Как на ваз 2107 установить электронное зажигание на – Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107

Содержание

Установка электронного (бесконтактного) зажигание на ВАЗ 2107

Большинство владельцев «классики» от АвтоВАЗ, столкнувшись с контактной системой зажигания, которой оснащались автомобили выпуска прошлого века, стараются сменить ее на электронную. Такая доработка машины вполне может быть проведена самостоятельно. Этому и посвящена данная статья.

Что такое электронное зажигание

электронное зажигание на Ваз 2107

электронное зажигание на Ваз 2107Термин «электронное зажигание» означает то же, что и «бесконтактное зажигание». Блок БСЗ собирается из электронных (полупроводниковых) компонентов, что и отражено в названии системы. «Бесконтактным» зажигание называется потому, что замыкание и размыкание низковольтной цепи производится электронным коммутатором за счет запирания и отпирания транзистора, а не контактом распределителя.

Система электронного зажигания ВАЗ 2107 для карбюраторной и инжекторной версии отличаются. Возможно, в этом причина ошибочного мнения о том, что электронное и бесконтактное зажигание – разные системы.

Преимущества бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

  • Нет необходимости в обслуживании контактной группы (чистка, регулировка зазора).
  • Повышенная надежность за счет отсутствия контактной группы, подверженной износу.
  • Стабильное равномерное распределение искры по цилиндрам независимо от режима и условий работы двигателя.
  • Увеличение ресурса распределителя за счет устранения вибрации и биения оси при воздействии кулачков на контакты.
  • Экономия топлива, увеличение мощности и снижение вредных выбросов за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах.
  • Надежный запуск двигателя при пониженной температуре за счет стабильного напряжения на свечах при низком напряжении аккумулятора и на малых оборотах.

Что входит в комплект электронного (бесконтактного) зажигания ВАЗ 2107

Бесконтактная система зажигания для ВАЗ включает:

  • трамблер;
  • катушку зажигания;
  • коммутатор;
  • комплект проводов.

Что необходимо для установки электронного (бесконтактного) зажигания

Кроме комплекта БСЗ понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13;
  • саморезы;
  • крестообразная отвертка;
  • дрель;
  • сверло.

Как установить электронное (бесконтактное) зажигание

[warning]Для избежания замыкания во процессе установки электронного зажигания, необходимо отключить провод «массы» с аккумулятора.[/warning]

Последовательность установки узлов электронного зажигания не имеет особого значения. Можно посоветовать начать с замены трамблера:

Затем следует заменить катушку. Операция простая, но нужно учесть положение контактов «Б» и «К». Если на новой катушке оно отличается, необходимо провернуть ее относительно крепежа, чтобы контакты расположились аналогично старой.

Последним устанавливается коммутатор. Лучше сего расположить его между фарой и бачком омывателя. Закрепить коммутатор можно при помощи саморезов, под один из которых вывести «нулевой» провод. Радиатор устройства должен быть прислонен к кузову.Установка электронного зажигания на Ваз 2107

Установка электронного зажигания на Ваз 2107

После установки комплекта необходимо внимательно проверить качество электрических соединений, соответствие подключений принципиальной схеме.

После завершения монтажа узлов зажигания можно подключить к аккумулятору провод «массы» и запускать двигатель.

Как отрегулировать электронное (бесконтактное) зажигание ВАЗ 2107

Лучше всего использовать для этого специальное оборудование. Если оно недоступно, можно отрегулировать зажигание «на слух». Перед регулировкой зажигания необходимо убедиться в правильности работы карбюратора и ускорительного насоса. Порядок регулировки такой:

  • прогреть двигатель;
  • отпустить гайку крепления трамблера;
  • медленно проворачивать трамблер (распределитель) при работающем двигателе вперед-назад , пока обороты не станут ровными и наиболее высокими;
  • затянуть гайку крепления;
  • разогнать автомобиль до 50 км/час на третьей передаче и, включив четвертую, резко надавить на газ. Должен возникнуть звук детонации, продолжающийся до тех пор, пока машина не увеличит скорость еще на 3-5 км/час. Если звук слышен дольше, трамблер необходимо отпустить, провернуть на 1 градус по часовой стрелке и затянуть снова. Если же при нажатии на «газ» обороты «проваливаются» или звука детонации вовсе не возникает, трамблёр нужно повернуть против часовой стрелки.

[tip]Регулировка зажигания без специальных приборов требует навыков и опыта. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться на СТО, имеющее необходимое оборудование.[/tip]

Полезные советы

  • Для обеспечения нормальной работы зажигания следует установить качественные свечи. Особенно это важно при работе автомобиля на газе.
  • Некачественные провода часто становятся причиной неисправности зажигания. Лучше использовать провода с силиконовой изоляцией, которая отличается лучшими диэлектрическими характеристиками и более долговечна.
  • Плохая фиксация колодки проводов часто становится причиной выхода из строя коммутатора. Чтобы избежать этого, необходимо проконтролировать качество посадки разъема.
  • На моделях ВАЗ старше 1994 года при установке электронного зажигания перестает работать тахометр. Устранить проблему можно, установив в цепь между катушкой и тахометром сопротивление на 1,2 кОм или конденсатор.

Единственным недостатком электронного зажигания на ВАЗ является его полная неработоспособность при поломке датчика холла. Это не слишком частое, но вполне возможное событие. Чтобы полностью обезопасить себя от этой проблемы, стоит купить запасной датчик и возить его с собой.

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой  подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Схема бесконтактной системы зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Делаем метку

Делаем метку

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К».  Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Откручиваем гайки катушки

Откручиваем гайки катушки

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

Черный провод от колодки подключения

Черный провод от колодки подключения

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем.  На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось  выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Трамблер

Трамблер

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Регулировочные винты карбюратора

Регулировочные винты карбюратора

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, его установка

На сегодняшний день, легковые транспортные средства, выпущенные на Волжском автомобильном заводе, нашли широкое распространение на дорогах нашей страны. Безусловно, одной из самых распространенных моделей является ВАЗ-2107. Авто является надежным, неприхотливым, дешевым в обслуживании. Владельцы авто данной модели, чаще всего, осуществляют ремонт или модернизацию ВАЗа самостоятельно. Конечно, если не иметь опыта в вопросе проведения тех или иных работ, то могут возникать сложности. Одной из сложностей может стать выполнение работ подразумевающих установку электронного зажигания. Отметим, что для того чтобы понимать как выполнить установку, нужно знать как выглядит схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Попробуем более подробно разобраться в этом вопросе.

Схема классического зажигания

Особенности установки электронного зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор)

Прежде всего, хочется сказать о том, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, несмотря на наличие определенных финансовых трат, является достаточно выгодным решением. Дело в том, что после того как будут проведены работы, существует возможность в значительной степени сэкономить на трате топлива. Расход бензина будет уменьшен, благодаря тому, что автомобильный двигатель будет без проблем запускаться даже при самых низких температурах. К тому же, при эксплуатации авто в этом режиме, функционирование будет более стабильным.

Несмотря на то, что на сегодняшний день бесконтактная система зажигания (на ВАЗ-2107)может быть приобретена уже готовом виде, нужно понимать, какие комплектующие и детали в нее входят. Итак, данная система представлена следующими деталями:

  1.  Катушкой для зажигания.
  2.  Трамблером.
  3.  Коммутатором.
  4.  Комплектом свечей.
  5.  Жгутом для осуществления проводки.

Для того чтобы произвести данную процедуру верно, необходимо понимать как выглядит схема электронного зажигания ВАЗ 2107. Помимо этого, человек должен понимать алгоритм выполнения работы данного типа. Итак, на первом этапе работ, следует произвести выставление ВМТ. Данный вид работ осуществляется путем прокрутки храповика коленвала. Далее нужно выполнить демонтаж такой комплектующей как трамблера. Вместе с ним осуществляется отсоединение катушки и свечей.

Следующим этапом выполнения работ по монтажу электронного зажигания (на ВАЗ-2107) является выполнение прокладки новой проводки. После того как проводка была монтирована, необходимо произвести установку новой высоковольтной катушки зажигания. Трамблер должен быть установлен точно также как и был установлен ранее. На финальном этапе выполнения работ необходимо выполнить крепление коммутатора, выкручивание свечей и подключение проводки в соответствии со схемой подключения электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107Схема бесконтактного зажигания

Как выполнить регулировку

Данный процесс подразумевает выполнение установки угла зажигания в начальное состояние. НаВАЗ это должно осуществляться следующим образом:

  1.  Устанавливается шкив коленвала.
  2.   Монтируется трамблер.
  3.   Выполняем запуск и прогрев на температуры, которую необходимо считать рабочей.
  4.   Пробуем осуществить запуск при горячем двигателе. Если выполнить эту процедуру на ранней стадии, то стартер не будет крутиться так, как ему нужно.

После того как установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 была произведена, следует выполнить тестовую поездку. В данном случае рекомендуется набрать скорость, которая бы составляла 30-40 километров в час, а после выполнить включение «четвертой» передачи. Как только передача была включена необходимо максимально придать «газа». В случае если комплект бесконтактного зажигания был установлен верно, то водитель через несколько секунд услышит небольшой звон. После этого, двигатель начнет работать как необходимо, постепенно набирая обороты. В том же случае если звон будет продолжаться более трех секунд, то нужно выполнить опережение зажигания, выполнив поворот трамблера. Если звук отсутствует, то это можно сделать несколько ранее, провернув трамблер.

Почему не используется стробоскоп

Большинство людей, которые изучают вопрос установки электронного зажигания на «классику», задумываются о том, почему при выполнении алгоритма действий не используется стробоскоп. На самом деле ответ в данном случае очень простой. Дело в том, что практический опыт специалистов сервисных центров осуществляющих подобную работу, не подразумевает использования стробоскопа в связи с регулярным растягиванием цепи на двигателе. Даже в том случае если идет речь, про новую цель, после выполнения подтяжки при помощи натяжителя, она растягивается таким образом, что точки на двигателе не могут совпадать. Как следствие, становится невозможным максимально точно произвести выставление, используя такое устройство как стробоскоп.

Отметим, что процесс замены контактного зажигания на бесконтактное в ВАЗ-2107имеющем инжекторный двигатель является невозможным. В том случае если в транспортное средство был установлен жгут проводки от более новой модели автомобиля и транспортное средство отказывается запускаться, то это говорит о том, что при выполнении работ были перепутаны разъемы для ЭПХХ и коммутатора. Дело в том, что по своей конструкции они являются полностью идентичными. Как следствие, для того чтобы установить проблему, необходимо поменять их местами.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

Как установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107 без каких-либо проблем

В целом, если человек когда-либо сталкивался с вопросом замены каких-либо комплектующих на своем автомобиле или с модернизацией, то данный вид работ не должен вызвать каких-либо серьезных сложностей. При этом многие люди не владеют технической базой на должном уровне и соответственно, могут происходить сложности или возникать вопросы. В данном случае специалисты рекомендуют не выполнять работу самостоятельно, а доверить ее реализацию квалифицированным специалистам которые имеют опыт работы. Такие мастера работают на каждой СТО или осуществляют деятельность в частном порядке. Они смогут не только выполнить работу качественно, но и предоставят на нее гарантию, а также дадут консультацию по интересующим вопросам.

При этом, несмотря на то, что такие услуги предоставляются практически во всех сервисных центрах, далеко не всегда можно найти специалиста имеющего опыт работы. В данном случае рекомендуется осуществлять поиск в соответствии с определенными критериями. Рекомендуется выбирать услуги тех мастеров, которые работают длительное время и имеют много хороших отзывов о своей деятельности. Как правило, найти отзывы можно без какого-либо труда на просторах сети интернет. В таком случае вы будете уверены в том, что установка электронного зажигания будет выполнена верна.

Максимально ответственно подойдите к данному вопросу, и после установки электронного зажигания ваш автомобиль будет функционировать без каких-либо проблем и сложностей.

К тому же, расход топлива в значительной степени уменьшится, что позволит экономить денежные средства на процессе эксплуатации своего транспорта.

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Использовать электронное зажигание на ВАЗ 2107 оказывается намного эффективнее, нежели контактное. Чтобы уяснить, какие преимущества появляются при установке бесконтактной системы, необходимо вкратце рассмотреть историю ее развития. И начать, конечно же, стоит с контактной системы, именно с нее и началось развитие. Также необходимо внимательно изучить основные компоненты зажигания, определить, какие функции они осуществляют. Стоит также отметить, что установка электронного зажигания позволяет добиться более высоких показателей мощности и надежности всего автомобиля.

Основные элементы систем зажигания

электронное зажигание на ваз 2107

К основным элементам можно отнести такие, как свечи зажигания, бронепровода, катушки. Это узлы, которые присутствуют в любой системе. Правда, у них имеются некоторые отличия. Конечно, свечи используются на всех двигателях одинаковые. Если речь идет об автомобилях ВАЗ. Бронепровода могут быть как в резиновой, так и в силиконовой оболочке. У них есть как плюсы, так и минусы. Например, силиконовые больше подвержены разрушению внутреннего токопроводящего слоя.

А провода в резиновой оболочке плохо переносят низкие температуры – они становятся твердыми, теряют свою эластичность. Катушки зажигания, несмотря на то, что обладают одинаковыми функциями, тоже отличаются. Если в контактной системе напряжение пробоя должно быть 25-30 кВ, то электронная система зажигания работает при значении этого параметра порядка 30-40 кВ. И если в этих двух системах используется одна катушка, то микропроцессорные оснащаются двумя или четырьмя. По одной катушке на 1-2 свечи.

Контактная система

установка электронного зажигания

Такая конструкция была популярно вплоть до середины 90-х годов прошлого века. Но она ушла в небытие, так как морально устарела. В ее основе находится распределитель зажигания, в котором ротор имеет небольшой участок, выполненный в виде кулачка. С его помощью приводится в движение прерыватель – две металлические пластины, изолированные друг от друга. На них есть контакты, которые замыкаются и размыкаются под действием кулачка.

Надежность работы данной системы зависит напрямую от состояния этой контактной группы. Дело в том, что контакты коммутируют напряжение 12 Вольт, следовательно, риск того, что они подгорят, очень высокий. Также они соприкасаются, следовательно, имеет место быть механическое воздействие. Отсюда уменьшение толщины контактов, следовательно, увеличение зазора между ними. По этой причине нужно постоянно следить за состоянием контактной группы. А вот электронная система зажигания позволяет избавиться от таких мелких недочетов.

Контактно-транзисторная

Немного совершеннее данная система, но до идеала ей все равно еще далеко. Как и в прошлом типе, здесь имеется и трамблер, и контактная группа. С небольшим отличием – она коммутирует малое напряжение, меньше 1 Вольта. Больше для управления электронным ключом, собранным на полупроводниковом транзисторе, и не требуется. Преимущество данной системы становится понятным из вышесказанного. Но недостаток все равно остается – присутствует механическое воздействие. Следовательно, контакты постепенно изнашиваются и требуют замены. Долго не поездить без своевременного техобслуживания. Хоть это и почти электронное зажигание на ВАЗ 2107, но до БСЗ еще далеко ему.

Бесконтактная система

электронная система зажигания

А вот бесконтактная система уже ближе к идеалу. В ней нет контактной группы, которая является наиболее уязвимым местом. Следовательно, обслуживать ее не потребуется. Все функции прерывателя возложены на индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он монтируется внутри распределителя, на том самом месте, на котором стояла группа контактов. Для нормальной работы системы зажигания необходимо, чтобы датчик правильно функционировал. А он не сможет работать без металлической юбки с прорезями, которая вращается в области его активного элемента. Схема электронного зажигания имеет высокую степень надежности во многом благодаря тому, что в ней нет механического взаимодействия элементов.

Датчик Холла

схема электронного зажигания

Когда работает двигатель, вращение передается на ось трамблера. В верхней его части вращается бегунок, который распределяет высокое напряжение от катушки к свечам зажигания. В нижней части находится упомянутая ранее металлическая юбка. Она расположена таким образом, что вращается в области действия датчика. Следовательно, последний, под воздействием металла, выдает импульс. И таких скачков за один оборот происходит четыре (по числу цилиндров). Далее этот импульс поступает к коммутатору. Установка электронного зажигания проводится довольно быстро, так как содержит небольшое число элементов. Среди них стоит выделить коммутатор, но о нем будет рассказано позже.

Микропроцессорная система

электронное бесконтактное зажигание

Данный тип системы является наиболее совершенным. Причина в том, что она работает путем обработки данных с множества датчиков. Она активно применяется только на инжекторных двигателях, так как только в них можно осуществить управление топливоподачей. Производится контроль абсолютно всех параметров работы двигателя. Сигналы с датчиков поступают на электронный блок управления – мозг всей системы. Он изготовлен на основе микропроцессора, который может совершать тысячи операций в секунду. Схема электронного зажигания такого типа довольно сложна, а также требует программирования. Ведь микропроцессор должен знать, что от него желает пользователь получить при определенном типе входного сигнала.

Датчики в микропроцессорной системе

электронное зажигание на ваз

Как было сказано, в данном типе системы зажигания необходимо анализировать все параметры. В частности, с повышением требований к токсичности, вовсю начали использоваться лямбда-зонды. Микроконтроллерная схема электронного зажигания ВАЗ позволяет подключать несколько типов считывающих устройств. Конечно, использование лямбда-зондов в автомобилях спорно, ведь стоит посмотреть на то, сколько вредных газов и жидкостей выбрасывается предприятиями в окружающую среду. Но законодателей в Европе это волнует в последнюю очередь. Инжекторные семерки соответствуют нормам токсичности Евро-2 и Евро-3. К сожалению, на данный момент действуют нормы Евро-6.

Для нормальной работы двигателя проводить контроль скорости, частоты вращения коленвала, воздуха, поступающего в топливную рампу. Также проводится анализ содержания СО в выхлопной системе, определяется положение заслонки дросселя относительно начальной точки. Кроме того, ежесекундно определяется наличие детонации в двигателе, производится регулировка холостого хода. И все это делает система, которая изготовлена на микропроцессоре. Тысячи операций он проводит, чтобы своевременно подать сигналы на исполнительные механизмы (например, электроклапаны форсунок). Так как установить электронное зажигание такого типа довольно сложно на карбюраторные двигатели, стоит все-таки остановиться на использовании БСЗ.

Коммутатор

схема электронного зажигания ваз

Этот элемент является предшественником микропроцессорного электронного блока управления. С помощью коммутатора производится подача сигнала на катушку зажигания. Единственный датчик, который участвует в его работе – Холла. С его помощью определяется момент начала подачи напряжения. Правда, уровень сигнала, который поступает от датчика Холла, очень маленький. Если его подать на высоковольтную катушку, то на выходе напряжения для разжигания искры окажется недостаточно. Между прочим, электронное зажигание 2106 может без труда быть смонтировано на весь модельный ряд ВАЗ 2101-2107, так как его установка одинакова.

Поэтому возникает необходимость применения буферного узла – усилителя. Именно такие функции и исполняет коммутатор. При его работе выделяется большое количество тепла, поэтому к установке блока следует подойти со всей ответственностью. Его нужно монтировать так, чтобы задняя его часть максимально плотно прилегала к элементу кузова автомобиля. В противном случае возможен быстрый выход из строя полупроводниковых элементов системы. Штекер, при помощи которого производится подключение коммутатора, должен иметь защиту от попадания пыли и влаги.

Как установить распределитель

как установить электронное зажигание

Теперь стоит поговорить о том, как смонтировать и настроить электронное зажигание на 2107. Установка распределителя БСЗ на классику аналогична процедуре, проводимой при монтаже простого трамблера контактной системы. Сначала выставляете шкив коленчатого вала по меткам на блоке двигателя. Там три метки, которые определяют величину угла опережения – 0, 5, 10 градусов. Устанавливаете шкив напротив той метки, которая соответствует значению 5 градусов. Именно оно является наиболее оптимальным при работе на бензине с октановым числом 92.

Теперь, сняв крышку распределителя, устанавливаете бегунок таким образом, чтобы он оказался напротив вывода, который идет к свече первого цилиндра. Теперь остается только установить корпус трамблера на свое место и наживить гайку его крепления. Далее ставите на место крышку распределителя, зажимаете ее пружинными фиксаторами. Вот и все, первоначальная установка зажигания завершена, теперь можно приступить к точной настройке.

Установка угла опережения

электронное зажигание 2106

Сразу стоит отметить, что регулировка «на слух» может проводиться, но только в самых экстренных случаях. Например, если поломка застала вас в пути и необходимо доехать до места проведения ремонта. В других случаях нужно воспользоваться хотя бы простыми средствами – например, индикатором на светодиоде. Лучше всего, если электронное зажигание на ВАЗ 2107 будет регулироваться с использованием стробоскопа или мотортестера.

Если имеется у вас стробоскоп, то задача по настройке угла опережения зажигания упрощается во много раз. Между прочим, такое устройство можно собрать даже из светодиодного фонарика. Устанавливаете управляющий вывод с емкостным датчиком на бронепровод первого цилиндра. Теперь нужно направлять луч стробоскопа на шкив коленвала. Конечно, двигатель необходимо завести. Вращая корпус трамблера, добиваетесь того, чтобы метка на коленчатом валу проходила напротив соответствующих ей засечек на блоке четко в момент вспышки.

Что дает установка БСЗ на семерку?

электронное зажигание на 2107

А вот сейчас начнется расхваливание бесконтактной системы. Ни для кого не секрет, что электронное бесконтактное зажигание намного лучше своего предшественника. Причина тому – отсутствует необходимость в частом контроле распределителя и прерывателя. А что нужно современному водителю? Чтобы его машина ездила, да не требовала от него знаний в устройстве автомобиля и его систем. Заметьте, чем современнее машина, тем меньше владелец вмешивается в ее работу. Максимум – это замена жидкостей и фильтров.

И БСЗ сделала шаг навстречу водителям, она избавила их от нужды постоянно проверять зазоры, регулировать угол опережения, чистить контакты. Сейчас достаточно большое число людей, которые коробку скоростей от поршня отличить могут с большим трудом. Сможет ли он сделать все вышеописанные процедуры? Именно. Следовательно, электронное бесконтактное зажигание позволяет увеличить надежность автомобиля. А необходимость в частых регулировках отпадает.

Выводы

Анализируя все «за» и «против», можно прийти к одному выводу – чем современнее система зажигания, тем она надежнее и эффективнее. Но если у вас карбюраторная семерка, то для монтажа микропроцессорной системы вам потребуется модернизировать топливоподачу. Для этого нужно установить насос, рампу, форсунки, электронный блок управления, а также кучу датчиков для обеспечения нормальной работы. Но более простой выход – это просто смонтировать электронное зажигание на ВАЗ 2107. И по цене не очень много, и по затратам времени тоже.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о