как выбрать масло 5W для двигателя
Масла ROLF доказали свою надежность при эксплуатации в заявленном диапазоне температур.
Расшифровка маркировки
Маркировка 5W – это обозначение класса вязкости моторного масла по международной системе классификации SAE J300. Она была разработана в США Обществом автомобильных инженеров и получила признание во многих странах мира. Согласно этой системе, вязкость масла измеряют в условных единицах – степенях. Чем больше число в маркировке, тем выше степень.
В ряду зимних моторных масел к маркировке добавляют букву W (winter). Основными характеристиками таких материалов являются:
- максимальное значение низкотемпературной динамической вязкости,
- минимальное значение кинематической вязкости при +100 °С.
Другими словами, зимние масла должны обеспечивать прокачиваемость и проворачиваемость на морозе, при этом сохранять смазывающую способность при нагревании. Продукты SAE 5W предназначены для эксплуатации в диапазоне температур от -35 до -10 °С. Например, масло 5W-30 от ROLF Lubricants GmbH удовлетворяет требованиям к зимним продуктам (и даже превосходит их), так как может эксплуатироваться при температурах от -40 °С.
Маркировкой 5W также обозначают ряд всесезонных автомобильных масел. В комбинацию добавляют значение вязкости смазочного материала через дефис. Чем больше цифра после дефиса, тем выше вязкость материала при высокой температуре и тем лучше будет смазывание внутренних деталей двигателя в жару. Чем ниже число, тем меньше вязкость и тем лучше масло прокачивается по системе, то есть облегчает холодный пуск.
Основные виды масел 5W
5W-20. Масло характеризуется относительно низким коэффициентом вязкости, поэтому применяется в моторах высокой мощности. Масла 5W-20 используют в регионах с относительно прохладным летом.
5W-30. Масло имеет среднюю вязкость, упрощает пуск двигателя в мороз, но при высокой температуре становится текучим, не способным к образованию стабильной смазывающей пленки. Продукты 5W-30 рекомендованы для использования в средней полосе России.
5W-40. Смазочный материал образует стабильную пленку, исключает сухое трение поверхностей при температуре мотора до +120…+140 °С. Масла SAE 5W-40 рекомендованы для использования в современных двигателях с высокой тепловой напряженностью, а также в агрегатах с пробегом.
Маркировка моторных масел по API
По назначению и уровню эксплуатационных свойств моторные автомасла делятся на две группы (первая буква в маркировке):
- S (Service) – для бензиновых двигателей легковых машин, грузовиков, микроавтобусов;
- C (Commercial) – для дизельных агрегатов коммерческого транспорта, сельхозмашин, промышленного оборудования, спецтехники и т. д.
Вторая буква в маркировке показывает уровень эксплуатационных свойств продукта от самого низкого (А) до высокого (N).
Компания ROLF Lubricants GmbH производит моторные масла 5W, подходящие как для бензиновых, так и дизельных двигателей (ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN – только для бензиновых). Смазочные материалы имеют двойную маркировку в соответствии с API. Моторные масла ROLF отвечают требованиям высокой спецификации SN (для ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 – SL) и CF.
Маркировка моторных масел по ILSAC
Система классификации ILSAC разработана Международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee), в который вошли представители американской и японской ассоциаций автопроизводителей. Новый стандарт стал дополнением к API, но ужесточил требования к материалам для бензиновых двигателей.
Существует 5 категорий моторных масел по ILSAC:
- GF-1 – устаревший класс, полностью совпадающий с API SH;
- GF-2 – соответствует API SJ;
- GF-3 – соответствует API SL. К маслам этой категории предъявляются высокие требования в части сокращения расхода топлива, экологической безопасности, обеспечения производительности двигателя при критических нагрузках;
- GF-4 – класс был введен в 2004 году и соответствует требованиям API SM;
GF-5 – самая свежая категория, установленная в 2010 году вместе с введением API SN. Она повышает требования к вышеперечисленным характеристикам масел, а также к моющей способности и межсервисному интервалу.
Технические характеристики моторных масел ROLF 5W
- Высокие диспергирующие и моющие свойства. Моторные масла ROLF эффективно очищают внутренние детали двигателей от сажи и загрязнений.
- Высокая окислительная стабильность. Материалы сохраняют свои основные свойства в сильно нагревающихся агрегатах.
- Отсутствие коррозионного воздействия на металлические поверхности. Масла безопасны для двигателя при длительном простое.
- Хорошая прокачиваемость и проворачиваемость в установленном диапазоне температур. Масла обеспечивают легкий запуск двигателя и качественное смазывание поверхностей в холодную погоду.
- Химическая инертность по отношению к материалам уплотнителей. Значительно снижается риск протечек при использовании масла в двигателях с пробегом.
- Максимальная защита от износа. Передовые пакеты присадок помогают обеспечить высокую стабильность пленки в термонагруженных зонах, предотвратить образование отложений на поверхностях деталей.
Каталог моторных масел ROLF 5W
Физико-химические характеристики |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 |
ROLF GT 5W-30 SN/CF |
ROLF GT 5W-40 SN/CF |
ROLF JP SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SN |
Класс вязкости |
5W-30 |
5W-40 |
5W-30 |
5W-40 |
5W-20 |
Плотность, кг/м |
867 |
870 |
853 |
857 |
849 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с |
12,2 |
15,6 |
12,1 |
14,3 |
8,8 |
Динамическая вязкость CCS при -30/-35 °С, мПа·с |
5570 |
5820 |
5650 |
5150 |
4600 |
Индекс вязкости |
165 |
172 |
170 |
172 |
157 |
Щелочное число, мг КОН/г |
10,7 |
10,8 |
6,5 |
10,0 |
6,7 |
Испаряемость по NOACK, % |
8,6 |
|
9,6 |
10 |
9,3 |
Температура вспышки в открытом тиле, °С |
243 |
240 |
235 |
235 |
235 |
Температура застывания, °С |
-44 |
-44 |
-40 |
-40 |
-40 |
Значение маркировки моторных масел
Покупка качественного масла для мотора вашего автомобиля гарантирует безопасную работу транспорта на протяжении длительного периода времени. Стоит соблюдать интервал замены технических жидкостей и не заливать в двигатель масла, которые не соответствуют сезону или типу двигателя.
Чтобы научиться различать нужные вам масла, стоит разобраться в таком вопросе, как маркировка моторных масел. Часто в значениях данных цифр, индексов и букв водителю не понятно абсолютно ничего. Нужно застраховать себя и свой автомобиль от использования некачественного или неподходящего моторного масла.
Что может сказать водителю маркировка масла?
По маркировке на канистре с моторным маслом можно узнать сезонную принадлежность продукта, его температурные показатели, индекс вязкости и прочие характеристики, которые помогут подобрать идеальное масло для своего авто.
Самым важным фактором маркировки является тип масла – для бензинового или дизельного двигателя. Зачастую эта информация указывается без маркировки на английском или русском языке. Но в американских маслах возможно применение букв S (масла для бензиновых силовых агрегатов), C (для дизельных двигателей грузовых авто) и S/C (универсальные масла).
Также по маркировке можно быстро различить следующие свойства сезонной принадлежности:
- масла с цифрой в конце индекса и без буквы W в обозначении – летние варианты;
- все масла с буквой W на конце маркировки – зимние;
- масла всесезонные обозначены маркировкой с буквой W в середине и цифрой в конце.
Эта классификация по международному стандарту SAE. Она позволяет очень просто понять, как расшифровывается маркировка масла. Буквы в начале маркировки обозначают тип классификации. В нашем случае это SAE. Далее следует цифра, обозначающая вязкость, либо буква W с обозначением сезонной принадлежности.
Вязкость масла увеличивается с увеличением числового значения в маркировке. Если продукт SAE 15W40 является стандартным при использовании во многих импортных бензиновых двигателях, то 15W50 льют в изношенные силовые агрегаты с большим пробегом.
Выбор температурного режима и вязкости масла
Важно не только знать, что обозначают цифры в маркировке масел, но и понимать правильный выбор нужного масла для вашего автомобиля. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются всесезонные масла, ведь далеко не каждый автомобиль проезжает за время одного сезона километраж межсервисного интервала.
Но зимние масла применимы в северной части страны, где без использования масла с пониженным температурным индексом невозможно завести даже самых надежный автомобиль в зимнее время. Индекс температурного режима обозначается цифрой в середине маркировки перед буквой W. Индексы обозначают следующие значения:
- нулевой показатель говорит о максимальной стойкости масла к морозам;
- цифры 5 и 10 позволяют легко запустить двигатель при температуре окружающей среды до -25 градусов;
- цифра 15 говорит о том, что такое масло отлично подходит для средней полосы России с ее зимним температурным режимом;
- индекс 20 позволяет без проблем заводить авто до температуры воздуха -10 градусов.
Вязкость масла выбирается по иным параметрам. Маркировка современного синтетического моторного масла по данному критерию описана выше. Подобрать нужную вязкость масла можно по пробегу автомобиля. После прохождения отметки в 200 тысяч километров можно прекратить выполнять требования производителя и воспользоваться более вязким маслом для создания нужного давления внутри системы смазки. Это поможет значительно продлить жизнь двигателя и обеспечить его нормальное функционирование.
По выбору вязкости нельзя дать конкретных советов. Определить оптимальную вязкость моторного масла может только специалист при профессиональном осмотре авто на СТО. Самостоятельно принятые решения часто оказываются опрометчивыми и могут нанести вред вашему автомобилю.
Подводим итоги
Маркировка моторного масла для бензиновых двигателей ничем не отличается от иных типов смазочного материала. Этот факт вызывает значительные споры среди водителей, которые считают, что чуть не стали жертвой обмана в автомобильном магазине.
Теперь вам известны основные критерии маркировки моторного масла по системе SAE. Также вы можете встретить на этикетках маркировку масла по API. Это американская система оценки качества материала, о которой мы также говорили выше. Каким моторным маслом пользуетесь вы?
Маркировка моторных масел | Эксперт
На маркировке моторного масла содержится вся необходимая информация о нём. Изучаем маркировку и выбираем нужное масло для своей техники.
Тип моторного масла
- — Минеральное – изготовлены на основе растительных компонентов. Оно экологически безопасное и способно к биологическому разложению, что немаловажно при использовании техники на приусадебных участках. Минусом данных масел является то, что с течением времени присадки в минеральном масле постепенно выгорают и значительно меняются его первоначальные свойства.
- — Синтетическое – изготавливаются путем синтеза определенных веществ. Они обычно дороже минеральных, но имеют более высокие эксплуатационные характеристики: пониженную чувствительность к перепадам температур и обладают повышенной текучестью.
- — Полусинтетическое изготавливается из соотношения 70:30 минерального и синтетического масла. Это масло дешевле «синтетики» и обладает хорошими эксплуатационными свойствами.
Вязкость моторного масла
Один из важнейших показателей. Определяет диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной. Классифицируется по международным нормам SAE (Society of Automotive Engineers – Общество инженеров автомобилестроителей).
Различают три группы масел:
- Зимнее масло – в маркировке SAE значится буква W (winter), а цифра вначале означает уровень вязкости (SAE 10W, SAE 15W и т.д.).
- Летнее масло маркируются только численными обозначениями без использования букв (SAE20, SAE30, SAE40 и т.д.). Они имеют высокие показатели вязкости и поэтому могут применяться только при плюсовых температурах воздуха.
- Всесезонное масло имеет две цифры на маркировке. Первая означает вязкость при отрицательной температуре, вторая – динамическую вязкость при температуре 150 °С.
Температурные диапазоны моторных масел по SAE
Качество моторного масла
Определяется по классификации API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). Основными показателями здесь являются: вид и режим работы двигателя, действующие свойства масла и год введения двигателя в эксплуатацию. По стандарту API масла разделяют на 2 категории:
- Категория «S» – масло предназначено для бензиновых двигателей
- Категория «C» – масло предназначено для дизельных двигателей.
Если моторное масло можно применять в обоих видах двигателей, то на маркировке они перечисляются, разделенные косой чертой. Стоит учесть, что первое значение по мнению производителя предпочтительнее для использования, а второе значение не исключает использования.
Классификация моторного масла по API
Производитель моторного масла
На рынке существует огромный ассортимент моторных масел. При выборе масла все-таки следует отдать предпочтение фирме -производителю Вашего инструмента. Они разрабатывают, тестируют и проверяют смазочные материалы на двигателях собственного производства в различных условиях и в инструкции по эксплуатации рекомендуют масло оптимальное именно для Вашей техники.
Пример прочтения маркировки моторного масла Champion.
Показатели вязкости моторных масел по SAE и ГОСТ
Каждое моторное масло характеризуется показателями вязкости (SAE) и уровнем качества (API), информация о которых содержится в маркировке, проставленной на упаковке. Как же разобраться в этой маркировке? В современной маркировке масел используют нормы вязкости, разработанные обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engeneers, сокращено SAE). Спецификация SAE включает характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква W от слова Winter (зима). Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. Принятые нормы вязкости и соответствующие обозначения сезонных (зимних и летних сортов) обозначены соответственно в таблице.
Нормативы вязкости моторных масел по SAE J.300, (июнь 1987 г.)
Класс вязкости | 0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Температура замерзания, °С | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | – | – | – | – | – |
Прочерк означает отсутствие норматива
Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.1 и SAE J. 300
ГОСТ | 3з | 4з | 5з | 6з | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | 33/8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SAE | 5W | 10W | 15W | 20W | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | 5W20 |
Рассмотрим примеры маркировок масел по ГОСТу по сезонному применению
М6з/14Г – для всесезонной эксплуатации; М10Г2К – для летней эксплуатации; М6з – для зимней эксплуатации
← Вернуться к списку
расшифровка и значение, что означают цифры
Разновидности машинного масла – это трудность, с которой сталкивается практически каждый начинающий автомобилист. От правильного решения зависит бесперебойная работа двигателя. Умение распознавать символы на упаковке очень важно для обращения с транспортным средством. Однако это сделать бывает непросто, потому что в наше время производители используют разные варианты классификации. Также существует несколько основных стандартов. Поэтому сложно быстро запомнить все виды, представленные на современном рынке. В этой статье подробно рассказывается о том, как произвести расшифровку значения маркировки моторного масла (автомасла).
Какие есть типы
Они отличаются по составу и предназначению. Большое значение имеет подбор нужного продукта для конкретной ситуации.
С минеральной основой
Такие субстанции получаются путем обработки нефтепродуктов. Сильной стороной является невысокая стоимость. Но характеристики при эксплуатации значительно уступает аналогам. На упаковке чаще всего подписывается словом «Mineral».
Полусинтетическое
При производстве используется та же база, что и у предыдущей разновидности. Однако дополнительно применяется большое количество присадок. Эти компоненты увеличивают эффективность товара. На канистры наносится надпись «Semi-Synthetic».
Маркировка зимних масел для авто
Кроме состава, на нее влияет сезон, на который оно рассчитано. Субстанции, разработанные для использования в холодную пору года, обеспечивают более высокий уровень текучести. За счет этой особенности не возникает проблем со стартом двигателя при низкой температуре воздуха. В теплую погоду оно будет растекаться слишком сильным, поэтому в таких условиях применять его нельзя. Чтобы определить продукт, относящийся к конкретной категории, необходимо прочесть надпись на пачке. На ней размещен символ «W». Но многих потенциальных покупателей волнует, что означают цифры и буквы в маркировке зимних моторных масел. Все достаточно просто. Нанесенное на канистру число – это уровень тепла, при котором возможна эксплуатация. От значения необходимо вычесть 35. Соответственно, 0W можно применять в -35 °C. 15W – для минус 10. «W» – это сокращение от британского «Winter». В переводе на русский оно означает «зима».
Летние
Эти жидкости отличаются высокой кинематической вязкостью. Именно поэтому их стоит использовать только в теплое время, когда на улице не меньше 0°C. Такая продукция обозначается цифрой, которая отображает степень густоты субстанции. Единицы измерения – сантистоксы при 100° C внутри двигателя.
Всесезонные
Как понятно из наименования, их позволено использовать круглый год. Однако у них есть верхнее и нижнее значения. Именно его покупатель видит на упаковке. Применяется шкала SAE. Как и в случае с маркировкой зимнего автомобильного (моторного) масла для двигателя, используется «W». К примеру, подпись «SAE 15W-30» свидетельствует о том, что продукт без препятствий функционирует при температуре от минус 20 до плюс 30. Жидкости этого класса пользуются наибольшим спросом среди владельцев автотранспорта.
Советы по выбору
Изучая рынок и присматривая себе варианты, прежде всего, необходимо учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Для этого важно изучить информацию, которая указана в сервисной книжке. Однако бывают ситуации, когда документ утерян или сильно поврежден. Особенно актуально это для тех, кто покупает подержанный автомобиль с большим пробегом. Тогда на помощь приходят официальные сайты компаний, которые выпускают машины такой модели. Актуальные данные можно получить также от поставщиков комплектующих.
При выборе важно подробно изучить расшифровку маркировки автомасел, чтобы купить продукт с нужными характеристиками. Несмотря на то что обозначенный температурный режим – это скорее рекомендация, чем правило, пренебрегать этим пунктом не следует. Также стоит помнить о необходимом количестве присадок в составе. У многих продуктов на упаковке указан перечень марок автомашин, для которых подходит жидкость.
Еще одна важный совет – доливать субстанцию того же сорта, что содержится внутри двигателя в данный момент. Смешивание может повлечь за собой ухудшение эффективности работы. Нельзя добавлять синтетическую в минеральную и наоборот.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать большеУскорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать большеОбязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Узнать большеСкорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать большеПовысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать большеПовысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать большеПервое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать большеИсключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать большеПолучение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать большеИспользуй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать большеИспользуй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Узнать больше Показать все решения по автоматизацииВсе о вязкости
Этот параметр является одной из наиболее важных характеристик. Она показывает, насколько вещество текучее. Чем больше значение, тем оно гуще. Этот критерий определяет качество смазывания двигателя и степень нагрузки на него при езде в трудных условиях. Здесь учитывается множество факторов: температура воздуха, модель автотранспорта, изношенность мотора. Правильный выбор продукта даст возможность комфортно эксплуатировать авто в течение долгого времени, не испытывая проблем.
Для маркировки вязкости моторных масел используется система SAE. Это аббревиатура, которая в полной версии означает «Society of Automotive Engineers». В переводе на русский язык — «Общество автоинженеров». Этот стандарт в наше время используется владельцами автотранспорта по всему миру. Подробнее о нем следующем разделе.
Расшифровка
Как было сказано ранее, все материалы, предназначенные для наливания в холодный период, обозначаются символом «W». Он с двух сторон окружен числами. На первом месте стоит минимальный уровень температуры, при котором обеспечена комфортная эксплуатация и удовлетворительная езда. Это значит, что жидкость без затруднений прокачивается сквозь каналы. При этом мотор прокручивается без препятствий. Подробности – в таблице расшифровки маркировки моторного масла ниже. Все результаты указаны в градусах Цельсия.
Показатель | 0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W |
Проворачиваемость | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | -5 |
Прокачка | -40 | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 |
Очень важна играет вторая цифра. Она показывает граничную планку высокотемпературной густоты субстанции, когда оно доходит до рабочей температуры. Чем выше значение, тем большего уровня достигает степень вязкости при нагреве.
5W – 30 | — 25 – +20 |
5W – 40 | -25 – +30 |
10W – 30 | -20 – +30 |
10W – 40 | -20 – +35 |
15W – 30 | -15 – +35 |
15W – 40 | -15 – +45 |
20W – 40 | -10 – +45 |
15W – 50 | -10 – +45 и более |
SAE 30 | 0 – +45 |
API
Это еще один распространенный тип классификации. Его отличительная черта в том, что он начинается с латинских литер – S или C. По ним покупатель может определить назначение. Первый вариант – для бензина, второй – для дизеля. Если продукт энергосберегающий, используется сочетание EC. После ставится римская цифра, которая обозначает степень этого показателя.
S насчитывает двенадцать классов. Подробнее – в табличке.
Год создания | API |
1980 | SF |
1989 | SG |
1994 | SH |
1997 | SJ |
2001 | SL |
2004 | SM |
2010 | SN |
Группа С состоит из четырнадцати подгрупп.
Дата | API |
1983 | CE |
1990 | CF-4 |
1994 | CF, CF-2, CG-4 |
1998 | CH-4 |
2004 | CI-4 |
2010 | CJ-4 |
По ACEA
Существует несколько основных стандартов, которыми пользуются владельцы транспорта. Один из них был разработан в 1995 году европейскими производителями. Правила постоянно обновляются. Самое новое издание делит жидкости на 3 большие категории, внутри которых находится двенадцать классов:
- А и В – для бензиновых и дизельных моторов, установленных на легковые авто, фургоны, а также микроавтобусы.
- C – двигатели, конструкция которых предусматривает наличие катализатора выхлопных газов.
- E – дизели для тяжелых грузовиков.
Классификация по Государственному Стандарту
Еще один вариант разделения предлагает документ, принятый государством. Подгруппы, согласно ему, формируются по двум факторам: вязкости и эксплуатационным характеристикам.
В первом случае важно понимать, что означает маркировка на моторном масле для двигателей, как расшифровать. Цифра на упаковке показывает класс. По нему можно без затруднений определить, на какой сезон рассчитан продукт. Специалисты различают следующие виды жидкостей:
- зимние: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
- летние: 3, 4, 5, 6;
- универсальные. В этом случае обозначение состоит из двух частей. Сначала идет подкласс для холодного время года, за ней – для теплого. В указанной категории относятся: 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16.
Для всех указанных объединений есть общее правило: чем выше число, тем более вязкая субстанция.
Вторая классификация, которую предлагает ГОСТ, – по области эксплуатации. Используется шесть групп, они обозначаются латиницей – от A до Е. Кроме того, печатается индекс. Цифра 1 свидетельствует о том, что предназначение жидкости заключается в смазывании бензинового двигателя. Двойка используется для маркировки дизельного масла. Если число не указано, то модель универсальна и может быть использована в любом транспорте.
Классификация по ILSAC
Еще один популярный в наше время стандарт был разработан организацией под названием «Международный комитет по стандартизации и апробации машинных масел», если переводить на русский. Это относительно новая японо-американская разработка.
В наши дни существует 5 категорий. Разберем, в чем их отличия, и что обозначают цифры на моторном масле по подобной системе. Сегодня потребителям доступны:
- GF-1 – устаревшая на сегодняшний день модель.
- GF-2, разработана и принята в 1996. Соответствует уровню густоты SAE 0W-20, а также 5W-20.
- Третья версия – 2001 года. От двух предшественников отличается улучшенными параметрами. Субстанции защищены от окисления и износа. Еще одна сильная сторона – меньше испарений. Кроме того, продукты этой категории энергосберегающие.
- Четвертое поколение – увидело свет в 2004. От прошлой отличается меньшей склонностью к формированию отложений. Также были увеличены моющие характеристики. Еще одна особенность – обязательная совместимость с каталитическими системами. Они позволяют восстанавливать выхлопные газы.
- GF-5 – октябрь 2010. Было уменьшено потребление энергии. Также при эксплуатации таких субстанций в выхлопной трубе создается меньшее количество нагара.
Следующее поколение на данный момент находится в разработке. Специалисты считают, что описанные в этом разделе средства c обозначением маркировки моторного масла лучше всего совмещаются с японскими авто.
Собственная сертификация автопроизводителей
Чтобы добиться совместимости оборудования и жидкостей, существуют задокументированные договоренности между компаниями, выпускающими масла и присадки для них, и производителями транспорта. В них содержатся информация о требованиях к материалам. Это объясняется тем, что двигатели разных автомашин работают неодинаково, и необходимо вносить коррективы для качественного функционирования.
Многие крупные корпорации разработали собственные классификации и маркировки машинного масла с расшифровками. Они называются допусками. Компании проводят испытания в необходимых условиях. В книжке по эксплуатации, которая прилагается к машине, в обязательном порядке указываются все спецификации и свойства субстанции. Кроме того, они обозначаются и на этикетке.
В онлайн-каталоге на сайте «Клеверенс» вы найдете программное обеспечение, которое позволяет легко работать с маркированной продукцией.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать большеУскорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать большеОбязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Узнать большеСкорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать большеПовысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать большеПовысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать большеПервое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать большеИсключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать большеПолучение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать большеИспользуй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать большеИспользуй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Узнать больше Показать все решения по автоматизацииКонцерн VAG
Были разработаны продукты для легкового автотранспорта. В этом разделе будут перечислены все их характеристики.
Первый в списке – VW 500.00. Он отличается энергосберегающими свойствами. Что касается соответствия другим стандартам, он аналогичен маркировкам масел по вязкости SAE 5W-30, а также 5W-40.
Следующая версия – 501.01. Это универсальная жидкость, которую можно применять в любой сезон. Используется в бензиновых авто, которые были изготовлены до 2000 г. 502.00 предназначен для турбомоторов.
Допуск 503.00 отличается повышенным интервалом замены. Теперь этот параметр может достигать 30 тысяч километров. Новый подкласс – VW 504.00 – применяется в том случае, когда в выхлопной системе транспортного средства установлен трехкомпонентный нейтрализатор. Они соответствуют по вязкости маркам моторного масла с расшифровкой значения SAE 0W-30.
Если автолюбитель пользуется машинами Volkswagen, Audi или Skoda, ему придется по вкусу 505.00. Она изготовлена для применения в дизелях.
Для двигателей нового поколения достойным вариантом будет 506.00. Это энергосберегающий допуск, у которого повышен интервал замены.
Для Mercedes
Этот автоконцерн выпускает собственные товары. 229.1 – это вариант для бензиновых, а также дизельных моторов, которые сошли с конвейера после 1997 года. Позже поступил в продажу 229.31. Необходимо понимать, что обозначает маркировка масла в этом случае. По вязкости оно соответствует классификации SAE 0W. Присутствуют также другие требования. Ограничено количество сульфура и фосфора, добавляемых при изготовлении. MB 229.5 – энергосберегающая жидкость с немалым сроком без замены. Хороший вариант для моторов различных типов.
Для Ford
Этот производитель также предоставляет ряд допусков, которые соответствуют международной классификации и добавочным требованиям. Один из них – WSS-M2C913-A. Его применяют как при первичной замене, так и во время техобслуживания. Эта маркировка масла обозначает, что продукт соответствует SAE 5W-30, а также второму поколению GF.
Следующая разновидность – M2C913-B. Как и предшествующая ей, может быть использована для всех типов заливки. По характеристикам смежен со вторым и третьим поколением GF.
В 2012 году автоконцерн представил потребителям WSS-M2C913-D. Его производитель советует заливать во все моторы, которые были сделаны до 2009. Он отличается увеличенным сроком службы. Эта особенность присуща и WSS-M2C934-A. Кроме того, новая марка подходит для дизелей, которые укомплектованы фильтром против сажи. WSS-M2C948-B разработано для устройств, оснащенных катализаторами.
Выводы
В данной статье было подробно рассказано, что значит маркировка моторного масла, как расшифровываются цифры и буквы. Прежде всего, нужно сказать, что классификаций на сегодняшний день существует несколько, поэтому запомнить все сразу – нелегко. Необходимо учитывать, какие виды бывают, в зависимости от основного компонента. Их разделяют на минеральные и полусинтетические. Вторые стоят немного дороже, но при этом обеспечивают более высокие технические показатели. При выборе важно читать упаковку. Надпись на ней подскажет, какая база используется в том или ином продукте.
Второй параметр, который влияет на то, как маркируются моторные масла, это сезон. Для холодного времени года применяются субстанции с меньшей вязкостью. Для лета – с повышенным показателем. Кроме того, большим спросом пользуются универсальные, поскольку самые удобные в применении.
Количество показов: 1378
Маркировка моторных масел: виды и расшифровка
Работоспособность двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от используемого моторного масла, которое выполняет ряд важных функций. Сегодня на рынке представлено большое количество различных жидкостей, которые различаются по цене и свойствам. Поэтому при выборе подходящего продукта следует особое внимание уделять маркировке моторных масел.
Задачи моторного масла
Перед тем, как перейти к расшифровке маркировки масла для двигателей нужно понять, какие функции эта жидкость должна выполнять:
- Смазывание компонентов ДВС
- Снижение износа
- Охлаждение двигателя
- Обеспечение чистоты внутри агрегата
- Обеспечение работоспособности ДВС при отрицательных температурах
- Защита от окисления, коррозии и продуктов сгорания топлива
Чтобы двигатель исправно работал, нужно своевременно менять моторное масло. Это связано с тем, что старая жидкость перестает выполнять данные функции. Но какое попало масло нельзя лить в ДВС, поэтому при выборе материала нужно разбираться в маркировке продукта. Это позволит приобрести подходящую жидкость.
Существующие классификации
Для того, чтобы упростить покупку конкретного автомобильного масла были разработаны несколько классификаций, которые дают автовладельцу представление о конкретных характеристиках материала. Чаще всего на этикетках можно встретить следующие классификации:
- API
- SAE
- ILSAC
- ACEA
- ГОСТ
Каждая из этих маркировок позволяет ориентироваться в моторных маслах. В России наиболее распространенные – это API, ACEA и ГОСТ. В зависимости от типа двигателя жидкости делятся на бензиновые и дизельные, а также универсальные материалы. Информация о назначении продукта всегда указывается на этикетке.
Помимо этого на упаковке с маслом прописывается класс вязкости по SAE, спецификации API и ACEA, допуски автопроизводителей, штрих-код, дата производства и номер партии, специальные категории моторных масел. Можно также найти псевдомаркировку. Она используется в качестве маркетингового хода, например, HC, Fully Syntetic, содержит умные молекулы и т.д.
Состав масел
Как уже было сказано выше моторные масла бывают для дизельных и бензиновых двигателей, а также универсальными. Но все они по составу делятся на 3 основных группы: минеральные, синтетические, полусинтетические.
Минеральные масла – это продукты перегонки нефти. Это полностью натуральные материалы. В чистом виде (базовое масло) они очень быстро утрачивают свои рабочие свойства, поэтому для улучшения характеристик в состав этих жидкостей вводят различные присадки, например, антикоррозионные, противоизносные, моющие и т.п., которые не только увеличивают срок службы материалов, но и придают им определенные свойства. Такие масла обладают высокой вязкостью, поэтому их используют преимущественно в старых автомобилях с большими пробегами. Кроме того они отличаются достаточно низкой стоимостью.
Самым долговечным и качественным маслом является синтетическое. Оно обладает высокой текучестью, не теряет своих характеристик при низких и высоких температурах и практически не окисляются. Такие материалы широко применяются в современных зарубежных автомобилях. Единственный минус таких масел – высокая стоимость.
Полусинтетическая жидкость является компромиссом между двумя вышеописанными видами. Она изготавливается на базе минерального масла (до 70 %) и синтетического (30-50 %). Благодаря такому смешиванию удается получить материал, близкий по характеристикам с синтетическими жидкостями, а по стоимости – к минеральным.
Маркировка по SAE
Самой распространенной классификацией моторных масел является SAE, которая была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она обозначает вязкость и текучесть материала при высоких и низких температурах. Согласно данной классификации моторные масла делятся на летние (6 видов), зимние (6 видов) и универсальные.
Градация зимних масел начинается от 0 и заканчивается на 25. Обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, т.е. 0, 5, 10…25. Дополнительно зимнее масло обозначается буквой W (winter). Чем ниже числовое значение, тем меньше вязкость материала при отрицательных температурах. Например, масло 0W обеспечит пуск двигателя при температурах ниже -30 °C, а 25W может использоваться только при температурах не ниже -10 °C.
Летнее масло обозначается от 20 до 60, а следующий вид материала начинается через 10 единиц: 20, 30, 40…60. Буквенного обозначения такие жидкости не имеют. Цифра обозначает вязкость масла при +100 °C и определенной температуре окружающей среды. Масла с показателем 20 можно использовать при температурах до +15 °C, а масла с показателем 60 – при более +50 °C.
Третья группа – всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Рассмотрим его на примере моторного масла 5W30. В данном случае жидкость может работать при температуре окружающей среды от -35 °C (5W) до +35 °C (30).
Маркировка по API
При выборе моторного масла также нужно принимать во внимание маркировку API. Она обозначает тип двигателя, для которого предназначен материал, его эксплуатационные характеристики и год выпуска транспортного средства.
Маркировка автомасел по API расшифровывается следующим образом:
- Аббревиатура EC сразу после API обозначает, что это энергосберегающее масло
- Римские цифры после «EC» говорят об уровне экономии топлива
- Буквой S обозначаются масла для бензиновых ДВС
- Буквой C обозначаются масла для дизельных ДВС
- После одной из этих букв стоят буквы от A до N и далее, которые показывают уровень эксплуатационных свойств. Чем больше алфавитный порядок второй буквы, тем выше эксплуатационные свойства у масла
- Универсальные масла обозначаются двумя буквами, например, API SL/CF
- Маркировка масел для дизельных двигателей в конце имеет цифру 2 (для двухтактных двигателей) и 4 (для четырехтактных двигателей)
В категории масел для бензиновых двигателей (S) имеется 12 классов масел. Наиболее актуальные из них это SF (автомобили с 1980 г.в.), SG (автомобили с 1989 г.в.), SH (автомобили с 1994 г.в.), SJ (автомобили до 1997 г.в.), SL (автомобили с 2001 г.в.), SM (автомобили с 2004 г.в.), SN (автомобили с 2010 г.в.).
Масла для дизельных двигателей имеют 14 классов, но из них сегодня можно встретить лишь 6: CE (автомобили с 1983 г.в.), CF-4 (автомобили с 1990 г.в.), CF, CF-2, CG-4 (автомобили с 1994 г.в.), CH-4 (автомобили с 1998 г.в.), CI-4 (автомобили со 2004 г.в.), CJ-4 (автомобили с 2010 г.в.).
Маркировка по ACEA
ACEA – это европейская классификация. Она также обозначает эксплуатационные свойства и назначение смазочного материала. На этикетке можно встретить следующий вид маркировки масла:
- A1/B1-12, A3/B4-13 и т.п. – указывает на то, что данные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны
- C2-12, C4-12 и т.п. – масла для бензиновых и дизельных двигателей, которые оснащены каталитической системой обработки выхлопных газов
- E4-12, E9-12 – масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями
Последние цифры указывают год введения, но на некоторых видах масел они могут и отсутствовать.
Маркировка по ГОСТ
Многие автовладельцы при выборе смазочного материала ориентируются на маркировку масла по ГОСТ. Здесь разделение материалов происходит на группы по эксплуатационным свойствам и кинематической вязкости. Вязкость, как и по SAE, разделяет масла на летние (числа от 6 до 24), зимние (от 3 до 6) и всесезонные (комбинация двух чисел).
Область применения регламентируется буквами от «А» до «Е». Существует также индекс, который обозначает тип двигателя: 1 – бензиновый, 2 – дизельный. Если он отсутствует, это означает, что масло универсальное.
Маркировка по ILSAC
Классификация ILSAC была разработана Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) для того, чтобы ужесточить требования, предъявляемые производителям автомобильных масел для бензиновых двигателей. Существует пять стандартов от GF-1 до GF-5, которые соответствуют классам по API. Их отличительная особенность состоит в том, что все масла здесь энергосберегающие и всесезонные.
Рассмотрим эти стандарты подробнее:
- GF-1 – устаревший класс, который соответствует API SH. Включает в себя начальные требования к моторным маслам для американских и японских автомобилей
- GF-2 – еще один устаревший класс, который соответствует API SL
- GF-3 – считается устаревшим, но еще используется. Соответствует API SL. К маслам предъявляются повышенные требования по экологичности отработавших газов, экономии топлива, обеспечению производительности ДВС при тяжелых нагрузках и по сроку службы
- GF-4 – соответствует API SM. Полностью перекрывает стандарт GF-3 по моющим свойствам, экономии топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08 %. Помимо этого масла сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации
- GF-5 – соответствует API SN. Главное отличие от масел предыдущих классов – возможность применения в двигателях, работающих на биотопливе. Является основным стандартом для современных двигателей с 2010 года выпуска
На этикетках автомасел для японских автомобилей с турбонаддувом можно встретить маркировку DX-1.
Следует отметить, что некоторые автопроизводители разработали собственные допуски, которые по сути являются дополнением к уже существующим. Их используют такие концерны, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, GM, Renault, Fiat, Porsche.
Расшифровка моторных масел
На чтение 3 мин. Просмотров 152 Обновлено
В рамках подготовки машины к зиме, многие автовладельцы меняют моторное масло. Существует целая куча маркировок масел, от которых зависят эксплуатационные характеристики. Разберемся в этом.
Все моторные масла, применяемые в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, делятся на три группы: минеральные, синтетические и полусинтетические. О том, чем отличаются такие масла, читайте здесь.
Маркировка моторных масел по классу вязкости
Кроме деления моторных масел на группы по химической основе, существует классификация по температуре использования. Строго говоря, здесь учитывается несколько параметров: вязкость масла, его прокачиваемость по системе смазки и предельные значения этих параметров в зависимости от температуры. Но, в целом, этот комплекс показывает, в каком температурном диапазоне конкретное масло будет работать с нормальной эффективностью.
Маркировка вязкости моторных масел указывается на банках и канистрах по системе SAE. Выглядит обозначение, например, так: 10W-40. Как это расшифровать?
Цифры и буквы в маркировке масла называются классами вязкости. Таких классов по системе SAE – 12. Из них шесть для зимних, минусовых температур (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и еще шесть – для летних, плюсовых (10, 20, 30, 40, 50, 60).
Первая часть маркировки до дефиса является показателем минусовой температуры, до которой масло будет эффективно прокачиваться в системе смазки и иметь нормальные смазывающие свойства. При этом буква W обозначает, что этот параметр используется именно для отрицательных температур. Взято это от английского слова Winter – Зима.
Вторая часть маркировки после дефиса – показатель максимальной (плюсовой) температуры, до которой масло будет сохранять нормальные эксплуатационные характеристики. При прочтении обоих частей маркировки можно понять предельные температуры воздуха, при которых масло будет надежно защищать двигатель от трения, и позволять запускать его без разрушительных последствий. Осталось разобраться в соответствии классов вязкости реальным температурам в градусах Цельсия.
Расшифровка маркировки моторных масел
Таблица ниже приводит соответствие классов вязкости моторных масел предельным температурам эксплуатации.
Обозначение предела вязкости | Предельная температура использования в градусах Цельсия |
Для зимних, отрицательных температур (левая часть маркировки) | |
0W | До –35 градусов |
5W | До –30 градусов |
10W | До –25 градусов |
15W | До –20 градусов |
20W | До –15 градусов |
25W | До –10 градусов |
Для летних, плюсовых температур (правая часть маркировки) | |
10 | До +10 градусов |
20 | До +15 градусов |
30 | До +25 градусов |
40 | До +35 градусов |
50 | До +45 градусов |
60 | До +50 градусов и выше |
Теперь, прочитав маркировку на канистре моторного масла, например, 10W-40, можно легко определить его температурный диапазон: 10W – до -25 градусов мороза и 40 – до +35 градусов тепла. Получается, что данное масло можно применять при температурах воздуха от -25 до +35 градусов.
Масло с маркировкой 10W-40 является, пожалуй, самым распространенным во многих регионах России, поскольку его температурный диапазон очень удобен для использования и летом и зимой.
Соответственно в южных регионах, где не бывает холодных зим, зато летом бывает больше +35 градусов, нужно применять более «высокотемпературное» масло, например, 25W-50 (от -10 до +45). В районах Крайнего Севера такое масло неприменимо – лучшим решением будет 0W-20 (от -35 до +15).
При этом, если в вашем регионе разброс температур летом и зимой очень большой, стоит в межсезонье поменять масло на подходящее, чтобы не иметь проблем с поездками в сильную жару или мороз.
2, a = радиус шарикоподшипника и v = скорость шарикоподшипника в жидкости.Если вы хотите определить вязкость жидкости, попробуйте простой научный эксперимент, измерив скорость металлического шара, упавшего в контейнер с жидкостью. Скорость шара в сочетании с относительной плотностью шара и жидкости можно использовать для расчета вязкости жидкостей. Но вы не можете рассчитать вязкость, если не знаете, что это такое и почему это важно.
Определение вязкости
Определение вязкости — это «величина, которая описывает сопротивление жидкости потоку.Жидкости сопротивляются относительному движению погруженных в них объектов через них, а также движению слоев с разными скоростями внутри них ». Понимание толщины вашего материала может иметь огромное влияние на вашу способность выполнять работу. Такие материалы, как мед или клей, как правило, толще и имеют более высокую вязкость, тогда как вода и гликоль менее вязкие и текут быстрее.
Температура также играет важную роль в вязкости жидкости. Вообще говоря, чем теплее жидкость, тем ниже ее вязкость и легче течет.Чем он холоднее, тем больше похож на ил и имеет более высокую вязкость. Понимание того, как рассчитать вязкость, может быть полезно при принятии решения о том, готов ли ваш материал к использованию или нет. Так как же определить вязкость?
Попробуй
Расчет плотности мяча
- Измерьте массу вашего мяча с помощью весов. Например, предположим, что масса мяча составляет 0,1 килограмма (кг).
- Найдите радиус шара, сначала измерив диаметр (расстояние прямой линии, проходящей через шар в самой широкой части).3
Расчет плотности жидкости
- Измерьте массу своего градуированного цилиндра, когда он пустой. Затем измерьте массу градуированного цилиндра, в котором находится 100 миллилитров (мл) жидкости. Предположим, что пустой баллон имел массу 0,2 кг, а с жидкостью — 0,45 кг.
- Определите массу жидкости, вычтя массу пустого цилиндра из массы цилиндра с жидкостью. В примере: Масса жидкости = 0.3 * 1 миллион кубических сантиметров равен 1 кубическому метру
Расчет вязкости жидкости
- Заполните свой высокий мерный цилиндр исследуемой жидкостью так, чтобы он находился примерно в 2 см от верха цилиндра. Отметьте маркером отметку на 2 см ниже поверхности жидкости. Отметьте еще одну линию в 2 см от нижней части цилиндра.
- Измерьте расстояние между двумя отметками на градуированном цилиндре. Предположим, что расстояние составляет 0,3 м.
- Позвольте мячу коснуться поверхности жидкости и с помощью секундомера определите, сколько времени потребуется мячу, чтобы упасть от первой отметки до второй отметки.2) ÷ (9 x 0,05) = 93,1 паскаль секунды.
Формула для расчета вязкости:
вязкость = напряжение сдвига / скорость сдвига
Результат обычно выражается в сантипуазах (сП), что эквивалентно 1 мПа · с (миллипаскаль-секунда).
Решения Powerblanket
Powerblanket позволяет легко снизить вязкость многих промышленных жидкостей за счет равномерного нагрева емкости до желаемой температуры, позволяя вашему материалу достичь желаемой вязкости для использования.Это сэкономит ваше время и деньги, так как вы сможете вернуться к работе вместо того, чтобы ждать, пока внешняя температура естественным образом нагреет ваш материал.
Powerblanket предлагает различные продукты вязкости, готовые к отправке, от нагревателей ведер и барабанов до нагревателей контейнеров IBC. Мы также можем разработать индивидуальные решения для большинства приложений. Если вам нужны жидкости с более высокой текучестью, Powerblanket поможет вам.
2 способа измерения вязкости масла
Два способа измерения и представления вязкости, кинематический и абсолютный (также известный как динамический), часто вызывают путаницу в умах тех, кто работает с ними нерегулярно.В этой колонке я объясню различия между ними и дам несколько советов о том, как применять их к смазочным жидкостям.
Абсолютная вязкость
Абсолютная вязкость определяется как сопротивление жидкости сдвигу или сопротивление жидкости деформации под действием силы. Проще говоря, чем гуще жидкость, тем больше энергии требуется, чтобы заставить ее течь. Кинематическая вязкость, строго говоря, определяется как отношение абсолютной вязкости к плотности.
Плотность — это свойство, производное от массы, и поскольку масса и вес для практических целей пропорциональны в любом месте на поверхности Земли, кинематическая вязкость часто интерпретируется как сопротивление жидкости потоку под действием сил тяжести.
Мне нравится рассматривать кинематическую вязкость как частный случай абсолютной вязкости. Силы сдвига, создаваемые силой тяжести, на самом деле очень малы по сравнению с усилиями сдвига, создаваемыми механическим взаимодействием компонентов машины.
Проиллюстрируем эту разницу на примере. Предположим, у вас на столе стоит банка меда и банка с водой. Банки прикреплены к столу, поэтому они не могут двигаться. Если вы положите ложку в каждую банку и начнете перемешивать, вы добавите в жидкость сдвигающие силы.
Обратите внимание, что эти силы не создаются силой тяжести, поэтому вы проводите испытание абсолютной вязкости. И, очевидно, жидкостью с большим сопротивлением перемешиванию является мед, поэтому мы можем сделать вывод, что абсолютная вязкость меда выше, чем у воды. Теперь возьмите эти банки, снимите их со стола и наклоните на бок.
Жидкости будут вытекать из ясов, и в этом случае силы, вызывающие поток, создаются под действием силы тяжести.Итак, мы только что провели испытание кинематической вязкости и также показали, что кинематическая вязкость меда выше, чем у воды, потому что он имеет большее сопротивление вытеканию из банки.
Вязкость жидкости, кинематическая или абсолютная, изменяется в зависимости от температуры, при которой она измеряется. Таким образом, обязательно указать температуру, при которой измеряется вязкость. Единицы измерения указаны в таблице 1.
Таблица 1.Единицы измерения вязкости
Кинематическая вязкость
Как строгое определение кинематических состояний, абсолютная вязкость и кинематическая вязкость могут быть напрямую преобразованы, если известна плотность жидкости. Это отношение может быть выражено как:
Абсолютная вязкость = кинематическая вязкость x плотность
Для правильного использования этой формулы необходимо использовать соответствующие единицы СИ.
До сих пор мы показали, что тесты на абсолютную и кинематическую вязкость доказывают, что мед более вязкий, чем вода.Давайте посмотрим на другой пример.
Используя те же две банки, прикрепленные к столу, наполните одну медом, а другую майонезом. Теперь проведите испытание абсолютной вязкости, перемешивая жидкости. Тест покажет, что мед — более вязкая жидкость.
Выполните тест на кинематическую вязкость, перевернув банки на бок, и тест покажет, что майонез стал более вязкой жидкостью (мед вытекает быстрее, чем майонез). Как, во-первых, объясняются разные результаты, а во-вторых, каково значение, по крайней мере, в том, что касается машинных смазок?
Отличия
Чтобы объяснить различные результаты, нам нужно знать о ньютоновских свойствах жидкости.Если связать вязкость жидкости с величиной сдвига, который она испытывает, некоторые жидкости показывают вязкость, которая не зависит от величины приложенного усилия сдвига.
Их называют ньютоновскими жидкостями, хорошим примером которых является мед. Некоторые жидкости имеют профиль вязкости, который изменяется в зависимости от величины сдвига. Их называют неньютоновскими жидкостями, и майонез является тому примером.
При низких скоростях сдвига (испытание кинематической вязкости) неньютоновская жидкость демонстрирует высокую вязкость.Когда жидкость сдвигается более энергично, как при испытании абсолютной вязкости, вязкость неньютоновской жидкости уменьшается (рис. 1).
Рисунок 1. Зависимость вязкости от сдвига
Почему это важно
Итак, какое значение это имеет для смазочных жидкостей?
1. Большинство смазочных масел (см. Исключения ниже) демонстрируют свойства, близкие к ньютоновским. Поэтому, измеряем ли мы и изменяем график кинематической или абсолютной вязкости, не имеет большого значения.
2. Масла, которые демонстрируют значительно больше неньютоновских свойств:
3. Учитывая, что механически создаваемая сила сдвига, а не сила тяжести, влияет на поток смазочной жидкости в машине, можно справедливо сказать, что испытание на абсолютную вязкость является лучшим средством определения вязкости. Однако справедливо также предположить, что все, что может повлиять на изменение абсолютной вязкости, вероятно, также будет влиять на изменение кинематической вязкости.
Пока мы измеряем и анализируем один метод измерения (с подходящей воспроизводимостью), мы должны иметь возможность получать хорошие шаблоны данных. Даже если мы проводим измерения кинематической вязкости и интуитивно знаем, что они неверны в отношении машины, они все равно остаются в тренде. Так что придерживайтесь одного метода. Иронизирую: лучше постоянно ошибаться, чем иногда быть правым.
4.Кинематическая вязкость — это обычно используемый метод измерения и представления вязкости при анализе использованных смазочных материалов, по крайней мере, в большинстве коммерческих лабораторий. Как объяснялось в предыдущем абзаце, это, вероятно, не лучший метод, но по историческим причинам и причинам простоты использования он стал доминирующим методом.
5. Большинство коммерческих лабораторий будут использовать автовискозиметр для измерения кинематической вязкости. Большинство лабораторных инструментов на месте измеряют абсолютную вязкость, но сообщают ее как кинематическую вязкость, исходя из предположения о плотности жидкости и выполнения соответствующих расчетов.
Обычно это не проблема для получения модных результатов, но важно убедиться, что определения вязкости всегда производятся при одной и той же температуре. Это может быть комнатная температура, но всегда перед проведением теста убедитесь, что масла успевают достичь комнатной температуры в среде с контролируемым климатом.
И не пытайтесь слишком подробно сравнивать результаты вашей коммерческой лаборатории по производству масел и результаты вашей лаборатории на месте; они будут другими, но это потому, что они измеряют разные вещи.Должна быть какая-то корреляция, но точно уравнивать не собираются.
Вязкость обычно считается наиболее важным свойством смазочного материала. Так что умение измерить и понять тоже важно. Я надеюсь, что это немного прояснило понимание предмета.
Список литературы
1. НАСА. 2007.
2. Википедия. 2007. http://en.wikipedia.org/wiki/Visidity. 29.07.07.
вязкость
Самым важным физическим свойством смазочного масла является вязкость.Вязкость определяет несущую способность масла, а также то, насколько легко оно циркулирует. Для любого смазочного материала и его применения необходимо учитывать правильный баланс между высокой вязкостью для выдерживания нагрузки и низкой вязкостью для облегчения циркуляции. Масло обеспечивает не только смазку, но и преимущества, и жизненно важно, чтобы оно текло в любых условиях. При использовании загрязняющие вещества, такие как вода, топливо, попадающее в масло, окисление и сажа — все это влияет на вязкость. Поэтому измерение вязкости является одним из наиболее важных тестов масла в механической системе.
Установленным методом контроля состояния машины является кинематическая вязкость, определяемая как сопротивление потоку под действием силы тяжести.
На вязкость масла влияют:
• Температурные колебания — Индекс вязкости (VI) смазочной жидкости показывает, насколько вязкость масла изменяется в зависимости от температуры. Высокий индекс вязкости указывает на небольшое изменение вязкости масла из-за колебаний температуры, а низкий индекс вязкости указывает на относительно большое изменение вязкости.Масло с вязкостью, которая не сильно меняется в диапазоне от 40 ° C до 100 ° C, будет иметь более высокий индекс вязкости, чем масло с большим изменением вязкости. Тест индекса вязкости (ASTM D 2270) основан на кинематической вязкости масла при 40 ° C (104 ° F) и 100 ° C (212 ° F). Числа индекса вязкости выше 95 считаются высокими. Масла с высоким индексом вязкости обеспечивают лучшую защиту критически важных компонентов в широком диапазоне температур.
• Присадки — Присадки могут входить в состав масел. Например, всесезонные моторные масла на минеральной основе (кроме естественных базовых масел с высоким индексом вязкости) содержат упругую присадку, которая компактна при низких температурах и расширяется при высоких температурах в ответ на повышение растворимости жидкости.
• Побочные продукты термического и окислительного разложения — эти побочные продукты нерастворимы, но переносятся маслом в стабильной суспензии.
• Сажа. Сажа, обычно встречающаяся в дизельных двигателях, представляет собой частицу, которая образует коллоидную суспензию в масле. Диспергирующая добавка к маслу, предназначенная для предотвращения агломерации и роста частиц сажи, способствует образованию коллоидной суспензии.
• Загрязнение воды — масло и свободная вода не смешиваются, во всяком случае химически. Но при определенных обстоятельствах они объединяются, образуя эмульсию, похожую на кофе со сливками, и это фактически увеличивает кинематическую вязкость масла.
Измерение кинематической вязкости
Гравиметрический капилляр — Наиболее широко используемый метод измерения кинематической вязкости — это использование гравиметрического капилляра с регулируемой температурой, обычно 40 ° C для односортных масел и 40 и 100 ° C для всесезонных масел. Измерения с использованием капиллярных вискозиметров основаны на соотношении вязкости и времени. Чем более вязкое масло, тем дольше оно протекает через капилляр под действием силы тяжести.Сегодня используется несколько стандартизированных капилляров. В большинстве лабораторных приборов используются стеклянные капилляры или «трубки». В более недавнем усовершенствовании полевого измерения кинематической вязкости используется разделенный капилляр с алюминиевой ячейкой
.Инструменты предназначены для работы как с прямоточными, так и с обратными капиллярами. В прямоточных капиллярах резервуар для образца расположен ниже измерительных отметок. В реверсивных типах резервуар находится над отметками. Капилляры с обратным потоком позволяют проводить испытания непрозрачных жидкостей, а некоторые из них могут иметь третью измерительную метку.Наличие трех измерительных меток обеспечивает два последующих времени потока и улучшает повторяемость измерений.
► ПОРТАТИВНЫЙ КАПИЛЛЯРНЫЙ ВИСКОМЕТР ПРЯМОГО ПОТОКА БЕЗ РАСТВОРИТЕЛЯ
Полевые или мобильные приложения, где требуется результат кинематической вязкости, могут быть удовлетворены с помощью вискозиметров нового поколения, основанных на конструкции капилляров с разделенными ячейками Хеле-Шоу. Одиночный подогреваемый алюминиевый блок с механически обработанным капилляром обеспечивает контролируемую вязкость при 40 C без использования растворителей для очистки.
Как и в лабораторных системах, образец объемом 60 микролитров дозируется и вводится в ячейку с контролируемой температурой, обычно установленную на 40 C. Устройство сообщает кинематическую вязкость непосредственно на экране после завершения. После тестирования оператор энергично очищает планшеты с помощью чистящей салфетки, а ячейка нагревается для следующего образца.
► СИСТЕМЫ ВАННЫ С ПОСТОЯННОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Эти системы состоят из ванны с очень точным контролем температуры, в которую погружены капилляры прямого потока.Проба масла, обычно 10 мл, всасывается в трубку, пока не достигнет начальной точки. Затем всасывание прекращается, и масло самотеком течет через контролируемую капиллярную секцию трубки. На трубке видны две-три отметки. Оператор наблюдает за мениском масла, проходящего через начальную точку. На этом этапе оператор подсчитывает, сколько времени требуется маслу, чтобы пройти окончательную отметку. Пробирки подбираются таким образом, чтобы на выполнение теста требовалось не менее 200 секунд. Это упрощает ведение хронометража вручную.ASTM D 445 — это метод кинематической вязкости, который изначально был написан для ручного метода.
► АВТОМАТИЧЕСКИЙ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ МЕТОД УББЕЛОДЕ
Обычная система, используемая лабораториями, — это автоматизированный модифицированный метод Уббелоде. Флакон объемом 10 мл помещается в небольшую стойку-карусель. Система закачивает масло в трубки ручным способом, хотя в этом случае все задачи контролируются компьютерной программой. Система не требует, чтобы оператор контролировал и измерял время потока масла.
Важные выводы
Вязкость — критическое свойство жидкости, и мониторинг вязкости необходим для анализа масла.Обязательно изучите методы измерения кинематической вязкости отработанных масел и помните, что методы немного отличаются. Важно понимать детали измерения вязкости, чтобы можно было принимать точные решения о смазке.
При поиске вискозиметра на месте не ищите полного согласия между кинематическим вискозиметром лаборатории и приборами, особенно для полевых систем. Учитывайте технику, условия и среду пользователя. Сложно ли получить или использовать растворители? Используется ли оборудование регулярно? Всегда устанавливайте базовый уровень нового масла с тем же вискозиметром, который вы используете с рабочим маслом.Вернуться на страницу анализа масла.
Получите бесплатное электронное руководство и узнайте больше
Скачать электронное руководство
Как измерить вязкость :: Anton Paar Wiki
Этот тип прибора играет важную роль в проверке расплавов полимеров. Устройство возвращает MFR (массовый расход расплава) в [г / 10 минут] или MVR (объемный расход расплава) в [см3 / 10 минут]. Эти параметры помогают оценить качество расплава и спрогнозировать его поведение при переработке. Следовательно, такой прибор также называют тестером MFR или MVR. [6]
Принцип работы наддува по весу
Определенный груз на верхней части поршня опускается под действием силы тяжести. Стальной поршень скользит вниз внутри вертикального стального цилиндра, в котором находится образец. Затем образец должен пройти через экструзионную головку (т.е. капилляр) в нижней части цилиндра. В ISO 1133 указаны размеры цилиндра, поршня и матрицы, а также утвержденные весовые части. В таких устройствах образец полимера подвергается средним напряжениям сдвига (от 3 кПа до 200 кПа) и средним скоростям сдвига (от 2 с –1 до 200 с –1 ). [6]
Вискозиметры капиллярные высокого давления с электроприводом
Такой вискозиметр работает так же, как и весовой прибор (см. Раздел выше). Однако вес заменяется приводным двигателем, который реализует высокие значения напряжения сдвига (до 900 кПа) и среднюю или высокую скорость сдвига (около 1500 с -1 ). Типичные области применения — высоковязкие вещества, такие как расплавы полимеров, а также пластизоли ПВХ, смазки, герметики, клеи и керамические массы. [6]
Капиллярные вискозиметры давления газа
Эти устройства оснащены стеклянным или стальным капилляром точного внутреннего диаметра и длины. Внутренний диаметр составляет от 0,2 мм до 1 мм, а длина — от 30 мм до 90 мм. Газ проталкивает образец через капилляр при заданном давлении. Этот метод может работать в диапазоне скоростей сдвига до 1000000 с -1 . Однако значения напряжения сдвига не превышают среднего диапазона (типичное значение составляет 25 кПа).Размеры капилляра показывают, что этот тип устройства предназначен для веществ со средней и низкой вязкостью: минеральных масел, бумажных покрытий и дисперсий, а также для растворов полимеров, используемых для производства синтетических волокон на прядильных машинах. [6]
Исследуемый образец может находиться в прямом контакте с движущим газом или через гибкую мембрану. Например, используется сжатый воздух или инертный газ, такой как технический азот. [6]
2.6: Вязкость — Химия LibreTexts
Вискозиметры используются для измерения вязкости.Существует семь различных классов вискозиметров:
Капиллярные вискозиметры
Капиллярные вискозиметры являются наиболее широко используемыми вискозиметрами при работе с ньютоновскими жидкостями и измеряют скорость потока через узкую, обычно стеклянную трубку. В некоторых капиллярных вискозиметрах требуется внешняя сила для перемещения жидкости через капилляр; в этом случае разность давлений по длине капилляра используется для получения коэффициента вязкости.
Капиллярные вискозиметры требуют наличия резервуара для жидкости, капилляра известных размеров, регулятора давления, расходомера и термостата.{4}} {8 \ eta l} \ label {5} \]
Здесь Q равно В / т; объем жидкости, измеренный в ходе эксперимента, деленный на время, необходимое для ее движения по капилляру, где V — объем, а t — время.
Для капиллярных вискозиметров гравитационного типа, которые полагаются на гравитацию для перемещения жидкости через трубку, а не на приложенную силу, уравнение \ ref {6} используется для определения вязкости, полученной путем замены соотношения Equation \ ref {5} на экспериментальные значения, где P — давление, ρ — плотность, g — гравитационная постоянная, h — высота столба.{4}} {8lV} \ rho t \ label {6} \]
Пример капиллярного вискозиметра (вискозиметра Оствальда) показан на рисунке \ (\ PageIndex {2} \).
Рисунок \ (\ PageIndex {2} \) Капилляр, погруженный в изотермическую ванну, заполняется до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки 3. Затем жидкость всасывается через противоположную сторону трубки. Время, необходимое для перемещения жидкости от отметки 2 до отметки 1, используется для расчета вязкости.Вискозиметры с диафрагмой
Вискозиметры с отверстиями, обычно используемые в нефтяной промышленности, состоят из резервуара, отверстия и приемника.Эти вискозиметры сообщают о вязкости в единицах времени истечения, поскольку измерение заключается в измерении времени, которое требуется данной жидкости, чтобы пройти от отверстия до приемника. Эти инструменты неточны, так как настройка не гарантирует, что давление на жидкость остается постоянным, а энергия теряется на трение в отверстии. К наиболее распространенным типам этих вискозиметров относятся вискозиметры Редвуда, Энглера, Сейболта и Форда. Вискозиметр Сейболта представлен на рисунке \ (\ PageIndex {3} \).
Рисунок \ (\ PageIndex {3} \) Время, необходимое для заполнения колбы для сбора на 60 мл, используется для определения вязкости в единицах Сейболта. Вязкость— Chemistry LibreTexts
Вязкость — это еще один тип объемного свойства, определяемого как сопротивление жидкости течению. Когда внутри жидкости сильны межмолекулярные силы притяжения, вязкость выше. Примером этого явления может служить гонка двух жидкостей по лобовому стеклу. От чего вы ожидаете, что лобовое стекло будет скатываться быстрее меда или воды? Очевидно, исходя из опыта, можно было ожидать, что вода легко пронесется мимо меда, и этот факт показывает, что у меда гораздо более высокая вязкость, чем у воды.
Введение
Вязкость может быть не только сопротивлением жидкости потоку, но и сопротивлением газа потоку, изменению формы или движению. Противоположностью вязкости является текучесть, которая измеряет легкость течения, в то время как жидкости, такие как моторное масло или мед, которые являются «вялыми» и имеют высокую вязкость, известны как вязкие . Можно задать вопрос, что на самом деле происходит в жидкостях, заставляя один тип течь быстрее, а другой более устойчивый к течению, например, сравнение меда и воды раньше.Поскольку часть жидкости движется, она заставляет другие прилегающие части жидкости двигаться вместе с ней, вызывая внутреннее трение между молекулами, что в конечном итоге приводит к снижению скорости потока.
Также важно отметить, что вязкость жидкостей и газов зависит от температуры , но противоположным образом, что означает, что при нагревании вязкость жидкости быстро уменьшается, тогда как газы текут медленнее. Почему это так? С повышением температуры средняя скорость молекул в жидкости также увеличивается, и в результате они проводят меньше времени со своими «соседями».«Таким образом, с повышением температуры средние межмолекулярные силы уменьшаются, и молекулы могут взаимодействовать, не будучи« отягощенными »друг другом. Однако вязкость газа увеличивается с повышением температуры, потому что увеличивается частота межмолекулярных взаимодействий. столкновения при более высоких температурах.Поскольку молекулы большую часть времени летают в пустоте, любое усиление контакта, который они имеют друг с другом, приведет к увеличению межмолекулярной силы, что в конечном итоге приведет к неспособности всего вещества двигаться.
Измерение вязкости
Существует множество способов измерения вязкости. Один из самых простых способов — позволить сфере, такой как металлический шар, пропустить сквозь жидкость, и рассчитать время падения металлического шара: чем медленнее падает сфера, тем больше измеряемая вязкость. Еще одна более совершенная конструкция для измерения вязкости, известная как вискозиметр Оствальда, которая намного точнее, чем падение металлического шара. Вискозиметр Оствальда состоит из двух резервуаров и капиллярной трубки.Вискозиметр заполняется жидкостью до отметки А с помощью пипетки, чтобы точно отмерить объем необходимой жидкости. Затем вискозиметр помещают в водяную баню, которая уравновешивает температуру испытательной жидкости. Как отмечалось ранее, уравновешивание важно для поддержания постоянной температуры, чтобы иначе не повлиять на вязкость. Затем жидкость всасывается через сторону 2 U-образной трубки за счет всасывания, и, наконец, поток — это время между отметками C и B.Вязкость рассчитывается по формуле \ (\ ref {1} \)
.\ [\ eta = K t \ label {1} \]
где \ (K \) — значение жидкости с известной вязкостью и плотностью, например воды. Как только значение K известно, вязкость может быть определена путем измерения количества времени, в течение которого испытательная жидкость протекает между двумя градуированными отметками.
Единицы измерения:
1 Паскаль-секунда (Па • с) = 1 кг • м? 1 • с? 1 1 Пуаз = 1 г • см? 1 • с? 1
Отношение паскаль-секунды к равновесию:
10 P = 1 кг • м? 1 • с? 1 = 1 Па • с 1 cP = 0.001 Па • с = 1 мПа • с
При измерении вязкости с помощью вискозиметра любого типа точная температура настолько важна, что вязкость может удвоиться при изменении всего на 5 градусов Цельсия.
Температура | Вязкость |
---|---|
290,00 | 96.102 |
295,00 | 75.392 |
300,00 | 59,906 |
305,00 | 48,167 |
310,00 | 39,153 |
315,00 | 32,150 |
320,00 | 26,649 |
325,00 | 22,283 |
330.00 | 18,785 |
335,00 | 15,956 |
340,00 | 13,651 |
обратите внимание, как повышение температуры снижает вязкость жидкости, которой в данном случае является оливковое масло
- Смола (любая высоковязкая жидкость, которая кажется твердой) имеет вязкость почти в 100 миллиардов раз больше вязкости воды
Список литературы
- Петруччи и др.Общая химия: принципы и современные приложения. 9 изд. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Pearson / Prentice Hall, 2007.
- Вишванатх, Дабир и Гхош, Тушар и Прасад, Дашика и Датт, Нидамарти и Рани, Калипатнапу. Вязкость жидкостей: теория, оценка, эксперимент, данные. Дордрехт, Нидерланды: Springer, 2007.
- Натараджан, Г., Вишванат, Д. Сборник данных по вязкости жидкостей. Соединенные Штаты Америки: Hemisphere Publishing Corporation, 1989.
Авторы и авторство
AG — Информация о моторных маслах
Осведомленность о моторном масле
ОПОВЕЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ДАНА НЕССЕЛ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР
Генеральный прокурор предоставляет уведомления для потребителей, чтобы информировать общественность о несправедливых, вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение методах ведения бизнеса, а также предоставлять информацию и рекомендации по другим вызывающим озабоченность вопросам. Уведомления для потребителей не являются юридической консультацией, юридическим основанием или обязательным юридическим заключением Генеральной прокуратуры.
Осведомленность о моторном масле
Защитите свой автомобиль!
Вы знаете, что заводят в двигатель вашего автомобиля, или когда-нибудь задумывались, что происходит в яме или под капотом вашего автомобиля, пока вы находитесь в магазине? Будь то обычная замена масла или готовые продажи для тех, кто делает это своими руками, сама природа моторного масла открывает возможность для продажи некачественной продукции посредством обмана и ложного брендинга. Моторное масло — важнейший компонент двигателя любого транспортного средства.Чтобы повысить экономию топлива и защитить двигатель от износа и повреждений в течение всего срока службы автомобиля, производители автомобилей рекомендуют использовать моторное масло определенных классов вязкости и служебной классификации. Их можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов штата Мичиган и генеральный прокурор предлагают следующие советы по приобретению моторных масел.
Риски, о которых потребители должны знать
- Маркировка — Избегайте покупки стандартного моторного масла, на котором отсутствует следующее:
- Название и адрес производителя, упаковщика или дистрибьютора.
- Класс вязкости масла, которому предшествуют буквы «SAE». И перед покупкой сначала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какой класс вязкости для вашего автомобиля следует искать на этикетке.
- Хотя это и не требуется, на многих этикетках моторных масел будет отображаться служебный символ Американского нефтяного института (API) «Пончик» и сертификационный знак «Звездообразование», показанные ниже; маркировочные знаки, часто рекомендуемые производителями транспортных средств. Дополнительные сведения см. В разделе «Символ службы API» данного предупреждения.
- Внешний вид
- Новое моторное масло должно быть прозрачным (просвечивать) и не мутным.
- Новое моторное масло должно быть свободно текучим.
- Новое моторное масло не должно иметь осадка.
- Стоимость
- Если замена масла стоит значительно дешевле, чем у большинства других конкурентов, обычно на это есть причина.
- Оборудование для замены масла
- Возможно, марка, указанная на вывеске или шатре, не является используемым маслом.
- Подтвердите марку масла и количество кварт, включенных в стоимость замены масла. Если магазин взимает разные цены за замену масла, низкая цена, указанная на вывеске или шатре, может включать меньше квартов, чем требуется вашему автомобилю, или более дешевую марку масла, чем рекламируемая.
- Уточните у предприятия, какую марку масла они используют, и попросите их записать это в вашей квитанции.
- После замены масла дважды проверьте уровень масла, когда вернетесь домой.
Как читать этикетку на контейнере с моторным маслом
- SAE — Общество автомобильных инженеров (SAE) — это группа, которая назначает на этикетках обозначения, указывающие, что масло соответствует принятым стандартам.
- Вязкость — класс вязкости SAE определяет числовую систему классификации моторных масел по вязкости или толщине. Примером классификации вязкости SAE является SAE 10W-30. Требования к классу вязкости транспортного средства могут различаться, и вы должны следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Сервисный символ
- API — Сервисный символ Американского института нефти «Пончик» (см. Рис. 1) разделен на три части:
- Верхняя половина обозначает сервисную классификацию масла API, двухбуквенный код, начинающийся либо с «S» для бензиновых двигателей, либо с «C» для дизельных двигателей. Вторая буква в сервисной классификации API очень важна, поскольку она относится к годам выпуска моторного масла. SN — текущий уровень классификации API.Этикетка с служебной классификацией, такой как SA, SB и SC, указывает на устаревшее моторное масло, которое может повредить двигатель. (См. Рис. 2 с рекомендациями по классификации услуг API в зависимости от года выпуска вашего автомобиля).
- В центре обозначена вязкость масла.
- Нижняя половина показывает, продемонстрировало ли масло энергосберегающие свойства в стандартном тесте по сравнению с эталонным маслом.
Рисунок 1
Рисунок 2
* Изображение использовано с разрешения Американского института качества нефти, LLC
- Сертификационный знак API — Сертификационный знак Американского нефтяного института «Звездообразование» (см. Рис. 3) предназначен для обозначения моторных масел, рекомендованных для конкретного применения (например, для бензиновых двигателей).
- Масло может иметь лицензию на отображение звездообразования только в том случае, если масло удовлетворяет самым актуальным требованиям минимальных эксплуатационных стандартов Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов.
- Многие производители автомобилей рекомендуют масла, отмеченные знаком сертификации API.