Как переключать передачи на Камазе | ЧтоКак.ру
Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются двумя типами пятиступенчатых коробок перемены передач: обычной, предназначенной для эксплуатации на самосвалах; и с делителем – для оснащения магистральных тягачей работающих в составе большегрузных автопоездов. И если включение ступеней в механизмах первого типа происходит, как и в большинстве прочих подобных устройств, то во втором случае – имеются некоторые нюансы.
Вам понадобится
- – автомобиль КАМАЗ с КПП с делителем.
Инструкция
1
Управлять грузовым автомобилем не намного сложнее по сравнению с легковой машиной. Но прежде, чем тронуться в путь и почувствовать себя настоящим профессионалом, разместитесь с комфортом в кресле водителя и возьмитесь правой рукой за рычаг переключения ступеней в коробке передач. Покачайте его из стороны в сторону и ощутите, что для его перемещения к себе, в крайнее левое положение, требуется приложение большего физического усилия во время преодоления короткого отрезка – это зона включения первой ступени и заднего хода, которыми редко пользуются. Попробуйте включать, не пуская двигатель. Ощутите глубину хода рычага и постарайтесь отложить это в своей памяти. Недовключенная ступень во время трогания загруженной машины с места может «разорвать» КПП.
2
Обратите внимание на небольшой рычажок сбоку рукоятки рычага КПП, именно с его помощью производится управление делителем трансмиссии. Он имеет всего два положения: верхнее и нижнее. Название агрегата говорит само за себя. По сути, он разделяет каждую включенную ступень КПП надвое: создавая пониженный и повышенный режимы передаточного числа передач. Флажком можете щелкать в любой момент, когда вам заблагорассудится, вреда агрегатам от этого не будет. Режим делителя подключается исключительно после выключения сцепления.
3
Попробуем тронуть грузовик с места. Запускаем двигатель и поднимаем давление воздуха в системе до 7,5 атмосфер. Затем перемещаем флажок делителя вниз, выжимаем педаль сцепления и, перемещая рычаг скоростей вниз, включаем вторую (пониженную) ступень в КПП. Плавно трогаемся с места и, не снимая руки с рычага, переводим флажок делителя в верхнее положение.
4
После набора двигателем во время движения 2200 об/мин по тахометру, отключаем, буквально на одно мгновение, сцепление и переходим на повышенный режим второй передачи (флажок был перемещен вами ранее), и сразу рычажок делителя перемещаете в нижнее положение.
5
Разогнавшись, отключаете сцепление и перемещаете рычаг КПП вверх, осуществляя переход на третью ступень в пониженном режиме делителя. Флажок – вверх, и так далее, пока не перейдете на пятую повышенную.
Как переключать передачи на КАМАЗе 5511
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Будни камазистов — Для подписчиков про КПП и снова весовой контроль
Как правильно пользоваться делителем на камазе
КАМАZ как переключать кпп и делитель.
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
Как поднять/опустить кузов на КамАЗе
Как поднять кузов Камаз самосвал 6520
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
- Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
- Ширина площадки КАМАЗ
- КАМАЗ не нагревается
- КАМАЗ 65221 передний мост
- Желтый КАМАЗ манипулятор
- КАМАЗ КПП 5 ступка
- Ралли КАМАЗ видео грязь
- Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
- Сцепление КАМАЗ надежность
- Как управлять КАМАЗом на спуске
- Двс мерседес на КАМАЗе
- КАМАЗ центр михайловское
- КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
- Шасси КАМАЗ 43255 43253
- КАМАЗ 5460 по грязи видео
Как правильно переключать передачи на КАМАЗе видео
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Будни камазистов — Для подписчиков про КПП и снова весовой контроль
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
Как правильно пользоваться делителем на камазе
коробка камаз евра 3
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
Как переключать передачи, ошибки при переключении
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
Ролик Камаз 2
Также смотрите:
- Штуцер тройник Камаз
- Какая грузоподъемность у КАМАЗ 5460
- Проект росомаха Камаз
- Масштабная модель КАМАЗ элекон
- Схема переключения коробки передач Камаз самосвал
- Характеристика используемой ис КАМАЗ
- Эксплуатация КАМАЗ 54115
- Новый кабина Камаз 53215 евро 2
- КАМАЗ 43118 водовоз
- Как снять ограничение скорости на Камазе евро 4
- Сборка генератора КАМАЗ
- Тюнинг КАМАЗа видео бесплатно
- Евро редуктор Камаз 47 зубов
Как переключать скорости на КАМАЗе с делителем видео
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Будни камазистов — Для подписчиков про КПП и снова весовой контроль
Учебный камаз
КАМАЗ тащит. С делителем-то легче!
Ролик Камаз 2
коробка камаз евра 3
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
Как пользоваться двойным выжимом и перегазовкой
Также смотрите:
- Как запороть двигатель КАМАЗа
- Авария астра и КАМАЗ
- Замена двигателей КАМАЗ на ямз
- КАМАЗ песок тоннаж
- КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
- Шарниры кузова КАМАЗа
- Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
- КАМАЗ 5308 автопоезд
- Уровень масла растет на КАМАЗе
- Патрубок гофрированный КАМАЗ
- Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
- Анализ рынка запчастей КАМАЗ
- КАМАЗ 53 949
- Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
- Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
Как переключать передачи на КАМАЗе?
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 03.10.2016
Наверняка многие слышали, что на КАМАЗе, как и на других грузовиках, стоят многоступенчатые коробки передач. Как же с ними работать, если даже обычные пятиступенчатые коробки передач на легковых автомобилях порой выматывают водителей. О том, как переключать передачи на КАМАЗе, мы расскажем на примере одной из самых популярных сейчас КПП — 16-ступенчатой коробке передач фирмы ZF.
16-ступенчатая коробка передач фирмы ZF устанавливается на магистральных тягачах и автомобилях тяжелого семейства КАМАЗ. Зачем же так много передач? А сделано это для того, чтобы максимально использовать рабочий диапазон оборотов дизельного двигателя, при этом сэкономив топливо.
16-ступенчатая коробка ZF представляет собой достаточно сложный механизм. По сути, это две коробки передач в одной. Поэтому у нее две «нейтрали». Кстати, ездить на нейтральной передаче накатом с такой коробкой строго запрещено — можно вывести ее из строя.
Вы спросите, как можно переключать 16 скоростей? На самом деле, это дело привычки — ничего сверхъестественного здесь нет. Схема переключения 16-ступенчатой КПП ZF называется двойное «Н».
Передачи с первой по четвертую включаются как обычно, друг за другом. На линии передач 3-4 находятся «нейтраль». Это так называемый блок низших передач. С 5 по 8-ю находится блок высших передач. У этого блока «нейтраль» расположена на линии 5-6 передач. Чтобы переключиться с 4 на 5-ю передачу, рычаг нужно перевести из «нейтрали» вправо, при помощи легкого удара тыльной стороной ладони. При переходе из блока низших передач к высшим, рычаг КПП преодолевает сопротивление пружины. Это сделано специально, чтобы не перепутать передачи.
Таким образом переключаются 8 передач. А еще на рычаге КПП есть флажок делителя. Называется он так, потому что делит каждую передачу на две. Чтобы включить низшую передачу, флажок нужно опустить вниз. Чтобы включить высшую — поднять вверх. Стоит отметить, что при переводе флажка передача включится автоматически после нажатия педали сцепления. То есть, если мы едем на 2-й высшей передаче, для перехода на 2-ю низшую нужно опустить вниз флажок, нажать и отпустить педаль сцепления. Вот так и работают водители с 16-ступенчатой коробкой передач на КАМАЗе.
Источник: www.avtospravochnaya.com