Замена лампочки ближнего света своими руками
Основным аспектом безопасного дорожного движения в темное время суток является хорошее освещение, которое, в какой-то мере, обеспечивают лампы ближнего света. Характерная особенность таких ламп – низкое свечение, позволяющее детально видеть дорогу впереди транспортного средства и часть обочины. Поскольку область освещения достаточно маленькая, скорость авто ограничена, а владельцы встречных автомобилей не ослепляются таким светом, то есть создаются условия максимальной безопасности.
Процедура замены лампы ближнего света не такая уж сложная, как кажется на первый взгляд
Если же фары светят тускло либо не светят вообще, то водитель рискует попасть в серьёзное ДТП. Поэтому замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца, учитывая, что такая поломка случается достаточно часто.
Виды ламп
Выбор лампы исходит от характеристик автомобиля и его марки, однако окончательное решение – за владельцем. Так лампы накаливания являются стандартным видом лампочек ближнего света и идущие с завода-изготовителя. Они не выделяются яркостью свечения или надежностью, но вполне пригодны, если скорость движения авто не превышает 90 км/час.
Галогеновые лампы, в колбах которых содержится специальный газ, сочетают в себе качество и функциональность. Основными преимуществами таких лампочек считаются:
- легкость в установке;
- низкая цена;
- безопасная работа;
- широкий спектр применения;
- малое потребление энергии;
- не нужен блок розжига.
Популярностью пользуются и ксеноновые лампы. Они имеют достаточно высокую яркость при минимальном размере. Другие достоинства:
- длительная эксплуатация;
- прочная колба;
- наличие двух электродов, заменяющих нить накаливания;
- мощный свет;
- небольшой размер не создает эффекта световой стены.
Замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца
Светодиодные лампы – являются практически идеальным вариантом, поскольку значительно улучшают видимость, тем самым обеспечивая высокий уровень безопасности. Еще одно неоспоримое достоинство светодиодок – их устойчивость к разнообразным ударам и вибрациям.
Причины неисправности
Существует несколько факторов, способствующих перегоранию ламп ближнего света:
- неисправность предохранителя, который отвечает за функционирование автомобильной оптики;
- в фаре отсутствует герметичность, вследствие чего на колбе лампочки и на зеркале отражателя оседает пыль и влага, что приводит к перегреву;
- подгорание контактов или их окисление;
- неисправность регулятора напряжения в генераторе, скачки напряжения;
- плохое качество ламп;
- в цепи освещения слишком большой ток;
- нарушения правил установки.
Проверка предохранителя
Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.
Проверка предохранителя
В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.
Замена лампочки своими руками
Подготовка
Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.
Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.
Снятие старых лампочек
Перегоревшую лампочку ближнего света снять достаточно просто. Для этого нужно:
- Открыть капот, крышку установить на подставку.
- Ключом необходимого размера открутить болты, которые фиксируют фару снаружи и гайку, которая фиксирует ее изнутри. Аккуратно отложить крепежи, чтобы они не рассыпались и не потерялись.
- Снять фару. Крышку фары повернуть против часовой стрелки.
- Аккуратно отогнуть металлический держатель.
- Отсоединить клеммы с лампы (очень важно запомнить их расположение).
- Демонтировать старую лампу ближнего света.
Снятие старых лампочек
Установка новой лампы
Прежде, чем начать установку, необходимо проверить целостность контактов. Если все в порядке, то меняемлампочку на новую, внимательно следя за порядком расположения клемм. Новую лампу рекомендуется держать только за механический держатель. После монтажа оборудования фару возвращают на место в обратном порядке.
Очень важна тщательность при вкручивании болтов и гаек – при слабом их ввинчивании фара автомобиля будет болтаться на всех неровностях дорожного покрытия.
Коррекция света
После замены лампочки ближнего света необходимо произвести корректировку светового луча. Для этого авто ставят рядом со стеной и наводят на нее луч света. В идеале он должен быть ровным и естественным, что снизит риск заслепления водителя встречного авто.
Если были подмечены прерывистые линии или же блики, то для корректировки необходимо немного повернуть отверткой две шестеренки, находящиеся на корпусе фары.
Важные тонкости
Если было принято решение о самостоятельной замене лампочек, то необходимо придерживаться следующих важных правил:
- замена лампы ближнего света должна производиться только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею можно только при заглушенном двигателе;
- чтобы элементы электрического оборудования транспортного средства преждевременно не вышли из строя, не стоит проверять исправность цепей на искру при проверке электрооснащения;
- нельзя использовать проволоку вместо предохранителей, а также использовать предохранители, рассчитанные на чересчур большой ток или не предусмотренные конструкцией автомобиля;
- во избежание короткого замыкания, при осуществлении замены предохранителей строго запрещено использовать отвертки;
- лампочки ближнего света могут быть галогенными, поэтому желательно не прикасаться к ним – жировые следы вызывают помутнение и потемнение стекол. Если такая неприятность все же произошла, то поверхность лампы нужно протереть чистой тканью, смоченной в спирт;
- не стоит дожидаться перегорания лампы ближнего света. Потемнение лампочки и уменьшение светового потока – сигнал о том, что пора ее менять.
Если замена была произведена по всем правилам, но лампочка все равно не горит, следует обратиться в автосервис для установления точной причины неисправности и ее устранения. Также рекомендуется поменять лампу при помощи специалистов, если нет уверенности в самостоятельном успешном осуществлении процесса.
Как заменить лампочку ближнего света
При эксплуатации автомобиля своевременная замена ламп ближнего света во многом определяет безопасность движения, особенно в темное время суток.
Не следует изнашивать лампы до крайности. Внезапный отказ ближнего освещения при движении ночью существенно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Тем более, следует сразу заменить лампочку ближнего света, если она вышла из строя. Двигаться «на одном глазу» ни в коем случае нельзя. Да и инспекторы дорожного движения в таком случае обязательно остановят машину.
Признаки отказа
Как и у всякого электрического устройства, у электролампы есть определенный ресурс. В современных автомобилях применяют три типа лампочек ближнего света:
- галогенные;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Наибольший ресурс у светодиодных. Но они со временем заметно тускнеют, их световой поток уменьшается. Часто для правой и левой лампы уменьшение светимости происходит неравномерно, особенно, если они были приобретены в разное время. Это можно обнаружить в темное время суток, направив излучение на белую стену. Если яркость либо оттенок светового потока различны для правой и левой лампы, их лучше заменить.
Видео — замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан:
Ксеноновые лампы со временем начинают поджигаться по-разному. Визуально это заметить сложно. Тем более, причиной этому может быть износ электронного устройства розжига. Но если пождиг имеет различие визуальным контролем, следует подумать о замене устройств розжига либо лампочки.
Сначала лучше поменять блоки розжига местами (правый на левый и наоборот). Если проблема «перекинулась» местами, то дело обстоит в устройствах розжига, именно их необходимо заменить.
Наиболее сложно обнаружить признаки отказа галогеновых ламп ближнего света. Опытные автолюбители не дожидаются, пока они окончательно выйдут из строя. На упаковках ламп солидных производителей обычно указан срок эксплуатации. Лучше заменить лампочки ближнего света сразу по окончании этого срока, тем более, они стоят относительно недорого. А снятые б/у, но рабочие устройства можно оставить в бардачке на экстренный случай.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Шевроле Нива:
Не факт, что лампы выработают даже гарантийный срок. Российские автодороги обилуют неровностями. При резком ускорении нагретая нить накала увеличивает линейные размеры, луч при движении по неровному дорожному покрытию начинает «ёрзать». Это верный признак того, что лампы ближнего света необходимо менять.
Если не горит ближний свет: как проверить, что дело именно в лампочке
Рассмотрим следующие ситуации:
1. Одновременно вышли из строя обе лампы.
В такой ситуации можно определенно быть уверенным, что проблема точно не в лампах. Причиной этому, скорее всего, являются (в порядке большей вероятности):
- отказ реле управления ламп либо плохие контакты в его разъеме;
- перегорание предохранителей в цепи ламп;
- неисправность органов переключения света на рулевой колонке;
- неисправность электропроводки автомобиля;
- проблемы в блоке управления кузовом.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Калине 2:
2. Одна из ламп произвольно помаргивает, может включаться через раз.
Причинами такой ситуации являются:
- подгорание контактов или ламелей в гнезде или разъеме лампы;
- неисправность светодиодной или ксеноновой лампы;
- отказ устройства розжига;
- неисправность электрооборудования автомобиля.
Для того чтобы точно определить, что неисправность именно в лампочке, необходимо поменять лампы местами. Если проблема останется на прежней стороне, то причина точно не в лампе, а в электрооборудовании автомобиля.
3. Лампа на одной из сторон внезапно «сдохла».
Чтобы определить причину также можно «перекинуть» лампочки. Галогеновые можно прозвонить мультиметром. Сопротивление исправного устройства несколько Ом. Прозвонить можно и светодиодную лампочку, но делать это необходимо в прямом и обратном включении щупов. В одной их сторон сопротивление будет значительно меньше, чем в обратном.
4. Световой поток одной из ламп уменьшился.
В случае галогенной и светодиодной лампочки причина, скорее всего, именно в них. В ксеноне «виновником» может быть и блок розжига. Для того чтобы точно определить проблему приходится менять местами блоки розжига. Прозвонить ксеноновые лампы нельзя.
Общий алгоритм обнаружения причины отказа ламп ближнего света
- Поменять местами лампы. В случае, если и проблема перекинулась местами, лампа точно неисправна. Можно на всякий случай попробовать зачистить места контактов на лампе.
- Для ксеноновых ламп можно поменять местами блоки розжига.
- Если есть мультиметр, можно прозвонить галогенные и светодиодные лампочки. Светодиодные необходимо прозванивать в двух направлениях.
- Визуальный контроль. Такой метод эффективнее для галогенных экземпляров. В случае неисправности нить накала будет иметь обрыв. При уменьшении светимости светодиодной лампочки визуально можно обнаружить изменение структуры рабочего кристалла.
Видео — как заменить лампочку ближнего света на Дастере:
Советы по выбору
При выборе лампочек ближнего света при покупке следует руководствоваться следующими соображениями:
1. Тип.
Следует приобретать лампу только того типа, которая установлена в автомобиле. Если заменить тип лампы, большая вероятность, что автомобиль не пройдет техосмотр. Для автомобилей с ксеноновыми и светодиодными лампочками обязательно наличие действующего регулятора светового потока фар. Поэтому, если производить замену типа ламп, необходима установка корректора светового потока фар.
2. Мощность.
Многие автолюбители считают, что чем больше мощность, тем лучше будет видна дорожная обстановка. Возможно, это так. Но ослепление встречного водителя может привести к ДТП, причем с вашим участием. К тому же, при прохождении техосмотра возможны проблемы.
3. Типоразмер, цоколевка.
Необходимо выбирать лампы соответствующего типоразмера и цоколевки. Еще лучше приехать в магазин с образцом, тогда точно ошибка будет исключена.
Видео — замена лампочки ближнего света Тойота Авенсис:
4. Количество.
Известно, что лампы лучше устанавливать в паре. Идентичность ламп лучшим образом скажется на равномерности свечения. Еще лучше приобрести третью «на всякий пожарный». Возможно, одна из ламп повредится во время ремонта или при установке. Да и запасной экземпляр в бардачке лишним не будет.
5. Производитель.
Здесь точных советов нет. Даже лампа известной марки, скорее всего, будет изготовлена на Востоке. Однозначно можно сказать, что малоизвестную торговую марку следует оставить в магазине.
Как заменить лампочку ближнего света
Сперва необходимо аккуратно демонтировать старую лампу. Если в автомобиле установлен корректор фар, демонтаж следует производить с особой тщательностью. Лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией автомобиля. В крайнем случае — пошерстить Интернет и найти информацию, касающуюся именно вашей марки и модели автомобиля.
Перед установкой новой лампочки необходимо протереть поверхность излучателя мягкой ветошью, лучше смоченной в спирте. Небольшие жировые отложения от пальцев на стекле излучателя могут привести к преждевременному отказу или помутнению.
Видео — замена лампочки ближнего света Форд Фокус 3:
Если на лампе имеется указатель положения, необходимо строго следовать его положению. Особенно важен этот факт при установке сдвоенных ламп ближний/дальний.
Перед подключением электрического разъема необходимо проверить состояние контактных зон. Если имеются подгоревшие или корродировавшие контакты, их следует обработать, чтобы исключить искрение.
После установки ламп необходимо проверить герметичность конструкции, резиновой защиты. Попадание влаги на лампы приводит к их отказу. Также следует проверить качество крепления и подвески. Тряска излучателя в процессе движения автомобиля значительно сокращает ресурс лампы.
Читайте статью про модуль автозапуска двигателя без сигнализации, его плюсах и минусах.
Что это такое, как включить и выключить режим VALET сигнализации.
Какие лампы ближнего света H7 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/lampy-h7.html лучше выбирать для своего авто и почему.
Видео — замена лампочки ближнего света Рено Логан:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Видеорегистратор — незаменимый гаджет для автолюбителя
Добавить свою рекламу
Зеркало — бортовой компьютер
Добавить свою рекламу
Как поменять лампочку ближнего света?
Хороший свет в ночное время можно сравнить с хорошим зрением в дневное время. Именно свет играет ключевую роль в осведомленности автомобилиста во время ночной езды на авто, если фары светят слабо или вообще не светят из-за перегоревшей лампочки — у вас есть все шансы попасть в большое ДТП, о последствиях которого можно лишь догадываться… Нерабочие фары необходимо чинить, а как это сделать, мы расскажем в этой статье. Вы узнаете, как заменить лампочку ближнего света на вашем автомобиле своими руками.
Когда нужна замена лампочки ближнего света?
По правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправной светотехникой, особенно в тёмное время суток, запрещена. Это устанавливает «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В случае, если фары вашего внедорожника не работают как положено или загрязнены так, что свет излучателя не проходит через рассеиватель, вы не имеете права садиться за руль. Кроме того, любой автомобиль представляет потенциальную опасность для всех участников дорожного движения, особенно если он незаметен в силу плохой погоды или недостаточного освещения.
Поэтому, в случае если фары не обеспечивают достаточного освещения, требуется замена их ламп. Как правило, сгорает одна лампа, а не сразу две. Для владельцев некоторых марок автомобилей (и это далеко не секрет) лампы ближнего света зачастую – настоящая головная боль. Сообщения на автофорумах типа «два месяца назад поменял лампу, опять сгорела» поступают десятками и сотнями. Помимо этого, сама интенсивность работы ближнего света устраивает не всех автолюбителей. Особенно грешат этим «японцы» и, конечно же, автомобили отечественного автопрома.
Несколько советов, или что следует помнить?
1. Любой ремонт автомобильных фар или тот, который касается электрооборудования машины, должен осуществляться только после того, как вы отключите аккумуляторную батарею. Подсоединять её можно лишь тогда, когда зажигание выключено.
2. Не проверяйте исправность цепей на искру при проверке электрооборудования, в противном случае элементы электрического оснащения авто могут выйти из строя.
3. Не применяйте предохранители, которые не предусмотрены конструкцией авто для использования или же рассчитываются на слишком большой ток. Также нельзя применять проволоку вместо предохранителей.
4. Когда осуществляется замена предохранителей, категорически запрещено использовать отвертки, поскольку в цепях электрооборудования может возникнуть короткое замыкание.
5. При работающем двигателе настоятельно не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы регулятор напряжения не вышел из строя, а также, чтобы не повредилось электронное оборудование.
6. Лампы ближнего и дальнего света в автомобилях могут быть галогенные, поэтому притрагиваться к ним нельзя, поскольку жировые пятна вызывают определенную степень затемнения стекол.
7. Светодиодные лампы ближнего света лучше заменять в чистых перчатках. Протрите поверхность лампы чистой материей, обработанной спиртом, если вы все же случайно притронулись к ней.
8. Со временем лампа может потемнеть, следовательно, мощность светового потока будет уменьшаться. Именно поэтому лампа ближнего света должна подвергаться регулярной замене. Не стоит дожидаться, пока она перегорит.
Как происходит замена лампочки ближнего света?
Когда впервые сталкиваетесь с проблемой замены предохранителя, то сначала интуитивно приходится искать предохранительный блок. Зачастую он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Отжимаем защелки крышки, под которой скрываются предохранители, снимаем ее и заглядываем внутрь. Там видим, как обычно, разные по мощности и по размеру предохранители.
Если большой предохранитель хоть и с трудом, но можно снять просто руками, то маленький нет. Придется искать маленькие плоскогубцы или пинцет. Кроме того, многие автопроизводители на внутренней стороне крышки блока предохранителей оставляют схему, по которой можно определить, за какую электрическую цепь предохранитель отвечает каждый предохранитель. Порой такой схемы на крышке может и не быть, её надо найти в инструкции по эксплуатации.
Если с предохранителями все в порядке, а лампочка в фаре не светит, то следующий шаг – проверка и замена лампы. Добраться до ламп передних фар несложно. Необходимо лишь из моторного отсека снять резиновую заглушку с тыльной стороны фары. Так открывается отверстие для доступа к лампам. Размер отверстия, на первый взгляд, нормальный, рука в него проходит свободно.
Проще всего должно получиться снять лампу поворота. Она довольно легко извлекается из своего крепления в блоке фары. Трудности вызовет демонтаж лампы ближнего света. Рукой на ощупь отсоединить крепления лампы порой может не получиться, а заглянуть внутрь, не снимая всю фару, возможности может и не быть. В таком случае можно воспользоваться услугами онлайн-консультанта одного из салонов марки. Снимайте лампу аккуратно, ибо можно получить незначительные травмы в виде царапин на коже об острый пластик краев отверстия блока фары.
Учтите, что лампа достаточно плотно сидит в своем гнезде, и её без опаски необходимо потянуть с усилием. Но делать это неудобно. Впрочем, эта задача вполне выполнима. Таким образом, заменить лампу и предохранитель можно, но довольно хлопотно. Если у вас нет своего инструмента, и вы не считаете для себя полезным узнать устройство фар и схему предохранителей, то лучше, чтоб меняли лампы и предохранители в вашем автомобиле специалисты. Но если автосервис находится далеко или обратиться туда слишком накладно для вас, «рукастый» коллега поможет сделать это за полчаса.
Если после замены лампы слишком быстро перегорели, это могло произойти по следующим причинам:
1. Неисправен регулятор напряжения в генераторе, напряжение скачет, возможно, «полетели» щётки.
2. Качество самих ламп бывает плохое, так как их часто подделывают.
3. Слишком большой ток в цепи освещения.
4. При установке лампы трогали руками
5. Проблема в блоке предохранителей.
Неисправный свет в автомобиле может стать причиной аварии, в которой могут пострадать люди. Как правило, в случае дорожного происшествия часто признаётся виновным тот водитель, у которого не работают или не соответствуют необходимым параметрам световые приборы. Поэтому ответственность за состояние световых приборов лежит целиком и полностью на автовладельце.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Пошаговая замена ламп ближнего света (h7)
Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.
Почему может не включаться ближний свет
Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.
Блок, содержащий все реле и почти все предохранители (ВАЗ-1118)Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:
- Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
- Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
- Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
- Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.
Пошаговая инструкция
Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.
Что лучше купить
Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.
У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы компаний «Маяк» и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.
Комплект ламп ближнего света фирмы «Маяк»Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.
К лампам ближнего света подводится то же напряжение, что ко всем остальным (12 Вольт). А их мощность обычно равна 55 Ваттам. На упаковке можно видеть следующее обозначение: «12V/55W». Изготовитель устанавливает именно 55-ваттные лампы, но многие автовладельцы проводят «тюнинг», повышая мощность. Так поступать не рекомендуется.
Как производить замену
Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.
Каждая из ламп обычно защищена накладкойПод накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.
Колодку можно снять рукойЦоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.
Проволочную скобу подгибают и выводят из зацепленияНа последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.
Старая лампа демонтирована полностьюПроводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.
Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.
Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.
Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.
Настраивают направление пучка светаОтогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.
В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.
Почему лампы перегорают слишком часто
Напряжение, подводимое к контактам галогенной лампы, должно равняться 13,5 Вольтам. Но в реальности всё выглядит сложнее. Когда заряжается АКБ, напряжение в сети специально доводится до 14,2 Вольт. Срок службы ламп при этом сокращается.
Напряжение, В | Относительная яркость, % | Относительный срок службы, % |
11,48 | 53 | 1000 |
12,15 | 67 | 440 |
13,5 | 100 | 100 |
14,18 | 120 | 50 |
14,85 | 145 | 28 |
Проведите замеры напряжения бортсети. Допустим, на высоких оборотах значение превысит 14,4 Вольта. Значит, нужно срочно ремонтировать генератор.Большую часть времени, когда мотор работает, генератор выдаёт ровно 13,5 Вольт. Поэтому не нужно понижать напряжение, включая последовательно с лампой дроссель или резистор. Это приведёт к снижению яркости.
Чтобы измерить напряжение, мультиметр подключают к клеммам АКБ.
Нужен доступ к обеим клеммам штатного аккумулятораМотор в ходе эксперимента нужно будет завести.
Причиной, по которой лампы выходят из строя, может стать и недостаточная герметичность фар. Если плафон постоянно запотевает, то ясно, что колба не останется идеально чистой. А вообще частое перегорание ламп – это повод обратиться к автодилеру (здесь речь идёт о машинах, не снятых с гарантии).
Кто-то в своих отзывах сообщает, что меняет лампы с цоколем H7 каждые два месяца. Есть и другие отзывы, где говорится, что одного комплекта ламп хватает на год. На самом деле срок службы всегда указан на упаковке, а составляет он 500 или 750 часов. По-хорошему, эти цифры можно умножить на 2, а если лампа сгорает раньше, надо искать причину. Ей может быть неисправность бортсети. О поддельных лампах, в отличие от свечей зажигания, мало кто слышал. Другое дело продукция, изготовленная по упрощённой технологии. Тут наш совет звучит так: внимательно изучайте упаковку.
Как выбрать лампы ближнего света. Как поменять лампы ближнего света :: SYL.ru
Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без минимального комплекта осветительных приборов. Такое правило служит гарантом безопасности как для водителей, так и для пешеходов. Фары и фонари, производящие направленный луч света, предоставляют возможность комфортно передвигаться на автотранспорте в темное время суток или при погоде, уменьшающей видимость. Такая возможность путешествовать без остановки позволяет преодолевать большие расстояния и днем, и ночью.
Два вида осветительных приборов
Современные осветительные приборы, как правило, делятся на два типа – ближнего и дальнего света. Правда, такое разделение не всегда существовало для транспорта. Самые первые образцы автомобилей и другой моторизированной техники оснащались довольно мощными фарами, которые практически всегда ослепляли водителей, едущих навстречу. Кроме этого недостатка стоит заметить, что хоть регулировка силы и направления светового потока была возможна, но проводилась очень туго, и на ходу практически нельзя было приспособить фару к постоянно меняющимся условиям.
История возникновения понятия «ближний свет»
Одни из первых автомобильных приборов освещения, работающих на электричестве, начали производиться еще в 1912 году. Толчком к такому появлению фар стало изобретение и широкое применение нити накаливания, которая делалась из вольфрама. Но в то время еще не дошло дело до усовершенствования осветительных приборов и разделения их на несколько типов. Несмотря на отсутствие в то время разделения освещения на дальнее и ближнее, существовали способы уменьшить негативное влияние света на встречных автомобилистов (именно тогда и начали использовать понятие «лампы ближнего света»). Одним из них было использование специальной оптики – стекла, которое могло менять силу светового потока и его направление.
Кроме того, существовали механизмы, позволяющие менять угол наклона всей конструкции фары, что позволяло избегать попадания света на других участников дорожного движения. Если использовался механизм наклона для фары, то в нем существовала система прямого управления, основанная на гидравлике. При помощи троса или рычага водитель изменял угол освещения, который производили лампы ближнего света. Если говорить о регулируемых фарах при помощи функциональной оптики, то там применялся специальный реостат с сопротивлением, который позволял регулировать подачу электричества на осветительные приборы, чем снижал интенсивность светового потока.
Но вскоре необходимость быстрого переключения между режимами освещения стала более явной и необходимой, что привело к появлению нового вида осветительных приборов для транспортных средств, которые могли предоставлять два режима светопередачи – на близкие расстояния с менее мощным светом и на дальние. Это были хорошие лампы ближнего света. Массово их устанавливать начали с начала 1920 годов. Через пять лет производители автомобилей переходят на двухнитевые лампы ближнего света, позволяющие в рамках одного прибора реализовать несколько режимов. Именно с этих годов стало активно использоваться обозначение «ближний и дальний свет».
Виды осветительных приборов ближнего света
Сегодня в современных автомобилях больше всего используются лампы ближнего света со световым потоком, направленным на ближнее освещение дороги. Связано это, как правило, с многочисленными ограничениями в использовании дальнего света, установленными властями. Сама суть такого рода фар заключается в надежном освещении на ближнем расстоянии (50–60 метров). При этом не создаются неудобства другим участникам дорожного движения, передвигающимся навстречу водителю.
Чтобы свет ближнего назначения был эффективен и полезен, при этом укладывался в нужные нормы, на протяжении всей истории автомобилестроения улучшались технологии и характеристики разных фар. В связи с этим появилось несколько основных факторов, влияющих на освещенность дорожного полотна – световые характеристики ламп, различные виды оптики и тонкая настройка, регулировка всех возможностей фары.
Распространенные варианты ламп ближней и дальней подачи света
На сегодняшний день было создано и распространено большое количество разных автоламп, использующихся для подачи ближнего света на поверхность дороги. Одними из самых мощных и эффективных аналогов в сбережении энергии считают светодиодные лампы ближнего света. Их выбор весьма обширен, оснащен разной оптикой и имеет свои особенности. Практически к каждому автомобилю можно найти по несколько аналогов. Если говорить о системах освещения, использующих минимум две фары под одним корпусом, то тут самым популярным вариантом является модель Н4, которая работает на двухнитевой системе накаливания, которая позволяет делать оперативные переключения с дальнего на ближний свет и при этом не создает сложностей в данной процедуре.
Если же говорить о системах, использующих на одну лампу по одной нити, в которой каждый тип фары имеет свою оптику, то в них основной моделью фар является вариация однонитевых ламп Н7. В некоторых случаях используют фары Н7, но не так часто как предыдущий аналог. Основным отличием во всех лампах для автомобильных фар является разный принцип работы, расширенные возможности, а также разнообразные технологии, используемые при изготовлении.
Как поменять лампы ближнего света: какие типы устройств можно выбрать при замене приборов освещения в автомобиле
В основном все лампы фарного освещения разделяются на три типа, отличающихся друг от друга разными технологиями. Это галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы ближнего света. И все-таки самыми распространенныим можно считать галогенные типы ламп для осветительных приборов ближнего действия. С них и следует начать выбор варианта на замену.
Фары ближнего света на галогенной основе
Этот тип осветительных устройств, по сути, является самым распространенным вариантом, так как используется еще с начала 1962 года. Их принцип действия не очень сильно отличается от классических ламп накаливания, так как работают они так же, за исключением более прочной нити, которую могут накалять до 3000 градусов.
Само строение фар отличается наличием специальных галогенных веществ – брома и йода, которые при взаимодействии с нитью из вольфрамового материала создают замкнутый цикл испарения вольфрама и его обратного возвращения на спираль устройства. Даже сегодня эта галогенная лампа ближнего света, цена которой в некоторых случаях намного ниже аналогов, служит отличным выбором для большинства автомобилистов.