снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
Как снять коробку на ВАЗ-2109? 15 этапов демонтажа узла + полезные советы
Содержание статьи
Замена коробки достаточно редкая процедура, которую очень сложно выполнить в одиночку. Для снятия детали потребуется помощь второго человека, а также различный инструмент. От того, как именно снять коробку на ВАЗ-2109, зависит объём дальнейших работ. Неаккуратный демонтаж привести к дополнительным поломкам элементов внутри КПП и полному выходу детали из строя.
Дополнительно рекомендуем прочитать любопытную статью нашего автора, в которой он рассказывает о неисправностях электросхемы ВАЗ-2109.Какой инструмент понадобится для снятия
Лучше производить снятие коробки в гараже с ямой либо на эстакаде. Если нет возможности использовать яму, то понадобится домкрат и подставки для фиксации автомобиля на определённой высоте. Без помощника будет обойтись достаточно сложно, поэтому лучше заранее договориться с человеком.
Также потребуются:
- набор ключей;
- монтировка;
- ветошь;
- ёмкость для слива масла (не менее 5 литров).
Все инструменты лучше подготовить заранее. Помимо гаечных ключей будет также использовать накидные. Поворотная головка позволит сделать снятие коробки переключения передач более лёгким и простым. Также необходимо зафиксировать автомобиль определённым образом, чтобы был доступ к кожуху защиты снизу.
Этапы снятия КПП на ВАЗ-2109
Стоит учитывать, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше заранее подготовить лебёдку для фиксации детали. Снятие коробки должно проводиться в хорошо освещённом помещении, так как некоторые элементы достаточно мелкие, а грязь, которая налипла на коробку в процессе эксплуатации, делает их практически невидимыми. Приступим к демонтажу КПП.
В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
Далее необходимо слить отработанное масло в чистую ёмкость.
Масло потом лучше повторно не заливать, так как частицы металла и загрязнённая жидкость могут повредить новую деталь. Даже если смазка была залита за несколько сотен километров до замены детали, не стоит экономить и использовать старое масло.
После этого приступаем к следующим этапам:
- Снятие брызговика и защиты картера при его наличии.
- Демонтаж гаек приводов и колёс. Лучше снять все 4 колеса, но если нет уверенности в надёжном положении авто, то 2 колеса можно оставить. Также необходимо поднять двигатель и надёжно зафиксировать его при помощи подставок из дерева, камня либо металла.
- Нужно снять трос сцепления и спидометра.
- На следующем этапе лучше заняться съёмом стартера. Стартер предпочтительней демонтировать полностью, так как снятие только проводов сделает установку детали более тяжёлой. Стартер можно закрепить на идущих рядом проводах, благодаря чему деталь не потеряется и будет надёжно зафиксирована.
- Снятие провода массы.
- Откручиваются болты, которые крепят шаровые к кулаку.
- С автомобиля необходимо снять продольную растяжку с левой стороны.
Для того, чтобы выдернуть приводы из КПП, понадобится помощь второго человека. Помощнику необходимо натянуть внутреннюю гранату при помощи монтировки, а первый человек в это время должен резко дёрнуть за колесо. Такой способ позволяет сэкономить время на снятии приводов. Так как после снятия приводов в коробке может произойти проворот дифференциала, то на место демонтированной детали лучше вставить старую гранату либо чопик.
Если нет цели сохранить КПП в рабочем состоянии, то этот момент можно пропустить.
Далее осуществляем следующие действия:
- Нужно открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
- На следующем этапе потребуется снятие разъёма для датчика заднего хода.
- От КПП откручивается защита маховика.
- Запомнив местоположение кулисы переключающего рычага, нужно снять её.
Необходимо открутить болты, которыми крепится коробка передач ВАЗ-2109 к двигателю. Мотор обязательно должен быть надёжно зафиксирован, так как при снятии КПП ослабляется и его крепление.
После, придерживая МКПП, нужно вручную снять подушки, опоры и крепления.
На следующем этапе нужно вдвоём с помощником аккуратно отвести коробку от движка. Это делается для того, чтобы первичный вал отсоединился, а его лепестки не деформировались. После того, как коробка отсоединена от всего, её необходимо достать из-под капота. На этом демонтаж детали завершён.
В среднем демонтаж коробки происходит за 20 минут. Даже если человек делает это впервые, весь процесс займёт не более получаса. Важно, чтобы под рукой были нужные ключи и помощник, который способен оказать физическую помощь. При полной замене детали можно не беспокоиться о сохранении рабочего состояния КПП и не переживать о случайном падении прибора после съёма.
Если деталь подлежит переборке и переустановке, то рекомендуется подстелить под МКПП чистую ветошь.
Варианты ремонта коробки передач без съёма
Не всегда нужна полная замена КПП, поэтому иногда целесообразно производить ремонт без снятия коробки. Замена диска или корзины может производиться на неснятой коробке, но необходимо учитывать, что при этом время ремонтных работ может увеличиться в 1,5 — 2 раза. Для того, чтобы произвести замену деталей, необходимо выкрутить два верхних болта, а вместо них вкрутить длинные шпильки, которые будут выполнять роль оси. При помощи шпилек КПП можно отодвинуть от двигателя и произвести все необходимые манипуляции.
Что необходимо сделать после демонтажа коробки?
Чаще всего коробка переключения передач на ВАЗ-2109 снимается для проведения профилактических работ и замены изношенных деталей, поэтому важно при демонтаже сохранить её в рабочем состоянии. В первую очередь необходимо подумать о сохранении нужного положения деталей путем вставления чопика вместо гранат. После того, как необходимые работы были проведены, нужно позаботиться о работоспособности остальных деталей. Нужно тщательно проверить их работоспособность, иначе может потребоваться повторный съём коробки передач.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Как снять коробку на ВАЗ 2109 самостоятельно: инструкции, фото и видео
Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Пошаговая инструкция
Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.
Что понадобится?
Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.
Для снятия коробки передач потребуется:
- набор ключей;
- монтировка;
- для слива масла емкость объемом около 5 литров.
Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.
Этапы
Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:
- Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
- Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
- Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.
Отсоединение тросика сцепления
- Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
- Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
- Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.Снятие стартера
Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.
- Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
- Затем отсоединяется датчик заднего хода.
Отключаем разъем света заднего хода
- Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
- Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
- Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
- Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
- Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
- Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
- На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
- Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
- Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.Снимаем щиток
После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.
- На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
- Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.
Подвешиваем двигатель
- Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.
Откручиваем крепеж левой опоры
- Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
- Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
- Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.
Загрузка …Видео «Снятие КПП»
В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.
Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция
При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.
Подготовительные работы
Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:
- Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
- Под левую сторону устанавливается домкрат.
- Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
- Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
- Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
- Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
- Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.
На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.
Разборка левого привода
Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:
- Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
- Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
- Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
- Уведите в сторону тормозной шланг.
- После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
- Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.
Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.
Окончательная разборка
Затем необходимо произвести следующие манипуляции:
- Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
- Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
- Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
- Выкрутите трос привода спидометра.
- Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
- Отсоедините от кулисы рычаг.
- Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
- Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.
Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.
Как полностью снять коробку?
После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.
Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.
Установка коробки
Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
- Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
- Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
- Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
- Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
- Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
- Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.
После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.
Снятие, установка КПП ВАЗ 2108
1:502Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ 2108.
1:616Рекомендация: снимайте коробку передач с помощником.
1:717Порядок выполнения
1:7581:771
Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер
1:9262:1431Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.
2:15743:2079Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.
Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.
4:10295:1534Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.
5:1678Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.
6:2537:758Снимите приводы колес . Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.
7:1273Для удобства снятия коробки отверните два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного кулака
8:19939:2498Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.
9:476При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.
10:112811:1633Отверните три болта крепления и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.
11:177512:2280Отверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю. Вывесите двигатель с помощью тали или доски.
Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.
13:85814:1363Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
14:1497Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
15:27116:776Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
16:1057Сдвиньте коробку передач ВАЗ 2108 максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления и рычаг переключения передач.
17:2410Результат: работы по снятию и установки КПП ВАЗ 2108 выполнены
17:115следующая статья:
Установка КПП ВАЗ 2110 в ВАЗ 2108
Задача: установка КПП на ВАЗ 2108 от ВАЗ 2110 Так как у у КПП ВАЗ 2108 и КПП десятки разная система подачи масла,
18:912 23139