Как поставить на гранту датчик температуры – где находится и как работает, признаки выхода из строя и способы поиска причины, инструкция по замене и эксплуатации

Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • Новости
  • Фото
  • Отзывы
  • Тюнинг
  • Комплектации и цены
  • Эксплуатация и ремонт
  • Бортовой журнал
  • Все статьи
  • Статьи

Как Установить Датчик Температуры Двигателя На Гранту ~ AUTOTEXNIKA.RU

Каждый обладатель автомобиля Лада Гранта сталкивался с главным его недочетом – отсутствием на панели датчика температуры мотора. Задание управления «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и попытались.

Скоро, правда все поправили – на моделях более высочайшей цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры мотора уже появился и помогает мониторить состояние ДВС. Но, что все-таки делать обладателям более ранешних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является довольно информативной. Зимой нереально найти, довольно ли прогрет движок, чтоб начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться очень поздно.

Термостат — слабенькое место машин Лада Гранта, и неисправность его еще эффективней было бы определять на самой ранешней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Конкретно эти препядствия побудили неких автомобилистов выискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры мотора на Гранту?». Можно, естественно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все нужное. Но не надо торопиться. Доукомплектовать этим устройством собственный автомобиль без помощи других совершенно не тяжело. Чтоб в этом убедиться, разглядим поэтапно весь процесс.

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры мотора

  1. индикатор температуры,
  2. пластмассовый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

Когда набор у вас на руках, пора отчаливать к автомобилю. Чтоб узреть место, где будет закрепляться датчик температуры мотора Гранта, с аккума авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.

Активация температуры двигателя Лада Гранта

Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе использования охлаждающая жидкость.

С проводами поступают последующим образом: 1-ый — это провод массы, его прикрепляют к движку (корпусу), 2-ой протягивают конкретно в салон. Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде около лобового стекла рядом с приборной панелью. Зрительно это очень комфортно, т.к. находится он неподалеку от уровня глаз, и чтоб держать под контролем уровень температуры довольно будет резвого взора.

Но что делать, если приблизительно в этом месте может пригодиться закрепить навигатор? 2-ой вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают устройство в подстаканник рядом с КПП, при всем этом саму панель необходимо будет малость доработать. Естественно, место для стаканчика кофе в данном случае придется выискать, но за то показаться большой плюс: у вас в салоне очень гармонически смотрится указатель датчика. Сейчас можно стопроцентно держать под контролем температуру мотора и смотреть, как ведет себя термостат.

Есть более обычной метод решения препядствия отсутствия индикатора температуры охлаждающей воды. Довольно легко приобрести блютуз адаптер элем 327. Подключив его в особый разъем и скачать на телефон программку сопрягающуюся с адаптером, к примеру hobdrive, torque либо opendiag. Кроме температуры на экран можно вывести и другие характеристики датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

Положить телефон можно на спец поставку либо просто на панель. Ах так это смотрится на практике.

Читайте так же

Post Views: 9

Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов

Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.

Чтобы исправить эту проблему можно  обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.

Для этого:

  1. при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
  2. отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО

Теперь расшифровываем их

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.

ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2

КомплектацияВерсия прошивкиДТНВДТОЖЧто нужно для прошивкиПримечание
Гранта Стандарт015НетНетМенять дисплей и работа паяльникомСтарая плата
029-040НетНетМенять дисплей и работа паяльникомОбновленная плата
Гранта Норма053, 060, 076, 087НетНетРабота паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091ДаНетПодходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095ДаДа
Гранта Люкс032, 038, 042ДаНетПодходит прошивка 046
046ДаДаПоказывает номер передачи
047ДаДа
Калина Норма007ДаНетПодходит прошивка 009 или 012
014ДаДаДобавлен вкл\выкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс009ДаДаПодходит прошивка 012
012ДаДаПоказывает номер передачи
014
ДаДа

Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090

Вытаскиваем панель,  снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.

Заливаем  новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092

И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.

При подготовке данной статьи была использована информация с

Сайта https://лада.онлайн

🚘 Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта

Датчик наружной температуры воздуха, при кажущейся простоте и малой полезности на самом деле довольно важный элемент безопасности управления автомобилем. Весной или осенью, когда дороги зачастую заполнены талой водой особенно опасно передвижение автомобиля на рубеже нулевой отметке температуры. С места водителя асфальт может казаться сухим или просто влажным, хотя на самом деле асфальт покрыт глазурью изо льда. Предугадать эти события поможет датчика температуры наружного воздуха, ведь если он показывает температуру ниже нуля, а дороги влажные, то, скорее всего, асфальт будет крайне скользким и нужно будет выбрать иной стиль управления автомобилем и увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Однако в целях экономии АвтоВАЗ не оснащает свои автомобили датчиком наружной температуры в базовых комплектациях Лада Гранта и Лада Калина, но при этом возможность установить его самостоятельно присутствует в ряде автомобилей.

Для проверки возможности установки датчика наружной температуры на свой автомобиль вам потребуется провести проверку версии прошивки комбинации приборов. Для этого на заглушенном автомобиле утопите кнопку сброса суточного пробега на табло приборов и включите зажигание. Табло приборов перейдет в режим самостоятельной диагностики. Повторно единожды нажмите на кнопку одометра, и вы увидите версию прошивки комбинации приборов.

Если ваша версия 090 и выше, значит комбинация приборов доступна для установки датчика наружной температуры. Все версии, которые имеют порядковый номер ниже 090 не предусматривают установку соответствующего датчика.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта (фото 1)

Если в вашем случае комбинация приборов доступна, для установка датчика наружной температуры, приобретайте в автомагазине необходимый датчик ДВТ-2115-3828210-03.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта (фото 3)

Заводом изготовителем предусмотрено штатное место крепления датчика температуры, находится оно в нижней части радиатора охлаждения двигателя на рамке усилителя щитка передка. Масса для датчика берется там же, рядом имеется соответствующая гайка.

Место установки хорошо видно при снятом переднем бампере. Мы отметили красным место установки датчика температуры наружного воздуха, а черным место установки массы датчика.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта (фото 2)

Спасибо за подписку!

Питающий провод нам потребуется провести в салон автомобиля и подключить к щитку приборов. Завести провод можно в любую доступную резиновую заглушку на щитке передка, например в заглушку троса сцепления.

Сняв щиток приборов, подключаем плюсовой провод в 25-ую ножку разъема щитка приборов. Место установки отмечено стрелкой.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта (фото 4)

Если работы проведены корректно и согласно нашей инструкции, то при обратной сборке и подключения щитка приборов в пункте меню бортового компьютера окажется соответствующий пункт, отображающий температуру за бортом автомобиля. Если указания температуры не появились, открутите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля на 5-10 минут для сброса настроек панели приборов и электронного блока управления, после подобной процедуры указания температуры должны появиться.

Как подключить внешний датчик температуры Лада Гранта/Калина 2

Как подключить внешний датчик температуры Лада Гранта/Калина 2 Как подключить внешний датчик температуры Лада Гранта/Калина 2Завод изготовитель решил, что на Лада Гранта и Калина 2 датчик температуры наружного воздуха будет установлен не на всех комплектациях. В данном фотоотчете рассказывается, как своими руками установить датчик температуры за бортом автомобиля и подключить его к штатной комбинации приборов.

Установка внешнего датчика температуры

Потребуется: Датчик температуры окружающего воздуха (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03), комбинация приборов 2190-3801010-20, где версия ПО 90 или 91, либо 2192-3801010-20, где версия ПО 06 или 07 (как узнать версию приборной панели), 2 метра провода.

Находим отверстие за бампером, выше буксировочной петли и закрепляем датчик температуры на шпильку, как показано на фото. Один провод от датчика протягиваем в салон через резиновую заглушку гидрокорректора фар.
установка датчика внешней температуры на Гранту/Калина2 установка датчика внешней температуры на Гранту/Калина2прокладка проводки датчика внешней температуры на Гранту/Калина2 прокладка проводки датчика внешней температуры на Гранту/Калина2


Подключение датчика наружной температуры

Потребуется: снять приборную панель (Калина 2 или Гранта), отключить клемму с аккумулятора.

Датчик температуры имеет два провода, любой из них подключаем к шпильке с проводом массы, которая находится рядом с местом установки. Второй провод, протянутый в салон, следует подключить на 25 контакт колодки комбинации приборов, который находится между розовым и белым проводами.
Подключение датчика наружной температуры калина 2 и гранта Подключение датчика наружной температуры калина 2 и гранта
Пункт с температурой за бором появиться на дисплее и будет доступен при переключении режимов (мгновенный расход, остаток пробега, напряжения и т.д.).
температура за бортом Гранты и Калина 2 температура за бортом Гранты и Калина 2

Кстати, чтобы сделать свой автомобиль более похожим на комплектацию «люкс» достаточно покрасить пластик салона. 

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

Установка датчика температуры в приборку

Вариант монтажа датчика для гранты. Разборка и описание щитка описана.

 

  Идея уместить датчик температуры в щитке показалась мне логичной, кроме того, щиток уже планировалось разобрать, в виду осуществления замены подсветки, на более оригинальную.

 

 

 

 

 

  Сначала, щиток был с автомобиля снят и отсоединена «стекляшка». Процесс довольно простой, вполне логичный в нем отсутствуют какие-либо подводные камни.

  Затем отделяется накладка со шкалой и цифрами.

Щиток расположенный сзади

  На фото можно увидеть, что относительно свободны «уголки» вблизи указателей поворотов и «дуги» находящиеся над осями указателей спидометра и тахометра. Такого рода симметричность наводит на мысль о монтаже температурного датчика ОЖ.

  Оценив все свободное место, был произведен рейд по магазинам Тюмени реализующим электронику.

По тех. характеристикам (размер, значимость, цвет) нам больше прочих подходит светодиодный индикатор типа FYT-3631AD-11 свечения красного цвета и размером 22,5*14мм. Одновременно с этим, определились и с рядом чувствительных элементов датчика температур — KTY81-110 с рабочим пределом измерений от -55С до 125С

  От центральной платы отсоединена была белый пластмассовый сегмент корпуса. Для этого потребовалось снять ЖК дисплей. Его съем происходит двумя способами:

— выпаиваются ножки с противоположной стороны платы

— на дисплее по левую сторону расковыривается смола, защищающая все контакты дисплея. Находящиеся там контакты держаться по типу зажима.

Оба способа представляют собой весьма малоприятную процедуру, требующую ловкости и большого чувства меры в приложении усилий.

Далее в пластмассовой корпусной части было вырезано некое отверстие и установлен индикатор с припаянным к нему шлейфом.

Лицевая сторона

Тестовое подключение, показало 2 проблемы

— чрезмерную яркость индикатора

— появление на экране лишних ячеек светодиодов серого оттенка (888)

  Установка небольшого кусочка не зеркальной пленки черного оттенка светорассеивающей направленности решила все задачи. На плате выпаяны и заменены были все светодиоды заводской подсветки.

Общий вид собранного щитка

  Теперь дело дошло до самого температурного датчика. Для согласования всех типов сигналов от датчика к индикатору была применена микросхема от похожего индикатора температуры, произведенного на объединении «Энергомаш». К датчику припаялись провода, после чего вся конструкция была защищена термотрубкой. Провод проложен был в моторный отсек, хочеться отметить, что это тоже весьма рутинная процедура и осуществлена, может быть любым удобным методом. Первоначально высокочувствительный элемент датчика закреплен был на термостате, после чего на патрубке малого круга охлаждения, но и в этом месте погрешность составляла около 15С из-за контакта датчика с атмосферой. Для ликвидации этого недостатка был разобран типичный вазовский температурный датчик. Высверлен компаунд и выдернут элемент датчика с пружиной и остальной требухой, в результате располагаем полным корпусом с резьбой.

Нами запланированное место под установку датчика расположено под термостатом и прикрыто заглушками с внутренним шестигранником. На изображении корпус фильтра снят.

Для закрепления датчика в корпусе был приобретен шприц клея.

  После того как данный теплопроводный клей схватился, не заполненная полость была заполнена герметиком.

Не далеко от датчика был произведен герметичный разъем, служащий для упрощения съема/установки при проведении ТО или ТР. 

 

  Диагностика демонстрировала некоторую инертность и возникшую в виду этого погрешность макс до 4С. Можно отметить, что если индикатор был стрелочной конструкции (как типичный на семействах ВАЗ) то погрешность заметить было бы невозможно.

 

Изображение оценки погрешности во время прогрева

В момент начала работы вентилятора и перед его остановкой

 

Вот видео функционирования щитка гранта с датчиком и подсветкой. При пуске подсветка поэтапно меняет цвет с красного на бирюзовый, плюс реализован стандартный регулятор яркости приборной панели типа день\\ночь.

 

где находится ДТОЖ на Ладе

Вначале стоит разобраться, для чего нужны измерители температуры в автомобиле. Совершенно понятно, что делают измерители внутренней и внешней температуры воздуха. Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль либо осуществляет климат-контроль, либо регулирует работу механизмов машины, либо вовсе просто отражает на приборной панели полученные измерения (впрочем, это зачастую делается вовсе в обход ЭБУ).

Датчик температуры для Лада грантаДатчик температуры для Лада гранта

Для чего, к примеру, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется такой же очевидной, на деле носит более глубокий характер. Так антифриз перед попаданием в двигатель проходит измеритель, который фиксирует его температуру и отправляет в главный компьютер. Эти измерения служат аналитическими данными для процессора, давая тому понимание эффективности работы радиатора. Ведь охлаждающая жидкость проходит длинный путь, через двигатель к радиатору, а потом, виляя по его трубкам, возвращается в двигатель, где и проходит повторное измерение.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Радиатор устроен таким образом чтобы встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без лишних затрат на это со стороны машины. Однако в жаркую погоду или стоя в пробке этого может быть недостаточно, и тогда компьютер принимает решение включить дополнительное охлаждение в виде находящихся внутри вентиляторов.

Одновременно с этим ДТОЖ лада гранта своими измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, или исходящий (выхлоп).

В результате к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:

  1. снижение расхода топлива;
  2. снижение износа механизмов машины;
  3. повышение качества работы автомобиля и избегание перегрева.

Сюда еще можно отнести бонусы вроде извещения водителя или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способностей распознавать такие сигналы самих водителей.

Датчик температуры для Лада грантаДатчик температуры для Лада гранта

Как устроен датчик температуры Гранта?

Детектор температуры охлаждающей жидкости в лада гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним понадобятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, двух пар рук, и возможно глубокой головки на 19 мм для упрощения работы.

Сам демонтаж измерителя в лада гранта проходит в несколько этапов:

  • находим, где располагается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
  • отключаем провода от измерителя;
  • снимаем разъем с детектора;
  • приступаем к откручиванию устройства.

Перед демонтажем обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение любого из этих условий несет угрозу вашей жизни и здоровью.

Монтаж нового устройства происходит обратно его демонтажу. То есть вкрутили, вернули провода на место, и поставили обратно воздушный фильтр. После этого залили обратно антифриз и подключили электричество. Однако следует помнить два монтажных нюанса. Первый – убедить в качестве уплотнителя нового датчика или добавьте своего герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины). Ну и второй выходит из первого – заведите машину и убедитесь в отсутствии протекания антифриза.

Рекомендуем купить

Итог

Ремонтировать ДТОЖ лада гранта легко и просто. При этом пользу от прибора сложно переоценить. Поэтому делается закономерный вывод, что пренебрегать заменой выведенного из строя измерителя не стоит. Следует провести замену немедленно.

Датчик температуры для Лада грантаДатчик температуры для Лада гранта

Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленному включению дополнительной охлаждающей системы даже при отсутствии необходимости. Как вывод это приводит к неоправданно завышенному расходу топлива во время эксплуатации транспортного средства.

Датчик температуры автомобиля и его важность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *