Прокачка тормозов ВАЗ-2105 | Автолюбители
Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода
тормозов левого переднего колеса
1 – шланг для прокачки
тормозов;
2 – сосуд для тормозной
жидкости
Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов,
уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего
хода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия
тормозов.
При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке
гидропривода тормозов.
При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более
1/2–3/4 своего хода.
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку
нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений,
проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью
“Нева” или “Томь”.
2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них
защитные колпачки.
3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с
наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
4. Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой
5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с,
отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.
6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость
вместе с воздухом через шланг в сосуд.
7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение
жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти
операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до
отказа и снимите шланг.
10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура,
а затем последовательно на обоих колесах второго контура.
11. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением
воздуха из системы:
– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
– резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте
штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода.12. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде
пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за
или колесных цилиндров.
13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой
проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.
Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно
профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
|
ВАЗ 2105 | Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. |
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Общее описание
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость
указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему,
промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните
причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и
выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной
тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты
зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите
с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости
до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости
выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним
человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они
значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в
систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно,
примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и
следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться
в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан
ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Последовательность прокачки
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
|
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
|
Прокачка под давлением
|
Все методы
|
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. |
Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. |
Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм
В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.
Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше. |
|
Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление
|
Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока
|
Ваз 2105 — как прокачать тормозную систему
10 февраля 2013
На автомобиле ваз 2105 и других моделях серии «классика» тормозную систему необходимо прокачивать после выполнения ремонта, связанного с заменой различных ее элементов — главного цилиндра или непосредственно частей магистрали. Как правило большая часть проблем тормозной системы заключается в попадание воздуха в нее по средством нарушения герметизации тех или иных элементов. Собственно суть прокачки заключается в вытравливание воздуха из системы.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же нужен будет специальный ключ для штуцеров, новая тормозная жидкость, пустая прозрачная пластиковая бутылка объемом 0.5 л и мягкий виниловый шланг с диаметром отверстия равным диаметру штуцера, так чтобы шланг плотно налазил на него. Так же потребуется помощь помощника.
При наличие всего необходимого можно приступать к выполнению ремонтных работ, порядок проведения которых выглядит следующим образом:
- Загнав автомобиль на яму, пройдите по периметру и ослабьте затяжку штуцеров, предварительно сняв с них резиновые колпачки. Если колпачки отсутствуют, то их необходимо поставить, так как они противодействуют попаданию грязи в отверстие штуцера.
- Далее попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза до такого момента, пока она не остановится, что будет свидетельствовать о создание максимального давления в системе. Если по какой-то причине давление не удается создать, то необходимо проверить герметичность гидропривода и других элементов и устранить дефект.
- Помощник должен создать давление и не отпуская педали продолжать давить на нее.
- Вы тем временем одеваете один конец шланга на штуцер, а второй опускаете в пластиковую бутылку, предварительно на половину или треть заполненную тормозной жидкостью.
- Ослабляете штуцер и стравливаете давление, что будет сопровождаться активным выбросом тормозной жидкости с воздухом из системы. Наличие воздуха будет видно по воздушным пузырькам в бутылке. Как только они закончились, значит в системе его больше нет.
- После того, как жидкость вышла, затягиваем штуцер и помощник снова создает давление.
Таким вот нехитрым образом прокачиваем все колеса попарно, сначала задние, потом передние, потом крест на крест. В процессе прокачки не забывайте доливать тормозную жидкость в бачок. На этом ремонтные работы по прокачиванию тормозов на автомобиле ваз 2105 завершены.
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107
Замену тормозной жидкости, следует, проводить не реже, чем раз в 3 года и не стоит покупать самую дешевую тормозную жидкость, ведь от нее зависит Ваша безопасность. Какую тормозную жидкость заливать на ВАЗ? Пока что оптимальное это, наверно, тормозная жидкость DOT-4. Перед заменой тормозной жидкость штуцера лучше обработать такой жидкостью как WD-40, так как часто штцера закипают и их сложно открутить.
Для удобства замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником. Загоняем машину на яму, приготавливаем бутылку с жидкостью, прозрачный шланг, который плотно оденется на штуцер и ключ для откручивания штуцеров(ключ на 10, лучше если это будет специальный ключ, который охватывает все грани штуцера). Теперь необходимо снять крышку с бачка с тормозной жидкостью и при прокачке тормозов постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, иначе в систему попадет воздух.

Теперь делаем следующие, один человек откручивает штуцер

На штуцер уже должен быть надет шланг, а второй конец шланга опущен в бутылку с жидкостью, второй человек нажимает 2-3 раза на педаль тормоза и на последнем нажатии держит педаль в полу, в этот момент закручивается штуцер и педаль отпускается. Этот процесс необходимо проделывать с каждым колесом до тех пор пока не пойдет новая, светлая жидкость и не перестанут идти пузырьки воздуха. Прокачиваем тормоза в следующей последовательности:
— задний правый колесный цилиндр;
— задний левый колесный цилиндр;
— передний правый суппорт тормоза;
— передний левый суппорт тормоза.
После прокачивания тормозов доливаем тормозную жидкость до уровня max.
Видео-руководство по замене тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107 своими руками:
Как правильно прокачать тормозную систему на ваз 2105?
Прокачка начинаеться с дальнего колеса, зад правое потом левое заднее, потом пер правое и тд итп))))))))))
Датчик загрузки практически перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры, если машина не загружена. При прокачке отжать его в сторону, соответствующую загрузке машины.
Открой или выкрути прокачные штуцера сзади, жидкость должна потечь, закрой и прокачивай. Если нет, смотри регулятор над задним мостом, есть к нему приход и ходит ли плунжер. Если под плунжер подсунуть отвертку-качается быстрее.
обычно тормоза прокачивают от дальнего колеса, т. е. заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. есть еще один способ, но он требует некоторой подготовки.. . нужна еще одна крышка от бачка. В ней нужно сделать отверстие п приладить небольшую трубку на которую налезет шланг от насоса закручиваете ее на полном бачке, накачиваете давление, а дальше опять по выше изложенной схеме
При замене главного т. цилиндра прокачку начинают с него самого Т. е. гайки которые крепят трубки к корпусу цилиндра ослабляют как штуцера прокачки .Только после этого-регулятор тормозных сил и т. д. Иначе давление в магистрали задних тормозов не появится
С дальнего контура, а процесс подробно описан в руководстве по эксплуатации и ремонту, да и в интернете полно информации по этому поводу.
заднее дальнее колесо от вадительского места (заднее правое) , затем заднее ближнее к водительскому месту (заднее левое) , передние аналогично… и все будет супер