Змз 406 вес: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес – Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

ЗМЗ-406 Википедия

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110, 31105, «Соболь» и «ГАЗель».

История[ | ]

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Еще в 1992 году на Заволжском моторном заводе был открыт цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства ЗМЗ-406. А первые эскизы были сделаны конструкторами при одобрении существовавшего тогда Министерства автомобильной промышленности СССР. Мысль, свербившая мозг многих эксплуатационников с 1970 года — «почему нельзя сделать большой „жигулевский“ мотор для „Волги“ и РАФика?» — получила свое воплощение в чугуне и алюминии. Хотя, конечно, при детальном рассмотрении общего между ними ничего нет, ЗМЗ-406, скорее, просто схож с любым хорошим бензиновым двигателем того времени. И не сильно устарел и сегодня. Он стал первым в России электронно-управляемым впрысковым (инжекторным) двигателем такого класса, да еще и с 16-клапанной двухвальной головкой. Как курьез сегодня вспоминается история с завышенной до 150 л.с. мощностью моторов «Волг» (сколько денег было переплачено на налоги…), но в целом двигатель оказался очень резвым.

[1].

Описание[ | ]

Вопреки ожиданиям мотор сохранил традиционную ремонтопригодность двигателей ЗМЗ. Коленвал шлифуется в три размера через 0,25 мм, блок цилиндров можно растачивать дважды с увеличением на 0,5 миллиметра. Чугуный блок не столь чувствителен к «паленому» антифризу, как алюминиевый у ЗМЗ-402, а отсутствие гильз только прибавило жесткости и устранило возможные утечки охлаждающей жидкости. Специалистам ЗМЗ удалось в начале 90-х прозорливо предположить развитие тенденций с ремонтом двигателей, сложившихся спустя десять лет. Как в воду глядели — мотор ЗМЗ с расточенным в последний размер блоком обычно стоит на «Газели», двигающейся своим ходом на пункт приема металлолома. Все на ней уже изношено, даром никому не нужно, но двигатель еще жив.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впры

ЗМЗ-406 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110, 31105, «Соболь» и «ГАЗель».

История

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году[1].

Описание

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10).

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием[2].

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, при этом в период освоения «Газели» существовала карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин, выпущенная в небольших количествах[3].

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.

Оценка проекта

Преимущества: простота, надежность (при своевременном обслуживании) и высокая ремонтопригодность. На основе его разработаны более мощные ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, а также дизель ЗМЗ-514 и его модификации.

Недостатки: часто возникают проблемы в связи с невысоким качеством, сложностью и громоздкостью привода ГРМ и его отдельных деталей (в первую очередь — натяжителей цепи). Нестабильное качество литья, обработки, а также использование в конструкции заведомо неудачных решений в ответственных узлах (натяжные устройства цепи на подшипнике, разборная блок-звезда привода масляного насоса), технологий порошковой металлургии, также, как и архаичной конструкции поршневые кольца являются причиной больших механических потерь, большого расхода топлива и масла, преждевременного выхода двигателя из строя.

Литература

  • Двигатель ЗМЗ-4062.10: руководство по ремонту — г. Заволжье, Заволжский моторный завод, 1995.
  • Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10 Заволжье. : ОАО ЗМЗ, 1996.- 122 с.
  • Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 1.5.4 М. : Легион-Автодата, 1999. — 125 с: ил.
  • Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «Газель». : «Атласы автомобилей, 2001 г.

Примечания

Ссылки

ЗМЗ-406 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110, 31105, «Соболь» и «ГАЗель».

История

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году[1].

Описание

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10).

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием[2].

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, при этом в период освоения «Газели» существовала карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин, выпущенная в небольших количествах[3]

.

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.

Оценка проекта

Преимущества: простота, надежность (при своевременном обслуживании) и высокая ремонтопригодность. На основе его разработаны более мощные ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, а также дизель ЗМЗ-514 и его модификации.

Недостатки: часто возникают проблемы в связи с невысоким качеством, сложностью и громоздкостью привода ГРМ и его отдельных деталей (в первую очередь — натяжителей цепи). Нестабильное качество литья, обработки, а также использование в конструкции заведомо неудачных решений в ответственных узлах (натяжные устройства цепи на подшипнике, разборная блок-звезда привода масляного насоса), технологий порошковой металлургии, также, как и архаичной конструкции поршневые кольца являются причиной больших механических потерь, большого расхода топлива и масла, преждевременного выхода двигателя из строя.

Литература

  • Двигатель ЗМЗ-4062.10: руководство по ремонту — г. Заволжье, Заволжский моторный завод, 1995.
  • Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10 Заволжье. : ОАО ЗМЗ, 1996.- 122 с.
  • Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 1.5.4 М. : Легион-Автодата, 1999. — 125 с: ил.
  • Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «Газель». : «Атласы автомобилей, 2001 г.

Примечания

Ссылки

ЗМЗ-406 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ЗМЗ-406 — лінійка 16-клапанних бензинових двигунів виробництва «Заволзький моторний завод», що встановлювались на автомобілі Горьковського автомобільного заводу «Газель», «Соболь», «Волга» (3102, 3110, 31105), а також на автомобілі УАЗ (модель ЗМЗ-409). Перші прототипи двигуна з’явились у 1993 р., у 1996 р. почав виготовлятись серійно. Виробництво припинено 2008 р.

Двигун проектувався як інжекторний, але на автомобілях «Газель» та «Соболь» він був обладнаний карбюратором, у той час як на автомобілях «Волга» двигуни були інжекторними. Пізніше на автомобілі «Газель» та «Соболь» почали встановлювати інжекторні двигуни ЗМЗ-405, які мають більший об»єм (діаметр циліндра), але все решта є ідентичним до ЗМЗ-406. Для автомобілів УАЗ було розроблено іншу модель — ЗМЗ-409, який має ще більший об»єм. Існують наступні модифікації двигуна ЗМЗ-406: 4062.10 (інжекторний), 4061.10 (карбюраторний), 4063.10 (карбюраторний). Двигун ЗМЗ-406 — перший російський двигун Заволзького моторного заводу, який був спроектований з застосуванням більш сучасних технологій. Зокрема, двигун має по 4 клапана на циліндр, використано гідрокомпенсатори клапанів, електронна система управління впорскуванням палива та запалюванням. Механізм газорозподілу включає два розподільних вала та здійснюється двома ланцюгами.

Характеристики: діаметр поршня — 92,0 хід поршня — 86,0 об»єм — 2,28 ступінь стиску — 9,3 матеріал блоку циліндрів — чавун матеріал головки блоку циліндрів — алюміній вид палива — бензин блок управління — Мікас потужність — 106,6 кВт (145 к.с.) при 5200 об/хв крутний момент — 200,9 Нм при 4500 об/хв маса — 192 кг зчеплення — діафрагмове


Переваги та недоліки двигуна.

До переваг можна віднести те, що двигун порівняно дешевий в ремонті, великий асортимент та доступність запчастин, хоча якість цих запчастин дуже низька. Недоліки — великий розхід пального, неякісна зборка двигуна, шумність роботи, ненадійність та недовговічність усіх агрегатів та вузлів, після певного пробігу починає підтікати масло з-під прокладок та сальників, резинові шланги та патрубки пропускають технічні рідини, швидко виходять з ладу водяна помпа та натяжний ролик, електроніка надзвичайно ненадійна та невідрегульована, в результаті чого двигун не розвиває нормальної потужності, наявність недоліків системи охолодження двигуна, в результаті чого автомобілі часто перегріваються (особливо «Газель»). Крім того, привід ГРМ дуже складний, включає в себе багато елементів (ланцюг, натяжні зірочки на підшипниках, гідронатяжники), котрі часто виходять з ладу, ламаються, ланцюг рветься і робить пробоїни в передній кришці двигуна. Двигун ще з заводу споживає велику кількість масла. Взагалі сама конструкція двигуна є невдалою, безліч конструктивних недоліків та безглуздих рішень. Багато користувачів автомобілів з даним двигуном переходять на газ (пропан абоо метан).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *