Прокачка тормозов ВАЗ 2107 своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тормозная система любого автотранспортного средства требует особо внимательного отношения к себе, ведь от ее состояния зависит жизнь и здоровье людей.
К сожалению, из-за ненадлежащего обслуживания тормозов ежегодно в мире происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107
Неэффективное торможение, а иногда и его полное отсутствие может быть вызвано различными причинами. Одна из них – наличие воздуха, который может попасть в систему тормозов.
Как может попасть воздух в тормозную систему ВАЗ 2107
Попадание воздуха в тормозную систему может быть различным, например, после произведенной профилактики системы или ее ремонта, замены тормозных цилиндров, уплотнительных колец, трубок, шлангов.
В другом случае разгерметизация системы может произойти в результате попадания воздуха через бачок из-за отсутствия в нем тормозной жидкости, а также в результате ее утечки или механического повреждения гидравлической системы транспортного средства.
Утечку тормозной жидкости можно определить, внимательно осмотрев всю систему тормозов ВАЗ 2107. Также рекомендуем прочитать статью регулировка ручного тормоза.
На присутствие воздуха указывает характерное поведение педали тормоза – ее свободный ход становится большим. А при неоднократном резком нажатии на нее педаль становится жестче, а ход уменьшается.
Чтобы удалить воздух нужно произвести прокачку тормозов. Эта статья поможет понять, как прокачать тормоза.
Тормозная система ВАЗ 2107 – гидравлическая, состоящая из двух независимых контуров (переднего и заднего), обеспечивающих надежную работу тормозов передних и задних колес.
При отказе в работе одного из контуров другой продолжает работать, обеспечивая автомобиль торможением. Эта унифицированная тормозная система применена на всей вазовской «классике» (01 — 07 модели).
Завод изготовитель предусматривает плановую замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы через 30 тысяч километров пробега.
Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107
Рекомендуемая заводом-изготовителем прокачка тормозов ВАЗ 2107 требует постоянного контроля и доведения уровня жидкости в тормозном бачке до максимальной отметки.
В течение всего процесса прокачки тормозной системы бачок не должен стать пустым, так как это приведет к попаданию воздуха в систему.
Прокачку контуров необходимо начать с рабочих тормозных цилиндров находящихся наиболее удаленно от главного цилиндра.
К примеру, для переднего и заднего контуров самыми дальними будут правые (по ходу) тормозные цилиндры. При прокачке контуров гидравлики очередность не имеет никакого значения.
Очередность прокачки тормозов:
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Прокачка переднего контура тормозной системы:
Снимаем правое переднее колесо, чем обеспечивается легкий доступ к штуцеру прокачки тормозов. Очистить штуцерок от загрязнения и удалить с него резиновый пыльник-колпачок.
Один конец резиновой или ПВХ трубки надеть на штуцер, а другой конец опустить в небольшую емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости — это позволит контролировать выход воздуха из системы в виде пузырьков. С помощью помощника произвести несколько (3-5) резких «качков» педалью тормоза и зафиксировать ее нажав до упора.
Открутить штуцерок прокачки необходимо приблизительно на пол оборота, используя подходящий по размеру ключ 8 мм или 10 мм (в случае закисания штуцера для его откручивания необходимо воспользоваться специальным ключом для прокачки, позволяющим сорвать штуцерок не повредив его).
Помощник удерживает педаль тормоза, которая начнет двигаться вниз, выталкивая из системы тормозную жидкость. Опустившись в крайнее нижнее положение до упора, тормозная педаль, удерживаемая помощником, должна быть зафиксирована в таком положении. Пузырьки, содержащиеся в тормозной жидкости, будут указывать на наличие воздуха в системе.
Закрутить штуцер прокачки. Отпустить педаль тормоза. Долить тормозную жидкость до максимальной отметки. Проделать операции, описанные выше до тех пор, пока выходящая из системы тормозная жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.
Снять трубку и надеть защитный пыльник-колпачек. Установить на место колеса. Прокачать тормозной механизм левого колеса, повторяя все выше указанные операции. В случае необходимости произвести аналогичную прокачку заднего контура. Удачной дороги и без поломок.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107: выполняем своими руками
Один из этапов процедуры прокачивания
Спустя некоторое время тормозная система теряет свою эффективность, зачастую это связано с появлением в ней воздуха. Констатировать такой факт можно в следующих случаях:
- легко нажимается педаль тормозной системы ВАЗ 2107,
- неодновременное схватывание колес,
- провалы педалей данной конструкции.
Вернуться к оглавлению
Выполняем работы самостоятельно
При разгерметизации тормозов в целом либо их контуров в отдельности система прокачивается. Данное явление может произойти после ремонта либо в случае поломки тормозов. Чтобы прокачать их, потребуется яма. В противном случае демонтируются передние колеса автомобиля для открытия доступа к штуцерам. Выполнять такую работу лучше с помощником. Как правильно прокачать тормоза, знают опытные автомеханики.
Они рекомендуют владельцам ВАЗ 2107 сделать это при помощи следующих инструментов:
- трубы из винила,
- бутылки из пластика,
- специализированного ключа для штуцеров,
- жидкости для тормозов.
Еще потребуется колпачок и переходник насоса, труба длиной 0,5 м и диаметром 0,5 мм, крышка бачка сцепления. Данные элементы соединяются между собой. Прокачка тормозов ВАЗ 2107 начинается со сбора следующей системы. Колесо устанавливается на крыло, а с бачка снимается крышка. На него устанавливается самодельная аналогичная деталь. Далее соединяется колпачок и шланг с бачком и колесом. По очереди откручиваются клапаны цилиндров, начиная с правого заднего и заканчивая левым передним.
Вернуться к оглавлению
Главные принципы прокачки
Прокачка тормозной системы ВАЗ 2107 может происходить по иной методике. Первоначально проверяется уровень соответствующей жидкости в бачке. При необходимости она доливается до отметки «максимум». После снятия защитного колпачка со штуцера цилиндра с помощью ключа ослабляется затяжка предпоследнего элемента. На него устанавливается один конец резинового шланга, а второй ставится в бутылку. Заранее в нее наливается специальная жидкость.
Помощник автовладельца 2107 должен нажать неоднократно на тормоз, удерживая его. Одновременно потребуется ослабить штуцер. По шлангу сможет выходить воздух вместе с соответствующей жидкостью. При проведении этой процедуры тормоза плавно опускаются. Через некоторое время данные шаги повторяются.
Удаление воздушных карманов из системы
С помощью такой методики прокачиваются все колеса до полного выхода воздушных пузырей. При проведении этой процедуры большое внимание следует уделять уровню тормозной жидкости в бачке. Колеса прокачиваются по контуру, начиная с передних и заканчивая задними.
|
Прокачка тормозов ВАЗ 2107
Тормоза можно без преувеличения назвать самым главным органом, нарушение работы которого приводит к самым трагическим последствиям. Если автомобиль хорошо разгоняется, то и тормозить он должен соответствующе. Для этого необходимо следить за всеми узлами и агрегатами тормозной системы, причем делать это надо регулярно. Если де-то появились потеки, то немедленно надо разобраться в причине их появления, а затем устранить их различными путями. Основная проблема ремонта тормозной системы – это необходимость прокачки после замены любой детали.
Дело в том, что в данной системе используется основное свойство жидкостей – их несжимаемость. Если туда попадает воздух, который можно сжать, то эффективность работы тормозов резко снижается, может и вовсе сойти на нет. Чтобы устранить данную неисправность, нужно выпустить весь воздух из трубок.
Тормозная система ВАЗ 2107 состоит из двух контуров: заднего и переднего. Это нужно для того, чтобы сохранить хотя бы некоторую эффективность торможения в случае обрыва и разгерметизации. То есть, если оборвется передний тормозной шланг, то перестанут «тормозить только передние колеса». Тормозная система задних колес останется без какого-либо ущерба.
Инструмент
О наличии нужного инструмента желательно позаботиться до того, как работа начнется, потому что при проведении данной операции будут временные промежутки, когда важно действовать быстро, не теряя времени. Итак, прокачка тормозов ВАЗ 2107 потребует следующего. Прежде всего, помощника. Все работы можно выполнить в одиночку, но на это уйдет уйма времени, нервов и сил. Даже с помощником на прокачку может уйти до пары часов, представьте, что будет если это делать одному. Так же необходим небольшой запас такой же тормозной жидкости, что залита в системе. Если она будет другой марки, то компоненты могут вступить в конфликт, и она просто свернется, разрушив все резиновые уплотнители. Потом весь этот состав будет проблематично выгнать из трубок. Так же будет нужна какая-нибудь тара, объемом около 0,5 литра – в нее будет сливаться тормозная жидкость вместе с воздухом. Кроме того, нужен прозрачный шланг. Прозрачный нужен для того, чтобы видеть, когда воздух перестанет выходить из системы.
Помимо всего перечисленного, понадобится накидной ключ на 8 или на 10, то зависит от того, какие штуцеры вкручены в суппорты и рабочие цилиндры.
Особое внимание стоит обратить на то, что задние колеса нельзя вывешивать во время прокачки, потому что регулятор давления в задних тормозов заблокирует подачу жидкости при вывешивании. Передние же можно просто снять – будет гораздо удобнее.
Ну вот, с инструментом определились.
Работа
Теперь приступим к прокачке. Прокачка тормозов на ВАЗ 2107 не такое уж сложное занятие, как кажется. Для начала, необходимо поддомкратить автомобиль спереди и подставить под поперечную балку какой-нибудь устойчивый прочный предмет. Не стоит пользоваться кирпичами, потому что это чревато серьезными травмами и последствиями.
Начинать надо с заднего контура, от дальнего, то есть правого колеса.
Помощнику необходимо сделать несколько нажатий на педаль. На начальном этапе он не почувствует абсолютно никакой тяжести. После 15-20 нажатий он должен удерживать педаль в нажатом состоянии. В это время другой человек одевает шланг на штуцер и отворачивает его на пол-оборота. Теперь по шлангу видно движение тормозной жидкости с пузырьками воздуха. Когда движение прекратится, штуцер надо завернуть на место и затянуть, после чего процедура повторяется. Следует обратить особое внимание на тот момент, что педаль тормоза нельзя отпускать до того, как будет завернут на место штуцер.
После того, как воздух перестанет выходить, нужно завернуть на место штуцер, повторить проделанные операции с левым колесом. Так же нужно поступить и с передним контуром. Не надо забывать об уровне тормозной жидкости в расширительном бачке.
После того как все колеса будут прокачаны, необходимо выпустить воздух из главного тормозного цилиндра. В этом случае действия помощника останутся неизменными, а другому человеку надо будет поочередно откручивать трубки у основания ГТЦ.
Работа окончена, теперь можно ехать и проверять
Заключение
Теперь поговорим немного об организационных мелочах. Проблема ВАЗа состоит в том, что все детали, особенно резиновые уплотнители и всякого рода пыльники, имеют примерно одинаковый ресурс работы, что приводит к одновременному их выходу из строя. В таком случае ремонтировать надо все вместе. Таким образом, если проводится замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра, то сразу желательно бы заменить резиновые уплотнители в рабочих цилиндрах.
Как прокачать тормоза на ваз 2107
16 ноября 2011
Прокачивать тормоза на ваз 2107 необходимо в тех случаях, когда проводился какой-либо ремонт в результате которого произошла разгерметизация тормозной системы в целом или отдельного контура. Такая разгерметизация могла произойти в следствие ремонтных работ или в результате выхода из строя отдельных элементов системы. В случае разгерметизации одного из контуров, прокачивать можно только этот контур.
Прокачку тормозов удобнее всего проводить на яме, в противном случае придется снимать передние колеса для удобного доступа к штуцерам. Для выполнения работ потребуется помощь помощника, виниловая трубка, прозрачная пластиковая бутылка, специальный ключ для тормозных штуцеров и новая тормозная жидкость для долива. Если все есть, то можно приступить к ремонту:
- Первым делом проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и если требуется долейте до максимальной отметки.
- Снимите со штуцера тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок, если такого нет, то его необходимо приобрести, чтобы отверстие не забивалось грязью. Специальным ключом ослабьте затяжку штуцера, но не ослабляйте сильно. Оденьте на штуцер резиновый шланг и опустите другой конец шланга в пластиковую бутылку, в бутылку заранее налейте тормозной жидкости, чтобы было видно пузырьки воздуха.
- Далее помощник должен нажать на педаль тормоза несколько раз и удерживать ее в нажатом состояние, а вы тем временем ослабляете штуцер и по шлангу начнет выходит воздух с тормозной жидкостью при этом педаль тормоза плавно будет опускаться. После чего опять завернув штуцер, помощник заново накачивает систему и удерживает педаль.
Таким вот образом необходимо прокачивать каждое колесо, до того момента пока из системы не будет выходить одна тормозная жидкость без пузырьков воздуха. В процессе прокачки следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и вовремя доливайте иначе опять схватите порцию воздуха в систему. Прокачивать тормоза необходимо по контурам, то есть сначало переднюю пару колес, затем заднюю (очередность не имеет значения). Начинать прокачку необходимо с тормозного механизма наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.
На этом ремонтные работы по прокачке тормозов ваз 2107 завершены.
Как правильно прокачать задние тормоза на ВАЗ 2107
При прокачке авто должно стоять задними колёсами на земле! Дальше -всё как и передок!
Снимать барабаны не нужно. Загляни за барабан и увидишь торм. цилиндр. Только открутить штуцер для прокачки врядли получится. Сразу покупай новые.
можно без ямы. нужно снять только колесо, барабан не трогать. штуцер находится над входящей трубкой под ключ 8 или 10. схема прокачки проста: зад прав, зад лев, пер пра, пер. лев.
с ямы=не снимая колес, штуцер около трубки подходящей, лутьчше головкой (8)-хотя-бы сорвать и окончательный обжим, прокачка=рожковым ПС цилиндры надо сменить=на пятерочные-самоподжимные=не нужно колодки подводить эксцентриками=сами люфты убирают механизм хороший=Самара ПС прокачка твоя=до одного места=воздух с неба не падает литр жидкости, 2 цилиндрика пятерочных (восьмерка девятка) Самара, ключик для магистралей (8 -10),звездочка 10,не снимая колодок. Ручник полностью ослабь=барабаны могут не слезть ПС барабан=буртик сними=хотя-бы камнем вручную=что-бы потом не крошить кромку кувалдой (буртик держит при снятии) =обстучи барабан вот эти=супер цилиндры=механизм чОткий=Цилиндр тормозной задний 2105 Samara ——————————————————————————— Цилиндр тормозной задний 2105 Samara ——————————————————————————— В наличии Характеристики Код товара 10247 Каталожный номер 2105-3502040 21050-3502040-00 Заводской номер 2105-3502040 Производитель Самара 26.03 Цена за единицу: Добавить товар в корзину Количество: штуцер=щеткой по металлу грязь, накапай и ГОЛОВКОЙ=рожковым сразу залижиш грани магистрали=спец ключ для магистралей=зажимной. ПС шланчики=запаришся=сливай прямо на пол (барабан и опорную=вытрешь тряпкой после) =5 чайных ложек экологию не решат
По правилам прокачку тормозов начинают с правого заднего колеса как самого далекого от гл. тормозного, потом заднее левое, а потом переднее правое и последним — переднее левое. Колеса надо снимать ( не снимая барабанов ) для удобства работы — можно по очереди и если на штуцерах для прокачки зализаны грани -попробуй отпустить штуцера трубок. Правда несколько не удобно — но прокачаешь.