Как прокачать сцепление — 115 фото лучших вариантов прокачки системы
Сцепление – самое важное при управлении автомобилем. Оно отвечает за плавность машины при движении, переключение скоростей.
Однако при очень редких проверках на СТО машины сцепление может испортиться. В связи с этим возникают проблемы с проникновением воздуха в систему, что требует незамедлительной прокачки.
Как же правильно прокачать сцепление? Надо помнить, что часто нельзя делать прокачку. Последовательность действий при осуществлении этого процесса очень легко запомнить.
Каждый владелец транспортного средства сможет сделать прокачку самостоятельно.
Содержимое обзора:
Случаи, когда стоит прокачать сцепление
Сперва стоит определить, что же такое сцепление. Исходя из терминологии, сцепление – процесс вытеснения воздушных потоков из гидравлического механизма, управляющего всей системой сцепления транспортного средства.
Воздух попадает в механизм при проблемах с трубопроводом, также при не затянутых резьбовых соединениях.
Алгоритм прокачки системы:
- Первый шаг – подготовка. Приведите в действие систему.
- Далее возьмите шланг и подключите его к штуцеру.
- Отожмите педаль. В это время жидкость начинает сливаться. Она будет продолжать сливаться, пока не выйдут все воздушные потоки.
Помните, что это надо делать в перчатках, чтобы жидкость не попала на открытую поверхность кожного покрова.
Признаки наличия воздуха в механизме
Определить, есть ли воздух в
Прокачиваем сцепление самостоятельно
Технологически такое явление как прокачка сцепления – процесс достаточно редкий. Это можно отнести и к прокачке системы тормозов. Да и по своему алгоритму выполнения прокачка сцепления не сильно отличается от аналогичной процедуры для тормозов, выполненной самостоятельно. Да, именно самостоятельно, ведь прокачка сцепления не отнимет у Вас много времени и тем более не потребует высоких навыков автослесарного мастерства. Поэтому не стоит откладывать всё в долгий ящик и пора побыстрее узнать о том, как прокачать сцепление Вашего «четырёхколёсного коня». Об этом далее в нашей статье.
Когда требуется прокачка сцепления?
Если изъясняться правильной научной терминологией, то
Действия по прокачке сцепления необходимо выполнять последовательно и следующим образом:
— подготовка системы сцепления к работе;
— подключение резинового шланга к штуцеру;
— отжим педали, а затем слив жидкости до полного выведения воздуха.
— жидкость не должна попасть на кожу;
— новую жидкость нельзя загрязнять;
— если производить долив жидкости, то только того же состава, в противном случае её следует заменять полностью;
— отработанную жидкость лучше не использовать.
Процедура прокачки сцепления достаточно проста. Далее мы расскажем о том, какие инструменты необходимы для проведения данной процедуры и как правильно произвести прокачку сцепления.
Что нужно для прокачки сцепления?
— стандартный набор инструментов, которыми зачастую пользуются при проведении ремонтных работ: пассатижи, набор гаечных ключей, отвёртки и так далее;
— ёмкость для слива жидкости из системы;
— новая гидравлическая жидкость;
— резиновый шланг соответствующего диаметра для подключения к штуцеру. Желательно, чтобы шланг был прозрачным, что способствует лучшему контролю выхода воздуха из системы сцепления;
— удобное приспособление для фиксации педали в случае самостоятельного проведения процедуры, если у Вас нет рядом помощника.
Но, чтобы все работы были проведены качественно, лучше обзавестись помощником, желательно, осведомлённым в проведении процедуры прокачки сцепления.
Подготовка к прокачке сцепления
Для прокачки гидравлического привода сцепления требуются предварительные подготовительные процедуры. Изначально следует убедиться в том, что уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке, в пределах нормы. В случае необходимости долейте жидкость до оптимального значения. После этого отчистите защитный клапанный колпачок цилиндра от пыли и грязевых отложений.
Рабочий цилиндр – это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Он, как правило, крепится на перегородке отсека силового агрегата под расширительным бачком с водительской стороны возле тормозного цилиндра. После этого снимите колпачок с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре и наденьте резиновый шланг на шток клапана. Затем возьмите небольшую ёмкость и налейте в неё немного тормозной жидкости, которая используется в системе сцепления. Уровень жидкости должен быть таким, чтобы обеспечивалось полное погружение свободного конца шланга на
Особенности прокачки сцепления
Прежде чем заняться прокачкой системы сцепления, следует произвести его регулировку. Всё дело в том, что прокачку сцепления будет невозможно осуществить, если не будет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. По сути своей и толкатель, и поршень – это запорный клапан, и если не будет свободного хода, то он будет закрытым. Подобная же ситуация происходит и при неисправной оттяжной пружине и, соответственно, заедающей педали в моменты её перехода в крайнее верхнее положение.
Процесс прокачки сцепления
Прокачивать сцепление можно как с наличием сжатого воздуха в системе, так и без него. Итак, начнём:
— в бачок главного цилиндра долейте рабочую жидкость так, чтобы её уровень был не ниже 2 сантиметров от верхнего края бачка. Наполняйте бачок только через сетчатый фильтр, чтобы предотвратить попадание посторонних примесей в систему;
— в верхней части корпуса ПГУ снимите резиновый колпачок перепускного клапана и наденьте его на шланг. Другой конец шланга опустите в приготовленную пол-литровую ёмкость, которая на одну треть наполнена тормозной жидкостью;
— прежде чем нажимать педаль сцепления, отверните перепускной клапан на один оборот. Ваш помощник пусть зажмёт педаль сцепления до упора до тех пор, пока воздушные пузырьки не перестанут поступать из шланга в ёмкость;
— следите за тем, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке не опускался ниже 3,5 сантиметров от края. Если нужно будет, то долейте необходимое количество жидкости в бачок;
— педаль сцепления остаётся нажатой до предела, пока выход воздушных пузырьков не прекратится, а потом нужно плотно закрутить перепускной клапан;
— опыт автовладельцев подсказывает, что для ускорения прокачки сцепления необходимо каждый раз проворачивать перепускной клапан после того, как нажали на педаль. Затем отпустите педаль и повторите операцию. Скорее всего, будет достаточно лишь трёх нажатий педали, чтобы воздух не выходил из системы;
— снимите шланг со штуцера, наденьте предохранительный колпачок и долейте жидкость в бачок до уровня примерно в два сантиметра от края;
— после того, как прокачка сцепления проведена, проверьте качество работы сцепления. Для этого выжмите педаль сцепления до упора и проверьте ход толкателя поршня. Его ход должен быть 27-28 миллиметров. Если у Вас этот параметр не такой, тогда следует провести регулировку сцепления.
Важно знать! Прокачивать сцепление следует только той рабочей жидкостью, которую рекомендуют производители. В худшем случае произойдёт разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими последствиями отказа сцепления.
Во время прокачки сцепления соблюдайте предельную осторожность, так как тормозная жидкость очень токсична. По окончании выполнения работ обязательно тщательно промойте руки с мылом. К слову, данную процедуру прокачки сцепления нужно будет выполнять и после каких-либо ремонтных работ с элементами сцепления. Если же после прокачки сцепления положительных результатов не проявилось, тогда обратите своё внимание на регулировку свободного хода педали сцепления. Порой причина плохой работы системы сцепления заключается именно в этом параметре.
Если же прокачка системы сцепления помогла восстановить её работу лишь на время, тогда обратите своё внимание на герметичность системы. Очень вероятно, что шланги или резьбовые соединения разгерметизированы и через них вытекает жидкость и происходит забор воздуха. Очень часто проблемы со сцеплением связаны с износом сальников и резиновых манжетов в рабочем и главном цилиндрах сцепления.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как правильно прокачать сцепление на автомобиле
Вопрос о том, как прокачать сцепление у автомобилистов возникает нечасто. Тем не менее, необходимо знать алгоритм выполнения данного мероприятия, дабы в случае экстренной ситуации быть во всеоружии. Он значительно облегчается тем, что по своему принципу во многом схож с процедурой прокачки тормозной системы.
Принцип работы системы и возможные причины неисправности
Содержание статьи
Обычно привод сцепления на авто гидравлического типа. Следовательно, в качестве приводного компонента используется специальная жидкость. Это оправдано, ведь жидкость не имеет характерного для воздуха свойства сжиматься, что гарантирует передачу всего усилия с педали непосредственно на цилиндры (рабочий и главный). Тем не менее, просачивание в систему даже незначительного объема воздуха ведет к некорректной работе гидропривода.
Ведь воздух может сжиматься, что ведет к потере некоторой части усилия. Следовательно, передача может некорректно включиться или вообще не выключиться.
Главная причина поломки – попадание воздуха в гидравлическую систему сцепления. Обычно подобная проблема возникает при недостаточно затянутых соединениях (резьбового типа), а также наличии дефектов в трубопроводе (шлангах и патрубках).
Как прокачать сцепление – подготовка к работе
Сначала требуется запастись необходимым инструментарием и материалами:
Для прокачки необходим помощник, причем вникать в тонкости процесса ему не обязательно. Однако в экстренных случаях можно сделать все и самостоятельно, для чего потребуется предварительно подготовить специальный упор (газового типа или иной), которым можно будет фиксировать педаль сцепления во время работы. Впрочем, для этого можно воспользоваться любой веткой, штоком, рейкой и даже куском кирпича. Естественно, в этом случае процедура займет гораздо больше времени, так как придется постоянно залезать и вылезать из салона авто, дабы прокачать сцепление педалью.
Кроме того, заблаговременно нужно будет реализовать регулировку сцепления, ведь при отсутствии у толкателя поршня свободного хода, прокачку осуществить не получится.
Порядок действий при прокачке сцепления
После проведения мероприятий подготовительного плана, можно приступать непосредственно к процедуре прокачки.
- Перед тем, как прокачать сцепление, в расширительный бачек доливается жидкость почти до его верхнего края (ниже него на 15-20 мм). При этом крайне важно соблюдать чистоту, дабы в системе не оказалось пыли или мусора.
- Один из напарников должен находиться внутри авто и сначала 3 раза нажать на педаль. Делать это необходимо максимально резко, следя, чтобы педаль опускалась до упора. После нажима педаль требуется отпустить и дождаться ее возвращения в изначальное положение. Нюанс – не стоит превышать временной интервал между нажатиями (не более 2-х сек.)
- После третьего нажатия педаль нужно не отпускать, а зафиксировать в прижатом положении. В это время напарник обязан закрепить подготовленный шланг на штуцере, а потом, посредством специального или простого накидного ключика, отпустить клапан, предназначенный для выпуска излишков воздуха. При откручивании нужно постоянно контролировать второй конец шланга. Его требуется погрузить в подготовленную емкость, куда заранее заливается тормозная жидкость (порядка 200 мл). Недопустимо вытаскивать конец шланга оттуда.
- Штуцер отворачивается примерно на половину оборота (максимум на ¾). После отворачивания штуцера жидкость начнет выходить из цилиндра. В ней будут наблюдаться и пузырьки воздуха. По мере вытекания жидкости, а также удаления воздуха из системы, педаль, зажатая ногой напарника под прикладываемым усилием, начнет опускаться. Человеку, что находится внутри авто, необходимо дождаться выжимания педали до упора, после чего, не убирая ногу с педали, проинформировать об этом напарника. Получив сигнал от второго работника, он закручивает клапан обратно.
Видео:Как правильно прокачивать сцепление
В данном случае ситуация аналогичная таковой во время прокачки тормозов. Нажимая на педаль, напарник создает в системе давление, которое препятствует надавливанию, а при третьем нажатии просто не позволяет педали опуститься до конца. Когда же второй напарник откручивает клапан, жидкость вытекает в емкость, а педаль опускается до пола.
После этого процедура повторяется – прокачивается педаль сцепления, откручивается шланг, жидкость сливается, и шланг обратно закручивается.
Подобный алгоритм повторяется несколько раз подряд – пока из системы не будет выведен весь воздух.
Нюанс – во время прокачки сцепления нужно тщательно следить за текущим уровнем тормозной жидкости, находящейся в расширительном бачке. Ведь по мере прокачивания он будет постепенно уменьшаться.
Добавлять жидкость можно после 2-3-х повторений процедуры. Главное – не допускать уменьшения ее объема более чем на 35 мм от края расширительного бачка. При необходимости жидкость доливается в бачок.
Тем не менее, бывают случаи, когда по завершении 3-4-х кругов подкачки в жидкости все еще имеются пузырьки воздуха. Тогда стоит осмотреть другие компоненты – причина кроется в них.
На финише, когда весь воздух будет ликвидирован, необходимо зажать обратно клапан и снять шланг. Далее на клапан одевается колпачок (защитный). Откачанную тормозную жидкость рекомендуется перелить в закрывающуюся емкость, после чего поставить ее на хранение. В дальнейшем допускается ее повторное применение. Однако сразу этого делать нельзя – для начала нужно выделить время, дабы она отстоялась, а перед повторной заливкой в бачок ее стоит пропустить через фильтр. Для этого отлично подойдет бумажная лейка, применяемая для процеживания краски, грунтовки и лака.
Ход работы сцепления
В конце рекомендуется провести инспектирование работы педали. Для этого потребуется полностью выжать педаль сцепления (до упора), а затем проверить запас хода толкателя поршня. Он должен равняться порядка 27-28 мм. При расхождении реального показателя с указанным параметром, нужно будет еще раз провести регулировку сцепления.
Тонкости процедуры
Прокачка сцепления автомобиля должна в обязательном порядке проводиться после реализации любых ремонтных или регламентных работ, затрагивающих компоненты гидропривода сцепления.
Перед тем как прокачать сцепление, не лишним будет запастись перчатками и техническими очками либо маской. Работать нужно предельно аккуратно, потому как жидкость в гидроприводе крайне ядовита. После работы обязательно потребуется вымыть руки с использованием мыла, а лучше сделать это несколько раз.
Бывают случаи, когда прокачка сцепления решает проблему, но лишь на некоторое время. В данном случае проблема кроется в не герметичности всего комплекса. Подсос воздуха может происходить через дефектные шланги либо недостаточно прочно затянутые соединения. Нередко причиной становятся сальники и резиновые манжеты, которыми комплектуются главный или рабочий цилиндры. Эти элементы изнашиваются.
Как видно, схема прокачивания сцепления несложна, а осуществить ее под силу даже самостоятельно.
Как прокачать сцепление своими руками: пошаговая инструкция » АвтоНоватор
Сцепление в транспортном средстве — это специальная система и устройство, отвечающие за плавный старт автомобиля, чёткое и качественное переключение передач. При неисправности сцепления отмечается значительное снижение ресурса коробки передач, повышается её износ. Чтобы исключить возможные проблемы и неполадки в работе устройства, время от времени нужна прокачка сцепления. О том, как прокачать сцепление и какие преимущества эта процедура обеспечивает, можно узнать из этой статьи.
Что такое прокачка сцепления и для чего она нужна?
Прокачка сцепления – это процедура удаления скопившегося воздуха в автомобильной гидравлической системе. Пузырьки воздуха попадают в систему по самым разным причинам. Чаще всего это плохо зафиксированные резьбовые соединения или разного плана неисправности в трубопроводе. Если не избавиться от присутствия воздуха в системе, рано или поздно это автоматически приведёт к определённым поломкам всей двигательной системы автомобиля.
Как уже отмечалось выше, процесс прокачки сцепления является относительно несложной процедурой. Главное знать, как правильно провести операцию и подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Что необходимо для прокачки сцепления?
Выполнение любого мероприятия, связанного с ремонтом транспортного средства, должно начинаться с тщательно проведённых подготовительных процессов. Они заключаются в подготовке необходимых материалов и инструментов. Чтобы провести прокачку сцепления своими руками, потребуется приготовить следующие материалы и детали:
- Какое-либо приспособление, чтобы зафиксировать педаль сцепления. Это важная вещь, если прокачка будет проводиться без помощника;
- Прозрачный шланг, выполненный из качественной резины. Его нужно будет подключить к штуцеру. Диаметр данного предмета должен полностью подходить к модели ремонтируемого авто, на основании чего, его нужно подбирать индивидуально. При отсутствии шланга, выполненного из прозрачного материала, можно заменить его на обычный вариант, но это не позволит контролировать процесс выхода пузырьков из системы;
- Специальная рабочая жидкость для гидропривода системы сцепления;
- Ёмкость для слива жидкости из системы;
- Набор стандартных инструментов – плоскогубцы, отвёртка, ключи.
Важно! Если работа по прокачке проводится первый раз, стоит пригласить помощника. Оптимальным вариантом будет позвать такого человека, который знаком с особенностями проведения процедуры. Это позволит получить качественный и быстрый результат.
Подготовительные работы
Перед выполнением подобного мероприятия стоит не только подготовить определённые инструменты, но провести подготовительные работы. Среди самых важных процессов можно отметить следующие:
- Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода. Объем не должен сильно отклоняться от установленной нормы.
- Если жидкости недостаточно, нужно добавить необходимое количество до достижения рекомендуемого значения. Ошибиться с нужным объёмом невозможно, на корпусе расширительного бака присутствуют специальные метки, по которым можно определить допустимый минимум и максимум.
- С верхней части воздушного впускного клапана нужно снять защитный колпачок.
Защитный колпачок
- После этого нужно тщательно очистить его от скопившейся грязи и пыли.
- На клапанный шток надевается подготовленный шланг.
- Наливается немного рабочей жидкости в приготовленную заранее емкость.
Рабочей жидкости в очищенной емкости должно быть достаточно для того, чтобы конец шланга был погружен в неё на несколько сантиметров. Приступать непосредственно к прокачке можно только после того, как мастер произведет регулировку системы сцепления.
Важно! Если в системе не будет свободного хода поршневого толкателя, прокачку произвести будет невозможно.
Необходимо знать, что в качестве запорного клапана может выступать не только толкатель, но также поршень. Именно по этой причине отсутствие необходимого свободного хода должно сопровождаться плотно закрытым положением данного клапана. Подобное явление часто наблюдается при выходе из строя оттяжной пружины. В этой ситуации в крайней точке движения будет наблюдаться заедание педали. При обнаружении подобного явления неисправность нужно обязательно устранить.
Пошаговая прокачка сцепления своими руками
Подготовив все необходимые инструменты и материалы, приведя систему сцепления в нужное положение и заполнив ёмкость жидкостью, можно приступать к работе. Процесс прокачки системы сцепления выполняется в несколько шагов:
- Необходимо долить в бачок небольшое количество рабочей жидкости гидропривода, чтобы ее общий уровень не доходил до верхнего края бочка примерно на 2 сантиметра. Операция выполняется посредством специального выполненного в виде сетки фильтра. Это позволит защитить систему от проникновения в неё мелкого мусора и разного рода примесей.
- В верхней части корпуса ПГУ нужно снять специальный защитный колпачок, что расположен на перепускном клапане. После этого на клапан нужно надеть выполненный из резины шланг, второй его конец опустить в предварительно подготовленную ёмкость, объем которой составляет в среднем 0,5 литра. Жидкости должно быть примерно на треть от общего объема.
- Перепускной клапан нужно провернуть на 360 градусов и нажать на педаль выключения сцепления. На данном этапе может потребоваться помощь второго человека. Он должен до упора выжать педаль. На неё нужно нажимать до тех пор, пока полностью прекратиться процесс поступления в бак воздушных пузырьков. При осуществлении данного процесса нужно следить за общим количеством жидкости в баке. Показатель объёма не должен опускаться ниже отметки в 3,5 см от края. Если количество будет снижаться, жидкость можно будет добавлять.
Помощник помогает выжать педаль сцепления
- Перепускной клапан заворачивается сразу после выхода всех остатков воздуха из системы. Механики предпочитают каждый раз заворачивать клапан в процессе выжимки педали. Как только она опускается, операция повторяется снова. Данная схема действия позволяет ускорить процесс прокачки. При правильном выполнении операции, воздух полностью выйдет из системы сцепления буквально через три полных выжима педали.
- Защитный колпачок надевается на прежнее место после предварительного снятия со штуцера установленного шланга.
- Снова добавляется жидкость в бак, чтобы её общее количество доходило до края примерно на 1,5-2 см.
Проведя процедуру по прокачке в установленной последовательности действий, нужно проверить работу сцепления. Сделать это можно, выжав педаль до упора и изучив качество движения поршневого толкателя. Нормальным шагом движения данного элемента является показатель плюс-минус 27 мм. Если данный параметр значительно выше или ниже нормы, потребуется произвести регулировку сцепления.
Важно! Для прокачки нужно использовать только рабочую жидкость высокого качества, которую рекомендует производитель. Не стоит экономить на данном продукте, так как есть риск столкнуться с разбуханием изделий, выполненных из технической резины. Система при данном явлении может достаточно быстро выйти из строя.
Видео: прокачка сцепления
Полезные советы и рекомендации
Чтобы провести прокачку не просто быстро, но и очень качественно, стоит соблюдать определённые советы от профессионалов. Кроме выбора качественной рабочей жидкости, можно отметить несколько иных, не менее важных рекомендаций:
- Желательно использовать специальные перчатки для защиты рук от попадания на них технических жидкостей;
- Необходимо следить за тем, чтобы в ёмкость с жидкостью не попадала пыль и частички грязи;
- Не нужно пытаться экономить, используя уже отработанную жидкость второй раз. Это может привести к достаточно неприятным последствиям;
- Если есть сомнения относительно идентичности старого и нового состава, лучше полностью заменить весь объем, чтобы избежать проблем в работе автомобильной системы сцепления.
В процессе эксплуатации авто важно следить за общим уровнем присутствующей в баке рабочей жидкости гидропривода. Снижение общего количества свидетельствует о возможной утечке. При обнаружении данное проблемы, её нужно сразу без промедления устранить.
Если проведённая операция по прокачке системы сцепления дало только временный результат, потребуется проверить конструкцию на герметичность. В этом случае речь может идти о полной разгерметизации, которая автоматически приводит к утечке воздуха и к проникновению в систему воздуха. Если подобные поломки не устранить, сцепление будет подвержено быстрому износу.
Как прокачать сцепление, поэтапное руководство
Когда в автомобиле неожиданно проваливается педаль тормоза -это вызывает вполне справедливую панику, особенно, если провал случился во время движения. Далеко не все водители обучались в школах экстремального вождения и уж точно не все умеют тормозить двигателем, например. Но когда проваливается или просто ломается сцепление — волноваться уже не надо, машина просто никуда не поедет, вызывайте эвакуатор, манипулятор или такси. Но всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд, потому что достаточно знать, как прокачать сцепление и ситуация решится положительно.
Само собой, если водитель передвигается на автомобиле с АКПП, то волноваться по поводу сцепления ему не нужно, у него другие волнения — гидротрансформаторные, так сказать. Поэтому следующая информация необходима только тем, кто предпочитает механическую трансмиссию и любит полностью контролировать движение своей машины.
Необходимость прокачки
Проблемы сцепления возникают когда в гидравлическую часть попадает воздух, следовательно, чтобы исправить ситуацию нужно всего-навсего удалить этот воздух. Вот это самое удаление воздуха и есть прокачка. Выполняют её при смене тормозной жидкости, например, ибо у тормозной системы и сцепления один бачок на двоих. Для этого сначала выполняют работы с тормозами.
Есть ещё одна причина возникновения неполадок, когда резьба на соединениях сорвана и/или плохо затянута. В таких случаях педаль слишком мягко проваливается в пол, а значит сцепления опять придётся прокачать.
Необходимые инструменты и материалы
- Стандартный набор автомобильных инструментов (чемоданчик или то, что есть в гараже, багажнике).
- Какой-нибудь тазик для слива тормозной жидкости.
- Канистра (бутылка) новой тормозной жидкости.
- Идентичный по диаметру сливного штуцера шланг.
- Приготовьте друга или какой-то упор, чтобы удерживать педаль сцепления.
Перед тем, как прокачать сцепление, проверьте работу привода и убедитесь, что толкатель поршня ходит совершенно свободно. Если поршневой толкатель буде закрыт и неподвижен, то вам предстоит последующая регулировка сцепления, что отнимет лишнее время и силы.
Руководство по ремонту (прокачке)
Чтобы не совершить глупостей или не навредить своему автомобилю, нужно знать, как правильно прокачать сцепление. Для этого воспользуйтесь пошаговой инструкцией.
- Для начала нужно демонтировать (снять) аккумулятор и полку. Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, обязательно долив её, если уровень слишком низкий. Ни в коем случае не нужно допускать падения уровня ниже минимальной отметки.
- Ищите штуцер гидравлического привода, находящийся сверху картера, подобраться к которому можно либо со стороны мотора, либо со стороны днища автомобиля.
- Далее сажайте своего друга в машину и пусть он выжимает педаль, фиксируя её в неподвижном положении, а сами в это время снимаете защитный щиток и очищаете штуцер.
- Снимите со штуцера колпачок и наденьте на него подходящий по размеру и заранее заготовленный шланг, поместив второй конец в тазик для слива тормозной жидкости.
- Сидящий в машине товарищ должен 4-6 раз полностью вдавить педаль, после чего удерживать её в выжатом положении.
- Тем временем, вы берёте гаечный ключ и поворачиваете штуцер на пол оборота, чтобы тормозная жидкость стала выходить в тазик. Кстати, в этой выходящей жидкости вы и увидите пресловутый воздух в виде пузырьков.
- Ждёте, покуда вся жидкость не вытечет в таз, а затем закручиваете штуцер обратно на пол оборота и тогда ваш приятель может отпустить ногой педаль. Проделывайте эту процедуру, пока в вытекающей тормозной жидкости не останется никаких воздушных пузырьков.
- Закончив прокачку, снимите шланг, вытрите насухо штуцер, установите обратно щиток, верните на место аккумулятор и… можете ездить дальше — сцепление вашего автомобиля прокачано.
Прокачка сцепления своими руками
Ситуации, при которых система сцепления любого автомобиля может работать некорректно, а то и вовсе выйти из строя, могут быть вызваны разными причинами. В любом случае подобная неисправность может существенно угрожать жизни водителя, его пассажиров и окружающих. В случаях, когда происходит отказ системы передачи крутящего момента от двигателя транспортного средства к остальным агрегатам, прокачка сцепления зачастую является единственным приемлемым средством устранения угрозы для жизни.
Что сцепляет сцепление?
Люди, достаточно далекие от знания устройства автомобиля, под понятием «сцепление» зачастую объединяют два совершенно разных понятия.
Удержание дорожного полотна колесами машины и совместимость работы двигателя внутреннего сгорания с узлами и агрегатами, приводящими транспортное средство в движение, называются одним словом. Для дилетантов термин «прокачка сцепления» ассоциируется либо с покупкой новой авторезины, либо с какими-то невероятно «заумными» физическими формулами.Действительно, два термина звучат совершенно одинаково, но обозначают абсолютно разные вещи.
На самом деле сцепление – это незаменимый компонент трансмиссии автомобиля, состоящий из сложной системы узлов и агрегатов. Основное и единственное назначение системы автомобиля, независимо от марки, модели и года выпуска – передача энергии, вырабатываемой двигателем любого типа, на узлы и механизмы, приводящие транспортное средство в движение.Типичные повреждения
Каким бы дорогим и высокотехнологичным ни был автомобиль, его сцепление является одной из самых уязвимых точек. С течением времени прокачка сцепления ВАЗ становится столь же необходимой, сколь обслуживание и ремонт аналогичных узлов более дорогих машин.
И дело тут вовсе не в качестве используемых материалов, а в самом принципе работы так называемой «корзины сцепления». Типичными ее повреждениями можно назвать следующие:- механический износ деталей, узлов и компонентов;
- некорректная регулировка примыкания отдельных компонентов;
- попадание в систему воздуха, влаги и пыли.
Вот как раз, на последнем аспекте стоит заострить внимание. Именно данный дефект чаще всего приводит к отказу сцепления. При этом, в отличие от множества других случаев, устранить данную неисправность можно и собственными силами. Грамотно осуществленная прокачка цилиндра сцепления очень часто способна избавить автовладельца от потери времени, сил и серьезных финансовых средств.
Когда нужна прокачка
Когда нужно проводить данную операцию? Следует повториться, что прокачка сцепления отнюдь не является панацеей, способной устранить любую проблему с управляемостью транспортного средства. Подобные действия никак не смогут устранить проблему в случае критического износа или неправильной регулировки узлов и механизмов.
Однако, если установлено, что причиной некорректной работы сцепления является попавшая в систему влага, пыль или грязь, то избавиться от проблемы можно даже собственными силами.Конечно, поскольку исправность сцепления любого автомобиля напрямую связана с безопасностью движения, при обнаружении неполадок целесообразнее всего обращаться к высококвалифицированным специалистам. Благодаря тому, что они обладают глубокими теоретическими знаниями в области устройства автомобиля, богатым практическим опытом и всем арсеналом необходимого оборудования и специального инструмента, прокачка сцепления («Опель» не является исключением) будет осуществлена в самые сжатые сроки, с гарантией качества. Тем не менее весь цикл работ можно осуществить и собственными силами.
Зачем нужна эта процедура?
Система привода сцепления современных автомобилей состоит из следующих компонентов:
- главный цилиндр с поршнем-толкателем;
- контур шлангов и трубопроводов;
- элементы системы крепления.
Если не касаться механических деталей и не углубляться в тонкости кинематических схем, то такая операция, как прокачка сцепления, преследует лишь одну достаточно узкоспециализированную цель – удаление из гидросистемы излишков воздуха, которого там не должно быть в принципе.
Сложности, которые обязательно возникнут
Несмотря на то, что прокачка сцепления («Опель», Nissan или BMW) вполне доступна не только специалистам, но и обычным автовладельцам, эта процедура, тем не менее, таит в себе определенные сложности.
Главной из них является, безусловно, необходимость регулировки сцепления после проведения всех работ. В основном именно по этой причине продувку системы принято поручать высококвалифицированным экспертам. Ведь даже идеально работающий гидроцилиндр не в состоянии обеспечить эффективную работу, если все узлы и детали не подогнаны друг к другу идеальным образом.Что потребуется?
Тем не менее, если обладать соответствующими навыками и проявлять максимум внимания, прокачка сцепления «Ауди» или машины практически любой другой марки вполне доступна обычному автовладельцу. Правда, для этого необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. Ну, и конечно, располагать необходимым инструментом и оборудованием. Впрочем, никаких особо сложных инструментов, технических средств или агрегатов для проведения данного вида работ не потребуется. Правда, необходимо будет проявить высокую степень усидчивости, аккуратности и внимательности.
Оборудование и инструменты
Процедура прокачки сцепления своими силами потребует от автовладельца следующего необходимого минимума материалов и инструментов:
- стандартный автомобильный ремонтный набор;
- 2 литра тормозной жидкости, используемой в обычных условиях;
- сливной шланг, имеющий сечение, соответствующее диаметру пробки слива главного цилиндра гидропривода;
- пустую емкость для слива отработанной технической жидкости.
Конечно, для подстраховки, будет отнюдь не лишним застелить место проведения работ изоляционным материалом и обеспечить себя такими элементарными средствами индивидуальной защиты, как перчатки, фартук, головной убор, очки и так далее.
Особенности прокачки сцепления в зависимости от модели
Само собой разумеется, что каждая модель автомобиля обладает своими индивидуальными особенностями, касающимися комплектации гидравлической системы обеспечения работы механизмов сцепления, конструктивных решений и применяемых технологических приемов.
Тем не менее прокачка сцепления автомобиля подразумевает, как правило, один и тот же алгоритм проведения работ. О типичной схеме продувки гидравлики управления сцеплением и пойдет речь ниже.Как при наличии воздуха в гидравлике системы управления сцеплением, так и при отсутствии явных признаков его наличия, прокачка происходит следующим образом:
- Для начала в бачок главного цилиндра (как правило – единственного) доливается техническая жидкость. Ее уровень должен быть не ниже 1.5-2 см «погона», а не среза горловины. Заливать масло следует через сетчатый фильтр.
- После этого необходимо найти входной раструб пневмогидроусилителя (ПГУ). Снять с него предохранительный колпачок и подсоединить шланг, другой конец которого будет опущен в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью (1,5-2 литра).
- Теперь нужно отвернуть перепускной клапан гидравлического бачка на один оборот.
- После чего происходит непосредственная прокачка гидропривода сцепления. Осуществляется она длительным нажатием на соответствующую педаль (лучше, если это сделает помощник), пока поступающая в бачок жидкость не перестанет вырабатывать пузырьки;
- Теперь остается лишь вынуть шланг, завернуть клапан в прежнее положение и вернуть на место резиновый колпачок-заглушку.
Все, прокачка гидравлики сцепления своими руками окончена.
Весь цикл работ был призван удалить из системы воздух, и отсутствие пузырьков на финальном этапе красноречиво свидетельствует об успехе операции. Такой способ помогает решить проблему независимо от стоимости машины, ее класса или степени оснащения электронными устройствами. Правда, в последнем случае вполне вероятно возникновение необходимости в тонкой настройке, требующей едва ли не ювелирной точности. Но здесь уже обойтись без специалистов вряд ли удастся. Да и сами работы по продувке системы гидравлики сцепления лучше, все-таки, доверять экспертам.Как прокачать ПГУ на Камазе
Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.
Что это за механизм
ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:
- поршня;
- поршневого толкателя;
- двух клапанов – впускного и перепускного;
- системы впуска топливной жидкости;
- комплексного уплотнителя;
- пробки;
- системы сжатия воздуха;
- защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
- сферической гайки и контргайки;
- пружинного механизма;
- диафрагмы;
- редуктора.
Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.
Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.
Как работает усилитель
Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.
Прокачать ПГУ на КамАЗе ЕВРО актуально, если водитель отмечает недостаток давления в системе, из-за чего отключение сцепления происходит не сразу. Помимо таких негативных проявлений данной проблемы, как пробуксовка и увод педали, это так же может спровоцировать износ механизмов и деталей коробки передач.
Осмотр и проверочные работы
Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.
Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.
Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.
Порядок работ при прокачке
Прокачка сцепления КамАЗ 5320 или любой другой модификации будет актуальным только в том случае, если гидроусилитель пневматического типа находится в рабочем состоянии. Эту работу условно можно разделить на несколько основных этапов.
Регулировка свободного хода педали
В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.
Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:
- педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
- корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
- эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
- устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.
Что касается хода самой педали, то он не должен превышать 20 см и не быть меньше 18 см. Исправить проблему, если она есть, можно с помощью регулировки подвижного упора, который находится в верхней части педали.
Регулировка свободного хода муфты
Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.
Порядок работ:
- вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
- ход рычага проверяется вручную;
- восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
- когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.
Регулировка полного хода толкателя поршня
Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.
Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.
Прокачка ПГУ на Камазе
Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.
Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.
Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.
Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.
При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.