Как проверить датчик скорости мультиметром – Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

Содержание

Как проверить датчик скорости мультиметром motors-avto.su

Как проверить датчик скорости? Простые способы

Казалось бы, просто ответить на вопрос: как проверить датчик скорости? Однако даже для проверки на первый взгляд простого элемента существует несколько методов. Как осуществить данную процедуру не прибегая к услугам специалистов?

Не работает и ладно. Но это совсем не так, при некорректной работе датчика скорости передаются неправильные данные, что, в свою очередь, нарушает работу силового агрегата, и целого ряда узлов машины.

Этот элемент высылает сигналы на датчик, который отвечает за регулировку оборотов холостого хода, подачу воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Стоит отметить, что увеличение скорости движения автомобиля приводит к повышению частоты сигнала от датчика скорости на регулирующие двигатель элементы.

Содержание

Как определить, что сломался именно он?

Как проверить датчик скорости? Какие рабочие моменты свидетельствуют о его выходе из строя?

    нет стабильной работы двигателя на холостом ходу;

Из-за чего ломается и как проверить?

Самой частой причиной этой поломки является нарушение целостности электрической цепи. Поэтому ее нужно проверить. Первым делом осматриваем все контакты, разбираем и зачищаем от окисления. Проводам возле фишек нужно уделить особое внимание, наиболее часто провода рвутся именно там.

Проверяем величину сопротивления, оно должно быть порядка одного Ома. Если неполадка нашлась, и проблема была устранена, то следует приступить к проверке работоспособности датчика. Существует несколько типов датчиков, работающих на разных принципах: Холла, индуктивные, язычковые.

Проверка датчика скорости

Датчики имеют несколько контактов: напряжение, заземление, сигнал импульса. Первым делом проверяем наличие напряжения на контактах и функциональность заземления.

Сигнал импульсного характера, прозваниваем с прокручиванием, при этом он должен колебаться от 0,5 до 10 В.

Это был первый способ, который осуществляется со снятым датчиком.

Теперь рассмотрим вариант 2, когда датчик находится на борту автомобиля (без снятия):

  • Поднимаем авто домкратом с одной стороны, чтобы колесо не касалось земли и свободно проворачивалось;
  • Также контакты на датчике сопрягаем с мультиметром;
  • Начинаем вращать и анализируем полученные значения;
  • Если на вольтметре происходят изменения в напряжении и частоте, то элемент исправен.

Самый простой способ заключается в следующем:

  • Провод, передающий импульсы отключаем от датчика;
  • Берем лампочку;
  • Плюс устанавливаем на клемму аккумулятора;
  • Второй контакт присоединяем к контакту сигнала на датчике.
  • Вывешиваем колесо, для свободного вращения;
  • Проворачиваем колесо.

Если лампочка начинает моргать, значит, элемент рабочий.

В этой статье мы рассмотрели тему: как проверить датчик скорости. Таким образом, вполне реально самостоятельно определить рабочий или нерабочий датчик скорости. После проверки можно принять решение о замене элемента.

Способы проверки датчика скорости

Современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков, которые контролируют работу узлов транспорта. Во всех новых машинах устанавливается датчик проверки скорости — изделие, которое проверяет интенсивность вращения колёс и отправляет информацию о ней в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик часто называют «ДС» или «ДСА».

Где стоит и как работает

В основе работы большинства изделий — эффект Холла, т. е. возникновение поперечной разности потенциалов. Благодаря ему приспособление подаёт на контролирующую технику частотно-импульсный сигнал. Качество этого сигнала зависит от быстроты вращения колёс — чем быстрее, тем интенсивнее. ЭБУ анализирует сигналы и определяет время, проходящее между импульсами. На основе полученных данных он определяет точную скорость движения. На каждый километр движения приспособление выдаёт около 6 000 сигналов.

Так выглядит стандартный датчик проверки скорости

Если изделие выходит из строя, в электронный блок управления начинают поступать неверные данные. Результатом становится нарушение работы основных узлов двигателя и возможный выход силового агрегата из строя.

Почти всегда датчик ДС размещается на коробке передач, прямо на механизме привода спидометра. Также он может находиться на задней оси.

Стандартное место расположения датчика скорости

Признаки поломки

  • нарушается стабильность холостого хода;
  • спидометр работает с ошибками или вообще выходит из строя;
  • внезапно возрастает расход топлива;
  • уменьшается тяга двигателя;

Если в вашей машине есть бортовой компьютер, он выдаст сообщение о нарушении работы датчика.

Перед началом проверки

Перед тем как приступать к проверке датчика скорости, нужно выполнить несколько обязательных действий.

  1. В большинстве случаев причиной неисправности является обрыв цепи. Чтобы исключить такую вероятность, проверьте, цела ли она. Для этого отсоедините питание и изучите цепь на наличие загрязнений, окисления и других нежелательных элементов. Если они найдены, зачистите контакты и нанесите на них защитное вещество — например, «Литол».
  2. Нередко повреждению подвергаются провода, расположенные рядом со штекером. На это место приходится самая серьёзная нагрузка — в результате постоянных изгибов целостность линий нарушается. Осмотрите это место.
  3. В качестве дополнительной меры рекомендуется измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом, другие показатели свидетельствуют о неисправности этой части системы.

Не удалось найти неисправности? Значит, дело в самом датчике. Нужно выполнить комплекс диагностических мер по его анализу.

Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»

Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.

Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.

Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.

Существует три способа проверки ДС.

Как проверить работоспособность тестером

Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.

  1. Находим ДС, снимаем его.
  2. С помощью вольтметра определяем назначение каждой клеммы.
  3. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, управляющей импульсными сигналами.
  4. Второй контакт вольтметра заземляем на корпус или двигатель авто.
  5. Вращаем датчик скорости, проверяя наличие сигналов в рабочем цикле. Измеряем уровень напряжения. Для этого можно надеть на ось датчика трубку. Чем быстрее вращается изделие, тем более высоким должно быть напряжение на вольтметре. Если роста напряжения не происходит — что-то не в порядке.

Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.

  1. Используя домкрат, приподнимаем автомобиль так, чтобы одно колесо не прикасалось к земле.
  2. Подключаем вольтметр к соответствующим контактам.
  3. Вращаем колесо и смотрим на вольтметр — на нём должны быть напряжение и частота в Гц. Если всё это имеется, датчик в порядке.

Диагностируем с помощью контрольной лампы

Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.

  1. Отключаем импульсный провод от датчика.
  2. Включаем зажигание.
  3. «Контролькой» ищем «+» и «–».
  4. Приподнимаем одно колесо, как во втором методе.
  5. «Контрольку» подключаем к проводу «сигнал» и вращаем колесо руками. Если на ней загорелся «минус», ДС функционирует нормально.

Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.

Проверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика

Проверка датчиков разного типа

На некоторых автомобилях устанавливаются язычковые и индукционные ДС (встречаются редко). При их проверке используются другие принципы.

  1. В язычковой модели сигнал от вращения колёс — это волновой импульс прямоугольной формы. Обратите внимание на напряжение сигнала, которое должно составлять от 0 до 5,0 В. Возможен вариант от 0 В до напряжения АКБ. Значение рабочего цикла — от 40 до 60%.
  2. В ДС индукционного типа используется синусоидный сигнал. Он должен изменяться в зависимости от скорости вращения колеса по тому же принципу, что и в датчике поворота коленвала.

Ремонт или замена?

Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.

  1. Если какие-то части обломаны, приклейте их герметиком.
  2. При наличии серьёзных загрязнений просто удалите их — в ряде случаев этого достаточно.
  3. Распространённая причина поломки — стирание нижних дорожек на вертикальной плате. Перепаяйте их. Если вы не обладаете большим опытом пайки, лучше обратиться к мастеру, поскольку одно неловкое движение может привести к тяжёлому повреждению ДС.

Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.
» alt=»»>

Диагностика датчика скорости в условиях гаража.

Любой современный автомобиль отличается от своих более старых предшественников наличием большого количества разнообразных датчиков. Эти приборы призваны контролировать все основные агрегаты и системы транспортного средства. Одним из таковых является датчик скорости. Иногда возникает необходимость проверить устройство. Как это сделать своими руками?

Где находится датчик скорости и для чего нужен

Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

Каковы симптомы неисправности

  1. Обороты на холостом ходу некорректные, «плавающие»;
  2. Ошибочные данные спидометра;
  3. Увеличение расхода бензина;
  4. Снижение мощности мотора;
  5. Отсутствие (до 0) или перемежающийся сигнал работы ДС на бортовом компьютере.

Каким образом можно проверить работоспособность

Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

Методы диагностики

Для первого метода диагностики нужен мультиметр

Использование вольтметра или другого тестера

Последовательность действий должна быть следующей:

    Снятие датчика скорости;

Проверить датчик можно и не снимая, однако точность такой диагностики несколько меньше

Важно! Данный способ предусматривает и возможность снятия показаний напряжения без съёма устройства. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и подключить к импульсным контактам вольтметр. Вращающееся колесо даст необходимые показания, в зависимости от которых и будет понятно, что происходит с датчиком скорости.

Проверка с использованием специальной контрольной лампы

Для того, чтобы проверить работоспособность ДС данным способом, необходимо иметь в своём арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.

Что нужно сделать?

  1. Отсоединить импульсные клеммы датчика скорости;
  2. Завести машину;
  3. Определить положительный и отрицательный полюсы;
  4. Приподнять автомобиль с помощью домкрата;
  5. Подключить одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  6. Подключить вторую сторону провода к сигнальной клемме;
  7. Покрутить колесо.

Если питание подаётся на лампочку и она загорается, значит, с датчиком скорости всё нормально.

Стоит отметить, что на современных автомобилях стоят электронные датчики скорости, поэтому принцип проверки таковых на машинах иностранного производства и отечественных мало чем отличается.

Контроль привода

Чтобы исследовать состояние привода, нужно приподнять транспортное средство таким образом, чтоб одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем привод датчика пальцами, вращая колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем стабильность работы этого элемента. Причиной возникновения неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные зубья шестерней.

Отремонтировать или заменить на новый?

Разумеется, оптимальным вариантом станет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, посему многие автовладельцы берутся за её ремонт. В большинстве случаев причиной неисправности являются загрязнённые или отломанные контакты. Эта проблема решается обычной запайкой либо склеиванием с помощью герметика.

Видео о ремонте

О том, как можно отремонтировать ДС, вы узнаете из этого видео:

Провести диагностику датчика скорости, а также отремонтировать или заменить его могут многие автолюбители. Для этого существует не один способ. Однако важно помнить об осторожности во время проведения исследований. Своевременная диагностика и техобслуживание — гарантия долговременной службы вашего автомобиля.

Как можно самостоятельно проверить и починить датчик скорости?

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками – об этом читайте ниже.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток – они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное – не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео – канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный – к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера – чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео – канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно – правое или левое – неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать – если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео – канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Фотогалерея «Меняем датчик скорости»

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика – канал В гараже у Сандро).

Способы проверки датчика скорости | AUTO-GL.ru

Современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков, которые контролируют работу узлов транспорта. Во всех новых машинах устанавливается датчик проверки скорости — изделие, которое проверяет интенсивность вращения колёс и отправляет информацию о ней в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик часто называют «ДС» или «ДСА».

Содержание статьи

Где стоит и как работает

В основе работы большинства изделий — эффект Холла, т. е. возникновение поперечной разности потенциалов. Благодаря ему приспособление подаёт на контролирующую технику частотно-импульсный сигнал. Качество этого сигнала зависит от быстроты вращения колёс — чем быстрее, тем интенсивнее. ЭБУ анализирует сигналы и определяет время, проходящее между импульсами. На основе полученных данных он определяет точную скорость движения. На каждый километр движения приспособление выдаёт около 6 000 сигналов.

Способы проверки датчика скоростиТак выглядит стандартный датчик проверки скорости

Если изделие выходит из строя, в электронный блок управления начинают поступать неверные данные. Результатом становится нарушение работы основных узлов двигателя и возможный выход силового агрегата из строя.

Почти всегда датчик ДС размещается на коробке передач, прямо на механизме привода спидометра. Также он может находиться на задней оси.

Способы проверки датчика скоростиСтандартное место расположения датчика скорости

Признаки поломки

  • нарушается стабильность холостого хода;
  • спидометр работает с ошибками или вообще выходит из строя;
  • внезапно возрастает расход топлива;
  • уменьшается тяга двигателя;

Если в вашей машине есть бортовой компьютер, он выдаст сообщение о нарушении работы датчика.

Перед началом проверки

Перед тем как приступать к проверке датчика скорости, нужно выполнить несколько обязательных действий.

  1. В большинстве случаев причиной неисправности является обрыв цепи. Чтобы исключить такую вероятность, проверьте, цела ли она. Для этого отсоедините питание и изучите цепь на наличие загрязнений, окисления и других нежелательных элементов. Если они найдены, зачистите контакты и нанесите на них защитное вещество — например, «Литол».
  2. Нередко повреждению подвергаются провода, расположенные рядом со штекером. На это место приходится самая серьёзная нагрузка — в результате постоянных изгибов целостность линий нарушается. Осмотрите это место.
  3. В качестве дополнительной меры рекомендуется измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом, другие показатели свидетельствуют о неисправности этой части системы.
Способы проверки датчика скоростиОписание работы датчика скорости на автомобилях ВАЗ

Не удалось найти неисправности? Значит, дело в самом датчике. Нужно выполнить комплекс диагностических мер по его анализу.

Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»

Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.

Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.

Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.

Существует три способа проверки ДС.

Как проверить работоспособность тестером

Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.

  1. Находим ДС, снимаем его.
  2. С помощью вольтметра определяем назначение каждой клеммы.
  3. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, управляющей импульсными сигналами.
  4. Второй контакт вольтметра заземляем на корпус или двигатель авто.
  5. Вращаем датчик скорости, проверяя наличие сигналов в рабочем цикле. Измеряем уровень напряжения. Для этого можно надеть на ось датчика трубку. Чем быстрее вращается изделие, тем более высоким должно быть напряжение на вольтметре. Если роста напряжения не происходит — что-то не в порядке.

Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.

  1. Используя домкрат, приподнимаем автомобиль так, чтобы одно колесо не прикасалось к земле.
  2. Подключаем вольтметр к соответствующим контактам.
  3. Вращаем колесо и смотрим на вольтметр — на нём должны быть напряжение и частота в Гц. Если всё это имеется, датчик в порядке.

Диагностируем с помощью контрольной лампы

Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.

  1. Отключаем импульсный провод от датчика.
  2. Включаем зажигание.
  3. «Контролькой» ищем «+» и «–».
  4. Приподнимаем одно колесо, как во втором методе.
  5. «Контрольку» подключаем к проводу «сигнал» и вращаем колесо руками. Если на ней загорелся «минус», ДС функционирует нормально.

Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.

Способы проверки датчика скоростиПроверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика

Проверка датчиков разного типа

На некоторых автомобилях устанавливаются язычковые и индукционные ДС (встречаются редко). При их проверке используются другие принципы.

  1. В язычковой модели сигнал от вращения колёс — это волновой импульс прямоугольной формы. Обратите внимание на напряжение сигнала, которое должно составлять от 0 до 5,0 В. Возможен вариант от 0 В до напряжения АКБ. Значение рабочего цикла — от 40 до 60%.
  2. В ДС индукционного типа используется синусоидный сигнал. Он должен изменяться в зависимости от скорости вращения колеса по тому же принципу, что и в датчике поворота коленвала.

Ремонт или замена?

Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.

  1. Если какие-то части обломаны, приклейте их герметиком.
  2. При наличии серьёзных загрязнений просто удалите их — в ряде случаев этого достаточно.
  3. Распространённая причина поломки — стирание нижних дорожек на вертикальной плате. Перепаяйте их. Если вы не обладаете большим опытом пайки, лучше обратиться к мастеру, поскольку одно неловкое движение может привести к тяжёлому повреждению ДС.

Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

как прозвонить и о чём говорят неисправности ДМРВ и РХХ

Рано или поздно наступает момент, когда транспортное средство начинает работать со сбоями. Главное в этом случае — суметь правильно прочитать сигналы, которые система подает владельцу, и отремонтировать нужную деталь.

Как проверить датчик скорости?Как проверить датчик скорости?

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Датчик скорости участвует в совместной работе с другими деталями машины, которые отвечают за безопасность движения, так как оповещают водителя о том — насколько быстро движется его машина.

Основная масса детекторов измерения скорости работают, основываясь на эффекте Холла. Это подразумевает движение частиц на пластине, находящейся в некоем магнитном поле перпендикулярно силовым потокам данного поля. То есть — при размещении в магнитном поле проводника, возникает напряжение.

Как действует такой детектор? Между сердечником (на который намотана катушка) и полупроводником есть элемент, который движется благодаря работе коробки передач. Магнитное поле, которое окружает указанный выше элемент, меняет свои характеристики, что создает условия для возникновения электродвижущей силы.

Говоря простым языком — датчик скорости проверяет за какое пройденное расстояние коленчатый вал сделает фиксированное количество оборотов. Проанализировав данные, блок управления рассчитывает скорость движения машины, которую водитель видит на табло спидометра.

Место, в котором расположен прибор измерения – на КПП (коробка переключения передач). Обычно в ее верхней части, благодаря чему доступ к анализатору довольно прост. В некоторых марках транспортных средств данное устройство может быть расположено чуть иначе, из-за чего, прежде чем приступать к манипуляциям с анализатором, может возникнуть необходимость снятия некоторых других запчастей под капотом автомобиля (патрубок или что-то еще).

Узнать точное местоположение ДС можно в инструкции к данному конкретному авто.

Автоматическая коробка передач оснащена двумя детекторами. Один датчик скорости АКПП измеряет частоту вращения входного вала, а второй — выходного. Показания первого из указанных устройств используются системой управления для расчета нагрузки на двигатель с целью включения максимально подходящей передачи. Второе устройство контролирует работу АКПП, проще говоря, проверяет — а правильно ли была переключена скорость.

Как проверить датчик скорости?Как проверить датчик скорости?

Как распознать неисправность датчика скорости?

Есть признаки, которые автоматически указывают на неисправность ДС. Это ошибки в работе спидометра и конкретный код, который показывает бортовой компьютер водителю. Но есть и такие, увидев которые, необходимо проверить работоспособность нескольких приборов под капотом машины:

  1. перерасход горючего может быть признаком неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и так далее;
  2. остановка мотора на холостых оборотах говорят о возможных проблемах с ДПК (датчик положения коленвала), РХХ (регулятор холостого хода), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки и т.д.;
  3. затрудненный запуск двигателя, отсутствие мощности и некоторые другие признаки вообще могут заставить автовладельца перебрать все внутренности своего транспортного средства.

Что может стать причиной поломки датчика скорости? Их не так много, ведь он находится под капотом не в настолько открытом месте, так что повреждение его какими-либо внешними факторами  весьма маловероятно. ДС является довольно крепкой деталью, несмотря на кажущуюся хрупкость и небольшой размер.

Одной из причин может быть заводской брак, от которого не застраховано ни одно изделие. Анализатор скорости может выйти из строя по причине коротких замыканий из-за неисправности проводки или контактов. Кроме того, прибор может перестать функционировать со временем, так как у каждого устройства есть свой срок службы.

Прежде всего нужно осмотреть проводку, которая ведет к датчику. Оценить качество изоляции, отсутствие заломов и разрывов, внимательно осмотреть штекер. Можно прозвонить цепь специальным устройством на предмет замыканий. При помощи тестера нужно проверить уровень сопротивления заземления, которое должно быть равно 1 Ом.

Контакты самого прибора и всей системы, которая соединяет его со спидометром, необходимо осмотреть на наличие повреждений или загрязнений, которые нужно почистить.

Если в результате всех манипуляций, проблема не устранилась, нужно приступать к диагностике ДС.

Как проверить датчик скорости?

Прежде всего нужно удостовериться, что в контактах анализатора есть 12 В и заземление, для чего они прозваниваются специальным прибором.

В дальнейшем можно проверить прибор. Существует несколько методов диагностики детектора. Первый:

  • не снимая сам датчик, отсоединить от него блок проводов;
  • поднять машину домкратом;
  • завести двигатель;
  • при помощи контрольной лампы найти плюс и минус;
  • соединить контрольный индикатор с сигнальным проводом;
  • некоторое время крутить колесо;
  • если индикатор показывает «плюс» — детектор неисправен.

Второй способ также начинается с того, что нужное колесо автомобиля отрывается от пола (земли) при помощи домкрата, после чего контакты ДС соединяются с мультиметром, переведенным в режим вольтметра. При вращении колеса на экране тестера должны показываться значения частоты и напряжения. Если они отсутствуют — детектор неисправен.

Третий способ подразумевает демонтаж детектора и последующее его вращение (например, при помощи трубки, надетой на ось анализатора):

  • ДС извлекается из своего гнезда;
  • при помощи вольтметра определяется назначение каждой клеммы датчика, после чего импульсная клемма присоединяется ко входу тестера;
  • другой контакт мультиметра заземляется;
  • чем выше скорость вращения, придаваемая детектору, тем больше должны быть показания измерителя (частота и напряжение).
Как проверить датчик скорости?Как проверить датчик скорости?

Схема работы датчика скорости на ВАЗ

Кроме того, можно заодно проверить привод ДС, для чего необходимо нащупать данное устройство, которое, как правило, торчит из КПП. Ногой вращается колесо (машина поднята домкратом), а привод должен на это реагировать. По характеру этой реакции (если она вообще есть) и определяется его исправность.

Все вышеописанные способы применимы лишь к устройствам, работающим по принципу эффекта Холла. Для других типов анализаторов существуют свои способы диагностики.

Рекомендуем купить

Замена ДС

Правила замены разного рода детекторов в автомобиле, как правило, одинаковы:

  1. отключить зажигание, остудить движок;
  2. обесточить АКБ;
  3. облегчить доступ к прибору, если есть такая необходимость, демонтируя мешающие части;
  4. отключить блок проводов от анализатора;
  5. снять его;
  6. поставить новый;
  7. собрать всю систему;
  8. завести авто и прокатиться, дабы быть уверенными в том, что установленный прибор функционирует исправно.

Проблема датчика скорости

Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков, которые контролируют работу узлов транспорта. Во всех новых машинах устанавливается датчик проверки скорости — изделие, которое проверяет интенсивность вращения колёс и отправляет информацию о ней в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик часто называют «ДС» или «ДСА».

Где стоит и как работает

В основе работы большинства изделий — эффект Холла, т. е. возникновение поперечной разности потенциалов. Благодаря ему приспособление подаёт на контролирующую технику частотно-импульсный сигнал. Качество этого сигнала зависит от быстроты вращения колёс — чем быстрее, тем интенсивнее. ЭБУ анализирует сигналы и определяет время, проходящее между импульсами. На основе полученных данных он определяет точную скорость движения. На каждый километр движения приспособление выдаёт около 6 000 сигналов.

Датчик проверки скорости: внешний видДатчик проверки скорости: внешний видТак выглядит стандартный датчик проверки скорости

Если изделие выходит из строя, в электронный блок управления начинают поступать неверные данные. Результатом становится нарушение работы основных узлов двигателя и возможный выход силового агрегата из строя.

Почти всегда датчик ДС размещается на коробке передач, прямо на механизме привода спидометра. Также он может находиться на задней оси.

Расположение датчика скоростиРасположение датчика скоростиСтандартное место расположения датчика скорости

Признаки поломки

  • нарушается стабильность холостого хода;
  • спидометр работает с ошибками или вообще выходит из строя;
  • внезапно возрастает расход топлива;
  • уменьшается тяга двигателя;

Если в вашей машине есть бортовой компьютер, он выдаст сообщение о нарушении работы датчика.

Перед началом проверки

Перед тем как приступать к проверке датчика скорости, нужно выполнить несколько обязательных действий.

  1. В большинстве случаев причиной неисправности является обрыв цепи. Чтобы исключить такую вероятность, проверьте, цела ли она. Для этого отсоедините питание и изучите цепь на наличие загрязнений, окисления и других нежелательных элементов. Если они найдены, зачистите контакты и нанесите на них защитное вещество — например, «Литол».
  2. Нередко повреждению подвергаются провода, расположенные рядом со штекером. На это место приходится самая серьёзная нагрузка — в результате постоянных изгибов целостность линий нарушается. Осмотрите это место.
  3. В качестве дополнительной меры рекомендуется измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом, другие показатели свидетельствуют о неисправности этой части системы.
Схема работы датчика скорости на ВАЗСхема работы датчика скорости на ВАЗОписание работы датчика скорости на автомобилях ВАЗ

Не удалось найти неисправности? Значит, дело в самом датчике. Нужно выполнить комплекс диагностических мер по его анализу.

Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»

Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.

Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.

Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.

Существует три способа проверки ДС.

Как проверить работоспособность тестером

Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.

  1. Находим ДС, снимаем его.
  2. С помощью вольтметра определяем назначение каждой клеммы.
  3. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, управляющей импульсными сигналами.
  4. Второй контакт вольтметра заземляем на корпус или двигатель авто.
  5. Вращаем датчик скорости, проверяя наличие сигналов в рабочем цикле. Измеряем уровень напряжения. Для этого можно надеть на ось датчика трубку. Чем быстрее вращается изделие, тем более высоким должно быть напряжение на вольтметре. Если роста напряжения не происходит — что-то не в порядке.

Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.

  1. Используя домкрат, приподнимаем автомобиль так, чтобы одно колесо не прикасалось к земле.
  2. Подключаем вольтметр к соответствующим контактам.
  3. Вращаем колесо и смотрим на вольтметр — на нём должны быть напряжение и частота в Гц. Если всё это имеется, датчик в порядке.

Диагностируем с помощью контрольной лампы

Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.

  1. Отключаем импульсный провод от датчика.
  2. Включаем зажигание.
  3. «Контролькой» ищем «+» и «–».
  4. Приподнимаем одно колесо, как во втором методе.
  5. «Контрольку» подключаем к проводу «сигнал» и вращаем колесо руками. Если на ней загорелся «минус», ДС функционирует нормально.

Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.

Проверка датчика скорости ВАЗ мультиметромПроверка датчика скорости ВАЗ мультиметромПроверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика

Проверка датчиков разного типа

На некоторых автомобилях устанавливаются язычковые и индукционные ДС (встречаются редко). При их проверке используются другие принципы.

  1. В язычковой модели сигнал от вращения колёс — это волновой импульс прямоугольной формы. Обратите внимание на напряжение сигнала, которое должно составлять от 0 до 5,0 В. Возможен вариант от 0 В до напряжения АКБ. Значение рабочего цикла — от 40 до 60%.
  2. В ДС индукционного типа используется синусоидный сигнал. Он должен изменяться в зависимости от скорости вращения колеса по тому же принципу, что и в датчике поворота коленвала.

Ремонт или замена?

Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.

  1. Если какие-то части обломаны, приклейте их герметиком.
  2. При наличии серьёзных загрязнений просто удалите их — в ряде случаев этого достаточно.
  3. Распространённая причина поломки — стирание нижних дорожек на вертикальной плате. Перепаяйте их. Если вы не обладаете большим опытом пайки, лучше обратиться к мастеру, поскольку одно неловкое движение может привести к тяжёлому повреждению ДС.

Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.

Датчик скорости: как выполнить проверку?

Абсолютно все современные транспортные средства оснащены датчиком скорости. Основной целью установки данного прибора является замер скорости автомобиля и последующая передача этой информации электронному блоку управления. Только на основании полученных ЭБУ данных производится корректировка оборотов холостого хода и количества подаваемого воздуха, а также другие необходимые для бесперебойной работы двигателя параметры. При увеличении скорости транспортного средства количество подаваемых сигналов на ЭБУ увеличивается. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что датчик скорости считается одним из важнейших элементов. Именно поэтому при появлении первых признаков наличия неисправности владелец авто должен немедленно отреагировать и при необходимости провести его замену на новый.

Датчик скорости: как выполнить проверку?

Какие симптомы могут указывать на выход из строя датчика скорости?

Неполадки с датчиком скорости могут спровоцировать в дальнейшем ряд серьезных нарушений у автомобиля.  При его неисправности часто двигатель отказывается работать в оптимальном режиме, а его составляющие детали получают дополнительный износ. Среди наиболее распространенных признаков можно выделить такие симптомы:

  1. На холостом ходу заметна нестабильная работа силового агрегата;
  2. При полном выходе из строя датчика информация о скорости движения на спидометре отсутствует или искажается;
  3. Автомобиль плохо набирает разгон;
  4. Увеличился расход топлива.

В большинстве случаев неисправность с датчиком сопровождается загоранием чек-лампочки на бортовом компьютере автомобиля.

Почему так происходит: причины появления нарушения

Во многих случаях причина появления неисправности с датчиком скорости скрывается за банальным разрывом электрической цепи. Поэтому прежде чем производить дальнейшую проверку самого датчика пристальное внимание следует обратить на целостность цепи и контактов. Для этого нужно будет выполнить ряд манипуляций:

  • С помощью мультиметра проверить сопротивление в цепи заземления;
  • Отсоединить контакты и проверить их на наличие окислительных процессов или засоренность;
  • Зачистить контакты, если они окислены и смазать Литолом.

В том случае, если после устранения дефектов с цепью и контактами не привело к каким либо изменениям в работе датчика следует перейти непосредственно к проверке самого электронного датчика скорости. Скорее всего, источником проблемы все-таки выступает именно он.

Какие симптомы могут указывать на выход из строя датчика скорости?

Проверка датчика скорости: как это сделать?

Скоростные датчики принято разделять на несколько видов:

  1. На датчики, работающие на эффекте Холла;
  2. На язычковые датчики;
  3. На  индукционные датчики.

В зависимости от типа датчика диагностические мероприятия будут разниться. Для первого вида они будут иметь следующий вид:

  • Демонтировать датчик и определить с помощью мультиметра, переключенного в режим вольтметра, все виды контактов и их функциональные задачи;
  • Определить контакт, отвечающий за выдачу импульсного сигнала;
  • При подключенном мультиметре начать медленное вращение датчика;
  • Следить за показаниями вольтметра и фиксировать его изменения.

Считается, что чем выше скорость вращения датчика, тем выше должно быть значение напряжения.

Смотрите видео о том, как проверить датчик скорости автомобиля:

Опубликовано: 14 января 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *