Как проверить искру: Страница не найдена —

Содержание

Как проверить искру ~ Советы автолюбителю

Как проверить   искру. Советы новичкам

Свечи на Жигули
Что бы проверить искру надо вывернуть все свечи, постараться аккуратно   связать   проволокой без изоляции в ряд. Далее  конец проволоки необходимо соединить на «массу», а на свечи надеть наконечники проводов высокого напряжения. Таким простым способом, прокручивая стартером коленвал двигателя,  определяем   искру на всех свечах.
Если искра очень слабенькая и тонкая, проверьте контакты в распределителе, проверьте бегунок. Если искры нет, а свечи   мокрые или сильно закопченные, их необходимо заменить на новые или, как выход с положения, почистить.

Перед установкой в блок, на свечах необходимо установить одинаковые зазоры. Зазор на свечах имеет важное значение, чем больше зазор, тем сильнее искра и  лучше воспламеняется горючая смесь в камере сгорания.


Сделав стартером несколько оборотов двигателя смотрим на искру, она  должна проскакивать от центрального электрода к боковому   электроду, быть достаточно толстой, громко щелкать и иметь фиолетовый цвет.

Если   электрический разряд на свече будет каждый раз другой, т.е. один разряд по какому-нибудь признаку будет отличаться от другого и от разрядов которые проскакивают на других свечах, это не хорошо. В таком случае нужно искать причину почему так происходит, так как при неравномерной работе свечей зажигания  двигатель может   и заведется, но работать будет неустойчиво.

Еще один момент, который даст возможность обнаружить неисправность, нужно установить на одной свече зазор 2 мм и проверить работу этой свечи, провернув стартером    двигатель. Если зазор в норме, а на свече искры не будет, значит неисправна катушка зажигания, или загрязнились провода  высокого напряжения и есть  утечка тока из системы. Надо ацетоном промыть провода, можно в темном гараже посмотреть на провода при работающем двигателе, если они светятся, срочно их меняйте.

Очень часто проблемы с устойчивой работой автомобильного двигателя зависят от  неправильно установленного зазора     в свечах зажигания. Проблема возникает еще и потому, что многие производители  свечей зажигания не рекомендуют регулировать зазор в свечах зажигания.

Однако  это   неверное утверждение и   каждый водитель должен знать, как проверить искру, и как отрегулировать зазор в свечах.

Важность регулирования зазоров в свечах зажигания

Бензиновые двигатели современных автомобилей укомплектованы  системой зажигания, исправно функционирующей   при исправности всех   механизмов двигателя. Не секрет, что даже небольшое нарушение в системе зажигания, например, нагар на свечах, отрицательно влияет на работу двигателя. Иногда происходит естественное увеличение зазора в свечах зажигания, и свечи работают не надежно. В таком случае   теряется мощность двигателя.

Очень часто у начинающего автолюбителя возникает вопрос: «какие лучше свечи   устанавливать на автомобиль?».  Естественно ответ однозначный   — устанавливать необходимо только те свечи, которые рекомендует изготовитель автомобиля. Очень важно  постоянно следить за состоянием свечей зажигания, и периодически их проверять. Следить необходимо и за величиной зазора в свечах и если необходимо, то выставлять требуемую величину.

Рекомендую прочитать статью, как правильно подобрать свечи зажигания.

Проверку и регулировку зазора в свечах зажигания можно выполнить самостоятельно, а можно   доверить эту работу опытным специалистам. Периодичность проверки и регулировки зазоров в свечах зажигания можно узнать, воспользовавшись специальными справочниками или воспользоваться советами   опытных автомобилистов, а лучше всего  рекомендациями   производителя автомобиля. В среднем рекомендуется  проводить  профилактический осмотр свечей зажигания каждые пятнадцать тысяч километров.

Внимание, те, кто прокаливает свечи, будьте очень осторожны.

Исповедь автолюбителя на тему, как проверить искру.

 «…Каюсь, свечи прокаливаю. Старые свечи, что купил еще с машиной, и теперь ездят, но время от времени должен выжигать нагар  после прокалки ездят, пока вновь не смолятся…».

Прокаливать свечи, это их убивать. По собственному опыту знаю, не каждая свеча способна самоочищаться, даже свечи крутых брендов.

Попробую уточнить. Свеча  работает в камере сгорания, где температура ого-го, но … свеча закручена в головку блока и отдает ей тепло, ее температура в целом близка к температуре головки блока, то есть до 90-100 градусов. При прокаливании свечу нагревают значительно сильнее: температура при которой электроды начинают светиться не менее 600-700 градусов, а теплоотвода нету. Большинство свечей, в которых центральный электрод-сплошной стержень, выживают при прокаливании; те же, которые содержат сопротивление для подавления радиопомех, как правило, умирают.

И еще. При высоких температурах   нарушается герметичность свечи по внешней вальцовке (думаю, это не требует комментариев).

Когда возникают проблемы со свечой (то работает, то нет) иногда наблюдается будто дрожание (пульсирование) двигателя, особенно при переходе от холостых то средних оборотов.

В таком случае рекомендуется проверить контакты на катушке   (в виде колпачков) и состояние проводников — при увеличении оборотов увеличивается частота импульсов, через проводники проходит больший  ток и в какой-то момент может не хватать банальной мощности, что выдает катушка, потому что в первичном кругу напряжение падает на контактах неудовлетворительного качества.

Проблема описана в статье проверка и очистка свечей зажигания.

Наблюдение любопытного по теме как проверить искру. 
«…В  машине искра бьет ого-го!. На свечу подается не одна искра, а три. Первая сильнейшая, через 5 миллисекунд — вторая и через 25 миллисекунд после второй подается третья искра. Это на холостых оборотах.
От 1200 до 3000 оборотов подаются только две первые искры, а после 3000 идет только одна искра, первая.

Когда купил машинку, интересовало, как там с зажиганием (я же электрик..), поэтому и проверил осциллографом. А в своих свечах я сделал отверстие (0,8 мм) в боковом электроде, напротив центрального. Еще со своего мотоциклетного опыта увидел лучшую работу такой свечи в сравнении с такой же без отверстия. Опыт перенес на авто…».



{P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.

Поделиться в соц. сетях

Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?

Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.

Части системы зажигания двигателя малого объема

  • Маховик с магнитами
  • Катушка или якорь
  • Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
  • Провод свечи зажигания
  • Свечи зажигания

Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.

Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.

Типы систем зажигания

  • Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
  • Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.

Общие проблемы с маховиком

Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика

на предмет наличия любых потенциальных проблем.

Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.

Общие проблемы со свечой зажигания

 

Как проверить катушку зажигания — пошаговая инструкция

Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.

На фото: катушки зажигания и мультиметр

Принцип работы катушки

Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.

Устройство катушки зажигания

Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.

Пошаговая процедура проверки катушки зажигания

Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.

Проверка катушки методом «на искру»

Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.

Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:

• Ключ для откручивания свечей.

• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).

• Плоскогубцы.

Проверка катушки на искру

Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:

1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.

2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).

3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.

4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.

Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.

Проверка катушки мультиметром

Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.

Проверка катушек мультиметром

Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.

Схема проверки следующая:

1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.

2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.

3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.

Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.

Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.

При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.

Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.

Пропала искра на инжекторе,пропала искра

просмотров 94 021 Google+

Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, в этом случае скорее всего пропала искра на инжекторе. Для определения неисправности надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник. Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции. В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на неё высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведёт к повреждению контроллера или модуля зажигания. Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи.

Сделать разрядник не трудно самому, здесь Вы можете найти несколько примеров. Чертёж разрядника для проверки одновременно искры на четырёх высоковольтных проводах и фото для проверки искры на двух высоковольтных проводах.  После подключения разрядника проворачиваем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда. Если пропала искра на инжекторе на одном проводе, при распределении высокого напряжения одновременно на две свечи, то это свидетельствует о пробое на массу провода или вывода катушки зажигания (модуля зажигания). Если отсутствует искра одновременно на паре проводов 1-4 или 2-3, то неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Обрыв высоковольтных проводов так же нельзя исключать.

Проверка приборов зажигания.

Для проверки целостности высоковольтных проводов, необходимо проверить их сопротивление, оно не должно превышать 200 кОм, и не должно быть большой разницы сопротивления в комплекте одинаковых проводов. Для проверки катушек зажигания или модуля необходимо проверить наличие соответствующих кодов ошибок в оперативной памяти контроллера. Если в контроллере не предусмотрена функция диагностики модуля или катушек, то проще всего заменить модуль на заведомо исправный и повторить проверку. Если и в этом случае не будет искры на этих же проводах, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушкой зажигания (модулем). При проверке наличия искрового разряда в статической системе зажигания с катушкой зажигания на каждом цилиндре, если отсутствует искра на одной из катушек, замените её на любую исправную с любого цилиндра. Если искра появится, неисправна катушка, в противном случае неисправен контроллер или провод, соединяющий его с катушкой. В том случае, когда нет искрового разряда ни на одном проводе, необходимо проверить наличие питания на катушке зажигания, а при использовании в системе зажигания модуля, ещё и наличие минуса. Например, на автомобилях с контроллером МР7 надо проверить наличие плюса на проводе 68, коснувшись его контрольной лампой подключенной к минусу и наличие минуса на проводе 66, контрольной лампой подключенной к плюсу. При исправность питающих проводов, надо проверить исправность датчика положения коленвала. Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от применяемого контроллера, и автомобиля. После включения зажигания и прекращения работы топливного насоса, если мы начнём проворачивать коленчатый вал двигателя стартером, при исправном датчике насос должен снова включиться. Но при этом надо учитывать, что некоторые контроллеры включают топливный насос только при достижении определённых оборотов коленчатого вала. Также можно подключить контрольную лампу к выводам любой форсунки. При этом во время вращения коленвала при исправном датчике контрольная лампа должна мигать. Если датчик исправен, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушками зажигания или модулем. Доказательством работы датчика положения коленвала, могут служить сырые свечи, вывернутые из цилиндров двигателя. Неисправность контроллера в 99% случаев связана с пробоем управляющего ключа (транзистора), который соединяет первичную обмотку катушек зажигания с минусом. Эта же основная причина неисправности модуля зажигания. Но если модуль зажигания залит компаундом и практически не подлежит ремонту, то контроллер в этом случае отремонтировать можно. В некоторых случаях с этим может справиться любой имеющий навык работы паяльником и немного разбирающийся в электронике. Неисправность датчика довольно редкое явление и зачастую связано с потерей контакта в штекерном соединении с датчиком, в следствии его загрязнения и замасливания, и обрыв или замыкание проводов, в следствии не правильной их укладки при ремонте.

Если при проверке будет установлено, что искра на свечи поступает, а двигатель при этом не заводится, то прочитайте статью «Не заводится инжекторный двигатель»

admin 06/03/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Как проверить свечу зажигания мотоцикла?

Искра, производимая свечой зажигания вашего мотоцикла, отвечает за воспламенение горючей смеси воздуха и топлива в двигателе. Неисправная или поврежденная свеча зажигания может ослабить двигатель, снизить его производительность или вообще помешать его запуску. Часто проверяя свечи зажигания и проверяя их способность генерировать искру, вы можете избежать проблем в будущем. Для этого теста требуется немного больше, чем базовый набор инструментов и хорошее понимание того, как получить доступ к свечам зажигания и снять их с мотоцикла. В этой статье мы узнаем, как можно проверить свечу зажигания на своем мотоцикле?

Свечи зажигания для мотоциклов — Общая информация 

На рынке существует множество свечей зажигания для мотоциклов, отвечающих конкретным потребностям. Итак, прежде чем вы начнете, мы советуем вам взглянуть на наше полное руководство по этому вопросу.

Шаг 1. Подготовьте мотоцикл к проверке свечи зажигания.

Чтобы проверить свечу зажигания вашего мотоцикла, припаркуйте мотоцикл на боковой стойке или поместите его на сервисную стойку и дайте двигателю полностью остыть. Снимите сиденье, топливный бак и панели кузова с мотоцикла, чтобы получить доступ к головке блока цилиндров двигателя и свечам зажигания, используя шестигранный или торцевой ключ. Осторожно вручную снимите колпачок с провода свечи зажигания. Затем открутите свечу зажигания от головки блока цилиндров, используя торцевой ключ и торцевой ключ.

Затем проверьте состояние изолятора свечи зажигания — керамической части свечи зажигания и электродов на конце свечи зажигания. В частности, обратите внимание на трещины на лицевой стороне изолятора и на конце изолятора возле электродов, а также на погнутые или оплавленные электроды. Заменить свечу зажигания. если изолятор или электроды повреждены.

Свечи зажигания для вашего мотоцикла доступны на Amazon

Шаг 2. Проверьте изолятор свечи зажигания.

Изучите общую окраску наконечника изолятора свечи зажигания возле электродов. В идеале утеплитель должен быть светло-бежевого цвета; указывает на то, что двигатель и топливная система работают нормально. Немного темно-коричневого утеплителя мокрый аспект указывает на то, что топливная система обогащена, что добавляет больше топлива в камеру сгорания цилиндра, или что свеча зажигания не зажигается. И наоборот, пепельно-белый утеплитель свидетельствует о плохом состоянии; или больше воздуха, чем топлива, что приводит к перегреву цилиндра. Не выбрасывайте свечу зажигания на этом этапе.

Шаг 3. Проверьте свечу зажигания вашего мотоцикла.

Измерьте зазор, то есть расстояние между боковыми и центральными электродами на конце свечи зажигания, используя щуп соответствующего размера, как показано в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла. Вставьте щуп между электродами. Вы должны почувствовать легкое сопротивление, когда датчик пройдет через зазор. Отрегулируйте зазор до указанного на заводе зазора с помощью игольчатых плоскогубцев, если щуп свободно перемещается между электродами или не может войти в зазор.

Щуп размера доступен на Amazon

Шаг 5: проверьте, не повреждена ли свеча зажигания.

Вставьте свечу зажигания в колпачок кабеля свечи зажигания. Удерживая свечу зажигания за колпачок кабеля, осторожно прижмите электроды к головке блока цилиндров двигателя. Запустите двигатель и проверьте зазор между электродами, чтобы увидеть, не возникнет ли искра. Свеча зажигания считается исправной, если она не повреждена и если между электродом и головкой блока цилиндров появилась искра. Переместите свечу зажигания в другое место и попробуйте еще раз, если искры не появятся. Если на свече зажигания нет искры, причиной проблемы может быть катушка зажигания.

Шаг 5. Другие тесты, которые нужно выполнить

Снимите свечу зажигания с крышки кабеля. Поместите встроенный тестер свечей зажигания в колпачок кабеля свечи зажигания вместо свечи зажигания. Присоедините зажим заземления инструмента к головке блока цилиндров двигателя. Запустите двигатель и посмотрите, нет ли искры в корпусе инструмента. Катушка зажигания хороша, если инструмент дает искру. Заменить катушка зажигания, если инструмент нагревается но искры не производит. Замените свечу зажигания, если на катушке зажигания искра.

Вверните свечу зажигания в цилиндр двигателя вручную, если свеча зажигания исправна и дает искру. Затяните свечу зажигания максимум на 12 футов фунтов с помощью динамометрического ключа, если иное не указано в руководстве по обслуживанию вашего мотоцикла.

Проверьте оставшиеся свечи зажигания, если есть, используя метод, описанный выше. Заменить поврежденные или неисправные свечи зажигания. Установите на место панели кузова; седло мотоцикла и топливный бак с помощью шестигранного или торцевого ключа.

Торцевой ключ доступен на Amazon

Наши рекомендуемые продукты для проверки свечей зажигания мотоциклов:

Вот некоторые рекомендуемые товары на Amazon:

Свечи зажигания для вашего мотоцикла доступны на Amazon

Как проверить свечи зажигания | Новости автомира

Свечи зажигания недаром называют важнейшим элементом зажигания в автомобилях с бензиновым или газовым двигателем. От эффективности их работы зависит топливная экономичность агрегата, его мощные показатели и стабильность работы. Эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами не стоит. В отдельных случаях это может быть опасно, поскольку водитель рискует остаться в автомобиле с неработающим двигателем в незнакомом месте или заглохнуть посреди дороги. Avto.pro расскажет о неисправностях свечей зажигания и о том, как можно их можно проверить в гаражных условиях.

Коротко об устройстве и особенностях работы

Свечей зажигания называют устройство, ответственное за воспламенение (зажигание) топливовоздушной смеси в различных тепловых двигателях. Различают дуговые, каталитические, искровые свечи, свечи накала, плазменные воспламенители и прочие устройства. Автомобильные свечи зажигания делятся на устройства со скользящей искрой, искровым воздушным зазором, полупроводниковые, а также эрозийные и комбинированные. Наиболее распространены именно свечи с искровым воздушным зазором, иначе называемые электроискровыми свечами. В дальнейшем мы будем рассматривать именно их. Наиболее распространение конструкции таких свечей включают:

  • Корпус с внешней резьбовой частью и уплотнительным кольцом;
  • Изолятор;
  • Теплоотводящую шайбу;
  • Контактный стержень;
  • Токопроводящий стеклогерметик;
  • Центральный и боковой электроды.

Важнейшими элементами свечи принято считать изолятор и электроды. Дело в том, что самые жесткие требования к термостойкости, поверхностному сопротивлению, коррозийной стойкостью, электрической и механической прочности и удельной теплопроводности предъявляются именно к изоляторам и электродам. Последние изготавливают из специальных сплавов со включением хрома и никеля. При возникновении разряда между электродами создаются радиопомехи, подавляемые специальным помехоподавительным резистором (угольный стержень или специальный герметик). В качестве примера ниже приведена упрощенная схема устройства системы зажигания типа Coil-on-Plug:

 

Многие модели свеч имеют специальный воздушный каналам между изолятором и центральным электродом. Он предотвращает разрушения изолятора, которое может произойти при расширении центрального электрода вследствие нагрева. Свечи с платиновым электродом такого канала не имеют. Продвинутые модели свечей зажигания имеют сразу несколько боковых электродов. Это обеспечивает надежное искрообразование даже после длительной эксплуатации свеч. Зазор между электродами зависит от типа двигателя:

  • Карбюратор с трамблером: 0,5-0,6 мм;
  • Карбюратор с электронным зажиганием: 0,7-0,8 мм;
  • Инжектор: 0,8-1,2 мм (обычно 1,0 мм).

Величина воздушного зазора свечи зажигания крайне важна. Дело в том, что устройство должно образовать устойчивую искру, для чего на ее электроды в определенный момент подается высокое напряжение. Последнее достигается за счет работы индуктивного накопителя энергии, т.е. катушки зажигания, о которой мы писали в данном материале. Если разность потенциалов на электродах достигнет значения напряжения, то свеча выдаст искру. Значение пробивного напряжения зависит от ряда параметров: полярности центрального электрода, формы и материала свечи, величины зазора, параметров среды в камере сгорания. В современных системах зажигания генерируется избыточное пробивное напряжения, но и его может оказаться недостаточно, если воздушный зазор слишком велик. А если он мал, топливовоздушная смесь не всегда будет сгорать в полном объеме.

Распространенные неисправности

 Классические неисправности свечей зажигания: пропуск искры (несрабатывание свечи) или генерация заряда слишком малого напряжения. В обоих случаях о наличии неисправности можно судить по изменившемуся характеру работы двигателя. В данном материале мы затрагивали тему устройства и классификации свечей. Так вот, от материала электродов и некоторых других конструктивных особенностей зависит, через какой промежуток времени проявятся вышеуказанные неисправности. Об их наличии говорит следующее:

  • Падение мощности двигателя;
  • Провалы в мощности, когда водитель резко нажимает на газ;
  • Повышение расхода горючего;
  • Остановка силового агрегата;
  • Затрудненный пуск;
  • Троение (выход из строя одного из цилиндров).

В состав системы входит несколько свечей, но выйти из строя или демонстрировать низкую эффективность работы может только одна. Обычно автолюбитель явственно чувствует хотя бы одну из проблем: двигатель троит, заводится с нескольких попыток и т.д. В некоторых случаях дают о себе знать сразу несколько проблем. Ненормальная работа двигателя также может быть обусловлена выходом из строя катушки зажигания и/или высоковольтной проводки. Следовательно, у автолюбителя есть два варианта: обратиться к специалисту по диагностике или произвести осмотр и оценку работоспособности свечей зажигания самостоятельно.

Проверка свечей зажигания


В данном разделе будут описаны методики проверки свечей зажигания. Далее же будет описано, как по внешнему виду определить, что стало причиной поломки свечей. Последнее будет особенно полезно, если вы укрепились в мысли, что ненормальная работа системы зажигания связано с неисправностями смежных систем. Выделим 5 методов проверки:

  1. Поочередное отсоединение высоковольтных проводов на работающем двигателе;
  2. Введение выкрученной свечи в работу;
  3. Проверка с помощью «пистолета» из магазина автомобильных товаров;
  4. Проверка с помощью самодельного тестера;
  5. Проверка с помощью мультиметра.

Первый метод самый простой. Автолюбителю достаточно поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей на работающей двигателе. Если все свечи находятся в рабочем состоянии, звук работы двигателя непременно изменится. А если после выведения из строя одной из свечей звук не изменился, то эта свеча изначально была неработающей. Второй вариант надежнее – свечу выкручивают, подсоединяют провод и прокручивают стартер. Напарник смотрит, дает ли она искру. Отсутствие искры свидетельствует о неработоспособности свечи.

Пистолет-тестер для проверки свечей зажигания можно найти в обычных магазинах автомобильных товаров, в интернет-магазинах и маркетплейсах. Это недорогое устройство. Перед его использованием желательно очистить электроды от нагара, проверить зазор и отрегулировать его по необходимости. Далее колпачок от пистолета подключается к свече с открученным наконечником, а металлический штырь пистолета упирается в массу (подойдет металл кузова или изолятор свечи). После этого водителю достаточно несколько раз нажать на кнопку на рукоятке пистолета-тестера. Если красный диод загорается, то свеча исправна. Схожий по принципу работы тестер можно сделать при помощи пьезоэлемента обычный газовой зажигалки.

Важно отметить, что проверка работоспособности свечи зажигания при атмосферном давлении не дает точного результата. Именно при таких условиях проводится проверка с помощью пистолета-тестера или при выкручивании свечи. Специалисты проверяют устройство под давлением на специальных стендах. Нечто похожее можно сделать и домашних условиях, но это потребует времени и наличия специальных инструментов. Мы рекомендуем поэтапно провести все вышеуказанные проверки и завершить (или начать) их проверкой с помощью мультиметра. Выставьте на мультиметре 20 kΩ и замкните контакты. Убедитесь, что вы не замыкаете цепь собственными пальцами. В случае исправных свечей мультиметр покажет значение в диапазоне 2,5-8,0 kΩ. Однако еще раз отметим: такая проверка не заменяет проверкув реальных рабочих условиях – не имитируются условия в камере сгорания.

Осмотр свечей зажигания

В ходе ряда проверок автолюбителю придется снять свечи зажигания. Он может выяснить, по каким причинам устройства вышли из строя. Напоминаем, что они могли перестать работать и про причине неисправности прерывателя-распределителя зажигания, катушек или высоковольтных проводов. Однако свечи все равно стоит внимательно рассмотреть. В ходе осмотра также выяснить, что не так с системой зажигания, а также смежными с ней системами.

1) Нормальное состояние свечи. Центральный и боковой электроды (далее просто электроды) покрыты тонким коричневым или серым налетом, нарушения геометрии не наблюдаются. В норме резьбовая часть и корпус, трещины отсутствуют. Свеча работоспособна, но производительность ее работы низка. Наиболее «живучие» свечи служат 100 тысяч километров и выше. Но это в идеальных условиях. По факту свечи являются расходниками, а даже самые качественные изделия не всегда могут пройти свыше 50-60 тысяч километров.

2) Электроды покрыты сухой черной сажей. Постепенное накопление сажистых отложений на свече происходит в тех случаях, когда двигатель использует переобогащенную топливовоздушную смесь (слишком высока доля кислорода). Также наличие сажистых отложений свидетельствует о неправильной работе системы впрыска, поломке датчика температура и лямбда-зонда, а также при исчерпании ресурса воздушного фильтра. Стоит также убедиться в том, что в автомобиле установлены свечи с оптимальным калильным числом.

3) Электроды и резьбовая часть свечи покрыты масляным налетом. Сама свеча черная и влажная. Причин несколько: износ маслосъемных колец, поршней и/или цилиндров, направляющих клапанов, засоренность трубки вентиляции картерных газов, неисправность турбокомпрессора. В случае отдельных мотор замасливание свечей гарантированно происходит при переливе масло. Но обычно такие свечи указывать на наличие серьезных неисправностей двигателя. В лучшем случае причиной замасливания свечей становится утечка масел через изношенные маслосъемные колпачки, которые можно быстро и недорого заменить.

4) Оплавление центрального электрода и заземляющего элемента. Такое возможно при перегреве свечи. Рекомендуется проверить камеры сгорания и клапаны, продиагностировать всю систему зажигания. Перед всеми проверками, которые лучше доверить специалистам, водитель может снять свечу и остановить ее обратно с правильным усилием затяжки, а также перейти на другую АЗС.

5) Электроды покрыты серым налетом с хорошо видимыми крупинками. Двигатель активно потребляет моторное масло. Масляные присадки сгорают и образуют налет, который дополнительно подкрашивается топливными присадками. Автолюбителю стоит проверить поршневые кольца. Если свеча буквально укрыта серым или коричневым налетом с сильно заметными крупинками, двигатель потребляет масло уже длительное время.

Чистка свечей

Если вы уже устранили проблемы, из-за которых на свечах скапливался нагар, то стоит задуматься о чистке уже имеющихся изделий. В случае недорогих никель-хромовых и медных свечей в этом нет особо смысла – они служат не очень дорого и стоят небольших денег. А вот дорогостоящие иридиевые и платиновые изделия, которые еще могут послужить, стоит привести в порядок. Для начала стоит уточнить, при помощи чего свечи нельзя чистить электроды:

  • Сильными кислотами;
  • Жесткой щеткой;
  • Надфилем, напильком и т.п.;
  • Наждачной бумагой.

Для повышения эксплуатационного ресурса свечей боковой электрод покрывают напылением из дорогостоящим материалов. В ходе интенсивной механической чистки такой слой можно частично снять, что отрицательно скажется на ресурсе свечи. Также можно повредить изолятор. Свечной нагар обычно не сходит даже после контакта с сильными кислотами. Им стоит предпочесть более безопасную и доступную бытовую химию.

В качестве растворителя нагара можно использовать бытовой очиститель с низким содержанием кислоты, а лучше только с щелочными составом. Свеча помещается в стакан с подобным средством и спустя 5-10 минут очищается с помощью мягкой зубной щетки, ластика, мягкой ветоши, войлока и т. п. Многие автолюбители говорят об эффективности аптечного димексида в качестве растворителя. Альтернативный метод: прокалить электроды горелкой или на огне бытовой газовой конфорки, а затем очистить войлоком. Главная цель такой процедуры – снять большую часть загрязнителей. Свечу не нужно отполировывать до блеска. Изолятор вообще не стоит трогать. Однако отметим, что даже после самой деликатной чистки часть защитного слоя самых термонагруженных частей электрода все равно снимается. Двигатель станет работать чуть хуже, но с такими свечами еще можно поездить или отложить их на крайний случай.

Вывод

Надеемся, данным материал помог вам разобраться в основных признаках неисправности свечей зажигания и отдельных систем автомобиля. Игнорировать неисправность свечей тяжело, ведь при выходе хотя бы одной свечи из строя существенно падают мощностные характеристики двигателя. Смысл в чистке имеющихся свечей есть лишь в том случае, если они не эксплуатировались длительное время и еще могут послужить. В ином случае их стоит заменить на новые, предварительно убедившись, что проблемы с двигателем, топливной системой и системой зажигания были устранены. Ниже представлено видео с демонстрацией максимально правильной проверки новых или уже находившихся в эксплуатации свечей – в камере под давлением.

Нет искры с катушки зажигания — причины, почему катушка не дает искру

Катушка зажигания (КЗ) — это элемент системы зажигания, который создает высоковольтный импульс электрической энергии, преобразуя низковольтное напряжение от аккумулятора или генератора. Благодаря КЗ становится возможным воспламенения воздушно-топливной смеси в силовом агрегате. Происходит это при помощи искры, возникающей между электродами свечи зажигания. Однако если искры нет, автомобиль не сможет нормально функционировать.

Если нет искры с катушки зажигания, но вы находитесь в движении, определить это можно по ряду признаков. Например, если силовой агрегат начал “троить” или работать неправильно, значит причина может быть в КЗ. Это обусловлено конструкцией современных автомобилей и двигателей: в отличие от старых авто, сегодня моторы разрабатываются таким образом, чтобы при выходе катушки из строя агрегат продолжал работать. С перебоями, но работать, даже если речь идет о модели двигателя с одиночными катушками.

Остальные признаки также напрямую связаны с работой силовой установки, например, она может начать функционировать рывками, снижается мощность и так далее. В такой ситуации следует провести комплексную диагностику, так как источником проблем может быть не КЗ, а свеча или другие элементы автомобиля. Ситуация осложняется тем, что признаки поломок в этих случаях очень похожи.

Какая должна быть искра с катушки зажигания

Существует несколько способов проверить работоспособность КЗ в автомобиле. Один из них называется “на искру”, а воспользоваться им автовладельцы могут даже в дороге, будучи далеко от автосервиса. Чтобы проверить работоспособность КЗ данным методом, выполните ряд действий:

  • Осмотрите высоковольтный провод, который идет от свечей зажигания до катушки, на предмет целостности изоляции. Зажигание нужно предварительно выключить.

  • Если изоляция не нарушена, можно приступать к проверке КЗ: со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник и подсоединить его к другой, заранее подготовленной исправной свечи. В случае нарушения изоляции на проводке, потребуется ее замена.

  • Заведите машину. Если КЗ функционирует правильно, между электродами возникнет искра определенного цвета. Неполадок с проводкой или катушкой зажигания следует ожидать, если цвет слабый и желтый. При нормальных условиях оттенок будет ярко-фиолетовым. Катушка неисправна и нуждается в ремонте или замене в том случае, если искра отсутствует вовсе.

Почему нет искры с катушки зажигания: из-за чего возникают неполадки

Сегодня даже современные КЗ имеют некоторый ресурс, выработав который эти детали выходят из строя. У разных комплектующих отличается и срок службы, однако существуют факторы риска. Из-за них КЗ вырабатывают свой ресурс быстрее, впоследствии теряя возможность создавать искру.

Такими факторами являются:

  • попадание влаги на любые части устройства;

  • разрушение внутренней изоляции из-за перегрева, что в конечном итоге влечет за собой перегорание КЗ.

Если один из этих факторов начал воздействовать на катушку зажигания, ее окончательная поломка может возникнуть не сразу, а спустя какое-то время. Одновременно с этим процессом, пока КЗ еще работает, автовладелец может заметить следующие признаки, сигнализирующие о наличии проблем с деталью:

  • пропуски зажигания, во время которых силовой агрегат начинает троить;

  • при разгоне снижается мощность мотора;

  • двигатель автоматически переходит в режим safe-mode и продолжает работать в нем;

  • на приборной панели загорелась лампочка check engine;

  • невозможно завести транспортное средство.

Важно отметить, что в подобных ситуациях КЗ зачастую не только перестает давать искру, но и окончательно ломается. Если это произойдет, автовладельцу нужно будет заказать новую деталь и заменить неисправную, так как катушки зажигания не являются ремонтопригодными.

Почему нет искры на катушке зажигания: причины неисправностей

Помимо перегрева и воздействия влаги, на работоспособность КЗ могут влиять многие другие факторы. Они способны полностью или частично вывести устройство из строя, а наиболее распространенными причинами являются:

  • Механические повреждения. Их может вызывать масло, которое протекает через уплотнители и попадает на изоляцию или корпус КЗ, разрушая их. В том числе причиной механического повреждения может оказаться время: по мере эксплуатации, автомобиль и его элементы подвергаются старению, которое и влечет за собой разрушение изоляции.

  • Вибрации. Зачастую их источником является головка блока цилиндров. Изношенные опоры силового агрегата и детонации могут усилить количество и амплитуду колебаний, что ускорит износ КЗ.

  • Повреждения контактов. Это может происходить из-за попадания влаги на устройство, а также из-за негативного воздействия различных химических реагентов, которыми работники коммунальных служб посыпают дороги в зимнее время.

Что делать, если катушка зажигания не дает искру

Зачастую устройство подлежит замене, так как исправить ситуацию можно лишь в случае ослабления искры. Если же она отсутствует вовсе, значит вам нужно заказать новую деталь для замены. Однако следует помнить, что если причины неполадок не были устранены, новая КЗ выйдет из строя совсем скоро после установки в автомобиль.

Чтобы этого не произошло:

  • Не оставляйте зажигание включенным, если силовой агрегат не был запущен. Работая некоторое время в таком режиме, катушки зажигания очень быстро вырабатывают свой ресурс и портятся.

  • Выполняйте профилактическую очистку КЗ. Обратите внимание на провода, в частности на высоковольтный. Его изоляция должна быть в порядке, а попадание влаги на проводку или КЗ нужно исключить.

Если нет искры на катушке зажигания, вы можете проверить устройство на работоспособность, произвести очистку и прочее, однако проще и надежнее купить замену в виде новой катушки. Доверять эту процедуру лучше сертифицированному механику в автосервисе, так как замена КЗ подразумевает наличие опыта и умений в электротехнике, которыми обладают далеко не все автовладельцы.

Как проверить двигатель на наличие искр

В этом руководстве вы узнаете, как проверить, получают ли свечи зажигания питание.

Самый простой и безопасный способ самостоятельно проверить наличие искры — использовать встроенный тестер свечей зажигания.

Альтернативные методы проверки двигателя на наличие искры включают снятие свечи зажигания и ее заземление или проверку искры с помощью отвертки.

Важно

  • Когда вы проверяете свою систему зажигания на наличие искры, держите руки подальше от катушек зажигания, проводов или свечей зажигания при запуске двигателя.Катушки зажигания вырабатывают в среднем 30 000 вольт, чего достаточно для получения травм и поражения электрическим током.
  • Если вы будете запускать двигатель в течение длительного периода времени, чтобы проверить автомобиль на наличие искры, оставьте подключенным резервный аккумулятор, чтобы избежать разряда основного автомобильного аккумулятора.

Как проверить на искру

Проверить наличие искры зажигания с помощью контрольной лампы довольно просто. Вставьте тестер свечи зажигания в линию между свечой зажигания и катушкой зажигания.

Снять кожух двигателя

Если у вас автомобиль модели 2000 года и новее, он, скорее всего, будет иметь кожух двигателя.Снимите крышку, подняв ее. Крышки двигателя удерживаются язычками.

Найдите свечи зажигания

На четырехцилиндровом двигателе свечи зажигания располагаются прямо над двигателем. Это обычно верно и для рядных шестицилиндровых двигателей. Если у вас двигатель V6, то у вас будет три цилиндра с одной стороны блока цилиндров, а три других — с другой.

Отсоединить форсунку

Мы не хотим заливать двигатель топливом.Поэтому рекомендуется отсоединить электрический разъем от топливных форсунок или снять реле топливного насоса.

Если вы проверите только один из цилиндров на предмет искры в течение пары секунд, вы можете обойтись без отсоединения свечей зажигания. Если вы проворачиваете двигатель в течение длительного периода времени с подключенной форсункой, вы залите цилиндры бензином, что может привести к загрязнению свечей зажигания.

Снять катушку зажигания.

Снимите катушку зажигания со свечи зажигания, которую вы хотите проверить. Отсоедините катушку зажигания от свечи зажигания, но оставьте ее подключенной к жгуту проводов.

Тестер свечей зажигания Connect

Подключите встроенный тестер свечей зажигания между катушкой зажигания и свечой зажигания. Один конец тестеров свечей зажигания устанавливается на катушку зажигания, а другой — на свечу зажигания.

Проверить искру

Отложите тестер свечей в сторону.Пришло время проверить, горит ли ваш двигатель искра. Держите руки подальше от катушки зажигания и искрового прибора. Попросите помощника включить зажигание и попытаться запустить двигатель.

При включении двигателя посмотрите, есть ли искра на контрольной лампе. Если мигает небольшой огонек, это означает, что вы получаете искру. Если ваш автомобиль не заводится, возможно, у вас проблема с топливом или с синхронизацией. Также проверьте исправность свечей зажигания.

Если контрольная лампа совсем не горит, искра не горит.

Как проверить искру отверткой

Высокое напряжение. Риск получения травм. Этот метод не рекомендуется.

Быстрый и грязный метод проверки искры — использование отвертки.

Найдите свечу зажигания

Вам нужно будет открыть капот. Снимите эту большую крышку двигателя и найдите свечи зажигания.

Снять провод свечи зажигания или катушку зажигания.

Если у вас более новая машина, на каждой свече зажигания наверняка будет катушка зажигания.Снимите одну из катушек зажигания. Если у вас есть провода от свечи зажигания, снимите один провод со свечи зажигания.

Подсоедините отвертку для проверки искры

Вставьте отвертку в катушку зажигания или в кожух штепсельной вилки.

Поместите отвертку рядом с блоком цилиндров

Поместите отвертку примерно на 1/8 дюйма от блока двигателя. Пока кто-то проверяет двигатель, вам следует внимательно осмотреть зазор между двигателем и отверткой. Если ваша система зажигания работает правильно, вы должны увидеть здесь искру.

Если ваши свечи зажигания не зажигаются, вы не увидите здесь искры. Это означает, что у вас есть проблема с зажиганием, которую необходимо решить.

Испытание на искру без инструментов

Другой метод проверки наличия свечей зажигания — это вынуть свечу из двигателя.

Вставьте его обратно в катушку зажигания или провод свечи зажигания и заземлите резьбовую часть свечи зажигания на блок цилиндров.

Убедитесь, что вы отключили форсунку или сняли реле топливного насоса.Когда вы проворачиваете двигатель, вы должны увидеть небольшую искру на кончике свечи зажигания.

Есть несколько других способов проверить двигатель автомобиля на искру. Вы можете проверить наличие искры с помощью мультиметра, контрольной лампы, отвертки или даже снять свечу зажигания и заземлить ее на блоке двигателя или раме.

Что делать, если машина не заводится

Двигатель

проворачивается, но не запускается, а вы уже убедились, что в двигателе горит искра? Проблема может быть в любой из следующих:

  • Нет топлива или низкое давление топлива
    Если ваш двигатель не получает топлива, двигатель вашего автомобиля не запустится.Проверить давление топлива. Проверить работу топливного насоса.
  • Неисправен модуль зажигания
    Если ваш автомобиль оборудован модулем зажигания, возможно, он неисправен.
  • Неисправный датчик положения коленчатого вала (CPS)
    На более новых автомобилях датчик положения коленчатого вала играет ключевую роль в определении положения коленчатого вала. В случае сбоя вы заметите периодические проблемы с запуском. Типичные симптомы включают в себя нормальный запуск автомобиля, когда холодно, но когда он нагревается.Проблема датчика CPS заключается в том, что в некоторых случаях он может даже не вызвать загорание контрольной лампы двигателя.
  • Проблема синхронизации
    Если есть проблема синхронизации и клапаны не закрываются, когда поршни достигают верхней мертвой точки (ВМТ), ваш автомобиль не заводится.
  • Низкая компрессия
    Низкая компрессия в цилиндре также может стать причиной непуска двигателя.

Если вы получаете искру на всех катушках зажигания, кроме одной, то наиболее частой причиной является неисправная катушка зажигания или обрыв провода для этой конкретной катушки зажигания.

Заключение

Описанные здесь методы помогут вам узнать, как проверить наличие искры зажигания. Если ваш автомобиль не заводится, важно обратить внимание на другие возможные проблемы с давлением топлива. Это руководство только показывает, как проверить, загорелись ли свечи зажигания, не более того.

Хотя эти инструкции были предназначены для того, чтобы помочь узнать, как проверить наличие искры на двигателе автомобиля, эти методы могут также помочь проверить наличие искры на газонокосилках и мотоциклах, а также на любом большом или малом бензиновом двигателе.

FAQ

Как проверить, зажигается ли свеча зажигания без контрольной лампы?

Альтернативный метод проверки зажигания свечи зажигания — вынуть свечу из двигателя. Вставьте свечу зажигания в катушку зажигания. Заземлите резьбовую часть свечи зажигания на блоке цилиндров. Проверните двигатель и посмотрите, не замечаете ли вы искру на наконечнике свечи зажигания.

Как узнать, нужны ли мне новые провода свечей зажигания?
  • Большинство владельцев понимают, что им нужны новые провода свечей зажигания, когда их автомобиль начинает пропускать огонь, изо всех сил пытается разогнаться в гору или устанавливает контрольную лампу двигателя с такими кодами, как P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0304 P0304.
  • Есть способы узнать, нужны ли вам новые провода свечей зажигания. Воспользуйтесь изолированной отверткой и проведите ею по проводам свечи зажигания (минимум два провода). Вы замечаете дугу от провода до отвертки? Если вы это сделаете, это означает, что вам нужны новые провода свечей зажигания.

Как проверить провода свечей зажигания

Провода свечей зажигания подают на свечи зажигания тысячи вольт — до 45000 В, в зависимости от области применения. Чтобы сделать это успешно, они должны быть покрыты толстой изоляцией, чтобы предотвратить скачки высокого напряжения с провода до того, как он достигнет свечи зажигания, и резиновых чехлов на каждом конце.Пыльник защищает металлические разъемы от влаги, коррозии, масла и других загрязнений. Кроме того, провода должны быть изготовлены надлежащим образом, чтобы точно соответствовать требованиям OEM и, таким образом, гарантировать точное зажигание, оптимальную работу двигателя, экономичный расход топлива и подавление EMI ​​(электромагнитных помех).

Однако провода свечей зажигания работают в суровых условиях, поэтому независимо от того, насколько хорошо они сконструированы, они могут выйти из строя, оставив свечи со слабой искрой или вообще без искры.

Неисправность проводов свечей зажигания может привести к:

  • Пропуски зажигания в двигателе,
  • Повышенный расход топлива,
  • Отсутствие мощности,
  • Стойло,
  • Неровный холостой ход,
  • Проблемы топливной системы, например, топливо в цилиндре,
  • Проблемы с запуском автомобиля,
  • Контрольная лампа двигателя для включения,
  • Возможная неисправность бортовой электроники, такой как Радио и GPS.

К сожалению, неисправные провода свечей зажигания имеют те же симптомы, что и многие другие компоненты двигателя.Итак, неплохо проверить провода свечей зажигания, чтобы узнать, виноваты ли они.

К счастью, это простая работа, которая не займет много времени.

Как проверить провода свечи зажигания

Прежде чем приступить к проверке проводов свечей зажигания, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • Перемычка (длина 30-60см)
  • Клещи для проволоки свечей зажигания (при наличии)
  • Чистая ткань
  • Рулетка
  • Цифровой или аналоговый мультиметр или омметр
  • Руководство по эксплуатации автомобиля
  • Резиновый коврик

Для этих тестов важно тестировать каждый провод отдельно.Другими словами, отсоедините один провод, выполните тест, снова подключите его и перейдите к следующему проводу. При повторном подключении провода убедитесь, что он не находится слишком близко к другой электронике или чему-либо горячему, например выхлопной трубе. Выполняя это провод за проводом, каждый провод будет повторно подключен к соответствующему цилиндру, обеспечивая правильный порядок зажигания системы зажигания, чтобы двигатель продолжал работать.

1. Осмотрите провода и зажимы

В хорошо освещенном месте снимите и осмотрите провода свечи зажигания по очереди.Очистите каждый провод тканью, а затем найдите физические повреждения, такие как порезы и ожоги на проводах или ботинках, внимательно осмотрите изоляцию вокруг провода и найдите коррозию между чехлом (концом провода свечи зажигания) и свечой зажигания. и катушка. Если вы не видите никаких физических повреждений, проверьте пружинные зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Поврежденные зажимы могут позволить проводам соскользнуть и не остаться в правильном положении. Если все в порядке, верните провод и переходите к следующему.

2. Запустить двигатель

Включите двигатель и найдите электрические дуги вокруг проводов или прислушайтесь к щелчку, который может указывать на утечку тока высокого напряжения. Будьте осторожны, не касайтесь проводов при работающем двигателе из-за риска поражения электрическим током от высокого напряжения.

3. Проведите проверку сопротивления провода свечи зажигания

Используйте цифровой или аналоговый мультиметр (или омметр), чтобы проверить, соответствует ли сопротивление каждого провода свечи зажигания рекомендациям производителя.Не забудьте проверить каждый провод и повторно подключить его (если все в порядке), прежде чем переходить к следующему. Для этого установите мультиметр на соответствующую шкалу и измерьте провод, поместив щупы на каждый конец провода, убедившись, что они касаются металлических контактов. Если показания соответствуют рекомендациям производителя, провод можно вернуть в машину, прежде чем вы начнете проверять следующий провод. Любые дефектные провода следует заменить. При обнаружении неисправности двух или более проводов рекомендуется заменить все провода комплектом новых.

4. Убедитесь, что провода свечи зажигания проложены правильно

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, правильно ли проложены провода свечи зажигания. Это важно, поскольку перекрестная связь может привести к утечке энергии, что снизит производительность. Важно проложить провода свечей зажигания так, чтобы они не соприкасались напрямую с горячими частями двигателя, такими как выпускной коллектор. Продолжительный контакт с горячими частями двигателя может привести к образованию трещин в изоляционном слое проводов свечей зажигания.

Как проверить свечи зажигания

Стив Темпл, www.automedia.com

Раньше одним из самых простых способов обслуживания автомобиля была проверка и замена свечей зажигания. Это было до того, как моторные отсеки стали окутывать выхлопными трубами и компьютеризированными датчиками. Если вам посчастливилось иметь автомобиль, в котором относительно легко добраться до свечей зажигания, воспользуйтесь этим. Это потому, что они дают точные указания на то, что происходит в камере сгорания, и на внутреннее состояние вашего двигателя.

Прежде чем вы начнете выкручивать свечи зажигания в поисках подозрительных симптомов, несколько слов предостережения: во-первых, обязательно проверьте все свечи. При приготовлении пива всего в одном цилиндре может возникнуть серьезная проблема, которую вы не хотели бы упускать из виду. Во-вторых, если ваши вилки указывают на проблему, связанную с ее диапазоном нагрева, или вилка просто изношена, вы можете решить эти проблемы с помощью нового правильного набора вилок. Однако, если диагноз более серьезный, и ваши свечи покрыты масляной фольгой из-за изношенного поршневого кольца, новые свечи не заставят изношенное кольцо исчезнуть.Доставьте автомобиль своему механику для капитального ремонта, а затем замените свечи.

Ниже приводится полный список условий, которые могут оказаться полезными при проверке свечей зажигания:

Обычный

Когда двигатель работает должным образом, свечи с нормальными показаниями будут выглядеть примерно так же, как когда они были новыми и впервые ввинчивались в блок двигателя.

Обычное, но с красным покрытием

Красный налет является результатом добавок в неэтилированный бензин более низкого качества и будет виден на керамической изоляции свечи.Красный налет не свидетельствует о проблемах с двигателем.

Загрязнение топлива

Загрязненные топливом свечи могут иметь блестящее покрытие на наконечнике и боковом электроде, что может указывать на слишком богатую топливную смесь, проблемы с зажиганием или слишком низкий диапазон нагрева свечи. Во-первых, убедитесь, что диапазон нагрева ваших свечей зажигания совместим с вашим двигателем (особенно, если вы внесли изменения в рабочие характеристики). Эта информация доступна в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы решить проблему слишком богатой топливной смеси, отрегулируйте впрыск топлива (или карбюратор) для корректировки воздушно-топливной смеси.

Урон от детонации

Это состояние свечи указывает на то, что ваш двигатель выключен, и вам, вероятно, нужна настройка. Другая возможность заключается в том, что бензин, который вы используете, не имеет достаточно высокого октанового числа. Опять же, сверьтесь с руководством пользователя, чтобы проверить рекомендации производителя по октановому числу.

Заглушка изношена

Это простое решение — заменить заглушку. Большинство производителей вилок указывают рекомендуемый срок службы на упаковке.

Углеродистое загрязнение

Если кончик свечи и боковой электрод почернели, они работали с слишком большим количеством топлива (или, возможно, слишком холодным из-за заклинившего открытого термостата).Другие источники проблемы могут включать плохую проводку или негерметичные форсунки; в некоторых случаях транспортное средство продолжительное время двигалось на слишком низкой скорости. Процесс горения не должен иметь своего естественного эффекта выгорания или очистки.

Предварительное зажигание

Свеча покажет, что боковой электрод сгорел из-за слишком высокой температуры. Свеча зажигается слишком рано, в топливовоздушной смеси недостаточно топлива или в камере сгорания недостаточно топлива для звукового сгорания.Проверьте впрыск топлива и время. Примите быстрые меры, потому что вилка в этом состоянии почти не развалится.

Загрязнение масляной золы

Моторное масло попадает на пробки из-за изношенных поршневых колец или направляющих / уплотнений клапана. Иди к своему механику прямо сейчас.

Механическое повреждение

Механически поврежденная свеча будет выглядеть так, как если бы она была забита до смерти поршнем, что свидетельствует о том, что она слишком далеко зашла в камеру сгорания.

Две наиболее распространенные проблемы свечей зажигания — это горячее и холодное обрастания.В категорию «слишком горячих» входят преждевременные и детонационные повреждения. Причиной повреждения вилки такого типа могут быть некоторые улучшения производительности. Если у вашего автомобиля есть улучшенные характеристики, такие как катушка с высокой выходной мощностью, зажигание, выпуск или кулачки, они могут изменить рекомендуемый диапазон нагрева свечи двигателя, поэтому вам следует подумать об использовании свечи зажигания с диапазоном нагрева ниже, чем рекомендовано производителем.

Некоторые из симптомов, на которые указывают свечи зажигания, можно легко исправить, для других требуются руки и опыт квалифицированного механика.В любом случае, главное преимущество проверки свечей зажигания — это быстрый диагностический инструмент, который дает вам довольно хорошее представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель.

Как проверить наличие искры, когда двигатель не запускается — BackYardMechanic


Если вы оказались с автомобилем, у которого двигатель не запускается, в первую очередь необходимо проверить наличие искры и газа.

Все механики рано или поздно столкнутся с этой проблемой, и им потребуется диагностировать электрическую проблему.

Информация о том, есть ли в двигателе искра, быстро поможет решить проблему с автомобилем, который не хочет заводиться.

Что такое искра двигателя?
Сердце горючего двигателя — это газ для топлива и искра для его воспламенения.

Газ подается в горючую камеру, и зажигается искра, чтобы вызвать небольшой управляемый взрыв.

Эти небольшие взрывы направляют вниз поршень, приводящий в движение коленчатый вал и работающий двигатель.

Хотя двигатели, особенно новые, могут быть сложными, именно эта базовая комбинация топлива и искры заставляет любой двигатель работать.

Проверка наличия искры в двигателе может быстро исключить или указать на часть автомобиля, в которой возникла проблема.

Первым шагом при ремонте любого двигателя является устранение проблемы, постепенно сужая ее до неисправной части.

Инструменты, необходимые для проверки на наличие искры
Есть способ проверить наличие искры без использования инструмента, но инструмент для проверки свечей зажигания значительно упрощает эту работу.

Инструмент для свечей зажигания также снижает риск поражения электрическим током от высокого напряжения катушки.

С учетом сказанного, я много раз проверял наличие искры без инструмента для проверки свечей зажигания, но это недорогие изделия, которые значительно упрощают работу.

Если у вас нет инструмента, свечу зажигания необходимо вынуть, удерживая наконечник близко к земле, например к блоку двигателя, чтобы увидеть, не вспыхнет ли небольшая искра.

Инструмент для проверки свечей зажигания на Amazon
Встроенный тестер зажигания свечей зажигания Ram-Pro, 6-12 В, надежный — инструмент для диагностики катушек / якоря — для автомобилей, автомобилей, газонокосилок, малых и больших внутренних / Внешние двигатели





Как проверить наличие искры на двигателе

  1. Найдите свечи зажигания и снимите один из проводов свечи зажигания.
  2. Вставьте провод свечи зажигания в инструмент для проверки свечей зажигания.
  3. Вставьте другую сторону в отверстие для свечи зажигания.
  4. Световой индикатор будет быстро мигать, если есть искра.
  5. Если искры нет, лампочка мигать не будет.

Сводка
Вышеупомянутые шаги позволят проверить двигатель на наличие искры.

Если есть искра, это не исключает полностью проблемы с искрой, но в большинстве случаев возникает другая проблема.

Если искры нет, необходимо проверить каждый компонент, чтобы определить, какая часть вызывает проблему отсутствия искры.

Старые легковые и грузовые автомобили гораздо проще устранять с помощью катушки, распределителя, ротора, возможно точек, проводов свечей зажигания и горячего провода зажигания, основных компонентов для тестирования.

Новые легковые и грузовые автомобили имеют различную систему управления деталями, включая пакеты катушек, провода свечей зажигания, предохранители, датчик кулачка, датчик коленчатого вала — это первое, на что стоит обратить внимание.

Конечно, каждый производитель индивидуален и может проектировать вещи по-разному.

Несмотря на то, что могут быть разные системы, большинство двигателей транспортных средств можно тестировать на наличие искры одинаково.



Как проверить провода свечей зажигания

Провода свечей зажигания практически отсутствуют на многих современных автомобилях. С введением зажигания по схеме «катушка на свече» отпадает необходимость в длинном проводе для подключения катушки к свече зажигания.

На двигателях, оборудованных распределителем или удаленным блоком катушек, провода свечи зажигания используются для передачи искры от катушки к свече зажигания.Длина провода может составлять несколько дюймов или несколько футов. Провода свечей зажигания обычно имеют силиконовую оболочку, которая удерживает их изолированными и устойчивыми к высоким температурам, а также имеет внутреннее экранирование, которое предохраняет их от любых электрических помех.

Провод свечи зажигания должен подавать к свече зажигания электрический ток в несколько тысяч вольт. Это напряжение должно быть достаточно высоким, чтобы образовалась искра, достаточно сильная, чтобы перепрыгнуть через зазор свечи зажигания. Со временем провод свечи зажигания может расплавиться и замкнуться на металлической части двигателя, или он может изнашиваться, вызывая высокое внутреннее сопротивление.В любом из этих случаев напряжение не будет достаточным для возникновения искры на свече зажигания.

Если ваш автомобиль оснащен проводами свечей зажигания, их, как правило, необходимо заменять через определенные промежутки времени, но знание того, как их проверять, может помочь вам диагностировать небольшие проблемы до того, как они перерастут в большие.

Часть 1 из 1: Визуальный осмотр и испытание провода

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль и дайте двигателю остыть. .

Шаг 2: Отсоедините провод свечи зажигания от свечи зажигания . Используйте плоскогубцы как можно ближе к концу пыльника свечи зажигания.

  • Наконечник : Используйте легкое вращательное движение, чтобы отсоединить провод свечи зажигания от свечи зажигания. В некоторых случаях внутренний разъем провода свечи зажигания ломается и остается на свече, как показано выше. В этом случае провод необходимо заменить.

Шаг 3: Снимите провод свечи зажигания .Вы отсоедините провод либо от блока катушек, либо от крышки распределителя, слегка повернув его и потянув за него.

Шаг 4: Отсоедините провод свечи зажигания от зажимов .

Шаг 5: Визуально проверьте провод свечи зажигания на предмет повреждений . Обратите внимание на любые признаки плавления или растрескивания.

Шаг 6: Проверить сопротивление провода . Используйте цифровой мультиметр, выставив значение Ом.

  • Совет : При проверке провода необходимо убедиться, что выводы тестера касаются металлических контактов внутри обоих концов провода свечи зажигания.

Если провода свечей зажигания не соответствуют спецификациям производителя в отношении показаний внутреннего сопротивления, или если на них есть признаки растрескивания или плавления, их необходимо заменить.

В некоторых случаях провода свечей зажигания также следует проверять при горячем двигателе, поскольку сопротивление может измениться из-за нагрева.

Шаг 7: Нанесите смазку для пыльника . Нанесите небольшое количество смазки для проводов свечи зажигания на каждый конец чехла для проводов свечи зажигания.

Нанесение смазки для проводов свечей зажигания облегчит снятие проводов свечей зажигания в следующий раз.

Шаг 8: Установите провод свечи зажигания, используя ту же трассу, что и в . Убедитесь, что провод свечи зажигания не приближается слишком близко к другой электронике или чему-либо горячему, например выхлопу.

Шаг 9: Надежно вставьте провод свечи зажигания в те же зажимы и зафиксируйте их на месте .

Шаг 10: Наденьте провод свечи зажигания на свечу зажигания, пока не почувствуете, что он встал на место .

Шаг 11: Наденьте провод свечи зажигания на катушку или крышку распределителя .Опять же, вы должны почувствовать, что он встал на место.

Шаг 12: Запустите двигатель . Убедитесь, что у вашего автомобиля нет проблем с ходом.

Неисправные провода свечей зажигания могут вызвать ряд проблем в работе, таких как пропуски зажигания в двигателе, низкое энергопотребление, остановка и загорание контрольной лампы двигателя. Поэтому важно менять провода свечей зажигания каждый раз после переналадки.

Провода свечей зажигания также могут быть заменены на высокопроизводительные, если в систему зажигания внесены изменения.

Если вам неудобно проверять провода свечи зажигания самостоятельно, сертифицированный механик из YourMechanic с радостью приедет и проверит провода свечи зажигания и систему зажигания.

Как проверить свечу зажигания триммера или кромкообрезного станка | Home Guides

Свеча зажигания — важный компонент любого бензинового триммера или обрезного станка. Если свеча зажигания не загорается должным образом, инструмент не запускается или будет разбрызгиваться во время использования.Свечу зажигания необходимо вынуть из картера, чтобы диагностировать пропуски зажигания, и процесс удаления может быть сложным на моделях, которые имеют защитную пластину, скрывающую свечу зажигания. Производители всегда проектируют пластину так, чтобы ее можно было легко снять, хотя, возможно, потребуется обратиться к руководству по эксплуатации инструмента, чтобы узнать, как снимать пластину. Визуальный осмотр и простой тест покажут, есть ли проблемы со свечой зажигания.

Удалите все защитные покрытия, закрывающие свечу зажигания в триммере или обрезном станке.Снимите пыльник со свечи зажигания.

Выверните свечу зажигания торцевым ключом и свечной головкой. Вставьте тряпку в отверстие, оставшееся при снятии свечи зажигания. Тряпка предотвращает попадание мусора в камеру сгорания.

Осмотрите свечу зажигания на предмет нагара и удалите его с помощью наждачной доски. Поместите плату между двумя выводами вилки, чтобы очистить от отложений поверхности, между которыми возникает искра.

Измерьте зазор между клеммами с помощью калибра для свечей зажигания.Расстояние должно составлять 0,030 дюйма. Отрегулируйте внешний вывод плоскогубцами, чтобы восстановить зазор, если расстояние больше или меньше 0,030 дюйма.

Проверьте искру, повторно прикрепив чехол к концу свечи зажигания, прикоснувшись свечой зажигания к металлической части двигателя и потянув за пусковой шнур триммера или обрезного станка. Альтернативный способ, который может быть проще, — обернуть медный провод 14-го калибра вокруг резьбы свечи зажигания и прижать провод к двигателю. Синяя искра должна прыгать между выводами свечи зажигания каждый раз, когда вы тянете за пусковой шнур.

Уменьшите зазор между выводами, если искра слабая или желтоватая. Увеличьте зазор, если искра не остается между выводами, а перескакивает на другую часть головки свечи зажигания.

Замените свечу зажигания, если вы не можете отрегулировать зазор, чтобы получить стабильную, постоянную искру каждый раз, когда вы тянете за пусковой шнур.

Справочная информация

Советы

  • Если на свече зажигания есть несгоревший бензин или масло, то, вероятно, пришло время отремонтировать карбюратор.
  • Свечу зажигания также можно проверить с помощью тестера для свечей зажигания. Чтобы использовать тестер свечей зажигания, отсоедините пыльник свечи зажигания, подсоедините его к тестеру, подсоедините тестер к свече зажигания и запустите двигатель. Если свеча зажигания в порядке, вы должны увидеть устойчивый искровой цикл в окне тестера во время работы двигателя.

Предупреждения

  • Держите свечу зажигания как можно дальше от отверстия свечи зажигания во время проверки. Убедитесь, что поблизости нет бензина или других легковоспламеняющихся материалов.

Writer Bio

Крис Дезил имеет степень бакалавра физики и степень магистра гуманитарных наук. Помимо постоянного интереса к популярной науке, Дезиэль с 1975 года занимается строительством и дизайном домов. В качестве ландшафтного дизайнера он помог основать две садовые компании.

Как и зачем проверять свечи зажигания вашего автомобиля

Фото: Ohms1999 (Shutterstock)

Когда большинство водителей поворачивают ключ или нажимают кнопку, чтобы завести свой автомобиль, они, вероятно, мысленно не проходят через все, что должно произойти в приказ, чтобы их двигатель запустился.И хотя сегодня этот процесс кажется нам таким простым (особенно когда это буквально нажатие кнопки), под капотом происходит так много вещей, что все они должны встать на свои места и функционировать должным образом, чтобы вы могли нажать на кнопку. Дорога.

Свечи зажигания, хотя и маленькие, они играют важную роль в запуске вашего автомобиля и поддержании его работы, поэтому, когда они выйдут из своего пика, вы захотите их заменить. Не уверены, пора ли еще? Тогда вам нужно будет их протестировать. Вот почему это важно и как это делать.

Что делают свечи зажигания?

Вероятно, неплохо было бы иметь базовое представление о том, что на самом деле делают свечи зажигания. Вот краткое объяснение от Майка Коута из Auto Anything:

Свеча зажигания — это, по сути, электрическое устройство, которое вставляется в головку блока цилиндров вашего двигателя, где «зажигается» искра для воспламенения топлива. Свеча подключается к катушке зажигания, которая генерирует высокое напряжение, необходимое для зажигания топлива и сгорания в вашем двигателе. Отсутствие свечи зажигания означает отсутствие воспламенения, а это значит, что без нее вы никуда не денетесь.

G / O Media может получить комиссию

Скидка 15%

Пахта, протеиновая смесь для блинов

Положите стопку на оладьи
Вы хотите блины, но вы также хотите получить выигрыш — что, черт возьми, вы можете сделать? Засунь немного протеина в эти оладьи, друг мой! И прямо сейчас вы можете сделать это с минимальными усилиями и максимальным раздуванием с этой эксклюзивной скидкой 15% на смесь для блинов из пахты и протеина от Flourish!

Зачем проверять свечу зажигания?

Когда загорается индикатор «проверьте двигатель» или у вас возникла другая проблема, которую невозможно сразу определить, возможно, что-то не так.Но, как объясняет Хэнк О’Хоп из The Drive, когда вы устраняете проблемы с двигателем, имеет смысл начать с самого легкого и простого решения, а затем продвигаться к более сложным проблемам. А если вы столкнулись с пропуском зажигания, проще всего начать со свечей зажигания.

Как проверить свечу зажигания

Хотя это то, что вы, безусловно, можете доверить профессионалам, это также достаточно просто сделать дома. В своей статье в The Drive О’Хоп описывает два различных способа проверки свечи зажигания в домашних условиях: проверка заземления и проверка мультиметром.Вот что вам понадобится:

  • Съемник проводов свечей зажигания (для старых автомобилей без катушек)
  • Мультиметр (для проверки сопротивления)
  • Гнездо свечи зажигания
  • Гнезда (для автомобилей с блоками катушек)
  • Свеча зажигания это, как известно, работает.

Мы позволим О’Хопу взять это отсюда, поэтому прочтите его статью о Drive, чтобы узнать об остальных шагах, в том числе о том, как сделать все максимально безопасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *