Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.
Расположение на автомобиле
Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.
Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания
— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.
— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.
— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.
Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания
Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.
В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.
Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).
Примечания и дополнения
— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.
Распределитель 40.3706 | Распределитель 40.3706-10 | ||||
обороты к/вала | изменение угла | разрежение мм р. ст. | обороты к/вала | изменение угла | разрежение мм р. ст. |
1000 об/мин | — | — | 1000 об/мин | — | — |
2000 об/мин | 0 — 2° | 100 | 2000 об/мин | — | — |
3000 об/мин | 14 ± 2° | 180 | 3000 об/мин | 0 — 2° | 100 |
4000 об/мин | 14 ± 2° | 180 | 4000 об/мин | 8 ± 2° | 150 |
5000 об/мин | — | — | 5000 об/мин | 10± 2° | 180 |
6000 об/мин | — | — | 6000 об/мин | — | — |
— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подбор свечей зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания ваз 2109 как проверить. Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания
ГлавнаяВаз 2109Вакуумный регулятор опережения зажигания ваз 2109 как проверитьВакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.
Расположение на автомобиле
Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.
Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания
— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.
— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.
— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.
Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания
Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.
Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).
Примечания и дополнения
— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.
Распределитель 40.3706 | Распределитель 40.3706-10 | ||||
обороты к/вала | изменение угла | разрежение мм р. ст. | обороты к/вала | изменение угла | разрежение мм р. ст. |
1000 об/мин | — | — | 1000 об/мин | — | — |
2000 об/мин | 0 — 2° | 100 | 2000 об/мин | — | — |
3000 об/мин | 14 ± 2° | 180 | 3000 об/мин | 0 — 2° | 100 |
4000 об/мин | 14 ± 2° | 180 | 4000 об/мин | 8 ± 2° | 150 |
5000 об/мин | — | — | 5000 об/мин | 10± 2° | 180 |
6000 об/мин | — | — | 6000 об/мин | — | — |
— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подбор свечей зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания
twokarburators.ru
Неисправности трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания
Автомобиль не едет, плохо тянет такое впечатление, что сзади его кто-то держит, жмешь на «газ» до упора в пол, а отклик двигателя вялый. Подобные высказывания присущи многим автомобилистам, столкнувшимся с падением мощности и приемистости двигателя автомобиля. Причин этой неисправности может быть много (карбюратор, система питания, сам двигатель и т.п.). В данной статье рассмотрим причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя легкового автомобиля связанные с системой зажигания.
Практически всегда большинство авторемонтников рекомендуют вначале устранить проблемы с системой зажигания, а потом уже лезть в карбюратор и иные системы. В качестве примера для выявления неисправностей возьмем карбюраторные двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с бесконтактной системой зажигания.
Основные причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 связанные с системой зажигания
— Угол опережения зажигания выставлен неверно
При слишком раннем зажигании двигатель будет хорошо подхватывать на «низах», но по мере разгона динамика автомобиля резко ухудшится. Будет слышна детонация («пальцы стучат») при нажатии на педаль «газа».
Слишком позднее зажигание, наоборот снижает приемистость на низких оборотах и при разгоне, а на режимах средних и больших нагрузок автомобиль может ехать более менее приемлемо. Тут сглаживает проблему и богатая топливная смесь и вступление в работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания делающих момент более ранним.
Угол опережения зажигания необходимо проверить и правильно выставить в первую очередь (См. «Установка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Первоначально его можно подкорректировать вращением трамблера относительно шкалы: влево — зажигание более раннее, вправо — более позднее (см. фото в начале статьи).
— Заедание грузиков или ослабление пружин центробежного регулятора опережения в трамблере
Центробежный регулятор делает зажигание более ранним при увеличении оборотов двигателя за счет расхождения грузиков, удерживаемых пружинами. В случае заедания грузиков или поломки пружин угол опережения останется прежним, а для набора мощности и приемистости двигателю автомобиля нужны более ранние углы. Соответственно какого-либо улучшения динамики от автомобиля ждать не приходится.
Для устранения проблемы придется снимать трамблер, извлекать центробежный регулятор и менять грузики и пружины на новые. В ряде случаев можно обойтись простой чисткой деталей. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099— Слетела или негерметична трубка подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере
Вакуумный регулятор опережения зажигания так же делает зажигание несколько более ранним на мощностных режимах с целью увеличения большей отдачи от двигателя. Например, если автомобиль плохо тянет на подъеме в горку, то одной из наиболее вероятных причин будет отказ вакуумного регулятора.
Конструкция вакуумного регулятора должна быть полностью герметична (корпус, трубка). Поэтому, в первую очередь проверяем трубку подведения разрежения, плотность ее посадки на штуцер карбюратора и на штуцер корпуса вакуумного регулятора на трамблере. Если пробита диафрагма в корпусе регулятора, то необходимо его заменить новым. Так же снимаем крышку трамблера и защитный экран и проверяем крепление и четкость перемещения тяги регулятора. Подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099— Неисправны свечи зажигания
Чаще всего неисправные свечи зажигания выдают себя хлопками в глушитель и неустойчивой работой двигателя автомобиля на холостом ходу. Свечи зажигания проверяем по нагару на электродах, состоянию самих электродов, зазору между нами. Исправная свеча имеет коричневый нагар (возможны разные оттенки). Неисправная чаще всего будет с черным нагаром или замасленная.
Помимо этого тестом с запуском двигателя в темноте и обнаружением свечения на корпусе свечей можно проверить наличие «пробоя» изолятора свечей. Также следует обратить внимание на соответствие свечей зажигания данному двигателю (См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ»). Если в ходе осмотра выявить неисправность не удается, то вместо старых свечей устанавливаем комплект новых.
черный нагар на свечах зажигания— Пробиты высоковольтные провода
Влияние высоковольтных проводов на работу двигателя на мощностных режимах огромно, так как выход из строя хотя бы одного из них отключает один цилиндр. И о какой мощности и приемистости тогда может вообще идти речь. Неисправные высоковольтные провода (бронепровода) чаще всего выдают себя неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и пропусками зажигания (хлопки в глушитель). Правда не всегда. Поэтому лучше всего их проверить тестером (См. «Проверка высоковольтных проводов»). Но в первую очередь конечно необходим их визуальный осмотр (загрязнение, наличие трещин, состояние контактов и защитных наконечников) и тест на «пробой» с запуском двигателя в темноте и проверкой свечения на проводах.
проверка центральной жилы высоковольтного провода— Неисправен коммутатор
Полный выход коммутатора из строя приведет к невозможности запустить двигатель. В случае потери мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 речь идет о его неправильной работе. В такой ситуации только замена коммутатора на заведомо исправный может прояснить ситуацию. Приблизительно оценить работает коммутатор или нет можно по показаниям вольтметра («Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Примечания и дополнения
— На падение мощности и приемистости двигателя автомобиля так же влияют: «пробитые» крышка катушки зажигания, бегунок, крышка трамблера, датчик Холла. Но эти неисправности проявляются помимо всего неустойчивой работой двигателя вплоть до его остановки, проблемой с запуском, что не всегда имеет место для перечисленных выше основных причин.
— Помимо всего стоит проверить опорную пластину в трамблере: ее состояние (целостность), крепление, наличие загрязнений. Подробнее см. «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неустойчивые обороты холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины связанные с системой зажигания
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
если снять шланчик с вакуума трамблера то что машина будет делатьтакое чувство что он не работает. Ваз 2109
что . лучше стала работать?
Это просто вентиляция
Он на ХХ не работает, сними трубку на оборотах примерно 2000, должен реагировать двигатель на отключение подключение трубки.
вакуум на прерывателе предназначен для лудшего пуска машины ..делается ранее зажигание …а если вакуум полетел …происхадит подсос воздуха в карб…
Эта трубка предназначена для автоматического опережения зажигания, снимать её не надо, она здесь не при чём.
она вступает=когда пошли обороты, ХХ может молчать полностью=нет разрежения
На холостых оборотах попробуйте создать в трубке разрежение (ртом) . Изменится ли работа двигателя (может заглохнуть, а может наоборот, обороты возрастут) ? Попробуйте на незаведенной машине, при снятии разрежения в трубке (вынимаете изо рта) , должен раздаваться резкий щелчок из трамблера. По-хорошему, проверяют стробоскопом на специальном стенде или прямо на машине. Троить может по разным причинам, например, слишком низкие обороты хх или плохой провод, свеча, бегунок, контакт на крышке, плохо отрегулированы клапана и т. д.
От него точно троить не будет. Потому как движок троит, значит в одном из цилиндров непорядок с воспламенением.
а по чему шланг сжимается, от вакума до карбюратора?