Безсиликатные антифризы: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Антифризы — Учебник Liqui Moly 2013

Большинство автовладельцев «имели счастье» хоть раз да наблюдать, как стрелочка-указатель температуры на приборной панели покидает привычное место в середине шкалы и стремится занять свое место в крайне опасной красной зоне. Перегрев двигателя, закипание охлаждающей жидкости… и машина прочно занимает место на обочине. Или того хуже – встает в левом ряду, создавая дополнительное препятствие в и без того затрудненном движениии мегаполиса.

Случаен ли такой исход, или мы сами спланировали его неправильным или несвоевременным обслуживанием автомобиля? Мысленно «отмотаем пленку» на полгода назад и попробуем разобраться. Основные детали современного двигателя – кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры – изготовлены из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Поэтому все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на работу в узком интервале температур. Система охлаждения поддерживает эту рабочую температуру при раличных режимах работы двигателя и нагрузках.

Всем известно, что температура кипения воды или антифриза при атмосферном давлении – около 100°С. При повышении давления температура кипения охлаждающей жидкости будет повышаться. В системе охлаждения двигателя создается давление около 1,2 атм. При таком давлении антифриз будет закипать, соответственно, уже при температуре 120-125°С.

Из этого следует вполне очевидный вывод – если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Раз система негерметична, то так или иначе охлаждающая жидкость будет убывать. Автолюбитель подливает антифриз и совершенно не подозревает, что двигатель… работает на износ!

Надо отметить, что износ непрогретого двигателя увеличивается в несколько раз. Кроме того, на инжекторных двигателях стоит датчик температуры, который вводится в заблуждение и крайне ошибочно полагает, что двигатель все еще прогревается, и дает команду на подачу увеличенной дозы бензина. В итоге неисправная система охлаждения выливается в лишние 7-10% расхода топлива. При нынешних ценах на бензин издержки более чем ощутимые!

Но и это не все. Работа двигателя на обогащенной смеси – это большая беда. Разжижается масло, возрастает нагарообразование, под угрозой преждевременного выхода из строя оказывается каталичический нейтрализатор! При чем сбои в работе двигателя и другие сопутствующие проблемы нарастают лавинообразно… Не проще ли использовать высококачественные охлаждающие жидкости и специальные средства ухода за системой охлаждения от Liqui Moly?

Основное назначение антифриза – это отвод тепла от деталей двигателя. Кроме того он должен защищать систему охлаждения от коррозии, не допускать кавитации (схлопывания пузырьков пара, образующихся при работе водяного насоса), не замерзать при низких температурах и не кипеть при высоких.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп.

1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции.

Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а) североамериканского типа и б) европейского типа. В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые еще и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula. На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48.

2. ОРГАНИЧЕСКИЕ (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету: а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислов и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

Необходимо упомянуть, что до 2000-2001 года Honda и Toyota предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но при этом было избыточное количество фосфатов.

3. ГИБРИДНЫЕ (G40): в них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета разные: желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline Zerex G05 Long Life Coolant), а также зеленый и оранжевый. Здесь много нюансов: все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

В качестве сильных и слабых сторон можно отметить следующее.

Силикаты: действуют очень быстро и в случае эррозии или коррозии быстро герметизируют поврежденные места. Их основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службы уплотнений водяного насоса.

Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией. Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили, и для эффективного охлаждения скорость циркуляции антифриза в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только лишь по этой причине.

В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, изза которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.

Карбоксилаты: действуют намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется меднолатунный радиатор. В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующее:

1) В двигателях, использующих чугун, иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора.

2) Один из ингибиторов коррозии (2-EHA – тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у разных производителей.

3) Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.

ВЫБОР АНТИФРИЗА

«Металлургия» систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у всех производителей, и, если не принимать во внимание «отклонения» типа меднолатунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо другого. Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что использование с нуля классического синего (силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имело никаких отрицательных последствий. Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного перед синим, за исключением срока службы. ДОЛИВКА. Общее правило: при потере жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи – обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому можно рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % воды.

В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают обычно в виде концентратов. Неразбавленный концентрат не рекомендуется использовать в системе охлаждения! Крайне опасное заблуждение, что чем меньше воды в концентрате, тем лучше. Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего –12,7°С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до –67°С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем разбавленный на треть.

Антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и нежесткой, а лучше – дистиллированной. В крайнем случае, допускается использование водопроводной воды, желательно отфильтрованной.

В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получать различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода – 1:1. Температура застывания такой смеси около –40°С. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза и несколько ускоряет процессы коррозии деталей. Антифриз, помимо более высокой температуры кипения (около +110°С) и низкой температуры кристаллизации (от -30°С до -70°С), имеет еще и смазывающие свойства, необходимые для нормальной работы насоса системы охлаждения.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ, не содержащий аминов или фосфатов с полным комплексом антикоррозионных, смазывающих и антикавитационных присадок. Имеет допуски VW G11, BMW 69.0, MB 325.0 и другие. Зеленоголубого цвета. Может смешиваться с антифризом Basic. Cрок службы – два года. Поставляется как в виде концентрата, так и в виде готового к применению продукта – UNIVERSAL KUHLERFROSTSCHUTZ GTL11

арт. 8849

АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ, не содержащий силикатов и изготовленный с применением солей карбоновых кислот в качестве антикоррозионных присадок (карбоксилатная технология). Позволяет полностью блокировать коррозию. Окрашивается в краснофиолетовый цвет. Может смешиваться со всеми стандартными антифризами. Предназначен, прежде всего, для использования в полностью алюминиевых двигателях и радиаторах. Имеет допуски VW G12+ (TL774 F), MB325.3. Срок службы – минимум четыре года, разрабатывался как «пожизненный». Поставляется как в виде концентрата, так и в виде готового к применению продукта – LANGZEIT KUHLERFROSTSCHUTZ GTL12 PLUS

арт. 8851

АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ С ГИБРИДНЫМ ПАКЕТОМ ИНГИБИТОРОВ КОРРОЗИИ, разработанный специально для современных двигателей большой мощности с алюминиевым блоком цилиндров. G12++, TL 774-G. В несмешанном с аналогичными продуктами виде обладает максимальной защитой и сроком службы. Тем не менее, возможно смешивание с силикатными и безсиликатными антифризами. Специально для автомобилей VAG с 2010 модельного года (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Lamborgini, Bugatti), а также автомобилей внутреннего японского рынка в качестве заменителя оригинального продукта. В настоящее время выпуск прекращен из-за отсутствия спроса, но продукт по-прежнему доступен для производства.


Надо ли говорить, что от состояния и работоспособности тормозной системы зависит жизнь водителя и его пассажиров? Качество тормозной жидкости, ее свойства имеют первостепенное значение. Американский стандарт DOT делит современные тормозные жидкости на три основные группы, отличающиеся между собой по двум ключевым параметрами: вязкости и температуры кипения. Вязкость не должна быть чрезмерной, так как от нее зависит быстрота срабатывания тормозной системы и точность дозирования тормозного усилия. Температура кипения имеет две разновидности: температура кипения чистой жидкости и температура кипения увлажненной, с содержанием воды около 3% (то есть после 1-2 лет интенсивной эксплуатации).

[ВНИМАНИЕ:] современные тормозные жидкости делаются только на основе синтетических компонентов: полигликолей, полигликольэтеров и борных солей органических кислот.

Используемые синтетические основы являются гигроскопичными, то есть активно поглощают влагу из воздуха, соответственно, снижая температуру кипения и коррозионную стойкость.

Чтобы оценить качество тормозной жидкости, необходимо знать фактические температуры кипения в увлажненном и чистом виде. И тот и другой параметры, как правило, указываются на этикетке. Особое место занимает активность тормозной жидкости по отношению к резиновым и прочим синтетическим материалам, из которых изготавливаются компоненты тормозных систем. Жидкости по стандарту DOT 3 обладают наибольшей активностью к эластомерам, поэтому на старых автомобилях стоит применять более современные и одновременно более нейтральные по отношению к резине жидкости DOT 4 и DOT 5.1.

ВНИМАНИЕ: не путать DOT 5.1 с очень редко встречающейся на серийной технике DOT 5 (жидкость на силиконовой основе с чрезвычайно высокой ценой). DOT 5, несмотря на похожее обозначения, не смешиваются и несовместимы между собой в отличие от DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

В ассортименте Liqui Moly сегодня есть все жидкости, кроме DOT 5, однако DOT 3 не поставляется в Россию в связи с тем, что DOT 3 – морально устаревший стандарт, не отвечающий современным требованиям.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ, содержащая ингибиторы, которые предотвращают процесс коррозии и окисления металлических компонентов гидравлических тормозных систем при высоких температурных режимах эксплуатации. Предотвращает образование кислотных продуктов распада. Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 имеет высокую температуру кипения, содержит компоненты, предотвращающие образование паровых пробок. Оптимально подходит для использования в ABS-тормозных систем. SAE J 1703, J 1704, ISO 4925; CUNA NC 956-01 и FMVSS 571.116. DOT 4 смешивается со всеми высококачественными синтетическими тормозными жидкостями, кроме DOT 5. При смене, а также при применении данной тормозной жидкости необходимо строго соблюдать инструкцию по применению и требования автопроизводителей.

арт. 8832 – 250 мл/арт. 8834 – 1л/арт. 3098 – 60 л/арт. 8836 – 205 л

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ НА ОСНОВЕ ПОЛИГЛИКОЛЕЙ. Содержит ингибиторы коррозии, существенно менее подвержена окислению при высоких температурах. Bremsflussigkeit DOT 5.1 специально разработана для увеличенных интервалов замены и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие как: низкая вязкость при –40°С – 900 [мм2/с], что позволяет жидкости более свободно циркулировать через микронные каналы системы ABS тормозов. Сниженная вязкость позволяет тормозам быстрее и точнее срабатывать. Кроме того, данная тормозная жидкость содержит смазочные компоненты для всех подвижных деталей тормозной системы. Используется для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT4, DOT 5.1. Оптимальный срок эксплуатации тормозной жидкости гарантируется только при условии несмешивания ее с прочими тормозными жидкостями. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить в соответствии с предписаниями автопроизводителей. Срок хранения в плотно закрытом виде: 2 года. Отлично подходит для спорта и тюнинга за счет высокой стабильности свойств и за счет высокой температуры кипения.

[ВНИМАНИЕ!] Не смешивать с жидкостями на минеральной (LHM) и силиконовой основе (DOT 5).

арт. 3092

Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12 — журнал За рулем

Последний писк антифризной моды — карбоксилатные составы, их часто обозначают индексом 12 в названии. Но можно ли верить обещаниям, которыми щедро усыпаны этикетки на бутылках с незамерзающими жидкостями? Проверку с пристрастием устроил Алексей Воробьев-Обухов.

Держать в секрете составы присадок нынче смысла нет: химические лаборатории освоили газовую хроматографию, и теперь достаточно пары капель жидкости, чтобы разложить ее на ингредиенты. Мы воспользовались помощью химиков — и получили в распоряжение формулы девяти карбоксилатных антифризов. На самом деле главная тайна — технология приготовления раствора, а ее так просто не вычислишь!

СОДЕРЖАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В АНТИФРИЗАХ

Нам, журналистам, впору было схватиться за голову от обилия органических кислот с никогда ранее не встречавшимися названиями в отчете из химической лаборатории. Но специалисты успокоили: все они хороши в том смысле, что имеют право (и должны) присутствовать в карбоксилатных антифризах. Эти-то кислоты как раз и защищают систему охлаждения от агрессивного этиленгликоля. А вот силикатов, боратов, фосфатов и нитритов в таких составах быть категорически не должно, ну разве что в незначительных количествах — в пределах пары миллиграммов на литр (это оговорено требованиями автопроизводителей да и прямо указано практически на всех этикетках).

Итак, стало ясно, по какому принципу нам расставить участников экспертизы. Те, анализы которых показали присутствие боратов, автоматически опустились вниз. Остальные же выстроились согласно прейскуранту. В конце концов, на дворе кризис, надо экономить.

Антифризы

Но только с умом: если ваш автомобиль новый, на гарантии, выбирайте антифриз с допуском именно вашего автопроизводителя и именно для конкретной модели. Даже если на этикетках лихо обещают пригодность для почти бесконечного списка машин, не стоит относиться к этому серьезно. Во-первых, такого не может быть в принципе, а во-вторых, зачем вам, случись что, оплачивать ремонт из своего кармана? Выбор для обладателей авто со стажем шире, но и здесь есть смысл взять антифриз, проверенный не только ЗР (помните, мы писали выше о важности технологии приготовления раствора?), но и прошедший обкатку в автопарке именитых автопроизводителей! И, наконец, вряд ли стоит рисковать и заливать жидкость непонятного состава, лишь заявленную как G12, но содержащую агрессивные по отношению к алюминию бораты, которых, повторим, там быть не должно — как по смыслу термина «карбоксилатный», так и согласно прямым заверениям на этикетках.

Антифризы

Разве что ненадолго, в экстренной ситуации…

НАША СПРАВКА: КАК ДОШЛИ ДО ЦИФРЫ ТАКОЙ?

Автомобилистам давным-давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Точность пропорций не столь уж важна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не замерзает, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, потому что превращается в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такой антифриз был к тому же безопасен в отношении коррозии.

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего — их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Продлить живучесть антифризов помогла органическая химия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс — G12. Хотя правильнее называть такого рода антифризы карбокс

Как выбрать правильный антифриз для своего автомобиля? — журнал За рулем

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как м

Охлаждающая жидкость. Часть 2

Типы охлаждающей жидкости

По составу пакетов присадок автомобильные антифризы делятся на четыре типа: «традиционные», «гибридные», «карбоксилатные» и так называемые «лобридные».

Традиционные антифризы

К традиционным антифризам относят антифризы, произведенные по так называемой неорганической технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. В технической литературе встречаются такие обозначения традиционных антифризов, как Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).
Принцип работы традиционного антифриза заключается в том, что в процессе эксплуатации ингибиторы покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения и образуют пленку, препятствующую непосредственному контакту металла с водно-этиленгликолевой смесью – создается сплошной защитный слой, останавливающий коррозию. Поскольку слой образуется на всей поверхности металла независимо от наличия участков коррозии, то ухудшается теплообмен и снижается эффективность охлаждения двигателя, но для не сильно термонагруженных двигателей это было вполне допустимо.


Рис. 2. Принцип работы охлаждающей жидкости (ОЖ) традиционного типа.

В процессе эксплуатации участвующие в формировании прослойки активные компоненты быстро расходуются из-за большой зоны покрытия. Со временем это приводит к тому, что под действием постоянного потока защитная пленка начинает повреждаться, в результате чего металл оголяется и в месте контакта со смесью образуется коррозия. В такой ситуации, если не выполнить замену охлаждающей жидкости, очаги коррозии будут разрастаться, жидкость будет мутнеть и приобретать характерную бурую окраску. При срабатывании присадок также возможно образование накипи, гелей и отложений, выпадение осадков.

К традиционным антифризам относится и известный многим автолюбителям и мастерам советский Тосол, разработанный в конце 1960-х – начале 1970-х годов в закрытом московском государственном НИИ органической химии и технологии для замены изначально использовавшегося в системах охлаждения автомобилей ВАЗ итальянского антифриза Paraflu 11. Слово Тосол составлено из аббревиатуры «ТОС» – «Технология Органического Синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой) и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов.

«Тосол» – имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Данный антифриз выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. В начале 1990-х годов производство Тосола по оригинальной рецептуре было свернуто, а под этим названием стало производиться большое количество различных антифризов с самыми разнообразными рецептурами, далеко не всегда соответствующих стандартам качества. В настоящее время продаваемые антифризы под название Тосол – как правило, силикатные антифризы не имеющие ничего общего с оригинальным Тосолом.

В системах охлаждения традиционные антифризы широко применялись в 1960-х — 1990-х годах, а затем были постепенно вытеснены новыми более совершенными антифризами. Сегодня за рубежом они практически не выпускаются.

Отказ от использования традиционных антифризов во многом связан с недостатками неорганических присадок, входящих в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения и разрушающих насос (помпу). Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой, содержащей минералы, а нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал, и в среднем составляет 2-3 года или до 60000 км пробега.

Причина отказа от использования традиционных антифризов также связана с развитием автомобильных двигателей. Повышение эффективности двигателей непременно сопровождалось ростом температурного режима, а это уже требовало применения жидкости с более высокой температурой кипения, чем у традиционной, для которой этот показатель 102-105°C. Более напряженный температурный режим не мог не сказаться и на ресурсе присадок – они срабатывались еще быстрее, так как не выдерживали высоких (свыше 100°C) температур и претерпевали химические изменения. Кроме того, традиционную охлаждающую жидкость нельзя использовать, если автомобиль оборудован алюминиевым радиатором.

Гибридные антифризы

Гибридный антифриз — охлаждающая жидкость с более стабильным пакетом присадок, разработанная в начале 1990-х годов в качестве замены традиционным жидкостям. Название этого антифриза произошло от состава «пакета присадок», который представляет сочетание солей карбоновых кислот (карбоксилатов) с солями неорганических кислот. Совокупное воздействие этого пакета присадок на очаги возникновения коррозии и кавитации выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в заметно меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов.


В технической литературе можно встретить следующее обозначение гибридного антифриза: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), антифриз G11 (по спецификации VW TL 774-C).

Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются BASF Glysantin G05 и Glysantin G48, Havoline AFC, Mobil Antifreeze Extra, Shell Premium Antifreeze, MB 325.0. Антифризы данного типа широко использовались на многих автомобилях произведенных с начала 1990-х годов по 2005-2006 гг., но в настоящее время все больше и больше вытесняются более новыми и совершенными охлаждающими жидкостями. Тем не менее, некоторые производители, среди которых, например, BMW и Mitsubishi (некоторые модификации моделей) до сих пор применяют гибридные антифризы на первых заправках автомобилей на заводском конвейере. До недавнего времени на первых заправках также применяли гибридные антифризы Mercedes-Benz, Mitsubishi (все модели до 2010 модельного года включительно), Volvo. Срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля. Например, на моделях Mitsubishi заявленный срок эксплуатации составляет 4 года или 60000 км пробега, а для моделей Hyundai 2000-2006 годов — 3 года или 45000 км пробега. Но в среднем срок службы антифриза гибридного типа составляет от 3 до 5 лет или 40-60 тыс.км пробега.

Стоит отметить, что относительно гибридных антифизов, в зависимости от региональной принадлежности автопроизводителя и технических требований, сложилась одна интересная особенность: в европейских антифризах в качестве неорганической составляющей присадки всегда используются силикаты, в японских и корейских – фосфаты, а в американских – нитриты.

Карбоксилатные антифризы

Карбоксилатный антифриз разработан в середине 1990-х годов и считается лучшим как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. С конца 1990-х годов антифризы данного типа используются на большинстве мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, а также в сервисных центрах при техническом обслуживании. Стоит отметить, что российские автопроизводители АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ стали использовать карбоксилатный антифриз для первой заправки системы охлаждения начиная с 2005-2006 гг. Большинство сборочных автопроизводств, работающих в России – Ford, Renault, Nissan, Great Wall – также используют карбоксилатные антифризы.

Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). В их составе полностью отсутствуют амины, бораты, нитриты, нитраты, силикаты и фосфаты. Карбоксилаты являются отличными ингибиторами коррозии: они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги, покрывая проблемные места защитным слоем (пленкой) не более 1 микрона, а не покрывать все внутренние поверхности системы охлаждения, как антифризы традиционного и гибридного типа. По этой причине пакет присадок расходуется гораздо дольше, а за счет его локальной работы охлаждение двигателя осуществляется более эффективно. При этом карбоксилаты стабильны при высоких температурах (до 135°С и выше), что особенно актуально для современных высокооборотистых и термонагруженных двигателей. В результате, указанные характеристики позволяют карбоксилатным антифризам выдерживать длительный срок эксплуатации, сравнимый с периодом эксплуатации двигателя.


Рис. 3. Принцип работы охлаждающей жидкости (ОЖ) карбоксилатного типа.

В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для традиционных и гибридных антифризов. Это отличие способствует тому, что в охлаждающих жидкостях данного типа исключен риск выпадения осадков, а также риск образования гелей и отложений.

Наиболее известными представителями карбоксилатных антифризов являются BASF Glysantin G30, Havoline XLC (Xtended Life), Arteco Freecor NRC, Ford Super Plus Premium, Mobil Antifreeze Advanced, Shell Premium Antifreeze Longlife, GM Dex-Cool, Total Glacelf Auto Supra, CoolStream Premium. Они способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени – 5 лет и более, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Например, компания Ford дает им срок замены 10 лет или 240000 км (что наступит раньше), а GM-Opel и группа VW (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat) – бессрочно (fill for life).

 


Лобридные антифризы (Lobrid)

В 2005 году был разработан и стал внедряться новый антифриз, удовлетворяющий требованиям спецификации VW TL 774-G (G12++). Такой антифриз занял промежуточное положение между гибридным и карбоксилатным типом, и чаще всего именуется как лобридный. Пакет присадок этого антифриза состоит в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, что приводит к улучшению технических характеристик по сравнению с гибридным антифризом. В качестве неорганических компонентов, по аналогии с гибридами, выступают силикаты (европейские производители) или фосфаты (азиатские производители).

У антифриза данного типа пока нет общепринятого названия, а разработчики называют его по-разному – Lobrid (компания Arteco) или, например, SOAT (компания BASF). Также можно встретить его обозначения как Si-OAT, P-OAT, Lobrid coolants. Кроме группы Volkswagen на новых моделях автомобилей такие антифризы применяет группа PSA (Peugeot-Сitroen), концерн Hyundai-KIA, фирма Mitsubishi (некоторые модификации с 2011 модельного года).

Представителей антифризов типа Lodrid пока еще немного – это Glysantin G40 немецкой компании BASF, Freecor DSC (спецификация PSA B71 5110) и Freecor QRC (спецификация VW TL 774-G) бельгийской компании Arteco, Crown LLC A-110 корейской компании Kukdong.


В 2008 году для антифризов типа Lodrid появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент этиленгликоль частично замещен глицерином (до 20% в объемном выражении). Глицерин обладает схожими свойствами с этиленгликолем, однако менее вредный для окружающей среды. При этом для его производства необходимо меньше энергоресурсов. То есть использование глицерина во многом связано с возрастающими экологическими требованиями. Возможно предположить, что могут последовать логичные вопросы о влиянии глицерина на температуру кристаллизации готового антифриза. В действительности, небольшое (до 20%) количество этого компонента незначительно влияет на температуру замерзания антифриза, поэтому температурные характеристики остаются такими же, как у обычных лобридных антифризов. По имеющейся информации, в настоящее время такие антифризы применяются только на автомобилях группы VW.

О цвете антифриза

Как показывает практика, среди подавляющего большинства автолюбителей, продавцов в магазине автозапчастей и мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством (типом). Некоторые считают, что синий (голубой) антифриз самый «простенький» и служит всего 1-2 года, зеленый – середнячок со сроком службы 3 года, а вот красный – самый лучший и современный, имеющий срок службы 5 лет. Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто владельцы покупают антифриз (для долива или замены) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

В действительности, цвет любого антифриза определяется красителем, который добавляют в количестве несколько грамм на тонну жидкости, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя может преследовать несколько целей:

1. Более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке.

2. Выполнение требований производителя (у Ford оранжевый, у Volkswagen фиолетовый, у Volvo желтый, у Hyundai зеленый, у Peugeot синий и т.д.).

3. Как некоторый отличительный признак марки антифриза, заливаемого в систему охлаждения при заправке на автомобильном заводе.

4. Индикация мест протечек (если используется флуоресцентный краситель).

Применительно к автомобильным антифризам на данный момент общая ситуация такова, что во всем мире не существует никаких стандартов по привязке цвета к его типу, который как раз и определяет свойства и качество жидкости. Поэтому антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными по составу (типу) и не допускающими смешивания между собой. Напротив, один и тот же по составу (типу) антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Несмотря на то, что не существует никакой стандартизованной зависимости между цветом и типом, если провести анализ окраски антифризов известных фирм, присутствующих на рынке, то некую тенденцию все же можно заметить: традиционные чаще всего имеют синюю (голубую) окраску; гибридные – зеленую, синюю или бирюзовую; карбоксилатные и лобридные – красную, оранжевую или желтую. Подчеркнем, что это только лишь чаще всего, но нередки исключения из правил: например, лобридный антифриз Freecor DSC для моделей Peugeot-Citroen имеет синюю окраску, а антифриз такого же типа, но Crown LLC A-110, для Hyundai-Kia имеет зеленую окраску. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости следует строго ориентироваться на тип применяемой жидкости в конкретной модели, а если тип не указан – опираясь на рекомендации производителя автомобиля или его допуски и спецификации. Как правило, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля или технической документации производителя.

Стоит обратить внимание и еще на несколько моментов относительно окраски охлаждающей жидкости. Во-первых, следует иметь в виду, что антифриз-концентрат всегда имеет более насыщенный цвет, а при разбавлении его водой цвет становится более бледным. Во-вторых, в процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается (окраска становится все более бледной). Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного света. Например, если один и тот же антифриз оранжевой окраски залить в легкий грузовичок, у которого расширительный бачок расположен снаружи, позади кабины, и в развозной фургон, у которого бачок находится под капотом, то жидкость в системе охлаждения грузовичка обесцветится гораздо быстрее, так как будет подвергаться воздействию солнечных лучей. Поэтому, подчеркнем, изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.

В третьей части (из 3 частей) будет рассмотрен вопрос допусков и спецификаций антифризов различных автопроизводителей, а также найдете ответ на самый популярный вопросы «Можно ли смешивать антифризы», «Какой антифриз доливать.»

  • Допуск на применение и соответствие спецификации
  • Какой антифриз доливать
  • Срок замены антифриза
  • Что использовать на замену
  • Промывка системы охлаждения при замене антифриза
  • Заключение

Дмитрий Фельдман
©Легион-Автодата


что это, отличие от тосола и как их правильно смешивать

Автомобилисты знают, что антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения автомобильного двигателя, температура замерзания которой ниже температуры замерзания обычной воды.

Другими словами, эта жидкость имеет более низкую, чем у воды, точку начала кристаллической фазы.

Конечно, кроме «морозоустойчивости» антифриз и любая другая ОЖ должны иметь и иные свойства, позволяющие их использовать в системе охлаждения автомобильных двигателей.

Основные качества — это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и, конечно же, низкая температура замерзания.

Типы антифризов

Наиболее распространены два типа:

  • силикатосодержащие;
  • безсиликатные.

Безсиликатные антифризы имеют более высокую стоимость, но этот недостаток компенсируется значительно большим сроком службы жидкости, а также абсолютной его безвредностью для двигателя и системы охлаждения.

Силикатосодержащие антифризы относятся к раннему типу охлаждающих жидкостей и их считают морально устаревшими. Главный недостаток, присущий силикатосодержащим составам — это то, что в процессе их использования на внутренних поверхностях системы охлаждения откладывается силикатный слой, что нарушает работу всей системы. Также, срок службы таких антифризов довольно ограничен. В основном такие жидкости уже не используются.

Для предохранения деталей двигателя и системы охлаждения от коррозии, в антифризы вводятся различные присадки, которые делятся на:

  • карбоксилатные,
  • лобридные,
  • гибридные.

Иногда автолюбителей вводит в заблуждение цвет антифриза, на самом деле цвет, не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Не стоит выбирать антифриз, руководствуясь его цветом.

Кроме термина «антифриз» в ходу автомобилистов также название «Тосол».

В чем отличие антифриза от тосола?

Если исходить из названия «антифриз», которое происходит от английского «Antifreeze», что означает «препятствующий замерзанию», то «Тосол» тоже является антифризом, ведь это тоже незамерзающая охлаждающая жидкость.

Название это является аббревиатурой от названия отдела ТОС («Технология органического синтеза»), где была разработана эта охлаждающая жидкость. Так уж повелось, что тосолами, как правило, называют все отечественные охлаждающие жидкости, а антифризами импортные ОЖ.

ОЖ может реализовываться в торговой сети как в готовом к применению виде, так и в виде концентрата, который требуется перед использованием разбавить водой в соответствии с инструкцией. Причем, необходимо строго придерживаться указанных в инструкции пропорций при разбавлении концентрата.

Можно ли смешивать ОЖ?

Многих интересует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных марок?

Конечно, все зависит от состава тех антифризов, которые будут смешиваться. В некоторых случаях никаких негативных последствий такое смешивание не принесет, но, есть и абсолютно несовместимые антифризы.

Для обычного автомобилиста лучше и наиболее правильно будет считать, что антифризы разных марок смешивать нельзя. Кроме того, желательно при замене антифриза промывать систему охлаждения водой.

Посмотрите полезное видео, где рассмотрены самые популярные заблуждения на счет антифриза и тосола. Рассказывается: как лить, как доливать, как проверить совместимость и многое другое:

О подделках охлаждающей жидкости

Теперь необходимо сказать несколько слов о качестве антифриза и о подделках ОЖ. Основная опасность таких подделок в том, что определить их сразу же очень трудно.

Недобросовестные производители такой «левой» продукции для удешевления производства ОЖ используют вместо этиленгликоля различные полигликоли, диэтиленгликоли и т.п. Такой антифриз поначалу вроде бы работает нормально, но, в то же время, ввиду своей коррозионной агрессивности постепенно разрушает радиатор и другие детали в системе охлаждения.

Уменьшить риск приобретения поддельной ОЖ можно, если покупать жидкость в специализированных магазинах. Перед покупкой внимательно изучайте этикетку на таре с антифризом, на ней должен присутствовать номер ТУ или номер стандарта производителя, если ОЖ импортная.

Не забывайте, что антифриз имеет свой срок хранения, от 3 до 5 лет, поэтому обращайте внимание на дату изготовления.

Загрузка…

Антифриз на основе этиленгликоля: марки, различия, состав

Сегодня рынок антифризов для радиаторов автомобилей наполняют средства на основе этиленгликоля. Это вещество имеет ряд положительных качеств при эксплуатации. От правильного выбора средства для системы охлаждения зависит ее долговечность, а также работа двигателя.

Антифриз на основе этиленгликоля имеет низкую температуру замерзания, которая зависит от концентрации вещества. Жидкость внутри охлаждающей системы при этом начинает кристаллизироваться в интервале от 0 до -70ºС. При выборе качественного антифриза необходимо учитывать условия эксплуатации машины. В летний период он должен охлаждать двигатель максимально эффективно. Зимой жидкость не должна замерзать даже в сильные морозы.

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Антифриз на основе этиленгликоля

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

Состав антифриза

Антифризы на основе этиленгликоля имеют определенный состав. От этого зависят их основные характеристики. В чистом виде этиленгликоль выглядит как маслянистая субстанция. Его температура замерзания равна -13ºС, а кипения – +197ºС. Это вещество довольно плотное. Этиленгликоль – сильный пищевой яд. Это вещество токсично, особенно после выработки своего ресурса. Отходы антифризов на основе этиленгликоля, состав которых был загрязнен в процессе эксплуатации тяжелыми металлами, требуют правильной утилизации.

Антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов

При смешивании его с водой температура замерзания может значительно снижаться (до -70ºС при соотношении воды и этиленгликоля 1:2). В качестве присадок могут применяться органические и неорганические компоненты. Первый вариант предпочтительнее. Ингибиторы коррозии сегодня бывают 4 типов: карбоксилатный, традиционный, органический и гибридный. Из-за разницы компонентов, входящих в состав антифриза, нельзя смешивать разные марки этих средств. В противном случае они будут конфликтовать между собой, снижая эффективность вещества.

Цвет антифриза

Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.

Антифриз на основе этиленгликоля цвет
  • Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
  • К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
  • Существует и третий класс – G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.

Система маркировки

Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля

Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.

Основные свойства антифризов

В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.

Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Какой антифриз на основе этиленгликоля

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

Отзывы об антифризе «Синтек» G12

Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.

Марки антифриза на основе этиленгликоля

Температура кристаллизации антифриза составляет -41ºС. «АвтоВАЗ» применяет представленное средство в качестве первой заливки в систему охлаждения. Оно имеет широкий спектр рабочих температур. Относительно невысокая цена также делает средство популярным.

Отзывы об антифризе «Феликс»

Представленный антифриз широко применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Причем это справедливо даже для машин с форсированным, нагруженным движком, турбонаддувом. Этот антифриз на основе этиленгликоля применяется в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды. Система защиты от коррозии действует выборочно. Она воздействует только на те участки, на которых определяются следы ржавчины.

Стоимость представленного продукта также относительно невелика. Многофункциональность и широкий спектр применения делают антифриз «Феликс» популярным. Однако температура его кристаллизации немного выше, чем допустимый техрегламентом уровень.

Отзывы об антифризе Totachi Long Life

Производителем Totachi Long Life является японская компания. Представленный ею продукт предназначен для систем охлаждения практически всех бензиновых или дизельных моторов. В состав средства входят органические компоненты. Рабочие температуры, при которых допускается эксплуатировать представленный расходный материал, соответствуют техрегламенту производителей транспортных средств. Преимуществом антифриза японского производства является длительный срок эксплуатации. Его замену проводят раз в 5 лет. Представленный антифриз на основе этиленгликоля продлевает срок службы всех элементов системы охлаждения.

Отходы антифризов на основе этиленгликоля состав

Некоторые пользователи отмечают, что надписи на канистре нанесены только на английском и японском языках. Это вызывает определенный дискомфорт.

Рассмотрев состав, основные характеристики, которыми обладает антифриз на основе этиленгликоля, можно подобрать лучший вариант для своего двигателя. Учтя отзывы пользователей и экспертов о самых популярных марках расходных материалов, приобрести качественный продукт не составит труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *