Как работает обгонная муфта генератора: Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Содержание

Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Интерес владельца автомобиля к обгонной муфте обычно возникает только тогда, когда пробег транспортного средства превышает 100 000 км. Связано это с износом детали и необходимостью ее замены. Как функционирует обгонная муфта? Какие виды детали существуют? По какой причине муфта выходит строя? Обсудим в этой статье.

Обгонная муфта: определение и функционал

Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.

Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора. Дело в том, что изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединенную к валу генератора с помощью гайки. Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем.

С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. Постепенно изменились и сами двигатели — они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. Таким образом, ресурс приводного ремня был увеличен с 30 000 до 100 000 км.

Устройство обгонной муфты

Не стоит забывать, что обгонная муфта является составной частью шкива генератора. «Усовершенствованный» и обычный шкив выглядят почти идентично. Различие состоит лишь в том, что у шкива с «начинкой» имеется внешний обод для установки ремня, при этом внутренняя обойма предназначена для навинчивания на вал генератора.

Как было сказано выше, между внутренним и внешним кольцами детали установлены подшипники со стопорными механизмами и элементами вращения.

Защитить металл от частиц пыли и дорожной грязи позволяют сальники, установленные с торцевых сторон детали.

Для сравнения: традиционный шкив — это цельнометаллическая запчасть с бороздами, соединенная с втулкой вала соответствующей гайкой. Принцип работы обычного шкива достаточно прост, но, как выяснилось, не эффективен.

Разновидности обгонных муфт генератора

В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:

1. Обгонная муфта на основе OAP-технологии (от англ. «Overrunning Alternator Pulley») является примером механизма свободного хода. Муфта такого вида обеспечивает неограниченное вращение ротора генератора при условии, что скорость роторного механизма превышает скорость вращения коленвала генератора. В противном случае, к раскручиваемому ротору «приходит на помощь» ремень генератора. Впервые муфта свободного хода была представлена компанией INA, именно ее инженерам принадлежит идея создания детали.

2. Модификация OAD (от англ. «Overrunning Alternator Decoupler») конструктивно схожа с обгонной муфтой OAP. Отличительным признаком OAD является наличие пружины. Простой, на первый взгляд, компонент конструкции обеспечивает сведение к минимуму биения ремня и более плавный запуск генератора. Производитель обгонно-реверсивных муфт OAD с храповым механизмом, компания Gates, является разработчиком и линейки муфт свободного хода с аббревиатурой OWC (от англ. «One Way Clutch»). Такого рода односторонняя муфта предотвращает обратное вращение и мгновенно блокируется. В зависимости от типа двигателя и особенностей привода используется в конструкции машин применяются различные виды муфт.

Определить, какой тип шкива генератора установлен на автомобиле можно самостоятельно. Более современная генераторная конструкция, обладающая целым рядом преимуществ, имеет темную крышку, выполняющую функцию пыльника. Одновременно наличие гайки стопора свидетельствует о том, что ваша модель транспортного средства оснащена обычным шкивом, известным своими недостатками.

К сожалению, расположение узла не позволяет четко разглядеть гайку, поэтому, чаще всего, шкивы отличают по крышке.

Принцип работы обгонной муфты генератора

Функционально подшипники обгонной муфты обеспечивают передачу энергии коленчатого вала на вал генератора в процессе увеличения оборотов и их поддержания. В этот момент стопорные части цепляются к обоймам снаружи и внутри, образуя своего рода якорь, чтобы крутить механизм совместно. При замедлении коленчатого вала детали стопора перестают участвовать в работе системы и, как следствие, внешняя часть шкива, создающая трение ремня, вращается медленнее в сравнении с внутренней частью, соединенной с валом генератора. По такому же принципу крутятся колеса знакомого всем велосипеда.

Возможные неисправности

Сбой в работе обгонной муфты может произойти по следующим причинам:

● Загрязнение и попадание воды внутрь детали. В результате происходит быстрый износ материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.

● Заклинивание является наиболее распространенной поломкой обгонной муфты. Прекращение действия подшипников и внутренней обоймы происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.

● Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы. Такая проблема возникает по той же причине износа элементов, находящихся внутри шкива. Ремонт потребуется сразу, ведь генератор просто перестанет заряжаться.

● Разрушение обгонной муфты. Разрыв обоймы может произойти вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв. “Побочными эффектами” этой поломки может стать серьезная деформация вала генератора, а также механическое повреждение узла привода.

Диагностика обгонной муфты

Обязательная проверка функционирования шкива с обгонной муфтой производится, если:

Автомобильные фары стали светить тускло или на приборное панели загорелся значок неисправности АКБ.

(вероятно аккумулятор недостаточно заряжается).
На низких оборотах появились нехарактерный шум и ощутимая при нажатии педали тормоза вибрация, сопровождающиеся сильными рывками, заметными при управлении автомобиля. (такие признаки характерны для заклинивания)

Обычно обследование обгонной муфты производят специалисты путем демонтажа всей конструкции генератора с применением специального ключа. Параллельно диагностируется работа АКПП, состояние трансмиссии, а также стартера и сцепления. Самостоятельное обследование системы не рекомендуется, поскольку требует специальных навыков и опыта.

При обнаружении проблем в работе генератора обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные мастера сервиса проведут тщательную проверку и ремонт всех значимых систем автомобиля с использованием современного оборудования и оригинальных запасных частей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество обслуживания каждого клиента.

Запись на сервис


Замена инерционного шкива с обгонной муфтой.

Что нужно знать?Что такое шкив ремня генератора? По убеждению многих автовладельцев – «простая металлическая болванка», которая обеспечивает движение ремня. Поэтому когда приходит время ее менять, выбору этой детали часто уделяется недостаточное внимание. А зря…
Ни единого разрыва?
Мы уже немало копий поломали на страницах журнала, доказывая, что правильный выбор моторного масла отодвигает дату капремонта. Не менее вдумчиво нужно подходить и к замене шкивов. Что такое разрыв ремня генератора? Скажем прямо, весьма не мелкая неприятность. С большой долей вероятности его остатки попадут в зубчатый ремень привода с весьма печальными последствиями для двигателя. Так вот, шкив играет весьма значительную роль в минимизации вероятности таких ЧП. Особенно если речь идет о так называемом инерционном шкиве с обгонной муфтой.

Однако многие автовладельцы предпочитают поставить дешевую цельнометаллическую «болванку», даже если штатно был установлен инерционный шкив. Зачем платить больше за непонятное устройство с какой-то муфтой? В общем, типичная беда отечественного автосервиса: желание сиюминутно сэкономить, помноженное на отсутствие технической информации. При этом последствия такой «экономии» приводят к немалым тратам в будущем, но об этом как-то не принято думать. А потом в возникших проблемах обвиняется «некачественный» ремень (вдруг взял и порвался!). Однако качество ремня во многих случаях как раз не при чем. Знакомый автора статьи имел проблемы с частыми разрывами ремня генератора. Намучавшись, по совету мастера одной столичной СТО он заменил «родной» шкив на аналог с обгонной муфтой. И, надо сказать, несколько большая стоимость этого устройства себя окупила: внепланово тратиться на ремни больше не пришлось…

«Виноват» двигатель
На каждом двигателе установлены навесные агрегаты, например, генераторы или компрессоры кондиционеров. Они приводятся в действие с помощью разного рода ремней и шкивов от коленвала. Но как ни старайся, двигатель внутреннего сгорания никогда не будет работать равномерно: ход коленвала всегда будет «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Кроме того, не будем забывать, что мотор не работает в одном, стабильном, режиме. Такое возможно разве что на стенде моторных испытаний, но никак не в условиях городского «трафика». В общем, неравномерность работы двигателя передается на вспомогательное оборудование через ременный привод и вынуждает инерционные массы в приводе вспомогательного оборудования постоянно разгоняться и тормозиться. Как следствие – высокие нагрузки на натяжитель и ремень, чрезмерная вибрация ремня и его преждевременный износ, не забудем также про высокую шумность. Отметим, что из всего навесного оборудования генератор обладает наивысшим моментом инерции, поэтому оказывает наибольшее влияние на ременной привод.


Ситуация усугубляется тем, что из года в год мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет. Генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее, а ведь нагрузка на ремень пропорциональна массе приводимых вращающихся частей навесных агрегатов. Если раньше долговечность ремня обеспечивалась во многом за счет его эластичности, то сейчас этот параметр уже не спасает. Соответственно, выход из ситуации нужно было искать в другой плоскости. И он был найден, когда в 1995 году компания INA, входящая в международный концерн Schaeffler Group, представила свое решение проблемы – шкив генератора с обгонной муфтой. Отметим, что патент на данный механизм и поныне принадлежит INA.

Для большей ясности представьте себе ступицу велосипедного колеса, которая допускает передачу крутящего момента только в одном направлении. Кроме того, когда велосипедист перестает нажимать на педали, она позволяет колесу свободно вращаться. Точно так же, при снижении числа оборотов двигателя, когда шкив генератора еще стремится вращаться с прежней скоростью, обгонная муфта шкива отсоединяет привод генератора и позволяет ему свободно проворачиваться. Эффект отсоединения образуется из-за кинетической энергии ротора генератора во время превышения скорости его вращения относительно шкива, замедляемого ремнем, и в основном возникает на частоте вращения двигателя ниже 2000 об.мин.

Во время переключения передач (трансмиссии) вал генератора также отсоединяется из-за снижения частоты вращения двигателя. Это исключает проскальзывание ремня. С другой стороны, данный механизм позволяет более плавно набирать скорость «бега» ремня при увеличении оборотов. Процесс соединения и разъединения муфты длится буквально несколько миллисекунд, поэтому для ремня (а также для остальных компонентов системы) обеспечиваются вполне комфортные условия работы и, как следствие, существенное увеличение пробега (по некоторым данным – до 100-150 тыс. км пробега). Кроме того, уменьшается шумность. Как говорится, «мелочь – а приятно».

Если обратится к цифрам, то благодаря применению шкива с обгонной муфтой максимальные нагрузки на ремень могут быть снижены с 1300 Нм до 800 Нм, амплитуда вибраций натяжителя ремня снижается с 8 мм до 2 мм. Эти данные были получены инженерами INA в результате пробных замеров динамических нагрузок, приложенных к приводу вспомогательного оборудования. Преимущества инерционного шкива очевидны, поэтому компания рекомендует при очередном ремонте ременного привода менять штатный шкив на инерционный, если это не запрещает автопроизводитель. По-хорошему, любознательному автовладельцу стоит поинтересоваться, что находится у него под капотом, не дожидаясь ремонта. Лучше начать экономить на ремнях заранее.

Не каждому по плечу
Отметим, что изготовление качественных инерционных шкивов требует весьма серьезного уровня производства. Ведь при частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 об/мин (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты в инерционном шкиве занимают доли секунды, при этом температура в узле доходит до 120°С. Поэтому для производства инерционного шкива требуются высочайшая точность и качественные материалы. Поэтому добиться наибольшего пробега этого узла пока что удалось только немцам из INA, компания славится своей точной механикой на весь мир. К примеру, попытку освоить производство шкивов с обгонной муфтой сделала бразильская ZEN. Однако, насколько нам известно, добиться нормального ресурса изделия эта компания пока что не смогла, несмотря свои внушительные производственные мощности и репутацию поставщика высококачественных бендиксов. Ну, а о китайских инерционных шкивах, которые попадаются на рынке под непонятными брендами (или хуже – в качестве подделок под известные) точно ничего хорошего сказать пока нельзя.

Поэтому с момента изобретения и по нынешний момент INA сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 миллионов изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов, доля INA на рынке доходит до 85%. Отметим, что речь идет о генераторах, которые затем поставляются на конвейеры автопроизводителей. Про aftermarket мы уже говорили выше: достойной замены продукции под маркой INA на рынке просто нет.


Впрочем, есть одно исключение: компания обратила внимание на изобретение канадских инженеров из фирмы Litens: инерционный шкив, который оснащен дополнительным механизмом, позволяющим шкиву немного проворачиваться и в обратном направлении. Интересное инженерное решение плюс высокое качество изделий позволили Litens договориться с INA и поставлять свою продукцию под известной немецкой маркой.

Поэтому не стоит удивляться, когда в коробке обнаруживается устройство с маркировкой «made in Canada». Между тем, у некоторых потребителей подобные моменты иногда вызывают недоумение, и, как это часто бывает, вокруг бренда образовался ряд домыслов…

«Белый или черный»
По поводу «made in Canada» мы разобрались выше, теперь поговорим об… окраске шкивов. Сравнительно недавно все изделия от компании INA, которые попадали в руки отечественных мастеров, были окрашены в черный цвет. Поэтому появление запчастей в другом цветовом исполнении озадачило покупателей, и кто-то пустил слух, что «правильная» INA – только черная. А остальное – это регенерированные детали.

Ставим точку: можно железно утверждать, что концерн Schaeffler Group не выпускает регенерированных изделий. В подтверждение тому в редакции есть соответствующее официальное письмо. В появлении необычной для наших мастеров окраски виновата любовь европейцев к экологии: до 2007 года шкивы и другие продукты (натяжные ролики и т. д.) имели гальваническое темное покрытие, включающее в себя ингредиент – 6-валентный хром. Однако в Европе его сочли канцерогенным и токсичным, поэтому все новые шкивы стали покрываться серебристой краской без вышеупомянутого хрома. Так как внедрение нового типа окраски заняло определенное время, в течение переходного периода на рынке появлялись детали как в «черном» исполнении, так и «белом».

Возвращаясь к теме регенерации, отметим, что INA предусмотрительно не торгует специальными подшипниками, которые используются в инерционных шкивах. Ведь какое-либо самостоятельное восстановление этих узлов компанией крайне не рекомендуется. Но, как обычно, желающие заработать находят лазейки, и на рынок таки попадают контрафактные продукты. К примеру, закупаются самые дешевые шкивы от INA, подшипники из которых используются для восстановления более дорогих изделий от этой фирмы. Замена подшипника – дело очень тонкое, требующее серьезного оборудования для достижения высокой точности установки. Поэтому качество «регенерата», сделанного на коленке молотком, с большой долей вероятности приведет к заклиниванию шкива с весьма неприятными последствиями. Рецепт избежать проблем прост и давно известен: обращаться к официальным поставщикам. Тогда точно не придется «заморачиваться» по поводу цвета или происхождения запчасти.

…и немного сервиса
Хотелось бы напомнить мастерам: не экономьте на инструменте. Если деталь требует специальных приспособлений для демонтажа или установки, то лучше их приобрести, а не срезать шкив «болгаркой» (такой «прогрессивный» метод иногда применяют некоторые мастера). Тем более, что INA уже давно предлагает набор инструментов для снятия всех возможных шкивов. Да, это дополнительные траты, но последствия неудачного «демонтажа» подручными средствами могут обойтись дороже. К примеру, можно сломать ротор генератора, или выломать крышку. Ситуация довольно распространенная, потому хитрые поставщики электрооборудования не держат у себя на складе крышек: «Сломал? Покупай новый генератор».

Также настоятельно не рекомендуется пытаться ремонтировать инерционные шкивы, недаром они выполняются неразборными. По сути шкив является расходником. Отслужил свое – заменили. Не столь велика цена новой детали, чтобы рисковать вероятностью выхода из строя ременного привода с весьма дорогостоящими последствиями.

Автор Виктор Кондратенко

Обгонная муфта шкива генератора INA. Выравнивает, обгоняя

В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора

5koleso

В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.

Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате — высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.

Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение — шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.

Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса… велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.

При частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 мин-1; (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты занимают миллисекунды. Рабочая температура узла доходит до 120 °С. В таких условиях дешевый «самопал» долго не проходит. Требуются высокая точность и качественные материалы. Но и при самой совершенной технологии заменять шкив с обгонной муфтой следует одновременно с другими деталями ременного привода через 100-120 тыс. км пробега.

Фирма INA и поныне сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 млн изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов. Доля INA на рынке доходит до 85%.

Редакция рекомендует:





Хочу получать самые интересные статьи

шкив с обгонной муфтой, замена

На большинстве современных моторов генератор имеет шкив с обгонной муфтой, которую ещё называют муфтой свободного хода. Её функция следует из названия: в одну сторону вал крутится свободно, в другую – не крутится совсем. Это позволяет снизить нагрузку при резких изменениях оборотов двигателя, как на самом генераторе, так и на ремне и на его натяжителе.

Определить исправность муфты можно, крутанув за шкив и резко остановив его

Через корпус генератора видна крыльчатка.

Так вот при исправной муфте после остановки шкива можно наблюдать, как крыльчатка некоторое время продолжает вращение.

На машине без снятия ремня эту проверку не сделать, можно обойтись другим способом: вставить отвёртку в щель на корпусе генератора, и используя её как рычаг, попробовать провернуть крыльчатку.

Если есть показания для замены шкива, есть два способа: снять топливный фильтр, ремень генератора, и попробовать с помощью специального ключа произвести замену на месте. (этот способ подробно описан на форуме владельцев Туранов )

Но не всегда это удаётся, поэтому рассмотрим и второй способ, на примере моего Touran с мотором 1,9.

К тому же именно он описан в ЭЛЬЗЕ – со снятием генератора.

Первым делом положено снимать клемму с аккумулятора. Но при должной осторожности можно обойтись и без этого.

Больше всего мешает воздуховод. Откручиваем два верхних болта крепления, снимаем разъём

Поддеваем фиксатор на сочленении воздуховодов

Теперь нужно зайти снизу. Сначала откручивается болт крепления

Затем снимается фиксатор и резиновый патрубок вынимается из пластикового

Заглянув сверху, можно увидеть крепление шланга системы охлаждения к воздуховоду. Отщёлкиваем его, выводим шланг из хомута

Отщелкиваем фиксатор воздуховода от дроссельной заслонки

Вынимает его целиком.

Выдёргиваем корпус щупа

Вот теперь пластиковый воздуховод можно приподнять и отодвинуть в сторону, вынимать целиком не обязательно (можно даже не разъединять нижнее сочленение, но я лично совмещал эту процедуру с чисткой)

Для снятия ремня необходимо ослабить натяжитель. На специальный выступ надевается ключ на 16

В сложенном состоянии натяжитель удерживается специальным штифтом.

Что бы вставить его на машине мешает топливный фильтр. Можно его снять, но если планируется и замена натяжителя (или ролика) можно просто надавать на ключ, и снять ослабленный ремень.

Откручиваем два болта крепления генератора

Откручиваем небольшой кронштейн с петлёй, для увеличения пространства

Теперь генератор можно вынуть из кронштейна

Поворачиваем генератор, что бы появился доступ к маленькой гайке, фиксирующей провода

Открутив её, можно снять разъём,

и провод питания, который прячется за пластиковым колпаком

Если с аккумулятора клеммы не снимались, стоит обезопасить проводку от замыкания. Замотав оголённую часть изолентой, или надев на неё резиновую/пластиковую трубку подходящего диаметра

Теперь генератор можно извлечь из автомобиля

У лежащего на столе генератора шкив открутить и закрутить проще

Так как можно использовать ключи бОльшого размера 🙂

Затяжка нового шкива регламентирована следующим образом:

– Сначала привернуть шкив поликлинового ремня с муфтой свободного хода к валу генератора от руки до упора.

Для установки шкива подготовить динамометрический ключ — следующим образом:

– Разблокировать фиксатор торцевого ключа -1- и извлечь ключ из рукоятки -2-.

– Повернуть рукоятку -2- на 180° и снова установить в неё ключ.

– На ключе установить направление вращения против часовой стрелки.

– Вставить торцевой ключ (многогранник) М10 -1- в вал генератора.

– Удерживать торцевой ключ -VAS 3400- накидным ключом 17 мм.

– Вращая приводной вал генератора против часовой стрелки, затянуть крепление шкива с муфтой свободного хода динамометрическим ключом

– Затянуть резьбовое соединение M10 поликлинового шкива с муфтой свободного хода на генераторе моментом 80 Нм

Попутно проводим ревизию щеточного узла

И состояние ролика натяжителя. Для чего откручиваем два болта крепления механизма натяжителя

И крутим рукой ролик. Он должен вращаться без посторонних звуков, без подклинивания и люфтов.

Если есть показания к замене, можно приобрести отдельно ролик сторонних производителей, так как в оригинале он идёт только с механизмом

Если же мотор эксплуатировался продолжительное время с неисправной муфтой свободного хода, или видны сильные рывки приводного ремня –

желательно поменять весь механизм, благо выбор заменителей большой, и стоят не дорого

Обратная сборка:

Прикручиваем механизм натяжения (25Нм)

Перед установкой генератора желательно сдвинуть резьбовые втулки

]

Опускаем генератор шкивом вниз, надеваем провод питания (15 Нм) и гайку крепления проводов (3,2Нм). Надеваем разъём

Устанавливаем генератор на место, вставляем болты крепления (25 Нм)

Надеваем ремень генератора, контролируя попадания на «ручейки» всех шкивов

Если ремень не менялся, на старом рекомендуется делать метку, указывающую направление вращения (если ремень снимался со всех шкивов)

Надеваем ключ 16 на выступ механизма натяжения, слегка тянем в сторону радиатора, вынимаем фиксатор, и плавно отпускаем ключ

Вставляем на место маленький кронштейн с петлёй

Обратите внимание, что он имеет выступ, а в головке – соответствующее углубление

Теперь собираем воздуховоды. Но сначала нужно проверить их состояние, при наличии масла или отложений – прочистить

При сборке важно уделять внимание тому, что бы уплотнительные кольца не заминались, а выступы на фланцах совпадали с ответными частями

Рекомендуется смазать привалочную плоскость и поверхность кольца маслом

Убедиться, что вставная часть погружена полностью в ответную

Вставляем все шланги, куда им положено

Закручиваем нижний болт крепления

Наживляем и затягиваем верхние болты

Вставляем корпус масляного щупа

Разъём

Убеждаемся, что не осталось лишнего крепежа и деталей, и мотор можно запускать

————————————————————————————————————————————-

 

Обгонной шкив генератора улучшает двигатель внутреннего сгорания

Обгонной шкив генератора (OAP) может сыграть важную роль в бесперебойной работе современного двигателя внутреннего сгорания (IC). Но инженеры-конструкторы часто не обращают на это внимания, несмотря на положительное влияние на энергоэффективность.

Функция OAP заключается в отключении генератора переменного тока от неровностей вращения.Эта функция имеет решающее значение, особенно потому, что неровности вращения, которые возникают в двигателях внутреннего сгорания, в том числе с турбокомпрессорами, могут быть значительно выше, чем указано водителю стрелкой тахометра.

В дополнительном приводе транспортного средства генератор — это компонент с наибольшим моментом инерции и максимальной скоростью. Это означает, что силы ускорения и замедления, действующие на генератор переменного тока в результате неровностей вращения, имеют наибольшее влияние на ремень.
Таким образом, использование OAP гарантирует, что только ускоряющая часть сил коленчатого вала, которые передаются на ременной привод, используется для приведения в действие генератора переменного тока.

Преимущество OAP с односторонней муфтой — снижение уровня усилия в ременной передаче. Это обычно в 10 раз увеличивает срок службы отдельных компонентов, обеспечивая при этом увеличение скорости генератора и снижение шума. Кроме того, двигатель работает более плавно. OAP также способствует снижению расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2.

В условиях городского движения, где большая часть времени тратится на холостой ход и ускорение, ременной привод с OAP подвергается значительно более низким нагрузкам, чем ременной привод без обгонного шкива. Использование OAP также позволяет более экономично проектировать другие компоненты в общей системе ременного привода.

Фолькер Плётц, старший менеджер по компонентам трансмиссии в Schaeffler Automotive, говорит: «Обгонной шкив генератора переменного тока работает аналогично свободному ходу педали велосипеда, при этом для привода генератора используется только ускорение, пропорциональное неравномерности вращения коленчатого вала. .Преимущества этого заключаются в более эффективном гашении колебаний ремня, что означает, что вам больше не нужны промежуточные шкивы или демпфирующие шкивы. Вы также получаете уменьшение силы и длины натяжения, а также улучшенные шумовые характеристики, уменьшенную ширину ремня и увеличенный срок службы системы. Также возможно использование генераторов с большой инерцией. С точки зрения сборки, обгонной шкив генератора легко установить, поскольку не требуются отдельные крепежные детали ».

Этот важный вклад в повышение энергоэффективности также объясняет, почему OAP так успешно интегрируется как в дизельные, так и в бензиновые двигатели.Компонент изначально рассматривался как ключ к устранению неравномерности вращения ременного привода нового поколения дизельных двигателей с высоким крутящим моментом и непосредственным впрыском. Теперь он также включен в обширный перечень мер по оптимизации расхода топлива двигателями внутреннего сгорания.

Компания Schaeffler недавно продемонстрировала автомобиль CO2ncept-10%, чтобы представить ряд вариантов оптимизации для двигателей внутреннего сгорания, которые могут быть реализованы в короткие сроки для обеспечения значительной экономии топлива. Здесь OAP способствовал сокращению расхода топлива почти на 1%.

Доктор Роберт Планк, вице-президент по корпоративному проектированию в Schaeffler, говорит: «CO2ncept-10% — впечатляющее доказательство дополнительного потенциала для оптимизации в системе, близкой к стандартам массового производства. CO2ncept-10% — это сумма отдельных компонентов. . »

Была разработана комплексная модульная система OAP, которая предлагает множество различных индивидуальных конструкций как для дизельных, так и для бензиновых двигателей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и мотоциклов.К ним также относится OAP, частично изготовленный по спецификациям самолетов, который используется в Schaeffler Audi A4 DTM, участвующем в чемпионате Германии по гоночным автомобилям.

Группа Schaeffler в настоящее время производит более 400 различных типов ременных шкивов с OAP и надеется, что его положительное влияние на конструкцию двигателя будет справедливо учтено инженерами в будущем.

Конструктивное проектирование
Обгонной шкив генератора переменного тока состоит из шкива с внешним диаметром, подходящим для использования поликлинового ремня, узла односторонней муфты с подшипниковыми опорами, внутреннего кольца и двух уплотнений. После установки на переднюю часть вала генератора устанавливается торцевая крышка, которая защищает его от воздействия окружающей среды, например от проникновения загрязнений, таких как отложения соленой воды.

Модульная система была разработана для обгонных шкивов генератора, чтобы обеспечить экономичное и гибкое решение для запросов клиентов. Узел односторонней муфты и компоненты уплотнения являются стандартными деталями. В отличие от пружинных разъединителей, обгонной шкив генератора переменного тока не имеет собственной резонансной частоты, и его не нужно настраивать на переменные размеры генератора.

Функция развязки
Обгонной шкив генератора переменного тока предназначен для отключения генератора от неравномерности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Большая масса генератора не может соответствовать большим неровностям коленчатого вала при запуске двигателя и приводных резонансах. Отсюда и разница углов поворота коленчатого вала с генератором. В отличие от жесткого колеса обгонной шкив генератора переменного тока открывается в направлении капитального ремонта.Масса генератора и их влияние не связаны с вспомогательным приводом. Кроме того, обгонной шкив генератора переменного тока развязывает инерционный крутящий момент генератора во время значительного замедления скорости двигателя, такого как переключение передач.


Этот материал защищен законом об авторском праве MA Business. см. Положения и условия.
Разрешено одноразовое использование, но не массовое копирование. Для получения нескольких копий свяжитесь с отдел продаж.

Что такое OAP и OAD? И как они терпят неудачу?

Обгонные шкивы генератора (OAP) и обгонные шкивы генератора (OAD) становятся все более популярными на многих транспортных средствах последних моделей из-за увеличения нагрузки на генератор (более высокая выходная сила тока часто со шкивами меньшего диаметра, более высокие обороты) и крутильных колебаний двигателя. В нормальных условиях эксплуатации эти шкивы генератора могут вращаться со скоростью до 18 000 оборотов в минуту (об / мин) и с большими колебаниями частоты вращения.Неисправность устройства может привести к шуму ремня, вибрациям автомобиля и отказу генератора или приводного ремня.

Решая схожую проблему, OAP и OAD имеют разные характеристики и по-разному работают в переднем дополнительном приводе транспортного средства. И OAP, и OAD обеспечивают возможность разъединения прямого привода двигателя (через ремень) с генератором переменного тока. Тем не менее, каждый из них работает по-разному. Очевидно, что эти шкивы сильно отличаются от традиционных (сплошных) шкивов конструкцией и функциями.

OAP позволяет генератору выбегать, когда скорость ремня падает. OAP разработаны с односторонними муфтами, которые позволяют инерции вращения генератора переменного тока «выбегать» во время любого замедления ремня. Это может произойти во время переключения передач на более высокую передачу, во время замедления автомобиля и при остановке двигателя. OAP часто встречаются в автомобильных дизельных двигателях, которые проявляют крутильные колебания в двигателе во время работы, а также во время остановки двигателя.Это достигается за счет использования односторонней муфты, которая позволяет «свободно вращаться» в одном направлении, но блокирует сцепление в другом направлении вращения для приведения в действие генератора переменного тока. Функция этой функции произвольной блокировки / блокировки — это то, что обычно выходит из строя со временем и требует полной замены OAP.

OAD

обычно имеют одностороннее сцепление, но также обеспечивают изоляцию вращения с помощью соответствующего пружинного механизма. Преимущество здесь в том, что эта пружинная конструкция допускает небольшие поворотные смещения внутри

.

OAP и OAD — это запасные части для конкретного приложения, и если для транспортного средства требуется OAP или OAD, необходимо установить шкив той же категории.Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты. OAD для изоляции прямого подключения к генератору. OAD становятся предпочтительной конструкцией для многих новых приложений. OAD имеют как одностороннюю функцию, так и пружину, которая позволяет OAD изолировать и демпфировать привод от генератора при замедлении.

Признаки сбоя OAP или OAD:

  • Необычный шум приводного ремня
  • Необычные колебания автомобиля
  • Генератор не заряжает аккумулятор
  • Шкив вращается в обоих направлениях

Проверка OAP или OAD:

  • Снимите приводной ремень и проверьте общее состояние поверхности шкива
  • Проверить подшипник на предмет чрезмерного движения
  • Провернуть шкив генератора в обычном рабочем направлении.Шкив должен заблокироваться и повернуть вал генератора
  • .
  • Поверните шкив генератора в противоположном направлении, он должен вращаться плавно без проворачивания вала генератора.
  • Поверните шкив в направлении свободного вращения, он должен быть гладким, а не грубым

Экспериментальные испытания генератора | Знай свои запчасти

Как и большинство других систем на автомобилях последних моделей, системы зарядки стали умнее и сложнее.

Сегодняшние системы зарядки с компьютерным управлением адаптируют скорость зарядки не только к электрическим требованиям к батарее и генератору переменного тока, но и к меняющимся условиям вождения.Это значительно затрудняет диагностику, когда что-то идет не так. У генераторов один из самых высоких показателей возврата ремонтных деталей — часто из-за неправильной диагностики. Стендовые испытания генератора переменного тока на испытательном стенде должны проверить, соответствует ли его выход техническим характеристикам.

Если установка прошла неудачно, вашему клиенту потребуется замена генератора. Но если устройство прошло успешно, проблема в другом, например, в плохом регуляторе напряжения, PCM или жгуте проводов. Ослабленные, корродированные или поврежденные клеммы проводки на задней панели генератора — частые причины проблем с зарядкой.Разъемы и клеммы проводки могут выглядеть нормально снаружи, но внутри имеются незакрепленные, ржавые или оборванные провода.

Другие источники неисправностей включают ослабленные, корродированные или поврежденные кабели аккумуляторной батареи и заземляющие ленты, перегоревшие предохранители в центре питания или перегоревшие плавкие вставки в проводке. Еще одним источником проблем может быть недопонимание или отсутствие связи между PCM и генератором или регулятором.

У вас может быть хороший генератор переменного тока, способный производить необходимое зарядное напряжение и ток, но он может не работать должным образом, если не будет должным образом взаимодействовать с PCM.Другая проблема, которая иногда возникает, заключается в том, что некоторые «экономичные» генераторы с остаточным ремонтом, которые указаны для конкретного применения, не полностью совместимы с элементами управления системой зарядки. Генератор может вкручиваться, но он не может связаться с PCM, что мешает ему нормально заряжаться.

Еще один элемент, который может повлиять на мощность генератора, — это шкив. Многие автомобили последних моделей не используют твердый шкив генератора. Вместо этого у них есть обгонной шкив генератора переменного тока (OAP) или обгонной шкив генератора переменного тока (OAD).Обгонный шкив генератора переменного тока (OAP) имеет односторонний механизм сцепления внутри ступицы, который позволяет ремню поворачивать генератор в одном направлении, но позволяет генератору свободно вращаться и вращаться на своей собственной скорости, когда двигатель внезапно замедляется.

Шкив должен заблокироваться, когда он повернут в одну сторону, и свободно вращаться, когда он повернут в противоположном направлении. Если внутренний механизм сцепления неисправен, шкив может не приводить в действие генератор или он может оставаться заблокированным все время, увеличивая шум и вибрацию.Шкив обгонной муфты генератора переменного тока (OAD) также имеет внутри одностороннюю обгонную муфту, а также внутреннюю торсионную пружину для дальнейшего гашения вибраций в системе ременного привода. Пружина действует как амортизатор, смягчая ступицу.

Это снижает шум на холостом ходу и низких оборотах двигателя и помогает гасить гармонические колебания на высоких оборотах. Если муфта или пружина внутри шкива вышли из строя, шкив может не приводить в действие генератор или может создавать вибрации и шум.Шкивы OAP и OAD обычно навинчиваются на вал генератора, тогда как цельные шкивы обычно представляют собой прямое скольжение или прессовую посадку с большим болтом на конце вала генератора, чтобы удерживать их на месте. Некоторые сменные генераторы поставляются со шкивами, а некоторые — нет.

Если заменяется генератор со шкивом OAP или OAD, а новый блок не поставляется с уже установленным шкивом, оригинальный шкив можно снять со старого генератора и установить на новый блок — при условии, что он находится в хорошем состоянии. .Однако на автомобилях с большим пробегом рекомендуется заменить оригинальный шкив OAP или OAD на новый, чтобы обеспечить безотказную работу.

Симптомы шкива сцепления генератора: правильно диагностируйте и устраните

Шумный двигатель, проблемный аккумулятор и проблемы с запуском автомобиля — все эти проблемы могут быть индикатором того, что шкив сцепления генератора, вероятно, не в хорошем состоянии. Хотя иногда не может быть другой альтернативы, кроме замены шкива генератора, это можно исправить, выполнив простые шаги, даже самостоятельно, если вам повезет.

Сегодня мы более подробно рассмотрим некоторые распространенные проблемы шкива генератора и некоторые возможные способы их устранения.

Схема источника шкива генератора с односторонним сцеплением: https: //www.mdpi.com/2411-5134/3/3/53/htm

Признаки неисправности шкива муфты генератора

Если вы заметили слишком много шума в двигателе, то длится от 1 до 5 секунд после выключения, тогда, скорее всего, неисправен шкив муфты генератора. Самым первым признаком износа обгонного шкива генератора является чрезмерное движение натяжителя, которое является основной причиной этого звука.

Короткий щебечущий звук при запуске или остановке двигателя — первый признак неисправности шкива муфты генератора.

Как исправить не вращающийся шкив генератора?

Открученный или заклинивший генератор вызывает различные проблемы с двигателем. Иногда это волнует владельца и первое, что приходит в голову — заменить заклинивший шкив генератора. Но знание правильного способа крепления шкива генератора решит проблему, а также сэкономит деньги, поскольку шкив генератора на рынке может стоить до 200 долларов.

Чтобы починить заклинивший шкив генератора, его даже не нужно вынимать из машины, а починить дома очень просто.

Генератор находится вокруг статора, а не подшипника. Добавьте немного моторного масла или трансмиссионной жидкости, подождите, пока она впитается. Теперь наденьте гнездо с прерывателем и вращайте им взад и вперед.

Если генератор находится на машине, впрысните масло в генератор, вы также можете распылить немного масла, потому что масло не повредит обмотки. Здесь также можно использовать старое моторное масло.

Застрявший генератор также может полностью сжечь ремень. Если двигатель перевернуть с заклинившим генератором, это может вызвать дым и визг. Теперь вставьте гнездо в штангу прерывателя и переместите застрявший шкив, первое движение может быть немного сложным, но как только оно будет выполнено, оно станет таким же плавным, как новое.

Если ремень сгорел, замените ремень, и все снова станет как новое.

Как исправить ослабление шкива генератора?

Есть два способа исправить ослабленный шкив генератора, здесь мы кратко обсудим оба:

  • Вы можете затянуть стяжную гайку с помощью сквозного торца 15/16, используя динамометрический ключ с шестигранником 5/16. гнездом головки закрепите гайку шкива, чтобы она не двигалась.Вал ротора должен быть затянут с усилием от 95 до 108 Н-м или от 70 до 80 фунт-футов.
  • В шестигранном отверстии на конце вала ротора поместите шестигранный ключ на 5/16 для удержания. Теперь используйте динамометрический ключ щелочного типа с рожковым ключом на 15/16 и затяните гайку шкива с усилием от 95 до 108 Н-м или от 70 до 80 фунт-футов. Убедитесь, что затянули шкив должным образом, если это не сделано правильно, шкив со временем ослабнет.

Что такое обгонной шкив генератора?

Обгонной шкив генератора или односторонняя муфта вращаются только в одну сторону по или против часовой стрелки, а другой путь блокируется.Это позволяет генератору переменного тока свободно вращаться, когда двигатель замедляется или замедляется, и отделяет эту массу от двигателя, поэтому он не создает никакой вибрации в системе ременного привода.

Для чего нужен шкив сцепления на генераторе?

Шкив сцепления на генераторе переменного тока позволяет ремню свободно вращаться с собственной скоростью в одном направлении, когда двигатель внезапно замедляется.

VW Уровень шума шкива генератора:

Правильно работающий обгонной шкив генератора обеспечивает плавную и быструю работу системы ремня вспомогательного оборудования.В то время как при выходе из строя обгонного шкива генератора он начинает издавать сильные хлопки и стук ремня вспомогательного оборудования, который исходит с передней стороны двигателя при работающем двигателе.

Шкив муфты генератора Цена:

Необходимо поддерживать все внутренние части автомобиля в рабочем состоянии на высоком уровне, чтобы получить наилучшие впечатления от транспортного средства. Даже малейшая проблема в одной из этих частей может напрямую повлиять на двигатель. Также, если одна из частей попадет в аварию, стоимость ее замены может стать довольно высокой.

Цена шкива муфты генератора зависит от серьезности проблемы. Если автомобиль регулярно проходит техосмотр и проблема возникает вовремя, то стоимость не будет такой высокой, как стоимость полностью неисправного генератора.

Общая стоимость замены шкива муфты генератора составляет от 80 до 200 долларов. При этом затраты на рабочую силу будут добавлены в зависимости от конкретной автомастерской и его почасовой оплаты труда.

Как снять шкив муфты генератора?

Сначала вам нужно надеть тяжелую перчатку, чтобы приступить к работе, важно принять меры безопасности, например надеть перчатки и очки.Если у генератора есть внешние вентиляторы, он может вращаться при снятии, и вы можете пораниться. Теперь, если гайка шкива имеет стандартную правую резьбу, поверните ее против часовой стрелки для снятия, если нет, то поверните по часовой стрелке с помощью ударного гаечного ключа с приводом на 1/2 или головки на 15/16, не отрывая глаз от генератора.

Как заменить шкив сцепления генератора?

Замену шкива генератора можно начать после его успешного снятия, выполнив шаги, указанные выше. Теперь для замены шкива генератора возьмите новый шкив, и они обычно идеально подходят, но иногда жидкость для фиксации резьбы или ржавчина попадает между валами. В этом случае для снятия шкива потребуется немного тепла или съемник. Помните, что нельзя перегреваться. Теперь установите новый шкив, стопорную шайбу и гайку, затем закрепите вручную. Не затягивайте гайку слишком сильно.

Как проверить шкив муфты генератора?

Чтобы проверить шкив муфты генератора, сначала снимите пластиковый колпачок. Остановите вращение генератора, а затем попробуйте повернуть шкив над генератором. Если все в порядке, он будет свободно вращаться в одну сторону и не двигаться назад.

Почему у генераторов есть шкив сцепления?

Обгонной шкив генератора или OAP просто работает как механизм односторонней муфты, который встроен в альтернативный шкив.Он свободно вращается в направлении выбега и сразу блокируется в направлении движения. Это внутренняя односторонняя муфта внутри шкива, которая позволяет внутренним частям генератора переменного тока останавливаться при выключении двигателя. Эта функция перебега устраняет стрекотание ремня при остановке двигателя, а также при переключении передач.

Как проверить шкив муфты генератора?

Для проверки шкива муфты генератора сначала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку. Затем остановите вращение шкива и раскрутите его.Он будет двигаться свободно, если он в порядке, и будет двигаться только в одном направлении и перестанет двигаться в другом направлении.

Можно ли заменить плавкую вставку предохранителем? Как изменить плавкую ссылку? Выявите проблемы с плавкой ссылкой.

FAQ

Как узнать, неисправен ли шкив генератора?

Есть несколько признаков неисправности шкива генератора. Первый — это чрезмерное движение натяжителя. Если после выключения двигателя слышно короткое жужжание продолжительностью от 1 до 5 секунд, это означает, что, возможно, необходимо заменить генератор. Также может быть стрекотание, вызванное изношенным подшипником, когда двигатель запускается или останавливается.

Как проверить шкив муфты генератора?

Правильно работающий шкив генератора будет работать плавно, без стука или хлопков. Но если в двигателе есть какие-то неисправности, он подаст сигналы, и лучше держать его под контролем. Чтобы проверить шкив муфты генератора, сначала необходимо снять пластиковую крышку, а затем попытаться ее повернуть. Если генератор в порядке, он будет вращаться плавно и остановится при движении назад.

Для чего нужен шкив муфты генератора?

Шкив сцепления генератора — это односторонний механизм сцепления. Он вращается в направлении выбега и останавливается в направлении движения. Это односторонняя муфта, которая помогает внутренним частям генератора переменного тока останавливаться сразу после выключения двигателя.

Должен ли шкив генератора двигаться свободно?

Да, шкив генератора должен свободно двигаться в направлении выбега и останавливаться в направлении привода. Это помогает генератору отключиться сразу после остановки двигателя. Его функция перебега устраняет стрекотание ремня при остановке двигателя.

Как снять шкив генератора?

На самом деле снять заедание со шкива генератора — очень простая задача. Слейте немного моторного масла, трансмиссионной жидкости или даже старого моторного масла. Затем вставьте гнездо в прерыватель бруса и переместите застрявший шкив взад и вперед. Первое движение может быть трудным, но после того, как оно будет выполнено, оно начнет двигаться как новое.

Как звучит плохой шкив генератора?

Неисправный шкив генератора сначала вызывает чрезмерное движение натяжителя. Короткое жужжание или щебетание можно услышать в течение 1–5 секунд после выключения двигателя. Звук также можно услышать при запуске двигателя. Это происходит из-за изношенного подшипника, и это может привести к дальнейшему повреждению ремня.

Заключение

Определить точную проблему шкива муфты генератора очень важно, чтобы исправить ее в нужное время. Иногда проблемы могут быть небольшими, но избегание мелких проблем может сделать их еще больше. Если вы слышите щебетание, рычание или воющие звуки, исходящие из-под капота автомобиля, проблемы с аккумулятором, проблемы с запуском автомобиля, тусклые или слишком яркие фары или запах горящей резины или проволоки в машине, то вам пора заняться Осмотр шкива муфты генератора.

Разъединительные шкивы Litens OAD ™

Миллионам автомобилей последних моделей теперь требуются генераторы, оснащенные шкивом ПЕРЕХОДНОГО ГЕНЕРАТОРА DECOUPLER ™ (OAD ™), а не обычными шкивами со сплошным или односторонним сцеплением.

Шкив OAD ™ значительно отличается от любого другого шкива генератора с «сцеплением». Использование шкива другого типа вместо OAD ™ — верный способ вызвать проблемы в системе приводного ремня.

Чтобы предотвратить повреждение автомобиля, убедитесь, что ваш поставщик генератора всегда заменяет оригинальную конструкцию на оригинальную; Если для транспортного средства требуется шкив OAD ™, убедитесь, что устанавливаемый вами блок оснащен той же технологией.

Вот несколько часто задаваемых вопросов относительно конструкции шкива генератора для современных автомобилей:

Что делает шкив OAD ™?

ПЕРЕДАВАЮЩИЙСЯ ШКИВ ГЕНЕРАТОРА DECOUPLER ™ помогает «синхронизировать» систему ременного привода для повышения эффективности двигателя, снижения шума / вибрации / жесткости (NVH) и увеличения срока службы компонентов.

Когда двигатель ускоряется, масса генератора создает сопротивление ремню. Кроме того, из-за различий в передаточном отношении между шкивами коленчатого вала и генератора частота вращения генератора обычно в три раза выше, чем частота вращения двигателя. Эти факторы часто вызывают «эффект буксировки каната», при котором скорость ремня и частота вращения генератора не совпадают по фазе. Натяжители ремня могут поглотить часть возникающей вибрации, но в конечном итоге на ремень приходится основная тяжесть этой разрушающей силы.

Шкив OAD ™ имеет сложную внутреннюю пружину и систему сцепления, которая поглощает усилие, связанное с ускорениями ремня и реверсированием натяжения, и позволяет генератору переменного тока «свободно двигаться» или «выбегать» при резком замедлении ремня.

(Вернуться к началу)

Чем шкив OAD ™ отличается от обычного шкива?

Внутренняя пружина и механизм сцепления шкива OAD ™ поглощают колебания скорости, возникающие в системе ременной передачи. Эта система также отключает («разъединяет») вращающуюся массу генератора переменного тока от ременной передачи в случаях внезапного замедления ремня. Этот «обгон» или «свободный ход» устраняет разрушительные пики натяжения ремня, позволяет двигателю работать более эффективно и помогает минимизировать NVH.Шкив OAD ™ отличается от шкива обгонного генератора или «односторонней муфты». Хотя обе эти технологии позволяют генератору при необходимости свободно вращаться, только шкив OAD ™ также включает внутренний пружинный механизм, необходимый для поглощения вибрации, вызванной уменьшенным натяжением ремня. (Уменьшая натяжение ремня в своих последних моделях, автомобильные инженеры смогли повысить эффективность двигателя и экономию топлива.)

(Вернуться к началу)

Как отличить шкив OAD ™ от односторонней муфты?

Шкив OAD ™ должен свободно вращаться в одном направлении и обеспечивать ограниченное пружинное движение в другом направлении.Обгонная муфта вращается только в одном направлении.

(Вернуться к началу)

Что произойдет, если я использую другой тип шкива с муфтой или сплошного шкива в приложении OAD ™?

Отказ от использования сменного генератора со шкивом OAD ™ оригинальной конструкции может привести к чрезмерному натяжению ремня, сильной вибрации и экстремальному шуму и шуму. В конечном итоге этот «механический вирус» может повредить другие, более дорогие компоненты системы ременного привода.

(Вернуться к началу)

Кто производит шкивы OAD ™?

Конструкция шкива OAD ™ запатентована Litens Automotive Group, мировым производителем оригинального оборудования и запасных частей для транспортной отрасли.Litens также является эксклюзивным производителем шкивов OAD ™ для производителей оригинального оборудования и потребителей на рынке запасных частей.

(Вернуться к началу)

Как я узнаю, что у моего генератора шкив правильной конструкции для каждого автомобиля, который я обслуживаю?

Позвоните своему поставщику генератора и убедитесь, что каждый генератор, для которого требуется шкив OAD ™, оборудован им. Поскольку эта технология становится все более распространенной, разумно напоминать вашему поставщику при каждом заказе генератора, что необходимая вам деталь должна включать шкив OAD ™.Фактически, Litens рекомендует агентам и их клиентам подтверждать, что их поставщики генераторов всегда используют шкивы оригинальной конструкции с каждым новым или модернизированным генератором, независимо от того, требуется ли для применения шкив OAD ™ DECOUPLER ™, шкив OAP или другая конструкция.

(Вернуться к началу)

Мой поставщик говорит, что их шкив «так же хорош», как и шкив OAD ™. Почему я должен волноваться?

Не существует приемлемой альтернативы шкиву OAD ™.Эта запатентованная конструкция предлагает исключительные преимущества, которые не могут быть предоставлены другим типом шкива. Использование шкива другого типа может привести к серьезным и дорогостоящим проблемам в системе приводного ремня.

(Вернуться к началу)

Сколько автомобилей в эксплуатации оснащены шкивом OAD ™ в настоящее время?

Мировой парк транспортных средств, оборудованных шкивами OAD ™, приближается к 20 миллионам, причем примерно половина из них находится в Северной Америке. Ожидается, что это число будет расти примерно на 25 процентов в каждый из следующих нескольких лет.

(Вернуться к началу)

Какие другие производители (кроме Litens) производят шкивы OAD ™?

Ни один другой производитель в Северной Америке или во всем мире не производит шкивы OAD ™. Эта технология полностью защищена патентами и законами об интеллектуальной собственности. Некоторые другие производители пытаются продавать свой «Обгонной шкив генератора переменного тока» (OAP) в качестве альтернативы технологии OAD ™, но производительность никоим образом не сравнима. Эти односторонние шкивы недостаточно поглощают вибрацию системы приводного ремня.

(Вернуться к началу)

Какие виды испытаний / спецификаций требуют производители автомобилей и двигателей, использующие шкивы OAD ™?

Шкивы

OAD ™ проходят серию строгих испытаний, чтобы гарантировать исключительную производительность и долговечность. Эти тесты включают в себя: испытание проушины, старт-стоп, имитацию переключения дроссельной заслонки при полностью открытой дроссельной заслонке и испытание изменения скорости D4 в течение 3000 часов. Другие включают в себя жесткие солевые брызги и оценки устойчивости к грязи.

(Вернуться к началу)

Каков ожидаемый срок службы шкива OAD ™?

Ранние конструктивные версии обеспечивали срок службы от 40 000 до 60 000 миль.Более свежие версии часто служат более 100 000 миль. Срок службы каждого агрегата зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и т. Д.

(Вернуться к началу)

Эволюция шкива генератора

»NAPA Know How Blog

Шкивы генератора с твердым змеевиком и автоматические натяжители ремня

были впервые использованы производителями оригинального оборудования (OEM) в 1979 году. Их единственная цель заключалась в передаче мощности на генератор с использованием одного ремня и натяжителя, что исключает необходимость для нескольких клиновых ремней в системе ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS).

Цельный шкив генератора переменного тока С того времени производители оригинального оборудования усовершенствовали технологию шкивов генератора, представив шкивы односторонней муфты (OWC) и шкивы обгонной муфты генератора (OAD). Оба эти достижения являются кульминацией многолетних исследований и разработок, направленных на повышение производительности и эффективности двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков.

Шкивы

OWC были впервые использованы в 1997 г., а в 1999 г. — OAD. Сегодня все больше и больше производителей автомобилей признают повышение производительности, достигаемое с помощью этих шкивов, и встраивают их в свои системы ременного привода.

Типы шкивов генератора

OAD позволяют снизить натяжение системы, что означает, что генератор, водяной насос и другие вспомогательные подшипники прослужат намного дольше.

Цельный шкив генератора

Раньше было отраслевым стандартом и существует уже много лет. Он превратился из V-образного типа в поликлиновой (змеевиковый ремень). Его единственное предназначение — приводить в действие генератор через ремень. Если ваш генератор имеет прочный шкив, заменяйте его только в случае повреждения, ржавчины или износа.

Обгонная муфта

Имеет простую обгонную муфту внутри шкива. Эта внутренняя муфта позволяет ротору генератора переменного тока останавливаться по инерции при остановке двигателя. Эта функция «выбега» устраняет «чириканье», которое возникает при быстром замедлении двигателя, вызывая проскальзывание ремня (выключение двигателя или переключение трансмиссии).

Разъединительный шкив обгонной муфты генератора (OAD)

Внутри него не только односторонняя муфта, но и торсионная пружина для поглощения энергии.Действие внутреннего сцепления такое же, как упомянуто выше; однако запатентованная конструкция внутренней торсионной пружины является ключом к гораздо более высокому уровню функций, связанных с OAD. Внутренняя пружина настроена (зависит от двигателя) так, чтобы поглощать базовые вибрации двигателя (импульсы срабатывания цилиндра) до того, как они достигнут ротора генератора и негативно повлияют на вспомогательный привод. Установив OAD, вы увидите гораздо меньшее количество движений натяжителя, меньший шум, вибрацию и жесткость, а также более надежный привод вспомогательных агрегатов.

(Примечание: никогда не используйте сплошной или односторонний шкив сцепления на транспортном средстве, оборудованном шкивом OAD. Понижение категории снизит производительность и приведет к проблемам с системой ременного привода вспомогательных устройств, включая явный преждевременный выход из строя змеевика. Ремень и натяжитель. Для оригинального оборудования, ремни / шкивы OAD для шлангов NAPA — единственный верный способ. для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о шкиве генератора в вашем автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Шкив муфты муфты генератора / шкивы развязки на преобразование сплошного шкива

Преобразование шкива обгонной муфты или разделительного шкива генератора на цельный шкив

Примечание от генератора переменного тока: Я занимаюсь автомобильным электрооборудованием в течение многих лет, задолго до того, как были изобретены обгонные муфты или развязывающие шкивы, и, хоть убей, я не могу понять, что в целом хорошие шкивы с обгонной муфтой / развязкой или обгонной муфтой делают, кроме клюва. и стоил денег и хлопот.Многие инженеры говорили мне, каково предназначение этих шкивов сцепления, но они никогда не справляются с аннилазией. Например, мне сказали, что сцепление позволяет генератору «свободно вращаться», когда вы быстро отпускаете газ. Могу вас заверить, что генераторы переменного тока испытывают такую ​​большую нагрузку от выработки электроэнергии, что не работают «на выбеге». Как только вы отпускаете газ, генератор замедляется из-за электрической нагрузки, под которой он находится, и не раскручивает колесо. Может возникнуть ситуация, когда многокомпонентный шкив не нужен.Отправьте нам заявку по электронной почте, чтобы узнать, есть ли у нас шкив для переоборудования, соответствующий вашим потребностям.

Я недавно прочитал и статью в Counterman Magazine под названием:

Шкивы генератора: уже не так просто

Шкивы генератора уже не такие простые. Многие автомобили последних моделей оснащены специальными шкивами, которые разработаны для уменьшения шума, вибрации и резкости и продления срока службы генератора.

«Обгонной шкив генератора переменного тока (OAP) имеет односторонний механизм сцепления внутри ступицы, который позволяет ремню поворачивать генератор в одном направлении, но позволяет генератору свободно вращаться и вращаться на своей собственной скорости, когда двигатель внезапно замедляется. .Хороший шкив OAP должен блокировать и вращать ротор генератора, когда он повернут в одну сторону, но отпускать и свободно вращаться, когда он вращается в противоположном направлении. Если внутренний механизм сцепления неисправен, шкив может проскальзывать и не приводить в действие генератор, или он может оставаться заблокированным все время, что увеличивает шум, вибрацию и нагрузку на систему ременного привода. Другой тип специального шкива — это разъединитель обгонной муфты генератора переменного тока (OAD). Этот тип шкива также имеет одностороннюю обгонную муфту внутри ступицы, а также внутреннюю торсионную пружину для дополнительного гашения вибраций в системе ременной передачи.Пружина действует как амортизатор, смягчая ступицу. Это снижает шум на холостом ходу и низких оборотах двигателя и помогает гасить гармонические колебания на высоких оборотах. Если муфта или пружина внутри шкива вышли из строя, шкив может перестать приводить в действие генератор или может создавать вибрацию и шум ».

У меня проблемы с некоторыми из этих моментов: Первое, о чем говорится в статье, это то, что шкивы сцепления / развязки уменьшают NVH (шум, вибрацию, резкость).

Вот мое мнение.

Шум

О каком уровне шума идет речь? Я использовал генераторы с муфтой / развязкой и цельнолитые шкивы, и они кажутся мне одинаковыми, я не могу сказать разницы.

Вибрация

Обгонные ролики муфты / развязки имеют гораздо больше шансов создать шум и вибрацию в генераторе, например, когда они вот-вот выйдут из строя. Цельные шкивы не выходят из строя, они из прочной стали, в них нет сцепления, я никогда не видел никакой вибрации в генераторе, кроме случаев, когда выходит из строя шкив сцепления / развязки.

Жесткость

О чем они говорят? В статье журнала Conterman говорится, что шкив сцепления / разъединителя приводит в движение генератор в одном направлении, а проскальзывает в другом. В нем говорится, что это позволяет генератору «свободно вращаться», когда двигатель быстро замедляется. Что ж, я могу вам сказать, что генераторы не «раскручиваются» во время зарядки. Люди думают, что генераторы переменного тока легко вращать, это может быть правдой, когда они сидят на прилавке в магазине автозапчастей, но в реальной жизни, когда генераторы установлены на транспортном средстве и включают зарядку, их очень трудно повернуть, поэтому они и делают. не «свободное колесо» во время зарядки на автомобиле.Как только вы замедляете двигатель, генератор оказывается под такой зарядной нагрузкой, что генератор сам по себе замедляет двигатель.

Говорят, шкивы сцепления / развязки продлят срок службы вашего генератора?

Как шкивы сцепления / разъединителя продлят срок службы генератора? Муфта в шкивах сцепления / развязки постоянно выходит из строя, что может привести к тому, что вы окажетесь в затруднительном положении. Я случайно поговорил с клиентом, который приобрел переделку сплошного шкива, чтобы заменить вышедший из строя шкив сцепления.Он был очень расстроен тем, что генератор работает нормально, но шкив сцепления вышел из строя, и он не мог найти шкив сцепления для своего генератора. Он думал, что ему придется купить еще один генератор переменного тока почти за 300 долларов, прежде чем он найдет нас. Цельные шкивы не имеют сцепления, которое может выйти из строя. Они не оставят вас в затруднительном положении из-за вышедшего из строя сцепления. У нас есть много преобразований сцепления / разъединителя в цельный шкив, которые не показаны. Если у вас есть шкив сцепления, который вышел из строя, и вы хотите заменить его сплошным шкивом, но вы не видите тот, который вам нужен, позвоните по телефону 616-785-7990 или напишите по электронной почте INFO @ QSALTS.COM

Инструмент для снятия шкива сцепления
покупка цена часть # описание
$ 19.95 12623

33 Шлицевая головка, привод 1/2 «и шестигранник 7/8», инструмент для снятия / замены муфты генератора / развязывающего шкива

$ 19.95

12617

Инструмент для снятия / замены шестигранной головки, 17 мм, привод 1/2 «, муфта генератора / развязывающий шкив.

Комплекты для переоборудования шкива муфты / развязки на цельный шкив
покупка цена часть # описание
$ 34.95 242278191SLD

Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов переменного тока Ford серии 4G.

$ 26.95 2481107SLD

Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов Hitachi.

29 долларов.95 2483278SLD

Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов Denso на автомобилях Chrysler, Dodge и Jeep.

$ 26.95 3275242SLD

Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки в цельный шкив для генераторов переменного тока Mitsubishi на генераторах переменного тока Ford Crown Vic и др., Mitsubishi.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.