Как слить воду с двигателя ваз 2109
Замена охлаждающей жидкости — инструкция
Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.
Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д. что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.
Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108
Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:
- отвертка с крестообразным лезвием
- головка торцевая на 13
- трещоточная рукоятка или вороток
Также понадобятся следующие материалы:
- две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
- сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
- тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
- емкость для слива
Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108
Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:
Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:
И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:
В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:
И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:
Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!
Затем можно закручивать обратно пробку блока:
Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.
Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.
После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!
Как слить и залить тосол на ваз 2109
В данной статье мы рассмотрит то как слить и залить тосол на ВАЗ 2109
Замена тосола или другой охлаждающей жидкости требуется обычно в нескольких случаях. От времени мы уже говорили что свойства таких технических жидкостей от времени теряются и их требуется менять. Или вы решили залить тосол другой фирмы и другова цвета в свой автомобиль. Возможны и какие то другие варианты, которые будут исходить лично от вас.
Для замены нам потребуется следующий инструмент:
— ключ на «8»
— шестигранник на «12»
— емкость для старого тосола
Перед тем как начать замену тосола или антифриза в зависимости от того что залито в вашем автомобиле следует отметить то что эти жидкость весьма токсичны и следует быть аккуратным в работе и не допускать попадения данных жидкостей на тела, глаза и другие органы. Замену следует делать на яме или подъемнике так вам будет на много удобнее работать, а производить работы на остывшем автомобиле, что бы не допустить ожогов, охлаждающая жидкость очень сильно разогревается.
Итак приступим к замене толоса на ВАЗ 2109
— будем считать что вы уже установить автомобиль на подъемник или смотровую яму и вам удобно работать, вы уже переоделись в рабочую одежду и подготовили все необходимые инструменты, теперь открываем капок и откручиваем пробку расширительного бачка.
— после этого в салоне следует открыть кран отопителя переведя ручку крана отопителя в крайнее правое положение как показано на рисунке.
— под автомобилем следует открутить болты что бы снять защиту с картера двигателя
-после того как защита будет снята следует открутить сливную пробку радиатора, что бы охлаждающая жидкость не пролилась под пробку следует подставить заранее приготовленную емкость куда мы будет сливать отработанный тосол.
— теперь когда с радиатора тосол слит, следует слить его и с двигателя, для этого следует открутить сливную пробку блока цилиндров предварительно установив емкость для отработанной охлаждающей жидкости на новое место.
— далее нам требуется ослабить хомут и вытащить шланг подогрева от штуцера карбюратора
— теперь следует закрутить все сливные пробки которые были откручены ранее
— после этого следует начать заливать тосол в расшитрительный бачек, до тех пор пока он не начнет литься с штуцера карбюратора. После этого следует подтянуть шланг на место и затянуть хомут. После этого смотрим на уровень тосола в расширительном бачке и при необходимости доливаем его, закрывая естественно после этого пробку расширительного бачка.
Притом стоит отметить что заворачивать пробку расширительного бачка следует плотно. Так как она находится под давлением и в случае слабой затяжки через нее может начать вытекать тосол.
После замены следует завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры, с непременным включением вентилятора. Следует обязательно проверить включится ли вентилятор, ведь если перегреть двигатель то это будет означать что вам пройдется делать дорогостоящий ремонт.
Читайте также:
Как слить тосол на ВАЗ 2109
Собственно говоря, процедура слива и замены охлаждающей жидкости является достаточно актуальной для любого водителя, от новичка, только получившего права, до опытного водителя с двадцатилетним стажем.
Рассмотрим слив тосола на примере одной из самых популярных моделей отечественного автопрома – «девятке», ВАЗ-2109. На самом деле, данная процедура не такая уж и сложная, и ее можно выполнить в домашних условиях, главное соблюдать последовательность в действиях.
Инструментов понадобится всего несколько – отвертка, шестигранный ключ 12 мм и рожковый ключ на 8 мм.
На первом этапе следует поместить автомобиль на более-менее ровной площадке, хотя идеальным вариантом будет постановка на смотровую яму. Альтернативным способом можно поднять авто с помощью домкрата и установить под колеса опоры.
Далее нужно дождаться, пока двигатель окончательно остынет (это обязательное условие).
После того, как двигатель окончательно остыл, нужно открыть капот и открыть пробку расширительного бачка. В то же время, в салоне нужно открыть кран отопителя (перевести его вправо до упора).
Забравшись под машину необходимо открутить болты, фиксирующие картер двигателя, и снять защиту. Поставив под радиатор подходящую емкость, нужно открутить пробку, и дождаться окончания слива тосола с радиатора.
По аналогии сливается и антифриз с двигателя. Для этого нужно открутить пробку, расположенную на блоке цилиндра и проследить, что антифриз сливается четко и без потерь. Кстати, чтобы добраться до этой пробки, следует полностью снять модуль зажигания.
Для облегчения процедуры слива тосола нужно отсоединить подающий шланг от карбюраторного патрубка и ослабить зажимающий хомут.
Когда процедура слива завершена, необходимо тщательно очистить элементы двигателя от остатков жидкости и плотно закрутить все пробки (на блоке цилиндра и на расширительном бачке). Сборка всех снятых компонентов автомобиля осуществляется в обратном разборке порядке.
Важно! Пробку расширительного бачка следует закручивать с особой тщательностью, так как он находится под постоянным давлением и неплотное закрытие влечет за собой утечку жидкости или повреждение механизмов авто.
И лишь только потом можно заливать новый антифриз.
Вообще, слив тосола требуется лишь в нескольких ситуациях:
- утечка жидкости;
- периодическая профилактика, связанная с ухудшением свойств охладительной жидкости.
Сам по себе тосол является достаточно токсичным, так что при выполнении работ следует быть более, чем аккуратным, и избегать попадания данной жидкости на открытые участки кожи.
После того, как новый антифриз залит, необходимо проверить работоспособность охладительной системы, прогрев двигатель до рабочей температуры и включив воздушное охлаждение.
Источники: http://remont-vaz2109.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-instrukciya/, http://site-car.ru/kak-slit-i-zalit-tosol-na-vaz-2109/, http://autotema.info/sovety-i-instrukcii/kak-slit-tosol-na-vaz-2109.htm
Как слить воду с блока ваз 2109
Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название «Felix» красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.
Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.
2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)
3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.
4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.
5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
6. Закручиваем все сливные болты обратно
7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки «MAX«.
10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.
В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.
Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.
Как поменять ОЖ
Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.
Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!
Процесс слива
- Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
- Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.
Положение рычага отопителя
Откручиваем заглушку на блоке цилиндров
Пробка для слива на радиаторе
Процесс залива
- Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
- Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
- Шланг необходимо удерживать рукой.
- Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров.
Читайте также: Самое лучшее трансмиссионное масло для мкпп
Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»
В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.
Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!
Замена охлаждающей жидкости необходима либо при окончании срока годности жидкости, либо если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в той жидкости, которую залил предыдущий владелец. Также бывает необходимо заменить жидкость в связи с каким либо ремонтом охлаждающей системы автомобиля. Сроки замены зависят от типа жидкости и рекомендаций конкретного производителя и могут достигать 5 лет. Средний срок годности составляет 3 года.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 очень простой процесс, который при наличии необходимых инструментов и самой жидкости займет не более получаса. Тосол или антифриз необходимо сливать на холодном двигателе. Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости.
Первым делом подготовим 8 литров охлаждающей жидкости, так как объем системы охлаждения ВАЗ 2109 составляет примерно 7,8 литра. Также потребуется тряпочка (для рук или вытереть пролитую жидкость), ключ на 13, емкость для слива (лучше литров на 10), воронка и шланг. Воронку лучше взять типа такой как на рисунке ниже.
Объясню для чего она нам потребуется. Обычно для слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 рекомендуют снять защиту картера и брызговики, действия, честно говоря, абсолютно не нужные. Чтобы этого избежать нам нужна воронка со шлангом (можно сделать из любого шланга и бутылки, подрезав по месту). Воронку помещаем в подкапотное пространство, а шланг выводим через любое доступное отверстие вниз. В результате снимать защиту и брызговики нет ни какой необходимости.
Сливать охлаждающую жидкость на девятке нужно в двух местах — с радиатора и с блока цилиндров.
Открываем кран радиатора полностью, для этого на консоли управления отопителем переводим рычаг управление главной заслонкой и кранов в крайнее правое положение.
Отворачиваем сливную пробку радиатора. Не забываем подставить воронку под пробку радиатора, шланг воронки должен находиться в емкости для слива охлаждающей жидкости.
Отворачиваем пробку расширительного бачка — жидкость будет стекать быстрее.
Ждем пока жидкость сольется. Далее закручиваем пробку расширительного бачка, сливную пробку радиатора и откручиваем заглушку на блоке цилиндров. Не забываем подставить воронку под отверстие для слива охлаждающей жидкости на блоке ВАЗ 2109. Пробкой расширительного бачка регулируем скорость слива.
Дожидаемся полного слива жидкости и закручиваем заглушку. Проверяем заглушку и пробку на радиаторе и только после этого заливаем новую охлаждающую жидкость до середины между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Даем двигателю поработать и доливаем жидкость до нужного уровня если есть необходимость. В процессе замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 и не только, есть вероятность создания воздушной пробки. Выгнать ее можно заехав на горку градусов 30, чтобы капот был выше задней части автомобиля, открыть крышку расширительного бачка и погазовать. Можно также открутить шланг подогрева карбюратора или дросселя при замене охлаждающей жидкости и когда из него пойдет тосола (при заливании новой жидкости), поставить его на место. Но я предпочитаю заехать на горку.
Для облегчения последующих сливов охлаждающей жидкости, рекомендую поставить вместо заглушки на блоке цилиндров и пробки радиатора краники для слива. Выглядят примерно так как на рисунке.
Ну вот и все. Замену охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 можно считать законченной.
Замена охлаждающей жидкости ваз 2109 инжектор
ВАЗ 2109 замена тосола
Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения. В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся. Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.
- Когда необходимо проводить замену тосола?
- Что выбрать?
- Тосол
- Антифриз
- Вывод
- Меняем тосол сами
- Инструменты и приспособление
- Слив тосола
- Промывка системы охлаждения
- Заливка тосола
- Завершение процесса
Когда необходимо проводить замену тосола?
Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя
Итак:
- Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
- Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
- В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
- Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
- В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
- Ж
Замена тосола в ваз 2109 своими руками
ВАЗ 2109 замена тосола
Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.
В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.
Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.
- Когда необходимо проводить замену тосола?
- Что выбрать?
- Тосол
- Антифриз
- Вывод
- Меняем тосол сами
- Инструменты и приспособление
- Слив тосола
- Промывка системы охлаждения
- Заливка тосола
- Завершение процесса
Когда необходимо проводить замену тосола?
Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя
Итак:
- Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
- Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
- В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
- Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
- В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
- Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.
Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.
- Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.
Что выбрать?
Что выбираем
Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.
Тосол
- По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей. - По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
- Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
- Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.
Антифриз
- Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
- Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
- Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.
Вывод
Подведем итог. Тосол или другой антифриз?
Итак:
- По качествам лучше, несомненно, антифриз.
- НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
- Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
- Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
- Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.
Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.
Меняем тосол сами
Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.
Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.
Инструменты и приспособления
Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?
Заготовьте заранее следующее:
- Тосол или антифриз – 8 литров
- Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
- Головка на 13, удлинитель и трещотка
- Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
- Ключ на 8
- Ключ на 10
- Отвертка
- Лейка
Заготовили? Можно приступать к работе.
Слив тосола
А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.
Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:
Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.
- Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
- Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
- Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
- На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
- Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.
ВАЗ 2109 замена тосола
Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.
- После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
- Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
- Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
- Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).
Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!
Промывка системы охлаждения
Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:
- Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
- Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
- Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
- Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
- Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.
После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.
Заливка тосола
Замена тосола ВАЗ 2109 самому
Итак:
- Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
- Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
- Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
- Постепенно заливаем тосол.
- После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.
Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.
Далее рассказывается, как это лучше и эффективнее сделать:
- Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.
Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость. - Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
- При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
- После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
- Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
- Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
- Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
- Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
- Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.
Завершение процесса
И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:
- Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
- По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
- Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
- Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
- Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
- Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.
Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!
Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но она потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салоне не было антифриза.В противном случае это грозит высокой влажностью и появлением неприятного запаха. Ковер начинает ломаться, он будет разлагаться. Процесс может перейти к элементам тела. И это чревато дорогим ремонтом.
Неисправности электрооборудования
Для устранения всех причин повреждения печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает на любой скорости, то можно судить, что предохранитель, через который подается питание этого устройства.На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда тяжелое и утомительное занятие, но вы можете это сделать. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, рядом с правой ногой водителя нанесено сопротивление. Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Независимо от того, что произошло, вам необходимо полностью проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно в коммутаторе. Это часто жжет контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя от ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.
Симптомы неисправности радиатора
Самый верный признак — появление на ковриках водителя и пассажира лужи. Однако иногда возникает такая утечка, которая не выдает себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе. Также возможно уменьшить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, пока не будет течи в моторном отсеке.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с которыми он соединен с системой охлаждения. Возможно, на них появилась трещина, и жидкость уйдет сквозь нее. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между кабиной и моторным отсеком.
Подготовка к работе
Итак, решено, мы удалили радиатор от ВАЗ 2109, так как они убедились, что радиатор действительно был поврежден.Вы можете начать ремонт. Чтобы сделать его максимально быстрым и безопасным, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Ваша задача — полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно расположить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была чуть ниже задней. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости по максимуму. Теперь вам нужно накрыть генератор куском резины или мешком, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Поставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить заглушку на баке. Когда жидкость выйдет из радиатора, используйте 13-клавишный ключ, чтобы открутить заглушку на двигателе. Весь антифриз также стекает с рубашки. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки от ВАЗ 2109.
Замена радиатора отопителя
Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. Прежде всего, как вы понимаете, охлаждающая жидкость сливается. После этого приборная панель полностью разобрана. Затем самонарезающий винт откручивается, что закрепляет зажим рычага, соединенного с демпфером для активации ветрового стекла. Три болта, которые крепят радиатор, должны быть отвинчены. Ослабьте зажимы, которыми крепятся насадки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450-750 рублей) можно полностью снять с корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как необходимо полностью удалить всю панель. И эта процедура очень сложная, так как существует множество точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, которые уменьшают шум. После полной разборки качество соединений может быть нарушено.
Замена радиатора без снятия панели
По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия на приборной панели.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, желательно делать работу вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно чистить резиновый коврик во время работы. Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время разборки она начнет с нее покидать.Пусть это станет лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепеж панели к правой стороне корпуса. Также закрутите несколько винтов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача — одна цель — обеспечить свободное движение правой стороны панели. После этого необходимо слегка поднять его и снять с перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить зажимы. После этого насадки снимаются.Все крепления радиатора скручены. Теперь элемент можно полностью снять с обогревателя салона. Вот как можно поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.
Установка и сборка радиатора
После окончания демонтажа необходимо установить в радиатор новый радиатор. Обращаем ваше внимание, что для ВАЗ 2109. Рекомендуется приобрести медный радиатор. Он имеет гораздо более высокую тепловую мощность Конечно, он намного быстрее нагревается охлаждающей жидкостью.Заверните три болта, которые крепят радиатор к корпусу отопителя. Затем наденьте соски и затяните зажимы. Соберите приборную панель и затяните все крепления.
Заправка
После того, как вы выполнили всю работу, вам нужно обернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и аналогичной системы охлаждения через бак заправляется антифриз. Для этого откройте пробку и заполните антифриз. Это должно быть вылито, пока пузырьки воздуха не прекращают выходить.Обратите внимание, что автомобиль лучше всего настроить так, чтобы его передняя часть была выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 для достижения минимального расхода воздуха
.Как слить воду из стиральной машины
Нужно опорожнить моечную машину, полную воды? Если вы собираетесь быть , двигаясь , ваша шайба сломана или вы собираетесь проводить техническое обслуживание? В определенные моменты вам нужно будет вручную слить воду из стиральной машины. Если деталь сломана и моечная машина застряла в цикле, чтобы починить моечную машину, вам нужно будет вылить воду. Если у вас есть немного воды в стиральной машине, и вам нужно переместить ее, тогда необходим ручной слив. Если у вас есть проблемы с тем, что ваша стиральная машина не сливается, нажмите, чтобы узнать, как это исправить.
Как слить воду из стиральной машины
Чтобы вручную слить воду из стиральной машины:
Вам понадобится большое пустое ведро , несколько полотенец и, возможно, перчатки для защиты рук .
- Для начала отсоедините стиральную машину от электрической розетки. Если ваша стиральная машина жесткая, выключите выключатель.
- Если в стиральной машине много воды, возьмите пустое ведро, начните черпать воду и налейте ее в раковину.
- Как только вы удалили столько воды из своей стиральной машины, насколько это возможно, перейдите к следующему шагу.
- Сдвиньте свою стиральную машину со стены или там, где она расположена, чтобы отстоять ее.
- Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть его слишком далеко, так как вы можете вытащить сливной шланг или водяные шланги.
- Разложите несколько старых полотенец, чтобы уберечь себя от грязи и грязи, а также чтобы поймать любую воду, которая может протечь на полу.
- Чтобы вывести воду из самой нижней части стиральной машины, отсоедините сливной шланг от стены.
- Поместите сливной шланг как можно ниже и, по возможности, в сток в полу, чтобы слить воду. Примечание. Ваша стиральная машина может содержать от 5 до 10 литров воды.
- Если у вас нет сливного отверстия в полу, дайте воде стечь из сливного шланга в пустое ведро.
- Продолжайте удерживать сливной шланг омывателя над сливом или ведром до тех пор, пока он полностью не опустеет.
- После опустошения вы можете продолжить техническое обслуживание или переместить шайбу по мере необходимости.
Мойка с верхней загрузкой — Как слить воду? — Снимите сливной шланг с задней части
Примечание. Если у вас есть передняя загрузочная шайба, вы можете слить большую часть воды из передней части, сняв сливной фильтр. (см. Изображение ниже) Поместите пустое ведро (или посуду из-за малого зазора) под сливной фильтр, открутите фильтр и дайте воде стечь.Когда ваше ведро или блюдо наполнено водой, поверните фильтр на место, чтобы вода не стекала. Опорожните ведро и повторяйте, пока шайба не опустеет. При необходимости следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы удалить больше воды из фронтального погрузчика перед снятием или ремонтом.
Стиральная машина с фронтальной загрузкой — Как слить воду? — Снимите сливной фильтр снизу спереди
Как слить воду из верхней загрузочной мойки
Если у вас есть другие способы опорожнения стиральной машины, наполненной водой, оставьте комментарий ниже, чтобы помочь другим ,
Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту своими руками:
ALLEN VETTER — Помощник по ремонту DIY
Аллен — специалист по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта. Он имеет 33-летний опыт устранения неисправностей и ремонта всех видов техники. Свяжитесь здесьПодробнее Сделай сам Советы, хитрости, идеи, ремонт:
.
шагов по сливу воды из стиральной машины
Может быть несколько причин, по которым ваша стиральная машина не стечет. Однако у нас есть практические шаги для решения вашей проблемы.
Это с тобой когда-нибудь случалось? Вы идете в прачечную, чтобы перенести загрузку одежды из стиральной машины в сушилку, но вода остается в ванне стиральной машины, даже если цикл завершен. Это может сбивать с толку, расстраивать и доставлять неудобства.Вы можете включить цикл отжима, чтобы увидеть, будет ли вода стекать, но если это не поможет, вы вернетесь к тому, с чего начали — с кучей мокрого белья и стиральной машины, наполненной водой.
Почему моя стиральная машина не сливает воду?
Есть несколько возможностей, почему ваша стиральная машина не стечет. это может случиться. Ваша стиральная машина может иметь забитый сливной шланг или насос может быть сломан. Сломанный выключатель крышки или ремень также может быть виновником. Это может быть что-то простое, например, заклинивание шланга.Какова бы ни была причина, воду нужно будет слить из стиральной машины, прежде чем можно будет выполнить какую-либо работу или диагностику.
Что делает функция слива на стиральной машине?
Удаляет воду из ванны во время цикла отжима. Насос омывателя подает воду из нижней части машины в сливной шланг. Сливной шланг переходит в верхнюю часть машины, а затем вниз в слив, позволяя наполнить бак. Когда вода достигает изгиба в шланге, она выходит из дренажа.
Как слить воду из стиральной машины
Если в вашей стиральной машине нет воды, которая не слита, у вас есть несколько вариантов.
Нужно выручить это, но это может быть трудоемким и утомительным процессом. Также может быть трудно на спине наклониться, чтобы несколько раз достичь дна ванны. Более простым способом было бы использовать сливной шланг и гравитацию для выполнения работы. Вот некоторые вещи, которые вам понадобятся для выполнения этой задачи:
- Ведро
- Отвертка
- Плоскогубцы
- Губка и полотенца
- Зажим
Шаг 1 — Отключите питание
Отсоедините шайбу от розетки или выключите питание на автоматическом выключателе или блоке предохранителей.
Шаг 2 — Найдите дренажный шланг в задней части шайбы
Сначала посмотрите, не согнуты ли они или не перекручены ли они, может ли перекрывать поток воды. Если это так, простое выпрямление шланга может решить проблему. Если шланг выглядит бескомпромиссным, отсоедините его от сливного отверстия, отвинтив при необходимости зажим. Держите шланг выше ванны омывателя, пока не будете готовы слить воду.
Шаг 3 — Подготовьте ведро и сливной шланг
Установите ведро на место и опустите шланг ниже ванны омывателя в ведро.Если ковш заполняется, поднимайте шланг над бачком омывателя, пока не опустошите ковш и не начните снова его наполнять. Если вода не течет свободно, возможно, имеется заблокированный фильтр, который необходимо очистить, прежде чем продолжить.
Шаг 4 — Проверьте и удалите все засорения сливного шланга
После слива воды проверьте шланг на предмет засорения предмета одежды или засорения мылом. Ослабьте зажим, который соединяет шланг с нижней частью ванны, и осмотрите внутреннюю часть.Если вы видите что-то засоряющее шланг или засорение в месте соединения шланга, удалите его плоскогубцами и снова подсоедините шланг.
Шаг 5 — Проверьте, нет ли более глубоких засорений в сливе или за его пределами.
Если шланг чист, в сливе или за его пределами может быть засор, что означает, что вам, вероятно, понадобится использовать змею водопроводчика, чтобы очистить ее. ,
Шаг 6 — Проверьте насос омывателя
Проверьте насос омывателя, чтобы убедиться, что он не засорен, не повреждено ли рабочее колесо, нет ли ремня или нет ли течи.Обратитесь к инструкциям вашего производителя, чтобы узнать схему расположения насоса и его частей. В большинстве случаев вы заметите необычный шум во время работы стиральной машины, который указывает на неисправность насоса или на то, что утечка также может быть признаком. Если у вас неисправный насос, вам необходимо заменить его или обратиться к квалифицированному специалисту по обслуживанию. Если вы замените его самостоятельно, обязательно приобретите ту же модель насоса.
Шаг 7 — Проверьте выключатель крышки стиральной машины.
Чтобы увидеть, работает ли выключатель крышки, отожмите его рукой.Если вы не слышите щелчок, он может быть сломан и нуждается в замене.
Шаг 8 — Осмотрите стиральную машину на предмет повреждений ремней
Чтобы проверить, не являются ли поврежденные ремни причиной проблемы со сливом, открутите панель доступа и проверьте главный ремень и ремень насоса. Обратитесь к диаграмме вашего производителя, чтобы найти эти детали.
Шаг 9 — Проверьте, включает ли ваша конфигурация сливной вентиль стиральной машины?
Дренажный клапан позволяет воздуху, который может помочь предотвратить вакуум, который может препятствовать сливу воды из машины.Если вокруг сливного шланга, где он входит в слив, имеется зазор, вентиляция может не потребоваться. Вы должны иметь вентиляционное отверстие, если строительные нормы требуют одного или если ваша шайба находится на расстоянии более четырех футов от вентиляционной трубы для правильного слива.
Шаг 10 — Обратитесь за помощью к специалисту по обслуживанию
Если вы слили воду из омывателя и осмотрели переключатель шланга, насоса и крышки и по-прежнему не можете определить проблему, вам, вероятно, придется позвонить профессиональный техник по обслуживанию сантехников или стиральных машин.
,Напольный сливной бак при стирке. По окончании цикла стирки в стиральной машине с фронтальной загрузкой есть вода. Либо омыватель имеет утечку , либо слив в полу заблокирован . Мы проверили шланги стиральной машины и водопроводные линии и не обнаружили утечку. Я положил садовый шланг в канализацию, и вода, кажется, стекает без проблем. Даже несмотря на то, что вода из садового шланга стекает по стоку в полу, все равно кажется, что сток из пола поддерживает при стирке и вызывает переполнение воды.Какие есть решения по сливу сливной стиральной машины?
Резервуар стока пола при стирке — Проверьте шланги и сток пола
Утечка в шайбе или слив в пол заблокирован?
Ваша стиральная машина сливается с избыточным давлением насоса. Если стиральная машина откачивает воду быстрее, чем может справиться перекрытая канализационная труба, она включится и вызовет затопление . Скорее всего, проблема связана с закупоркой или частичной закупоркой в трубе.
БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА: Осмотрите все шланги и трубопроводы омывателя на предмет утечек, следите за сливом пола, когда омыватель сливает воду, определите причину утечки / затопления водой, используйте приведенные ниже шаги для устранения засора в полу слейте или устраните утечку воды на стиральной машине.
ИСПОЛЬЗУЛИ ЛИ ВЫ ШЛАНГ? Стиральная машина откачивает воду со скоростью около 17,5 галлонов в минуту в минуту .Это в 2 или 3 раза больше, чем при нормальном расходе садового шланга. Если вы подозреваете, что слив в полу стиральной машины засорен, и для определения этого используйте садовый шланг, обычно вода из шланга будет поступать в слив в пол без проблем, из-за чего вы будете думать, что слив не засорен.
Проверка засоренного сливного отверстия в полу
ЗАКРЫТО ДРЕНАЖ? : Лучший способ определить, заблокирован ли слив в полу, — это проверить сливную / сливную трубу в полу, когда омыватель откачивает или сливает воду .Если вода переполнится, вы будете знать, что есть блокировка или частичная блокировка. Это также относится к случаям, когда слив стиральной машины переливается через стену, куда входит сливной шланг, или если вы заметили переполнение стояка.
Проверка на наличие проблем с вентиляцией
У ВАС ПРОБЛЕМА С ВЫПУСКАМИ ?: В зависимости от планировки вашего дома, может быть «вентиляция» , вызывающая проблему слива. Что происходит с проблемой вентиляции? Стиральная машина стечет в сток в полу, и затопление происходит, даже если слив чистый.Проверьте вентиляционную трубу на крыше (если применимо) , так как она может быть заблокирована и вызвать проблему НЕТ ДРЕНАЖА. Много раз слив пола не будет забит, но вода будет переливаться. Это заставляет вас думать, что сток в полу заблокирован, но на самом деле вентиляционная труба на крыше или другом вентиляторе заблокирована и вызывает эту проблему.
Вода вытекает из стиральной машины?
Проверьте все эти причины, по которым вода может протекать вокруг вашей стиральной машины , ЧТОБЫ ВЫПРАВИТЬ СТИРАЛЬНУЮ СТИРАЛЬНУЮ .Это следует проверить, если вы не уверены, является ли проблема утечкой воды или течет ли вода из омывателя.
Аккуратно отодвиньте шайбу от стены…
- Осмотрите водяные шланги от стены к шайбе.
- Проверьте дренажную линию, чтобы убедиться, что она надежна и на месте.
- Убедитесь, что водопроводные краны (горячие и холодные) на стене не протекают и не подвержены коррозии. (СМ. НИЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ)
- Проверьте все водяные шланги и сливные линии на наличие повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если сливной насос омывателя не работает должным образом, омыватель не будет сливаться, даже если сливная магистраль не закрыта. Убедитесь, что сливной насос находится в рабочем состоянии.
ПРОВЕРЬТЕ ШАЙБУ — Возможно, протекают водяные клапаны
Шайба не протекает? — Проверьте слив в полу
Если стиральная машина проверяет исправность и отсутствие утечек, вам нужно будет определить, заблокирован ли слив в полу или частично.
Шайба сливается с избыточным давлением. Вода под давлением поступает в трубу с открытым верхом вниз в канализацию. Когда стиральная машина закачивает воду быстрее, чем может справиться дренажная система для пола, она будет откачиваться и заливаться водой. В трубе имеется препятствие или закупорка, и это вызывает затопление.
Решения по предотвращению засорения дренажа
Дренаж заблокирован: Если вы обнаружили, что в сливе для пола есть засор, вы можете попытаться удалить засорение с помощью змеи, шнека или химического очистителя для слива.Если вы решите, что засорение пола не является делом самоделки, мы рекомендуем использовать профессионального сантехника, чтобы выйти и почистить слив.
СОВЕТ: Если в комнате есть раковина, посмотрите, как сливная линия опорожняется, заполнив раковину водой. Если он истощается быстро, а затем идет медленно, скорее всего, у вас есть частичное препятствие, ограничение или засорение, которое находится дальше по линии слива.
Как прочистить мойку пола Слив с / без змеи
Вы можете попытаться использовать Драно или Жидкого Сантехника или подобное.Вылейте его в канализацию или трубу с открытым верхом и оставьте на 3–5 часов. Мы надеемся, что это уничтожит любые засорения, которые у вас есть в линии. Используйте второй раз, если не удалось в первый раз.
Другой вариант, который вы можете попробовать — использовать промышленный поршень или змею, чтобы попытаться открыть его дальше. Прочитайте инструкции о том, как использовать вашу сливную змею. Змея — это то, что используют профессиональные сантехники, и, скорее всего, при правильном использовании ее можно прочистить.
Spin Thru Drain Auger
Является ли змея правильного размера?Убедитесь, что используемая змея не слишком коротка, чтобы прочистить линию. Змея должна быть подана в точное место, где находится блокировка. Зайдите достаточно далеко, в нужную область, и убедитесь, что змея имеет правильный размер для работы.
Если ничего не помогает, рекомендуем позвонить профессионалу. Профессиональные сантехники имеют все необходимое оборудование и знают, как решить проблему. Если проблема в основной линии, это влияет на все стоки в вашем доме.
Как предотвратить затопление подвала с помощью стояка — переходника, сливного отверстия, пробки
1 Новая шайба или новый сливной насос ?: Если вы заменили сливной насос на вашей шайбе или приобрели новую шайбу, то это может быть проблема.Новый сливной насос может быть очень мощным для 2-дюймовой трубы для слива воды. Засоренная труба может вытолкнуть воду обратно через шланг, в результате чего дренажный насос начнет работать интенсивнее и вскоре выйдет из строя и его потребуется заменить. Как заменить сливной насос стиральной машины.
Если у вас засорена дренажная линия и вам нужна помощь по разблокировке или другим вопросам, связанным с утечкой воды из стиральной машины, оставьте свой вопрос и / или комментарии ниже, и мы поможем вам.
Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту DIY:
ALLEN VETTER — Помощник по ремонту DIY
Аллен — специалист по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники и автор / создатель этого сайта.Он имеет 33-летний опыт устранения неисправностей и ремонта всех видов техники. Свяжитесь здесьПодробнее Советы, хитрости, идеи, Сделай сам «Сделай сам»:
.