Как замерить компрессию в двигателе: Как измерить компрессию двигателя без компрессометра и с ним

Содержание

Как измерить компрессию двигателя без компрессометра и с ним

Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как её проверить с помощью компресометра или без него. Что такое масляная проверка мотора.

Без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем. Выверните все свечи, кроме первого цилиндра. Понадобиться снять колесо машины, и подготовить ключ. Далее вручную проворачивайте коленвал двигателя, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии.

Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.

С помощью компрессометра

  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие авто свечи. Убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация мотора с такими показателями ведёт к усиленному износу и возможному ремонту двигателя. Посмотреть таблицу результатов измерения можно ТУТ.
Что делать, если вы не знаете нормативных данных? Приблизительный показатель компрессии для двигателя автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;

Х = 1,7-2 для дизелей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Масляная проверка

Потеря компрессии зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец.
Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло. Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте давление в моторе.

Сравниваем показания компрессометра до и после

  • Компрессия значительно повысилась или близка к норме — негерметичны поршневые кольца из-за износа или есть задиры на стенках.
  • Если повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки двигателя.
  • Показания остались неизменными — негерметичны клапаны. Требуется притирка клапанов.

Если показатели компрессии не слишком критические, то рекомендую воспользоваться присадками для двигателя. После определенного времени (не менее недели) повторить замеры. Если показатели улучшились, то можно продолжать ездить. Если остались такими же или ухудшились — готовиться к скорому ремонту двигателя.

Как проверить компрессию двигателя без приборов: доступные способы

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Содержание статьи

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре.

Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется  решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с  проверкой  компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен.
    Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам  двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.

д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что  простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

Читайте также

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) и газораспределительный механизм (ГРМ) в процессе работы ДВС подвержены износу. Состояние указанных частей двигателя влияет на компрессию. Компрессия двигателя представляет собой один из важных параметров для нормальной работы агрегата.

Содержание статьи

Что показывает замер компрессии: основные неисправности

Замер компрессии двигателя своими руками является наиболее простым и доступным способом, который позволяет выявить различные неисправности силовой установки. Главной задачей при самостоятельном замере компрессии дизеля или бензинового агрегата становится выявление отклонений  касательно показателя давления сжатия в цилиндрах двигателя от допустимого.

Рекомендуем также прочитать статью о системах изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о существующих решениях, конструктивных особенностях и преимуществах использования подобных систем изменения фаз газораспределения на современном ДВС.

Решение измерить компрессию позволяет определить неисправность как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Дополнительно измерение компрессии двигателя может указать на проблемы с клапанами и плотностью прилегания клапанов к седлам. Замер компрессии можно осуществлять разными способами. Давайте рассмотрим, как правильно измерять компрессию дизельного и бензинового двигателя. 

Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ

Чтобы самому померить компрессию, наиболее часто используется простой компрессометр. Стоит добавить, что замер таким способом малоинформативен, но общую картину состояния ЦПГ способен прояснить. Также диагностика цилиндропоршневой группы осуществляется при помощи специального оборудования, которое имеется на СТО.

Основной рекомендацией при выборе компрессометра является наличие резьбового наконечника. Такой наконечник позволяет вкрутить компрессометр в свечное отверстие. Если компрессометр не имеет такого наконечника, тогда точность замеров снижается. Желательно также иметь компрессометр с клапаном фиксации давления в самой головке, которая закручивается в свечное отверстие. Устройства с клапаном, расположенным под манометром, менее точны и имеют свойство занижать итоговые показания.

Если владельцу бензинового авто достаточно выкрутить свечи зажигания, то замер компрессии на дизельном автомобиле потребует снятия форсунок или свечей накаливания. Для этого понадобится опыт и дополнительные инструменты. Компрессометр для дизеля должен иметь специальный переходник. Переходник необходим для того, чтобы  надежно закрепить наконечник в отверстии для форсунок или свечей накала.

Для оценки состояния ЦПГ и других элементов ДВС можно также использовать специальный прибор, который получил название анализатор герметичности цилиндров (АГЦ). Способ измерения аналогичен работе с компрессометром, но устройство фиксирует не показатель давления сжатия в цилиндре, а параметры вакуума.

При помощи данного устройства определяется наличие утечки через камеру сгорания, эффективность прилегания клапанов, выявляется прогар днища поршня, производится оценка состояния и степень износа гильзы. Также АГЦ позволяет оценить состояние поршневых колец, обнаружить закоксовку или залегание колец без разборки двигателя.

Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:

  1. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
  2. Подача топлива должна быть обязательно отключена;
  3. Все без исключения свечи должны быть выкручены;
  4. Стартер должен быть абсолютно исправным;
  5. Аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р). 
  • Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
  • В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу. 
  • Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле. 
  • После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются. 
  • С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений. 
  • Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.

Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:

  • Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
  • Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
  • Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
  • При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.

Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.

Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление  приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.

Компрессия и дроссельная заслонка

Замерять компрессию можно при условии открытого или закрытого дросселя. Разный подход выявляет отдельные нюансы износа деталей двигателя. Решение замерять компрессию при закрытой дроссельной заслонке будет означать, что в цилиндры попадет не особо много воздуха.

Показатель компрессии в этом случае низкий (около 0,6-0,8 МПа). Данный способ позволяет добиться высокой чувствительности показаний к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндр поступило мало. Даже небольшие утечки способны понизить значение в разы. На основе полученных показаний можно сделать ряд определенных выводов:

Проблемы с клапанами могут возникать как в результате износа, так и после проведенного ремонта, особенно в механизмах с гидрокомпенсаторами. Форма профиля кулачка распредвала может износиться неравномерно, особенно с учетом биения.

Замер компрессии с открытой дроссельной заслонкой означает, что в цилиндр поступит намного больше воздуха сравнительно с замером при закрытом дросселе. Увеличение объема воздуха приведет к тому, что давление в цилиндре заметно возрастет. Получается, наличие утечек приведет к более интенсивной потере компрессии в таких условиях. Но потенциальные неплотности все равно смогут  пропустить меньше воздуха по сравнению с большими объемами при его подаче. Результатом станет то, что компрессия сильно падать не будет (около 0,8-0,9 МПа). Замер компрессии двигателя с открытой дроссельной заслонкой позволяет выявить серьезные поломки:

  • разрушение или прогар поршня;
  • разлом или деформация поршневых колец;
  • залипание (закоксовка) колец в поршневых канавках;
  • прогар клапана или загиб стержня клапана;
  • износ (задир) поверхности зеркала цилиндров;

Дополнительно в процессе замера необходимо обращать внимание на то, как увеличивается давление в цилиндре. Такой подход позволяет более точно локализовать одну или другую неисправность. В случае если в момент первого такта компрессометр показывает низкую компрессию до 0,4 МПа, но уже на последующем такте очевиден заметный подъем, тогда это может указывать на износ поршневых колец. Когда в момент первого такта показатель давления находится на отметке около 0,7 или 0,9 МПа, но больше не увеличивается, тогда вероятны проблемы с герметичностью клапана.

Зачем доливать масло в цилиндры

Проблема с кольцами, поршнями, клапанами или прокладкой диагностируется точнее путем заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Немедленное увеличение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия изначально низкая, далее было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда вероятны утечки через прокладку ГБЦ.

Наиболее часто компрессия падает только в одном цилиндре. В этот цилиндр с наименьшей компрессией нужно залить около 5 «кубиков» чистого моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стенки гильзы цилиндра. Далее замер компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах вполне вероятно, что поршневые кольца закоксованы, произошло их залегание или разрушение.

Также отсутствие изменений в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Возможен прогар клапана или разрушено седло клапана, могут быть неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня или трещин в теле поршня необходимо установить поршень ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Далее нужно осуществить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.

Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, расположенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, означает отсутствие нормальной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, вероятен прогар или трещина в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание или прогар выпускного клапана.

Для максимальной точности рекомендуется использовать комбинированный способ замера компрессии (замер «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На начальном этапе замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата нужно при открытой заслонке. Затем свечи зажигания, свечи накала или дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Необходимо прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).

Мерить компрессию на холодном двигателе нужно тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится по причине критического износа ЦПГ, а также в результате залегания поршневых колец. На холодном ДВС давление в таких случаях падает в два и более раза. Прогрев двигателя позволяет  увеличить компрессию, после чего агрегат приемлемо заводится «на горячую».

Отдельно рекомендуется производить замеры компрессии на холодном дизельном моторе. Показатель замеров в дизеле зависит от присутствия масла в цилиндрах. Перед замером компрессии дизеля двигатель должен постоять не менее 2 часов.

Это время необходимо для  того, чтобы остатки масла полностью стекли обратно в картер двигателя. Падение показателя компрессии для холодного дизельного двигателя ниже 18 атмосфер будет означать, что запуск такого мотора практически невозможен. Если показатель после прогрева не поднимается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор необходимо ремонтировать.

Производим оценку полученных результатов

После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.

Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.

Для бензиновых ДВС, которые рассчитаны на 76-й или 80-й бензин, компрессия на горячем двигателе должна быть не ниже 9,5-10 атмосфер (с учетом исправной цилиндропоршневой группы).  Необходимый показатель для современных моторов (бензин марки АИ-92 и выше) составляет 11-14 атмосфер с допустимым разбросом по цилиндрам до 1 атмосферы.  Дизельный двигатель подразумевает компрессию от 28 (для старых поколений дизельных ДВС) до 45 атмосфер (современный дизель) с разбросом по цилиндрам до 3 атмосфер.

Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т. д

Читайте также

Как измерить компрессию двигателя — измерением компрессии

Различного рода неполадки, возникающие в двигателе транспортного средства, требуют срочных действий, связанных с их своевременным выявлением и с действиями, направленными на устранение обнаруженных поломок. Увеличившееся потребление горюче-смазочных материалов и уменьшающийся КПД двигателя автомобиля свидетельствуют о необходимости диагностики цилиндров, нормальная работа которых, судя по наличию перечисленных признаков, нарушена.

Большинство опытных автовладельцев стараются устранить дефекты собственными силами, не пользуясь услугами специализированных сервисных центров. Не является исключением и цилиндропоршневая группа механизмов, диагностику которой вполне по силам произвести самостоятельно. Придерживаясь простых рекомендаций, которые приведены в этой статье, вам станет понятно, как измерить компрессию двигателя без привлечения дорогостоящих специалистов. Качественно выполнить поставленную задачу поможет компрессометр. Подобные приборы одинаково успешно используются и на станциях технического обслуживания, и для личных нужд владельцев транспортных средств.

Компрессометры бывают бензинового, дизельного и универсального типов.

По принципу работы подобные устройства делят на следующие типы:

  • Прижимные. Применяются для быстрого измерения величины компрессии в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Отличительная особенность данного прибора – наличие универсальной резиновой втулки. Работа с прижимным компрессометром требует наличие помощника.

Прижимные

  • Резьбовые. Их можно использовать без участия помощника. Прибор следует крепить в свечные отверстия либо в отверстия форсунок. Дополнительная резиновая втулка позволяет его использовать и как компрессометр прижимного типа. В этом случае потребуется помощь еще одного человека.

Резьбовые

  • Гибкие. Особая резьба гибких компрессометров позволяет крепить их в отверстиях для свечей зажигания. Кроме того, их гибкая конструкция дает возможность производить замеры компрессии без необходимости демонтировать какое – либо оборудование, при этом с замерами успешно справится один оператор.

Гибкие

  • Универсальные. Применяются для диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания. Диагностика осуществляется без демонтажных работ методом крепления к свечным отверстиям.

Универсальные

Для точного замера лучше всего использовать компрессометр с резьбовым наконечником. При этом клапан, фиксирующий давление прибора, должен находиться не под манометром, а располагаться в головке, вкрученной в свечное отверстие. Правильное расположение клапана предотвратит занижение результатов измерения.

Величина компрессии показывает, насколько сильно сжат газ в цилиндрах под давлением внешних сил. В процессе измерений можно выявить цилиндр, у которого произошел сбой в работе.

Причины снижения давления в цилиндрах:

  • вышедшие из строя поршневые кольца;

  • высокая степень износа свечей;

  • появление люфтов в клапанах.

Процесс измерения компрессии двигателя

Для точных результатов диагностики двигатель должен быть прогретым до 70 – 90С. В процессе прогрева надо отключить подачу топливной смеси в двигатель и выкрутить все свечи. Измерение осуществляется с полностью заряженным аккумулятором и с исправным стартером.

Во время диагностики дроссельную заслонку можно оставить открытой либо закрыть. От положения заслонки во время замеров компрессии зависит тип неполадки, который можно выявить.

Если закрыть дроссельную заслонку, то в цилиндропоршневую группу механизмов будет поступать незначительный объем воздуха, следовательно, значение компрессии будет невелико (в пределах от 0,6 до 0,8 МПа). Такой способ измерения позволяет успешно выявлять утечки, т.к. даже незначительное снижение плотности приведет к существенному уменьшению величины значения компрессии. Получение такого результата может свидетельствовать о возможном появлении таких неисправностей, как:

  • низкая плотность прилегания клапана к седлу;

  • зависание клапанов вследствие нестабильной работы гидротолкателей;

  • деформация профиля кулачка распределительного вала;

  • плохая герметичность, вызванная выходом из строя прокладки, появление трещин на поверхности камеры сгорания.

Открытая дроссельная заслонка способствует поступлению большого объема воздуха в цилиндропоршневую группу механизмов, что ведет к увеличению давления в цилиндре. Как следствие – возрастает величина утечки, которая, однако, не превышает величину подачи воздушного потока. При этом величина компрессии упадет незначительно, и будет находиться в диапазоне от 0,8 до 0,9МПа.

Подобный тип диагностики компрессии двигателя наиболее эффективен для выявления следующих отклонений от нормы:

  • поломка поршня;

  • выход из строя поршневых колец, либо их закоксовывание;

  • прогар клапанов, частичное деформирование;

  • существенные нарушения целостности цилиндров.

Как в первом, так и во втором случае рекомендуется брать в расчет динамику, с которой нарастает давление, т.к. учет этого параметра способствует увеличению вероятности точной диагностики той или иной неисправности в работе двигателя.

В качестве примера можно рассмотреть следующие ситуации:

  • в случае, когда во время первого впуска давление, согласно показаниям компрессометра, невысокое (диапазон от 0,3 до 0,4МПа), а на последующих впусках существенно увеличивается – можно говорить о возможном повреждении поршневого кольца. В данной ситуации увеличить компрессию и давление на первом впуске можно при помощи небольшого объема масла (4-5 см/куб), залитого непосредственно в цилиндр;

  • если величина давления на первом впуске не выходит за пределы диапазона от 0,7 до 0,9 МПа и в дальнейшем не растет – это может указывать на наличие низкой герметичности как в прокладке головки, так и в самом клапане.

Для более точной диагностики можно использовать оба описанных выше метода.

После окончания процедуры диагностики двигателя с большой долей вероятности выделяется неисправный цилиндр. Именно в нем значение компрессия будет сильно отличаться от значения в остальных цилиндрах. Нормальное значение компрессии рассчитывается как величина степени сжатия, которая указывается заводом изготовителям в технических характеристиках транспортного средства, умноженная на коэффициент 1,3. При этом полученное значение будет приблизительным, т. к. неточность компрессометра может достигать 2 – 3 атмосфер. Кроме того, на конечный результат могут оказывать влияние следующие факторы:

  • процент заряда аккумулятора;

  • процент вязкости масла;

  • температура двигателя и многое другое.

Если величина компрессии в разных цилиндрах колеблется в пределах менее чем 1 атмосфера – причину неисправности следует начинать искать в других составляющих двигателя.

Данный материал позволяет понять владельцу транспортного средства, как измерить компрессию двигателя самостоятельно. Однако непосредственно перед началом работ рекомендуется собрать всю возможную информацию по данной теме или получить консультацию специалиста, имеющего большой опыт проведения диагностических работ подобного рода.

Видео

Следующий видеоматериал поможет вам разобраться в измерении компрессии двигателя:

Диагностика двигателя: проверка герметичности и компрессии

Задача вашего двигателя — сжимать топливо и воздух, а затем воспламенять их, создавая тепловую энергию, которая затем вызывает механическое движение. Если ваш двигатель не может правильно сжимать воздух и топливо, двигатель не может развивать мощность, необходимую для нормальной работы. Когда двигатель не может выдержать давление, которое он пытается создать, он выходит не там, где должен, и в том месте, где его быть не должно.

В современных двигателях есть хорошие компьютеры, которые могут определить, когда цилиндр не работает должным образом, но для наших старых двигателей способ проверить правильность сжатия в двигателе — это проверка компрессии и проверка утечки.Тестер сжатия является более распространенным из двух, и вы обычно можете арендовать его в программе кредита вашего местного магазина автозапчастей. Тестер утечки менее распространен, и вам нужен хороший, чтобы правильно провести тест. Испытание на сжатие должно определить, какое давление создает двигатель, а испытание на герметичность измеряет его способность удерживать давление.

Посмотреть все 14 фотографий

Компрессия двигателя
Атмосферное давление на уровне моря составляет примерно 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Цилиндр со степенью сжатия 9:1 сжимает воздушно-топливную смесь примерно до 132 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря (9×14.7=132,3). После воспламенения смеси давление в цилиндре может возрасти до 1000 фунтов на квадратный дюйм и более. Для этого ваш двигатель опирается на определенные элементы, помогающие удерживать давление в цилиндре до тех пор, пока оно не будет вытолкнуто через выпускной клапан: поршневые кольца, клапаны, седла, уплотнения клапанов и прокладки головки цилиндров. Ни один двигатель не может обеспечить 100-процентную герметизацию сжатия, но когда двигатель прогрет до нужной температуры, уплотнение должно быть очень хорошим.

Проверка компрессии
Проверка компрессии заключается в вращении двигателя в цикле с использованием прибора для проверки компрессии вместо свечи зажигания в цилиндре.По мере того, как двигатель создает давление, манометр перемещается и удерживается в верхней точке, показанной манометром. Проведите измерения для всех цилиндров, а затем сравните показания друг с другом. Здоровый двигатель будет иметь диапазон не более чем 10-процентной разницы между показаниями.

Испытание в горячем и холодном состоянии: двигатель, прогретый до определенной температуры, будет лучше герметизирован и даст более точные показания для нормального температурного диапазона двигателя; однако холодный двигатель даст вам наихудший сценарий, потому что металл не расширился.Кроме того, показания компрессии двигателя могут варьироваться в зависимости от высоты над уровнем моря и других факторов, поэтому более важно сравнивать цилиндры друг с другом, а не предполагаемую степень сжатия.

Если вы обнаружите, что один или несколько цилиндров находятся ниже 10-процентного диапазона других, впрысните немного масла в цилиндры и повторите попытку. Если давление поднимается значительно, проблема может быть в износе поршневых колец. Если при повторной проверке давление не поднимается, проблема может быть в клапанах или прокладках головки блока цилиндров.

Просмотреть все 14 фотоКомпрессометры довольно распространены и обычно доступны по программе кредитования в некоторых магазинах автозапчастей. Они накачивают и удерживают максимальное достигнутое давление при запуске двигателя.

Тест на утечку
Тест на утечку определяет, насколько хорошо цилиндр герметизируется. Это делается путем подачи сжатого воздуха (около 100 фунтов на квадратный дюйм) в цилиндр в ВМТ, а затем измерения того, сколько воздуха теряется из-за уплотнений (некоторые всегда будут). Это делается с помощью двух манометров на тестере утечки — см. фотографии для получения дополнительной информации о том, как использовать тестер.

Как и в случае теста на сжатие, вы хотите, чтобы числа были в пределах процента друг от друга. Тест на утечку также может помочь вам точно определить проблему перед разборкой двигателя, прислушиваясь к воздуху, выходящему из цилиндра. Как только цилиндр накачается, прислушайтесь, выходит ли воздух из цилиндра и откуда исходит звук. Вот список того, на что следует обращать внимание:

Воздух выходит из PCV, дорожной нагнетательной трубки, маслоизмерительного щупа или масляной крышки: указывает на то, что поршневые кольца в этом цилиндре изношены и давление выходит за их пределы, или что сам цилиндр поцарапан или поврежден.

Пузырьки или давление в охлаждающей жидкости: указывает на то, что прокладка головки блока цилиндров повреждена или головка блока цилиндров деформирована или треснула.

Шипение или свист на впуске: указывает на то, что седло впускного клапана не сидит должным образом или что клапан погнут.

Шипение или свист из выпускного отверстия или коллектора: указывает на изношенное выпускное седло или погнутый клапан.

Звуки из цилиндра, соседнего с тем, который вы тестируете: указывает на плохую прокладку головки блока цилиндров или деформированную головку.

Если вы обнаружите, что цилиндры создают и поддерживают сжатие, это позволяет вам понять, что ваши проблемы с питанием являются одной из трех основных вещей, необходимых для создания мощности: топливо, воздух или искра. Как правило, это намного дешевле, чем проблема в одном из цилиндров, которая обычно приводит к разборке и ремонту. Тесты на сжатие и герметичность могут сказать вам о состоянии двигателя без компьютера и без разборки.

Посмотреть все 14 фотографийТестер утечки менее распространен и стоит дороже.Тестер утечки впрыскивает сжатый воздух в цилиндр, а затем считывает, как быстро цилиндр теряет давление в процентах от расхода.Посмотреть все 14 фотоТестер компрессии вставляется в отверстие для свечи зажигания для каждого из проверяемых цилиндров. Для достижения наилучших результатов протестируйте двигатель при рабочей температуре.Посмотреть все 14 фотоОтсоедините провод катушки от распределителя, чтобы предотвратить запуск двигателя во время испытаний.Посмотреть все 14 фото кузов авто, дергаем реле бензонасоса.Он расположен под сиденьем со стороны водителя на автомобилях 92-го и более ранних годов и на стойке со стороны пассажира на 93-х годах (показано здесь). Посмотреть все 14 фотографий Дистанционный стартер помогает, если вы один, чтобы вы могли провернуть двигатель. и одновременно проверьте манометр.Посмотреть все 14 фото. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока давление не достигнет максимума, а затем запишите давление и переходите к следующему цилиндру.Посмотрите все 14 фотоПосле проверки всех цилиндров проверьте показания. Они должны быть в пределах 10 процентов друг от друга.Посмотреть все 14 фотографий Если один или несколько цилиндров выходят за пределы диапазона других, залейте пару капель моторного масла в цилиндр и повторите проверку. Если давление поднимается, у вас может быть проблема с кольцом. Если она не изменится, проблема может быть в клапанах.Посмотреть все 14 фото Перед выполнением теста на утечку прогрейте двигатель до температуры и установите синхронизацию на цилиндре, который собираетесь тестировать, в ВМТ. Я начинаю с цилиндра № 1 и чередую последовательность воспламенения. В большинстве руководств по ремонту указано положение ВМТ для всех цилиндров в разделе регулировки зазора коромысла.Просмотреть все 14 фотографий С цилиндром в ВМТ, открыть регулятор клапана манометра и накачать цилиндр. Датчик справа покажет вам процент утечки, которая происходит в двигателе. Если двигатель слишком сильно подтекает, прислушайтесь, откуда выходит воздух; что подскажет в чем проблема с двигателем.Посмотреть все 14 фотоХорошие, новые клапана установлены в ГБЦ. Большинство двигателей с предварительным каталитическим нейтрализатором имели мягкие седла клапанов, и клапаны опускались намного быстрее, чем более поздние двигатели с закаленными седлами клапанов, и это вызывало потерю компрессии.Посмотреть все 14 фотоЭкстремальная ситуация с клапанами: Мягкие седла пострадали от преддетонации и коррозии, давление они явно не выдержат.

Следуйте за Джастисом Куком в Instagram: @justicexcook

Фотография Дэйва Стриблинга

Просмотреть все 14 фотографий Тест на сжатие — Как это сделать, влажный или сухой — Что говорят вам результаты.

Проверка компрессии является хорошим способом измерения состояния колец, цилиндров и клапанов.

Итак, если ваш двигатель работает с перебоями или ему не хватает мощности, рассмотрите возможность проведения проверки компрессии.
Кроме того, важно проводить проверку компрессии каждый раз после настройки в рамках профилактического обслуживания.

Для проверки компрессии особых навыков не требуется. Но вам нужно знать, как правильно интерпретировать ваши результаты.

Выполнение проверки компрессии, внутренние неисправности двигателя; такие как неисправные клапаны, поршневые кольца или чрезмерное нагарообразование, могут быть обнаружены до того, как они нанесут непоправимый ущерб.

Имейте в виду, что двигатели последних моделей в основном сделаны из алюминия и поэтому могут повредить резьбу свечи зажигания.

Сорванная резьба свечи зажигания

Это очень часто случается при снятии свечи зажигания на горячем двигателе.

Итак, перед прогревом двигателя снимите свечи зажигания и нанесите на резьбу каплю противозадирного состава. Установите и затяните свечи зажигания с моментом, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля, с помощью динамометрического ключа.Потому что это облегчит удаление заглушек в следующий раз.

Как провести испытание на сжатие (сухое)
  1. Пуск с прогретым двигателем, отключенным зажиганием и подачей топлива и снятием всех свечей зажигания.
  2. Прежде всего, надевайте защитную одежду и перчатки при работе с горячим двигателем.
  3. Во время проверки дроссельная заслонка и воздушная заслонка должны быть полностью открыты для обеспечения точности проверки.
  4. Попросите вашего помощника полностью нажать на педаль акселератора, пока он запускает двигатель.
  5. Избегайте пламени вокруг двигателя во время испытания.
  6. Прежде всего, подсоедините тестер к цилиндру и проверните двигатель, сделав 6-8 тактов сжатия.
  7. Вы сможете услышать медленную скорость вращения коленчатого вала, когда тестируемый цилиндр поднимается на такт сжатия.
  8. Обратите внимание, как быстро увеличивается сжатие, и запишите максимальное значение.
  9. Испытайте все цилиндры одинаково, с одинаковым количеством тактов сжатия.

О чем говорят результаты Вам

Существует несколько точек зрения на то, какой должна быть компрессия в среднем двигателе.Таким образом, как правило, компрессия 135 фунтов на квадратный дюйм или выше является отличной. С другой стороны, компрессия 85 фунтов на квадратный дюйм или ниже — это очень плохо. Во-первых, наиболее желательно, чтобы все цилиндры давали одинаковые или близкие к ним показания.

Кроме того, это значение должно быть выше 135 PSI. Неравномерные показания не редкость при большом пробеге или изношенных двигателях. Кроме того, разница между самыми высокими и самыми низкими показаниями не должна превышать 20%. Таким образом, если наименьшее значение составляет 100 фунтов на квадратный дюйм или выше, то двигатель приемлем.

Следовательно, большие различия между цилиндрами указывают на изношенные или сломанные кольца, негерметичные или залипшие клапаны или их комбинацию.

Наблюдая за манометром, во время запуска двигателя вы должны были заметить, как накачивался каждый цилиндр. Обычно цилиндр производит около 40 фунтов на квадратный дюйм при первом ходе и около 35 фунтов на квадратный дюйм при каждом последующем ходе.

Сломанные поршневые кольца
Проблемные цилиндры, могут возникать проблемы с накачкой, и давление может увеличиваться примерно на 10 фунтов на квадратный дюйм за ход.

Возможно, удастся провернуть эти цилиндры достаточное количество раз, чтобы приблизиться к общему значению PSI другого цилиндра. Вот почему мы пытаемся провернуть все цилиндры на одинаковую величину. В результате плохие кольца обычно вызывают это состояние. Имейте в виду, что цилиндр, страдающий от чрезмерного смазывания, даже из-за плохих колец; может дать высокие результаты испытаний на сжатие. Другие симптомы могут указать на проблему (двигатель дымит).

Есть некоторые переменные, влияющие на показания, полученные при проверке компрессии:

  • Скорость проворачивания.
  • Высота.
  • Температура.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Высокопроизводительные распределительные валы с увеличенным сроком службы.

Как провести испытание на сжатие (мокрое)
Многие автомобильные книги описывают совместное испытание на сжатие в сухом и влажном состоянии. Обычно эти тесты должны интерпретироваться вместе, чтобы локализовать неисправность в цилиндрах или клапанах. Для проведения мокрого теста в цилиндр через свечное отверстие заливается столовая ложка моторного масла.

Итак, вы впрыскиваете столовую ложку моторного масла в цилиндр с низкими показаниями. Проверните двигатель на два оборота или около того, чтобы распределить масло, затем снова проверьте цилиндр. Если компрессия заметно повышается, 40 фунтов на квадратный дюйм или более, проблема в плохом прилегании кольца к отверстию.

Добавление масла в отверстие свечи зажигания для испытания на сжатие во влажном состоянии

Если сжатие не сильно увеличивается, около 5 фунтов на квадратный дюйм, то проблема, вероятно, связана с клапанами. Кроме того, это также может быть вытянутая шпилька головки блока цилиндров или деформированная головка блока цилиндров.

Что вся эта информация говорит вам
Обычный
  • Компрессия нарастает быстро и равномерно, до заданной компрессии для каждого цилиндра.
Негерметичность поршневых колец
  • Компрессия низкая, на первом такте. Следовательно, при следующих тактах компрессия нарастает, но не достигает нормы. И ваша компрессия значительно улучшается, когда вы добавляете масло.
Негерметичные клапаны Заедание клапанов из-за утечки CarbonValve

Низкая компрессия при первом такте.И компрессия обычно не увеличивается при следующих тактах. Кроме того, ваша компрессия не сильно улучшается, когда вы добавляете масло.

Проверка компрессии показала утечку между цилиндрами
В двух соседних цилиндрах компрессия ниже нормальной, а впрыск масла в цилиндры не увеличивает компрессию. Чаще всего причиной может быть течь прокладки ГБЦ между цилиндрами.

Заключение

Проверка компрессии на самом деле не что иное, как способ выяснить, в каком цилиндре проблема.Если вы обнаружите какие-либо проблемы, следующим шагом будет проверка герметичности цилиндра. Проверка герметичности цилиндра аналогична проверке компрессии. Он также сообщает вам, насколько хорошо герметизированы цилиндры вашего двигателя. Но вместо измерения давления он измеряет потерю давления.

СОВЕТ : Вы также можете выполнить Текущий (динамический) тест на сжатие.

Спасибо!

Как проверить компрессию в цилиндре автомобильного двигателя

Для правильной работы двигателю автомобиля необходима компрессия в цилиндрах.Этот компрессия вызвана тем, что поршни двигателя движутся вверх к верхней части отверстие цилиндра, а затем вниз через коленчатый вал. Когда у двигателя низкая компрессия в каждом конкретном цилиндре причина пропуски зажигания, которые могут вызвать лампочку проверки двигателя. когда нет компрессия во всех цилиндрах двигатель не заводится например при обрыве ремня ГРМ или цепи.

Стоимость услуг по проверке компрессии

При проверке компрессии в ремонтной мастерской стоимость будет варьироваться. в зависимости от того, сколько цилиндров в двигателе вашего автомобиля и насколько сложно свечи надо снимать.В большинстве магазинов 4-цилиндровый двигатель будет стоить около 80 долларов. и около 140 долларов США за двигатель V8. Если вы выполняете работу самостоятельно с с помощью этого руководства датчик будет стоить вам от 17,00 до 30,00 долларов США (США) на Amazon в зависимости от качества и адаптеров, входящих в комплект датчика.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Если вам просто нужно знать, есть ли вообще компрессия в двигателе, в другом словами, двигатель не работает, и вы хотите проверить, не заглох ли какой-либо из цилиндров. сжатия вы можете сделать это с помощью простого бумажного полотенца, которое мы вам покажем далее в этом руководстве.

Начнем!

Двигатель должен быть теплым, но не горячим, чтобы не обжечь руки. Немного механики любят проводить тест, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, но это мало что меняет в сегодняшнем двигателе. Вам понадобится свечной патрон и компрессометр. Рекомендуется носить перчатки и защитные очки также. Если вы проверяете компрессию в одном конкретном цилиндре, снимите предохранитель топливного насоса, блокирующий запуск двигателя.Это также сохранит топливо от попадания в цилиндр, что предотвратит возгорание во время все свечи сняты. Вы можете найти предохранитель топливного насоса, проверив панель предохранителей или руководство пользователя.

 1. Снимите все провода свечей зажигания или катушки зажигания: Снимите провода свечей зажигания или катушки зажигания от каждого цилиндра. Используйте небольшой кусок скотча пометить провода вилки, чтобы не перепутать их при установке обратно на.

2. Снимите свечи зажигания: Используйте храповик и удлинитель вырваться на свободу и убрать все свечей зажигания. При снятии свечей зажигания держите их в порядке цилиндр, откуда они были удалены. Это поможет при осмотре свечей. если обнаружена проблема с компрессией цилиндра.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

3. Вставьте шланг компрессометра: Компрессометр будет иметь резиновый шланг, прикрепленный к металлическому фитингу с резьбой, соответствующей свеча зажигания.Это позволит шлангу ввернуться в отверстие для свечи зажигания. Затянуть шланг рукой до тех пор, пока он не сядет на уплотнительное кольцо на шланге манометра.

4. Прикрепите компрессометр: Манометр будет оснащен разъем, который будет присоединен к шлангу компрессометра. Поднимите разъем кольцо и надавите вниз на шланг. Вы должны чувствовать твердую соединение между шлангом манометра и шлангом свечи зажигания. Некоторые датчики не имеют отдельный шланг и ввинчиваются непосредственно в отверстие для свечи зажигания.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

5. Проверните двигатель: Если вы проверяете только один цилиндр, обязательно вытащите предохранитель топливного насоса, чтобы двигатель не запустился. На старых двигателях провод катушки можно снять. Все замеры компрессии должны проводиться в обычная частота вращения коленчатого вала двигателя. Вставьте ключ зажигания и заведите двигатель более чем на 10 секунд. Это должно дать датчику достаточно времени, чтобы собрать правильное давление сгорания в цилиндре.

6. Наблюдайте за компрессометром: Манометр начнет подниматься по первый оборот двигателя и продолжайте набор высоты, пока не будет достигнуто максимальное давление. достигнуто, что следует отметить. Типичные показания компрессии будут между 125 psi и 160 psi.

7. Снимите компрессометр: После завершения проверки снимите компрессометр, откручивание щупа от цилиндра.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

8. Установите на место свечу зажигания: Осмотрите свечу зажигания на наличие повреждений, а затем аккуратно установите его обратно в цилиндр и затяните до заводских характеристик. которые обычно составляют от 15 до 20 фунтов.

9. Переустановите катушку или провод штекера: Аккуратно установите катушку или провод штекера обратно. на место, сильно нажимая на клемму свечи зажигания. Продолжать чтобы проверить каждый цилиндр таким же образом.Все цилиндры должны находиться в пределах примерно 5% друг от друга. Если вы наблюдаете цилиндр с низкой компрессией есть проблема. Нажмите на клапан сброса давления на той стороне манометра, которая верните манометр к нулевому давлению для следующего испытания.

Компрессия в цилиндре может сообщить вам, насколько сильно износился двигатель. Проверка компрессии также может сообщить о проблеме с отдельным цилиндром, которая может быть отремонтированы. Двигатель симптомами низкой компрессии могут быть: прогоревшие впускные или выпускные клапаны, сломанный поршень или поршневые кольца, сломанный клапан пружина или пробита прокладка ГБЦ.Если вы найдете цилиндр с низкой компрессией, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр и проверьте компрессию. Если компрессия выше, то знаю, что это проблема с поршневыми кольцами, потому что масло временно герметизирует кольца к стенке цилиндра. Вот как выглядит типичный набор компрессометров как:

Смотри видео!

В этом видео мы проводим тест с помощью датчика, который измеряет компрессия в любом цилиндре.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотри видео!

В этом видео мы проверяем, есть ли компрессия в двигателе. порвался ремень или цепь. Этот тест можно провести без использования манометра.

Есть вопросы?

Если у вас есть Вопросы о компрессия двигателя, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе нужно подскажите пожалуйста по ремонту авто спросите у нашего сообщества механиков, которые будут рады помочь.Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 08.08.2021

5 основных шагов для проверки компрессии двигателя мотоцикла

Недавно я опубликовал сообщение в блоге о важности проведения проверки компрессии для диагностики общего состояния неработающего мотоцикла, который вы можете купить по выгодной цене на Craiglist/eBay.

Очевидно, что логическая взаимосвязанная тема сообщения в блоге — как выполнить тест компрессии двигателя мотоцикла .

Задача несложная, а тестер сжатия стоит относительно дешево на таких сайтах, как Amazon. Я купил новый прошлой ночью менее чем за 25 долларов. Я дам вам знать, как это, как только у меня будет возможность «испытать» это (без каламбура). Итак, давайте подробно рассмотрим, как выполнить проверку компрессии двигателя мотоцикла.

Я хочу разбить тест компрессии двигателя мотоцикла на 5 простых шагов. Это должно сделать его доступным для всех и легко читаемым постом на вашем мобильном телефоне / планшете, когда вы находитесь в гараже.

Шаг 1 : Снимите свечи зажигания и отключите систему зажигания, (а) отсоединив первичные провода от катушки зажигания, (2) удалив предохранитель зажигания (если он у вас есть) или заземлив провода свечей зажигания.

Шаг 2 : Вверните конец шланга прибора для проверки компрессии двигателя мотоцикла в интересующий вас цилиндр (затянув вручную). Хорошие комплекты для проверки компрессии поставляются с различными адаптерами, позволяющими тестировать самые разные двигатели.

Шаг 3 :  Полностью откройте дроссельную заслонку (т. е. поверните дроссельную заслонку на руле) и одновременно……

Шаг 4 :  Включите двигатель. Это можно сделать тремя способами: (а) с помощью кикстартера, когда двигатель находится в нейтральном положении (2) с помощью кнопки электрического стартера (нажав ее четыре или пять раз) и (3) переведя двигатель на высшую передачу, заднее колесо поднято и поворачивается заднее колесо. Первые два метода, вероятно, проще всего сделать самостоятельно.Последний метод я бы оставил для мотоцикла, у которого нет кикстартера, а также есть проблемы с проводкой. Обычно я работаю на старых велосипедах с помощью кикстартера, поэтому обычно я предпочитаю первый метод.

Шаг 5 :  Проверьте манометр тестера, запишите показания, сбросьте давление из тестера и повторите процесс несколько раз (вам нужно получить стабильный результат несколько раз подряд). Повторите весь процесс для другого цилиндра.

Интерпретация результатов теста компрессии двигателя мотоцикла : (1) Окончательный результат должен составлять от 125 до 150 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр (более точные характеристики см. в руководстве по обслуживанию мотоцикла) и (2) на многоцилиндровом двигатель, показание для каждого цилиндра должно быть в пределах 10 PSI от любого другого цилиндра.Вы можете продолжить интерпретацию, выполнив различные другие процедуры, чтобы сузить причину вашего низкого сжатия; хотя такая работа никогда не имела для меня смысла. Если у двигателя низкая компрессия и я разбираю его до картера, я собираюсь заменить все жизненно важные компоненты, пока я там (поршни, кольца, клапана и т. д.). Работай умом, а не силой. Дальнейшее устранение неполадок или выявление виновника низкой степени сжатия кажется пустой тратой времени.

Обратите внимание, что выполнение теста на горячем двигателе, скорее всего, приведет к увеличению давления на несколько фунтов на квадратный дюйм (примерно на 5% больше плюс-минус), но выполнение теста на горячем двигателе, очевидно, проблематично (очень легко обжечься). Вы получаете ту же самую важную информацию, выполняя холодный тест, поэтому выполнение теста на горячем двигателе не стоит риска. Кроме того, если окончательный результат холодного теста настолько пограничен, что вы «рассчитываете» на эти несколько дополнительных фунтов на квадратный дюйм, вам все равно следует перебирать двигатель.

В любом случае, это мой пост о том, как выполнить тест компрессии двигателя мотоцикла.

Если вам понравился этот пост в блоге, поставьте лайк или поделитесь им в Facebook, твитните в Twitter или в Instagram.

Не нашли то, что нужно именно в этом посте? Ознакомьтесь с базой данных ссылок по ремонту мотоциклов HappyWrench. Это универсальный магазин для всех ваших потребностей в ремонте мотоциклов своими руками.

Как определить степень сжатия

Независимо от того, строите ли вы новый двигатель и вам нужна метрика, или вам интересно узнать, насколько эффективно ваш автомобиль использует топливо, вы должны быть в состоянии рассчитать степень сжатия двигателя.Есть несколько уравнений, необходимых для расчета степени сжатия, если вы делаете это вручную. Сначала они могут показаться сложными, но на самом деле это просто базовая геометрия.

Степень сжатия двигателя измеряет две вещи: отношение объема газа в цилиндре, когда поршень находится в верхней мертвой точке, к объему газа, когда поршень находится в верхней мертвой точке. дно хода (нижняя мертвая точка, или НМТ). Проще говоря, степень сжатия — это отношение сжатого газа к несжатому газу или то, насколько плотно смесь воздуха и газа помещается в камеру сгорания до того, как она воспламенится от свечи зажигания.Чем плотнее эта смесь подходит, тем лучше она сгорает и тем больше энергии преобразуется в мощность для двигателя.

Существует два метода расчета степени сжатия двигателя. Первый — это ручная версия, которая требует от вас как можно более точных расчетов, а второй — и, вероятно, самый распространенный — требует, чтобы манометр вставлялся в пустой патрон свечи зажигания.

Способ 1 из 2: Измерьте степень сжатия вручную

Этот метод требует очень точных измерений, поэтому важно иметь очень точные инструменты, чистый двигатель и дважды или трижды проверять свою работу.Этот метод идеален для тех, кто либо строит двигатель и имеет под рукой инструменты, либо для тех, у кого двигатель уже разобран. Чтобы использовать этот метод, потребуется очень много времени, чтобы разобрать двигатель. Если у вас есть собранный двигатель, прокрутите вниз и используйте метод 2 из 2.

Необходимые материалы

  • Нутромер
  • Калькулятор
  • Обезжириватель и чистая ветошь (при необходимости)
  • Руководство производителя (или автомобильное руководство)
  • Микрометр
  • Блокнот, ручка и бумага
  • Линейка или рулетка (должны быть очень точными до миллиметра)

Шаг 1: Очистите двигатель Тщательно очистите цилиндры и поршни двигателя обезжиривающим средством и чистой тряпкой.

Шаг 2: Найдите размер отверстия . Нутромер со шкалой используется для измерения диаметра отверстия или, в данном случае, цилиндра. Сначала определите приблизительный диаметр цилиндра и откалибруйте нутромером с помощью микрометра. Вставьте манометр в цилиндр и несколько раз измерьте диаметр отверстия в разных местах внутри цилиндра и запишите измерения. Сложите свои измерения и разделите на то, сколько вы сняли (обычно трех или четырех достаточно), чтобы получить средний диаметр.Разделите это измерение на 2, чтобы получить средний радиус отверстия.

Шаг 3: Рассчитайте размер цилиндра . Используя точную линейку или рулетку, измерьте высоту цилиндра. Измеряйте от самого низа до самого верха, следя за тем, чтобы линейка была ровной. Это число вычисляет ход поршня или площадь, которую поршень перемещает вверх или вниз по цилиндру один раз. Для расчета объема цилиндра используйте эту формулу: V = π r 2 h

Шаг 4: Определить объем камеры сгорания .Найдите объем камеры сгорания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Объем камеры сгорания измеряется в кубических сантиметрах (СС) и показывает, сколько вещества требуется для заполнения отверстия камеры сгорания. Если вы собираете двигатель, обратитесь к руководству производителя. В противном случае обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Шаг 5: Найдите компрессионную высоту поршня . В мануале найдите компрессионную высоту поршня. Это измерение представляет собой расстояние между осевой линией отверстия под палец и верхней частью поршня.

Шаг 6: Измерьте объем поршня . Снова в руководстве найдите объем купола или тарелки поршня, также измеренный в кубических сантиметрах. Поршень с положительным значением CC всегда называется «куполом», который выступает над высотой сжатия поршня, а «тарелка» — это отрицательное значение, учитывающее карманы клапана. Обычно поршень имеет как купол, так и тарелку, а конечный объем представляет собой сумму обеих функций (купол минус тарелка).

Шаг 7: Найдите зазор между поршнем и декой .Рассчитайте объем зазора между поршнем и декой с помощью следующего расчета: (диаметр [измерение из шага 2] + диаметр цилиндра × 0,7854 [константа, которая переводит все в кубические дюймы] × расстояние между поршнем и декой в ​​верхней мертвой точке [ВМТ]).

Шаг 8: Определите объем прокладки . Измерьте толщину и диаметр прокладки головки блока цилиндров, чтобы определить объем прокладки. Сделайте это почти так же, как и для зазора на палубе (шаг 7): (отверстие [измерение из шага 8] + диаметр отверстия × 0,7854 × толщина прокладки).

Шаг 9: Рассчитайте степень сжатия . Рассчитайте степень сжатия, решив это уравнение:

Если вы получите число, скажем, 8,75, ваша степень сжатия будет 8,75:1.

  • Совет : Если вы не хотите вычислять числа самостоятельно, есть несколько онлайн-калькуляторов коэффициента сжатия, которые решат это за вас; кликните сюда.

Способ 2 из 2: использование манометра

Этот метод идеален для тех, у кого собран двигатель и кто хочет проверить степень сжатия автомобиля через свечные колодки.Вам понадобится помощь друга.

Необходимые материалы

  • Манометр
  • Свечной ключ
  • Рабочие перчатки

Шаг 1: Прогрейте двигатель . Запустите двигатель, пока он не прогреется до нормальной температуры. Вы не хотите делать это, когда двигатель холодный, потому что вы не получите точных показаний.

Шаг 2: Снимите свечи зажигания . Полностью выключите зажигание и отсоедините одну из свечей зажигания от кабеля, соединяющего ее с распределителем.Выкрутите свечу зажигания.

  • Подсказка Если ваши свечи зажигания грязные, вы можете использовать это как возможность почистить их.

Шаг 3: Вставьте манометр . Вставьте наконечник манометра в отверстие, в котором крепилась свеча зажигания. Важно, чтобы насадка была полностью вставлена ​​в камеру.

Шаг 4: Проверьте цилиндр . Пока вы держите манометр, попросите друга запустить двигатель и разогнать автомобиль примерно на пять секунд, чтобы вы могли получить правильные показания.Выключите двигатель, выньте наконечник манометра и установите на место свечу зажигания с надлежащим крутящим моментом, как указано в руководстве. Повторяйте эти шаги, пока не протестируете каждый цилиндр.

Шаг 5: Выполните проверку давления . В каждом цилиндре должно быть одинаковое давление, и они должны совпадать с номером в руководстве.

Шаг 6: Рассчитайте соотношение PSI к степени сжатия . Рассчитайте соотношение PSI к степени сжатия. Например, если у вас показания манометра около 15, а степень сжатия должна быть 10:1, то ваш PSI должен быть 150, или 15×10/1.

Объяснение результатов испытаний на сжатие во влажном состоянии

Испытания на сжатие в цилиндрах проводятся для выявления цилиндров с плохой компрессией. Если в цилиндре низкая компрессия, выполните тест на компрессию во влажном состоянии, чтобы определить, является ли причиной проблемы неисправный клапан, прокладка головки блока цилиндров или изношенные поршневые кольца.

Чтобы выполнить этот тест, впрысните примерно чайную ложку масла в слабый цилиндр через свечное отверстие и снова вкрутите компрессометр.

Введение масла в цилиндр с изношенными поршневыми кольцами увеличивает компрессию в цилиндре.Масло заполняет зазор между изношенными кольцами и стенкой цилиндра. Если после проверки компрессия не увеличилась, впускной или выпускной клапан неисправен.

Проверка компрессии может использоваться для сравнения компрессии в одном цилиндре с компрессией в других цилиндрах. Цилиндры двигателя нуждаются в хорошем уплотнении между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, а также между клапанами и их соответствующими седлами.

Диагностика теста на сжатие в мокром состоянии

Результаты теста на сжатие могут быть весьма красноречивыми.Показанные ниже результаты указывают на конкретную область, требующую внимания.

Изношенные поршневые кольца/стенки цилиндра: После первого испытания впрысните чайную ложку масла в цилиндр и проверните коленчатый вал еще на шесть оборотов. Если компрессия увеличивается, виноваты поршневые кольца.

Прогоревшие клапаны: Если результаты остаются прежними, один из клапанов неисправен или неправильно сидит. Низкая компрессия только в одном цилиндре обычно указывает на плохой клапан.Выпускные клапаны сгорают из-за прохождения через них горячих газов. Впускные клапаны имеют дополнительное преимущество в потоке топлива, сохраняя их более холодными.

Фаза газораспределения: Когда во всех цилиндрах низкий уровень масла и заливка масла в цилиндр не увеличивает компрессию, вероятно, синхронизация распределительного вала нарушена. Ремень ГРМ может проскальзывать на звездочках, что приводит к ступенчатому и низкому сжатию.

Отверстие в поршне: Отверстие в поршне приведет к отсутствию сжатия в этом цилиндре.Снимите масляную крышку или клапан PCV с втулки. Через эти отверстия просачивается газ, вызванный этим отверстием.

Нагар: Нагар на верхней части поршня увеличивает показания компрессии. Его можно увидеть с помощью щупа, вставленного в цилиндр.

Неисправная прокладка головки блока цилиндров: Неисправная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров приводит к утечке компрессии между двумя соседними цилиндрами. Когда другие цилиндры находятся в пределах спецификаций, а два соседних цилиндра на одном ряду имеют низкий уровень, подозревайте неисправную прокладку головки блока цилиндров.

Что такое компрессия двигателя и как она проверяется?

Для работы любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный, требуется компрессия. Процесс сжатия ограничивает и сжимает смесь воздуха и топлива в небольшой объем в пределах площади цилиндра двигателя. Этот процесс сжимает все молекулы под очень высоким давлением. Поскольку в бензиновом двигателе есть свеча зажигания, достаточно лишь умеренного сжатия, требующего около 140-160 фунтов на квадратный дюйм (PSI). В зависимости от их размера и применения для некоторых двигателей может потребоваться более высокая степень сжатия, например 220 фунтов на квадратный дюйм.Производитель указывает точный коэффициент сжатия. Процесс сжатия топливовоздушной смеси и ее воспламенение – это то, что создает необходимую мощность для работы транспортного средства.

Если бензиновый двигатель сжимает топливовоздушную смесь до очень высокого значения, это приводит к преждевременному зажиганию или детонации. Это может быть очень разрушительным и привести к повреждению внутренних частей двигателя. В случае дизельных двигателей свечи зажигания нет, и сам процесс сжатия вызывает воспламенение дизельного топлива.В результате требуемая компрессия в дизельном двигателе очень высока, обычно около 350 фунтов на квадратный дюйм или более. Это делает дизельный двигатель намного тяжелее и громче по сравнению с бензиновыми двигателями.

Когда следует проверять компрессию в автомобиле?

Вообще говоря, если ваш двигатель работает с перебоями или не производит достаточной мощности, вы должны подозревать компрессию. Технические специалисты и производители также считают, что каждый раз, когда выполняется настройка в рамках профилактического обслуживания, двигатель следует проверять на компрессию.С помощью проверки компрессии внутренние неисправности двигателя, такие как неисправные клапаны, чрезмерное накопление нагара, изношенные поршневые кольца, могут быть обнаружены задолго до того, как они могут нанести непоправимый ущерб. Зная об этих проблемах, владелец получает выгоду, так как может принять взвешенное решение о продаже автомобиля или вложении средств в ремонт.

Как проверяется компрессия двигателя?

Транспортные средства требуют различных способов проверки компрессии. Дизельные двигатели требуют специального оборудования и сложной настройки.Проверить бензиновый двигатель гораздо проще. Существует два основных способа проверки компрессии на бензиновом двигателе:

Метод 1: процесс включает использование ручного ручного компрессометра

• Проверка должна проводиться только на хорошо прогретом двигателе; холодный двигатель даст ошибочные результаты. Поэтому перед началом проверки убедитесь, что масло достаточно прогрелось.

• Отключите катушку зажигания или модуль.

• Выкручивайте по одной свече зажигания и вставляйте тестер компрессии в отверстие в этом цилиндре.

• Дайте двигателю достаточно воздуха, удерживая дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

• Дайте двигателю постоянно проворачиваться, по крайней мере, от пяти до десяти полных оборотов, поскольку это позволит получить точные показания прибора для проверки компрессии.

• Запишите показания каждого цилиндра. Нет проблем, если какие-либо показания отличаются в пределах или до 10% друг от друга. Дальнейшее тестирование может не потребоваться, и сжатие можно считать оптимальным.

• При отклонении более 10 % для полной диагностики проблемы может потребоваться специальное испытательное оборудование.

Метод 2: Этот метод основан на использовании электронного анализатора двигателя. Анализатор вызывает «замыкание» одного цилиндра во время работы двигателя и вычисляет падение оборотов. После того, как все цилиндры были измерены, результаты показывают, какие цилиндры работают больше всего, а какие меньше всего. Цилиндры с более высокой компрессией работают тяжелее по сравнению с цилиндрами с более низкой компрессией.

Для тех, кто проверяет сжатие самостоятельно, проще метод 1 или ручная проверка сжатия.

Каковы последствия слишком низкой или слишком высокой степени сжатия?

Если вы обнаружили, что результаты сжатия в вашем автомобиле слишком высокие или слишком низкие, рекомендуется обратиться к профессиональному техническому специалисту. Современные автомобили очень сложны, и ремонт, основанный на тестах «сделай сам», может привести к катастрофе. Однако общее представление о причинах отклонения сжатия от нормального дает следующее:

Последовательная низкая компрессия во всех цилиндрах

Это может произойти из-за промывки цилиндров топливом, когда в двигатель поступает слишком много топлива и все масло смыто со стенок цилиндра.Масло создает уплотняющий эффект между кольцами поршня и стенками цилиндра блока цилиндров. Когда этот тонкий слой масла смывается, компрессия двигателя уходит в картер. Двигатели с проблемой затопления обычно показывают такое поведение.

Низкая компрессия во всех цилиндрах также может быть вызвана износом поршневых колец и стенок цилиндра. Может показаться, что двигатель работает нормально, но не вырабатывает достаточной мощности и выпускает небольшое количество голубоватого дыма.

Используйте маленькую банку с маслом и впрысните небольшое количество масла в каждый цилиндр.Повторите замер компрессии. Если сжатие значительно улучшается, значит, вы обнаружили одну или обе перечисленные выше проблемы. Однако, если результаты проверки компрессии не изменились, двигатель может столкнуться с проблемой синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом двигателя. Возможно, вам придется проверить цепь или ремень ГРМ на правильность синхронизации.

Низкое или нулевое значение в одном цилиндре

В этом случае высока вероятность внутренних повреждений двигателя, таких как сломанный шатун, негерметичный или сломанный клапан, сломанная пружина клапана, погнутый толкатель или чрезмерный износ распределительного вала.

Низкие или нулевые показания в двух соседних цилиндрах

Обычно это происходит при пробитой или слабой прокладке ГБЦ. Другая возможность — сломан распределительный вал в области, которая управляет клапанами двух соседних цилиндров.

Высокое значение в одном или нескольких цилиндрах

Высокие показатели компрессии обычно обнаруживаются в двигателях с чрезмерным нагарообразованием. Возможно, придется снять головки цилиндров и физически удалить нагар. Углерод прикрепляется к цилиндрической части головки и к верхушкам поршней.В тяжелых случаях может потребоваться химическая декарбонизация двигателя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *