Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Какое масло выбрать
Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать
Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.
Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.
Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.
В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.
Вязкость и сезонность моторного масла
Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.
Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.
Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
Итак, вернемся к условной классификации по сезону:
- Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
- Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
- Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.
Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.
Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40
Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.
Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.
Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.
Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.
Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.
Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.
Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.
Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.
Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.
Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:
- Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
- Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.
Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.
Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.
То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.
Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.
Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.
В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.
Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.
Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.
При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.
Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Какое масло лучше 5w30 или 5w40 в холодное время
Невзирая на подробные рекомендации изготовителей автомобилей, вопрос того, какое масло (5w30 или 5w40) больше подходит для зимних условий, каждый год задает себе множество водителей. Разумеется, прежде всего, любой автолюбитель сначала смотрит эксплуатационную инструкцию и стремится найти ответ на этот вопрос, отличить одну масляную жидкость от иной. Однако люди, проживающие в суровых холодных условиях, не слишком доверяют в плане выбора моторного масла тем, кто обитает в абсолютно ином климате. Кроме того, если взглянуть на общую расшифровку обозначений, становится очевидно, что большой разницы в диапазоне температур нет.
Как говорится в рекомендациях изготовителей автомасел, масло 5w40 необходимо использовать при температуре от минус двадцати пяти до плюс тридцати пяти градусов; 5w30 – от минус двадцати пяти до плюс двадцати. Буква «w» в названии масел 5w30 и 5w40 свидетельствует о том, что они оба предназначаются для заливки в двигатель зимой. Как понять, какова задача каждого из этих автомасел? Люди, даже неплохо разбирающиеся в маркировках, часто попросту запутываются, не могут понять, как сделать выбор
Виды автомасел и их отличия
Существует два главных типа дорогих и дешевых масляных жидкостей с малой вязкостью:
- Автомасла для применения летом. Они обладают более высокой вязкостью, потому что, под действием больших температур, стремительно ее лишаются и усиливают такое свое свойство, как текучесть. Дабы создать рабочее давление в двигателе и не вытекать чересчур быстро из мотора, масло должно быть более густым. Но подобное автомасло не позволит выполнить запуск силового агрегата зимой, по причине вязкости;
- Жидкие автомасла для зимних условий. Запуск стартером холодного мотора упрощается, синтетическое моторное масло быстро растекается по всем элементам, которым оно необходимо.
Распространенные в настоящее время всесезонные масла должны выполнять обе функции. Без определенных присадочных веществ синтетика неспособна на такое: невозможно в одно время обладать и текучестью, и густотой.
Различия 5w30 и 5w40
Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки). Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:
- В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
- Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.
Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.
Где нельзя применять автомасла с малой вязкостью
При множестве достоинств подобных недорогих автомасел нужно не забывать о некоторых противопоказаниях к их использованию. Если мотор вашего автомобиля износился, заливать синтетическое масло с малой вязкостью в него нельзя: оно станет попросту сгорать, ваши денежные средства окажутся потрачены зря. Безусловно, не нужно лить синтетику в двигатель, который постоянно работал на минеральном продукте. Ввиду большой активности синтетическая смазка примется растворять накопившиеся за все время отходы, мотор начнет буквально «потеть» смазкой. Резко смытые шлаки способны засорить каналы системы, это доводит до печальных последствий.
При ответе на вопрос «Масло 5w30 и 5w40 – в чем разница?» стоит добавить, что первое из них на определенных машинах не слишком хорошо справляется с высокими оборотами. Нет, мотор не принимается захлебываться, однако работа не очень стабильная. Разумеется, в такой ситуации желательно поменять масло на смазку с большей густотой.
Смешивание автомасел
Выясняя, чем отличается 5w30 от 5w40, каковы их характеристики и расшифровка, легко заметить, что «сороковка» более вязкая. Следовательно, эта смазка при увеличении температуры воздуха эффективнее, чем «тридцатка». В зимнее время их характеристики могут почти не отличаться. Значит, зимой подобные смазки представляется возможным смешивать, выполнять добавление одного масла в другое. В особенности это актуально для старых моторов, сильно потребляющих смазку.
Летом же, когда температура очень высокая, нужно хорошенько подумать, прежде чем добавить «тридцатку» к «сороковке» и сделать смешанную смазку. Можно ли испортить мотор? Безусловно, есть небольшая вероятность. Решив смешать два хороших масла, делайте это аккуратно, следите за поведением мотора.
Масла 5w-30 или 5w-40: в чем разница
Многие производители автомобилей предоставляют подробные рекомендации о том, какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой. Но с наступлением холодов данный вопрос опять становится актуальным и активно обсуждается автолюбителями.
Моторное масло обеспечивает надежную и бесперебойную работу двигателя автомобиля.
Прежде всего им приходится изучать руководство по эксплуатации своей машины и стараться прояснить этот вопрос, но очень часто остается небольшое сомнение или недоверие, ведь люди могут жить в климатических условиях, кардинально отличающихся между собой. Местами российские зимы проявляют всю свою суровость, а в некоторых регионах практически невозможно заметить разницы зимних и осенних температур.
Если верить указаниям производителей масла 5w30, оно ограничено диапазоном температур от 25°C мороза до 20°C тепла. Тогда как 5w40 может выдержать такой же мороз, но спокойно переносит 35-градусную жару. Кроме того, буква W стандартно расшифровывается как winter, поэтому данные разновидности масла свободно можно использовать зимой. Но разобраться в их целевом предназначении бывает сложно даже подкованным автомобилистам, они теряются и не могут сделать правильный выбор.
Во время выбора зимнего масла 5w30 или 5w40 нужно учитывать конкретную модель автомобиля, его возраст и климатические условия, характерные для вашего региона.
Специфика и разновидности масел
Существует несколько разновидностей масел для двигателей:
Этапы производства моторного масла.
- летние;
- зимние;
- универсальные.
У летних видов вязкость масла гораздо выше, ведь от высоких температур она быстро теряется, в результате чего смазочные материалы становятся текучими. Для обеспечения рабочего давления смазка обязана быть достаточно густой, иначе она слишком быстро стечет с механизма, нуждающегося в обработке. Но эти характеристики хороши только летом. Именно они не позволяют запустить двигатель зимой, если на улице очень холодно.
Зимние масла отличаются своей более жидкой консистенцией. Благодаря их использованию стартер сможет легче поворачивать холодный мотор, а смазка достаточно быстро растечется по элементам, которые нуждаются в ней. Но если летом температура на улице поднимется слишком высоко, пленка, которую образует масло, просто не удержится на частях механизма.
Большой популярностью пользуется универсальное масло, которое соответствует одновременно всем требованиям. Однако в случае отсутствия необходимых присадок оно не сможет полноценно выполнять главное задание, поскольку невозможно одновременно быть густым и текучим. Большим преимуществом подобных масел считается отсутствие необходимости полностью менять смазывающие материалы, достаточно просто добавить нужный модификатор перед началом сезона и спокойно ездить дальше.
Вернуться к оглавлению
Сравнение и определение 5w30 и 5w40
Вязкость масла.
5w30 является моторным маслом, используемым для смазывания автомобильных двигателей. В его обозначении есть две цифры, отображающие главные свойства смазывающих материалов: уровень вязкости при высоких и низких температурах.
Чтобы двигатель можно было завести в мороз, жидкость должна быть не слишком вязкой. А летняя отличается тем, что она обязана хорошо удерживать между элементами смазывающую пленку.
Первое число обозначает класс применения, второе является показателем использования в летний период. Это значит, что данная жидкость всесезонная.
Масло 5w40 также считается всесезонным, его зимний класс использования 5w, а показатель наивысшей температуры – 40. Это обозначение было принято спецификацией SAE и считается международным стандартом, определяющим уровень вязкости смазывающих материалов для двигателей.
Определяя качество жидкости, прежде всего стоит обращать внимание на характеристики ее вязкости и температуры.
Классификация масла по API.
В составе смазывающих материалов для моторов есть базовые масла и разнообразные присадки, которые добавляют им густоты. За счет данных присадок можно добиться нужного эффекта летом или зимой. Но сейчас все больше автовладельцев желают упростить собственную жизнь и используют специальные всесезонные жидкости. Качество и количество загустительных присадок влияет на вязкость готовой смеси. Дополнительно универсальные жидкости могут изменять уровень вязкости в зависимости от скорости сдвига. Если скорость небольшая, тогда вязкость довольно высокая.
Современные смазочные материалы отличаются между собой количеством загустительных присадок. Именно поэтому вторая цифра, обозначающая уровень вязкости при повышенных температурах, отличается. 30 и 40 показывают, насколько долго смазывающая жидкость сможет удерживать защитную пленку летом при высоких температурах. Данное свойство имеет большое значение для сохранения работоспособности двигателя и уменьшения вероятности его преждевременного износа. Кроме того, оно не позволяет двигателю остановиться в жару, если автомобиль находится в пробке.
Вернуться к оглавлению
Какое масло лучше выбрать?
Схема изучения этикетки автомасла.
Выбирая наиболее подходящее масло, нужно учитывать множество факторов, ведь разница сравнительно небольшая:
- Главным фактором является возраст автомобиля. Если его выпустили меньше 5 лет назад и пробег не составил еще 70000 км, наилучшим вариантом будет 5w30, ведь именно его чаще всего указывают в инструкции. Однако если рекомендуют пользоваться 5w40, то стоит прислушаться к данному совету либо уточнить вопрос у дилера.
- Если автомобиль проехал больше 100000 км, стоит использовать 5w40, даже если раньше заливалось масло с меньшей вязкостью. Это нужно делать потому, что за данный километраж зазоры между всеми трущимися частями могли значительно увеличиться. Именно поэтому смазка будет стекать быстрее, а невысокая вязкость превращаться в недостаток.
- Следить за поведением автомобиля. Переход на другую разновидность масла довольно заметен, особенно для профессиональных автомобилистов.
Вернуться к оглавлению
Когда не следует использовать маловязкие масла?
Хотя смазки с невысоким уровнем вязкости обладают множеством преимуществ, не стоит их использовать бездумно, ведь есть множество противопоказаний.
Прежде всего стоит подробно изучить заводскую установку всех предпусковых подогревателей. Обязательно стоит следовать всем предписаниям производителей, ведь в таких конструкциях очень важно, чтобы смазочные материалы соответствовали агрегату.
В случае сильного износа мотора бесполезно заливать маловязкие синтетические жидкости: они просто выгорят и вы потеряете деньги. Если же двигатель постоянно работал на минеральном масле, нет смысла переводить его на синтетику. Прежде всего, последняя обладает довольно высокой активностью и она очень быстро начнет растворять шлаки, которые были собраны за долгое время, при этом мотор будет потеть маслом. Кроме того, резко смыв все напластования, можно полностью забить каналы системы.
Выбирая масло, нужно учитывать еще и то, что 5w30 может плохо переносить повышенные обороты на некоторых моделях. Двигатель при этом не будет захлебываться, однако работа потеряет свою стабильность. Чтобы избежать подобных случаев, лучше выбирать густую смазку.
Можно ли заливать масло 5W-40 вместо 5W-30?
Ели вы сами занимаетесь техническим обслуживанием своего транспортного средства, то вам приходилось сталкиваться с проблемой выбора правильной моторной смазки. Огромный ассортимент и множество известных брендов способно ввести в замешательство даже самого опытного автовладельца. Любители экспериментов испытывают на своем транспортном средстве различные технические жидкости и зачастую пренебрегают допусками автопроизводителей. Сегодня мы попробуем разобраться, можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30?
Чем различаются смазки 5W-40 и 5W-30?
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Основное различие этих двух видов смазок кроется в диапазоне рабочих температур. Несмотря на то, что они относятся к категории универсальных масел и могут быть использованы в зимний и летний климатический период, в двигателе будут наблюдаться различные химические процессы. Изменения касаются исключительно летнего сезона. Т.к. первый показатель вязкости у жидкостей одинаков – 5W, их низкотемпературные способности существенных отличий иметь не могут. Они обеспечивают легкий запуск мотора даже при –30 градусах Цельсия.
В показателе летних возможностей видно существенную разницу – для 5W-40 порог допустимости составляет 40 градусов Цельсия, для 5W-30 – 30. Это значит, что первая смазка оказывается более тягучей, чем ее аналог, поэтому в некоторых двигателях (например, тех, у которых зазоры между элементами слишком малы) она не будет равномерно заполнять всю систему, что со временем приведет к масляному голоданию.
Второе различие жидкостей заключается в их производителях и допусках. Если в обычной теории смазки между собой имеют только разный температурный предел, то на практике оказывается, что отличий в них больше, чем, кажется на первый взгляд.
Если взять две канистры 5W-30 и 5W-40 одного производителя, то вы убедитесь, что они имеют совершенно разные допуски и спецификации. А представьте тогда, какими особенностями обладают вещества, произведенные под разными брендами?Масла рассматриваемых вязкостей могут иметь уникальный химический состав. Во-первых, в их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. Во-вторых, в качестве добавок могут использоваться разные пакеты присадок. У одних производителей жидкость может агрессивно воздействовать на многолетние образования и расщеплять их, у других она будет лишь поддерживать определенный уровень чистоты и не влиять на состояние закоксованности.
Можно ли заменить требуемый 5W-30 на 5W-40?
Моторные масла 5w-30 и 5w-40
Выбирая для своего средства передвижения качественное масло, первым делом обращайте внимание на требования автопроизводителя. До того, как машина покинет завод и будет передана в руки нового владельца, компании-производители всегда изучают предрасположенность силовой установки к различным видам моторных смазок. Проводя многочисленные опыты и изменяя нагрузку на двс, инженеры исключают неподходящие смазочные составы и создают перечень допустимых параметров автомасла. Если залить под капот первый попавшийся горюче-смазочный материал, лучше сразу закрыть машину на ключ и пойти пешком: свойства некоторых смазок могут оказать губительное воздействие на состояние системы и оставить автовладельца без колес.
После того, как требования производителя изучены, можно возвращаться к основному вопросу. Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции. Более густая смазка, как, например, 5W-40, сможет заполнить все пространства и образовать надежный слой на деталях. Это уменьшит вибрацию двигателя и убережет его от износа.
Обратите внимание! Если в руководстве по эксплуатации 5W-40 является запрещенной вязкостью, то использовать ее в автомобиле опасно: могут возникнуть серьезные поломки.
До первой сотни тысяч километров пробега заменять 5W-30 не нужно: из-за увеличенной тягучести возникнет повышенный расход масла и топлива, поэтому поездки перестанут быть экономичными. За чрезмерную густоту детали, кстати, вам тоже спасибо не скажут, ведь им придется работать с увеличенной нагрузкой, что повысит их предрасположенность к быстрому износу.
Почему смешивать 5W-40 и 5W-30 иногда опасно?
Смешение разных масел
Ответ на этот вопрос кроется в текучести смазки. В современных двигательных системах моторное масло выступает не только в роли защиты от преждевременного износа механизмов, но и в роли охлаждающего вещества. Циркулируя по каналам, оно отводит тепло от основных узлов и препятствует опасному перегреву мотора. Для того чтобы сохранять требуемый уровень давления для поддержания циркуляции, в двс предусмотрен определенный параметр текучести жидкости. Если густота масла превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, что в будущем станет причиной серьезной поломки.
Исключение составляют экстренные случаи, когда заливка масла необходима, а под рукой нет подходящего состава. Когда выбирать не приходится, можно даже синтетику минералкой разбавлять, лишь бы это помогло добраться до ближайшего автосервиса. Однако, долго ездить с таким компотом в двигателе нельзя, а то капитальный ремонт не заставит себя ждать.
И напоследок
В сети Интернет много автовладельцев, объясняющих, что будет, если залить 5W40 вместо 5w30. “Каждый раз лью под капот разные масла, а автомобиль продолжает ездить без нареканий!” Да, есть моторы, которые не привередливы к составу смазки – они, как правило, подмены даже не заметят. Однако, большинство систем резко реагируют на смену моторного масла. Поначалу водитель не заметит изменений в поведении автомобиля. Затем станут появляться маслянистые подтеки и пятна под автомобилем, затем запуск мотора станет на доли секунды дольше, а потом и вовсе повысится расход топлива. Эти симптомы будут указывать на неправильно подобранный смазочный состав, который целесообразнее всего поменять. Решили закрыть на это глаза? Значит, серьезной поломки избежать не получится.
Для того чтобы ваше средство передвижения исправно функционировало, не проводите над ним экспериментов из разряда “можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30”. Всегда следуйте указаниям автопроизводителя и не слушайте советов опытных водил.