Ваз 2115 тормозная жидкость – ВАЗ 2115 | Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления

разновидности и марки, критерии выбора

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости

Тормозная жидкость – неотъемлемая часть нашей безопасности, которой уделяется очень мало внимания, а зря! Главное требование к тормозной жидкости: большой температурный рабочий диапазон (высокая температура закипания и низкая температура застывания). Закипание – грозит образованием пузырьков в тормозной системе, и как следствие ухудшение тормозов. Замерзание – полная потеря тормозов. Так же важна малая гигроскопичность, хорошие смазывающие и антикоррозийные свойства, отсутствие воздействия к резиновым изделиям.

Тормозная жидкость бывает разных «сортов» и делится на 4 классификации: DOT 3, 4, 4.5, 5, 5.1.

  1. DOT 3 – предназначена для тихоходных автомобилей с барабанными тормозами.
  2. DOT 4 – чаще всего используемая и распространенная, предназначена для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами.
  3. DOT 4,5 – аналог DOT 4 с более экстремальными температурными характеристиками.
  4. DOT 5 и 5.1 – используется в спортивных автомобилях для экстремальных торможений.

Тормозная жидкость по составу делится на два типа:

  • На гликолевой основе – гигроскопична, разъедает лакокрасочное покрытие (все кроме DOT 5).
  • На силиконовой основе – не гигроскопична, не разъедает ЛКП, требует хорошей прокачки тормозов, более долгий срок службы (до 5 лет). (только DOT 5).

Все жидкости (DOT 3, 4, 4.5 ,5.1) на гликолевой основе взаимозаменяемы, поэтому не бойтесь доливать жидкость другой марки.

Как правильно выбрать?

Самое главное при покупке – не нарваться на подделку: вам могут всучить обычную подкрашенную воду, кислоту, бодягу с осадком и т.д. Естественно, тормозные свойства у подделок не доходят до стандартов, если же тормоза вообще будут.

Из российских производителей: «Роса» — дотягивает до уровня DOT 4, «Нева» и «Томь» — DOT 3. Если же у вас есть склонность к агрессивной спортивной езде, то лучше присмотреться к иностранным производителям, которые так же отмечают тормозную жидкость по категориям DOT, кроме Шелл и Тотал. У шелл: ТЖ (тормозная жидкость) Донакс ZB – отвечает требованиям DOT 5.1, а YB — DOT 4.

Для обычной гражданской езды подойдет и российская РосДот Роса 4.

Как часто менять тормозную жидкость? Не забываем, что тормозная жидкость имеет свой срок службы и требует замены.

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены тормозной жидкости на автомобилях ЛАДА Самара.

Чтобы заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле вам потребуется:

  • пригласить помощника;
  • прозрачная трубочка нужного диаметра;
  • емкость под старую жидкость;
  • новая тормозная жидкость;
  • смотровая яма или эстакада;
  • накидной ключ на 8мм.

Процедура замены

  1. Отсоединяем датчик уровня тормозной жидкости и открываем крышку бачка.
  2. При помощи груши откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  3. Заливаем новую жидкость доверху.
  4.  Прокачиваем тормоза так, как написано в инструкции.
  5. Прокачку тормозов продолжаем до тех пор, пока не начнет выходить новая, более светлая жидкость. При этом нужно следить за тем, чтобы воздух не попал в систему.
  6. После того, как пойдет светлая жидкость, нужно 2 раза полностью качнуть педаль тормоза. После второго раза удерживаем педаль нажатой и закручиваем штуцер.
  7. Таким образом прокачиваем каждое колесо.
  8. После прокачки доливаем в бачок жидкость до максимума и проверяем как работают тормоза на ходу.

Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому, чем больше она находится на открытом воздухе, тем хуже.

Замену тормозной жидкости нужно проводить каждые 45тыс.км. или 3 года.

Перед заменой тормозной жидкости  нужно купить ее с запасом.

Видео о том, как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ:

 

Замена тормозной жидкости lada 2115 (ваз 2115)

1. Отверните пробку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны — с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.

4. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

6. Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка тормозной системы»).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните пробку.

Замена тормозной жидкости должна производится не режи 1 раза в 3 года или через 45 тысяч км пробега (что наступит раньше) на автомобилях ВАЗ 2114, это связано прежде всего с тем, что тормозная жидкость очень гидроскопична. Это означает что она имеет свойство поглощать влагу. Стоит так же знать, что чем насыщенней тормозная жидкость, тем меньше температура ее кипения, а это очень важно, так как при кипении тормозной жидкости может произойти отказ тормозной системы. Такое может произойти при длительном торможении, например на спуске с затяжного перевала в горах.

Действия при замене тормозной жидкости аналогичным тем что мы описывали в статье про удаление воздуха с тормозной системы. По большому счету это одни и те же операции, за исключением того, то в первом случае удаляется воздух, а во втором старая тормозная жидкость.

-Следует действовать в таком же порядке, как и во время прокачки тормозов (удаление воздуха из тормозов) . Следует использовать шланг, на конце со стеклянной трубкой. Его потребуется поместить в сосуд с тормозной жидкостью.

-Затем следует нажать на педаль тормоза, для того чтобы выкачать оставшуюся часть старой тормозной жидкости, и это необходимо делать до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость. Затем следует выполнить два полных хода педалью тормоза. При этом заворачивать штуцер следует тогда, когда педаль тормоза зажата. Во время прокачки необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость, что бы в контур тормозной системы не попал воздух.

Читайте также:

Как заменить тормозную жидкость?

При замене тормозной жидкости, постарайтесь, чтобы воздух не попал в систему гидропривода. (Если это произошло, прочитайте Как удалить воздух из гидропривода?) Прислушайтесь нашим советам, чтобы заменить тормозную жидкость правильно и быстро:

  • Такую же операцию необходимо повторять на каждом цилиндре, причем в том же порядке, что и при прокачки.
  • До максимального уровня нужно наполнить бачок, затем проверить работоспособность тормозов на ходу автомобиля ваз 2114.

Заменять тормозную жидкость следует каждые 3 года, или же через каждые 45 тысяч километров пробега. Действия, совершаемые при замене тормозной жидкости аналогичны действиям, которые выполняются при прокачке тормозов. Единственное исключение в том, что в первом случае, удаляется старая жидкость из системы, а во втором удаляется воздух.

Для того чтобы полностью заменить имеющуюся жидкость в системе, потребуется немного больше, чем написано. Причиной этому может стать то, что когда вы избавляетесь от старой тормозной жидкости, вы также частично избавляетесь от новой, так как они перемешиваются. Работу нужно выполнять до тех пор, пока старая тормозная жидкость не выйдет полностью из прокаченных штуцеров колесных цилиндров.

Источники

ВАЗ 2115 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Требуемый специальный инструмент:

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.


ВНИМАНИЕ

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость

.


Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.


ВНИМАНИЕ

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.


Последовательность удаления воздуха:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Суппорт задний правый
2. Cуппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Cуппорт передний левый

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте фломастером уровень тормозной жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень. Таким образом, будет исключено переполнение системы жидкостью при замене тормозных колодок.
2. Отверните пробку резервуара тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.


3. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите воздух из привода сцепления, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.

ВНИМАНИЕ

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.


4. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
5. Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха, не отворачивая их. Рекомендуется штуцеры за 2 часа до удаления воздуха опрыскать средством для удаления ржавчины. Если штуцеры не отворачиваются, рекомендуется эту операцию выполнить на СТО.
6. Наденьте на штуцер правого заднего суппорта чистый прозрачный шланг и подставьте соответствующую емкость. Для возможности доступа к штуцеру необходимо или снять колесо или поднять автомобиль или установить его над смотровой ямой.
7. Установите РКПП в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
8. Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе. Удерживайте педаль нажатой. Накидным ключом 1 откройте штуцер для удаления воздуха на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль упрется в пол. Снимите ногу с педали.
9. Автомобили с РКПП: При работающем двигателе тормозную жидкость выкачивайте до тех пор, пока она в резервуаре не достигнет уровня присоединительного патрубка привода сцепления (стрелка). Не допускайте большого снижения уровня жидкости, иначе через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно доливайте в систему только новую жидкость.
10. Закройте штуцер.
11. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите из привода воздух, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.

ВНИМАНИЕ

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см3 (0.1 л).


12. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
13. Откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов в последовательности – задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.

ВНИМАНИЕ

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см3 жидкости.


14. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
15. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
16. Наверните на резервуар пробку.
Внимание, проведите проверку надежности:

– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
– Находятся ли тормозные шланги в держателях?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

17. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 – 300 Н (соответствует 20 – 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
18. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

ВНИМАНИЕ

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.


Какую Тормозную Жидкость Заливать В Ваз 2114

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена тормозная система с гидравлическим приводом. Особенностью ТС на этой машине является диагональное распределение тормозных контуров. При отказе одного из них второй обеспечивает торможение с высокой эффективностью. Рабочей субстанцией для ТС являются тормозная жидкость ВАЗ 2114 «Роса», «Роса-3», «Роса-ДОТ-4».

какую тормозную жидкость заливать в ваз 2114

Замена тормозной жижкости ВАЗ 2114

Неисправности ТС приводящие к замене ТЖ на ВАЗ 2114

Гидропривод системы торможения включает в себя много разных деталей, позволяющих с помощью рабочей жидкости приводить в действие тормоза. В его состав входят:

  • бачок, который крепится на ГТЦ и предназначен для залива ТЖ;
  • металлические трубопроводы обоих контуров;
  • гибкие тормозные шланги передних и задних колес;
  • ГТЦ, установленный в моторном отсеке;
  • рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • двухконтурный регулятор давления;
  • датчик, показывающий на каком уровне находится ТЖ;
  • вакуумный усилитель, задачей которого является создание рабочего давления жидкости в трубопроводах контуров с целью обеспечения эффективной работы тормозных систем на колесах при торможении.

ТС автомобиля — это одна из главных систем обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров машины, поэтому регулярный профилактический осмотр всех элементов ТС является обязательным для хозяина машины.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114, по рекомендациям технических специалистов, производится раз в три года или не больше чем через 45 тысяч километров пробега машины.

В тоже время, в процессе эксплуатации автотранспортного средства в его тормозной системе и особенно в гидроприводе периодически возникают неисправности приводящие к необходимости замены ТЖ. Знание этих неисправностей и причин к ним приводящих может помочь водителю избежать серьезных неприятностей на дороге, так как он может в этом случае своевременно определить отказ и принять меры к его устранению.

Неисправности в ТС в результате которых надо производить замену ТЖ:

  1. Подтекания из рабочих тормозных цилиндров приводящие к значительной потере ТЖ.
  2. Образование воздушных пробок в магистральных трубопроводах и гибких шлангах, которые образуются в результате негерметичности в агрегатах ТС.
  3. Порыв или перетертости в гибких шлангах на колесах, в этом случае нужна замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114. Возможны также повреждения металлических трубопроводов, как правило, за счет «чеканки» образуется протечка. В обоих случаях жидкость быстро вытекает из ТС, поэтому при малейших признаках непорядка в ТС — эти детали надо проверять в первую очередь.
  4. Повреждение или разбухание уплотнительных колец в ГТЦ или колесных цилиндрах. Это также приводит к протечкам.
  5. Подтекания ТЖ через уплотнительные кольца толкателя РД задних колес.
  6. Возможно нарушение герметичности одного из тормозных контуров. В этом случае происходит частичный провал педали тормоза.
  7. Достаточно редко, но бывают засорения металлических трубопроводов.
  8. В результате механических повреждений возможны отказы ГТЦ, РТЦ, вакуумника и других элементов ТС. Для устранения этих повреждений на ВАЗ 2114 замена тормозной жидкости является обязательным условием.

Залив тормозной жидкости в ВАЗ 2115

В данном видео я показываю как долить тормозной жидкости в бачок автомобиля ВАЗ 2115, а также какую лучше…

Тормозная жидкость DOT4. DOT5.1 Выбор тормозной жидкости. Обзор от Avtozvuk.ua

Выбор тормозной жидкости Жидкости и присадки Масла и …

Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114

Для нормального функционирования ТС автомобиля с максимальным коэффициентом полезного действия для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов. Современные ТЖ, такие как «Роса» и ее разновидности, в своей основе имеют полигликоли и это составляет от 93 до 98 процентов всего состава. Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.

При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
  • хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
  • способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
  • способность смазывать внутренние поверхности;
  • нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
  • устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.

По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:

  1. ТЖ в количестве 0,5 литра;
  2. ключи и отвертки;
  3. прозрачный гибкий шланг;
  4. тара для слива отработанной ТЖ;
  5. ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.

Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.

  • На бачке ГТЦ открыть крышку и уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ и на нем имеются остатки старой токсичной ТЖ.
  • Разблокировать РД задних тормозов с помощью отвертки, которую надо вставить между поршнем и пластиной.
  • Почистить от пыли и грязи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза и открутить резиновый колпачок закрывающий этот клапан.
  • На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, предварительно вставленный в прозрачную тару.
  • С интервалом в две секунды четыре раза нажимать на педаль до упора, при пятом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Открутить клапан не меньше чем на полоборота. По мере слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как только жидкость перестанет вытекать, сразу же закрыть воздушный клапан.
  • Во время этих действий требуется контролировать уровень жидкости в бачке, постоянно ее доливая, чтобы не допустить воздушной пробки. Доливать и спускать ТЖ необходимо до тех пор, пока из трубки не потечет новая, чистая жидкость.

Вам также понравиться:

( Пока оценок нет )

Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2113, 2114, 2115: порядок замены, рекомендации

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости постарайтесь, чтобы воздух не попал в систему гидропривода. (Если это произошло, прочитайте Как удалить воздух из гидропривода?)

Прислушайтесь нашим советам, чтобы заменить тормозную жидкость правильно и быстро:

Наполнение бачка до максимального уровня

Наполнение бачка до максимального уровня

  1. Необходимо действовать в том же порядке, что и во время прокачки тормозов . Но нужно использовать шланг, на конце со стеклянной трубкой. Ее нужно опустить в сосуд с тормозной жидкостью.
  2. Далее нужно нажать на педаль тормоза, чтобы  выкачать оставшуюся часть старой тормозной жидкости, и это нужно делать до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость. После этого необходимо выполнить 2 полных хода педалью тормоза. При этом нужно в нажатом положении удерживать ее и  завернуть штуцер. Во время прокачки следует проследить за уровнем жидкости в бачке, а также своевременно до максимального уровня доливать жидкость.
  3. Такую же операцию необходимо повторять на каждом цилиндре, причем в том же порядке, что и при прокачки.
  4. До максимального уровня нужно наполнить бачок, затем проверить работоспособность тормозов на ходу автомобиля ваз 2114.

Тормозная жидкость бывает гигроскопичной, то есть это значит, что тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу, которая находится в воздухе. Чем насыщенней тормозная жидкость, тем снижается температура ее кипения,  а также увеличивается возможность ее вскипания при отказе рабочей тормозной системы и при нагреве  тормозных механизмов.

Заменять тормозную жидкость следует каждые 3 года, или же через каждые 45 тысяч километров пробега. Действия, совершаемые при замене тормозной жидкости аналогичны действиям, которые выполняются при прокачке тормозов. Единственное исключение в том, что в первом случае, удаляется старая жидкость из системы, а во втором удаляется воздух.

Перед тем, как начинать менять тормозную жидкость нужно приобрести достаточное количество тормозной жидкости (советуется даже иметь запас) – не меньше пол литра. Емкость системы гидропривода тормозов составляет – 0,43 литра.

Для того чтобы полностью заменить имеющуюся жидкость в системе, потребуется немного больше, чем написано. Причиной этому  может стать то, что когда вы избавляетесь от старой тормозной жидкости, вы также частично избавляетесь от новой, так как они перемешиваются.  Работу нужно выполнять  до тех пор, пока старая тормозная жидкость не выйдет полностью из  прокаченных штуцеров колесных цилиндров.

ВАЗ 2115 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Требуемый специальный инструмент:

· Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
· Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
· Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей.


Это позволяет легко их различить.

Замечание по мерам безопасности

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

1. Суппорт задний правый
2. Суппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Суппорт передний левый

1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

 Внимание! Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.

8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
11. Наверните на резервуар пробку.

Проведите проверку надежности:

· Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
· Находятся ли тормозные шланги в держателях?
· Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
· Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 — 300 Н (соответствует 20 — 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о