Колеса передние – Ступица переднего колеса. Подшипник ступицы переднего колеса :: SYL.ru

Содержание

Ступица переднего колеса – проблемы и их устранение

Каждая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации и со временем изнашивается. Все владельцы авто заинтересованы в безопасном и долгом передвижении транспортных средств. Ходовую часть автомобиля, к которой относится и ступица, нужно постоянно поддерживать в исправном состоянии.

Причины поломки – почему греется?

Поломка ступицы переднего колеса – довольно частая проблема, учитывая качество наших дорог. Ступица переднего колеса – устройство, к которому крепится колесо. В свою очередь колесо за счет вращения гранаты приводит ступицу в действие. К ступице крепится также тормозной диск и шаровые опоры авто. Так как устройство ступицы специфическое, то определений причин поломок, как правило, очень много.

Фото поломки ступицы переднего колеса, bezzzumnyj.ruФото поломки ступицы переднего колеса, bezzzumnyj.ru

Все неисправности ступицы очень ощутимы во время езды. Самый первый признак поломки – неприятный звук (гул) во время езды, он может меняться в зависимости от скорости движения, а также от того, как вы тормозите. Определить на звук, с какой стороны устройство поломано, не всегда легко, лучше всего поднять машину на домкрат и покрутить оба колеса вручную.

На фото - неисправная ступица переднего колеса, avito.ruНа фото - неисправная ступица переднего колеса, avito.ru

Также очень часто значительно изнашивается резина на переднем колесе, тогда на скорости от 80–120 км/час появляется сильная вибрация, которая отдает в руль. Во время износа подшипника ступицы очень греется тормозной диск, потому как подшипник неправильно вращается по своей оси. При этом греется и диск автомобиля – после остановки достаточно просто приложить к нему руку, чтобы почувствовать это. Определить, с какой стороны подшипник вышел из строя, можно также во время движения автомобиля – при повороте вправо сильнее будет гул подшипника в левом колесе, и, соответственно, наоборот.

Приступаем к ремонту – когда автосервиса нет рядом

Итак, если вы определили, что ваша ступица вышла из строя, то вам необходимо незамедлительно произвести ремонт. Вы можете поехать на ближайший автосервис, где вам проведут полную диагностику всей ходовой части автомобиля. Однако авторсервис не всегда находится рядом, а откладывать ремонт не стоит. Поэтому ремонт ступицы своими руками – операция, которую необходимо освоить каждому водителю.

Фото ремонта ступицы переднего колеса, vaz-autos.ruФото ремонта ступицы переднего колеса, vaz-autos.ru

Для ремонта в домашних условиях вам нужен будет обычный набор инструментов, который состоит из гаечных ключей, отверток, домкрата. Также в процессе замены подшипника ступицы потребуется молоток и зубило. Ну и, конечно же, сама ступица или её подшипник, в зависимости от того, что из деталей греется при езде и что больше износилось.

Наличие ступицы в автомагазине зависит от марки вашего авто – чем проще автомобиль, тем выше вероятность наличия детали на складе. Если такой детали нет, то закажите её, для крупного города проблемы с доставкой возникнуть не должно.

На фото - покупка ступицы переднего колеса, avito.ruНа фото - покупка ступицы переднего колеса, avito.ru

Замену подшипника ступицы, который греется, стоит производить аккуратно и тщательно, так как от этого зависит дальнейшая эксплуатация ходовой части автомобиля. Необходимо поднять нужную вам сторону для ремонта на домкрат, рекомендуем также подставить какую-то опору для страховки. На коробке передач выставьте первую передачу и поставьте автомобиль на ручник. Также рекомендуется поставить опоры под задние колеса авто.

Процесс в деталях – пошаговая инструкция для новичков

После выполнения этих процедур снимите переднее колесо, далее используя широкую отвертку, удалите защитный колпачок ступицы. Следующий этап – это снятие суппорта с тормозного диска. Поверните барабан вместе со стойкой на себя и открутите болты крепления суппорта, после этого отведите его в сторону, что бы он вам не мешал.

Потом приступаем к снятию шаровых опор и рулевого наконечника. При выполнении этих работ нужно предварительно обработать их веществом, которое удаляет ржавчину и облегчает процесс откручивания. Чтобы снять тормозной диск, достаточно открутить два болта, которые вкручены в ступицу, после этого открутить центральную гайку ступицы. Попробуйте это сделать ключом, если провернуть её не получается, тогда примените зубило. В центральной гайке есть канавка, которая позволяет вставлять зубило. На следующем этапе открутите стойку и вытяните ступицу с гранаты.

Фото снятия шаровых опор ступицы переднего колеса, autoprospect.ru

Фото снятия шаровых опор ступицы переднего колеса, autoprospect.ru

После того, как ступица снята, приступайте к ее ремонту. Подшипник ступицы стоит выбивать аккуратно, чтобы не повредить устройство механизма и гнезда. Если не получается сделать руками, тогда необходимо выполнить данную работу на прессовочном станке. Очень важно не повредить штопорное кольцо подшипника, так как в комплекте оно не всегда идет, поэтому действуйте аккуратно.

Подшипник колеса передней ступицы при демонтаже окончательно разрушается, поэтому не пытайтесь его сохранить целым.

На фото - демонтаж подшипника ступицы переднего колеса, sochi-avto-remont.ru

На фото - демонтаж подшипника ступицы переднего колеса, sochi-avto-remont.ru

Подшипник задней ступицы колеса снимается намного легче и не разрушается при демонтаже, да и срок службы у него побольше. После замены подшипника соберите все аккуратно в обратном порядке и отправляйтесь на СТО –вам нужно сделать развал-схождение колес авто, так как при снятии рулевой тяги предыдущие настройки сбиваются.

Предложения со словосочетанием ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА

У входа в щитовой дом стоял бронетранспортёр с заглушенным мотором и вымазанными жирной рыжей грязью передними колёсами и гусеницами — вместо задних колёс у него стояли гусеницы, такая машина могла пробиться сквозь любые топи и таранить любые препятствия. Нос был неестественно задран, а правое переднее колесо висело в воздухе. Останавливаюсь. Щупаю покрышку переднего колеса. Прокол! Снял резину с передних колёс
. Достав из-под сидения кольт сорок пятого калибра, он сделал два выстрела в переднее колесо автомобиля одного из похитителей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова поимка (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Она пролетела всего в полуметре от меня и копытом задней ноги задела-таки
переднее колесо
моего велосипеда. Быстро выбравшись, он стукнул ногой по левому переднему колесу, потом наклонился и вернулся в машину. Мужчина оторопело смотрел на корчившуюся у переднего колёса машины средних лет даму в кожаном плаще. Так-то и во всяком деле: тяжко сдвинуть только передние колёса, а сдвинул — сами покатятся!.. Вдруг неожиданно машину кинуло в сторону, и оглушительный взрыв грохнул под
передними колёсами
. Нахал проехал ещё с полсотни метров и остановился на обочине. Все вышли из машины и с сожалением обнаружили, что правое переднее колесо спущено. Съехав с асфальта, покрышка переднего колёса не выдержала и лопнула мгновенно. Сейчас мальчик-велосипедист с разгона остановился перед полицейским, едва не ударив его передним колесом. Копыта угодили по переднему колесу, оно соскочило с оси и сломалось, а карета угрожающе накренилась к краю моста. Я бросился к своему автомобилю, но, к ужасу, увидел, что машина, работая на холостом ходу, стоит, врезавшись передними колёсами в пахоть. Оба передних колёса оказались в большой луже, налитой в колею недавними дождями. Под правым передним колесом лежало сухое, надломленное в трёх местах бревно. Машина пробила парапет моста и зависла передними колёсами над пустотой, подрагивая и плавно покачиваясь, словно плыла по невидимым волнам. Её капот, словно огромными клещами, был зажат между передними колёсами «КамАЗа» и при этом был закручен, как рулон бумаги. Тяжёлый бак упал на землю, подкатившись к передним колёсам лимузина. Судя по всему, проезжая через лощину, грузовик передним колесом зацепил за склон высокого холма — в глинистой стене остался чёткий глубокий след. Господин яростно добивался равновесия, но лишь лихорадочно дёргал руль и петлял передним колесом, как заяц на травле. Через несколько мгновений не только копыта, но и передние колёса подмяли незадачливого прохожего под себя, сломали и оставили лежать скрюченным, неподвижным под деревянным днищем вросшего в мостовую омнибуса. Его передние колёса ещё крутились. Процесс управления выходит из-под контроля, амплитуда колебаний переднего колеса находится уже за пределом безопасного прямого вектора, за чем и следует разрушающее, катастрофическое падение. Одно из передних колёс каталки вихляло так, что казалось, будто каталка прихрамывает. В следующую секунду велосипед швырнуло вперёд, и я пронёсся на нём метров тридцать до спортивной скамьи, стоящей в дальнем конце зала, и на огромной скорости врезался в неё передним колесом. Я выхватила из сумочки пистолет, который, слава богу, не выложила оттуда, и прицелилась в переднее колесо «Жигулей». Мотоцикл проехал пару метров, врезался в дерево передним колесом, отлетел в сторону и скрючился на траве. Затем я почувствовал, что задний опорный крюк чиркнул по земле, хотя, по идее, первыми земли должны коснуться передние колёса. Около правого переднего колеса иномарки валялся мобильный телефон, который я сразу заметила, но поднимать не стала. А на многих велосипедах в переднем колесе стоят современные динамо-втулки, которые обеспечивают очень хороший свет. Я сидел на раме, сразу за рулём велосипеда, уперев ноги в металлические части по обе стороны оси переднего колеса. Несколько из них прошили тряпочное крыло, но самолёт разгонялся всё больше, и вот от земли оторвался задний костыль, а затем и передние колёса. Тот, раненный в грудь, лишь успел покинуть кабину, так и остался лежать у переднего колеса ничком. Он слышал, как зашипело простреленное переднее колесо. Изогнутые заклинившиеся двери, лопнувшие шины передних колёс, осколки и зазубрины разбитого стекла. Водитель, не отвечая на вопрос, выскакивает на дорогу, становится на колени и лезет за переднее колесо рукой. Он кубарем выкатился из кабины и замер за передним колесом, под машиной. Опять несчастье: переднее колесо искривилось. Но тут вдруг что-то треснуло, заскрежетало, я оказался на земле, а погнутое переднее колесо, независимо вихляя, неторопливо покатилось по лесной тропинке. Трейлер проехал по канализационному люку сначала передним колесом, потом задним. Мотоцикл проехал пару метров, врезался в дерево передним колесом, отлетел в сторону и скрючился на траве. Он открыл багажник, чтобы достать пробитое колесо, а ребята тем временем уже откручивали передние колёса. Решётчатый радиатор вытолкнул меня на мощёный кирпичом тротуар и отбросил в засохший куст, а переднее колесо остановилось, чуть не раздавив мои вытянутые ноги.

Замена ступицы переднего колеса | АВТОСТУК.РУ

Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от ходовой части автомобиля. Все детали этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов ходового узла является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это, какого его устройство, его неполадки и как его заменить своими руками.

Содержание статьи:

  1. Что такое ступица переднего колеса?
  2. Устройство ступицы.
  3. Признаки неисправностей ступицы.
  4. Причины поломок ступицы.
  5. Ремонт из замена.
  6. Три способа отремонтировать ступицу.
  7. Вывод.
  8. Видео.

 

Что такое ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса — это деталь в узле ходовой части конструкции машины. Ступица — это та делать, куда надевается и крепится колесо. Поэтому важность этой детали на первом месте.

ступица переднего колеса

 

В конструкции ступицы есть подшипники. Функции, которые выполняет ступицы:
  • чтобы закрепленное не ней колесо имело подвижность, могло вращаться;
  • чтобы торможение было качественным, потому тормозной диск тоже сидит на ступице.

замена ступицы переднего колеса

Конструкция ступицы

Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:

  1. Тело ступицы.
  2. Пара подшипников.
  3. Колесные шпильки.
  4. Спец. датчики.

Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.

ступица переднего колеса ваз

Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.

 

Признаки неисправностей

Узнать, что ступицу переднего колеса пора менять можно по следующим признакам:

  1. Протекторы колес стираются неравномерно. Но это может быть и по причине сбоя настройки развал-схождения.
  2. При торможении кузов автомобиля качает.
  3. При движении по ровной дороге, машину таскает туда-сюда.
  4. Амортизаторы сжимаются и протекают.
  5. Повышенная вибрация. Руки на руле чувствуют биение.
  6. Появился шум в районе передних колес.

Если звук в районе передних колес появился, то останавливаем автомобиль в удобном для осмотра месте, поднимаем домкратом и руками крутим колесо. Станет понятно, свободно вращается колесо или задевает о что-то.

Заодно трогаем тормозной диск, он может нагреваться при трении. Если диск горячий, то подшипник ступицы работает неправильно.

Если звук появляется при поворотах, то, обычно, если поворачиваешь направо, проблемы в левой ступице. Если звук появляется, когда поворачиваешь налево, то проблема в правой ступице.

При осмотре приподнятой машины, заодно осматриваем и проверяем шаровые опоры.

 

Причины появления неполадок

Основные причины выхода из строя передних ступиц:

  1. В ходовой части изношены другие детали.
  2. Не настроен развал-схождение.
  3. Амортизаторы неправильно были закреплены.
  4. Длительные нагрузки на передние колеса.

замена ступицы переднего колеса

При заклинивании подшипников ступицы, водитель сразу ощутит, потому что колесо будет клинить и это будет сопровождаться громким скрежетом. замена ступицы колеса

 

Как ремонтировать и менять ступицу

Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.

Помимо ключей, понадобится:
  • съемник для стопорных колец;
  • специальный чашечный съемник;
  • тиски;
  • отвертки;
  • зубило;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • молоток.

как снять ступицу переднего колесаКогда машина поднята на домкратах, обязательно подкладываем упоры, козелки или колеса. Чем ремонтировать ступицы, легче и дешевле будет купить комплект.

Готовим автомобиль

Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.

Готовим детали

Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.

Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.

Снимать и менять ступицу можно тремя способами:
  • при помощи механического съемника, поворотный кулак при этом не снимается; съемник для ступицыВ первом случае не требуется снимать регулировочный болт, который регулирует развал-схождение. Это сложный способ, если не съемника и смотровой ямы. Потому что ступицу выбить и обратно запрессовать, требуется много усилий.
  • демонтаж ступицы вместе с поворотным кулаком, подшипник при этом меняется на верстаке. Этот вариант замены самый легкий, но, возможно нарушится регулировка развала схождения колес. Перед тем, как выкручивать болты поворотного кулака, надо отметить маркером его положение в стойке и обратить внимание, как располагается регулировочный развал-схождение болт. При сборке так, как было, будет минимум погрешностей.Второй вариант используется и для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
  • демонтаж всей стойки в сборе, подшипники меняются с использованием тисков. Это самый сложный способ, требующий распрессование рулевого наконечника и откручивание верхней опоры. Лишь после этого, можно заменить нужную деталь.

Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.

Подшипники обычно, при выпрессованивании или выбивании, портятся. Поэтому их меняем.

 

Вывод

После замены, лучше заехать в автосервис для регулировки развал-схождения. Если тяга руля снималась, то все остальные настройки уже будут сбиты.

 

Видео

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2114.

А в этом видео показывается, как менять подшипник ступицы переднего колеса.

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Ступица переднего колеса. Подшипник ступицы переднего колеса :: SYL.ru

Ступица, если о ней говорить в общих чертах, – это частица разного рода деталей, находящаяся в центре конструкции и имеющая в себе специальное отверстие, предназначенное для создания подвижного соединения детали и вала. Кроме того, данное устройство может обеспечить насадку на поверхность вала, такую как шкив, маховик, зубчатые варианты подвижной связи и т.д. Само отверстие может иметь ряд особенностей, служащих дополнительным креплением для подвижной связи (шлицевой профиль или отверстие под стопорящую шпонку). При отсутствии такого рода креплений ступицу, как правило, крепят при помощи заглушек, которые аккуратно запрессовывают между валом и деталью. В других случаях для такой цели используют подшипники качения.

ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса с закрепляющим подшипником

Именно такие подшипники используют в автомобилях как крепление для ступицы, посаженной на осевой вал. Сама ступица обычно представляет собой округлую деталь, находящуюся поверх подвижной связи с валом и имеющую в два раза больший диаметр, чем на несущей части. Если необходима надежная защита от перекоса данной детали, ее длина должна как минимум быть равной длине самого отверстия в ступице. Такие размеры послужат гарантом прочности и надежности. Кроме того, следует учитывать используемый в детали подшипник ступицы переднего колеса, модель и прочность которого должны меняться в связи с поставленными задачами.

ступица переднего колеса

Как определить поломку ступицы в автомобиле

Как и любая деталь в автомобильном транспорте, ступица переднего колеса со временем изнашивается и может поломаться. Так как это устройство является важной частью в силовых приборах машины, за ней необходим хороший присмотр, а также своевременный ремонт. Определить поломку ступицы довольно просто, так как при возникновении проблем с ней машина начинает усиленно вибрировать при езде, производить глухой и неприятный шум из-под передних колес автомобиля. Зачастую причиной такого поведения авто служит подшипник ступицы переднего колеса, который либо не настроен, либо и вовсе поломан. Кроме того, существует еще один признак неисправности – слишком быстрый износ шин на передних колесах.

замена подшипника ступицы переднего колеса

Самостоятельная проверка подшипника ступицы

Если у вас возникла необходимость в самостоятельной проверке ступицы и определении того, какая сторона является поломанной, тогда стоит произвести контрольную поездку на машине. Во время езды необходимо не набирать большую скорость, достаточно будет и самой минимальной. При движении, а особенно при поворотах, следует обращать внимание на звуки, которые будет производить ваше авто. Нездоровый стук или звук скрежета, трения, а также сильные вибрации – основные признаки неисправности подшипника ступицы, располагающейся на валу. Если во время того, как вы поворачиваете направо, будут слышны вышеуказанные звуки, то ремонту подлежит левая ступица, а если при повороте налево вы обнаружите эту проблему, то проблема кроется в правом подшипнике.

ступица переднего колеса ваз

Причины неисправной работы ступицы переднего колеса

Кроме естественного износа, ступица переднего колеса может работать неисправно по причине сбитой или плохой регулировки подшипника. Кроме того, сам подшипник может засориться или лопнуть, пойти под откос. Именно такие дефекты, как правило, приводят к возникновению проблем с данной деталью.

Если вы обнаружили какие-либо признаки поломки в вашем автомобиле, то замена подшипника ступицы переднего колеса не является лучшим и единственно правильным вариантом. Не стоит сразу же сдавать машину на дорогостоящую замену деталей, так как существует вероятность того, что подшипники просто сбились со стандартной регулировки, за счет чего и проявляется вибрация, а также слышны «нездоровые» звуки. В этом случае при желании и наличии необходимого инструмента можно самостоятельно произвести регулировку ступицы.

замена ступицы переднего колеса

Инструменты и подготовительные работы перед регулировкой подшипников ступицы

Если в ваших планах — регулировка подшипников, то необходимо запастись минимальным набором инструментов, который позволит провести такого рода работы. Ступица переднего колеса, цена которой весьма немала, – «пациент» довольно сложный по устройству, но для ремонта каких-то специальных или дорогостоящих приборов не понадобится. Для минимальной настройки ступицы нужен обычный набор гаечных ключей разного размера, от 8 до 32. Кроме этого, есть необходимость в наличии крепких отверток, предназначенных для монтажных работ. Для сбивания и насаживания, а также самой регулировки вам понадобится молоток и зубило. Для поднятия колес машины нужно использовать домкрат. Замена подшипника ступицы переднего колеса является лучшим вариантом, чем полная замена деталей, которая требует больше затрат и усилий.

ступица переднего колеса цена

Регулировка подшипника ступицы переднего колеса без привлечения автомехаников

Ниже описано проведение работ по настройке ступицы и подшипника в автомобиле. Необходимо придерживаться предложенного плана и проявлять осторожность.

  1. С помощью домкрата поднимите ту часть машины, откуда исходил нездоровый звук или сильная вибрация.
  2. Проведите демонтаж колеса, сняв его с несущего вала.
  3. Дальше вы натолкнетесь на специальный колпак, под которым расположена ступица. Он служит защитой подшипника от внешних негативных факторов. Ело можно легко снять, используя зубило и молоток.
  4. Дальше вам нужно будет смонтировать обратно ранее снятое колесо. При этом необходимо оставить открытым доступ к подшипнику и не надевать защитный колпак. Колесо должно быть крепко установлено. Для этого его диаметрально закрепляют болтами. Крепеж следует проводить аккуратно и, зафиксировав первый болт, второй крепить напротив него. Таким образом нужно закручивать все болты. Это позволит точно и ровно закрепить колесо на валу.
  5. Дальше необходимо распрямить буртик, расположенный на гайке ступичной, после чего у вас появится возможность демонтировать гайку, что вам и нужно сделать. Откручивать надо при помощи торцевого ключа с довольно большой насадкой — «на 27». Данная гайка зачастую и служит проблемой расстроенного подшипника.
  6. После необходимо установить новую гайку для регулировки. Утягивать ее нужно с усилием, приблизительно равным 20 кг на один см. Во время стягивания не стоит забывать о том, что нужно вращать колесо в двух направлениях по вертикали, что создаст небольшой люфт, который необходим для калибровки подшипника.
  7. Дальше нужно снова ослабить крепление гайки на резьбе, после чего уже утянуть ее с меньшим усилием, равным всего 0,7 кг на один сантиметр.
  8. После проведенной работы необходимо регулировочную гайку опустить на некоторое расстояние. Обычно это 25 градусов. После ослабления надо будет снова покачать колесо, что произведет к появлению небольшого люфта. Но все так и запланировано, пугаться не нужно.
  9. После всех проведенных работ гайку закрепляют в получившемся положении. Для этого необходимо буртик для крепления загнуть в специальный паз, который можно увидеть на концах цапфы. Сама цапфа расположена на поворотном кулаке, и обнаружить ее довольно легко.
  10. После следует опять снять колесо, поставить на прежнее место колпак для защиты и завершить всю работу креплением колеса на место.

Заключение

Если вы желаете убедиться в исправности ступицы после проведенной работы, то совершите пробную поездку, принцип которой не отличается от раньше описанной проверочной езды. Такой метод поможет вам убедиться в отсутствии шума и нездоровых вибраций, что и служит гарантом того, что исправна ступица переднего колеса. «ВАЗ» проверяется так же. Но если регулировка подшипника была произведена, а признаки неисправности так и остались, то необходимо воспользоваться услугами сервисного центра, так как налицо серьезная поломка одной из деталей автомобиля. Именно тогда замена ступицы переднего колеса является необходимой мерой.

Предложения со словосочетанием ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА

У входа в щитовой дом стоял бронетранспортёр с заглушенным мотором и вымазанными жирной рыжей грязью передними колёсами и гусеницами — вместо задних колёс у него стояли гусеницы, такая машина могла пробиться сквозь любые топи и таранить любые препятствия. Нос был неестественно задран, а правое переднее колесо висело в воздухе. Останавливаюсь. Щупаю покрышку переднего колеса. Прокол! Снял резину с передних колёс. Достав из-под сидения кольт сорок пятого калибра, он сделал два выстрела в переднее колесо автомобиля одного из похитителей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: липучесть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Она пролетела всего в полуметре от меня и копытом задней ноги задела-таки переднее колесо моего велосипеда. Быстро выбравшись, он стукнул ногой по левому переднему колесу, потом наклонился и вернулся в машину. Мужчина оторопело смотрел на корчившуюся у переднего колёса машины средних лет даму в кожаном плаще. Так-то и во всяком деле: тяжко сдвинуть только передние колёса, а сдвинул — сами покатятся!.. Вдруг неожиданно машину кинуло в сторону, и оглушительный взрыв грохнул под передними колёсами. Нахал проехал ещё с полсотни метров и остановился на обочине. Все вышли из машины и с сожалением обнаружили, что правое переднее колесо спущено. Съехав с асфальта, покрышка переднего колёса не выдержала и лопнула мгновенно. Сейчас мальчик-велосипедист с разгона остановился перед полицейским, едва не ударив его передним колесом. Копыта угодили по переднему колесу, оно соскочило с оси и сломалось, а карета угрожающе накренилась к краю моста. Я бросился к своему автомобилю, но, к ужасу, увидел, что машина, работая на холостом ходу, стоит, врезавшись передними колёсами в пахоть. Оба передних колёса оказались в большой луже, налитой в колею недавними дождями. Под правым передним колесом лежало сухое, надломленное в трёх местах бревно. Машина пробила парапет моста и зависла передними колёсами над пустотой, подрагивая и плавно покачиваясь, словно плыла по невидимым волнам. Её капот, словно огромными клещами, был зажат между передними колёсами «КамАЗа» и при этом был закручен, как рулон бумаги. Тяжёлый бак упал на землю, подкатившись к передним колёсам лимузина. Судя по всему, проезжая через лощину, грузовик передним колесом зацепил за склон высокого холма — в глинистой стене остался чёткий глубокий след. Господин яростно добивался равновесия, но лишь лихорадочно дёргал руль и петлял передним колесом, как заяц на травле. Через несколько мгновений не только копыта, но и передние колёса подмяли незадачливого прохожего под себя, сломали и оставили лежать скрюченным, неподвижным под деревянным днищем вросшего в мостовую омнибуса. Его передние колёса ещё крутились. Процесс управления выходит из-под контроля, амплитуда колебаний переднего колеса находится уже за пределом безопасного прямого вектора, за чем и следует разрушающее, катастрофическое падение. Одно из передних колёс каталки вихляло так, что казалось, будто каталка прихрамывает. В следующую секунду велосипед швырнуло вперёд, и я пронёсся на нём метров тридцать до спортивной скамьи, стоящей в дальнем конце зала, и на огромной скорости врезался в неё передним колесом. Я выхватила из сумочки пистолет, который, слава богу, не выложила оттуда, и прицелилась в переднее колесо «Жигулей». Мотоцикл проехал пару метров, врезался в дерево передним колесом, отлетел в сторону и скрючился на траве. Затем я почувствовал, что задний опорный крюк чиркнул по земле, хотя, по идее, первыми земли должны коснуться передние колёса. Около правого переднего колеса иномарки валялся мобильный телефон, который я сразу заметила, но поднимать не стала. А на многих велосипедах в переднем колесе стоят современные динамо-втулки, которые обеспечивают очень хороший свет. Я сидел на раме, сразу за рулём велосипеда, уперев ноги в металлические части по обе стороны оси переднего колеса. Несколько из них прошили тряпочное крыло, но самолёт разгонялся всё больше, и вот от земли оторвался задний костыль, а затем и передние колёса. Тот, раненный в грудь, лишь успел покинуть кабину, так и остался лежать у переднего колеса ничком. Он слышал, как зашипело простреленное переднее колесо. Изогнутые заклинившиеся двери, лопнувшие шины передних колёс, осколки и зазубрины разбитого стекла. Водитель, не отвечая на вопрос, выскакивает на дорогу, становится на колени и лезет за переднее колесо рукой. Он кубарем выкатился из кабины и замер за передним колесом, под машиной. Опять несчастье: переднее колесо искривилось. Но тут вдруг что-то треснуло, заскрежетало, я оказался на земле, а погнутое переднее колесо, независимо вихляя, неторопливо покатилось по лесной тропинке. Трейлер проехал по канализационному люку сначала передним колесом, потом задним. Мотоцикл проехал пару метров, врезался в дерево передним колесом, отлетел в сторону и скрючился на траве. Он открыл багажник, чтобы достать пробитое колесо, а ребята тем временем уже откручивали передние колёса. Решётчатый радиатор вытолкнул меня на мощёный кирпичом тротуар и отбросил в засохший куст, а переднее колесо остановилось, чуть не раздавив мои вытянутые ноги.

Ступицы передних колёс – устройство и предназначение

 

Ступица переднего колеса

Безусловно, от технического состояния деталей ходовки автомобиля зависит не только комфортное управление, но безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Наиболее важным элементом в конструкции ходовой части любого автомобиля, является ступица переднего колеса. Этот узел выполняет достаточно большой набор функций. В случае её поломки автомобиль передвигаться не может.

Каждый автолюбитель обязан регулярно проверять состояние ступиц, проводить техническое обслуживание, своевременно обращаться в сервис для устранения даже самых незначительных отклонений от нормы. Соответственно для того, чтобы контролировать, нужно знать, что контролировать. Собственно, это и есть ответ на недоумённый вопрос многих современных автовладельцев: а зачем мне нужно знать устройство ступиц колёс?

Для чего служат ступицы передних колёс?

Ступица переднего колесаНа видео ступица переднего колеса Ваз 2101

Не требуется специальных познаний в устройстве автомобилей, чтобы понять, что назначение любой ступицы – это обеспечение возможности вращаться колесу при условии надёжного закрепления на оси (полуоси). На ступицу прикручивают диск колеса, а сама она имеет подшипник (или пару подшипников) благодаря которому оно вращается.

Функции ступиц передних колёс:

  • Итак, основная задача, которую обязаны выполнять ступицы передних колес, – это надёжное подвижное соединение колёсного диска и полуоси поворотного кулака.
  • Обеспечение возможности торможения – вторая функция детали. Безопасное управление автомобилем возможно лишь при наличии надёжной тормозной системы. Тормозной диск или барабан также закреплён на ступице переднего колеса.
  •  Ступица передняя – наиболее важный элемент для переднеприводных автомобилей, так как через него передаётся вращательное движение колесу от полуоси ШРУСа  (шарниры равных угловых скоростей). Для этого внутреннее отверстие имеет шлицы, в которые входит конец полуоси. Таким образом, третья задача ступицы – обеспечение возможности автомобилю двигаться, если привод приходится на передние колёса.

Современное авто – это целая система электронных датчиков, которые позволяют непрерывно получать множество информации, и обеспечивают безопасное вождение и движение авто. Свою роль в этом процессе выполняют и ступицы. В частности, в них устанавливают датчики, обеспечивающие работу антиблокировочной, антипробуксовочный и некоторых других систем.

Как устроена ступица переднего колеса?

Видео о том как заменить ступицу переднего колеса

Как ни странно, но при столь насыщенном функционале ступица имеет достаточно простое устройство. Основные части узла таковы:

Тело ступиц представляет собой монолитную деталь из прочного сплава, прошедшую токарную обработку. Ступицу следует рассматривать как единый комплекс со шпильками и подшипниками, так как зачастую, как правило, у основной массы производителей, они неотделимы друг от друга и меняются только в комплекте. Таким способом производители обеспечивают максимальную безопасность и надёжность этого узла ходовой системы автомобиля.

Поломки ступицы и методы их устранения

Определить неисправность ступицы переднего колеса достаточно просто. Единственная часть, которая подвержена активному износу – это подшипник. Подвесив на домкрате колесо, необходимо двумя руками подёргать его в разных плоскостях. Появление люфта указывает на необходимость ремонта.

Если ступица имеет пару конусных подшипников, как, к примеру, на классических ВАЗовский авто, то можно попробовать отрегулировать люфт с помощью ступичной гайки. В таких ступицах при максимальном износе подшипники просто заменяются новыми. Машины зарубежного производства и отечественные новинки могут иметь ступицы с подшипниками, которые не извлекаются. В таком случае меняется весь ступичный узел в сборе.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о