Кпп лада ларгус передаточные числа: Настраиваем трансмиссию Lada Largus: отделение пятой ступени – Замена шестерни 5 передачи Лада Ларгус (отзывы и сравнения) » Лада.Онлайн

Содержание

Коробка Лада Ларгус — 5-ступенчатые механики Jh4 и JR5

Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась Jh4, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.

Иконка мкпп Renault JR5

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус. Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.

Конструкция JR5 от Лады.

Передаточные числа МКПП JR5

JR5-517
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.928 3.727 2.048 1.321 0.971 0.738 3.545
JR5-549
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.214 3.727 2.048 1.393 1.097 0.892 3.545
JR5-551
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.500 3.727 2.048 1.321 0.971 0.795 3.545

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от Jh4 отказались еще в 2015 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Дополнительные материалы

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.

Изменение передаточных чисел главной передачи на Ладе Ларгус

       Некоторые владельцы недовольны либо недостаточной тягой их Ларгуса на пятой передаче, либо, что значительно чаще, повышенными оборотами двигателя и соответственно, воем на большой скорости. И то и другое устраняется изменением передаточного числа пятой передачи. Всего существует пять вариантов пятой передачи Лады Ларгус. Один из них стоит на Вашей машине с завода, другие доступны для тюнинга. Мы можем это сделать «под ключ», сами закупив необходимые детали, Вам остается только пожелать передачу подлиннее (скоростную) или покороче (тяговую).

Передаточные числа 5 передачи Ларгуса отлично подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой. Недостатки выявляются на трассе, когда не успеваешь набрать 100 км/ч, а обороты двигателя уже на отметке 3000 оборотов. Избавится от гула, воя мотора и коробки передач можно при помощи простой доработки «замена шестерни пятой передачи».

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЛАДА ЛАРГУС

В зависимости от комплектации Ларгус штатные передаточные числа 5-ой передачи могут быть разные. Сравнения разных модификаций в таблице:

КомплектацияУниверсал 5 мест
K7M (1.6л, 8кл), Jh4 540
Универсал 7 мест
K7M (1.6л, 8кл), JR5 551
Универсал 5 и 7 мест
K4M (1.6л, 16кл), JR5 549
Фургон
JR5 517
1-ая передача 3,727
2-ая передача 2,048
3-ая передача 1,393 1,321 1,393 1,321
4-ая передача 1,029 0,971 1,097
0,971
5-ая передача 0,820 0,795 0,892 0,738
Задний ход 3,545
Главная пара 4,214 4,5 4,214 4,928

КАКУЮ ШЕСТЕРНИ 5 ПЕРЕДАЧИ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

В таблице представлены значения скорости автомобиля при разных передаточных числах 5 передачи Ларгуса, а также артикул ведомой и ведущей шестеренок:

Передаточное число 5 передачиКаталожный номер 1Каталожный номер 2Скорость при 3000 об/минГлавная пара
0,892 8200611295 8200608035 93,6 4,214
87,6 4,5
80,0 4,928
0,820 8200611299
8200607980
101,8 4,214
95,3 4,5
87,0 4,928
0,795 8200611297 8200607978 105,0 4,214
98,3 4,5
89,8 4,928
0,756 8200611301 8200607981 110,4 4,214
103,4 4,5
94,4 4,928
0,738 8200611303 8200607983 113,1 4,214
105,9 4,5
96,7 4,928

ОТЗЫВЫ О ШЕСТЕРЕНКАХ 5 ПЕРЕДАЧИ

Отзывы владельцев автомобиля Лада Ларгус приведены в сравнительной таблице

ПЧ-5Переключения на 4-ю передачуПодъемы в горку на 5 передачеУверенный разгон на 5 передачеРезюме
0,892 Редко Уверено, даже с грузом с 50 км/ч Сильный шум двигателя на трассе. Только для города и с нагрузкой.
0,820 Иногда для быстрых ускорений Уверено, даже с грузом с 60 км/ч Вой двигателя на трассе стал меньше, но все равно от него устаешь. Когда поездки чаще по городу и реже по трассе.
0,795 При быстрых ускорениях Уверено, но без груза с 65-70 км/ч Чтобы переключиться на 5 передачу, приходится чуть дольше разгоняться на 4-ой. Гул и вой от двигателя и коробки в пределах нормы. Идеальный вариант город/трасса.
0,756, 0,738 Часто Следует прибавлять газу с 75-80 км/ч Провал между 4-ой и 5-ой передачей значительный. Минимальный уровень шума от мотора и коробки на трассе. Подходит для езды по равнинной местности с редкими обгонами.

Какие коробки передач установлены на Лада Ларгус

В 2012 году компания АвтоВАЗ объявила о начале производства нового автомобиля малого класса Lada Largus. Модель фактически является версией Dacia Logan MCV первого поколения для отечественного рынка. Считается совместным проектом АвтоВАЗ и Renault, за основу которого была взята платформа B0. В 2019 году автомобиль прошел легкий фейслифтинг, в результате которого обновилась решетка радиатора, с задней части авто убрали шильдик Lada. Серьёзных видоизменений машины не произошло. Основная идея была сохранена, польку автомобиль достаточно популярен и пользуется среди автолюбителей высоким спросом. Оснащают модель бензиновым 1.6-литровым мотором. А вот какие коробки передач установлены на Лада Ларгус, расскажем дальше.

Механические коробки передач Lada Largus

С самого начала производства автомобиль комплектуют МКПП-5. Трансмиссия обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам. В зависимости от мощности и крутящего момента двигателя на Лада Ларгус ставят либо механическую коробку JH3 540, либо аналогичный агрегат JR5. Первый вид МКПП предназначен для 5-местного универсала с двигателем K7M под капотом. Есть несколько версий механики JR5:

  • JR5551 – для автомобиля в 7-местном кузове и с мотором K7M;
  • JR5549 – для версии в 5- и 7-местном кузове и с двигателем K4M;
  • JR5517 – для фургона с мотором K4M и K7M.

Принцип работы приведенных выше узлов практически идентичный и заключается в соединении шестерен с различным количеством зубьев. Главная задача – обеспечить изменение крутящего момента в строгой пропорциональности относительно передаточного числа. Есть несколько уровней форсировки двигателей Лада Ларгус: на 84, 87, 102, 105 и 106 лошадиные силы. Различная мощность моторов является следствием производства нескольких модификаций одной 5-ступенчатой механики с определенным количеством зубьев на шестернях и передаточным числом.

Конструкция 5-ступенчатой механики Лада Ларгус

Конструктивно обе механические коробки передач на Лада Ларгус схожи. В их основе заложена двухвальная схема с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Подобная компоновка предполагает наличие двух параллельных валов – ведущий и ведомый. Во время движения автомобиля и переключения передачи с шестерни первичного вала крутящий момент передается на определенную шестерню ведомого вала. Это работа обычной и простой механики, поэтому в МКПП Лада Ларгус нет каких-либо особенностей. Но между

JH3 и JR5, все же, есть некоторые отличия.

Коробка передач Jh4:

  • включение и выключение передач происходит благодаря муфте, перемещаемой по направляющей втулке с подшипником;
  • коробка передач управляется за счет жесткой тяги;
  • другие передаточные числа (1 передача – 3.72, 2 передача – 2.04, 3 передача – 1.39, 4 передача – 1.02, 5 передача – 0.79).

Коробка передач JR5:

  • сцепление КПП включается и выключается с помощью гидравлического рабочего цилиндра;
  • коробка передач управляется за счет двух гибких тросов;
  • другие передаточные числа (1 передача – 3.73, 2 передача – 2.05, 3 передача – 1.32, 4 передача – 0.97, 5 передача – 0.82).

Основное преимущество 5-ступенчатой МКПП автомобиля состоит в компактности. Корпус узла изготовлен из алюминия, внутри которого находятся валы с набором рабочих шестерней. С целью наилучшей работы валов их оснастили синхронизационными кольцами. В конструкцию также входят: картер, датчик скорости, рычаг управления, механизм включения передач и прочие детали, являющиеся неотъемлемой частью традиционной механической коробки.

Надежность Jh4

Коробка Jh4 считается надежным узлом, поэтому до сих пор актуальна на автомобильном рынке. Автовладельцы отдают предпочтение авто с конструктивно простой КПП отчасти по причине её доступного и дешевого обслуживания. Недостатки МКПП сводятся к отсутствию высокого уровня комфорта управления автомобилем. Далеко не всегда переключение скоростей происходит четко и быстро, иногда возникают толчки, дерганья транспортного средства. Конструктивно агрегат полностью изучен, поэтому даже в случае возникновения серьёзной поломки произвести его капитальный ремонт не составит особого труда. Обычно раньше времени разбалтывается рычаг перехода с одной скорости на другую, что и приводит к нечеткому переключению.

Часто владельцы Лада Ларгус с Jh4 отмечают шумную работу МКПП и хруст при включении режима заднего хода. Не исключен ранний износ синхронизаторов. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, то получим достойную механику, способную пройти без единого ремонта 200-300 тыс. км. Известны экземпляры авто, преодолевшие на Jh4 без единого ремонта около 500 тыс. км. Многое зависит и от стиля вождения, и от качества обслуживания. Замена масла должна проходить согласно регламенту прохождения ТО.

Надежность JR5

Сложно в чем-либо похвалить механическую JR5, но и особо упрекнуть не в чем. Сам по себе узел конструктивно простой, часто гудит, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем требует переборки или в тяжелых случаях замены по причине разрушения ключевых механизмов. Нередко автовладельцам приходится разбирать коробку из-за отказа 5-й скорости выключаться. Причина, как правило, заключается в износе пружины фиксации задней передачи. В любой момент она может лопнуть, а один из её фрагментов обычно попадает под вилку включения 5-й скорости. В итоге во время движения водитель понимает, что 5-я скорость не выключается.

Роликовый подшипник с сепаратором из пластика на вторичном валу – еще одно слабое место механики JR5. Сепаратор часто даже на небольшом пробеге разваливается, что приводит к сбиванию в кучу шариков. Как минимум МКПП начинает гудеть, но были случаи, когда шарики попадали между шестернями. Недостаток устранили после модернизации JR5. Многих проблем можно избежать, если соблюдать регламент обслуживания МКПП и пользоваться оригинальным маслом. Желательно каждые 50-60 тыс. км пробега менять рабочий материал коробки. Для замены подходит Tranself TRJ 75W-80. По прохождению 10-15 тыс. км необходимо делать контрольные замеры жидкости. В общем, коробка старая, в меру надежная, но не идеальная. С правильным подходом будет служить долго, ремонтируется без проблем.

Что в результате?

Механические коробки для Лада Ларгус в меру надежные, неприхотливые к обслуживанию, легко ремонтируются. Проблем с поиском квалифицированного автомобильного специалиста, способного перебрать Jh4 или JR5, не должно возникнуть даже в небольшом городе. Не стоит обращать внимание на заявление производителя касательно о необслуживаемости МКПП. Специалисты рекомендуют менять масло как минимум каждые 80 тыс. км, в идеале – спустя 60 тыс. км. В случае появления даже небольших неисправностей (стук, треск, издаваемый коробкой, не включаются передачи) стоит сразу отправиться в СТО для комплексной диагностики. Своевременный небольшой ремонт станет препятствием развитию серьёзной поломки, сохранит время, нервы и денежные средства автовладельца.

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus

МКПП Jh4

МКПП JR5

МКПП JR5

Трансмиссионное масло Tranself TRJ 75W-80

Трансмиссионное масло Tranself TRJ 75W-80

Это может Вас заинтересовать

Передаточные числа кпп лада ларгус

LADA Largus отличает просторный салон, хорошая адаптация к российским условиям эксплуатации. Машина оснащена современными системами безопасности, достаточно быстро разгоняется до 100 км/ч.

Обуславливает спрос на автомобиль LADA Largus его комфортная управляемость. Во многом это достигнуто благодаря системе трансмиссии. Представляется возможным приобрести автотранспорт с механической КПП. В базовой комплектации на Ларгус могут встречаться коробки передач Jh4 и JR5, которые являются 5-ступенчатыми.

Особенности КПП Jh4

Коробка передач Jh4 на Ладе включает картер сцепления, КПП, заднюю крышку картера. Благодаря муфте с подшипником, имеющейся в коробке, осуществляется включение и выключение сцепления в коробке. При смене скоростных режимов не создаются посторонние шумы. КПП Лада Ларгус обеспечивает возможность быстрого разгона. Средний рабочий ресурс данной коробки составляет примерно 250000 км пробега.

Привод управления КПП включает кулису, рычаг. Следует отметить наличие конического дифференциала. В нижней части картера присутствует сливная пробка. Управление ею осуществляется жесткой тягой. Ее корпус выполнен из алюминиевого сплава. Версия Jh4 540 может встречаться в пятиместном Ларгусе, где присутствует мотор с 8-ю клапанами.

Особенности КПП JR5

К категории бюджетный тип трансмиссии относится коробка JR5, где управление осуществляется посредством тросиков, гидравлического привода сцепления. Следует отметить хорошую герметичность соединения всех внутренних механизмов трансмиссии.

Следует перечислить преимущества КПП JR5 на Лада Ларгус:

  • надежность;
  • продолжительный рабочий срок эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

В дополнении, во всех циклах тратится малое количество топлива. Обеспечивается плавная смена передач. Вариант КПП JR5 517 может комплектоваться с двигателями К4М (16 клапанов) и К7М (8 клапанов). Данные двигатели имеют разную мощность, передаточные числа.

Выбор трансмиссионного масла

Трансмиссия определяет динамические и скоростные характеристики транспортного средства. При выходе из строя коробки передач автотранспорт теряет свои ходовые качества. В ряде случаев это может быть результатом того, что трансмиссионная жидкость утратила свои качества. Для Лады необходимо подбирать масло, которое должно соответствовать марке автомобильной системы.

В коробку заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь эксплуатационный ресурс транспортного средства. Однако ряд автовладельцев решают осуществить замену при 60000 км пробега. Как правило, для коробки передач Лада Ларгус использоваться Tranself TRJ 75W-80. Контроль уровня масла следует проводить каждые 15000 км. Замену следует производить на прогретой машине. Не рекомендуется смешивать разные сорта трансмиссионной жидкости на Ладе.

Обязательно при замене масла стоит обращать внимание на то, имеет ли топливо запах гари, если да, то необходима замена данной жидкости.

Возможные поломки МКПП Ларгус

ЛАДА Ларгус – это семейный автотранспорт, оснащенный системой трансмиссии, которая хорошо приспособлена для работы в сложных дорожных условиях, при поездке по пересеченной местности.

Так как большинство неисправностей данной коробки происходит в результате износа ее составляющих механизмов, заменить деформированную комплектующую деталь возможно после разбора КПП.

При продолжительной эксплуатации Лады Ларгус, ее владелец может столкнуться с такой проблемой, как нечеткие переключения передач.

В диагностике автотранспорт нуждается, если отмечаются проблемы с включением задней передачи. В ряде случаев это следствие того, что ухудшились рабочие свойства залитого масла. Трансмиссионная жидкость должна быть заменена, если она поменяла свой цвет. Вой коробки может быть причиной того, что отмечается недостаточное количество масла в КПП. Обязательной проверке должны быть подвергнуты шестерни.

Диагностика коробки актуальна, если стал отмечаться увеличенный ход рукоятки. Следует отметить, что при прохождении диагностики на Ладе проверяться состояние свечей и фильтров. При поломке данных расходников машина начинает хуже разгоняться, повышается расход топлива.

При частой эксплуатации Лады в агрессивных условиях, может ухудшиться преждевременно функционирование КПП. В частности, появятся посторонние шумы, скрипы в результате износа подшипников. Данные комплектующие детали должны иметь хороший уровень смазки.

Устранить утечку масла из коробки представляется возможным в результате замены изношенных сальников, уплотнительных элементов.

Таким образом, на Ларгусе могут устанавливаться механические коробки Jh4 и JR5 (5 ступеней), которые включают синхронизаторы на все передачи переднего хода. Они отличаются по узлам выключения сцепления. Неисправности могут возникать вследствие многих причин, начиная от износа шестерен, заканчивая самопроизвольным откручиванием болтов. Способствует сокращению ресурса КПП использование во время ремонта неоригинальных автозапчастей.

Капитальный ремонт КПП всегда начинается с диагностики автотранспорта. Благодаря компьютерной диагностике представляется возможным точно определить присутствующий характер неисправности. При необходимости ремонта данных КПП следует обратиться в специализированный сервис.

Передаточные числа 5 передачи Ларгуса отлично подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой. Недостатки выявляются на трассе, когда не успеваешь набрать 100 км/ч, а обороты двигателя уже на отметке 3000 оборотов. Избавится от гула, воя мотора и коробки передач можно при помощи простой доработки «замена шестерни пятой передачи».

Передаточные числа коробок передач Лада Ларгус

В зависимости от комплектации Ларгус штатные передаточные числа 5-ой передачи могут быть разные. Сравнения разных модификаций в таблице:

Комплектация Универсал 5 мест
K7M (1.6л, 8кл), Jh4 540
Универсал 7 мест
K7M (1.6л, 8кл), JR5 551
Универсал 5 и 7 мест
K4M (1.6л, 16кл), JR5 549
Фургон
JR5 517
1-ая передача 3,727
2-ая передача 2,048
3-ая передача 1,393 1,321 1,393 1,321
4-ая передача 1,029 0,971 1,097 0,971
5-ая передача 0,820 0,795 0,892 0,738
Задний ход 3,545
Главная пара 4,214 4,5 4,214 4,928

Какую шестерни 5 передачи лучше выбрать

В таблице представлены значения скорости автомобиля при разных передаточных числах 5 передачи Ларгуса, а также артикул ведомой и ведущей шестеренок:

Передаточное число 5 передачи Каталожный номер 1 Каталожный номер 2 Скорость при 3000 об/мин Главная пара
0,892 8200611295 8200608035 93,6 4,214
87,6 4,5
80,0 4,928
0,820 8200611299 8200607980 101,8 4,214
95,3 4,5
87,0 4,928
0,795 8200611297 8200607978 105,0 4,214
98,3 4,5
89,8 4,928
0,756 8200611301 8200607981 110,4 4,214
103,4 4,5
94,4 4,928
0,738 8200611303 8200607983 113,1 4,214
105,9 4,5
96,7 4,928

Замена шестерни 5 передачи Ларгуса

Конструкция трансмиссии Ларгуса позволяет поменять шестерни 5 передачи, не разбирая коробку передач целиком и даже не снимая ее с автомобиля. Потребуется съемник шестерни, фен и две отвертки. При наличии необходимого инструмента процесс занимает не более 2-3 часов. Инструкция на видео:

При замене шестеренок своими руками автолюбители чаще всего сталкиваются с трудностями при демонтаже маленькой шестеренки. Снять ее без специального съемника не так просто, т.к. она сидит на валу с применением фиксатора резьбы. В этом ситуации может пригодиться строительный фен, после нагрева деталь легко сползет. Не забудьте залить новое трансмиссионное масло.

Отзывы о шестеренках 5 передачи

Опираясь на отзывы владельцев автомобиля Лада Ларгус, а также обзоры, испытания и тесты, мы составили сравнительную таблицу:

ПЧ-5 Переключения на 4-ю передачу Подъемы в горку на 5 передаче Уверенный разгон на 5 передаче Резюме
0,892 Редко Уверено, даже с грузом с 50 км/ч Сильный шум двигателя на трассе. Только для города и с нагрузкой.
0,820 Иногда для быстрых ускорений Уверено, даже с грузом с 60 км/ч Вой двигателя на трассе стал меньше, но все равно от него устаешь. Когда поездки чаще по городу и реже по трассе.
0,795 При быстрых ускорениях Уверено, но без груза с 65-70 км/ч Чтобы переключиться на 5 передачу, приходится чуть дольше разгоняться на 4-ой. Гул и вой от двигателя и коробки в пределах нормы. Идеальный вариант город/трасса.
0,756, 0,738 Часто Следует прибавлять газу с 75-80 км/ч Провал между 4-ой и 5-ой передачей значительный. Минимальный уровень шума от мотора и коробки на трассе. Подходит для езды по равнинной местности с редкими обгонами.

Данная доработка в первую очередь используется для снижения оборотов двигателя при движении на 5 передаче. Экономия топлива после таких модернизаций не значительная. Если расход топлива с ПЧ-5 0,892 был 7,4 л/100км, то с 0,795 он снизится на 0,3 л и составит 7,1 л/100км. Если вы рассчитываете, что замена 5 передачи Ларгуса окупится с экономией бензина, то ждать придется несколько лет.

А как вы относитесь к такой доработке КПП Лада Ларгус? Стоит ли менять ведомую и ведущую шестеренки 5 передачи? Какие передаточные числа лучше выбрать? Напомним, увеличить скорость автомобиля можно другими способами, например, установить колеса другого диаметра. А чтобы дальняя поездка стала более комфортной можно поставить подлокотник.

Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась Jh4, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.

Эта коробка ставилась первое время на модели, оснащенные 8-клапанным двигателем К7М. Данная трансмиссия отличается очень грубой работой из-за особенностей своей конструкции: управление в ней осуществляется жесткой тягой, отсюда ее излишний шум, а также вибрации. Привод сцепления организован по старинке — обычным тросиком. Зато надежность на высоте.

Jh4-540
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.214 3.727 2.048 1.393 1.029 0.820 3.545

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус. Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.

JR5-517
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.928 3.727 2.048 1.321 0.971 0.738 3.545
JR5-549
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.214 3.727 2.048 1.393 1.097 0.892 3.545
JR5-551
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.500 3.727 2.048 1.321 0.971 0.795 3.545

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от Jh4 отказались еще в 2015 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.

  • Шестерни пятой передачи лада ларгус — Largus Shop

     

      Уважаемые,автолюбители! Обращаем Ваше внимание,что данные шестерни,

     

     

       НЕ ПОДХОДЯТ на 8-клапанный мотор ВАЗ (для авто,выпуска с октября 2017 года)

     

    Доступны для заказа, так же Шестерни 5 передачи на Лада Ларгус (передаточное 0.738)

     

    Шестерня пятой передачи 8200611301+8200607981 — 0.756 (108 км/ч) 
    ШЕСТЕРНЯ 5 ПЕРЕДАЧИ 41 ЗУБ  8200611301
    ШЕСТЕРНЯ 5 ПЕРЕДАЧИ 31 ЗУБ  8200607981
     

    Шестерня пятой передачи 8200607978+8200611297— 0.795 (105 км/ч) 
    ШЕСТЕРНЯ 5 ПЕРЕДАЧИ 31 ЗУБов  8200607978
    ШЕСТЕРНЯ 5 ПЕРЕДАЧИ 39 ЗУБ  8200611297

    Не знаете какой вариант выбрать? 

    0.756 — Ваш случай, если машина редко полностью нагружена. Если стиль езды не предполагает частых и агрессивных обгонов (допустим, двигаетесь по кольцевой, где выезд на встречную исключен, всегда есть время набрать разгон плавно на 5 передаче). Если хотите максимально понизить обороты, а за ними и шум, и расход топлива

    0.795 — Точно Ваш случай, если Вы возите прицеп/либо машина всегда двигается при загрузке 5+ человек. Если Вы передвигаетесь по трассам, где нужно совершать частые обгоны, а включать для этого постоянно четвертую на крейсерской скорости нет желания.

    Внимание! Ознакомьтесь с табличкой ниже, чтобы понять, какое передаточное у Вас сейчас. Покупать есть смысл только на пассажирские Ларгусы с мотором K4M и K7M. На фургоны не берите!

    Цена указана за комплект из двух шестерней.
    Производитель: Renault (шестерни оригинальные)
    Инструкция по замене шестерней своими руками.
    Часть 1
    Часть 2

    Так же дополнительно вам могут понадобиться: УПЛОТНИТЕЛЬ КАРТЕРА ГИДРОБЛОКА DP0 82000117602 

     

     

    характеристики, замена масла и шестерни

    Большинство автомобилей Лада Ларгус оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач (МКПП). Это могут быть модели Jh4 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле. Пятиступенчатая механическая КПП Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась. Однако, по настоянию директора проекта, в 2012 году вышла модернизированная модель Лады Ларгус с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал.


    Вернуться к оглавлению

    Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

    Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация Jh4 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

    Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

    • дифференциал;
    • шестерня главной передачи;
    • картер сцепления.

    Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями Jh4 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

    Управление сцеплением на агрегате Jh4 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

    В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

    Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

    Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

    Достоинства Недостатки
    Отличная управляемость Дорогой ремонт
    Хорошая динамика разгона Частые сбои в работе
    Несколько режимов переключения скоростей Высокая стоимость
    Удобство управления автомобилем в городских условиях Невозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

    Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.


    Вернуться к оглавлению

    Неисправности коробки передач и методы их устранения

    Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.


    Вернуться к оглавлению

    Возникновение шума и сложности с переключением передачи

    К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:

    • низкий уровень масла;
    • попадание в систему воды;
    • износ подшипников или шестерен.

    Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.

    Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:

    • неисправностью тяги управления КПП;
    • ослаблением креплений;
    • деформацией деталей привода управления;
    • износом синхронизационных колец;
    • неполным выключением сцепления.

    Перечисленные неисправности легко могут быть устранены путем регулировки сцепления, замены деформированных и изношенных деталей. Также помогает регулировка механизмов в соответствии с регламентом, обозначенном в руководстве по эксплуатации авто.


    Вернуться к оглавлению

    Самопроизвольное выключение трансмиссии

    Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:

    • износ шестерен;
    • возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
    • износ колец синхронизатора.

    Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.

    При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.


    Вернуться к оглавлению

    Особенности пятой передачи на Ларгусе

    Наряду с указанными выше неисправностями, у владельцев Ларгуса нередко возникает желание улучшить эксплуатационные качества своего автомобиля, точнее, адаптировать его под личные требования. В основной модификации коробка передач Лада Ларгус идет с 16-клапанным двигателем. Передаточное число (ПЧ) пятой передачи составляет 0,892. Этот показатель свидетельствует о том, что автомобиль может уверенно двигаться как в городском потоке, так и за городом. Он легко подхватывает пятую передачу с 50 км/час и динамично достигает своего верхнего скоростного предела, поэтому переключаться на четвертую почти не приходится.

    Однако при длительном движении со скоростью 90-100 км/час возникает усиленный шум и наблюдается повышенный расход топлива. Эту ситуацию можно исправить, заменив две шестерни пятой передачи на первичном и вторичном вале. Замена происходит на шестерни, имеющие меньшее передаточное число, следовательно, меньшее количество зубьев. Такие пары шестерен продаются в магазинах запасных частей с передаточными числами 0,820, 0,795, 0,756 и 0,738. Эксперименты по замене шестерен пятой передачи проводились как АвтоВАЗом, так и многочисленными автолюбителями.

    При использовании пары с ПЧ 0,820 пятая передача становится немного короче, в итоге авто легко набирает скорость 60 км/час как на подъеме, так и при движении по прямой дороге. Шум от работы КПП становится значительно ниже.

    Шестерни с передаточным числом 0,795 несколько изменяют маневренность Ларгуса. На обгоне необходимо чаще включать четвертую передачу для набора нужной скорости. Нередко приходится переключаться на четверку и при езде по грунту на загруженном автомобиле. Что касается установки шестерен с ПЧ 0,756 и 0,738, то они усугубляют перечисленные недостатки.

    Лучше всего заменить заводские шестерни на пару с передаточным числом 0,820.


    Вернуться к оглавлению

    Замена шестерни пятой передачи на Ларгусе своими руками

    Довольно сложно выполнить своими руками ремонт коробки переключения передач, потому специалисты советуют делать это на СТО. Однако в силу конструктивных особенностей КПП и ее расположения замена шестерни 5 передачи Ларгуса может быть выполнена самостоятельно при наличии определенных навыков и опыта.

    Для этого необходимо придерживаться четкой инструкции:

    1. Ставим машину на подъемник или вывешиваем ее на подставках.
    2. Снимаем левое переднее колесо и аккуратно, не ломая клипсы и пистоны, демонтируем защиту моторного отсека.
    3. Отвинчиваем верхнее крепление кронштейна подрамника и отводим его в сторону.
    4. Сливаем масло из картера коробки, отвернув сливную пробку квадратным ключом (после слива масла пробку желательно завернуть).
    5. Снимаем разъем датчика заднего хода и кронштейн крепления гидроусилителя.
    6. Отворачиваем болты крепления задней крышки КПП.
    7. Производим ее демонтаж, тем самым открывая доступ к шестерням пятой передачи.

    Прежде чем приступить к снятию шестерней, необходимо их зафиксировать. Для этого вилку следует отвести на себя и выбить специальной оправкой фиксирующий штифт. Затем нужно вернуть вилку в исходное положение и включить третью передачу, утопив шток рядом с вилкой. После этого, надавливая на вилку, включаем вторую передачу — теперь валы зафиксированы.

    В финальной стадии ослабляем болт крепления шестерни на вторичном валу, потом отворачиваем гайку крепления шестерни на первичном валу, снимаем стопорное кольцо и отвинчиваем уже ослабленный болт крепления. Демонтируем вилку вместе с муфтой пятой передачи. Используя специальный съемник, вынимаем ведущую шестерню, аналогичным образом демонтируем шестерню на вторичном вале. Заменив комплект новых шестерен с желаемым передаточным числом, монтаж проводим строго в обратном порядке.

    Важно помнить, что после установки всех снятых деталей следует залить масло в коробку передач в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.


    Вернуться к оглавлению

    Проверка уровня масла и его замена в коробке передач Ларгуса

    Трансмиссионное масло в коробку скоростей Лады Ларгус заливается еще на заводе. Его технические и эксплуатационные характеристики гарантируют бесперебойную работу до конца срока службы самого автомобиля. Поэтому доливать или менять масло в соответствии с руководством по эксплуатации не требуется.

    Тем не менее среди автолюбителей существует мнение о том, что масло следует менять после 60 тысяч километров пробега, поскольку в нем могут образовываться металлические включения из-за абразивного износа шестерен. Автоматические трансмиссии более чувствительны к качеству масла, поэтому в АКПП масло следует менять после каждых 50 тысяч километров пробега.

    Объем заливаемого масла в коробках JR5 и Jh4 равен 2,5 и 2,8 литра соответственно. Заводом-изготовителем рекомендованы трансмиссионные масла марок Tranself TRJ либо NFJ, NFP и 75W80. Подробная инструкция по замене масла в КПП Лады Ларгус своими руками включает в себя несколько этапов:

    1. Подготавливаем емкость для слива масла, квадратный ключ на 8 для сливной пробки и шприц для залива масла в КПП.
    2. Устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или яму.
    3. Ставим емкость для слива масла под сливной пробкой, откручиваем пробку.
    4. Отворачиваем заливную пробку для ускорения процесса слива.
    5. После слива масла заворачиваем сливную пробку.
    6. Заполняем шприц новым маслом и осуществляем его заливку через заливное отверстие.
    7. Процесс заливки считается законченным при заполнении емкости до уровня заливной горловины.

    Проверка уровня масла осуществляется путем отвинчивания заливной пробки. Если масло сразу начинает подтекать, то уровень нормальный, если не подтекает, то жидкость следует долить.

    Запрещено смешивать трансмиссионное масло различных марок — доливать можно только такую же жидкость, какой уже заполнена коробка передач.

    Надежность коробок переключения передач во всех автомобилях модельного ряда Лады Ларгус довольно высокая. Они не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации авто, предусмотренного заводом-изготовителем, имеют высокие технические характеристики. По желанию владельца машины трансмиссия может быть адаптирована к его предпочтениям. А вот выбор механической или автоматической КПП во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца.

    Коробка передач Лада Ларгус: передаточные числа

    Диагностика неисправностей и ремонт МКПП Лада Ларгус

     

    LADA Largus отличает просторный салон, хорошая адаптация к российским условиям эксплуатации. Машина оснащена современными системами безопасности, достаточно быстро разгоняется до 100 км/ч.

    Обуславливает спрос на автомобиль LADA Largus его комфортная управляемость. Во многом это достигнуто благодаря системе трансмиссии. Представляется возможным приобрести автотранспорт с механической КПП. В базовой комплектации на Ларгус могут встречаться коробки передач Jh4 и JR5, которые являются 5-ступенчатыми.

    Особенности КПП Jh4

    Диагностика неисправностей и ремонт МКПП Лада Ларгус

    Детали КПП Jh4

    Коробка передач Jh4 на Ладе включает картер сцепления, КПП, заднюю крышку картера. Благодаря муфте с подшипником, имеющейся в коробке, осуществляется включение и выключение сцепления в коробке. При смене скоростных режимов не создаются посторонние шумы. КПП Лада Ларгус обеспечивает возможность быстрого разгона. Средний рабочий ресурс данной коробки составляет примерно 250000 км пробега.

    Привод управления КПП включает кулису, рычаг. Следует отметить наличие конического дифференциала. В нижней части картера присутствует сливная пробка. Управление ею осуществляется жесткой тягой. Ее корпус выполнен из алюминиевого сплава. Версия Jh4 540 может встречаться в пятиместном Ларгусе, где присутствует мотор с 8-ю клапанами.

     Особенности КПП JR5

    Диагностика неисправностей и ремонт МКПП Лада Ларгус

    КПП JR5

    К категории бюджетный тип трансмиссии относится коробка JR5, где управление осуществляется посредством тросиков, гидравлического привода сцепления. Следует отметить хорошую герметичность соединения всех внутренних механизмов трансмиссии.

    Следует перечислить преимущества КПП JR5 на Лада Ларгус:

    • надежность;
    • продолжительный рабочий срок эксплуатации;
    • ремонтопригодность.

    В дополнении, во всех циклах тратится малое количество топлива. Обеспечивается плавная смена передач. Вариант КПП JR5 517 может комплектоваться с двигателями К4М (16 клапанов) и К7М (8 клапанов). Данные двигатели имеют разную мощность, передаточные числа.

    Выбор трансмиссионного масла

    Диагностика неисправностей и ремонт МКПП Лада Ларгус

    Tranself TRJ 75W-80

    Трансмиссия определяет динамические и скоростные характеристики транспортного средства. При выходе из строя коробки передач автотранспорт теряет свои ходовые качества. В ряде случаев это может быть результатом того, что трансмиссионная жидкость утратила свои качества. Для Лады необходимо подбирать масло, которое должно соответствовать марке автомобильной системы.

    В коробку заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь эксплуатационный ресурс транспортного средства. Однако ряд автовладельцев решают осуществить замену при 60000 км пробега. Как правило, для коробки передач Лада Ларгус использоваться Tranself TRJ 75W-80. Контроль уровня масла следует проводить каждые 15000 км. Замену следует производить на прогретой машине. Не рекомендуется смешивать разные сорта трансмиссионной жидкости на Ладе.

    Обязательно при замене масла стоит обращать внимание на то, имеет ли топливо запах гари, если да, то необходима замена данной жидкости.

    Возможные поломки МКПП Ларгус

    ЛАДА Ларгус – это семейный автотранспорт, оснащенный системой трансмиссии, которая хорошо приспособлена для работы в сложных дорожных условиях, при поездке по пересеченной местности.

    Так как большинство неисправностей данной коробки происходит в результате износа ее составляющих механизмов, заменить деформированную комплектующую деталь возможно после разбора КПП.

    При продолжительной эксплуатации Лады Ларгус, ее владелец может столкнуться с такой проблемой, как нечеткие переключения передач.

    В диагностике автотранспорт нуждается, если отмечаются проблемы с включением задней передачи. В ряде случаев это следствие того, что ухудшились рабочие свойства залитого масла. Трансмиссионная жидкость должна быть заменена, если она поменяла свой цвет. Вой коробки может быть причиной того, что отмечается недостаточное количество масла в КПП. Обязательной проверке должны быть подвергнуты шестерни.

    Диагностика коробки актуальна, если стал отмечаться увеличенный ход рукоятки. Следует отметить, что при прохождении диагностики на Ладе проверяться состояние свечей и фильтров. При поломке данных расходников машина начинает хуже разгоняться, повышается расход топлива.

    При частой эксплуатации Лады в агрессивных условиях, может ухудшиться преждевременно функционирование КПП. В частности, появятся посторонние шумы, скрипы в результате износа подшипников. Данные комплектующие детали должны иметь хороший уровень смазки.

    Устранить утечку масла из коробки представляется возможным в результате замены изношенных сальников, уплотнительных элементов.

    Таким образом, на Ларгусе могут устанавливаться механические коробки Jh4 и JR5 (5 ступеней), которые включают синхронизаторы на все передачи переднего хода. Они отличаются по узлам выключения сцепления. Неисправности могут возникать вследствие многих причин, начиная от износа шестерен, заканчивая самопроизвольным откручиванием болтов. Способствует сокращению ресурса КПП использование во время ремонта неоригинальных автозапчастей.

    Капитальный ремонт КПП всегда начинается с диагностики автотранспорта. Благодаря компьютерной диагностике представляется возможным точно определить присутствующий характер неисправности. При необходимости ремонта данных КПП следует обратиться в специализированный сервис.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *