Краш тест приоры: Лада Приора — Авторевю – Рассказ о краш-тесте Lada Priora — Репортаж — Motor

Содержание

Лада Приора — Авторевю

Тип кузова: четырехдверный седан

Год испытания: 2007

Снаряженная масса (кг): 1088

VIN: XTA21703070012549

Кузов Приоры фазы I выдержал удар немногим лучше, чем ВАЗ-2110. Деформация клетки салона умеренна: передняя дверь выстояла, а стойка лобового стекла сместилась на 79 мм. Как и в случае с «десяткой», передняя панель оказалась сорвана с креплений, фиксатор рулевой колонки «расстегнулся», а точки сварки моторного щита со стойкой кузова разорваны: бедра, голени, и стопы водителя в опасности. Руль сместился на 115 мм вверх и на 127 мм вправо, и голова манекена-водителя соскользнула влево с купола раскрывшейся подушки безопасности, несильно ударившись о козырек передней панели. Из-за излишней податливости ремней, снизивших нагрузки на грудь до «желтого» уровня, манекен пассажира сильно приложился головой о переднюю панель. В сумме Приора первой фазы заработала 5,4 балла из 16 возможных. Испытанный АвтоВАЗом седан фазы II с усиленным кузовом, двумя подушками безопасности и передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия выступил гораздо лучше — 10,6 балла по методике EuroNCAP. 

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Рассказ о краш-тесте Lada Priora — Репортаж — Motor

Прямой вопрос: вы видели краш-тест Chery Amulet? Если нет, обязательно посмотрите. Сразу прошу прощение за неполиткорректность, но думаю, что именно этот крайне популярный в интернете ролик сподвиг АвтоВАЗ на то, чтобы показать журналистам краш-тест Lada Priora. Мы с коллегами попали в лабораторию пассивной безопасности АвтоВАЗа на одно из испытаний этой машины.

Как мы писали еще в апреле, Priora встает на главный конвейер не сразу, а в несколько шагов. Те машины, что выпускаются сейчас, это уже не «десятки», но еще и не «Приоры» в полном смысле этого слова. От ВАЗ-2110 они отличаются основанием кузова, дверями и щитом передка. Однако это еще не все «кузовные» новшества, которые должна получить «Приора». Последнюю модернизацию проведут в начале 2008 года, когда на конвейер встанет автомобиль в комплектации «люкс» — с двумя подушками безопасности, АБС и кондиционером. И сейчас в комплексе ударных испытаний АвтоВАЗа проводятся испытания таких предсерийных образцов. Тот удар, что проиходил на наших глазах — это абсолютно плановое, не показательное «битье» «образца 980». Лобовое столкновение по правилам Euro NCAP, о деформируемый барьер на скорости 64 километра в час с 40-процентным перекрытием.

Баллы и звезды

Фронтальный краш-тест по методике Euro NCAP (European New Car Assestment Program или «Европейская программа по оценке новых автомобилей») — это практически то же испытание, что используется европейцами для сертификации новых машин. Разница в том, что «сертификационный» удар по действующему в Европе правилу № 94 ЕЭК ООН проводят на скорости 56 километров в час, а независимые эксперты из Euro NCAP проверяют пассивную безопасность в более жестких условиях — на скорости 64 километра в час. В обоих случаях используется деформируемый барьер, а перекрытие составляет 40 процентов.

После теста, анализируя показания датчиков, вмонтированных в манекены, специалисты Euro NCAP оценивают, какова вероятность травм головы и шеи, груди, ног и ступней водителя и пассажира. За защиту каждой из этих областей тела машина может получить максимум по четыре балла. Эти баллы суммируются, формируя оценку за фронтальный краш-тест. Она, соответственно, составляет до 16 баллов. Если прибавить к этому оценку за боковой краш-тест (тоже 16 баллов), оценку за испытание «наезд на столб» (2 балла) и «премиальные» за датчики пристегнутых ремней (3 балла), то выйдет общая оценка безопасности взрослых пассажиров. От нее и отталкиваются, присваивая автомобилю «звездный» рейтинг. Если автомобиль набирает от 17 до 24 баллов, то получает три звезды, от 24 до 32 — четыре, а 33 и выше — пять звезд.

Интересно, что даже если манекены в результате краш-теста не получают серьезных «травм», то автомобиль все равно может получить довольно низкий рейтинг по Euro NCAP. Баллы снимаются за деформацию пассажирской ячейки, за контакт водителя с рулевой колонкой и так далее…

За кулисами

В апреле главный конструктор Lada Priora Валерий Козенков сказал, что автомобиль получит за фронтальный краш-тест 12 баллов, что соответствует «четырехзвездному» рейтингу. Тогда все журналситы «хором» подумали, что речь идет о машине «Фазы 1», которая сейчас продается в салонах, но оказалось инженер говорил о «Приоре» 2008 года выпуска.

На АвтоВАЗе могут довольно точно предсказать результаты «реального» краш-теста с помощью компьютерного моделирования. Поэтому еще до появления опытных образцов «Приоры» инженеры знали, как следует изменить конструкцию «десятки», чтобы получить максимальный рейтинг по методике Euro NCAP. Что именно изменено в конструкции кузова, можно увидеть на рисунке.

Краш-тест Лады Приоры: с места в барьер — журнал За рулем

«За рулем» впервые провел краш-тест в реальных дорожных условиях.

Современные металлические ограждения спасают жизнь даже при очень сильных столкновениях, но конструкторам есть над чем поработать, чтобы автомобиль не разворачивало. Ограждению необходим еще один горизонтальный профиль!

Крэш-тест Lada Priora

Если вы чувствуете, что не справитесь с автомобилем, лучше направьте его в ограждение, нежели в поток попутных или встречных машин.

Если вы чувствуете, что не справитесь с автомобилем, лучше направьте его в ограждение, нежели в поток попутных или встречных машин.

По статистике, одна из наиболее типичных аварий — удар движущегося со скоростью 90 км/ч автомобиля правой стороной под углом 20 градусов в дорожное ограждение.

Крэш-тест Lada Priora

Энергии «Лады» хватило, чтобы оторвать три мощных швеллера от горизонтального профиля.

Энергии «Лады» хватило, чтобы оторвать три мощных швеллера от горизонтального профиля.

В момент удара штатно сработала водительская подушка безопасности (пассажирской в этой комплектации «Приоры» нет). Ограждение, как ему и положено, деформировалось.

Крэш-тест Lada Priora

Не будь «водитель» и «пассажир» пристег- нуты, последствия для них оказались бы несравнимо тяжелее. Подушка «Приоры» сработала безотказно, хотя в данном случае она сыграла роль средства страховки, второ- го по значимости.

Не будь «водитель» и «пассажир» пристег- нуты, последствия для них оказались бы несравнимо тяжелее. Подушка «Приоры» сработала безотказно, хотя в данном случае она сыграла роль средства страховки, второ- го по значимости.

«Приора» уложилась в предусмотренные для нее нормативные требования: осталась на своей полосе. Но развернулась. Причина: ударившись об ограждение, автомобиль поднырнул под его горизонтальную часть, зацепился за вертикальный профиль колесом. Результаты теста показали: ограждению необходим еще один горизонтальный профиль — ниже основного (такие на дорогах уже устанав

Результаты краш-теста Лада Приора | PrioraPRO

АвтоВАЗ решил показать своим поклонникам краш-тест Лада Приора. В салоне автомобиля, кроме водителя с пассажиром находились манекены детей. Согласно требованиям EuroNCAP, необходимо изучать поведение не только «взрослых» манекенов, но и детских.

Краш-тестирование

Боковой краш-тест ВАЗ Приора был проведен в специальной ударной лаборатории «АвтоВАЗ», в которой имеется дорогое и очень современное оборудование для проведения таких испытаний. В тесте использовались 2 специальных автомобильных манекена и 2 стандартных манекена, которые были «посажены» с противоположной удару стороне.

Испытания были проведены:
— Для не пристегнутых манекенов.
— Для пристегнутых манекенов.

Краш-тест Приора. Манекены пристегнуты

С учетом требований программы Евро КЭП, автомобиль получил удар массой 950 кг по средней стойке с передней водительской стороны на скорости 54 км/ч.

При просмотре видео краш-тест Лада Приора, вы заметите, что автомобиль быт отброшен аж на 5 метров от изначального положения и развернут вокруг своего центра массы. Но даже при таком раскладе, замки не пострадали, двери остались закрытыми, а боковина промялась всего на 0.33 метра.

С этого результата можно сделать вывод, что кузов Приоры отлично выдерживает нагрузки подобного рода. Краш-тест Приоры позволяет получить автомобилю 12 баллов из 16.

После краш-теста автомобиля, все манекены находились на своих местах, однако было отмечено небольшое смещение переднего пассажира. Все замки безопасности легко отстегнулись.

Проанализировав данные с датчиков были получены частично обнадеживающие результаты:

— Удары головой по боковым стойкам не угрожали даже минимальным сотрясением мозга.
— Грудь «водителя» попала в красную зону.

В области ребер нагрузка составила 39 мм при граничном значении деформации в 43 мм. В тазовой области датчики были сжаты с силой 5.2 кН, при пороге деформации 6 кН.

Краш-тест Лада Приора зафиксировал, что при воспроизведении бокового удара, общая нагрузка на брюшную часть туловища была немного выше безопасных 100 кг/сил. В совокупности это позволило оценить защитную способность кузова Приоры в 9 баллов из возможных 16.

Приора краш-тест. Манекены не пристегнуты

Проведя Лада Приора краш-тест с не пристегнутыми манекенами, сложилась совершенно другая картина.

Приборы зафиксировали, что водитель получил серьезные переломы в области живота и груди (56 мм при допустимых 43 мм).

Сразу после удара не пристегнутые манекены бьются головами с такой силой, которую можно прировнять к сильному удару наотмашь свинцовой битой по лицу. Пиковая нагрузка достигает значения 350g и 230g. Это может значить только одно — два трупа на заднем сиденье.

Водитель и боковой пассажир получили такие же взаимные удары головами, только меньшей силы. Нагрузка на шею переднего пассажира равнялась 106 Нм, что гарантирует смертельный перелом. В голову водителя пришлось 115g.

Приора хэтчбек краш-тест шокировала всех, при боковом столкновении, если никто не пристегнут, как у нас обычно и происходит, сможет выжить только водитель. Он получит сотрясение мозга, перелом ребер и отбитую селезенку.

Приора 2016 краш-тест стандартной комплектации.

В базовой комплектации только 1 подушка безопасности. В краш-тест Приора хэтчбек участвовало целое семейство манекенов: водитель, пассажир и дети.

Автомобиль разогнали до скорости 64.8 км/час и произвели столкновение 40-ка процентной частью перекрытия с барьером. Передняя дверь выдержала нагрузку, а стойка лобового стекла отличалась большим изломом.

Изнутри:

— с креплений сорвалась передняя панель;
— была разрушена сварка кузова и моторного щита;
— педаль тормоза «упала» назад на 14.3 мм;
— Руль сместился вправо на 11 см и вверх на 12 см.

Травмы пассажиров:

Коэффициент вероятности повреждения головы водителя составил 326 при максимуме в 1005 и это при смещенной подушке безопасности. Пассажиру не повезло, при ударе головой об пластик, коэффициент для его головы составил 905. Причиной стала слишком мягкая податливость ремня безопасности, он позволил сделать настолько внушительный «кивок».

Оторванная передняя панель, смещенная рулевая колонка дали нагрузку на тазобедренную часть манекена: 5.3 кН на правое и 8.8 на левое бедро манекена, при максимуме 9.07 для берцовой кости. Поэтому, базовая комплектация набрала 5.8 баллов. Ваз Приора краш-тест не далеко ушел в своих достижениях от Лады Калины, у нее было 5.7 баллов. После него, может понадобиться манипулятор http://etk9.ru/manipulyator-7-tonn для погрузки металлолома.

«Люксовая» Приора — краш-тест

Совершенно иной результат показала Приора Люкс с доработками и двумя подушками безопасности. На полигоне сломали 18 машин, чтоб получить наиболее точные данные.

Подушки безопасности сработали четко. Хоть авто и было разбито до самого лобового стекла, излом на крыше был едва заметен. Педаль тормоза сдвинулась на 7 см, руль ушел влево на 5.1 см, на 6.8 см вправо. При испытаниях манекены не получили достаточно серьезных травм головы — сработали подушки, а сжатие ребер не превысило допустимого значения 29 мм.

Люкс ВАЗ Приора краш-тест набрала 10.7 баллов. Это значение приблизительно такое же как у Фиата Альбеа.

Лайфхак: краш тест лады приоры

Перед покупкой, автомобиль не просто, нужно на себя «примерить».  Краш тест показывает, слабые места Лады Приоры, которые потом модернизируют. Тест драйв Лады Приора, даст понять, насколько машина динамична, проходима, удобна в эксплуатации. Не всегда стоит опираться только на свои ощущения – они могут быть затуманены эмоциями или стереотипами. Оценка человека, которому Вы доверяете, вполне сойдет для того, чтобы вынести окончательное решение: подходит машина Вам или нет. Хэтчбэк, универсал и седан ведут себя на дороге по разному, поэтому примерять на себя машину нужно.

Не менее важно: что при столкновениях находящиеся внутри люди не пострадают, или как пострадают. Заботится водитель не только о себе, но и о пассажирах. Для этого заводские образцы Лада Приора проходят через краш-тесты, сделав их наглядно видно, что происходит внутри салона, какие травмы грозят водителю и пассажирам при лобовом столкновении. Результаты краш-теста для всех автомобилей зависят от качества сборки, поэтому в любых отрицательных экспериментах всегда критикуют именно завод-изготовитель.

краш тест priora

Впечатления от тест-драйва Лада Приоры

Приора встречается на улицах города часто, а значит, ее не зря выбирают водители. В отличие от других моделей семейства Лада, Приора – городской автомобиль, на котором можно выезжать на дачу. И кузов автомобиля выбирается исходя из предпочтений водителя. Универсал Лада Приора подойдет семейному человеку, а хэтчбек и седан – молодому водителю.

Тест-драйв Лады Приоры универсал с опытом использования автомобиля отечественными автолюбителями дал отзыв о том, что автомобиль вместителен и крепок. Приора седан (а также хэтчбек) показал то же самое за исключением одного момента – у них нет такой усиленной подвески, как у универсала, и задняя часть весит не так много, меняется впечатление от вождения.

Управление и комфорт

Лада Приора после рестайлинга представилась автолюбителю с любимой «механикой» и с роботизированной АКПП. Если с механикой все понятно (разве что, в рестайлинговой версии слегка изменили передаточные числа второй, третьей передачи), то с роботизированной коробкой многие встречались впервые.

Робот сам решает, когда переключать передачи, сам отдает команды о переключении передач коробке. Водителю остается только следить за дорогой, наслаждаясь вождением. Однако такое нововведение было создано отнюдь не для того, чтобы отвлекаться на смартфон. Став прорывом в работе Волжского автозавода, «робот» пришелся кстати в городской пробке – в то время, пока все судорожно переключаются между «нейтралью» и первой передачей, владельцы Приор с АМТ вольны освободить себя от этого докучающего занятия.

Тест-драйв Лада Приора кузова хэтчбек, седан с новой АМТ увидел положительный отклик, кругах журналистов – таких восторженных отзывов о «несовместимых» с Приорой вещах, казалось бы, завод не получал уже давно. Справедливо отметить, что через пару тысяч километров, с роботизированной коробкой переключения передач возникали проблемы, но они исправлялись без отзыва партий – фактически «на месте», в сервисных центрах.

Эти ошибки можно простить автоВАЗу хотя бы за то, что они впервые представили полностью свою разработку АКПП, а еще за то, что вновь оснастили автомобиль лучшими дополнениями. В «топовой» комплектации в машине будет стоять кондиционер, подогрев сидений, а еще – очень удобные передние сиденья, сделанные на манер спортивных, так что при вхождении в поворот боковые планки спинки сидения удерживают водителя и пассажира.

Тест на бездорожье: проходимость

Важная деталь: знать о проходимости машины. Например, знаменитые «Жигули» используются в сельской местности потому, что они вечные, способны помочь в хозяйстве – они хорошо проходят бездорожье.

Немногие проводили тест-драйв на бездорожье, тем не менее, «стороннему зрителю» есть, по чему судить. Автомобиль с клиренсом в 165 мм получила хорошую подвеску, а за счет своей относительно малой массы (снаряженная масса равна 1088 кг) будто бы «пролетает» ямки, кочки, ухабы. Конечно, это не Лада 2121(Нива), да и привод передний, но Приора тоже может довезти своего хозяина до речки.

Автомобиль разрабатывался как городской, к постоянной езде по сельской местности, он все равно не предназначен. К слову, при разработке Лада Приора в кузове универсал предусмотрели возможность полной загрузки багажника, усилили подвеску, — автомобиль точно не «сядет», выхлопная система не повредится.

Результаты теста: седана, хэтчбека, универсала

Тест Лады Приоры на «прочность» в ежедневных поездках по городскому бездорожью показывает отличные результаты – автомобили 5-8 лет до сих пор живы, готовы дальше работать на благо своих хозяев.

Проводившиеся тесты/обзоры Приор сразу после презентации рестайлинга не особо отличаются для хэтчбека и седана, это фактически два немного отличных друг от друга кузова, которые были наделены одинаковой «начинкой». Доработанный двигатель с мощностью 106 л.с. пришелся по вкусу владельцам рестайлинговых Приор, потому что подарил машине быстрый разгон, увеличил максимальную скорость. Универсал сразу же проявил себя как семейный автомобиль, способный выдержать практически любую загруженность багажника.

Краш-тест Приора: манекены пристегнуты

Краш-тест Приоры проводился по нормативам евро КЭП. На стенде, где была представлена Приора с элементами максимальной комплектации (то есть, подушка безопасности была не только у водителя, но и у пассажира), автомобиль разогнали до скорости 54 км/ч, затем имитировали лобовое столкновение.

Результат показал, что сильно подвержены повреждению колени, голени, голова водителя: подушка не так сильно зафиксировала голову манекена, она несколько мгновений «болталась» в воздухе. Пассажиру повезло больше, голова манекена пострадала несильно. Передняя стойка со стороны водителя ушла в салон на пару сантиметров, приборная панель, рулевая колонка «разбились», полетев крупными осколками прямо на водителя.

По сравнению с прошлым тестом Приора все же добилась лучших результатов, и все из-за изменившейся силовой структуры кузова. Единственный большой минус –подушка безопасности пассажира есть не во всех комплектациях.

Приора краш-тест: манекены не пристегнуты

Все мы знаем, что «правила» написаны кровью, пристегиваться нужно не из-за боязни выписанного протокола от инспектора, а с целью сохранить жизнь. Тем не менее, ситуация, когда оба манекена были не пристегнуты, была смоделирована, и результат был плачевен: они просто летали по салону. О последствиях подобного удара для машины с людьми и говорить не стоит.

Фронтальный краш-тест базовой комплектации

Базовая комплектация без подушки безопасности пассажира оценивается автолюбителями негативно: вряд ли хочется убить того, кто сидит на месте «штурмана», ближе всего к водителю. Запугать водителей получилось краш-тестом: если ноги и голова водителя все еще в опасности, то над жизнью пассажира медикам таком столкновении (и это на скорости 54 км/ч!) придется бороться.

Травмы пассажиров при аварии

При столкновении голова пассажира ударится о пластмассовую торпеду, и вероятность серьезных повреждений будет равна примерно 90%, причиной тому стало отсутствие фиксатора на ремне безопасности — он просто «пустил» тело в «свободный полет» вперед. Колени также на высокой скорости встречаются с пластмассовой обивкой салона и рискуют попасть под внушительный удар.

Люкс Приора: краш-тест, есть ли отличия

Люкс Приора — это чья то мечта. И не только потому, что внутри нее установлены мультимедиа и дополнения, поднимающие автомобиль на новый уровень, но и потому, что усиленный кузов и две подушки безопасности явно говорят в пользу сохранности жизней тех, кто едет на машине. Тем не менее, внутри все практически стандартно: рулевая колонка разбивается, педали улетают. Но шанс выжить явно повышается.

Выбор Лада Приора как рабочую лошадку, первого, или семейного автомобиля оправдан: машина неприхотлива в ремонте и обслуживании, «с характером», «живая» в езде, и готова к непогоде и суровому дорожному покрытию в российских городах.

Ваша головная боль (ВИДЕО) — журнал За рулем

Даже на малых скоростях подголовник при ударе сзади уменьшает нагрузку на шею почти на треть! Итоги необычного испытания подводит Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.

Кто бы мог подумать, что удар тележки, налетевшей на машину, способен стать причиной таких последствий! Выглядело все очень неприятно: голова левого заднего «пассажира» «Приоры» запрокинулась назад так, что на мгновение исчезла за задней стойкой, а возвращаясь вперед, эту самую стойку задела. Когда машина замерла, манекен сполз с дивана…

01 PopCrash zr08–09

Минус подголовник — плюс 30% нагрузки на шею. Арифметика не в вашу пользу.

Минус подголовник — плюс 30% нагрузки на шею. Арифметика не в вашу пользу.

К подголовникам на передних сиденьях все давно привыкли. Хотя бы потому, что нынче машина без них, считай, музейный экспонат. А вот без задних по-прежнему продают, и не только отечественные модели, но и некоторые иномарки в недорогих комплектациях. Но, может, и не стоит за них переплачивать?

Чтобы разобраться в этом, мы сняли один из задних подголовников «Лады-Приора», на задние сиденья усадили два манекена и разогнали ударную тележку массой 1100 кг, нацелив ее на корму стоящего автомобиля. Не очень сильно разогнали: скорость тележки в момент соударения составила 37 км/ч. Так проводят классические испытания — имитируют среднестатистические условия наезда сзади. По 34-му правилу ЕЭК ООН после такого удара оценивают пожаробезопасность автомобиля. Надо сказать, ни европейские сертификационные нормы, ни тесты EuroNCAP не предполагают проверки эффективности подголовников. Но мы солидарны скорее с американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), где проводят динамические и статические тесты, в которых измеряется расстояние от головы седока до подголовника, а также перегрузки, возникающие в области шеи при контакте с ним. Требования, принятые Страховым институтом, разнятся для подголовников сидений первого, второго и третьего рядов.

02 PopCrash zr08–09

Повреждения довольно серьезные, но не разрушительные. Свидетельство тому — задние двери «Приоры» открылись довольно легко.

Повреждения довольно серьезные, но не разрушительные. Свидетельство тому — задние двери «Приоры» открылись довольно легко.

По сравнению с нормами, предусмотренными Правилом № 94–01 ЕЭК ООН (фронтальный удар в неподвижное сминаемое препятствие с перекрытием на скорости 56 км/ч), перегрузки, выпавшие на долю манекенов в нашем тесте, совсем не велики. Упомянутое правило допускает для шеи изгибающий момент величиной до 57 Н·м, в нашем же испытании на шею правого «пассажира» (место с подголовником) пришлось 20,8 Н·м, левого (место без подголовника) — 28,7 Н·м.

Но надо принять во внимание, что правило устанавливает пороговый показатель (те самые 57 Н·м), означающий, что вероятность серьезнейших травм, а возможно, и гибели близка к 100%. При его превышении машина просто не пройдет сертификацию. Нормы EuroNCAP устанавливают два порога, и так называемая «зеленая зона», подразумевающая относительно высокую степень безопасности, заканчивается показателем 42 Н·м. Кстати, в документах этой европейской организации не случайно записано: «Травмирование шеи происходит довольно часто, однако до сих пор мало что известно о том, какими должны быть критерии его оценки». Читай: проще иметь подголовник!

Lada Priora. Первый краш-тест — Авто Mail.ru

«АВТОВАЗ» решил провести краш-тест серийной Lada Priora, которая, по уверениям представителей российского автогиганта, является самой безопасной среди всех отечественных моделей. Взглянуть на уничтожение российского автомобиля в Тольятти отправился редактор Авто Mail.Ru Денис Смольянов.

Судя по всему, мода на безопасные автомобили начинает постепенно доходить и до России. Все большее количество наших водителей обращает внимание на то, сколько звездочек заработала та или иная модель. Правда, стремление россиян ездить на безопасных автомобилях порой принимает очень извращенные формы – люди покупают себе «5-звездные» автомобили, но при этом упорно ездят, не пристегиваясь ремнем безопасности, задавая идиотский вопрос «А зачем?». Как бороться с подобными горе-водителями, пока еще не придумали – все объяснения, что именно ремень является самым эффективным способом сохранения жизни при ДТП, обычно не приносят результатов. А уж когда начинаешь говорить, что ездить непристегнутыми в автомобиле с аербэгом еще опаснее, чем без подушки, то тебя вообще поднимают на смех.

Что такое EuroNCAP?
Во всем мире есть несколько методик оценки автомобиля при аварии. Имеются официальные требования ЕЭК ООН, которым обязаны следовать все без исключения производители. Однако в Европе эти нормативы покупателей не интересуют. Им нужны «звездочки», которые в свое время придумала независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Program). Интересно, что EuroNCAP живет в основном за счет денег европейских государств, которые и финансируют краш-тесты. Причем, правительства европейских стран воспринимает вложенные в EuroNCAP деньги как инвестицию. Да-да, именно инвестицию. В своих граждан, в свою экономику, в здоровье нации. Ведь на Западе уже давно подсчитали, что потери от того, что на дорогах гибнет огромное число работоспособного населения, измеряются гигантскими суммами. А если всерьез заниматься безопасностью автомобилей, то можно сохранить много рабочих рук, которые будут трудиться на заводах и в офисах, принося доход, платя налоги, воспитывая умных и здоровых детей, которые в свою очередь будут работать и платить налоги.

Эффективность деятельности EuroNCAP уже давно доказана. Ведь если в 1995 году автомобили имели в основном две-три звезды, то сейчас пять звездочек стали нормой, причем как для больших седанов, так и для микролитражек (наверняка со следующего года правила будут изменены и появится 6- или 7-звездочная оценка). В итоге на дорогах гибнет все меньше людей! Подсчитать прибыль западных стран от того, что современные автомобили стали гораздо безопаснее чем 12 лет назад (EuroNCAP стала работать с 1995 года), просто невозможно. Но некоторые эксперты уверяют, что один вложенный в безопасность доллар уже принес государствам порядка $10 000 прибыли. Причем, если подумать, то инвестиции в EuroNCAP не такие уж и большие. Ведь это не EuroNCAP разрабатывает системы безопасности. Она лишь оценивает их эффективность, заставляя инженеров во всем мире думать над тем, как бы заработать максимум баллов.

Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Причем, сейчас оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах (за «пешехода» и «ребенка» дают свои звезды). Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее).

Краш-тест

Журналистам «АВТОВАЗ» решил показать фронтальный краш-тест, причем в салоне находились не только водитель и пассажир, но и манекены детей (по требованиям EuroNCAP они должны присутствовать в машине, даже если изучается поведение только «взрослых» манекенов). Вообще надо отдать должное Волжскому автозаводу – он обладает самым современным оборудованием, без шуток. EuroNCAP требует, чтобы удар проводился на скорости 64 км/час c 40% перекрытием передней части автомобиля о деформируемый барьер (для справки – стоимость одного такого барьера составляет 4 000 евро). Так имитируется наиболее часто встречающееся лобовое столкновение, когда водитель врезается лишь частью автомобиля в другую машину.

На тест Волжский автозавод выкатил не продающуюся сейчас Priora с одной подушкой безопасности, а автомобиль с двумя аербэгами и преднатяжителями ремней, который появится в продаже в январе следующего года. Немного отвлекаясь от нынешнего краш-теста, можно сказать, что базовая Priora с одним аербэгом уже прошла на заводе не один краш-тест, зарабатывая от 5,6 до 6,3 баллов. Для автомобиля с одной подушкой результат в принципе неплохой.

Ну а что покажет «люксовая» Priora с двумя подушками и преднатяжителями? Инженеры «АВТОВАЗа» говорили, что изначально перед ними стояла задача вывести Priora на четыре звезды. Причем за боковой краш-тест в Тольятти особо не переживают – даже «десятка» показывала на этом испытании очень достойные результаты.

… И вот, наконец-то, раздался нарастающий шум, на ярко освещенную площадку на скорости выскочил автомобиль, страшный удар, тишина. На первый взгляд, автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка (но ничего криминального в этом нет). Обе подушки раскрылись, ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для того, чтобы водитель самостоятельно вышел из машины. Вот только водительская дверь оказалась заблокированной, и ее пришлось открывать при помощи лома. Последнее, конечно, не понравилось экспертам, так как на предыдущих краш-тестах дверь обычно не заклинивало. Однако стоит отметить, что в правилах EuroNCAP за заблокированные двери никакой пенализации не предусмотрено.

А вот что показали приборы. Сразу надо сказать, что пока Priora до четырех звезд не дотягивает. Инженеры говорили, что машина за фронтальный краш-тест получит порядка 12 баллов, которые позволяли с учетом высокой оценки за боковой краш-тест (она составляет 12-13 баллов) уверенно говорить о четырех звездах. Однако в результате краш-теста Priora набрала только 10,56 баллов из 16 возможных. А это говорит о том, что испытанная машина имеет лишь три звезды.

Причем на картинках видно, что водитель и пассажир не получили никаких серьезных травм – «человечки» окрашены в зеленый и желтые цвета (цветовая гамма в EuroNCAP следующая: зеленый – хорошо, желтый – достаточно, оранжевый – предельный, коричневый – слабый, красный – плохой уровень защиты). Однако, к огромному разочарованию для «АВТОВАЗа», машина получила четыре штрафных балла. Они были начислены за нестабильный контакт головы водителя с подушкой безопасности, за высокую вероятность травмы колен (2 балла) и за потерю структурной целостности пассажирской ячейки. По поводу последнего штрафного очка инженеры очень долго спорили. Дело в том, что они обнаружили минимальные повреждения порога, которых быть не должно. Однако было решено следовать строгим требованиям EuroNCAP, и поэтому «АВТОВАЗ» снял столь ценный балл с итогового результата. Что касается «нестабильного контакта», то тут дело хуже. На видео хорошо видно, что голова водителя после удара «пробивает» подушку, контактирует с рулевой колонкой, затем скользит вбок, задевает водительскую дверь и в заключение ударяется о боковую стойку. Хотя при этом превышений нагрузок на голову не зафиксировано.

Конструкторы продолжают уверять, что серийная Priora с двумя подушками будет иметь больше баллов. Проведенный краш-тест показал, что необходимо настроить водительскую подушку и немного изменить конструкцию кузова, ведь это сразу добавит столь нужные автомобилю два балла. И, надеемся, что именно так и будет. По крайней мере, у большинства автомобильных журналистов есть ощущение, что в последнее время «АВТОВАЗ» начал работать как-то по-другому, что внушает оптимизм.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о