Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2110-2112 (вентилятора системы охлаждения)
Замена вентилятора на радиаторе может потребоваться в случае выхода его из строя, к примеру, бывает, что разваливается подшипник.
Примечание: Если снимать вентилятор на автомобилях ВАЗ 2110-2112, не отсоединяя от радиатора верхний шланг (можно так сделать, чтобы не сливать охлаждающую жидкость), то можно повредить трубки и пластины самого радиатора.
Ход работ:
- Частично сливаем охлаждающую жидкость (до уровня, чтобы она не вытекала через верхний патрубок радиатора)
- Снимаем аккумулятор
- Снимаем корпус воздушного фильтра
- После чего нужно разъеденить колодки жгута проводов электровентилятора
- После этого берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 1 гайку крепления вентилятора снизу
- Откручиваем 2 гайки верхнего крепления вентилятора
- Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора и снимаем шланг
- Теперь можно снимать вентилятор
Разборка вентилятора системы охлаждения
Чтобы разобрать электровентилятор делаем следующее:
- Берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 3 гайки крепления электродвигателя к кожуху вентилятора
- Далее поддеваем отверткой жгут проводов и отсоединяем его от кожуха после чего снимаем сам кожух
- Берем торцовый ключ на 13 и, придерживая крыльчатку рукой, откручиваем гайку крепления крыльчатки
- После этого снимаем саму крыльчатку
- Собирать электровентилятор нужно в обратной последовательности
Установку осуществлять в обратной последовательности.
Примечание: При надевании крыльчатки на новый электродвигатель необходимо попасть штифтом вала в паз крыльчатки.
Похожие записи
Снятие вентилятора радиатора и его разборка
В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.
Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.
Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого:
- Сливаем частично тосол для того, чтобы можно было открутить верхний патрубок радиатора и с него не полилась охлаждающая жидкость.
- Откидываем клеммы от аккумулятора и снимаем его.
- Срываем с резиновых клипс корпус воздушного фильтра. Для удобства, чтобы он совсем не мешал откручиваем хомут присоединяющегося к нему патрубка и снизу отсоединяем фальгированную гофру.
4. Отсоединяем клемму питания вентилятора.
5. Далее нам пригодиться рожковый или торцовый ключик «на 10». Откручиваем гайку нижнего крепления вентилятора…
6. Теперь верхнего. (В некоторых моделях ВАЗ 2110 идет 2 гайки для крепления вентилятора. В 16-клапанных моделях вверху одна гайка и сбоку).
7. Далее попускаем хомут на верхнем патрубке радиатора и снимаем патрубок.
8. Теперь можно поднять вентилятор вверх.
На этом процесс снятия вентилятора радиатора ВАЗ 2110 окончен.
Далее рассмотрим процесс разбора вентилятора радиатора.
Для этого вида работ помимо ключа «на 10» и отвертки понадобится ключ «на 13».
- Используя ключ «на 10» откручиваем двигатель вентилятора от пластмассового кожуха.
2. Вынимаем клипсу, которая держит жгут проводов.
3. Далее, используя ключ «на 13» откручиваем гайку крепления крыльчатки. При этом придерживаем крыльчатку, чтобы она не вращалась.
Вот мы и сняли вентилятор радиатора ВАЗ 2110 с автомобиля и разобрали его.
До новых встреч на vaz2110-remont.ru
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов. | ||
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны. | ||
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. | 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. | 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха. |
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. | 8. Снимите держатель проводов с кожуха. | 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу. |
10. Снимите электродвигатель с кожуха. | 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. | 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя. |
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию. | ||
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку). | ||
15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы. |
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Ваз 2110 Лада
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.10. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.
Данные для проверки:
Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 | 2500–2800 |
Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более | 15,3 |
Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
ВАЗ 2110 | Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.10. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.
Данные для проверки:
Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 |
2500–2800 |
Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более |
15,3 |
Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Особенности
Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.
Данные для проверки:
Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 : 2500–2800
Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более : 15,3
Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
Ход выполнения работы
- Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
- Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
- Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
- Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.
- Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову.
- Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
- Снимите кожух с вентилятором с автомобиля.
- Снимите держатель проводов с кожуха.
- Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
- Снимите электродвигатель с кожуха.
- Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу.
- Снимите крыльчатку с электродвигателя.
- Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
- Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
- Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.
Снятие и установка вентилятора отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Ремонт первичного вала ВАЗ-2110. Описание
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: