Крепление задней балки ваз 2115: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Снятие и установка задней балки на ВАЗ 2113-2115

Полезный совет. Задний мост для ремонта подвески ВАЗ 2114 удобнее всего демонтировать на подъемнике. Если же нет возможности установить машину на подъемник, необходимо аккуратно поднять заднюю часть автомобиля и установить под балку домкрат. После этого устанавливаем надежные опоры под гнезда для установки домкрата на кузове машины.

Рекомендация. Снимать задний мост для ВАЗ 2114 ремонта ходовой нужно с помощниками, которые должны придерживать и опускать балку задней подвески. Если планируется разборка балки после ее снятия, следует предварительно ослабить затяжку крепежных болтов колес и ступичных гаек (см. «Замена подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110-2112«).

Примечание. Ослаблять и затягивать крепежные болты колеса необходимо только на машине, стоящей на земле. Момент затяжки колесных болтов — 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Порядок действий по снятию балки задней подвески на ВАЗ 2113-2115 следующий:

1. Первым делом снимаем наконечники обоих тросов стояночного тормоза с уравнителя и снимаем с держателей на днище автомобиля тросы. Для этого ослабляем контргайку уравнителя.

Далее откручиваем регулировочную гайку уравнителя троса для ослабления тросов привода стояночного тормоза.

После этого откручиваем крепежную гайку и снимаем держатель троса на балке задней подвески автомобиля.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите втулку оболочки троса.

Затем пропускаем через отверстие в тормозном щите наконечник троса.

Вынимаем трос из всех держателей на кузове.

И отсоединяем от уравнителя наконечник троса.

2. Теперь нужно отсоединить от трубопроводов с каждой стороны автомобиля шланги тормозных механизмов задних колес, а также от кронштейна на балке отсоединить серьгу упругого рычага регулятора давления.

4. После этого откручиваем по одной гайке фиксирующих болтов балки к кронштейнам с каждой стороны, выбиваем эти болты и снимаем заднюю балку, выкатив ее на колесах из-под автомобиля.

Примечание. Завод-изготовитель рекомендует для ремонта ходовой ВАЗ 2115 снимать балку в сборе с кронштейнами, открутив по 3 крепежных гайки. Но после длительной эксплуатации автомобиля, проржавевшие шпильки могут сломаться. Ввиду этого лучше снимать балку, отсоединяя ее от кронштейнов, которые будут оставаться на кузове.

5. Устанавливаем балку задней подвески в обратной последовательности.

6. Гайки крепежных болтов балки окончательно затягиваются только на автомобиле, который стоит на земле.

7. После установки обязательно прокачиваем тормозную систему и регулируем стояночный тормоз. На этом ремонт ходовой ВАЗ 2114 можно считать завершенным.

Инструменты:

  • Набор ключей и головок,
  • Молоток,
  • Домкрат,
  • Динамометрический ключ.

(Visited 1 049 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Ремонт автомобиля своими руками — Замена задней балки ВАЗ 2115

Замена задней балки ВАЗ 2115, на балке пошли две трещины от сварных швов.

Снятие задней балки.

  •  Вывешивается зад машины.
  •  Разбирается тормозной механизм (снимается — барабан, тормозные колодки, заднюю ступицу, кожух тормозного барабана, отсоединяются тормозные трубки от тормозных шланг).
  •  Откручивается нижнее крепление задних стоек от балки.
  •  Откручивается задняя балка от кронштейнов.
  •  Снимается задняя балка. 

Установка задней балки.

 Установка задней балки, аналогична снятию за исключением двух моментов — прокачки тормозов и затяжки болтов крепления балки к кузову автомобиля, поэтому снятие задней балки можно производить по ниже приведенному отчету, в обратной последовательности.

 Вставляем заднюю балку в кронштейны.  

 Наживляем болты крепления задней балки. 

 Прикручиваем к балке задние стойки.

 Прикручиваем кожух тормозного барабана.

 Прикручиваем тормозную трубку к тормозному шлангу.

 Вставляем трос стояночного тормоза в кожух тормозного барабана, ставим колодки.

 Ставим заднюю ступицу, перед установкой были заменены подшипники ступицы. 

 Ставим тормозной барабан.

 Прокачиваем тормозную систему.

 Опускаем автомобиль на колеса и производим окончательную затяжку болтов задней балки. 

Самостоятельная замена сайлентблоков на задней подвеске 13, 13,15

Статья с фото и видео материалами для тех,  кто столкнулся с необходимостью замены сайлентблоков на автомобилях лада самара.

Чтобы поменять сайлентблоки не нужно снимать балку с машины. Меняются они по очереди с обеих сторон.


Процедура снятия

  1. Поднимаем и фиксируем заднюю часть машины.
  2. Снимаем левое колесо.
  3. Отсоединяем упругий рычаг давления от серьги.
  4. Вынимаем левый трос стояночного тормоза из 2х кронштейнов на левом рычаге задней подвески.
  5. При помощи ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова.
  6. Достаем болт. Оттягиваем рычаг вниз таким образом, чтобы не натянулся тормозной шланг. Устанавливаем чашку специального съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны.
  7. Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлентблок в чашку. Выпрессовывать сайлентблок нужно в сторону порога.

Процедура установки

  1. Перед установкой наносим мыльный раствор на поверхность сайлентблока.
  2. Чашку съемника устанавливаем с внутренней стороны рычага.
  3. Запрессовываем сайлентблок в рычаг.
  4. Вставляем болт крепления рычага со стороны порога.
  5. Фиксируем его гайкой, не затягивая ее.
  6. Ставим на место упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором
  7. Закрепляем трос ручного тормоза.
  8. У

Замена балки задней подвески | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Задний мост удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески.
Если после снятия балки предполагается ее разборка, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

1. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы сдержателей на днище автомобиля (см. «Замена троса привода стояночного тормоза»).

Снимите наконечники тросов стояночного тормоза

2. Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке (см. «Замена регулятора давления»).

Отсоедините шланги тормозных механизмов

3. Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки с обеих сторон автомобиля. Помощники должны придерживать балку.

 Отверните гайки нижнего крепления

4. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите балку, выкатив ее из-под автомобиля на колесах.

Замена балки задней подвески

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Завод-изготовитель рекомендует снимать балку вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Поэтому лучше снимать балку, отсоединив ее от кронштейнов, которые остаются на кузове.

5. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

6. Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.

7. После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте стояночный тормоз.

ВАЗ 2115 | Снятие и установка балки задней подвески


Рис. 5.12. Задняя подвеска: А — с барабанным тормозом; Б — с дисковым тормозом; 1 — поперечная балка; 2 — гайка штока амортизатора; 3 — втулка; 4 — подкладка верхней опоры; 5 — верхняя опора амортизатора; 6 — верхняя опорная чашка пружины; 7 — буфер хода сжатия; 8 — защитный чехол; 9 — пружина подвески; 10 — амортизатор; 11 — тормозной щит; 12 — ступица; 13 — шайба; 14 — гайка крепления ступицы; 15 — шплинт; 16 — реактивная тяга; 17 — поперечный рычаг




Рис. 5.17. Размеры поперечного рычага задней подвески и реактивной тяги: А — поперечный рычаг; Б — реактивная тяга; а = 207—208 мм; б = 394—395 мм; в = 601—603 мм; г = 106—108 мм


Большое отверстие реактивной тяги служит для крепления к балке подвески; малое отверстие — для крепления к поперечному рычагу подвески.

Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние

колеса. Откачайте шприцом жидкость из бачка тормозной системы. Отсоедините тормозные шланги и колесные датчики (при наличии ABS).


Рис. 5.18. Крепление поперечного рычага задней подвески: 1 — болт крепления поперечного рычага к кузову; 2 — болт крепления поперечного рычага к балке задней подвески; 3 — болты крепления реактивной тяги



Рис. 5.14. Болт крепления стойки задней подвески к балке задней подвески



Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозных механизмов с обеих сторон. Освободите трос от фиксаторов на балке подвески. Подоприте балку задней подвески, используя домкрат или подставки. Выверните болт 1 (рис. 5.18) крепления поперечного рычага к кузову. Выверните болты крепления телескопических стоек к задней балке (см.рис. 5.14). Выверните болты крепления продольных рычагов балки к кузову и осторожно опустите балку задней подвески.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, при этом замените все самоконтрящиеся гайки. Затягивайте резьбовые соединения заданными моментами, указанными в соответствующем разделе. Прокачайте тормозную систему и отрегулируйте стояночный тормоз. Проверьте углы установки задних колес.

ВАЗ 2115 | Замена балки задней подвески

Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 90 Н·м.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 15», «на 17», «на 19» (два), специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубопроводов, круглогубцы.

1. Снимите задние колеса.

2. Отсоедините по одному тормозному шлангу с обеих сторон от трубопроводов на балке задней подвески (см. «Замена тормозных шлангов») и заглушите отверстия шлангов.

3. Отверните с обеих сторон по четыре гайки крепления цапф…

4. …и снимите цапфы в сборе с тормозными барабанами.

5. Отверните гайку крепления трубопровода к рабочему тормозному цилиндру (см. «Замена рабочего тормозного цилиндра тормозного механизма заднего колеса»)…

6. …снимите скобу крепления троса стояночного тормоза к тормозному щиту…

7. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага…

8. …и снимите щит заднего тормоза в сборе.

9. Аналогично снимите щит заднего тормоза с противоположной стороны автомобиля.

10. Отверните гайку крепления…

11. …и отсоедините держатель троса привода стояночного тормоза от рычага задней подвески.

12. Аналогично отсоедините вторую ветвь троса с противоположной стороны автомобиля.

13. Выверните и извлеките болты нижних креплений амортизаторов.

14. Плавно опустите балку и снимите пружины задней подвески и их верхние и нижние прокладки (см. «Замена пружины задней подвески»).

15. Освободив фиксаторы, снимите тормозные трубопроводы с балки (см. «Замена тормозных трубок»).

16. Выведите тормозные шланги из кронштейнов балки, сняв предварительно скобы крепления (см. «Замена тормозных шлангов»).

17. Отверните гайки болтов крепления балки к кузову, удерживая болты от проворачивания вторым ключом; извлеките болты…

18. …и снимите балку в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости.

19. При необходимости снимите стабилизатор аналогично его снятию на автомобиле (см. «Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески») и выпрессуйте сайлентблоки (см. «Замена сайлентблоков рычагов задней подвески»).

20. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.

21. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *