Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114: смена тосола, фото, видео
Основной функцией охлаждающей жидкости в любом автомобиле – это как бы парадоксально не звучало, именно охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах 90–110 °C. Основным элементом всей системы охлаждения является антифриз или тосол, так как они в отличии от воды не замерзает до -40°C — 65°C, а температура кипения достигает даже выше +108°C.
Эта жидкость кроме всего прочего не подвержена коррозии и обладает высокими смазывающими свойствами.
Когда необходима замена охлаждающей жидкости?
Как говорит завод изготовитель – менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114, следует менять тогда, когда наступит раньше один из трёх пунктов:
- Пробег автомобиля со времени последней замены охлаждающей жидкости составляет более
- Автомобиль непрерывно эксплуатируется с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2-х лет.
- ОЖ (охлаждающая жидкость – прим.) поменяла свой цвет на более тёмный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.
Во всех трёх случаях замену стоит проводить обязательно, а при наличии третьей причины затягивать с этим процессом не стоит, так как подобная неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может начать закипать в бачке.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работам по замене охлаждающей жидкости, необходимо провести некоторые подготовительные работы.
- Менять жидкость следует только на остывшем двигателе, лучше всего с утра, пока автомобиль остывал ночью.
- Позаботьтесь о том, чтобы передняя часть автомобиля была либо выше чем задняя, либо на одном уровне и никак иначе.
- Подготовьте ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости и исключите случаи её разлива на землю, попадания на кожу и глаза, так как она очень токсична. Обратите внимание, что во всей системе ВАЗ-2114 содержится порядка 7,5-8 литров жидкости, поэтому тару стоит подбирать исходя из этих параметров.
Инструмент
Приготовьте весь инструмент, для того, чтобы после начала работ не отвлекаться на их поиск:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Ветошь.
- Набор ключей и торцевых головок.
- Отвёртка.
- Новая охлаждающая жидкость.
Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости
О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали ранее.
- Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.
Перемещаем тяги так, как указано стрелками.
- Переведённый рычаг оставляем в таком положении.
- Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем её в сторону.
Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.
- Затем, для того, чтобы было проще подобраться к пробке сливного отверстия блока цилиндров, необходимо демонтировать модуль зажигания.
- После того как модуль демонтирован, можно легко подобраться к сливной пробке и открутить её. Далее, ждём, пока вся жидкость выльется из системы.
Без модуля, к пробке легко подобраться.
- Позаботьтесь о том, чтобы вся сливаемая жидкость попала в заранее подготовленную ёмкость.
- Устанавливаем пробку обратно на место, предварительно очистив поверхность вокруг неё ветошью.
- Далее, переходим к радиатору, находим в нижней её части сливную пробку и отворачиваем её. Обратите внимание, что откручивать её следует аккуратно, чтобы не сломать корпус.
Кран радиатора указан стрелкой.
- Подставляем ёмкость и дожидаемся того момента пока не вытечет вся старая жидкость.
- Когда всё будет слито, устанавливаем пробку на место и закручиваем её до упора.
Заливаем новый антифриз (тосол)
- Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.
Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.
- Далее, не спеша заливаем новую ОЖ в расширительный бачок, до тех пор, пока жидкость не начнёт сочиться через вышеназванный шланг.
- Затем закручиваем шланг хомутом.
- После чего продолжаем заливать жидкость до тех пор, пока в расширительном бачке она не достигнет максимальной отметки.
Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.
- Когда жидкость будет залита и перестанет уходить в систему, необходимо закрутить крышку расширительного бачка на место.
- Устанавливаем модуль зажигания на место, и фиксируем минусовую клемму на аккумуляторной батареи.
- Далее, заведите автомобиль и дождитесь того момента, пока его температура не достигнет рабочих показателей.
- После чего включаем печку и оттуда должен пойти тёплый воздух. Это будет свидетельствовать о том, что воздух в системе отсутствует и замена проведена правильно.
После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.
Выводы
Замена охлаждающей жидкости не сложная, но очень ответственная операция. Она больше нудная, чем сложная. Вполне осуществима своими руками!
Куда заливать антифриз 2114
Основной функцией охлаждающей жидкости в любом автомобиле – это как бы парадоксально не звучало, именно охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах
Эта жидкость кроме всего прочего не подвержена коррозии и обладает высокими смазывающими свойствами.
Когда необходима замена охлаждающей жидкости?
Как говорит завод изготовитель – менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114, следует менять тогда, когда наступит раньше один из трёх пунктов:
- Пробег автомобиля со времени последней замены охлаждающей жидкости составляет более 60 000 километров .
- Автомобиль непрерывно эксплуатируется с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2-х лет .
- ОЖ (охлаждающая жидкость – прим.) поменяла свой цвет на более тёмный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.
Во всех трёх случаях замену стоит проводить обязательно, а при наличии третьей причины затягивать с этим процессом не стоит, так как подобная неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может начать закипать в бачке.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работам по замене охлаждающей жидкости, необходимо провести некоторые подготовительные работы.
- Менять жидкость следует только на остывшем двигателе, лучше всего с утра, пока автомобиль остывал ночью.
- Позаботьтесь о том, чтобы передняя часть автомобиля была либо выше чем задняя, либо на одном уровне и никак иначе.
- Подготовьте ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости и исключите случаи её разлива на землю, попадания на кожу и глаза, так как она очень токсична. Обратите внимание, что во всей системе ВАЗ-2114 содержится порядка 7,5-8 литров жидкости, поэтому тару стоит подбирать исходя из этих параметров.
Инструмент
Приготовьте весь инструмент, для того, чтобы после начала работ не отвлекаться на их поиск:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Ветошь.
- Набор ключей и торцевых головок.
- Отвёртка.
- Новая охлаждающая жидкость.
Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости
- Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.
Перемещаем тяги так, как указано стрелками.
Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.
Без модуля, к пробке легко подобраться.
Кран радиатора указан стрелкой.
Заливаем новый антифриз (тосол)
- Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.
Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.
После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.
Выводы
Замена охлаждающей жидкости не сложная, но очень ответственная операция. Она больше нудная, чем сложная. Вполне осуществима своими руками!
Примечание!
Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:
- Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
- А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
- Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.
2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.
3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».
5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).
6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.
7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.
Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!
8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.
9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.
Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!
10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.
Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:
Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.
Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.
Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.
Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.
2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.
3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».
4) Затем установите клему «-» на «АКБ».
5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).
6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:
1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).
2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.
Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!
- Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».
7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.
- Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
- Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
- Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
- Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
- В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!
Пришла осень в наши края и так как я ездил на воде (менял радиатор и решил не заморачиваться летом) необходимо было поменять ее на тосол, ведь близились холода.
Купив 10 литров тосола ( в системе 8 литров ) поехал в гараж менять.
Часик ждал чтобы машина остыла, а то можно и руки обжечь.
Первым делом открыл расширительный бачек и печку на всю.
Мне потребовался ключ на 13, отвертка, два удлинителя и головка на 17
После этого открутил модуль зажигания ( там три болта, один откручивал снизу двумя удлинителями, дабы не снимать защиту )
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки (видео)
Содержание:
- Определяем, что залито
- Когда менять
- Промывка системы
- Замена ОЖ
- Полезные рекомендации
Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.
Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.
ОЖ в автомобиле
Что залито?
Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.
Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.
Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.
- Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
- Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
- Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
- Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.
Зеленый антифриз
Смешивание разных ОЖ. Да или нет?
В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.
Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.
Тосол или антифриз
Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.
Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.
Когда менять?
Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.
Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.
- Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
- Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
- ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
- Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
- Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.
Что заливать?
Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.
Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.
Вид тосола | Особенности |
АК | Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию |
А65 | Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию |
А40 | Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию |
Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.
Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.
Промывка
Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?
Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.
Расширительный бачок
Промывается система охлаждения достаточно легко:
- Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
- Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
- В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
- Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
- Слейте воду;
- Если она очень грязная, повторите процедуру;
- Заправьте новую ОЖ в систему.
Замена
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.
Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.
Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.
- Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
- Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
- Открутите пробку с расширительного бачка.
- Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
- Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
- На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
- Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
- Теперь слейте из радиатора все содержимое.
- Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
- Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
- Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
- Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
- На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
- Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
- Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
- Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
- Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
- Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
- Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.
Устраняем воздушную пробку
Полезные рекомендации
Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:
- Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
- Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
- В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
- Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.
Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.
Загрузка …Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114: замена тосола или антифриза
Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.
Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателяО ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.
Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 900С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.
Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.
ЧТО ЗАЛИТО В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ
Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.
Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.
Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:
- Более высокая эффективность охлаждения;
- Увеличен срок службы;
- Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
- Увеличивается ресурс помпы;
- Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
- Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
- Более высокая экологичность в использовании.
Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -650С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.
НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:
- Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
- Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.
При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.
Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.
Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.
КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ОЖ
Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.
Вам понадобятся:
- Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
- Набор отвёрток;
- Ветошь;
Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:
- Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
- Снимают крышку на расширительном бачке;
- Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку. Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
- Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАЛИТЬ ОЖ
Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.
Заливаем ОЖТеперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.
При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:
- Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
- Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.
Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max. На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.
Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?
Замена антифриза в ВАЗ 2114 не считается сложной процедурой, однако для самостоятельных действий потребует от автовладельца определенных знаний и навыков. Основное внимание акцентируется на расположении узлов системы охлаждения, с которыми придется столкнуться в ходе замены.
Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2114?
Вопрос о том, как заменить антифриз на ВАЗ 2114, решается в стандартном порядке. В первую очередь обращают внимание на актуальность данных действий. Причиной замены охлаждающей жидкости может выступать один из следующих факторов:
- истек срок службы залитого антифриза;
- обнаружена протечка, производится ремонт или замена составных узлов системы;
- изменился цвет охлаждающей жидкости, появились посторонние примеси;
- двигатель постоянно перегревается, антифриз не справляется с охлаждением и постепенно выкипает.
Если в ходе профилактического осмотра выявлено низкое качество охлаждающей жидкости, замену производят с обязательной промывкой системы. Она также актуальна в случае, если меняется марка и цвет расходника.
В вопросе периодичности плановой замены антифриза на ВАЗ 2114 ориентируются на сроки службы самой охлаждающей жидкости. В приобретенном от завода-изготовителя автомобиле ее меняют через 60 тыс. км пробега. Срок службы заливаемого на замену расходника выявляют по канистре, обычно он составляет 5 лет.
При замене антифриза на ВАЗ 2114 обращают внимание также и на определенные правила техники безопасности:
- все манипуляции осуществляются при охлажденном двигателе — это позволяет избежать термических ожогов и высокого давления;
- при остывании давление уменьшается, однако следует учитывать его наличие при открытии крышек и пробок системы — возможны брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо;
- антифриз обладает высоким уровнем токсичности, не допускается его попадание в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют специальную тару;
- ограничивают присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с антифризом.
С учетом приведенных факторов список инструментов для замены антифриза в ВАЗ 2114 включает в себя следующее оборудование:
- резиновые перчатки, чистая тряпка;
- набор ключей и отверток, плоскогубцы, по возможности компрессор и груша для откачки;
- емкость для слива объемом от 7 литров. дополнительная тара для промывочных вод;
- расходники — новый антифриз, дистиллированная вода, по желанию промывочное средство.
Предварительно также рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы не менять в ближайшее время охлаждающую жидкость из-за узлов системы, рекомендуется произвести их профилактическую замену одновременно с антифризом.
Все расходники следует покупать только у официальных дилеров и проверенных поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля. Для этого обращаются к технической документации и выявляют оригинальные номера деталей.
Этап первый
Слив антифриза с ВАЗ 2114 производится по следующей схеме:
- автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
- если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
- в качестве дополнительных мер предосторожности снимают минус с аккумулятора, а также накрывают генератор во избежание попадания на него антифриза;
- если имеется дополнительная защита двигателя и защитный кожух — их снимают;
- аккуратно, с учетом возможного давления в системе, откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
- в салоне краник печки передвигают вправо на максимум, чтобы обеспечить полный слив охлаждающей жидкости;
- в левой нижней части радиатора имеется сливная пробка — под нее подставляют тару для слива, перед ее открытием следует также убедиться, что генератор защищен от возможного попадания антифриза;
- для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров понадобится демонтировать модуль зажигания — крепится он тремя болтами, операция не занимает много времени;
- под слив из блока цилиндров также подставляют тару, выкручивают пробку.
В зависимости от объема двигателя вытекает около 7 литров отработанного антифриза. Для ускорения процедуры и обеспечения полного слива некоторые автовладельцы продувают систему компрессором. Также помогает кратковременный прогрев двигателя для лучшей циркуляции. Остатки из расширительного бачка можно выкачать с помощью шприца или груши.
Этап второй
Для промывки системы охлаждения используют специальное средство или дистиллированную воду. При использовании первого варианта потребуется повторная промывка водой, поэтому многие автовладельцы и специалисты не пользуются промывочными смесями.
Общая процедура промывки подразумевает следующую поэтапность:
- нижние сливы на время закручиваются, система приводится в исходный вид;
- заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
- прогревают двигатель до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
- сливают промывку по той же схеме, что и отработанный антифриз, процедуру повторяют до тех пор, пока на выходе вода не сохранит относительную чистоту.
Многие автовладельцы упрощают процедуру очистки, оставляя нижние сливы открытыми, а в систему под средним давлением подавая обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать постоянных манипуляций с соединениями и периодических прогревов двигателя, однако не гарантирует качественной очистки системы.
Этап третий
Заливка антифриза для ВАЗ 2114 не имеет ключевых особенностей, отличающих процесс от аналогичной процедуры с другими автомобилями. Единственным нюансом выделяют снятие шланга подачи охлаждающей жидкости для предотвращения образования воздушных пробок.
Для замены антифриза после слива и промывки, систему приводят в исходное состояние, проверяют плотность креплений. После отсоединения шланга подачи в радиатор начинают заливать новую охлаждающую жидкость. Как только она потечет из отсоединенного шланга — его возвращают на место.
Далее антифриз заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливку осуществляют тонкой струей, периодически прожимая шланги прокачки от воздушных пузырей.
После наполнения закручивают крышки радиатора и расширительного бачка, двигатель прогревают до рабочей температуры. Циркуляция охлаждающей жидкости от первого прогрева снизит ее уровень в баке — после остывания мотора антифриз снова доливают до максимума.
После 100-200 км пробега состояние охлаждающей жидкости следует снова проверить. Обращают внимание на снижение уровня — по необходимости снова доливают нужное количество и проверяют систему на неплотные соединения и возможные утечки. Если изменился цвет нового антифриза, появился рыжеватый, коричневый или черный оттенок — это некачественная продукция, которую следует срочно заменить с обязательной промывкой системы.
Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?
На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:
- АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
- А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
- А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.
Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.
Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:
- синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
- зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
- красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
- желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.
Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.
Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Главной функцией охлаждающей жидкости в автомобиле является охлаждение двигателя и поддержание оптимальной температуры для работы силового агрегата. В системе охлаждения основное место занимает антифриз. Он в отличие от воды не замерзает при температуре минус -40°C — 65°C . Чтобы тосол смог закипеть, температура должна повыситься выше +108°C.
Охлаждающей жидкости не страшна коррозия, она обладает хорошими смазывающими свойствами. Именно по этим причинам периодически надо менять антифриз в системе охлаждения.
Разновидности охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114
Для того чтобы сменить старую смесь на новую, необходимо определиться с ее выбором. В большинстве случаев производителем на заводе заливается в ВАЗ 2114 жидкость Felix TC-40 (ярко зеленого цвета) или CoolStream Standart 40 (слабо зеленая). Данные виды тосола относятся к классу G11.
Наиболее популярными ОЖ можно назвать такие категории:
- T1 – классическая жидкость синего цвета;
- G11 — зеленый антифриз;
- G12 – антифриз красного цвета;
- G13 – желтая ОЖ.
При выборе хладагента для ВАЗ 2114 можно с уверенностью назвать охлаждающую жидкость категории G11. Он безопасен для радиатора и всей системы охлаждения. На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости осуществляется при выборе следующих видов тосола: АК – концентрат, А65 – разбавленная жидкость, А40 – самый популярный вид тосола для автомобиля ВАЗ 2114.
Для чего менять охлаждающую жидкость?
Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.
Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:
- Пробег нового авто через 60 тысяч км;
- Смена каждые два года;
- Изменение цвета тосола;
- Утечка жидкости;
- Ремонт двигателя.
В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:
- Появление осадка на дне расширительного бачка;
- Образование желтоватого налета на крышке бака;
- Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.
Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.
Подготовка к замене
Прежде чем самостоятельно приступить к замене хладагента, надо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает в себя следующие действия:
- Менять тосол надо при холодном двигателе, поэтому следует подождать пока он остынет.
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности или передняя часть немного выше задней.
- Приготовить тару для слива старой жидкости объемом до 10 литров. Исключить разлив отработки на землю, попадания на кожу и лицо. Тосол очень токсичное вещество.
- Работы производить вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом месте.
Чтобы не терять время на поиск нужных инструментов, необходимо подготовить:
- Домкрат;
- Упоры;
- Набор ключей и головок;
- Отвертка;
- Тряпка;
- Новый антифриз.
Собрав нужные инструменты и материалы, можно спокойно приступать к процедуре замены тосола в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 самостоятельно.
Пошаговая инструкция замены ОЖ
Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:
- Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
- Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
- Рычаг оставить в таком положении;
- Открутить крышку с расширительного бака;
- Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
- Подставить под слив емкость;
- Из системы должна вылиться старая смесь;
- Очистить поверхность пробки тряпкой;
- Закрутить на место пробку;
- В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
- Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
- Закрутить до упора пробку.
Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:
- Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
- Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
- Слить промывку.
- Если жидкость грязная, процесс следует повторить.
Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:
- Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
- Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
- Закрутить хомутом шланг;
- Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
- Закрутить крышку бачка;
- Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
- Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
- Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.
При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.
Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114 – Taxi Bolt
Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.
Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателя.
О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.
Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 90С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.
Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.
ЧТО ЗАЛИТО В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ
Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.
Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.
Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:
- Более высокая эффективность охлаждения;
- Увеличен срок службы;
- Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
- Увеличивается ресурс помпы;
- Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
- Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
- Более высокая экологичность в использовании.
Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.
НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:
- Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
- Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.
При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.
Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.
Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.
КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ОЖ
Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям.
Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.
Вам понадобятся:
- Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
- Набор отвёрток;
- Ветошь;
Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:
- Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
- Снимают крышку на расширительном бачке;
- Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку. Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
- Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАЛИТЬ ОЖ
Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.
Заливаем ОЖТеперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.
При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:
- Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
- Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.
Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max. На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.
Довольно много автолюбителей предпочитают самостоятельно обслуживать свой легковой транспорт и следить за его технической исправностью. Чтобы верный четырехколесный друг исправно работал и не подводил водителя в пути, периодически приходится проводить различные ремонтные или профилактические операции, включая и замену охлаждающей жидкости.
Знать, как правильно можно самостоятельно слить тосол с ВАЗ-2114, должен каждый автовладелец, так как такую операцию ему придется повторять не единожды. Итак, тосол или антифриз нужно полностью сливать, если осуществляются следующие операции:
- производится замена пришедшего в непригодность радиатора;
- на автомобиле меняется термостат;
- требуется поменять всю охлаждающую жидкость.
Данный процесс несложный, поэтому каждый сможет с ним справиться, следуя инструкциям, которые предоставляют профессионалы.
Поэтапное сливание охлаждающей жидкости
Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:
- жидкость сливается с радиатора;
- тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.
Читайте также: Как прозвонить модуль зажигания на ВАЗ-2114Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:
- ключи размером на 8, на 13 и на 17;
- чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
- также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.
Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.
Слив охлаждающей жидкости с радиатора
По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:
- Отвинчиваются 4 фиксирующих элемента с защитной крышки двигателя.
- Открывается кран элемента, который называется отопителем. Чтобы открыть кран, нужно регулятор температуры печки, который расположен внутри автомобильного салона, повернуть до упора в правую сторону.
- Защитную крышку расширительного охлаждающего бачка нужно снять. Однако стоит отметить, что не все рекомендуют снимать крышку с бочка, объясняя это тем, что при сливе жидкости она может сильно разбрызгиваться. Решить, нужно ли открывать бачок, должен сам автолюбитель самостоятельно.
- Емкость для слива нужно точно поставить под радиатор.
- Под автомобильным капотом нужно найти сливную пробку и аккуратного ее отвинтить. Этот процесс делается не спеша, чтобы жидкость не залила генератор.
- Чтобы тосол или антифриз до конца слился с радиатора, нужно выждать 15-20 минут, а далее можно приступать к сливу жидкости с блока двигателя.
Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя
Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:
- Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
- На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
- Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
- Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.
Читайте также: Замена щеток на генераторе ВАЗ-2114Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.
Во время работы двигателя практически все его детали находятся под воздействием высокой температуры. Для их охлаждения в автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, используется специальная жидкость (тосол). Она циркулирует по системе и охлаждается в радиаторе за счёт встречного воздуха. Отработанный тосол нужно периодически сливать из трубок и заливать новый.
Как часто нужно менять на ВАЗ 2114
Как и любые другие жидкости, тосол со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится не таким морозостойким, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 слить отработанный тосол можно самостоятельно, сэкономив деньги на автосервисе. Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) есть несколько предпосылок:
- Производитель в технической документации указывает 50 тыс. км пробега, после прохождения этого расстояния рекомендуют заливать новую жидкость.
- Если автомобиль эксплуатируется нечасто, то сливать старый тосол нужно при смене сезона – ранней весной или поздней осенью.
- Если в автомобиле в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, то перед наступлением морозов её нужно заменить на антифриз.
- Сливать старый тосол, как и масло, рекомендуют после покупки подержанного автомобиля.
Совет: Чтобы увеличить срок службы охлаждающей жидкости и уменьшить износ деталей, используйте специальные присадки. Их можно приобрести в любом автомагазине.
Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:
- Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
- Плоская и крестовая отвёртки.
- Ветошь для очистки.
От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.
Пошаговая инструкция
Работа состоит из следующих этапов:
- Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.
- Подставляем под низ радиатора ёмкость для слива (здесь и пригодится старая бутылка от тосола).
- Находим внизу радиатора сливную пробку и аккуратно открываем её. Следите, чтобы жидкость не попала на расположенные рядом детали. Среднее время вытекания ОЖ составляет 15-20 минут.
Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость.
- После того как весь тосол был слит, хорошо вычищаем пробку и закрываем её.
- Далее сливаем жидкость из самого двигателя. Перемещаем ёмкость под сливную пробку двигателя и открываем её.
Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол.
- Отверстие для слива находится ниже модуля зажигания (модуль рекомендуется снять заранее).
- Ждём примерно столько же времени, как и с радиатором. Вытираем пробку и ставим её на место.
Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.
Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.
- Автор: Александр Орда
- Распечатать
Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.
Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.
Как поменять ОЖ
Охлаждающая жидкость марки Норд.
Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.
Как слить
- Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
- Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.
Положение рычага отопителя
- Демонтируем модуль зажигания.
Демонтаж отопителя
- Откручиваем пробку.
Откручиваем крышку бачка
- Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.
Откручиваем болт слива жидкости
- Ждем пока охладитель, будет слит полностью.
Пробка слива охладителя в радиаторе
- Закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
Как залить
- Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.
Снятие шланга
- Льем охладитель в бачок, пока он не начнет появляться из шланга. В зависимости от модели бачка уходит от 7 до 8 литров. Возвращаем шланг на место.
- Доливаем тосол до полного объема, то есть до уровня «МАХ». Закручиваем заглушку бачка.
- Ставим модуль обратно.
- Подсоединяем минусовый провод обратно клемме аккумулятора.
- Запускаем двигатель ВАЗ 2114 и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.
- Выключаем мотор и проверяем уровень тосола, в случае необходимости доливаем.
- Внимание! Когда включен мотор, понаблюдайте за указателем температуры тосола на датчике. В случае если он находится в красной зоне, а вентилятор не включился, то необходимо включить обогреватель и попробовать рукой, температуру воздуха который идет через него.
- В случае если он теплый, то, вероятны проблемы с вентилятором, если идет холодный воздух, то возможно в системе охлаждения появилась воздушная пробка.
- Выключите двигатель. Чтобы удалить пробку, выключаем мотор и ждем пока он остынет, а потом соблюдая осторожность (так возможен выплеск тосола из-за того, что он в процессе работы закипает) откручиваем пробку бачка.
- После отсоединения шланга отвечающего за подачу тосола от штуцера нужно долить до нормы тосол в бачок.
Почему течет?
В случае если течет тосол из бачка ВАЗ 2114, то следует крышку закрутить плотнее. Тосол закипает и расширяется в объеме. Если это не поможет, то придется заменить бачок или же внимательно просмотреть все соединения.
Видео «Почему вытекает охлаждающая жидкость на ВАЗ 2114»
None Замена охлаждающей жидкости несложный процесс, но если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях!
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора ( голос(ов), среднее: из 5) Загрузка…Источники: