Гранта гур или эур — ProDemio.ru
Руль Гранта и ВАЗ 2114 — важный элемент управления авто. Какие неисправности в этой системе встречаются наиболее часто? Какие способы модернизации узла существуют? Прежде чем ответить на эти вопросы, нужно четко уяснить, что такое рулевое управление.
На сегодняшний день две последние разработки отечественного предприятия Лада Гранта и ВАЗ 2114 являются неоспоримыми лидерами на российском рынке. Оригинальные, стильные, мощные, эти машины заслуживают особого внимания и положительной оценки. Собранные по новой технологии, Гранта и ВАЗ 2114 вызвали широкий интерес у автолюбителей. Но, конечно, любая, даже самая хорошая, разработка имеет и свои недостатки, которые стоит знать владельцу, дабы избежать каких-либо проблем в процессе эксплуатации. В частности, рулевое управление может преподнести немало сюрпризов.
Функции рулевого управления
Рулевое управление — это система, обеспечивающая движение транспортного средства. Оно состоит из рулевых колеса, рейки, механизма и привода. Принцип работы руля основан на том, что колесо принимает импульс усилия, осуществленного водителем, и передает его механизму, который реагирует в соответствии с заданным водителем направлением. То есть когда водитель поворачивает руль, он передает силу поворота механизмам, которые связаны с передними колесами, так происходит движение.
Устройство механизма рулевого управления Лада Гранта
Рулевое колесо легкового автомобиля отличается от руля грузового автомобиля прежде всего по диаметру. В первом случае это 390-420 мм, во втором — 445-545 мм. У спортивных автомобилей руль меньше, чем стандартный, установленный на обычное легковое авто. Кроме диаметра, здесь наблюдается различие в механизме управления.
Сегодня существует несколько типов рулевой колонки, от обычных и недорогих до построенных по такому типу, который позволяет ей складываться при фронтальном ударе высокой степени. Кроме того, рулевые колонки имеют как механическое, так и электрическое регулирование, что очень удобно, когда нужно откорректировать высоту руля или его направление.
В образцах последних лет, принадлежащих моделям люксовой категории, встречается рулевая колонка, которую легко переставить с водительского места на место правого пассажира. Рулевой механизм — устройство, передающее колебания от усилия воздействия на рулевую колонку приводу.
Существует несколько типов рулевого механизма, наиболее распространенным из которых является реечный.
Он встречается и у российских моделей Лада Калина, Гранта, ВАЗ 2114 и других проектов АвтоВАЗа. А вот легендарные БМВ, Тойота, Мазда и другие оснащены более сложным рулевым механизмом, с принципом работы на все четыре колеса. Данное решение гарантирует большую устойчивость и великолепную управляемость.
Привод передает усилие от рулевого механизма колесам. На сегодняшний день известно несколько конструкций привода, в зависимости от того какая подвеска установлена на автомобиль. Наиболее популярным и известным является механический привод, который состоит из шарниров и тяг. Такой тип конструкции встречается как в российских моделях, типа Гранты, так и в европейских проектах.
Типы усилителей руля
Конструкция гидравлического типа усилителя руля
Для того чтобы рулевое управление было более эффективным и комфортным, применяется усиление. Механизмы делятся на три типа:
Электроусилитель руля работает за счет электроэнергии и имеет довольно сложную структуру. ЭУР заметно улучшает динамику, маневренность, управляемость автомобиля, в некоторых случаях даже позволяет экономить топливо. Электроусилитель руля сегодня имеется не только в иномарках, как было еще десять лет назад, но даже в отечественных моделях, таких как Лада Калина и Лада Гранта. Купить его можно в любом автомагазине страны.
Принцип работы ГУРа заключается в перекачке гидравлической жидкости. Гидроусилитель отличается хорошей способностью смягчать удары, которые приходятся на руль во время скоростного движения по ухабистой дороге. Механизм тоже улучшает маневренность. Единственное, чем он может уступать электроусилителю, так это тем, что не экономичен, зато более эффективен и надежен. Пневматический усилитель — это современный вариант, еще редко встречающийся в автомобилях и тем более не встречающийся в отечественных проектах, хотя купить его можно уже сейчас в крупных автомагазинах.
Особенности рулевого управления Гранты
Руль от Гранты — стандартный, реечного типа, привод состоит из двух рулевых тяг, объединенных в единую конструкцию за счет шаровых шарниров. Теоретически он неплох, но практика показывает другое. Отверстия рулевых тяг просто невероятно огромны, что хорошо для воздухообмена, но плохо для загрязнения. Удивительно, но об этом насущном вопросе прежде такие практичные мастера АвтоВАЗа как-то не подумали. Для исправления этого дефекта многие автовладельцы ставят простые заглушки рулевых тяг Лада.
Наиболее часто руль от Гранты страдает от ослабления крепежей. Что можно сделать в этом случае? Стоит всего лишь затянуть гайки потуже. Можно отметить и возникновение стуков в руле. Для исправления проблемы стоит затянуть гайки, если они расшатались, или же заменить детали, если при осмотре вы обнаружили, что они износились. При тугом вращении руля Лады Гранта придется поменять подшипник. В некоторых случаях приходится ремонтировать стойку подвески и проводить смазку деталей.
Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.
Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.
Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.
рулевое управление
Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное. Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.
Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.
Классический гидравлический усилитель руля (ГУР)
Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.
Классический ГУР
Дополнительные трения ухудшают самовозврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая руль ватным и неинформативным. Но инженеры отчасти нивелировали эти моменты. Они увеличили кастор на современных автомобилях (продольный наклон оси передних стоек) и поколдовали над гидравлической частью усилителя: изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов. Благо здесь бал правит только механика. Впрочем, человек, поездивший на легковом автомобиле с рулевым редуктором, все равно ощутит явную разницу.
При эксплуатации таких усилителей больше всего хлопот доставляет гидравлическая часть, например: течи сальников и внешних магистралей; износ насоса ГУР. Однако львиная доля проблем связана с неадекватным вмешательством. При банальной замене рулевых тяг сервисмены ленятся правильно установить пыльники, применяя вместо штатных металлических хомутов обычные пластиковые стяжки. В результате в рейку попадает влага, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет уже невозможен и узел придется менять с сборе. Об этом мы подробно писали в материале про основные неисправности и ремонт рулевых реек. В целом, на сегодняшний день классический ГУР доставляет меньше всего хлопот и требует вменяемых затрат при ремонте по сравнению с остальными вариациями усилителей.
ЭГУР — электрогидравлический усилитель
ЭГУР — это лишь вариация схемы классического гидроусилителя с теми же самыми ощущениями при езде и проблемами в целом. Разница лишь в том, что вместо механического насоса применен электрический. В остальном это та же гидравлическая рейка и контуры. Однако при попытке копнуть глубже всплывает масса скрытых отличий, хороших и не очень.
В такой системе есть отдельный модуль управления. Беда в том, что он объединен в единый сборный узел с электромотором насоса и его гидравлической частью. На многих возрастных машинах герметичность такого бутерброда нарушается и в электронику попадает влага или даже само масло. Происходит это незаметно, и когда дело доходит до явных проблем в работе усилителя, то уже поздно пытаться что-то ремонтировать. Придется менять дорогостоящие элементы.
С другой стороны, у такой схемы со своим блоком управления, в отличие от классического ГУРа, есть важный плюс — своего рода «защита от дурака». Если по какой-то причине произойдет большая утечка масла из системы, то она сама отключит насос, предотвратив его скоропостижную смерть из-за работы на сухую. Как и в случае с классическим гидроусилителем, любая кровопотеря не влечет износа элементов в самой рейке.
Электрический усилитель (ЭУР), встроенный в рулевую колонку
С появлением элекрических усилителей в чистом виде к потерям на трение в рулевых механизмах добавился паразитный момент инерции. Вместо гидравлики и насоса пришли электродвигатели, встроенные в саму рейку или стоящие вне ее. Благодаря их вращению в ту или иную сторону осуществляется помощь при повороте руля. Однако ротор любого электродвигателя имеет свою массу и, следовательно, момент инерции. Поэтому его невозможно мгновенно остановить и изменить направление вращения. Электронике нужно время, чтобы адаптироваться. Этот момент выражается во временном дополнительном сопротивлении на руле, когда человек резко меняет направление его вращения на ходу.
Вдобавок большая часть схем усилителя с электромотором снабжена еще и червячным редуктором. В частности, это касается систем, где ЭУР встроен в рулевую колонку. Из-за этого дополнительно возрастают потери на трение. В результате информативность руля падает еще сильнее, чем в случае с гидроусилителем. Настроить электронику так, чтобы существенно нивелировать подобный недостаток, невозможно. Поэтому человек, пересевший с автомобиля с ГУРом за ЭУР, сразу почувствует разницу и, вероятно, будет разочарован.
В схеме с элементами усилителя в рулевой колонке мы имеем обычную механическую рейку. Простота ее конструкции гораздо предпочтительнее сложного и технологичного гидроузла. Однако и у этой медали есть обратная сторона. В случае возникновения внутренней коррозии обычная рейка будет молчать до последнего, пока валы катастрофично не сгниют и ремонтировать будет уже нечего. Гидравлический же узел очень быстро начнет течь из-за износа сальников, и восстановление будет стоить вменяемых денег.
В защиту такого типа ЭУРа можно добавить, что электронная часть в рулевой колонке отказывает крайне редко. А по ресурсу система, в целом, сопоставима с привычным гидравлическим собратом.
Электрический усилитель (ЭУР) с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку
Этот вид открывает группу полноценных электрических реек со встроенными элементами усилителя. По сути, такой ЭУР имеет те же негативные особенности при езде, что и в предыдущем примере. Величина паразитных потерь на трение и моментов инерции схожа.
В процессе эксплуатации тяжесть неисправностей и стоимость ремонта увеличивает то, что все элементы усилителя встроены в рейку.
Добрый День Подскажите,на Гранте Электроусилитель руля или все же гидроусилитель и чем они отличаются??
Что можете сказать про машину какие +и-
by Adminrive · Published 27.01.2014
Посоветуйте как можно исправить запотевание фар
by Adminrive · Published 27.12.2013
Меняется ли на гранте отдельно датчик положения заслонки на егазе
by Adminrive · Published 24.02.2016
26 комментариев
Электроуселитель
если я не ошибаюсь, то отличие у них в том, что в гидроуселитиле надо жидкость какуюта заливать, а в электроуселитиле там нет никакой жидкости, то есть электроуселитель по моему личному мнению лучше)
Щас срач начнется.
руль в машине есть — это уже хорошо
С гидрачём замарочек больше
я не спросила что лучше —яы спросила что стоит у гранты??))) не ссорьтесь. )))
Гидроусилитель в морозы замерзает и еле руль крутится…
хрень какая то корейская…
Гур помоему на новые ваз помоему не ставят, эур только идет
Артём, вроде на калину2 я слышал ставят хотя точно не знаю
Алексей, ну и нахер он нужен, масло менять и тд.. лучше эур питание идет руль легко крутится))
Артём, это да еще шланги на морозе лопаются
Артём, единственный плюс гур мощнее
есть и плюсы и минусы. к плюсам можно отнести то что эур на малых оборотах работает и легко крутиться при увеличении скорости эур отключается и управление становиться внятным. минусы это то что он может отказать как и любая электроника и куда он руль повернет сам ни кто не знает!
ЭУР сам не может руль повернуть.
Антон, если эур отказал то крутишь как обычную классику))
Вячеслав, а что на первых калинах было? из за косячного эур много приколов было
Дмитрий, ну это ты совсем глупость ляпнул)))
Антон, спасибо…хоть один внятный ответ…друзья хотят покупать Гранту,но непнятно с эур…
Ильнур, приколы были, да и сейчас нет-нет бывают из-за недоворота ключа в замке зажигания при автозапуске и последующей блокировки рулевой колонки при движении автомобиля.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления — Все о Лада Гранта
Для чего нужен ГУР?
Большинство автолюбителей ответят: «Для того, чтобы легче крутить руль». И будут правы, но отчасти. Кроме повышения комфорта, гидроусилитель позволяет уменьшить передаточное число рулевого управления. Что это дает? Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие нужно прилагать для поворота колес. Но количество оборотов руля от упора до упора при этом будет равным 4-5. Уменьшая передаточное число, можно довести количество оборотов руля до 2-3. Управляемость, маневренность и острота реакций автомобиля улучшается, что особенно важно в аварийной ситуации, когда может не хватить времени для вращения руля с перехватами. Кроме того, у гидроусилителя есть еще несколько и преимуществ, и недостатков, о которых будет сказано ниже.
Гидроусилитель может устанавливаться на автомобили с рулевым управлением разных типов: червячным, винт-шариковая гайка. Мы расмотрим самый распространенный вариант — рейку. В состав системы гидроусиления входят:
насос
распределитель
силовой цилиндр
бачок и соединительные шланги
Насос гидроусилителя, как и любой другой насос, предназначен для создания и поддержания необходимого давление в системе и циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Конструкция насоса может быть разной. Самые распространенные — лопастные, характеризующиеся высоким к.п.д. и износоустойчивостью. Насос крепится на двигателе и приводится в действие с помощью ремня от коленвала.
Распределитель, в зависимости от положения руля, направляет поток жидкости в соответствующую полость силового цилиндра или обратно в бачок. Он устанавливается на рулевом валу. Основные части распределителя — золотниковый клапан и торсион. Клапан состоит из двух цилиндрических частей с каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион — это тонкий пружинистый металлический стержень, способный закручиваться под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй — с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя — с его нижней частью.
Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.
Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем может быть расположен фильтр, а в пробке — щуп для измерения уровня. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.
Как все это работает? Когда руль неподвижен (автомобиль стоит на месте, или движется по прямой), и система гидроусиления не задействована, в распределителе совмещены маслопроводы подачи и стока. Жидкость вхолостую перекачивается насосом через распределитель обратно в бачок. Когда водитель поворачивает руль, тем самым он закручивает торсион, а вместе с ним крутится и внутренняя часть золотникового клапана. Внешняя же часть пока остается неподвижной. Таким образом совмещаются каналы подачи жидкости в соответствующую полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль). Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачок.Чем на больший угол повернут руль, тем сильнее закручивается торсион. Поэтому большим оказывается и размер перепускного отверстия, а, значит, и усилие, воздействующее на рейку. Рейка, перемещаясь, раскручивает через шестерню нижний конец торсиона, а вместе с ним и внутреннюю часть золотника. Обе части клапана возвращаются в исходное положение, и жидкость вновь перекачивается через распределитель в бачок.
В случае отказа системы гидроусиления потери управления не происходит, поскольку рулевой вал через торсион механически соединен с ведущей шестерней. Согласно нормам безопасности усилие на рулевом колесе легкового автомобиля не должно превышать 15 кг для полностью работоспособной и 30 кг — для неисправной системы рулевого управления. Быстродействие усилителя должно быть таким, чтобы при скорости вращения руля не менее полутора оборотов в секунду его не «закусывало».
Преимущества и недостатки
К перечисленным выше преимуществам ГУРа можно добавить смягчение ударов, передаваемых на руль от неровностей дороги и более четкое удержание автомобиля на выбранной траектории. Каким образом это происходит? Если, наехав на препятствие, колеса стремятся повернуться в сторону, это вызывает смещение рулевой рейки, ведущей шестерни и закручивание нижней части торсиона. Срабатывает золотниковый клапан, но «в обратную сторону», так как усилие пришло не от руля, а от колес. Поэтому система будет не способствовать повороту колес, а противодействовать ему. То же самое происходит и при внезапном проколе шины: ГУР помогает автомобилю сохранять траекторию, а водителю — удержать руль в руках. Таким образом, усилитель повышает безопасность движения, а за счет повышения комфортности вождения снижает утомляемость водителя.
А теперь о недостатках. Во-первых, постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя, даже когда ГУР не задействован. Причем производительность насоса должна быть такой величины, чтобы обеспечить легкий поворот колес на стоящем автомобиле — когда сопротивление максимально. Но ведь большую часть времени автомобиль движется, и усилий для поворота колес при этом нужно намного меньше! Вот и получается, что значительная часть отобранной у двигателя мощности пропадает впустую.
Во-вторых, производительность насоса зависит от оборотов двигателя — чем они выше, тем большее давление создает насос. А по идее все должно быть как раз наоборот — при малых скоростях движения необходимо максимальное усиление, а при высоких — небольшое. В простом гидроусилителе отсутствует возможность регулирования коэффициента усиления.
Из этого обстоятельства проистекает третий недостаток — противоречие между коэффициентом усиления и информативностью руля. Легкость и комфортность управления на малых скоростях имеет обратную сторону — «пустоту» руля на больших. Машина слишком «остро» реагирует на каждое движение руля, а отсутствие ощущения сопротивления («обратной связи») при повороте колес не дает возможности водителю правильно оценить их положение. Отчасти решить проблему помогают рейки с переменным передаточным отношением: в центре шаг зубьев небольшой, а к краям увеличивается. В этом случае при малых углах поворота машина не так остро реагирует на действия рулем, что очень важно на больших скоростях, зато на развороте крутить руль приходится меньше. Чем плох этот вариант? А тем, что передаточное отношение зависит от угла поворота руля, а не от скорости движения. Поэтому конструкторы стали искать другие пути.
На помощь механике и гидравлике, как всегда, пришла электроника. В результате такого симбиоза появился электрогидравлический усилитель. Впервые его применили на автомобилях «Аudi» под названием «Servotronic». Существует два типа ЭГУРа: с электромагнитным клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, оборотов коленвала. Набор датчиков может меняться в зависимости от модели автомобиля.
В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально — руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается. Таким образом, получаем искомое чувство «обратной связи».
Во второй, более совершенной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, т.е. приводится не от коленвала, а отдельным электромотором. Управляет его работой опять же блок управления. На малых скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на больших — ограничивается блоком управления. Поэтому чем выше скорость движения — тем «тяжелее» становится руль. Замена гидронасоса электронасосом позволяет снизить расход топлива до 0,2 л на 100 км.
Сейчас почти каждый современный автомобиль оборудуется гидравлическим усилителем рулевого управления. Основная задача этого механизма заключается в создании дополнительного усилия на элементы рулевого управления для облегчения поворота колес во время маневрирования.
Изначально гидроусилитель устанавливался исключительно на грузовые авто и с/х технику по одной простой причине – без этого механизма управлять грузовиком или трактором очень сложно. Но со временем ГУР стал появляться и на легковых авто.
На небольших скоростях и при стоянке для поворота управляемых колес водителю на авто без ГУР приходится прилагать значительные усилия, на большой же скорости сопротивление снижается, то есть для совершения маневра усилия со стороны водителя снижаются.
Усилитель же обеспечивает одинаковое усилие, которое должен приложить водитель, как при малых, так и значительных скоростях. Поэтому парковка, маневрирование при начале движения с гидроусилителем руля значительно легче.
Гидроусилитель не только повышает комфортабельность при поездках но и дополнительно повышает безопасность, поскольку позволяет удержать автомобиль на дороге в случае пробития колеса на скорости.
Также на рулевом механизме наличие ГУРа позволяет уменьшить передаточное число. То есть, снижается количество оборотов рулевого колеса.
Конструкция гидроусилителя руля
Любой гидравлический усилитель рулевого управления, какую бы он не имел конструкцию, состоит из ряда основных составных элементов:
- насос;
- распределительное устройство;
- исполнительный механизм;
- трубопроводы;
- бачок для жидкости;
Все составляющие компоненты ГУР соединены при помощи трубопроводов в закрытую систему, по которой циркулирует жидкость под давлением. Именно она и является главным рабочим элементом системы.
Насос включен в схему для создания давления жидкости. В работу он может приводится либо от шкива коленвала посредством ременной передачи, либо же от электродвигателя. Регулировка давления же осуществляется перепускным клапаном, включенным в систему.
Распределительное устройство обеспечивает перераспределение потоков жидкости, которая подается от насоса. Основным элементом его является золотник, который при перемещении открывает и закрывает необходимые каналы.
Если колеса авто установлены ровно, то золотник соединяет между собой трубопровод высокого давления, по которому подается жидкость с патрубком обратной подачи. То есть, жидкость от насоса подается на распределитель и сразу возвращается обратно на него, не выполняя никаких действий. А вот при повороте колеса золотник смещается, открывая и закрывая требуемые каналы, и жидкость направляется на исполнительный механизм.
Этот механизм представляет собой гидроцилиндр двойного действия. В нем имеется поршень, разделяющий цилиндр на две полости. Во время поворота распределитель подает жидкость в необходимую полость, которая за счет давления заставляет перемещаться в необходимую сторону. При этом поршень связан с рулевым механизмом, поэтому при перемещении он передает усилие на механизм.
Виды и их конструктивные особенности ГУР
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Устройство гидроусилителя руля.
Существует несколько видов гидроусилителей, отличающихся по своей конструкции:
ГУР с раздельной конструкцией применялся на ряде грузовиков. Особенностью его являлось то, что распределитель устанавливался на рулевом механизме, а вот гидроцилиндр устанавливался отдельно и был поршнем связан с рулевой трапецией посредством рычага. При повороте рулевого колеса золотник распределительного устройства подавал жидкость в требуемую полость, и поршень, перемещаясь, тянул или толкал рычаг рулевой трапеции.
На легковых же авто распространение получила комбинированная конструкция гидроусилителя. Ее особенность заключается в том, что распределитель и гидроцилиндр входят в конструкцию рулевого механизма.
При этом поршень цилиндра располагается непосредственно на рулевой рейке.
При повороте колес в определенную сторону, золотник, смещаясь, открывает нужные каналы, жидкость поступает в требуемую полость и давит на поршень, тот смещается вместе с рейкой.
Принцип работы гидроусилителя руля
Теперь более подробно рассмотрим принцип работы комбинированного ГУР.
В распределительном механизме такого усилителя используется золотник поворотного типа. То есть открытие и закрытие каналов производится за счет проворота этого элемента вокруг оси.
В нейтральном положении, когда колеса авто установлены ровно, золотник соединяет между собой нагнетательную магистраль с трубопроводом обратной подачи. Кроме того открытыми остаются и каналы, ведущие на полости гидроцилиндра.
То есть жидкость не только циркулирует от насоса на распределительное устройство и обратно, она еще и подается в полости, причем в равных количествах и с одинаковым давлением.
При повороте колеса влево, золотник проворачивается, при этом подающая магистраль соединяется с трубопроводом, ведущим к левой полости. Жидкость подается в нее и начинает воздействовать на поршень. При этом золотник соединяет трубопровод обратной подачи с правой полостью, чтобы не создавалось противодействующего давления, и жидкость из нее уходит к насосу.
Если руль выкручен не до упора и оставлен в таком положении, золотник вернется в исходное положение, из-за чего произойдет выравнивание давления в полостях и поршень перестанет перемещаться.
При повороте колес вправо будут происходить процессы, противоположные описанным.
Недостатком такого гидроусилителя является то, что давление, подаваемое на гидроцилиндр одинаково как на малой так и большой скорости. А поскольку при увеличении скоростного режима сопротивление рулевого механизма снижается, то это приводит к такому эффекту как «пустой руль». Результатом такого явления становиться потеря водителем «чувства дороги» из-за того, что руль вращается очень легко.
Чтобы избавиться от этого негативного эффекта, в конструкцию ГУР часто включаются электронные элементы, контролирующие работу усилителя и регулирующие ее в зависимости от скорости.
Все достаточно просто – в систему включен электромагнитный клапан, работающий от электронного блока управления. ЭБУ считывает показания датчиков (скорости, частоты вращения коленвала), и при повышении скорости он подает сигнал на электромагнитный клапан, которые плавно снижает давление жидкости, подаваемой на распределитель. То есть, усилие ГУР на рулевой механизм будет снижаться.
Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) — знакома большинству автолюбителей. Относится она к основной части рулевого механизма. Раньше управление машиной, было очень утомительным занятием, так как приходилось при резкой смене траектории напрягаться для поворота рулевого колеса, особенно это было проблематично на грузовых машинах. Конструкторы, которые всегда совершенствуют детали для удобства, комфорта и безопасности, обратили на это внимание, поэтому рулевое колесо стало не исключением. Чтобы свисти усилие к минимуму, была придумана система гидроусилителя руля.
Основным его предназначением, как и было, задумано выступает, комфортное управление машиной в момент движения, но есть и другие не менее важные заслуги, такие как:
- сохранение «обратной связи»;
- обеспечение устойчивости на дороге;
- повышение безопасности. То есть происходит контроль над ТС после повреждения передней шины и возможность увильнуть от столкновения;
- позволяет «чувствовать» дорожное полотно и создает кинематическое следящее действие;
- уменьшает передаточное отношение рулевой системы, что повышает маневренность;
- продлевает время службы деталей рулевого узла.
По конструкции ГУР компактны и могут поглощать удары, с вибрацией отходящие от дорожного полотна на рулевое колесо. Во время использовании они совершенно бесшумны. С их появлением езда стала безаварийной, даже число парковочных мест снизилось вдвое. Имея в авто гидроусилитель сложные повороты и многоразовые маневры стали даваться на ура. Однако многие не знают принципа работы установленного штатного гидроусилителя, а когда транспортное средство уводит в сторону они пытаются разрешить ситуацию на «сход-развале» делая это неверно. Естественно, бывалые развальщики легко могут выставить углы установки колес для правильного «сопротивления» увода машины вбок, если гидроусилитель неисправен.
Чтобы устройство не подводило и надежно выполняло все предписанные задачи нужно своевременно посещать сервисные центры для диагностики.
Шаг в историю
Так как первые машины по конструкции были не увесистыми и с узкими колесами, то для поворота руля не требовалось особых усилий. Но с появлением первых грузовых автомобилей вращать колеса многотонного грузовика, оказалось занятием достаточно трудоемким, а то и вовсе не посильным. Тут-то и потребовалось уменьшить диаметр «баранки» и изменить устройство рулевой рейки. Изобрел и запатентовал гидроусилитель впервые Фредерик Ланчестер. Сначала, благо автомеханики распространилось только на карьерные самосвалы, пожарные и грузовые машины. Предвестники пневмоусилители — были несложными и подпитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов.
Только в 20-х годах XX-го века компания Rolls-Royse оснастила гидроусилителем машину-визитку Phantom. Понятное дело, гидравлические усилители были сложнее, чем уже существующие пневматические. Но попытка не увенчалась успехом, и эксперимент был отложен на несколько лет. Дальше уже во время Второй мировой войны англичане вновь ввели в работу ГУР, установив его на большие бронированные автомобили. И уже спустя пять лет технология плотно закрепилась в европейском и американском автопроме. С тех пор устройство не претерпевало принципиальных изменений. Сегодня разнообразие системы ГУРа впечатляет, помимо него существуют еще две удивительных технологии облегчающие эксплуатацию транспортных средств – Электроусилитель и Электрогидроусилитель.
Разновидности гидроусилителей
Утверждать, что ГУР в стандартном исполнении крайне необходим нельзя. Он полезен только в определенных моментах. Конечно, он позволяет с успехом маневрировать в городских условия, но вот на открытой трасе при высокой скорости пользы от него вовсе нет. С возрастанием скорости перестаёшь «чувствовать» дорогу, что популярно особенно в зимний период.
Чтобы, как-то перекрыть изъян, было предпринято установить рулевую рейку с переменным придаточным отношением. Однако попытка была безуспешной спасла ситуацию электроника, которая выступила модификацией гидроусилителя. Она сочетает не только комфорт, но и информативность руля. Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) служит по тому же принципу, отличия — прибавка электронного блока и исполнительного электроклапана.
Гидроусилитель руля: устройство и принцип работы
Чтобы понять, как устроена конструкция ГУРа, рассмотрим схему гидроусилителя рулевого управления, состоящую из таких частей, как:
- Силовой гидроцилиндр двойного действия помещен в рулевую часть, где стоит межу деталями привода и кузова. Соединен он с золотниковым управляющим узлом и гидроцилиндром. Основная заслуга — преобразование давления жидкости в перемещение поршня и штока, помогающих двигать колеса в необходимое направление.
- Насос прикрепляется на двигателе, а его привод от коленчатого вала осуществляется ременной передачей от шкива коленчатого вала. Требуется для сформирования давления масла. Более распространены конструкции лопастого типа, потому что у них хорошее КПД.
- Рабочая жидкость содержится в бачке, там же имеется фильтр, крышка с щупом для замера уровня. Функция масла смазывать трущиеся детали и передавать усилие от насоса к гидроцилиндру.
- Бачок, наполненный гидравликой, чтобы содержать его в чистоте внутри есть фильтр.
- Регулятор давления или распределитель – это прецизионный (высокоустойчивый) и простой по схеме узел. Являет собой редукционный клапан. Располагается на деталях рулевого привода или на одном валу с рулевым элементом. Его задача распределять гидравлику в нужную полость гидроцилиндра или назад в бак. Требуется для контроля частоты вращения коленвала мотора, чтобы тот не повышал допустимую норму давления гидравлической жидкости. Золотниковый распределитель – сложная деталь, состоящая из торсиона и золотникового клапана. Когда находящийся внутри золотник крутится, распределитель называют роторным, а если поступательно перемещается – осевым.
- Соединительные шланги высокого и низкого давления сводят между собой гидроцилиндр, насос и распределитель. Также по ним циркулирует гидравлическая жидкость из бака в насос и обратно, возвращаясь от распределителя. Там, где требуется создать взаимную подвижность узлов, применяют гибкие шланги.
Принцип работы гидроусилителя руля как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Сначала насос формирует давление в узле рулевого управления. Если «баранку» крутят в одну из сторон, начинает двигаться золотник и закрывает одну из сливных магистралей, а рабочая жидкость под давлением идет в нужные полости гидроцилиндра. Гидравлика со штоком давит на поршень, а он двигает колеса.
Когда колеса поворачиваются, они направляют корпус распределителя в сторону движения золотника. А когда золотник принимает обездвиженное состояние начинают восстанавливать свое обычное положение корпуса распределителя. Из нагнетательной магистрали масло легко проходит в сливную. Далее, усилитель просто качает рабочую жидкость при помощи насоса по системе. В то же время колеса направлены прямо. Когда руль заканчивает крутиться, вся схема меняется и останавливается.
Если даже гидронасос сломался (к примеру, оборвался ремень привода) — это не влияет на управление транспортным средством. Потому что от рулевой системы усилие будет идти на корпус распределителя, а после на колеса с золотником. Через предпусковой клапан, гидравлика станет двигаться из одной полости в другую и не создавать препятствия, чем позволит поворачивать руль, только с напрягом. Схема рулевого управления с гидроусилителем наглядно демонстрирует всю суть системы.
Во время поворота рулевого колеса в другую сторону распределитель подает масло в противоположные части гидроцилиндра, соответственно рулевая рейка идет в другую сторону и поворачивает колеса в нужную сторону. Что касается водителя, то он прилагает минимум усилия на поворот руля. Когда автомобиль находится без движения руль поворачивать также просто для этого необходимо чтобы был запущен мотор.
Если транспортное средство наезжает на препятствие, сила отталкивания пытается повернуть колеса. Но вместо этого они относительно золотника двигают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего гидравлическая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень посылает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. Быстрая реакция приводит к тому, что колеса блокируются и не могут поворачивать. Из-за того, что ход золотника малый (где-то 1 мм), транспортное средство практически не меняет направление движения. ГУР ограждает руки водителя от столкновения со спицами руля, когда он во что-то врезается. Маленькие толчки все-таки ощущаются – это происходит из-за того, что над реактивными шайбами, повышается давление.
«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Сообщает водителю, в каких условиях происходит поворот. Чувствуя силовое следящее действие управлять машиной можно при любой погоде. Поэтому в составе конструкции крепят реактивные шайбы, плунжеры или камеры. Одна из шайб при высоком давлении, пытается поместить золотник в исходную точку, от этого рулевое колесо работает «туже».
Устройство насоса гидроусилителя руля
Узел насоса лопастного типа делится на виды:
- Лопастный.
- Шестеренный.
Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор.
Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры.
Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро.
Запускается передачами от двигателя:
- Шестеренчатой.
- Ременной.
Техническое обслуживание гидроусилителя
- Очень часто приводящий ремень становится причиной поломки гидроусилителя, поэтому нужно следить за уровнем его натяжения.
- Необходимо смотреть за уровнем масла в бачке, если его показатель ниже нормы, нужно долить. Нехватка масла приведет к тому, что насос выйдет из строя. Какая подходит гидравлическая жидкость больше всего нужно узнать из инструкции или в специализированном магазине.
- Один раз в год меняйте фильтрующий элемент в бачке.
- Сливать масло легко, нужно снять шлангу и при открытой крышке бачка жидкость выльется от действия атмосферного давления. Залив свежее масло необходимо при открытой крышке пару раз прокрутить руль в крайние положения, это нужно, чтобы лишний воздух покинул бачок.
- Учтите, что на ТС с гидроусилителем не стоит держать руль в крайнем поворотном положении свыше 5–6 секунд – перегреется гидравлическая жидкость.
- Кроме того, следует время от времени осуществлять замену масла, это объясняется загрязнениями, которые влияют на его свойства. При потере основных свойств жидкость способна повредить сальники рулевой рейки, а это приведет к сбою ГУРа.
- Регулярно проводите визуальный осмотр системы, так как может быть нарушена герметичность системы. Потеки гидравлики говорят, что требуется ремонт.
- Если гидронасос не работает, использовать машину долгое время нельзя – это приведет к износу распределителя и поломке элементов рулевого механизма.
Недостатки ГУР
- Нужно просматривать систему каждый день на наличие дефектов.
- Нанос работает от мотора, тем самым забирая у него часть мощности.
- Нет функций регулировки положений работы для разных условий.
Как видно минусов не так уж и много.
Сколько стоит гидроусилитель руля на ваз 2107 — Все о Лада Гранта
ВАЗовская “классика” не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело. Чтобы крутить руль “одним пальцем”, можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени. Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.
Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107
Электроусилитель на “семерку” устанавливают в таких случаях:
- для облегчения управления, когда машиной управляет представительница прекрасного пола;
- для безопасности, удобства и комфорта управления;
- в качестве элемента тюнинга автомобиля;
- чтобы облегчить управление автомобилем пожилым людям или людям с проблемами здоровья.
Типы усилителей рулевого управления
На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.
В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.
Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.
Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация
Электроусилители, которые можно установить на “семерку”, выпускает завод “Авиаагрегат”, находящийся в Махачкале. ЭУР предназначается для установки на ВАЗ 21214, но конструкция позволяет применять его в рулевом управлении любой “классики”. Электроусилитель крепится непосредственно на рулевой колонке авто.
В комплект поставки ЭУР входят:
- механизм электроусилителя;
- кронштейн для крепления ЭУР на руль ВАЗ 2107;
- промежуточный кардан;
- провода;
- крепеж;
- декоративный жгут.
Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.
В работе усилителя используется принцип обратной связи. Выглядит это так:
- датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
- модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
- электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.
Датчик скорости обеспечивает соответствие коэффициента усиления текущей скорости движения автомобиля. На малых скоростях усиление руля ниже, повернуть его становится тяжелее, а при движении с большой скоростью требуется меньше усилий, чтобы провернуть руль.
Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.
При появлении признаков неисправности ЭУР автоматика отключает его, переводя автомобиль в стандартный ручной режим управления, что обеспечивает 100% безопасность при поломке.
Установка ЭУР на ВАЗ 2107
Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.
Порядок установки ЭУР следующий:
- снять чехол с руля;
- демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
- просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
- закрепить механизм ЭУР;
- подключить провода от датчиков оборотов и скорости;
- подсоединить провода питания ЭУР через предохранитель;
- установить защитный кожух
- подключить клеммы к АКБ.
Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.
Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.
Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107
Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.
Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.
Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.
При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.
В данном разделе представлены автозапчасти для продукции Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ) — самого крупного производителя легковых автомобилей в России. Если вам необходимо заменить вышедший из строя прибор или узел вашей «Лады» или «Нивы», вы попали точно по адресу, здесь представлены все необходимые запчасти на ВАЗ.
В разделе более 25 000 наименований товаров. Благодаря удобному поиску и электронному каталогу вы легко найдете детали для любой линейки авто лидера отечественного автопрома: у нас есть запчасти как на новые модели ВАЗ (Granta, Kalina, Priora, Largus), так и на давно известные российскому автомобилисту задне- и переднеприводные (Самара, ОКА, «классика» и т.д.), а также полноприводные ВАЗы (Нива, Шевроле-Нива). Коробки передач, блоки цилиндров, двигатели, сцепления различных производителей, поршни, амортизаторы, сальники, рулевые тяги, приводы сцепления и многое другое для своего автомобиля вы найдете именно здесь.
Мы сотрудничаем с ведущими производителями запчастей ВАЗ, поставщиками конвейера тольяттинского автозавода. Каждый продукт соответствует всем необходимым стандартам качества.
Бюджетное, но уникальное усовершенствование рулевого управления ВАЗ-2107
Введение
ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.
Устройство рулевой рейки и механизма Ваз 2107
Тюнинг рулевого управления
Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.
Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.
Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с разными моделями ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси. Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться.
Установка гидроусилителя руля
Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.
Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.
Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.
Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.
Установка электроусилителя руля
Если владелец авто желает установить электроусилитель на ВАЗ-2107, он должен отдать предпочтение заводским агрегатам. Перед тем как настроить и модернизировать систему, следует произвести регулировку датчика скорости трансмиссии. Это позволит избежать слишком «тугих» поворотов руля.
Среди прочих дополнений, устанавливая в свой автомобиль ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.
Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.
Собирая своими руками на ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.
Заключение
Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 требует от автолюбителя времени, средств, сил и определённых знаний. Однако, грамотно проведённые доработки в рулевой системе транспортного средства улучшают поведение машины на дороге, благодаря чему авто становится более манёвренным и контролируемым со стороны водителя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена гидроусилителя lada granta (ваз гранта)
Установка ЭУР на Гранту Стандарт — частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать — читайте в статье.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).
Возможные неисправности ЭУР
Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:
- Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
- Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.
Инструкция по установке
Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.
Так, 00 — это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 — корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 — Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.
Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Процесс установки
Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.
Далее делайте все следующим образом:
- Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
- Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
- Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
- Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
- Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.
После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.
Регулировка положения руля
Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.
Видео «Установка электроусилителя руля»
В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).
Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления Лада Гранта
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенным под кожухом рулевого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления. Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое колесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения бортовой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
5. Снимите подрулевые переключатели.
Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.
По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Лада Гранта. Фото
Необходимые инструменты:
- отвертка TORX T20;
- крестовая отвертка;
- новый фильтр Гранта или Калина .
Последовательность действий:
- Открыть капот, чтоб двигатель остыл.
- Установить дворники вертикально.
- Используя отвертку TORX T20 нужно открутить жабо (оно представляет собой пластиковую накладку рядом с лобовым стеклом).
- Крестовой отверткой снять 2 самореза, прикрепляющих пластиковый кожух салонного фильтра. Под этим кожухом и располагается салонный фильтр.
Также ознакомьтесь
- Достать рамку вместе с фильтром, извлечь старый фильтр.
- На новый фильтр надеть рамку от прошлого фильтра, установить на прежнее место. Можно использовать фильтр салона от Лада Калина.
Такой вид имел старый фильтр:
Выполнить сборку в обратном порядке. Если никаких проблем в работе не возникает, вам удалось самостоятельно заменить салонный фильтр Лада Гранта.
Рекомендуем почитать
Источники
Лада Гранта за рулем: функции и особенности механизма
Руль Гранта и ВАЗ 2114 — важный элемент управления авто. Какие неисправности в этой системе встречаются наиболее часто? Какие способы модернизации узла существуют? Прежде чем ответить на эти вопросы, нужно четко уяснить, что такое рулевое управление.
На сегодняшний день две последние разработки отечественного предприятия Лада Гранта и ВАЗ 2114 являются неоспоримыми лидерами на российском рынке. Оригинальные, стильные, мощные, эти машины заслуживают особого внимания и положительной оценки. Собранные по новой технологии, Гранта и ВАЗ 2114 вызвали широкий интерес у автолюбителей. Но, конечно, любая, даже самая хорошая, разработка имеет и свои недостатки, которые стоит знать владельцу, дабы избежать каких-либо проблем в процессе эксплуатации. В частности, рулевое управление может преподнести немало сюрпризов.
Функции рулевого управления
Рулевое управление — это система, обеспечивающая движение транспортного средства. Оно состоит из рулевых колеса, рейки, механизма и привода. Принцип работы руля основан на том, что колесо принимает импульс усилия, осуществленного водителем, и передает его механизму, который реагирует в соответствии с заданным водителем направлением. То есть когда водитель поворачивает руль, он передает силу поворота механизмам, которые связаны с передними колесами, так происходит движение.
Устройство механизма рулевого управления Лада Гранта
Рулевое колесо легкового автомобиля отличается от руля грузового автомобиля прежде всего по диаметру. В первом случае это 390-420 мм, во втором — 445-545 мм. У спортивных автомобилей руль меньше, чем стандартный, установленный на обычное легковое авто. Кроме диаметра, здесь наблюдается различие в механизме управления.
Сегодня существует несколько типов рулевой колонки, от обычных и недорогих до построенных по такому типу, который позволяет ей складываться при фронтальном ударе высокой степени. Кроме того, рулевые колонки имеют как механическое, так и электрическое регулирование, что очень удобно, когда нужно откорректировать высоту руля или его направление.
В образцах последних лет, принадлежащих моделям люксовой категории, встречается рулевая колонка, которую легко переставить с водительского места на место правого пассажира. Рулевой механизм — устройство, передающее колебания от усилия воздействия на рулевую колонку приводу.
Существует несколько типов рулевого механизма, наиболее распространенным из которых является реечный.
Он встречается и у российских моделей Лада Калина, Гранта, ВАЗ 2114 и других проектов АвтоВАЗа. А вот легендарные БМВ, Тойота, Мазда и другие оснащены более сложным рулевым механизмом, с принципом работы на все четыре колеса. Данное решение гарантирует большую устойчивость и великолепную управляемость.
Привод передает усилие от рулевого механизма колесам. На сегодняшний день известно несколько конструкций привода, в зависимости от того какая подвеска установлена на автомобиль. Наиболее популярным и известным является механический привод, который состоит из шарниров и тяг. Такой тип конструкции встречается как в российских моделях, типа Гранты, так и в европейских проектах.
Типы усилителей руля
Конструкция гидравлического типа усилителя руля
Для того чтобы рулевое управление было более эффективным и комфортным, применяется усиление. Механизмы делятся на три типа:
- электроусилитель;
- гидроусилитель;
- пневматический усилитель.
Электроусилитель руля работает за счет электроэнергии и имеет довольно сложную структуру. ЭУР заметно улучшает динамику, маневренность, управляемость автомобиля, в некоторых случаях даже позволяет экономить топливо. Электроусилитель руля сегодня имеется не только в иномарках, как было еще десять лет назад, но даже в отечественных моделях, таких как Лада Калина и Лада Гранта. Купить его можно в любом автомагазине страны.
Принцип работы ГУРа заключается в перекачке гидравлической жидкости. Гидроусилитель отличается хорошей способностью смягчать удары, которые приходятся на руль во время скоростного движения по ухабистой дороге. Механизм тоже улучшает маневренность. Единственное, чем он может уступать электроусилителю, так это тем, что не экономичен, зато более эффективен и надежен. Пневматический усилитель — это современный вариант, еще редко встречающийся в автомобилях и тем более не встречающийся в отечественных проектах, хотя купить его можно уже сейчас в крупных автомагазинах.
Особенности рулевого управления Гранты
Руль от Гранты — стандартный, реечного типа, привод состоит из двух рулевых тяг, объединенных в единую конструкцию за счет шаровых шарниров. Теоретически он неплох, но практика показывает другое. Отверстия рулевых тяг просто невероятно огромны, что хорошо для воздухообмена, но плохо для загрязнения. Удивительно, но об этом насущном вопросе прежде такие практичные мастера АвтоВАЗа как-то не подумали. Для исправления этого дефекта многие автовладельцы ставят простые заглушки рулевых тяг Лада.
Наиболее часто руль от Гранты страдает от ослабления крепежей. Что можно сделать в этом случае? Стоит всего лишь затянуть гайки потуже. Можно отметить и возникновение стуков в руле. Для исправления проблемы стоит затянуть гайки, если они расшатались, или же заменить детали, если при осмотре вы обнаружили, что они износились. При тугом вращении руля Лады Гранта придется поменять подшипник. В некоторых случаях приходится ремонтировать стойку подвески и проводить смазку деталей.
Lada Granta: проверяем рулевое управление
Мы продолжаем серию статей о подготовке Lada Granta к зиме своими силами. В прошлый раз мы рассказывали о том, как проверить ходовую и трансмиссию. Сегодня речь пойдет о проверке состояния рулевого управления.
Предыдущий материал — о проверке ходовой и трансмиссии.
Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.
Granta 40 3 новый размер
При этом в моменты начала поворота колес мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.
Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.
Granta 40 4 новый размер
Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть — от
Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»
Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
Устройство и руль Лады ГрантыУправление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).
Возможные неисправности ЭУР
Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:
- Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
- Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.
Инструкция по установке
Руль Гранты СтандартДанная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.
Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.
Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Процесс установки
Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.
Далее делайте все следующим образом:
- Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
- Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
- Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
- Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
- Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.
После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.
Схема подключения проводовРегулировка положения руля
Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.
Видео «Установка электроусилителя руля»
В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).
Загрузка …