Лада гранта кузов оцинкованный или нет – Лада Гранта кузов: оцинкован ли он, из чего сделан и в чем особенности типов кузова

Содержание

Лада Гранта оцинкован ли кузов

Лада Гранта кузов оцинкованный или нет

Многим будущим владельцам практичной российской модели Лада Гранта не дает покоя один закономерный и актуальный вопрос: оцинкован ли кузов данного автомобиля? Такая озабоченность легко объяснима, ведь кузов является наиболее дорогой деталью авто Лада Гранта.

Присутствие оцинковки благоприятно сказывается на стойкости к проявлению коррозии и повышает длительность эксплуатации. В данной статье поговорим, оцинкован ли кузов.

Различные источники предоставляют весьма противоречивые сведения, касающиеся данного аспекта. Официальные представительства «АвтоВАЗа» заверяют, что кузовные элементы Лада Гранта действительно оцинкованы, однако некоторыми дилерскими субъектами выдвигается опровержение данного утверждения.

Вне зависимости от наличия оцинковки кузова или ее отсутствия, далее рассмотрим методы и приемы по уходу за самой дорогой деталью данного автомобиля.

лада гранта оцинковка

Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:

  • дверных панелей;
  • задних крыльев;
  • ниш под колеса кормы;
  • крышки багажного раздела;
  • протекционного кузовного экрана;
  • днища;
  • желоба заднего крыла.

Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.

Сколько стоит новая Лада Гранта

Заводские условия предполагают нанесение таких видов покрытий:

  • термическое оцинкование, которое является наиболее надежным средством обработки;
  • гальванизация, предусматривающая получение на кузовных панелях цинкового слоя, образованного соответствующим раствором под воздействием электрического тока;
  • грунтовое покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на металлическую поверхность солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.

Улучшенная защита кузова Гранты в исполнении лифтбек

В сравнении с седаном данная модификация обладает более презентабельным экстерьером, лучшей жесткостью кузовного каркаса и более качественной оцинковкой. Если многие склоняются к версии, что у седана цинковое покрытие кузова отсутствует, то при малейшем слове о лифтбеке покорно и молчаливо кивают головой. Это дает право наделить нотками позитива ответ на вопрос о присутствии оцинковки у кузовов «Грант».

Теперь развенчаем некоторые мифы

1. Оцинкованный кузов уверенно противостоит натиску коррозии?

Даже в ситуации, когда дилер на поставленный вами вопрос о присутствии оцинковки кузова у Лада Гранта представляет позитивный ответ, расслабляться еще достаточно рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что влечет быструю утрату протекционного цинкового слоя. Без применения мер, направленных на дополнительную обработку кузовных компонентов, панели все равно будут медленно подвергаться коррозии.

2. Нужна ли новому кузову дополнительная обработка?

Практика подтвердила несовершенство заводского протекционного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует безотлагательной обработки с целью повышения собственных антикоррозионных свойств. Эксплуатация авто LADA Granta подразумевает подверженность разного рода механическим воздействиям, которые провоцируют формирование трещин в структуре покрытия. Течение процесса сопровождается проникновением влаги, которая и приводит к появлению коррозионных очагов.

лада гранта кузов оцинкован ли кузов

3. Алюминиевый кузов не подвергается натиску ржавчины?

В реальной ситуации не существует кузовов, выполненных только из алюминия, бывает кузов оцинкованный или нет. В любой конструкции наблюдается присутствие стальных компонентов, которые и постигает участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвержен окислению, которое вызывает ослабление его силовой структуры.

4. Штатная антикоррозионная защита способна сохранить свои кондиции в течение многих лет?

На скорость коррозионного прогресса оказывает непосредственное влияние особенность условий эксплуатации и климатический фактор, независимо от того кузов оцинкованный или нет. За незначительные 6-7 лет слой металла, обладающий толщиной в 0,6 мм, может коррозировать до сквозных дыр. Такое обстоятельство требует защитной обработки кузова.

5. Действительно ли бесполезны протекционные пластиковые панели (подкрылки, брызговики и пр.)?

Это ложное утверждение, ведь защита такого характера способна снизить динамическое воздействие камней и грязи на кузовные полости. Монтаж этих аксессуаров осуществляется посредством саморезов, а их стыки с кузовными компонентами обрабатываются соответствующими покрытиями антикоррозионного характера.

Подлокотник на Гранту

Особенности антикоррозийной обработки

Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).

Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях. Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.

Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги. Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, оцинкован ли кузов. Только бережный уход за автомобилем LADA Granta позволит надолго сохранить кузов в презентабельном виде и обеспечить его беспроблемную эксплуатацию. А вопрос об уровне эффективности оцинковки кузова Гранты здесь переместится на второй план.

Оцинкован ли кузов на Лада Гранта

Заводы концерна АвтоВАЗ выпускают автомобили с особой обработкой кузова. Мы говорим о том, что некоторые металлические части покрываются слоем оцинковки. Конечно же, данное покрытие распространяется не на всю площадь корпуса, а лишь на те его части, которые больше всего подвержены коррозионным явлениям.

Передняя правая дверь внутри в ржавчине

Передняя правая дверь внутри в ржавчине — фото вблизи

Какие части кузова оцинкованы?

Двухсторонний горячекатанный цинк, который идёт в пресс-цехДвухсторонний горячекатанный цинк, который идёт в пресс-цех

Двухсторонний горячекатанный цинк!

Это касается, в первую очередь, днища автомобиля, его порогов, дверей, стоек, капота и части кузова. Именно указанные места получают наибольшее влияние со стороны дорожного покрытия, результатом чего становится появление сколов, царапин и прочих типов нарушения поверхности. Тут на помощь и приходит слой оцинковки, который работает в качестве защитной грунтовки, что не позволяет коррозионным процессам распространяться по металлу слишком быстро.

Детали Лада Гранта, которые получили оцинковку

Будущий боковой проём автомобиля Лада Гранта
Будущий боковой проём автомобиля Лада Гранта

Будущий боковой проём автомобиля Лада Гранта (фото с завода)

Если верить официальным данным, то у Лада Гранта оцинковка есть на следующих деталях.

  1. В первую очередь, мы говорим о нишах задних колёс и задних крыльях. Именно там собирается достаточно большое количество влаги, способной превратиться в ржавчину буквально за несколько месяцев, если сталь не располагает дополнительной защитой.
  2. Далее следуют обе стороны крышки багажника и пол с защитным экраном кузова. Тут, как несложно догадаться, дождь и лужи на дороге оказывают своё заметное влияние на состояние металлических частей.
  3. Аналогичное утверждение касается желобка заднего крыла, надставки и дверей. И, конечно же, не нужно забывать о защитном кожухе и всех деталей, из которых изготовлен каркас кузова.

По информации, которая стала известна нашему порталу от работников завода: «При производстве автомобилей Лада Гранта ипользуется технология химобрабоктки, которая называется схожа с фосфатированием отдельных элементов кузова.»

Металл с оцинковкой на производстве Лада Гранта фото с завода
Металл с оцинковкой на производстве Лада Гранта фото с завода

Металл, который попадёх в пресс-цех (фотография с завода)

Особенности оцинковки кузова Лада Гранта

Справедливости ради, нужно сказать и о том, что оцинковка не способна обеспечить полную защиту металлическим деталям от появления ржавчины. К примеру, последствия аварии или же соскальзывания автомобиля с домкрата будут такими, что слой оцинковки окажется содранным, а те элементы корпуса, которые он покрывает, начнут ржаветь с дополнительной скоростью.

Начинает появляться ржавчина на кузове Лада Гранта
Начинает появляться ржавчина на кузове Лада Гранта

Необходимо следить за кузвовом и вовремя убирать такие рыжик, они грозят перерасти в большую коррозийную беду. Ничего не поделаешь, это бюджетный автомобиль

Обращайте внимание на труднодоступные места, где может образовываться ржавчина: под передним и задним бамперами.

Лада Гранта отнесена производителем к бюджетной серии автомобилей, так что количество оцинкованных элементов уменьшено до необходимого минимума. Но, независимо от этого, наиболее важные части покрываются рассматриваемым слоем.

Стальные элементы кузова с оцинкованным покрытием получают свою защиту в прессовом цеху. Там на лист с двух сторон наносится цинк в горячекатаном виде. Касается это, в первую очередь, передних и задних крыльев, бокового проёма, а также усилителя дверей на внутренней части и некоторых других деталей.

Не нужно спорить, что кузов является наиболее дорогой частью автомобиля. Так что, подобно Лада Калина, на Лада Гранта можно обнаружить рассматриваемый тип защиты, который лишь дополняет базовые типы препятствий образованию ржавчины.

Когда мы говорим о «базовой» защите, то подразумеваем добавление в состав самой стали некоторых цветных металлов, которые делают готовые изделия подготовленными к эксплуатации, даже в не самых лучших климатических условиях. Результатом таких стараний со стороны производителя является то, что все автомобили Лада Гранта продаются с гарантией отсутствия ржавчины на протяжении шести лет.

Готовое переднее крыло в формовочном цехуГотовое переднее крыло в формовочном цеху

Готовое крыло из металла, который был на фото выше

Мнение дилеров

Единственным замечанием станет то, что некоторые столичные дилеры АвтоВАЗ честно заявляют, что их товар не располагает оцинковкой кузова вовсе. Это вызвано низкой ценой автомобиля. Поэтому, нужно с особой тщательностью подходить к выбору автомобиля, и проверять обещания производителя на практике.

Если оцинковки, как таковой, нет, то необходимо будет использовать дополнительные полужидкие средства защиты, которые наносятся на металлические поверхности автомобиля. Они значительно повышают коррозионную стойкость даже тех автомобилей, которые не были обработаны дополнительной антикорозийной обработке.

Оцинкован ли кузов Лада Гранта: как это определить

Современный автомобиль Лада

Заядлые любители продукции отечественного автопрома и новички, которые собираются приобретать автомобиль из серии Лада, среди прочих задаются и таким вопросом: оцинкован ли кузов Лада Гранта?

Перелопачивая интернет-ресурсы, читая обсуждения на различных форумах и изучая документацию к этому автомобилю, будущие ладоводы никак не могут разрешить свои сомнения. А все потому, что одни источники подтверждают, а другие опровергают информацию об оцинковке кузова. Почему же так важно получить достоверные данные?

Кузов автомобиля требует от автовладельца внимания и затрат. Существование огромного количества негативно влияющих на кузов факторов заставляет производителя машин придумывать способы защиты. К таким факторам относят неблагоприятные погодные условия (дождь, снег), химические реагенты, которыми обрабатывают дорогу зимой, и многое другое. Конечно, слой краски защищает до поры до времени, пока не появятся мелкие царапины и сколы. Но и у новенького автомобиля имеются непрокрашенные участки деталей кузова, которые начнут разрушаться в первую очередь. Поэтому-то и возникает вопрос по поводу обработки всех поверхностей авто антикоррозийным покрытием. Но прежде чем ответить на него, нужно понять, что представляет собой оцинковка.


Вернуться к оглавлению

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна

Кузов авто

Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии. Цинк используют, поскольку при взаимодействии с воздухом он окисляется и образовывает пленку, которая не дает кислороду окислять металл. Вот эта самая пленка и защищает кузов автомобиля от ржавчины и коррозии.

Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.

Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.

Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?


Вернуться к оглавлению

Методы оцинковки

  1. Термическое (горячее) цинкование. Сплав цинка наносят на лист еще в процессе его прокатки на конвейере либо лист просто окунают в емкость с соответствующим содержимым. Такой способ считается наиболее надежным и используется при изготовлении многих элитных иномарок.
  2. Цинкование путем гальванизации. Этот метод применяется при изготовлении автомобиля Лада Гранта. Суть его в том, что металл обрабатывают, окуная листы в ванну с электролитом, содержащим цинк, который налипает на поверхность материала благодаря воздействию электрического тока. Такой метод менее надежный, и применяют его в основном для цинкования отдельных частей кузова.
  3. Холодное цинкование. Метод, широко используемый производителями многих современных автомобилей, но наиболее сложный. Вначале поверхность обрабатывают солями марганца, цинка и железа, затем наносят грунтовку, а после этого — краску с мелкодисперсным цинком в своем составе. Другими словами, данный метод не является цинкованием в прямом смысле. Это, скорее, высококачественная покраска кузова с применением антикоррозийных добавок.
  4. Способ, популярный в начале 70-х годов прошлого века и по сей день являющийся наиболее качественным, — это использование цинкрометалла. Техника предусматривает обработку листов металла путем нанесения слоя эпоксидной краски на основе цинка и ингибитора коррозии. Преимущество метода в том, что даже при механических повреждениях металл не утратит антикоррозийных свойств. После такой обработки материалу можно придавать любую форму и не бояться ухудшить его качества.

Так как Лада Гранта подвергается менее эффективному методу цинкования кузова, выводы очевидны. А специалисты и автомобильные критики в один голос утверждают, что метод гальванической холодной оцинковки совсем не защищает металл от коррозии, а просто слегка отодвигает время появления первой ржавчины. Хотя в рекламных роликах факт оцинковки кузова стоит чуть ли не на первом месте.


Вернуться к оглавлению

Особенности кузова Лада Гранта

Новый кузов Гранты, конечно, опережает по качеству и характеристикам другие модели и не может не радовать владельцев. Более современные технологии, оцинковка и качественное покрытие — это громкие слова, ласкающие слух любителя продукции отечественного автопрома. Но при этом следует учитывать, что антикоррозийную обработку проходит не весь кузов, а лишь участки, наиболее подверженные разрушению. Причем производитель предупреждает, что гарантия на защиту кузова от ржавчины составляет 6 лет, а дальше машине, возможно, понадобится дополнительная обработка. Но многое зависит еще и от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта. Соблюдение всех правил использования транспорта и соответствующий уход могут увеличить срок службы заводской оцинковки до 10 лет.

Устройство кузова Лады

Какие детали кузова Лады подвергаются оцинковке? В первую очередь это ниши для задних и передних колес, а также днище (с обеих сторон), пороги, крышка багажного отсека, дверки, стойки и капот.

Часто в автосалонах встречаются экземпляры автомобилей Лада Гранта, которые полностью схожи с другими серией и комплектацией, однако порядком дешевле. Хитрый ход многих дилеров — убедить покупателя в том, что эта машина просто участвует в акции и ничем не отличается от своих сородичей. На самом же деле некоторые партии с завода поступают без оцинковки кузова — это эконом-вариант.

Теперь вы легко ответите для себя на вопрос: оцинкован ли кузов автомобиля Лада Гранта.

Автозавод ВАЗ выпускает автомобили Лада Гранта, кузов которых может быть оцинкован, а может и не подвергаться обработке. Метод цинкования выбран не самый надежный, эффекта хватит всего на 6 лет. К тому же нужно учитывать, что оцинковке подвергаются только отдельные части кузова.


Вернуться к оглавлению

Как определить, оцинкован ли кузов

Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.

Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.

Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет. Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельно защищаем кузов от коррозии

Заводская оцинковка авто

Для защиты днища кузова при взаимодействии с различными веществами (вода, химические реагенты) используют специальную мастику, перед применением которой поверхность тщательно отмывают от грязи и обрабатывают все трещины антикором.

Препарат «Мовиль» защищает металлические части кузова от влаги. Специальные добавки в составе препарата способствуют выталкиванию влаги с металлической поверхности. «Мовиль» следует применять с осторожностью возле резиновых предметов на кузове, так как он способен их разрушить.

Способ для тех, кто не успел защитить свой кузов, и первые признаки ржавчины уже появились на его поверхности. Сейчас важно не допустить ухудшения ситуации. Уместно использование средств с ортофосфорной кислотой, которая преобразует коррозию в грунтовую смесь. Такое средство можно применить даже перед покраской кузова автомобиля, без предварительной зачистки от ржавчины и грунтования поверхности.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Лада Гранта имеет частично оцинкованный кузов, это правда (качество оцинковки, конечно, неважное – но лучше, чем ничего). Предостережение будущим автовладельцам Лады Гранты: откажитесь от покупки подозрительно дешёвых экземпляров у официальных дилеров. Как правило, низкая цена вовсе не означает какую-то выгодную акцию по случаю дня рождения АвтоВАЗа (хотя могут выставить низкий ценник и в связи с этим, лишь бы продать). А снижена она потому, что оцинковкой кузов совсем не располагает. Даже если купить такой автомобиль, нужно понимать, что придется потратить немалую сумму на дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Без этого авто попросту сгниет через пару лет.

Оцинковка кузова лада гранта

Ремонт Lada Granta

Эксплуатация Лады Гранты

Тюнинг Лады Гранты

Скачать

оцинковка кузова лада гранта

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

стоит ли обрабатывать внутренние полости кузова скажем мовилем?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 14618 просмотров

Думаю, что стоит так-это защитит ваш автомобиль в дальнейшем от коррозии, тем более реагенты могут ускорить её появление.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

А я думаю что не стоит, я слышал что при высыхании мовиль, портится краска ! Смотря какая у вас краска ? Лучше просто полировать иногда и все будет ок ! =)

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Мое мнение, что данную процедуру нужно производить в любом случае. Это предупредит преждевременное гниение кузова. Всем советую.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Обязательно нужно обрабатывать внутренние полости автомобиля. Если не мовилем, так другими средствами. Я считаю, что отечественный производитель не достаточно хорошо производит обработку всего кузова. Да и не знает технологий. Поэтому кузова начинают достаточно быстро ржаветь.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

В нашей местности , я думаю,нелишним обработать и внутри и снаружи днище.В нашем городе до сих пор сыпят соль.Когда брала предыдущую машину,сразу на фирме обработали полностью.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Безусловно, антикоррозийная обработка кузова нужна, но если внутри кузова с лакокрасочным покрытием всё в порядке, то мовиль, я считаю, будет лишним, так как может испортить краску.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Пожалуй я тоже соглашусь, мовилем пройтись явно лишним не будет, оцинковка это конечно хорошо, но скрытые внутренние полости лучше защитить.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Всё-таки мовилить днище надо ,желательно после покупки авто ,т.к карозия «распространяется» быстро ,и в дальнейшем придется либо проваривать пластинами поражённые участки либо заказывать новый кузов ,так же я бы сделать защиту на бак т.к он пластмассовый.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Мовилить или нет, однозначного ответа нет. Надо учитывать в каком климате эксплуатируется автомобиль.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Какая нибудь антикоррозийная обработка кузова нужна в любом случае. А вот какой материал выбрать, это уже дело каждого. Сейчас на рынке хватает разнообразия материалов, которые помогут сохранить кузов в хорошем состоянии длительное время.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Советую обработать кузов ,так как Гранта это все-таки Лада ,поэтому в этом смысл есть.У меня у друга Лада Калина стала ржавой через 2 года использования.Так что настоятельно рекомендую обработать автомобиль

Оцинкована ли Лада Гранта?

Многих грантоводов, в том числе и меня, мучает вопрос: «А оцинкована вообще Гранта или же это сказки АвтоВАЗа, чтобы деткам, т.е. нам ТАЗоводам легче засыпалось и крепче спалось ночью?»

По заявлениям АвтоВАЗа, хотя и не прямым, а весьма расплывчатым, в список деталей, которые на Lada Granta оцинковываются, следующий: усилитель, желобок, соединитель, панели пола задняя, передняя и средняя, экран, защитный экран пола кузова(здесь выполняют двухстороннюю оцинковку), кожух защитный, соединитель порога пола, ниша для заднего колеса, усилитель порога пола, соединитель задней арки передний, правая и левая боковины, панель крышки багажника внутренняя и внешняя, задние крылья, внутренние панели двери левая и правая, поперечина рамы задняя, панель, накладка, внутренняя панель боковины, соединитель крыла и пола, надставка и желобок заднего крыла. Лично я не верю что отечественные авто начали покрывать цинком, т.к. процесс это весьма и весьма дорогостоящий (АвтоВАЗ и так пока существует за счет дотаций государства). Сама стоимость автомобиля так же заставляет отказаться от мысли, что метал оцинкован.

Мне крайне интересно Ваше мнение, уважаемые грантоводы. Пишите, не стесняйтесь. Может быть кто-нибудь обладает компетентными сведениями в этом вопросе?

Потенциальных покупателей и владельцев автомобиля волнует вопрос: у модели Гранта кузов оцинкованный или нет? Озабоченность легко понять: стоимость кузова составляет существенную часть цены бюджетного автомобиля Лада Гранта, оцинковка бережет конструкцию от влияния неблагоприятных внешних факторов.

В разных источниках приводятся противоречивые сведения. Официальные представители концерна «АвтоВаз» утверждают: у Лада Гранта – оцинкованный кузов, некоторые дилеры по продаже опровергают утверждение.

Как ухаживать за дорогостоящим корпусом автомобиля, независимо от того, оцинкован ли кузов Лада Гранта, или нет?

Информация от официальных представителей «АвтоВаз»

На заводах концерна металлические элементы кузова обрабатываются слоем оцинковки. Невысокая стоимость автомобиля не позволяет покрывать всю площадь металла, защищают наиболее уязвимые, подверженные коррозии, места:

• двери;
• задние крылья;
• ниши задних колес;
• крышки багажного отсека;
• защитный экран кузова;
• пол;
• защитный кожух;
• детали каркаса;
• желобок заднего крыла.

Основные жизненно важные элементы конструкции обрабатываются покрытием, можно снять вопрос – кузов Лада Гранта оцинкован или нет.

Методы заводской оцинковки

Дискуссии о машинах отечественного производства не утихают. Спорят о Лада Гранта, оцинкован ли кузов, насколько цена соответствует качеству, тем временем гигант «АвтоВаз» продолжает стратегию на усовершенствование производимых автомобилей и улучшение оцинковки в том числе.

На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:

• термическое цинкование – наиболее надежное;

• гальванизация, когда под действием электрического тока на поверхность деталей осаждается из раствора цинк;

• покрытие грунтовкой с предварительным нанесением на поверхность металла солей марганца, цинка и железа.

Прорыв в жесткости и защите кузова – лифтбек

По сравнению с седаном модель лифтбек имеет серьезные преимущества – более жесткий кузов, презентабельный внешний вид, у версии Лада Гранта лифтбек оцинковка кузова выполнена более качественно.

Если некоторые источники утверждают, что у версии кузова седан нет вообще оцинковки, то вопрос о том, у Лада Гранта лифтбек кузов оцинкован или нет, сегодня не возникает.

А если так, ответить, оцинкован ли кузов у Гранты, нужно положительно.

Развенчиваем мифы

1. Оцинкованный кузов не ржавеет?

Даже если при покупке автомобиля на вопрос – Гранта оцинкована или нет, дилер дает вам положительный ответ, успокаиваться рано. Ввиду очень тонкого слоя покрытия, его частичного характера, быстрое уменьшение слоя оцинковки гарантированно.

Без дополнительной обработки кузов все равно будет ржаветь.

2. Новый автомобиль не нуждается в дополнительной обработке кузова?

Заводская защита несовершенна. Даже новому автомобилю профилактическая антикоррозийная обработка необходима. Покрытие кузова в процессе эксплуатации подвергается сильным механическим воздействиям, вызывающим растрескивание покрытия, попадание влаги в полости и коррозию элементов кузова.

3. Алюминиевый кузов не ржавеет?

На самом деле, весь кузов из нержавеющего алюминия не может быть изготовлен, используется и сталь, она подвержена коррозии. Алюминий же с течением времени окисляется и превращается в порошок

4. Заводской защиты от ржавчины хватит на много лет?

Скорость коррозии металла во многом зависит от условий эксплуатации, климатических особенностей. Металлический слой толщиной 0,6 мм за шесть лет может проржаветь насквозь! Обрабатывать кузов обязательно нужно.

5. Брызговики и подкрылки, пластиковые накладки бесполезны?

Неправда. Оснащение уменьшает абразивное действие на кузов грязи и песка.

Установка элементов производится саморезами, наружные стыки обрабатываются антикоррозийными покрытиями. Брызговики крепятся с максимальным прилеганием к крыльям и кузову.

Независимо от того, кузов Гранты оцинкован или нет, профилактическую обработку кузова выполнять необходимо.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Наиболее благоприятный период для проведения работ – в сухую теплую погоду. Периодичность – раз в один или два года.

В домашних условиях для антикоррозийной обработки внешних незащищенных частей металла применяют противошумные мастики на битумной основе. Они бывают высыхающими и невысыхающими, последние сохраняют высокую эластичность, но не обладают высокой механической прочностью. Мастики наносят толстым слоем до 0,4 мм, Благодаря этому получают хороший шумоизоляционный эффект.

Для обработки скрытых полостей кузова используют либо препараты на масляной основе, которые в процессе образования микротрещин могут их заполнить, либо эластичные, хорошо вытесняющие влагу препараты на парафиновой или восковой основе.

Бережный уход за автомобилем поможет увеличить срок его службы в любом случае, в независимости от того, у вашей Лада Гранта кузов оцинкованный или нет.

Веста, Гранта, Х рей и Ларгус

Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.

Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина. Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются?

Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.

Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить.

Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Данный метод используют крупные производители.

АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.

Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску.

Модели Лада с оцинкованным кузовом

Точных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки:

  • ВАЗ-2110: 30%;
  • Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное;
  • Kalina (первое поколение): 52%;
  • Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов;
  • Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%;
  • Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно;
  • Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой;
  • Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.

А теперь что известно официально:

  • Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%. Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор;
  • Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности;
  • Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.

Альтернативные данные

  • до 1999 года: оцинковки кузовов АвтоВАЗ не производил, наносилось лишь антикоррозийное покрытие;
  • 1999-2009 годы: применяется холодное цинкование с обработкой части узловых соединений;
  • с 2009 года: холодным цинкованием обрабатывается больше элементов, включающих части корпуса, наиболее подверженные коррозии, узловые соединения, низы дверей, днище, пороги и пр.

Особое внимание

Совершенствование технологий наблюдается из года в год, гарантийные обязательства в отношении ржавчины кузова увеличиваются, что затронуло и АвтоВАЗ. Обращайте внимание, имеется ли подобная гарантия, а не верьте рекламе и сомнительным сведениям об оцинковке.

Гарантия на кузов для сегодняшних моделей Лада – 6 лет. Тем не менее, сроки службы могут быть разными в зависимости от того, насколько хорошо кузов обработан и где автомобиль эксплуатируется. Если ржавчина обнаружилась в пределах гарантии, следует незамедлительно уведомить дилера.

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет — Защита имущества

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет

Современный автомобиль Лада

Заядлые любители продукции отечественного автопрома и новички, которые собираются приобретать автомобиль из серии Лада, среди прочих задаются и таким вопросом: оцинкован ли кузов Лада Гранта?

Перелопачивая интернет-ресурсы, читая обсуждения на различных форумах и изучая документацию к этому автомобилю, будущие ладоводы никак не могут разрешить свои сомнения. А все потому, что одни источники подтверждают, а другие опровергают информацию об оцинковке кузова. Почему же так важно получить достоверные данные?

Кузов автомобиля требует от автовладельца внимания и затрат. Существование огромного количества негативно влияющих на кузов факторов заставляет производителя машин придумывать способы защиты. К таким факторам относят неблагоприятные погодные условия (дождь, снег), химические реагенты, которыми обрабатывают дорогу зимой, и многое другое. Конечно, слой краски защищает до поры до времени, пока не появятся мелкие царапины и сколы. Но и у новенького автомобиля имеются непрокрашенные участки деталей кузова, которые начнут разрушаться в первую очередь. Поэтому-то и возникает вопрос по поводу обработки всех поверхностей авто антикоррозийным покрытием. Но прежде чем ответить на него, нужно понять, что представляет собой оцинковка.

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет

Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии. Цинк используют, поскольку при взаимодействии с воздухом он окисляется и образовывает пленку, которая не дает кислороду окислять металл. Вот эта самая пленка и защищает кузов автомобиля от ржавчины и коррозии.

Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.

Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.

Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?

Методы оцинковки

  1. Термическое (горячее) цинкование. Сплав цинка наносят на лист еще в процессе его прокатки на конвейере либо лист просто окунают в емкость с соответствующим содержимым. Такой способ считается наиболее надежным и используется при изготовлении многих элитных иномарок.
  2. Цинкование путем гальванизации. Этот метод применяется при изготовлении автомобиля Лада Гранта. Суть его в том, что металл обрабатывают, окуная листы в ванну с электролитом, содержащим цинк, который налипает на поверхность материала благодаря воздействию электрического тока. Такой метод менее надежный, и применяют его в основном для цинкования отдельных частей кузова.
  3. Холодное цинкование. Метод, широко используемый производителями многих современных автомобилей, но наиболее сложный. Вначале поверхность обрабатывают солями марганца, цинка и железа, затем наносят грунтовку, а после этого — краску с мелкодисперсным цинком в своем составе. Другими словами, данный метод не является цинкованием в прямом смысле. Это, скорее, высококачественная покраска кузова с применением антикоррозийных добавок.
  4. Способ, популярный в начале 70-х годов прошлого века и по сей день являющийся наиболее качественным, — это использование цинкрометалла. Техника предусматривает обработку листов металла путем нанесения слоя эпоксидной краски на основе цинка и ингибитора коррозии. Преимущество метода в том, что даже при механических повреждениях металл не утратит антикоррозийных свойств. После такой обработки материалу можно придавать любую форму и не бояться ухудшить его качества.

Так как Лада Гранта подвергается менее эффективному методу цинкования кузова, выводы очевидны. А специалисты и автомобильные критики в один голос утверждают, что метод гальванической холодной оцинковки совсем не защищает металл от коррозии, а просто слегка отодвигает время появления первой ржавчины. Хотя в рекламных роликах факт оцинковки кузова стоит чуть ли не на первом месте.

Особенности кузова Лада Гранта

Новый кузов Гранты, конечно, опережает по качеству и характеристикам другие модели и не может не радовать владельцев. Более современные технологии, оцинковка и качественное покрытие — это громкие слова, ласкающие слух любителя продукции отечественного автопрома. Но при этом следует учитывать, что антикоррозийную обработку проходит не весь кузов, а лишь участки, наиболее подверженные разрушению. Причем производитель предупреждает, что гарантия на защиту кузова от ржавчины составляет 6 лет, а дальше машине, возможно, понадобится дополнительная обработка. Но многое зависит еще и от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта. Соблюдение всех правил использования транспорта и соответствующий уход могут увеличить срок службы заводской оцинковки до 10 лет.

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет

Устройство кузова Лады

Какие детали кузова Лады подвергаются оцинковке? В первую очередь это ниши для задних и передних колес, а также днище (с обеих сторон), пороги, крышка багажного отсека, дверки, стойки и капот.

Часто в автосалонах встречаются экземпляры автомобилей Лада Гранта, которые полностью схожи с другими серией и комплектацией, однако порядком дешевле. Хитрый ход многих дилеров — убедить покупателя в том, что эта машина просто участвует в акции и ничем не отличается от своих сородичей. На самом же деле некоторые партии с завода поступают без оцинковки кузова — это эконом-вариант.

Теперь вы легко ответите для себя на вопрос: оцинкован ли кузов автомобиля Лада Гранта.

Автозавод ВАЗ выпускает автомобили Лада Гранта, кузов которых может быть оцинкован, а может и не подвергаться обработке. Метод цинкования выбран не самый надежный, эффекта хватит всего на 6 лет. К тому же нужно учитывать, что оцинковке подвергаются только отдельные части кузова.

Как определить, оцинкован ли кузов

Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.

Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.

Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет. Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны.

Самостоятельно защищаем кузов от коррозии

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет

Заводская оцинковка авто

Для защиты днища кузова при взаимодействии с различными веществами (вода, химические реагенты) используют специальную мастику, перед применением которой поверхность тщательно отмывают от грязи и обрабатывают все трещины антикором.

Препарат «Мовиль» защищает металлические части кузова от влаги. Специальные добавки в составе препарата способствуют выталкиванию влаги с металлической поверхности. «Мовиль» следует применять с осторожностью возле резиновых предметов на кузове, так как он способен их разрушить.

Способ для тех, кто не успел защитить свой кузов, и первые признаки ржавчины уже появились на его поверхности. Сейчас важно не допустить ухудшения ситуации. Уместно использование средств с ортофосфорной кислотой, которая преобразует коррозию в грунтовую смесь. Такое средство можно применить даже перед покраской кузова автомобиля, без предварительной зачистки от ржавчины и грунтования поверхности.

Оцинкована ли Лада Гранта?

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет

Многих грантоводов, в том числе и меня, мучает вопрос: «А оцинкована вообще Гранта или же это сказки АвтоВАЗа, чтобы деткам, т.е. нам ТАЗоводам легче засыпалось и крепче спалось ночью?»

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет

По заявлениям АвтоВАЗа, хотя и не прямым, а весьма расплывчатым, в список деталей, которые на Lada Granta оцинковываются, следующий: усилитель, желобок, соединитель, панели пола задняя, передняя и средняя, экран, защитный экран пола кузова(здесь выполняют двухстороннюю оцинковку), кожух защитный, соединитель порога пола, ниша для заднего колеса, усилитель порога пола, соединитель задней арки передний, правая и левая боковины, панель крышки багажника внутренняя и внешняя, задние крылья, внутренние панели двери левая и правая, поперечина рамы задняя, панель, накладка, внутренняя панель боковины, соединитель крыла и пола, надставка и желобок заднего крыла. Лично я не верю что отечественные авто начали покрывать цинком, т.к. процесс это весьма и весьма дорогостоящий (АвтоВАЗ и так пока существует за счет дотаций государства). Сама стоимость автомобиля так же заставляет отказаться от мысли, что метал оцинкован.

Мне крайне интересно Ваше мнение, уважаемые грантоводы. Пишите, не стесняйтесь. Может быть кто-нибудь обладает компетентными сведениями в этом вопросе?

Многим будущим владельцам практичной российской модели Лада Гранта не дает покоя один закономерный и актуальный вопрос: оцинкован ли кузов данного автомобиля? Такая озабоченность легко объяснима, ведь кузов является наиболее дорогой деталью авто Лада Гранта.

Присутствие оцинковки благоприятно сказывается на стойкости к проявлению коррозии и повышает длительность эксплуатации. В данной статье поговорим, оцинкован ли кузов.

Различные источники предоставляют весьма противоречивые сведения, касающиеся данного аспекта. Официальные представительства «АвтоВАЗа» заверяют, что кузовные элементы Лада Гранта действительно оцинкованы, однако некоторыми дилерскими субъектами выдвигается опровержение данного утверждения.

Вне зависимости от наличия оцинковки кузова или ее отсутствия, далее рассмотрим методы и приемы по уходу за самой дорогой деталью данного автомобиля.

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет

Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:

  • дверных панелей;
  • задних крыльев;
  • ниш под колеса кормы;
  • крышки багажного раздела;
  • протекционного кузовного экрана;
  • днища;
  • желоба заднего крыла.

Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.

Заводские условия предполагают нанесение таких видов покрытий:

  • термическое оцинкование, которое является наиболее надежным средством обработки;
  • гальванизация, предусматривающая получение на кузовных панелях цинкового слоя, образованного соответствующим раствором под воздействием электрического тока;
  • грунтовое покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на металлическую поверхность солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.

Улучшенная защита кузова Гранты в исполнении лифтбек

В сравнении с седаном данная модификация обладает более презентабельным экстерьером, лучшей жесткостью кузовного каркаса и более качественной оцинковкой. Если многие склоняются к версии, что у седана цинковое покрытие кузова отсутствует, то при малейшем слове о лифтбеке покорно и молчаливо кивают головой. Это дает право наделить нотками позитива ответ на вопрос о присутствии оцинковки у кузовов «Грант».

Теперь развенчаем некоторые мифы

1. Оцинкованный кузов уверенно противостоит натиску коррозии?

Даже в ситуации, когда дилер на поставленный вами вопрос о присутствии оцинковки кузова у Лада Гранта представляет позитивный ответ, расслабляться еще достаточно рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что влечет быструю утрату протекционного цинкового слоя. Без применения мер, направленных на дополнительную обработку кузовных компонентов, панели все равно будут медленно подвергаться коррозии.

2. Нужна ли новому кузову дополнительная обработка?

Практика подтвердила несовершенство заводского протекционного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует безотлагательной обработки с целью повышения собственных антикоррозионных свойств. Эксплуатация авто LADA Granta подразумевает подверженность разного рода механическим воздействиям, которые провоцируют формирование трещин в структуре покрытия. Течение процесса сопровождается проникновением влаги, которая и приводит к появлению коррозионных очагов.

Какой кузов у гранты оцинкованный или нет

3. Алюминиевый кузов не подвергается натиску ржавчины?

В реальной ситуации не существует кузовов, выполненных только из алюминия, бывает кузов оцинкованный или нет. В любой конструкции наблюдается присутствие стальных компонентов, которые и постигает участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвержен окислению, которое вызывает ослабление его силовой структуры.

4. Штатная антикоррозионная защита способна сохранить свои кондиции в течение многих лет?

На скорость коррозионного прогресса оказывает непосредственное влияние особенность условий эксплуатации и климатический фактор, независимо от того кузов оцинкованный или нет. За незначительные 6-7 лет слой металла, обладающий толщиной в 0,6 мм, может коррозировать до сквозных дыр. Такое обстоятельство требует защитной обработки кузова.

5. Действительно ли бесполезны протекционные пластиковые панели (подкрылки, брызговики и пр.)?

Это ложное утверждение, ведь защита такого характера способна снизить динамическое воздействие камней и грязи на кузовные полости. Монтаж этих аксессуаров осуществляется посредством саморезов, а их стыки с кузовными компонентами обрабатываются соответствующими покрытиями антикоррозионного характера.

Особенности антикоррозийной обработки

Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).

Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях. Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.

Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги. Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, оцинкован ли кузов. Только бережный уход за автомобилем LADA Granta позволит надолго сохранить кузов в презентабельном виде и обеспечить его беспроблемную эксплуатацию. А вопрос об уровне эффективности оцинковки кузова Гранты здесь переместится на второй план.

Оцинкован ли кузов лада гранта лифтбек

granta liftback foto1 - Оцинкован ли кузов лада гранта лифтбек

Кузов Лада Гранта лифтбек кроме того, что имеет пятую дверь, создан с помощью иностранных инженеров Рено-Ниссан. Конструирование силовой структуры кузова велось с использованием передового компьютерного моделирования. Лифтбек по сути является эволюцией седана Lada Granta, поскольку там применены серьезные улучшения. Это касается не только самой конструкции кузова, но и других узлов и агрегатов. Сегодня расскажем об особенностях конструкции Lada Granta Liftback.

Кузов Лада Гранта лифтбек стал на 10 % жестче кузова седана. Если сравнивать с хэтчбеком прошлого поколения, например ВАЗ-2109 или Ладой Самарой, то силовая структура стала жестче в два раза. При сварке силового каркаса используют высокопрочную сталь. Днище теперь полностью оцинковано. Подверженные коррозии места и скрытые полости покрыты полиэфирным грунтом.

Особенности конструкции Lada Granta Liftback включают в себя доработки в подвеске, рулевом управлении, тормозах. Так теперь передние тормозные диски стали вентилируемыми, система охлаждения на 15% эффективнее. В более дорогих комплектациях лифтбека используют совершенно новую подвеску, рулевое управление имеет укороченную рейку. Все эти доработки сделали машину более устойчивой и комфортной.

lada granta liftback 2015 bagajnik - Оцинкован ли кузов лада гранта лифтбек

Наличие большого проема 5-ой двери в кузове Гранта лифтбек сделало автомобиль максимально практичным и удобным при перевозке грузов. Складывающиеся заднее сидение делает перевозку различных вещей без проблемной. Автомобиль получил большие боковые зеркала. В версии “люкс” на корпусах боковых зеркал теперь светодиодные повторители поворотов.

kuzov lada granta liftback - Оцинкован ли кузов лада гранта лифтбек

Но во всей этой бочке меда, всегда найдется ложка дегтя. Конструкция кузова Лада Гранта лифтбек такова, что крыша имеет другой, нежели у седана, наклон. В итоге теперь над головами задних пассажиров стало немного меньше места. Второй минус, это плохая обзорность, через заднее стекло. Задние боковые широкие стойки и визуально маленький проем делает обзор весьма затрудненным. Фотография прилагается, чуть выше.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

втомобиль который предназначен для народа должен иметь хорошую прочность и долговечность. В России люди обычно берут машину не на короткий срок. Поэтому требования к коррозийной устойчивости обязаны удовлетворять любого потребителя. Гранта в кузове Лифтбек делает огромный шаг вперед в этом направлении.

Наиболее уязвимые к коррозии части кузова сделаны из оцинкованной стали. Днище, боковины и брызговики подвергаются агрессивному воздействию солей и химикатов, которыми посыпают дороги зимой. Именно из-за них на авто могут появиться «рыжики». Оцинкованная сталь и ее обработка должна предотвратить быстрое разложение металла на этих элементах. Но это еще не все, полиэфирная грунтовка тоже используется не стандартная, а более стойкая к механическим сколам.

f23f19c1 - Оцинкован ли кузов лада гранта лифтбек

Что касается силового каркаса на Лада Гранта Лифтбек, то хочется сказать, что и тут Российский автопром не подвел. На всех моделях — «Стандарт», «Норма», «Люкс» применена сталь повышенной прочности с дополнительной обработкой.

Вывод формируется сам собой. Лада несомненно учла недостатки предыдущих моделей и исправила их. Авто готов покорять разные виды дорог, как шоссейные так и проселочные.

Оцинкована ли Лада Гранта?

c1b3282s 100 - Оцинкован ли кузов лада гранта лифтбек

Многих грантоводов, в том числе и меня, мучает вопрос: «А оцинкована вообще Гранта или же это сказки АвтоВАЗа, чтобы деткам, т.е. нам ТАЗоводам легче засыпалось и крепче спалось ночью?»

a273878s 960 - Оцинкован ли кузов лада гранта лифтбек

По заявлениям АвтоВАЗа, хотя и не прямым, а весьма расплывчатым, в список деталей, которые на Lada Granta оцинковываются, следующий: усилитель, желобок, соединитель, панели пола задняя, передняя и средняя, экран, защитный экран пола кузова(здесь выполняют двухстороннюю оцинковку), кожух защитный, соединитель порога пола, ниша для заднего колеса, усилитель порога пола, соединитель задней арки передний, правая и левая боковины, панель крышки багажника внутренняя и внешняя, задние крылья, внутренние панели двери левая и правая, поперечина рамы задняя, панель, накладка, внутренняя панель боковины, соединитель крыла и пола, надставка и желобок заднего крыла. Лично я не верю что отечественные авто начали покрывать цинком, т.к. процесс это весьма и весьма дорогостоящий (АвтоВАЗ и так пока существует за счет дотаций государства). Сама стоимость автомобиля так же заставляет отказаться от мысли, что метал оцинкован.

Мне крайне интересно Ваше мнение, уважаемые грантоводы. Пишите, не стесняйтесь. Может быть кто-нибудь обладает компетентными сведениями в этом вопросе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *