Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 1.
Маленький ликбез для тех кто не знает и для тех кому вдруг понадобится:Шины подразделяются:
• в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;
• по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
• по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
• по профилю поперечного сечения.
Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.
Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.
Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.
Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).
Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.
Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую «беговую дорожку». Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.
Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. vk.com/motormag Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
✔ Особенности бескамерной шины:
Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.
Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.
Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.
размеры, обслуживание, основные ньюансы при выборе
Приобретая шины или диски для своего авто, потенциальный покупатель, как правило, рассчитывает на помощь продавца, вооружённого солидной базой данных. Это вполне оправданно – применение того или иного размера шин на определённой модели логически вытекает из конструктивных особенностей автомобиля.
Но у тех автомобилистов, кто вынужден приобретать «резину», не располагая такой базой данных (например, в случае выхода из строя колеса в дальней поездке), неумение читать маркировки шин может стать преградой к продолжению поездки.
И наоборот, если вы отчётливо представляете, как изменение некоторых размеров шин может сказаться на эксплуатационных характеристиках авто, вы сможете выбрать «резину», исходя из личных предпочтений, а не поддавшись напору продавца – как известно, последние, в силу лишь своего авторитетного тона, могут продать совсем не то, что вам нужно.
Шины и диски для Lada XRay, рекомендованные АвтоВАЗом
Размеры шин, установленные производителем для XRay:
На Lada XRay в комплектации Prestige устанавливаются 17-дюймовые шины и диски. Но установка колёс большего размера повлекла за собой изменение подкрылков – на этих авто они установлены мягкие, так как при поворотах 17-дюймовые шины задевали за обычные.
Все авто, за исключением исполненных в самой дешёвой комплектации, оснащаются литыми дисками – на последних ставятся штампованные.
Кроме вышеперечисленных, максимальную совместимость с заводскими шинами имеют покрышки следующих размеров:
- Для 15-тидюймовых дисков: 175/70; 185/70; 205/60; 215/60; 225/55.
- Для 16-дюймовых: 175/65; 225/50.
- Для дисков в 17 дюймов: 185/55; 195/50; 225/45.
Автолюбители, склонные к усовершенствованию (так называемому «тюнингу») своих транспортных средств, ставят и колёса больших размеров, что неминуемо влечёт установку более низкопрофильной «резины».
Как изменение тех или иных размеров колёс сказывается на характеристиках авто, рассмотрим ниже. Но начнём с умения правильно читать маркировку размеров шин.
Читайте также
Каковы габаритные размеры Лада х рей Кросс: кузов, колеса, диски
После выхода Лада X-Рей Кросс водители по всей России стали интересоваться новинкой. Отчасти такое любопытство связано…
Маркировка размера
Для наглядности прочтём надпись на штатной шине Lada XRay, например: 195/65 R15. Она означает, что покрышка имеет следующие размеры:
- 195 – ширина шины в миллиметрах;
- 65 – высота профиля шины в процентах от её ширины;
- 15 – размер диска в дюймах.
Наиболее непонятной величиной здесь обычно представляется высота профиля. На самом деле вычислить её, переведя в понятные единицы несложно:
195 делим на 100 и умножаем на 65. Результат – 126,75 миллиметра.
Необходимо отметить, что низкопрофильной «резина» считается, если её высота составляет меньше 50% от ширины.
При самостоятельном выборе требуемого вам размера учитывайте, что отклонение того или иного значения до 3 мм не вызовет заметных неблагоприятных последствий, а его значение 6 мм и выше просто недопустимо.
Сравниваем седан лада веста и хэтчбек Лада х Рей
Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на…
Влияние размеров колёс на авто
Высота профиля
Низкопрофильные шины в сочетании с дисками большего размера придают автомобилю более привлекательный («агрессивный») внешний вид. Кроме того, меньшая масса колёс повысит управляемость и устойчивость авто. Но, учитывая отвратительное качество дорог в большинстве регионов России, ставить такие шины непрактично – при наезде на острую кромку выбоины в асфальте они легко пробиваются насквозь. Причём так, что можно повредить даже диск.
Ширина шины
Установка более широких шин увеличит сцепление авто с дорожным полотном, но, в случае колейности последнего, машиной будет труднее управлять. Особенно опасно это зимой, на скользкой дороге. Вдобавок снизится проходимость и управляемость при движении по рыхлому снегу. Широкая «резина», кроме того, создаёт больше шума при движении и является причиной увеличения расхода топлива.
Вылет диска
Вылет диска – это расстояние от посадочной плоскости до наружной плоскости вращения колеса. Здесь вообще экспериментировать нежелательно и устанавливать диски, имеющие вылет, равный заводскому.
Кроме того, что установка дисков с увеличенным вылетом может ограничить угол поворота колеса, возрастёт и нагрузка на ступичные подшипники. Вдобавок, при движении по неровной дороге увеличатся ходы подвески – что отрицательно скажется на её ресурсе.
И, в заключение, можно сказать, что выбор «резины» для авто – это всегда поиск компромисса между разными её показателями и характеристиками, и важно уметь расставить приоритеты – что вы ждёте от авто и в каких условиях ему придётся «наматывать километраж».
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Понравилась статья?
размер колес, шин и дисков
Основной размер, на который обращает внимание большинство людей – это посадочный диаметр борта. Часто он ошибочно называется «радиусом» из-за присутствующей в маркировке резины буквы R. На самом деле в данном случае эта буква – обозначение не радиуса, а радиальной конструкции корда покрышки, поэтому фразы наподобие «резина шестнадцатого радиуса» являются грубо ошибочными. Этот параметр не может иметь вариаций: правильно осадить на борта покрышку, имеющую другой установочный диаметр, невозможно.
«Лада Икс Рей» поставляется с различными вариантами колес в зависимости от комплектации: штампованными 15” и 16”, а также легкосплавными 16”.
Хотя диски диаметром 17” и фигурировали в анонсах производителя, на конвейере их пока что нет.
Далее покупатель обращает внимание на ширину обода. Она измеряется в дюймах и варьируется с шагом в ½ дюйма (12,7 мм). Ширина же резины изменяется обычно с шагом 5 или 10 мм – следовательно, на обод одной размерности можно устанавливать резину нескольких близких типоразмеров. Например, на обод шириной 6,5” можно устанавливать резину шириной 195 или 205 мм. Допустимы и вариации ширины обода: при одинаковой размерности резины на многих автомобилях штатные штампованные диски на полдюйма уже литых. Дополнительно к обозначению ширины часто проставляется маркировка конструктивных особенностей диска, обычно это J и/или h3 – колесо с двумя закругленными хампами (выступами для фиксации бортов бескамерной резины).
Все варианты заводских колес «Лада Икс Рей» имеют ширину 6 дюймов.
Посадка дисков на ступицу обеспечивается двумя конструктивными элементами: центральным отверстием и отверстиями под крепежные болты. Наиболее важный размер – это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия (PCD) и их количество. «Классическая» разболтовка ВАЗа – это размер 4*98 (4 отверстия на диаметре 98 мм), унаследованная еще от FIAT 124. В случае с «Лада Икс-Рей» здесь уже чувствуется влияние концерна Renault-Nissan: колеса XRay имеют знакомую владельцам «Логанов» разболтовку 4*100. Несмотря на кажущуюся небольшой разницу, колеса XRay не являются взаимозаменяемыми с устанавливавшимися на предыдущие модели «Лада».
Немаловажен и размер самого центрального отверстия. Обычно он делается на 0,1 мм больше диаметра выступающей части ступицы, чтобы колеса спокойно надевались даже на ржавую и загрязненную ступицу. Естественно, колесо с меньшим посадочным диаметром на ступицу будет нельзя надеть. Диски с большим, чем на ступице, посадочным диаметром устанавливают через специальные распорные кольца, которые можно приобрести вместе с колесами. Минусом такого решения является то, что распорные кольца со временем прикипают к ступице, и снять их впоследствии становится трудно.
Посадочный размер ступиц «Лада Икс Рей» — 60,1 мм.
Последний параметр диска – это его вылет, обозначающийся как ЕТ. Вылет измеряется как расстояние от центра диска по ширине до привалочной плоскости. Из двух колес с разным вылетом наружу будет больше выступать то, чей вылет меньше
Какова полная маркировка колеса?
Исходя из вышесказанного, полное обозначение штатных колесных дисков, которые завод устанавливает на XRay, выглядит так:
- 15x6J 4×100 ET37d60,1 – для размерности 15”;
- 16x6J 4×100 ET41 d60,1 – для размерности 16”.
При выборе аналогов ориентируйтесь на указанные данные, для XRay они являются оптимальными.
Какие вариации допустимы?
Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами не всегда получается.
Cтоит помнить, что установка колес нештатной размерности может повлечь за собой отказ дилера от ряда гарантий на ремонт подвески!
Штатная резина «Лада Икс Рей» имеет размерность 195/65R15 или 205/55R16. Такую резину можно использовать с ободами шириной как 6 дюймов, так и 6,5. Более широкие диски покупать не стоит: на XRay это приведет к выступанию наружного края протектора за арку и повышенному загрязнению автомобиля. При необходимости допускается использование ободов шириной 5,5 дюйма.
Чаще всего приходится сталкиваться с отклонениями в вылете. Небольшое изменение (в пределах 35-45 мм) практически никак не сказывается на эксплуатации автомобиля. Большее же изменение чревато следующим:
- Колеса с уменьшенным вылетом значительно выступают за края арок. Возрастает загрязнение автомобиля, усилие на рулевом колесе (при штатном вылете колесо поворачивается вокруг центра пятна контакта, при измененном пятне контакта смещается относительно оси поворота). Возрастает нагрузка на колесные подшипники.
- Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Такой диск может задевать выступающую часть тормозного суппорта, детали подвески. Усилие на рулевом колесе и износ подшипников также возрастают.
Следовательно, покупая на «Лада Икс Рей» диски с нештатным вылетом, можно расплатиться за это худшей управляемостью и более частым ремонтом. Особенно внимательно отнеситесь к дискам с большим вылетом – возможно, они конструктивно не подойдут на XRay, так как упрутся в суппорт. Разумно небольшое увеличение вылета при установке дисков с большей шириной обода – в этом случае центр оси поворота сохранит свое положение относительно пятна контакта с дорогой.
Идеальный размер колес для Лада х Рей
Отечественный хетчбэк Lada XRAY сразу после своего старта продаж в 2015 году вызвал дискуссию среди автомобилистов. Производитель «АвтоВАЗ» целенаправленно уменьшил диаметр колес на новеньком автомобиле. Внешне экстерьер приобрел дисбаланс.
Массивный кузов смотрелся несколько нелепо на 15 дюймовых колесах. Некоторым такие крайности производителя показались необоснованными. Но колеса X рей таких размеров оптимальны для города, где собственно и должен ездить хетчбэк.
Однако учитывая габариты самой машины ее с уверенностью можно использовать на пересеченной местности. Большие арки позволяют преодолевать ухабистые дороги со средней степенью бездорожья. Конечно, Lada XRAY не внедорожник, но потенциал явно просматривается.
Попробуем разобраться с оптимальным диаметром колес для автомобиля от производителя «АвтоВАЗ», который редко проектирует действительно удачные модели. Является ли ошибкой выпуск Lada XRAY на 15 дюймах или в этом есть свой скрытый смысл.
Читайте такжеТюнинг Лады х Рей: новые идеи от эксклюзивных до доступных
LADA XRAY – это одна из последних разработок «Автоваза», которую определенно относят к периоду работы Бу Андерсона, сделавшего ставку на новые автомобили с отличным качеством сборки. Еще перед…
Мысли разработчиков по поводу диаметра колес
Вопрос, какие колеса ставить на Lada XRAY для разработчиков не стоял. Они изначально проектировали автомобиль под городские условия. Хетчбэк не обладает полным приводом. Отсюда большой диаметр колес становиться необоснованным. Зачем уменьшать маневренность в пользу проходимости, если подобной функцией никто не воспользуется. Проектировщики решили полностью сконцентрироваться на модели машины рассчитанной для семьи.
Основные преимущества 15 дюймовых колес:
- малый радиус разворота;
- устойчивость на дороге;
- улучшают показатели приемистости;
- компактные размеры при транспортировке.
Также «АвтоВАЗ» прекрасно понимает финансовую ситуацию в стране. Удешевление некоторых элементов позволяет создавать ту самую привлекательную цену для жителей СНГ. Lada XRAY просто необходимо оставаться конкурентоспособной, а иначе производитель обанкротится. Качеством взять клиента не удастся, вот и приходится прибегать к подобным не популярным методам.
Диаметр колес в 15 дюймов лучше всего отвечает общей концепции автомобиля и ценовой политике. При желании в продаже имеются модели в 16 дюймов. Однако в стандартной комплектации пока все останется без изменений.
Читайте такжеГлавные недостатки Lada xRay
XRAY, как и большинство концептов, собрал множество позитивных отзывов в разных масс-медиа, так что его успех на рынке продаж был бы не особо удивителен. Что еще нужно для придания продажам Лады…
В чем преимущество колес на 16-17 дюймов
После анонса Lada XRAY потеряла своего клиента. Учитывая только наличие стендовой модели, многие не опробовав машину на дороге сразу ее забраковали. Виной стал не пропорциональный экстерьер. Хотя сейчас мнение понемногу меняется, но первое впечатление уже сложено.
Большие арки основная претензия к разработчикам. Обладая потенциалом к бездорожью глупо обходить этот вариант езды. Размер колес как минимум должен предоставлять возможность иногда покинуть пределы трассы для ощущения полноты управления от хетчбэка. С 15 дюймами такой шанс упускается безвозвратно.
Ситуацию немного сглаживают 16 дюймовые колеса. Они уменьшают негативное впечатление от экстерьера. Также учитывая дороги в России, повышенная проходимость отнюдь не прихоть. Особенно ситуация усугубляется с наступлением зимы, когда повсюду огромные сугробы, а дороги постоянно скапливают куски льда. Даже находясь в городе, всю полноту от бездорожья приходится испытывать каждому автомобилисту.
Отсюда параметры колес в 16 и 17 дюймов смотрятся куда уместнее. Придется однозначно переплатить за их приобретение, но ремонт днища автомобиля от повреждений тоже не из дешевых занятий.
Читайте такжеДетские болезни и недостатки автомобиля
Lada Xray, хэтчбэк, выпущенный компанией АвтоВАЗ в 2016-м году довольно быстро приобрёл популярность среди автолюбителей всей страны. С момента начала продаж к прошлому декабрю было продано около 20…
Доводы автомобилистов за увеличение колес:
- Можно развивать более высокую скорость.
- Свыше 100 км/ч улучшается стабильность.
- Ощущения от автомобиля становятся полноценными.
Как увеличить отдачу диаметра колес Lada XRAY
Стоит отметить у Lada XRAY увеличенный просвет между дорогой и днищем. Клиренс выше многих конкурентов 195 мм. Учитывая такое решение производителя, от выбора нужного диаметра шин зависит многое.
Если при стандартных 15 дюймах автомобиль будет входить в поворот на большой скорости, то он покажет неплохие показатели устойчивости. Совсем другое дело с 16 и 17 дюймами – разница ощутима.
Вот основные параметры автомобиля, на которые смена шин влияет больше всего:
- вес транспортного средства;
- расход топлива;
- тормозной путь;
- динамику.
Еще немаловажный фактор шум. Увеличивая площадь соприкосновения с землей, создается дополнительное трение и вероятность подхвата мелкого камня. Lada XRAY в плане шумоизоляции далеко не впереди своих конкурентов. Соответственно на наших дорогах водитель рискует столкнуться с постоянным шумом в салоне. При желании снизить влияние дороги на звук стоит обратить внимание на самые маленькие по ширине шины.
Разболтовка колес по некоторым данным на Lada XRAY допускает вариант установки 20-ти дюймовых колес. Однозначно такие кардинальные изменения сразу снизят многие показатели хетчбэка. Сам «АвтоВАЗ» рекомендует ограничиваться 19 дюймами со следующими показателями покрышек: 175/45, 185/40, 195/40.
Читайте такжеОтзыв о роботе АМТ для лады
После начала выпуска автомобилей Лада, когда робот АМТ занял свое место в их комплектации, накопилось немало отзывов о преимуществах и недостатках работы этой трансмиссии. Обзор отзывов обобщен и…
Влияние на разгон и расход бензина
Диаметр колес на Lada XRAY непосредственно влияют на два самых важных показателя для мужчин: разгон и расход топлива. За каждое увеличение диаметра колеса примерно теряется до 2% в разгоне, если за основу брать 15 дюймов. Молодым людям однозначно стоит помнить про такую закономерность, ведь именно начинающие автомобилисты любят вдавить педаль в пол.
Россиянам знакома гонка за каждый литр бензина. «АвтоВАЗ» в этом плане заботиться про сохранность семейного бюджета. Колеса в 15 дюймов самый экономичный вариант. Если проследить за увеличением расхода топлива на каждый дюйм, то получиться неутешительная цифра в 3%. Тут о переходе на 17-е стоит основательно задуматься – на 6% больше расход топлива.
Читайте такжеОбслуживание Lada xRay
По своим техническим параметрам новинка АвтоВАЗа похожа на Рено Степвей. Соответственно техническое обслуживание будет иметь не значительные отличия в отношении француза. При одинаковой силовой…
Оптимальный размер колес для Lada XRAY
«АвтоВАЗ» в этот раз, выпуская очередной хетчбэк, основательно проработал вариант с оптимальным размером колеса. Модель в 15 дюймов без сомнения имеет место быть. Такие улучшенные показатели как устойчивость при вхождении в поворот, экономичность расхода топлива, малый радиус разворота оптимально вписывается в концепцию городской машины.
Хотя с 16 дюймовыми колесами Lada XRAY приобретает эстетический вид. Открывается путь к бездорожью, которое очень часто поджидает за ближайшим поворотом. Автовладельцам в итоге приходится самостоятельно делать свой окончательный выбор. Взвесив все преимущества с отрицательными факторами получиться идеальный вариант под необходимый стиль вождения. В итоге каждый автомобилист обладает собственными ценностями при выборе нужного диаметра колеса.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Понравилась статья?
Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 3
• Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
• На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
• Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
• Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
• После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
• Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
• Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
• На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
• Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
• Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
• Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
• На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
• Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
• В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 5
• Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
• На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
• Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
• Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
• После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
• Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
• Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
• На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
• Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
• Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
• Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
• На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
• Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
• В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.