Машина заглохла на ходу – Почему машина глохнет на ходу, глохнет дизель и бензиновый двигатель на ходу

Содержание

Заглохла машина на ходу и не заводится возможные причины

Ищите причину, почему заглохла машина на ходу и не заводится? В статье основные причины, почему автомобиль на ходу заглох находу и что делать?

 Машина глохнет на ходу

Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ и ничего. Машина не заводится. Вы продолжаете попытки, но не можете запустить двигатель. Такая ситуация случалась с каждым водителем, имеющим большой опыт, хотя бы раз в жизни.

Автомобиль, который может заглохнуть, может создать аварийную ситуацию независимо от того, где это происходит. А если вы заглохнете на оживленной трассе, то есть большая вероятность попасть в очень серьезную аварию.

Причин может быть много — от самых простых, таких как отсутствие топлива в баке или из-за разряженной батареи, до серьезных неисправностей – требующих немедленного ремонта. В зависимости от вида и масштаба неисправности, вы можете попытаться разобоаться с проблемой самостоятельно или передать машину в мастерскую.

В этой статье мы опишем, как вести себя в чрезвычайной ситуации и чего следует избегать.

Наиболее распространенные причины проблем при запуске двигателя

Неисправный генератор. Проблемы с генератором являются одними из самых встречаемых из тех, по причине которых автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На самом же деле, все немного по-другому. Если аккумулятор в рабочем состоянии, то ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с проблемным генератором. В этот момент питание авто будет не от генератора, а от аккумулятора. А это значит, что авто заглохнет позже, на ходу.

Неисправные свечи зажигания и свечи накаливания — как и аккумулятор, имеют неограниченный срок хранения, но должны быть заменены после определенного периода использования. Часто выходят из строя как по одной, так и группами. Эффективные свечи очень важный элемент в дизельных двигателях, где они являются ключевым элементом при запуске автомобиля.

Неисправность электрики — причиной проблем с запуском автомобиля могут быть повреждения электропроводки, такие как неправильное подключение аккумулятора, неисправность разъема на кабеле, подающем ток от аккумулятора к стартеру или вовсе отказ стартера. В первую очередь также нужно проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия обнаружена, то пора заменить проводку. Еще как вариант решения проблемы — проверить, что провода подключены верно, особенно, если было какое либо вмешательство.

Повреждена топливная система — топливный насос, расположенный в баке, влияет на запуск двигателя. Не существует никаких признаков, что топливный насос вот-вот выйдет из строя, а отказ этого элемента (например, из-за перегрева) означает, что вы не сдвинетесь с места. Исправный топливный насос можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышали никакого похожего звука, когда пытались завести свой автомобиль, вероятно, что именно насос вышел из строя. Причиной также может быть загрязненное или неисправное реле, которое запускает топливный насос. Тогда необходимо его привести в должный вид или вовсе заменить.

Некачественное топливо — как правило, проблема касается дизельных авто, которые не адаптированы к низким температурам зимой. Топливо начинает густеть и оседает парафин, который забивает систему, в результате чего автомобиль обездвиживается. Вас ждет буксировка.

нет бензина

Следующий возможный случай —

в бензине содержится слишком много влаги, тогда такая смесь, попадая в камеру сгорания, работает не эффективно и двигатель работает не правильно. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Что делать? Слить бензин с топливного бака и залить качественное топливо. Или ехать уже как есть, что хуже, но в следующий раз заправиться на другой АЗС.

Низкое давление топлива

Если ваша машина глохнет при езде по холмистой местности, во время спусков или подъемов, возможно проблема в низком давлении топлива. При такой неисправности автомобиль будет работать не надежно.

Как правило, автомобиль спокойно заводиться и ездит по ровной дороге, однако при подъеме в горку, вероятно, заглохнет. К счастью, это одна из самых простых проблем, для решения попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.

Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера выполняет важную роль в работе двигателя. Крышка нужна для защиты распределителя и его внутреннего ротора. От крышки трамблера на свечи зажигания подается напряжение, если крышка неисправна, то двигатель будет глохнуть. Признаки неполадок крышки:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Наличие трещин на корпусе и тп;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то часто достаточно просто зачистить контакты и загерметизировать крышку, конечно, это не очень надежно и не на долго, но как временная мера вполне подойдет.

Помните, что автомобиль это взаимосвязанные механизмы, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и из-за проблем в других запчастях.

Список неполадок, которые также приведут к остановке авто во время движения:

  • Перегрев двигателя;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Засорение свечей зажигания;

Что делать в экстренной ситуации?

Проблема с запуском автомобиля может возникнуть в самый неожиданный момент. Стоит сохранять спокойствие и не делать ничего, что может ухудшить ситуацию. Поэтому, если повернуть ключ в замке зажигания:

и свет не включается — возможно, какой-то приемник энергии оставался включенным на ночь. Если вы уверены, что отключили все фары и лампы, которые могут потреблять электричество, и после запуска с использованием кабелей с использованием внешней батареи или перезарядки батареи ситуация повторится, причина, вероятно, будет в электрической системе.

огни включены, но стартер не вращается — это может быть разряженная батарея. Если все электрические компоненты системы стартера работают правильно, очень вероятно, что стартер сломался.

Если батарея неисправна, вы можете запустить двигатель самостоятельно, получая питание от другого транспортного средства с помощью соединительных кабелей. Однако стоит помнить, что:

Убедитесь, что электролит, присутствующий в батарее, не замерз — если это не произошло, вы можете попытаться запустить батарею через кабели.

правильно подключите кабели — красный провод к положительному зажиму, черный к отрицательному зажиму. Также следует помнить, что красный кабель должен быть сначала подключен к работающему аккумулятору, а затем к тому, который не работает. Во-вторых, подключите черный кабель к полюсу функциональной батареи, а затем заземлите его на автомобиле с электроприводом, подсоединив его к неокрашенной металлической части двигателя или в специально отмеченном месте.

В других случаях стоит вернуть автомобиль в сервис, чтобы специалисты могли диагностировать причину проблем с запуском автомобиля и устранять ее.

 Машина заводится и глохнет

В статье описанны причины, почему машина не заводится или глохнет, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

 

Машина заглохла на ходу и не заводится: причины и что делать

Аварийная остановка автомобиля

Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.

Если на ходу машина заглохла и не заводится, вам необходимо произвести ряд действий:

знак важно 1. Включить аварийную сигнализацию;

знак важно 2. Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;

знак важно 3. Выставить знак аварийной остановки;

знак важно 4. Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;

знак важно 5. Попытаться устранить неисправность самостоятельно. 

знак важно 6. Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.

 

 Почему машина заглохла на ходу

Ниже приведены самые распространенные причины остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.

Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу: 

1. Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе

Бензин на минимуме

Конечно, первое, что вы должны проверить после остановки двигателя, это указатель уровня топлива.

В вашем автомобиле может быть утечка топлива, что может привести к остановке двигателя. При пробивании топливного бака камнем или винтом – топливо может закончиться в течение нескольких минут. Утечка в топливной системе или шланге займет немного больше времени. Общие признаки утечки автомобильного топлива включают в себя:

галочка Заливка бензина под вашим транспортным средством.

галочка

 Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.

галочка Указатель уровня топлива не точный или резко падает.

галочка Видимые трещины на топливных шлангах.

Мало того, что это может привести к остановке двигателя, утечка топлива также невероятно опасна, что создает большой риск возгорания, если ее не устранить. К счастью, многие автомобильные ремонты утечки топлива просты и недороги, вам помогут в любом автосервисе. 

2. Проблемы с аккумулятором

Автомобильный аккумулятор

Плохая батарея является одной из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей думают, что севший аккумулятор является причиной остановки двигателя. Но это не совсем так, на самом деле, если ваша батарея разряжена, автомобиль будет работать, но с высоким шансом появления неисправностей. Когда ваша батарея не выдает достаточное количество энергии, генератор берет на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать работу двигателя. Когда генератор перегружен, он, соответственно, нагружает двигатель автомобиля. Именно нагрузка на двигатель вашего автомобиля на самом деле приводит к его остановке, так что это эффект домино.

Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор — это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.

Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.

Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе. 

Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.

3. Неисправность топливного насоса (ТНВД)

Топливный насос в авто

К сожалению, обычно автомобиль не имеет предупреждения на панели приборов о неисправности топливного насоса. Поэтому впервые вы обнаружите эту проблему после того, как машина заглохнет. 

Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.

4. Топливо с избытком влаги

Машина на заправке

Когда в топливо попадает большое количество влаги, не происходит горения должным образом, что нарушает работу двигателя. Если ваша машина исправно работала до тех пор, пока вы в последний раз заправляли бензобак, проблема, скорее всего, вызвана слишком большим количеством влаги в газе. Способы решения этой проблемы:

восклицательный знак Первый — это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.

восклицательный знак Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.

 

5. Проблемы с электропроводкой

Автомобильная электропроводка

Если вы исключили приведенные выше причины, виновата плохая проводка.

Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.

6.  Проблемы с давлением топлива

Проверка давления топлива

Если ваш автомобиль останавливается только при движении вверх или вниз по склону, причиной является низкое давление топлива. Без достаточного давления топлива ваш автомобиль будет работать ненадежно.

Если у вас низкое давление топлива, ваш автомобиль может нормально работать на ровной поверхности, но как только вы поднимитесь в гору, ваш автомобиль, вероятно, заглохнет без достаточного давления. К счастью, это одна из самых простых проблем. Решается она путем добавления очистителя топливной системы в бензобак.

7. Проблемы с распределителем зажигания

Отсутствие искры

Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя. 

Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.

Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.

гаечный ключ Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля. 

Машина заглохла на ходу и не заводится

Тут вспоминается старый сюжет из журнала Ералаш», когда мальчик донимал мужика копающегося в своих «Жигулях» тем, что знает, что у него сломалось. Итогом стал перл, что «у дяди сломалась машина». Ровно так же можно ответить и на Ваш вопрос, ибо Вы настолько расплывчато его сформулировали, что более менее точно на него ответят только практикующие ясновидящие и маги. И тем не менее, попробую выдвинуть ряд гипотез, одна или несколько из которых могут попасть в цель. Муж говорит так, что если бензиновое «ведро» не заводится, то все сводится в итоге только к трем причинам:

нечему гореть, нечем поджечь, все не вовремя. И так:

  1. В машине банально закончился бензин. Это нужно точно диагностировать, ибо датчик уровня может и врать.
  2. Вышел из строя бензонасос. Или сам, или его питающая линия. Смотрите предохранитель, реле бензонасоса.
  3. Вы заправились топливом с большим количеством осадка. редкость, но бывает. Полностью забит фильтр.
  4. Если на машине стоит сигнализация, есть вероятность что она блокирует питающую линию бензонасоса. Смотрите реле блокировки. Временно поставьте место него перемычку по силовым контактам.
  5. Закрылись форсунки. Причиной может служить как глюк иммобилайзера, так и глюк программы в ЭБУ. На месте не лечится.
  6. Вы случайно наехали на что то днищем и расплющили трубку бензомагистрали. Редкое событие, но так же бывает.
  7. Если у Вас Пассат Б3, Б4 или Б5, то есть вероятность что в баке насос соскочил со стапеля и не омывается топливом, если бак не полный. Бывает если поймать серьезную яму, коих на дорогах СНГ тьма.

Это что касается топлива. далее вторая причина — нечем поджечь. Попросту нет искры.

  1. Вышел из строя коммутатор.
  2. Вышел из строя датчик холла, или датчик колена. В зависимости от типа зажигания.
  3. Оборваны провода к этому датчику.
  4. Блокировка сигнализации реализована через этот датчик. Не умно, но так бывает делают.
  5. Пробило бегунок, если есть трамблер.
  6. Умерла катушка зажигания. Но это только в том случае, если она одна.
  7. Если как в пункте 13, то вероятен обрыв центрального «броне-провода».
  8. Накрылось главное реле.
  9. Накрылся ЭБУ, он же «мозги».
  10. Провернуло реперный диск на коленчатом валу ( переднеприводный ВАЗ ).
  11. Нет зарядки, селя батарея. Предстоит ремонт генератора.

Далее идет причина все не вовремя. Иными словами сбиты фазы газораспределения.

  1. Обрыв ремня ГРМ. Причин этого великое множество.
  2. Срезана хотя бы одна шпонка на шестернях ГРМ.
  3. Проскочил ремень ГРМ, в следствии плохого натяжения или износа.
  4. Умер датчик распредвала. ( Ауди 100 и А6 ).

Вот, кратко описание причин, по которым машина ехала, ехала и заглохла. Выбирайте что ближе всего к Вашей ситуации.

Если автомобиль заглох на дороге

Часто случается такое, что машина заглохла на ходу, прямо на дороге, причем произойти это может в любой момент. Самое главное, что поддаваться панике тут бессмысленно – ищем выход из ситуации. Для начала попытайтесь еще разок повернуть ключ зажигания, может все-таки заведется, если причина несерьезная. Тогда доехав до места назначения или до ближайшего автосервиса, продиагностируйте, в чем может быть причина. Возможно, получится разглядеть поломку в самом ее начале, а это значительно снизит стоимость ремонта.

Что делать, если автомобиль глохнет на холостых оборотах:

Общие рекомендации

Если уж машина заглохла основательно, включаем аварийную сигнализацию и выходим из машины – будем оценивать ситуацию извне. Возможно, кто-то из проезжающих мимо водителей согласится отбуксировать ваш автомобиль до сервиса или до любого другого пункта, исходя из того, как договоритесь. Здесь каждая ситуация индивидуальна, несомненно одно – постарайтесь держать в машине буксировочный трос. А там в спокойной обстановке можно заняться поиском неисправности. Если отбуксировать машину некому, следует хотя бы откатить ее на обочину, чтобы максимально снизить создаваемую помеху всему дорожному движению в целом. Если исключить помеху полностью не удается – выставляется знак аварийной обстановки исходя из правил установки этого знака. Далее переходите к поиску неисправности самостоятельно. Приведем несколько рекомендаций, поясняющих, что делать, если машина заглохла.

Бывают моменты, когда автомобиль по каким-то причинам глохнет и не заводится

Начинать рекомендуется с осмотра свечей зажигания, возможно, пропала искра, и именно из-за этого автомобиль заглох. Пропадать она может в том случае, если свечи отсырели или попросту уже отслужили свой срок и дальнейшей эксплуатации не подлежат. Не лишним будет иметь в машине дополнительный набор свечей, места они много не займут, зато выручить могут. Для проверки наличия искры в свечах зажигания нужно закрепить высоковольтный провод в сантиметре от массы, если свеча в рабочем состоянии, то появление искры будет сопровождаться характерным щелчком. Нет щелчка – нет искры, есть слабый щелчок – тоже не лучший показатель.

Карбюраторная система подачи топлива

Машина заглохла, что делать, если причина не в свечах. От свечей переходим к карбюратору, если, конечно, система подачи топлива автомобиля является таковой. Карбюраторная система может быть двух типов: контактная и бесконтактная. На контактной можно попытаться подогнуть стойку неподвижного контакта так, чтобы получить искру. Кстати, подобные поломки не возникают на пустом месте, сначала появляются просто трудности с пуском двигателя, машина станет хуже заводиться, и это, между прочим, первый звоночек. На всякий случай, возите с собой конденсатор и запасную катушку зажигания.

Нужно проверить наличие искры на свечах зажигания

Для возобновления работы бесконтактной системы зажигания потребуются запасной коммутатор, датчик Холла и катушка. Дело в том, что эти элементы следует только менять, восстановлению они не подлежат. Проверьте при включенном зажигании, подается ли плюс на катушку, если его нет, подведите прямо с аккумулятора. Загляните в распределитель зажигания. Если под крышкой конденсат, тщательно вытрите. Если в крышке имеется трещина, то на этот счет существует следующая рекомендация. Нужно проделать в этой трещине отверстие, это остановит утечку напряжения. Диаметр отверстия должен составлять примерно полсантиметра.

Еще одной причиной может быть неисправность системы питания, тут потребуется проверить всю систему от карбюратора до бензобака. По возможности дозаправьте бензобак, возможно бензин закончился, а показания датчика не соответствуют действительности. Начнем проверку топливной системы с карбюратора. Если нажать на рычаг дроссельного привода, то в рабочем состоянии из носика бензонасоса польется уверенная струйка топлива. Если ее нет, значит, топливо в бензонасос не поступает, ищем причину.

Обратите внимание, присутствует ли при открывании бензобака хлопок, характерный для разгерметизации. Если это так, значит, неисправен датчик крышки бензобака, при этом последний герметизируется и топливо не выходит из бака. Сразу избавьтесь от фильтра бензобака, если тот засорился. До гаража можно доехать и без него, если, конечно, нет запасного, но в гараже обязательно оборудуйте бензобак новым фильтром, чистота топлива нынче оставляет желать лучшего.

Также следует проверить работоспособность бензонасоса

Возможно, неисправность в самом бензонасосе, там часто происходит разрыв диафрагмы, а в запасе ее может не оказаться. Тогда поступаем так. Сливаем жидкость из бачка стеклоомывателя и заливаем в нее бензин. Отсоединив шланг от бензонасоса, соединяем карбюратор с этим самым бачком. При нажатии на соответствующий рычаг, поплавковая камера карбюратора заполнится топливом.

Можно попробовать просто плеснуть топливо прямо в карбюратор. Если после заполнения карбюратора топливом, двигатель завелся, значит, неполадка в топливной системе. Не завелся – засорён жиклер, вооружаемся обыкновенным насосом и продуваем.

Если автомобиль инжекторный…

Заглох двигатель, что делать, если автомобиль инжекторный. У автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива после проверки свечей следует проверять предохранители на предмет целостности, их необходимо возить с собой, хотя бы по одному под разное напряжение. В таких автомобилях за многое отвечает электроника и в неполадках часто бывает виновата именно она. Затем осмотрите все провода, клеммы, контакты и электронный блок управления. Возможно, его потребуется разобрать и протереть насухо. Не забудьте перед этим отсоединить клеммы от аккумулятора. Сами клеммы необходимо зачистить. Если оказала одна форсунка, то двигатель продолжает работать, а несколько форсунок одновременно отказать не могут.

Далее следует поправить топливную составляющую. Начинать следует с проверки давления бензина. Нужно нажать на золотник, в результате должна появиться струйка бензина. Если ее нет, стоит осмотреть бензонасос. Проводить процедуру нужно при холодном двигателе. Далее проверяем, подается ли электропитание на бензонасос, если его нет, подводим с обогрева заднего стекла. Попробуйте залить немного топлива (около 10 мл) через слегка приоткрытую дроссельную заслонку во впускной коллектор. При этом соблюдайте осторожность, излишний бензин может расплавить керамический блок.

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля — выручит мобильный телефон и знакомые

Вообще, во внезапных проверках инжекторного автомобиля виноваты разнообразные датчики. Одним из них является датчик положения коленчатого вала, его нужно иметь в запасе. Если отсутствуют холостые обороты двигателя, то есть автомобиль глохнет, когда отпускаешь педаль газа, значит, отказал регулятор холостого хода. В экстренной ситуации можно слегка приоткрыть дроссельную заслонку, натянув тросик привода. Еще одна возможная причина – намокший или засоренный воздушный фильтр, от него следует избавляться также, как от топливного, до гаража машина доедет без него.

Важно помнить, что вышеуказанные рекомендации помогут тем автолюбителям, которые имеют представление об устройстве автомобиля. Если водитель смутно представляет, где находится блок предохранителей и что такое карбюратор, то вмешиваться в работу того, что находится под капотом, не следует. В современном мире это и не требуется, ведь на помощь всегда может прийти мобильный телефон. Не так важно иметь в запасе какую-либо запчасть, как находиться на связи в экстренной ситуации. Если вам не совсем ясно, какие детали для автомобиля положить с собой в машину, не забудьте положить в карман или сумочку заряженный телефон с положительным балансом на счете. Удачи на дороге!

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Прежде всего надо постараться найти причину от чего заглох двигатель в дороге, когда известна причина можно постараться исправить, тогда двигать заведется. Но не думайте что на двигатель может повлиять грязные фары или припущенное колесо, поэтому байку о не протертых фарах рассматривать не будем.

Также очень важно учитывать работу двигателя до того как он заглох, если работал хорошо и резко заглох это одни причины, а если начал работать с перебоями терять тягу это другие причины. Вот в этом сейчас попробуем разобраться. Но не всегда удается починить двигатель в дороге, так как может не оказаться под рукой нужной детали.

Я не буду сосредотачиваться на определённой марки автомобиля, все двигатели внутреннего сгорания работают по одному принципу, поэтому выявление причины и устранение подойдет к любой марки автомобиля.

Опишу простые решения проблемы в дороге, которые доступны не очень разбирающимся людям в машине, так как мастерам это не надо они сами знают что делать. Зная эти методы даже непонимающий в машине человек, сможет устранить несерьёзную поломку двигателя и поехать дальше. Но если поломка серьезная, здесь и мастер бессилен, так как нужны запчасти.

Машина резко заглохла в дороге и не заводится?

В этом случае при попытке завести двигатель обратите внимание как крутит стартер, как обычно или стал крутить быстрей, это больше относится к двигателям с ремнем ГРМ но редко бывает что и к ГРМ цепной передачи. Если стартер стал крутить быстрей, первое порвался ремень ГРМ или цепь. Загляните под кожух защиты ремня ГРМ, скорей всего его не окажется на шестерни распредвала. Все причину знаете, меняйте ремень ГРМ, конечно если есть с собой запасной и знаете как это сделать правильно. С цепью сложней ее так просто не поменяешь.

Второе, стартер стал крутить быстрей, но ремень ГРМ на месте, это конечно уже хуже, так как скорей всего проскочил ремень ГРМ на шестернях, погнул клапана, из-за этого нет компрессии в цилиндрах, вот стартер и крутит очень легко. Обычно в момент проскакивания ремня ГРМ в двигателе слышен шум. В дороге уже не починишь, придется тащить машину на буксире в мастерскую или домой.

Следующие, двигатель заглох, стартер крутит как обычно, здесь две причины, пропала искра, нет подачи бензина, или просто кончился бензин. Сразу проверьте искру на свечах, выкрутите одну свечу оденьте ее в колпачок провода зажигания, положите на металлическую часть двигателя погоняйте стартером и смотрите есть искра или нет. Если искры нет, здесь может быть все просто, а может быть и непросто. Просмотрите все провода и соединения проводов, можно разъединить штекера и соединить, бывает в штекере плохой контакт из-за окисления или ослабления. Либо нашли обрыв в проводке, соедините его. Проверьте искру, если появилась, значит повезло можно ехать дальше.

В двигателях с контактным трамблером, если пропала искра, может быть проблема с контактами, зачистите контакты кончиком ножа или отверткой, может полетел конденсатор. Если искра есть на центральном проводе но нет на свечах, возможно проблема в бегунке или крышке трамблера.

Бывает так, ехал хлопок, двигатель заглох, это точно проблема с электрооборудованием машины.

Если не повезло и искра не появилась, здесь уже не все просто, особенно для инжектора, может вышел из строя модуль зажигания или датчик считывающий искру со шкива коленвала, или другая причина которую в дороге без диагностики сложно найти, сочувствую, но придется тащить машину в мастерскую. В карбюраторном движке попроще, два варианта катушка зажигания или коммутатор зажигания, но если с собой нет запасных придется также тащить домой или в мастерскую, или к магазину автозапчастей для покупки катушки зажигания (бобины) или коммутатора.

Нет подачи бензина

Проверили, искра есть уже хорошо, значит нет подачи бензина, если двигатель с инжектором не будет слышно гудение бензонасоса при повороте ключа на зажигание, проверьте предохранитель бензонасоса, если не знаете какой именно тогда все предохранители, нашли перегоревший, поменяйте его. Если нет запасных очистите кусочек провода и возьмите тоненькую жилку, жилкой восстановите предохранитель. Вставили предохранитель, все заработало, отлично можно ехать дальше. Но если опять перегорел, тогда возможно замыкает провод что идет на бензонасос (перетерся) либо сам бензонасос вышел из строя, тогда буксир и в мастерскую.

Карбюратор это проще, снимите шланг с карбюратора, покачайте бензонасос, если бензин не идет, возможно сломался бензонасос, забился фильтр бензина, забился бензопровод от бака к бензонасосу. Или есть воздушная пробка в баке, открутите крышку бака, бывает так откручиваешь крышку бака как в бак всасывается воздух. Если полетел бензонасос, можно закрутить плотно пробку бака, если не получается, положите для герметичности под крышку полиэтиленовый пакет. Через шланг что идет к бензонасосу закачайте насосом воздух быстренько оденьте шланг на бензонасос, давление воздуха в баке будет подавать бензин, можно доехать до дома или мастерской.

Бензонасос качает, снимите кастрюлю воздушного фильтра, подергайте газ, если с ускорителей не будет выходить бензин значит забита сетка карбюратора, болт с сеткой находиться недалеко от соска карбюратора, на классике под соском, в других карбюраторах может быть напротив соска. Либо забился вход топлива над иглой карбюратора, снимайте верхнюю часть карбюратора и прочищайте.

Двигатель начал терять тягу и заглох

В этой неисправности чаше всего две причины, первая, дождь и лужи. Обычно так, в сухую погоду двигатель работает хорошо, но в дождь начинает тупить и заливать свечи зажигания. Скорей всего нет с низу защиты двигателя, вода попадает на свечи, провода зажигания, заливает катушку зажигания. В этот момент искра может уходить на массу что вызывает плохое воспламенение рабочей смеси в цилиндрах, несгоревший бензин заливает свечи. Протрите насухо провода и все перечисленное выше, езжайте небыстро особенно по лужам, чтобы вода опять не залила электрооборудование.

Либо через шланг сапуна залетают капли бензина в карбюратор или воздушный коллектор инжектора, также вызывая отказы свечей, снимите сапун с фильтра и путь дует на улицу, отвесите куда крепиться шланг сапуна заткните пробкой или тряпкой, движок прочихается, можно ехать.

Второе, начинает переливать бензин карбюратор, частенько в этой проблеме виновата либо изношенная игла карбюратора, либо попала соринка под иглу что приводит к переливу бензина. Инжектор, здесь посложней, в дороге не починишь, нужна диагностика, которая должна выявить причину сильного обогащения рабочей смеси, чаще в этой проблеме виноват датчик температуры. Он показывает компьютеру что двигатель холодней чем есть на самом деле, компьютер дает более обогащенную смесь, это приводит к заливанию свечей зажигания.

Машина закипела, заглохла и не заводится

Машина закипела, заглохла и не заводится В этом случае сочувствую, обычно, когда двигатель закипел но водитель вовремя его заглушил, с движком все в порядке. Но если заметил поздно, заглушил, но потом двигатель не заводиться или завелся но работает плохо, заливает свечи, здесь одна проблема, пригорели поршневые кольца в поршнях, из-за этого сильно упала компрессия, поршневые кольца пропускают масло, масло заливает свечи. Двигатель придется ремонтировать, менять поршневую группу или растачивать под ремонтные поршни.

Ехал, пошел дым с глушителя, после не заводится

Все не заведете, поломка поршней в двигателе, это прежде всего бывает от очень раннего зажигания, либо некачественного бензина. Признак, перед этой поломкой в двигателе был сильный звон похожий на цокот клапанов, но это звенели не клапана а плохой бензин ломал поршни, или очень раннее зажигание ломало поршни. Поршни или поршневые кольца сломались, масло стало кидать на свечи, потому и пошел дым, свечи залило двигатель заглох.

Второй вариант, прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость пошла в цилиндр, из-за этого дым, даже если заведется ехать нельзя, ушатаете движок. Здесь только буксир или эвакуатор. Ремонт, замените прокладку под головкой и смените масло. Если ехать, ушатаете коленвал и поршневую, так как жидкость пойдет в масло, плюс, двигатель будет перегреваться.

При заводке двигателя был стук, потом пропал стартер крутит как будто в холостую но коленвал крутится искра есть свечи заливает но не заводит

Здесь две причины, возможно проскочил ремень ГРМ, или поменяли ремень ГРМ но поставили неправильно. Появился стук, в этот момент поршни гнули клапана, потом пропал, клапана согнулись, стартер стал крутить быстрей, пропала компрессия из-за погнутости клапанов. Нужен ремонт головки, менять клапана новыми, в дороге не починишь.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Форум › Машина заглохла на ходу.

Какие есть идеи? Что это может быть?

самое простое искра есть? есть смотри грм может соскочил на зуб, нет смотри электрику.

включаешь зажигание быстро бежишь к задней правой двери открываешь и ушком на седушку насос работает?! если нет смотри в передней консоли с права реле и предохранители! грм не причем хотя бы по тому что она после глюка уже заводилась! а вообще у меня была такая тема и самое интересное то что провод плюса на бензанососе был передавлен под креслом водителя каротил на кузов, Так ведут проводку на автовазе! на сто люди делали умные лица а машины переодически ездила на галстуке домой. смотри там удачи!

Да его и так слышно как жузжит, как у тебя жгут передавило он же сбоку идет и под кресло не залазит?

Что делать если заглох автомобиль

Практически каждый водитель, хотя бы раз в своей жизни, сталкивался с какой-либо поломкой своей машины. Особенно неприятно, когда автомобиль глохнет, и происходит это во время движения. Во-первых, машина явно находится не в гараже, где легче найти причины этой неприятности, во-вторых — это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Минимальные причины неисправности можно попытаться решить попыткой очередного включения зажигания (стартера), но что делать, если машина глохнет и не заводится? В такой ситуации существуют общие рекомендации, которые могут выявить причины того, почему машина заглохла на ходу.

В чем причина того, что заглох двигатель автомобиля?

Итак, заглох автомобиль – что делать? Прежде всего, следует знать – какая топливная система установлена на автомобиле, который резко заглох на ходу. Это может быть карбюратор или инжектор.

Если заглох автомобиль, работающий за счет карбюраторной системе, то первую причину следует искать в неисправности свечей. Причина возникшей неприятности не в этом элементе, то необходимо владеть информацией по типу установленного карбюратора. Это может быть контактный или бесконтактный вариант.

Для первого типа, если машина глохнет и не заводится, можно попытаться загнуть стойку контакта так, чтобы была возможность получить искру. Такой способ может решить проблему. Со вторым вариантом все сложнее, так как если машина заглохла, то потребуется заменить несколько элементов авто, а именно: коммутатор, катушка и датчик Холла. Решить проблему могут также некоторые дополнительные действия:

  1. Попробовать подвести плюс непосредственно с аккумулятора, миную катушку.
  2. Если машина заглохла, то заглянуть в распределитель зажигания и убрать лишний конденсат.
  3. При обнаружении трещины в крышке вышеописанного изделия, нужно проделать в ней отверстие, диаметр которого составляет примерно половину сантиметра.

Одной из самых банальных причин того, что автомобиль глохнет, является отсутствие горючего в его топливной системе. Решение очень простое – просто заправить машину.

Еще один вариант неисправности, следствием которой является то, что машина заглохла, относится к повреждению топливной системы. Если добавление топлива непосредственно в карбюратор исправляет проблему, то придется заменить топливный насос.

В данном видео рассматривается вопрос, почему глохнет дизельный двигатель во время движения автомашины:

Следующий вариант – инжекторная система управления. Что делать, если заглохла машина в такой ситуации? Следует выполнить ряд профилактических работ:

  • Если автомобиль заглох на ходу, то в первую очередь, проверяются свечи, затем предохранители.
  • Следующий этап – проверка электроники, прежде всего контактов, которые, возможно, придется почистить.
  • Третий шаг проверки авто включает в себя диагностику топливного оборудования. Сначала – давление бензина. Для этого необходимо надавить на золотник, благодаря чему должна появиться струйка топлива. В случае отсутствия подобного эффекта, скорее всего, вышел из строя бензонасос.
  • Четвертый этап – проверка работоспособности датчика, отвечающего за положение коленчатого вала. В случае обнаружения неисправности изделие придется заменить.
  • Засорение воздушного фильтра также может привести к этой неприятной ситуации – его рекомендуется демонтировать, купить новый и установить на место эксплуатации.

Если все предложенные способы не привели к положительному результату, то выход только один – отправка транспортного средства на станцию технического обслуживания, где им займутся специалисты.

Несколько дополнительных рекомендаций

При попадании в подобную ситуацию на дороге, следует, прежде всего, обезопасить себя, свою собственность и других членов дорожного движения. Для этого нужно откатить автотранспорт на относительно безопасное место, выставить предупреждающие знаки, включить аварийку. Самому водителю рекомендуется облачиться в специальную светоотражающую одежду.

Так же рекомендуется всегда возить с собой буксировочный трос – это поможет перетащить транспорт до ближайшего пункта оказания автомобильной помощи без использования эвакуатора, услуги которого стоят достаточно дорого.

«

Отличная статья 0

Возможные причины, почему машина заглохла на ходу и теперь не заводится

Одной из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с любым автомобилистом, является неожиданная остановка машины во время движения. И нет разницы, участвуете ли вы в городском дорожном движении или находитесь в загородной поездке. Если машина заглохла на ходу и не заводится, оба эти варианта имеют свои неприятные последствия. В пределах города, где автомобильное движение отличается высокой активностью, вам довольно сложно будет покинуть поток, учитывая, что машина уже заглохла и не поддается управлению. На расстоянии от города есть свои сложности — к примеру, трудно вызвать машину технической помощи, да и ждать ее придется, если двигатель заглох, достаточно долго.

Теперь перейдем к вопросу о причинах сложившейся неприятной ситуации. На первый взгляд, ответ на него достаточно прост — начались проблемы с двигательной установкой. Но, во-первых, двигатель — вещь весьма сложная и состоит из множества компонентов, которые в самый неожиданный момент могут выйти из строя. Во-вторых, если заглох дизель или обычный автомобиль, проблемы могут быть не только с двигателем.

Коротко перечислим основные причины, которые наиболее часто упоминаются как любителями, так и профессионалами:

  • кончился бензин или другой вид топлива;
  • села или вышла из строя аккумуляторная батарея;
  • начались проблемы с замком зажигания;
  • произошла утечка масла, тосола, охлаждающей жидкости;
  • появились неисправности в электропроводке;
  • мотор заглох по причине перегрева элементов двигательной установки;
  • вышли из строя основные датчики, контролирующие работу машины;
  • перегорели предохранители.

И это только небольшой перечень причин, по которым ваш автомобиль потерял свою работоспособность.

Как видим, проблемы могут возникнуть не только с самим мотором. Довольно часто двигатель глохнет во время движения по причине отсутствия возможности управлять им. А таких причин, как выясняется, существует великое множество.

Надо учитывать, что перед тем, как делать попытки разобраться с неполадками, стоит освободить проезжую часть от присутствия на ней вашего автотранспортного средства. Для этого можно использовать инерцию, по которой машина продолжает движение. Если машина заглохла на ходу и не заводится, включаем аварийную сигнализацию и пытаемся покинуть автомобильный поток. Остановившись на обочине, необходимо установить аварийный знак на значительном удалении от автомобиля и встать на ручной тормоз. Этим вы обезопасите себя и одновременно сообщите участникам движения, что у вас возникли проблемы.

Бывают случаи, когда не так-то просто быстро покинуть проезжую часть. Ведь если двигатель заглох, автомобиль с большой долей вероятности превращается в неподвижный объект. В этом случае надо попытаться вывести машину на обочину вручную, что под силу практически любому человеку. Произвести эту операцию в условиях города довольно сложно, а вот на загородных трассах — намного проще. При этом не забывайте, что нужно не просто толкать автомобиль, но еще и управлять им. По этой причине, если заглох дизель или бензиновый двигатель, рекомендуется транспортировать машину на обочину, открыв переднюю дверь. Или хотя бы окно со стороны шофера, если открытая дверь мешает свободному перемещению соседнего транспорта.

Стоит ли самому заниматься восстановлением работоспособности авто?

Если вы хороший специалист и прекрасно разбираетесь в устройстве автомобиля, то вам никто не может помешать попытаться реанимировать его своими силами. Однако не каждому это под силу: если мотор заглох, восстановить его работоспособность будет весьма трудно. Это не касается проблем, связанных с отсутствием топлива или с севшей аккумуляторной батареей. Во всех прочих случаях лучше все же обратиться к услугам мобильных станций технического обслуживания. В черте города их вызвать можно без особых проблем, да и подъезжают они, как правило, достаточно быстро. Другое дело, если вы находитесь в длительной поездке, и неприятность случилась, к примеру, в другом регионе.

Если в такой обстановке двигатель заглох во время движения, вы можете столкнуться с серьезными трудностями. Оказавшись далеко за пределами родного города, можно попытаться выполнить следующие действия:

  • выйти в Интернет с мобильного телефона или ноутбука и вычислить расположение ближайшего автосервиса;
  • если нет доступа в Интернет, можно получить необходимую информацию от проезжающих местных водителей;
  • использовать возможности буксира и с его помощью добраться до станции техобслуживания;
  • сделать то же самое, воспользовавшись услугами эвакуатора.

Это самый простой набор средств, которые помогут вам в сложившейся ситуации. Чтобы в будущем избежать подобных проблем, следует соблюдать ряд нехитрых правил. Во-первых, вовремя проходить техобслуживание, способное выявить недостатки в работе двигателя на ранней стадии. Во-вторых, периодически самостоятельно проводить профилактические мероприятия. В-третьих, всегда иметь в багажнике канистру с бензином, запасной аккумулятор, набор предохранителей и свечей. Ну и набор нехитрого инструмента, который может пригодиться в деле ликвидации мелких неполадок.


Машина на ходу заглохла и не заводится: возможные причины

Любая техника в процессе эксплуатации может сломаться и не выполнять свои функции. Автомобильный транспорт работает в условиях зимы и лета, в сырую погоду и в сильный мороз. Кроме этого, на двигатель машины оказывают отрицательное влияние агрессивные условия эксплуатации, нагрузки и дополнительно установленные дефектные детали и узлы. В результате, иногда даже у новых машин возникают неисправности: машина плохо заводится, возникают провалы, машина на ходу заглохла и не заводится, не работает стартер и т.д.

Условия работы двигателя

Для двигателя внутреннего сгорания должны быть созданы условия, при которых все его режимы выполняются в соответствии с заявленными параметрами производителя. 

Двигатель работает устойчиво на холостом ходу, с хорошими динамическими характеристиками и обладает приемистостью при:

  • номинальной компрессии с одинаковыми значениями во всех цилиндрах,
  • подачей топлива в рампу топливных форсунок с заданным давлением,
  • корректной работой блока управления и установленных датчиков,
  • искрообразовании в необходимый момент времени.

Типовые параметры

Несмотря на разнообразный и широкий диапазон как по конструкции, так и по мощностным показателям двигатели внутреннего сгорания имеют основные параметры с одинаковым значением величин.

Степень сжатия и компрессия

Степень сжатия практически всех двигателей бюджетных машин не выходят за границы 11-ти единиц, а компрессия в цилиндрах имеет номинальное значение и находится в пределах 12 – 15 атм. Двигатель начнет работать неустойчиво если даже в одном цилиндре показатель компрессии снизится на одну атмосферу. Если компрессия во всех цилиндрах будет меньше номинальной, например, 11 атм, то машина не заводится так быстро, как это происходило бы при нормальной величине, упадет тяговая характеристика и повысится расход топлива.

Если машина заглохла на ходу, может ли повлиять на это компрессия? В режиме принудительного холостого хода может. Когда машина едет с закрытой дроссельной заслонкой, а двигатель работает с некоторым дисбалансом из-за потери компрессии в одном или двух цилиндрах, система управления пытается регулятором холостого хода поднять обороты. Скорость потери мощности не соразмерна с инерционной скоростью исполнительных механизмов, пытающихся стабилизировать работу двигателя и в результате машина заглохла на ходу.

Подача топлива

Давление топлива в рампе форсунок на разных марках машин имеет свои определенные значения. На рампе с обратным сливом бензина в бак измеренное давление в момент включения бензонасоса составляет не менее 3,0 атм и допускается его падение на 0,5 атм после выключения насоса (проверяется на не заведенном двигателе). На бес сливной рампе стартовое давление достигает 3,8 атм и падение не более 0,3 атм.

При внезапном отключении бензонасоса машина на ходу заглохнет и в дальнейшем не заведется, так как в рампе форсунок давление упадет до нулевого значения. Часто имеют место неисправности, при которых слышен звук работающего бензонасоса, а машина не заводится. Измерив давление манометра, сразу становится понятно почему. Стрелка манометра показывает давление менее 0,5 атм.   

Недостаточное давление топлива в рампе форсунок может вызвать ситуацию, когда машина внезапно на ходу может заглохнуть и не завестись.

Блок управления и датчики

Блок управления с заложенной в его памяти программой и калибровками контролирует и моментально по сигналам датчиков, установленных на двигателе, регулирует процессами топливоподачи, изменяет угол опережения зажигания, поддерживает регулятором холостого хода необходимый шаг открытия или закрытия байпасного канала.

Работа блока управления из ждущего режима в эксплуатационный режим начинается с момента включения зажигания. После этого поступает команда на включение бензонасоса. Если двигатель в течение 5 – 8 секунд не заводился, то блок управления выключает бензонасос.

При включении зажигания блок управления производит опрос датчиков, проверяя их состояние по напряжению и оценивает температуру охлаждающей жидкости двигателя. На основе данных полученных с датчика температуры устанавливается угол опережения для запуска двигателя и шаг регулятора холостого хода принимает необходимое значение с целью поддержки пускового соотношения воздух-топливо.

С включением стартера вся ответственность за пуск двигателя ложится на датчик положения коленчатого вала, определяющий положение поршней в цилиндрах. Сигналы датчика положения коленчатого вала поступают на логические элементы блока управления, которые распределяют в какой цилиндр и когда произвести впрыск топлива и поджечь смесь. Основное функциональное назначение датчика положения коленчатого вала осуществлять синхронизацию работы форсунок и катушки зажигания по положению коленчатого вала.

Для более точной синхронизации на некоторых автомобилях дополнительно устанавливаются датчики распределительного вала.

В электронной системе управления возможные причины заглохания двигателя при движении и последующего отсутствия запуска могут явиться:

  • отсутствие напряжения на блоке управления
  • неисправность блока управления
  • неисправность датчика положения коленчатого вала
  • неисправность датчика распределительного вала (на отдельных марках авто)
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Газораспределение

Наиболее важной характеристикой в работе двигателя занимает правильная работа узла газораспределения. Узел газораспределения состоит из ремня (цепи), приводной шестерни (звездочки), распределительного вала и клапанного механизма.

Для устойчивой работы двигателя, при малом потреблении топлива и хорошей динамической характеристики важно, чтобы распределительный вал крутился синхронно с кривошипно-шатунным механизмом и выдерживались, согласно требованиям производителя тепловые зазоры клапанов. Не выполнение требований влечет потерю динамической компрессии в цилиндрах двигателя, и он может заглохнуть из-за падения мощности и не завестись.

 Внезапное заглохание и не возможность в последующем пуска двигателя происходит из-за обрыва ремня (цепи) ГРМ.

Искрообразование

Отсутствие искры на электродах свечей – это главная причина заглохшего двигателя. Без наличия искры запустить такой двигатель невозможно.

Причинами пропадания искры могут быть:

  • неисправность датчика положения коленчатого вала
  • неисправность катушки зажигания
  • отсутствие напряжения в первичной обмотке катушки зажигания
  • неисправность блока управления

Вывод

Мы рассмотрели основные типовые параметры работы двигателя, взаимодействие которых обеспечивает нормальное его функционирование. Это не полный перечень неисправностей, при которых двигатель может при движении заглохнуть и не заводиться, но он является основной составляющей в поиске возникшей проблемы, когда машина вдруг резко глохнет и не заводится.

Машина заглохла на ходу, что делать?

С неприятностью остановки двигателя в пути сталкивались многие водители. А кто не сталкивался, у них это ещё впереди. Чтобы продолжить движение, нужно быстро и точно установить, и устранить причину. В интернете много статей на эту тему.

Но в них общая информация об неисправностях, о которых можно узнать по предварительным симптомам. В этой статье, будут рассмотрены неисправности двигателя, которые могут возникнуть внезапно.

Основные причины остановки двигателя при движении

Любая техника, в том числе ДВС внезапно выходят из строя очень редко. Обычно мотор, при появлении неисправности, начинает троить, работать с перебоями, плохо заводится.

Машина заглохла на ходу, что делать?Машина заглохла на ходу, что делать?

А случаев резкой остановки двигателя не так много. Их можно вместить в три обширных вида неисправностей, для дизельных и бензиновых двигателей:

  1. Остановка двигателя по причине прекращения подачи горючего в камеру внутреннего сгорания, или неправильной смеси топлива.
  2. Двигатель остановиться, если поступившая топливная смесь, не воспламенится. В бензиновых двигателях это может происходить при отсутствии искры. В дизельных ДВС нет системы зажигания, воспламенение смеси происходит при повышении температуры при сжатии. Учитывая разницу в принципе воспламенения рабочей смеси в дизельных и бензиновых двигателях, их внезапные неисправности нужно рассматривать отдельно.
  3. Двигатель может остановиться во время езды по механическим причинам. Вполне возможно, что-то может сломаться, например поршневое кольцо и заклинить поршень. Но это диагноз для убитого мотора. А с нормальным двигателем, это практически единичные случаи.
  4. С любым видом двигателя, в пути, может случиться гидроудар. Эта неприятность может произойти по двум причинам:
  5. Если в цилиндры попадёт вода, через воздушный фильтр двигателя. Такое может произойти при форсировании водной преграды, или быстрой езды по лужам во время дождя.
  6. Плотность молекул воды намного больше, чем плотность молекул горючего. Поэтому, если в камере сгорания окажутся молекулы воды, произойдёт жёсткий удар поршня.
  7. При этом, может мотор просто заглохнуть, а может произойти разрушение ШПГ и даже корпуса БЦ. Всё зависит от количества воды попавшей в цилиндры.
  8. Гидроудар может произойти, если прогорит или повредиться прокладка ГБЦ. В цилиндры может попасть охлаждающая жидкость, что аналогично попаданию воды в камеру сгорания.
Машина заглохла на ходу, что делать?Машина заглохла на ходу, что делать?

Важно! Если произошёл гидроудар, двигатель запускать нельзя. Повреждения могут быть незначительные, но если мотор в таком состоянии поработает немного, могут произойти серьёзное разрушение деталей ДВС. Автомобиль подлежит эвакуации, для осмотра и диагностики силового аппарата.

Причины остановки в дороге дизельного двигателя

Причины внезапной остановки дизельного мотора отличаются от проблем с бензиновым мотором.

А именно:

  • дизельный двигатель не имеет системы зажигания. Воспламенение распылённой солярки происходит благодаря высокой компрессии в камере сгорания. Внезапно компрессия может пропасть в случае прогара клапана или другой причины нарушения герметичности КС. Эта неполадками может быть причиной остановки дизельного двигателя в пути;
  • внезапная остановка дизеля возможна при повреждении топливопровода, неисправности ТНВД, засорения фильтров тонкой и грубой очистки.  Других похожих поломок, при которых топливо не будит поступать в цилиндры;
  • дизельный двигатель сразу заглохнет, если из строя выйдут узлы электронного блока, например датчик, указывающий положение коленвала.
Машина заглохла на ходу, что делать?Машина заглохла на ходу, что делать?

Причины остановки бензинового двигателя

Бензиновый мотор может внезапно сломаться по тем же причинам, что и дизель. С той лишь разницей, что на нём нет топливного насоса ВД. На бензиновом двигателе, скорее всего, может сломаться бензонасос или ЭБУ.

К проблемам связанным с остановкой бензинового двигателя необходимо добавить поломки системы зажигания. Не стоит проверять свечи зажигания, если выйдет из строя одна или даже две свечи машина резко не заглохнет.

Нужно проверять искру на входе в трамблёр. Если она там есть, значит, неполадки в трамблёре. Если нет, то вышла из строя катушка зажигания или коммутатор. Ещё может быть элементарный обрыв проводов или выход из строя предохранителя.

Если водитель сможет быстро определить неисправность, то определить возможность её устранения на месте не составит большого труда. В случае отсутствия возможности устранения неполадок на месте, машина подлежит эвакуации на СТО.

( Пока оценок нет )

Машина заглохла на ходу и не заводится: что делать

Что делать, если глохнет машина

Заглохший двигатель представляет собой большую проблему для автомобилиста. Помимо невозможности куда-либо вовремя добраться, существует ещё и риск возникновения аварии, если авто заглохнет посреди дороги. Причин того, что машина заглохла на ходу и не заводится, может быть несколько.

Особенности двигателей

Каждое авто имеет определенный мотор. У каждого есть свои особенности и слабые места, которые надо знать, чтобы определить, почему машина заводится и глохнет.

Три основных вида двигателей:

  1. Карбюраторный.
  2. Инжекторный.
  3. Дизельный.

Карбюраторный двигатель– это двигатель внутреннего сгорания. Горючее образуется карбюратором снаружи камеры сгорания. В самой камере оно поджигается с помощью свечи зажигания. Обычно карбюраторы стоят на старых машинах и на некоторых машинах отечественного производства.

Особенность инжекторного двигателязаключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки в цилиндры двигателя.  Электронная система регулирует состав топливной смеси, а также подает ровно такой её объём, который необходим в конкретный момент. Это помогает экономить топливо.

Дизельный двигатель– это тоже двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение горючего в нем происходит в результате сжатия воздуха.

Различия в системе подачи топлива, а также в самом строении моторов должны учитываться при выяснении того,  в чем причина, если машина заводится и глохнет.

Почему машина заглохла после завода

Что делать, если глохнет машина

Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.

Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. Авто заглохло на ходу.
  2. Заглохло сразу после того, как завелось.
  3. На холостом ходу
  4. Заглох горячий двигатель.
  5. Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
  6. Топливо.
  7. Наличие искры.
  8. Функционирование бортового компьютера.

Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива.  Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.

Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.

Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.

К ним относятся:

  1. Неисправный топливный насос.
  2. Засор топливного фильтра.
  3. Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
  4. Износ ремня ГРМ.
  5. Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
  6. Неисправный датчик кислорода.
  7. Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно  дорогостоящим ремонтом двигателя.

Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее  всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.

Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.

Что делать, если глохнет машина

Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:

  1. Загрязненный датчик расхода воздуха.
  2. Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
  3. Загрязнение дроссельного узла.
  4. Негерметичный впускной коллектор.
  5. Недостаточное давление топлива.
  6. Неисправность зажигания.

Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.

Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ,  неисправностью ДПДЗ.

Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.

Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.

Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.

Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.

Почему авто заглохло в дороге

Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.

Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.

Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:

  1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Неисправность топливного насоса.
  3. Отсутствие искры – оно может быть вызвано неисправностью свечей, коммутатора, датчика Холла, трамблера.
  4. Загрязнение жиклеров карбюратора.
  5. Окисление проводов.

Что делать, если глохнет машина

Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.

Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.

Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.

Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.

Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.

 

« Назад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *