Бензин не поступает в карбюратор ваз 2109: в чем причина
Проблемы в системе питания
Когда в автомобиле ваз 2109 в карбюратор не поступает бензин, запустить двигатель невозможно. Это, как правило, означает проблемы с системой питания.
Однако не стоит паниковать, если ваша машина утром не заводится. Необходимо лишь проверить систему питания своими руками, так как на СТО приехать, точно не получится, а вызывать эвакуатор себе дороже.
Можете попросить подмогу у друзей либо соседей, либо прочитать нашу статью, которая вам будет полезной.
Сразу берем нужный инструмент
Чтобы проверить систему питания двигателя карбюраторного типа на ваз 2109 вам понадобятся:
- Пара отверток – крестовая и шлицевая (плоская)
- Набор ключей гаечных, лучше накидных
- Воздушный насос, либо компрессор
- Пластиковая бутылка объемом от 1л и пустая
- Чистая ветошь
Предупреждение: Когда вы приступаете к проверке элементов системы питания двигателя карбюраторного типа, в целях вашей же безопасности запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Во избежание случайной искры снимите с аккумулятора клеммы.
Приступаем к проверке
И так важно понять, почему бензин ваз 2109 не попадает в карбюратор, поэтому:
- Снимаем крышку корпуса фильтра воздуха, отвернув для этого гайку с помощью ключа «10» и отстегнув расположенные по кругу пружинные зажимы
Откручиваем гайку, и отстегиваем пружинные зажимы по кругу, чтобы снять крышку
- Снимаем воздушный фильтр, для этого откручиваем с помощью ключа «8» четыре гайки, затем ослабляем отверткой хомут шланга идущего от вентиляции картера в точке его подключения к клапанной крышке
- Снимаем корпус фильтра воздуха
Откручиваем четыре гайки ключом «8», ослабляем хомут на патрубке от вентиляции, и снимаем корпус
- Теперь мы можем заглянуть внутрь карбюратора
- Его воздушная заслонка в первичной камере либо закрыта полностью, если мотор холодный, либо полностью открыта, когда мотор теплый или даже горячий
- Открываем воздушную заслонку в первом случае
- Нажимаем рукой на механизм привода дроссельной заслонки
- При этом из распылителя на ускорительном насосе должна потечь струйка бензина
- Когда струйка появляется, возможно, в карбюраторе все же есть бензин
- Теперь садимся за руль вашего автомобиля, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
- Когда струйка бензина не появилась, надо убедиться в том, что бензин в карбюраторе присутствует
- Для этого отворачиваем пять винтов, крепящих верхнюю крышку карбюратора
- Затем винт, крепящий кронштейн оболочки троса, управляющего воздушной заслонкой
- Отключить проводок от электромагнитного клапана управления холостого хода
- Аккуратно, чтобы не допустить боковых перемещений, приподнимаем крышку карбюратора
- Заглядываем внутрь
- Бензин для ваз 2109 в поплавковой камере должен быть на 22-23 миллиметра ниже стенки корпуса карбюратора
Уровень бензина в камере должен быть на 22-23миллиметра ниже стенки корпуса
- Если в карбюраторе уровень топлива нормальный, ставим на место крышку карбюратора и прижимаем двумя винтами по диагонали
- Затем садимся за руль ваз 2109, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
- Когда уровень низкий либо бензин ваз 21093 в камере вообще отсутствует, надо поставить на место крышку вашего карбюратора, и не закреплять ее
- Аккуратно подводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки
Заводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки
- Пробуем, вручную подкачивать бензин
- Если это не получается, немного проворачиваем, коленвал стартером и снова повторяем попытку
- Когда карбюратор начинает интенсивно наполняться бензином — ставим на место крышку карбюратора и прижимаем винтами по диагонали
- Пробуем запустить мотор ваз 2109
- Если мотор завелся, значит, требует ремонта карбюратор, так как зависает в нем игольчатый клапан
- Если не удается вручную подкачивать бензин, собираем карбюратор и при помощи отвертки, ослабляем хомутик резинового шланга, который подводит к карбюратору бензин
- Покручивая шланг в разные стороны, стягиваем его со штуцера
- Опускаем конец шланга, в подготовленную пустую бутылку из пластика, чтобы не залить бензином мотор
- Нажимаем на рычаг для ручной подкачки топлива при помощи бензонасоса ваз
- Слегка проворачиваем вал двигателя стартером, и повторяем попытку
Причины, по которым бензин не течет из шланга:
- Неисправность привода бензонасоса (ремонтируйте либо меняйте привод)
- Неисправность самого бензонасоса (ремонтируйте либо замените бензонасос)
- Если топливо не поступает из бензобака, значит, забился грязью либо замерз (распространенное явление зимой, цена небрежности и непредусмотрительности) бензопровод, идущий от топливного бака
Если все-таки забились либо замерзли ваз 2109 бензиновые трубки (магистраль), тут есть несколько вариантов:
- Если замерз топливо провод, можете, не снимая прогреть его строительным феном, на худой конец обычным феном или тепловентилятором, поможет, только будет дольше
- Еще вариант накипятить ведро воды и обдать кипятком топливную магистраль струей из брызгалки
- Третий вариант, снять и промыть магистраль кипятком, затем продуть
- Если забилась грязью, однозначно снимать и промывать всю магистраль
- Потом прикручивайте на место
Совет: во избежание замерзания бензопровода зимой рекомендуется оставлять машину в теплом гараже. Ездить с полным баком, это поможет уменьшить количество конденсата. Применять присадки или спирт для выведения конденсата из системы.
- Если же бензин потек из шланга, тогда ключом «13» отворачиваем держатель фильтра для тонкой очистки топлива в карбюраторе
Выкручиваем фильтр тонкой очистки с держателем
- Затем аккуратно, чтобы не повредить, вынимаем из крышки карбюратора фильтр тонкой очистки, фото ниже
Предупреждение: Будьте внимательны, чтобы не потерять уплотнительное медное кольцо!
Уплотнительное медное кольцо фильтра тонкой очистки указано стрелкой
Все, на этом наша инструкция завершена, теперь вы сможете самостоятельно разобраться с топливом в карбюраторе и причинами его отсутствия, остается лишь пожелать вам успехов и посмотреть наше видео.
Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля
Ниже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора. Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр. Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.
Причины недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций
Засорен топливоподводящий тракт, фильтры очистки топлива
Проверьте бензонасос и систему топливоподачи до входа в карбюратор. Отверните пробку сетчатого фильтра на входе в карбюратор, прочистите сетчатый фильтр, промойте его в ацетоне, продуйте сжатым воздухом. Также прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
детали топливных фильтров карбюраторов 2108, 21081, 231083 Солекс, 2105, 2107 ОзонСнимите верхнюю часть (крышку карбюратора). Выверните воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем. На карбюраторе 2108 Солекс воздушные жиклеры вынимаются вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выверните их тонкой шлицевой отверткой.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонВсе жиклеры, эмульсионные трубки необходимо промыть ацетоном, прочистить, продуть сжатым воздухом.
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора, засорен его жиклер
Проверьте исправность клапана, снимая с его вывода и надевая на него подводящий провод. Должны слышаться щелчки. Если щелчков нет, то соединяем отрезком провода вывод клапана и «плюс» АКБ. Ничего не слышно — клапан неисправен. Щелчки появились — клапан исправен, но неисправна остальная система ЭПХХ.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонТопливный жиклер из клапана вынимаем, прочищаем его и ставим обратно. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.
На модификациях карбюраторов с заглушкой или держателем топливного жиклера холостого хода вывинчиваем держатель, вынимаем жиклер, прочищаем, продуваем и устанавливаем обратно.
Неисправен экономайзер мощностных режимов (на карбюраторе Солекс)
Он дает дополнительное топливо и соответственно увеличивает мощность и приемистость двигателя автомобиля на скоростных режимах.
экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексУ карбюратора 2105, 2107 «Озон» экономайзера нет.
А про экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс есть статья «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Неисправен эконостат карбюратора
На изображении эконостат карбюратора 2108 «Солекс». Он таже добавляет свою лепту в увеличении приемистости двигателя на больших скоростях. Прочистите каналы эконостата и продуйте их сжатым воздухом.
эконостат карбюраторов 2108. 21081, 21083 СолексПодробнее про эконостат:
«Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон».
Неисправен пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (на карбюраторе Озон)
При неисправном пневмоприводе дроссельной заслонки второй камеры потери в мощности особенно ощутимы на средних и высоких скоростях, когда с началом открытия своей дроссельной заслонки в работу вступает вторая камера карбюратора.
пневмопривод дроссельной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон— возможно повреждена диафрагма пневмопривода
— не герметично соединение корпуса пневмопривода и корпуса карбюратора, крышки и корпуса пневмопривода
— заедает дроссельная заслонка на своей оси
Статья по оптимизации работы пневмопривода «Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».
Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
— Холодный карбюраторный двигатель легкового автомобиля не запускается
— Горячий карбюраторный двигатель легкового автомобиля не запускается
— Причины повышенных оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Обороты холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон не поддаются регулировке
Карбюраторный ваз 2109 — большой расход топлива причины
Сегодня каждая заправка обходится гораздо дороже чем хотелось бы. Поэтому большинство автолюбителей стараются максимально экономно расходовать драгоценный ресурс. Но бывает и так, что без видимых изменений, «конь» начинает кушать больше чем ему полагается. В таких случаях дабы исключить перерасход топлива, и остановить утечку денег в никуда, важно принять меры по ремонту автомобиля. Найти причину и устранить ее.
Как правило, когда на автомобиле идет перерасход горючего, это не проходит незаметно. Как следствие этого, может появляться нагар на свечах зажигания, выстрелы или хлопки в глушителе, появление сизого дыма, отсутствие наката и многое другое. И так, следует разобраться – по какой причине верный железный конь «стал жрать как лошадь».
↑Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины
При высоком потреблении бензина, нужно проверить следующее системы:
↑Проблемы с компрессией и поршневой
При значительном увеличении расхода первым делом рекомендуется обратить внимание на состояние силового агрегата. Во время езды, оценивается работа мотора по звуку и визуально. Признаками некорректной работы, как правило, являются: сизый дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, издаваемые агрегатом (звон, стуки, тарахтенье и т.д.), снижение мощности и другие. При появлении даже одного из вышеупомянутых симптомов стоит замерить компрессию в цилиндрах. Однако специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру даже если работа мотора близка к норме. Так как при пониженной компрессии может увеличится расход топлива без ощутимого снижения динамики машины. И в таком случае получить нормальный расход горючего посредством манипуляций с карбюратором не получится.
Измерение компрессии производится только на прогретом моторе примерно следующим образом. Изначально выкручиваются все свечи зажигания. Отключается центральный высоковольтный кабель от трамблера и закрепляется примерно на 1-2 см от массы. Далее, подключается компрессометр в отверстие свечи (на разных приборах процедура выполняется по-разному – штуцер прибора вкручивается или прижимается к отверстию). По завершению монтажа, один человек по команде крутит стартером, а второй фиксирует показания. Операцию стоит повторить для всех цилиндров.
Показатели рабочего давления разных типов моторов индивидуальны, и должны соответствовать технической документации автомобиля. Так же при нормальной работе мотора разница в показаниях для всех цилиндров не должна превышать 1 Кг/см2. Если же в процессе проверки выяснилось, что давление в цилиндрах ниже нормы или слишком большая разница показаний – мотор однозначно требует ремонта. Обычно корень поломки находится либо в изношенных кольцах, либо в нарушении герметичности клапанов. Для выяснения этого факта нужно залить в каждый цилиндр по 3-4 мл. моторного масла, затем проверить компрессию снова. В случае если показания приборы выросли это говорит об износе колец, если нет, то налицо потеря герметичности клапанов.
↑Полезный факт! Если проблема возникла в кольцах, а точнее в их закоксованности есть один хитрый способ — это устранить. В цилиндры можно залить по 10 мл. смеси ацетона, керосина и моторного масла в пропорции 50/25/25, провернуть коленвал 2-3 раза и подождать 8 — 9 часов. Затем замерить компрессию снова. Повышение показателей скажет о раскоксовании колец.
Неисправность карбюратора
Следующий по частоте случай – это неисправный карбюратор. При этом мотор может работать нормально и компрессия будет в пределах нормы, а расход будет выше допустимого. Первым делом важно осмотреть воздушную заслонку на предмет ее полноценного хода. В нормальном состоянии она должна полностью открываться (при утопленном положении подсоса) и полностью закрываться (при вытянутом положении подсоса). В противном случае, если при езде заслонка остается в приоткрытом состоянии, то это сулит значительное увеличение затрат на горючку. Обычно проблема устраняется путем регулировки и чистки всего механизма.
↑Поломка электромагнитного клапана
Другой причиной может стать неисправность электромагнитного клапана или недостаточной плотности установки держателя топливного жиклера. Для устранения этой неполадки проверяется работа электроклапана (перед проверкой рекомендуется почистить жиклер холостого хода). В начале нужно включить зажигание и отключить колодку проводов от эл. клапана и дотронуться ею к плюсовой клеме детали. Если все в порядке, то во время касаний должны быть слышны щелчки. При их отсутствии электромагнитный клапан нужно заменить. На карбюраторе где такого клапана нет нужно проверить правильность установки топливного жиклера. В случае его недостаточного уплотнения топливо может протекать далее в любом диапазоне работы двигателя, что крайне нежелательно.
Так же стоит проверить непроницаемость игольчатого клапана в камере поплавка. При разгерметизации, происходит перелив топлива в камеру, следовательно, и в мотор тоже. Подробная инструкция по проверке этого факта обычно имеется в технической документации автомобиля и сделать это самостоятельно совсем не затруднительно. Если клапан неисправен – его следует заменить.
↑Засорились жиклеры
Не стоит забывать и о чистоте систем подачи воздуха и горючей смеси. При очень сильных засорах жиклеров проблема с перерасходом горючего возникает очень часто. Лечить это очень просто, достаточно тщательно прочистить все жиклеры, промыть карбюратор и заменить воздушный фильтр.↑Неисправность зажигания
Еще потребление может расти ввиду неправильной регулировки зажигания. Если настройка сбита и зажигание слишком раннее или позднее потребление горючей смеси будет выше нормы. Для этого требуется поколдовать с положением трамблера, проворачивая его сверяясь с метками на корпусе. В технической литературе модели указывается правильный момент опережения зажигания для данного мотора и руководствуясь этим, можно смело выполнить настройку. После завершения регулировки нужно выполнить проверку. Для этого автомобиль разгоняют до скорости 45 – 55 км/ч и резко нажимают на педаль газа. При этом на короткое время должен появиться эффект детонации.
↑Герметичностью топливной системы
Еще одна проблема может быть связана с не герметичностью топливной системы. Простыми словами, бензин может сочиться через поры, прохудившиеся прокладки или трещины в топливной магистрали. Обнаружить это обычно затруднительно так как подтекающий бензин быстро улетучивается, особенно во время движения. При диагностике машина загоняется на эстакаду либо смотровую яму. И с запущенным мотором осматриваются все соединения, трубки, шланги и т.д. на предмет просачивания горючего.
Ходовая автомобиля
Если же диагностика всех вышеупомянутых систем не дала результатов. Обратить свое внимание стоит на ходовую часть транспортного средства. Очень часто нарушения в данной системе приводят к увеличению затрат на горючее и снижению динамики. Как пример, такой эффект могут давать, перетянутые ступичные подшипники, подклинившие или не полностью разжимающиеся тормоза, сбитые углы установки колес или перетянутый ручник.Ваз 2109: выявляем неисправности карбюратора
Карбюратор ваз
Когда на ваз 2109 карбюратор работает не ровно страдает мотор, падает его мощность, появляется шум, хлопки, дребезжание, детали шатунного механизма идут в разнос. Исправить половину этих проблем может элементарная регулировка карбюратора, однако при поломках, которые с автомобилем, имеющим солидный пробег, случаются все чаще, регулировка не решает проблему.
Главное не торопиться и разобраться когда на ваз 2109 не работает карбюратор, вызвано ли это поломкой или все же отсутствием регулировки.
Основы устройства и принцип работы
Карбюратор служит для приготовления из атмосферного воздуха и поступающего из бака топлива пропорциональной смеси бензина с воздухом, в соответствии с режимами работы двигателя, и подачи затем этой смеси в цилиндры.
Но все не так просто как кажется сначала:
- Он, не смотря на малые размеры, является одним из наиболее сложных агрегатов в системе питания
- Даже если автолюбители и решаются ремонтировать его своими руками, то, как правило, большинство их не проникает дальше поплавковой камеры
- Хотя, причина неисправности по закону подлости часто скрывается гораздо глубже
- Тогда возникает вопрос — отремонтировать ли карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) либо не возиться и купить новый
- Можете купить, если цена вас устраивает, либо ехать на СТО, где ремонт может обойтись в половину стоимости
- Наиболее экономичный способ, отремонтировать самостоятельно
Давайте рассмотрим карбюратор со всех сторон, чтобы было понятнее, где находятся его составляющие устройства, смотрите фото:
Вид слева
Вид справа
Составляющие детали
Любой карбюратор имеет в своем составе:
- поплавковую камеру
- смесительную камеру
- поплавок с запирающим игольчатым клапаном
- распылитель
- каналы для топлива и воздуха с жиклерами
- диффузор
- заслонки воздушные и дроссельные
Работа поплавковой камеры
Теперь пора рассмотреть принцип работы поплавковой камеры:
- Необходимый уровень бензина в поплавковой камере поддерживается поплавком, который связан с игольчатым клапаном
- По мере расхода топлива, поплавок опускается, отпуская таким образом игольчатый клапан, и порция бензина наливается в топливную камеру
- Когда в камере достигается нужный уровень горючего, тогда поплавок поднимается, прижимая клапан и закрывая тем самым доступ бензина через входящее отверстие
- Проходя через трубку распылителя по пути из поплавковой камеры, горючее поступает в смесительную камеру, там смешивается с воздухом, идущим от входного патрубка
- Чтобы из поплавковой камеры не выливался бензин, если машина стоит, не на ровной площадке, а под уклон, уровень топлива в ней отрегулирован ниже уровня выходного отверстия
Принцип работы в целом
Следующий вопрос тоже немаловажный, как в целом работает карбюратор:
- Диффузор служит для нагнетания скорости потока воздуха в смесительную камеру
- Он также, создается разряжение на конце распылителя, когда двигатель находится в рабочем режиме
- Разрежение необходимо для выкачивания бензина из поплавковой камеры и улучшенного распыления
- Насыщенность горючей смеси, которая подается в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, которая, связана тросом с педалью газа
- Заслонка изменяет площадь сечения воздушного прохода и соответственно потока воздуха в смесительную камеру
- Закрывая заслонку, мы уменьшаем поток воздуха и обогащаем бензиново-воздушную смесь, открывая ее, мы подаем больше воздуха, согласно режиму работы двигателя, которые регулируются степенью нажатия на педаль газа водителем
- Кроме этого, под панелью приборов, либо на ней располагается специальная ручка, которая управляет заслонкой карбюратора (ручка называется водителями: «подсос»)
- Потянув за неё, водитель закрывает воздушную заслонку, тем самым, ограничивая поток воздуха, и повышает разряжение внутри смесительной камеры
- Тогда бензин начинает более интенсивно высасываться из поплавковой камеры, а от недостатка воздуха получается насыщенная горючая смесь, что как раз и необходимо чтобы запустить холодный мотор
- Из этого получается простой и понятный вывод — карбюратор будет работать наиболее экономично в режиме средних нагрузок
- А движение рывками соответственно будет увеличивать расход бензина, потому что резкое нажатие на газ, требует более насыщенной смеси для мотора
- Когда у вас появится время и желание произвести чистку карбюратора самостоятельно, тогда элементарные знания об его устройстве вам непременно пригодятся
- Многие неисправности карбюратора возможно устранить, без снятия его с машины
- При этом, однако, вам потребуется соблюдать чистоту, что бывает трудно обеспечить внутри моторного отсека автомобиля
- Плюс к этому, большинство деталей имеют маленький размер, поэтому их легко выронить и даже потерять
- Поэтому даже для небольшого ремонта рекомендуется снимать его с двигателя
- А в процессе ремонта прямо на двигателе вам следует исключить любые возможности попадания внутрь карбюратора посторонних предметов и грязи
- Изначально грязный карбюратор желательно сначала вымыть снаружи
Возможные неисправности
Глохнет мотор на ХХ
Когда барахлит на ваз 2109 карбюратор, глохнет на холостом ходу мотор, это происходит потому:
- В нем чрезмерно высокий либо низкий уровень, а так же полное отсутствие топлива в поплавковой камере
- Не открывается до конца воздушная заслонка даже при полном утоплении рукоятки ее привода, поэтому на ваз 2109 карбюратор не держит холостые
- Происходит подсос воздуха через повреждения в дренажной трубке
- Нарушение герметичности диафрагмы его пускового устройства
- В карбюраторе конденсат ваз 2109 осел и получилась вода
Обедненная смесь
Создается слишком обедненная смесь:
- Из-за неправильной регулировки карбюратора
- Засорения топливного жиклера предназначенного для холостого хода либо канала системы холостого хода
- Поломка клапана отсечки топлива
- Потеряна герметичность системы из-за повреждения основания карбюратора, либо прокладки коллектора, либо вакуумных шлангов. Возможно, неисправен ВУТ.
- Пробита прокладка под верхней крышкой
- Износился корпус карбюратора либо оси дроссельных заслонок, поэтому происходит заедание заслонок
- Неисправность либо плохая регулировка привода дроссельной заслонки
- Ослабление либо отсутствие заглушки топливных, либо воздушных каналов
- Повреждение гнезда жиклера холостого хода
- Испорченный винт регулировки качества смеси
Обогащенная смесь
От чего происходит чрезмерное обогащение смеси:
- От неправильной регулировки карбюратора
- Засорения воздушного жиклера
- Ослабление топливного жиклера стоящего на холостой ход либо соленоида холостого хода (его может и не быть)
- Разгерметизация поплавка
- Неисправность игольчатого клапана
- Заедание воздушной заслонки в полностью открытом положении
- Образовался сильный нагар вокруг пластинки дроссельной заслонки
- Не соответствует требуемой величина открывания дроссельной заслонки
- Неправильно установленная пластинка дроссельной заслонки во вторичной камере
- Повреждение прокладки верхней крышки
- Забилась система, служащая для принудительной вентиляции картера
- Неисправность системы зажигания
Превышение нормальных оборотов ХХ
Когда обороты холостого хода повышенные чрезмерно:
- Значит, винт качества установленный в систему холостого хода неправильно отрегулирован
- Износ оси дроссельной заслонки либо отверстий осей, расположенных в корпусе карбюратора (и при сбрасывании оборотов до уровня холостого хода, поэтому обороты могут не возвращаться к исходному значению)
- Заедание воздушной заслонки в рабочем (закрытом) положении
- Возможно, заедают либо неправильно отрегулированы тяги, либо рычаги привода управляющего дроссельной заслонкой
- Дроссельная заслонка во вторичной камере открыта на величину, недопустимую на холостых
Гуляют обороты ХХ
Обороты ХХ плавно возрастают, а затем так же плавно уменьшаются (в циклическом режиме):
- Это происходит от неправильной регулировки контактов микро переключателя экономайзера регулирующего принудительный холостой ход (ЭПХХ)
Запуск двигателя затруднен
Затруднения запуска холодного двигателя:
- Засорился в карбюраторе топливный фильтр
- Застревает игольчатый клапан (от этого неправильный уровень либо отсутствие топлива в камере поплавка)
- Закрывается не полностью воздушная заслонка.
- Неисправность электромагнитного клапана холостого хода
- Неисправная работа блока ЭПХХ, обрыв в электрической цепи, на ваз 2109 у карбюратора нет массы
- При полностью закрытой воздушной заслонке не приоткрывается дроссельная в первичной камере
- Неисправность пускового устройства. При этом воздушная заслонка остается закрытой когда возникают первые вспышки в цилиндрах
- Нарушение герметичности пневматической магистрали
- Подсасывает воздух через неплотное прилегание разъемов корпуса карбюратора либо фланца крепления его к впускному коллектору двигателя
- Происходит утечка топлива
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность системы зажиганияЗатрудненный пуск горячего двигателя:
- При неправильном уровне топлива в камере поплавка
- Происходит утечка в игольчатом клапане
- Разгерметизировался поплавок
- Износилась ось поплавка. Возможно, заедает поплавок
- Забилась вентиляция поплавковой камеры
- Происходит чрезмерное обеднение либо обогащение смеси холостого хода
- Возможна, какая то неисправность из предыдущего параграфа
Проблемы с воздушной заслонкой
Неисправность воздушной заслонки:
- Воздушную заслонку заело в открытом положении
- Сломалась тяга воздушной заслонки
- Неправильная регулировка либо неисправность системы открывания воздушной заслонки
- Неправильная регулировка либо неисправность пускового устройства
Глохнет мотор
Мотор останавливается, когда работает в режиме холостого хода принудительно:
- Засорение либо обрыв электрической цепи ЭПХХ
Повышенный расход топлива
Возможные причины повышения расхода бензина:
- Возможна одна из причин, которые уже перечислены в параграфе «Затрудненный пуск горячего двигателя»
- Не открыта полностью воздушная заслонка
- Засорение воздушных жиклеров
- Слишком высокие обороты ХХ
- Неисправность блок ЭПХХ
- Утечка бензина
- В ваз 2109 карбюратор переливает
- Засорился воздушный фильтр
- Неисправность элементов системы зажигания
Стреляет карбюратор
Обратные вспышки (выстрелы) либо громкие хлопки (из впускного отверстия).
На ваз 2109 хлопки в карбюраторе происходят по следующим причинам:
- Происходит утечка вакуума из впускного коллектора
- Заедает игольчатый клапан либо забился топливный канал
- Сильно обедненная рабочая смесь
- Обгорел впускной клапан
- Неправильно выставлен момент зажигания, на ваз 2109 стреляет в карбюратор
Мотор заводится но барахлит
Неполадки в работе мотора после включения зажигания:
- Появление неисправностей системы экономайзера холостого хода (он же ЭПХХ), таких как: плохой контакт, обрыв в электрической цепи; поломка/плохая регулировка микропереключателя; неисправности в электронном блоке управления
- Неисправность электромагнитного клапана
- Износилась игла запорного клапана
- Перегрев мотора
Потеря мощности мотора
Двигатель потерял мощность, возникают перебои в его работе:
- Происходит не полное открывание дроссельных заслонок
- Заедают дроссельные заслонки первичной либо вторичной камеры
- Пониженный уровень бензина в поплавковой камере
- Слишком обедненная либо слишком обогащенная смесь холостого хода
- Неисправность клапана отсечки топлива на холостых. На ваз 2109 заливает карбюратор
- Засорение жиклеров либо внутреннего топливного канала
- Ослабление воздушных либо топливных жиклеров
- Забился канал эконостата
- Забит или заблокирован жиклер в переходной системе вторичной камеры (это может вызвать перебои переходного процесса, когда начинает открываться дроссельная заслонка во вторичной камере)
- Когда мотор работает только лишь на вторичной камере (то есть при дроссельной заслонке полностью открытой), вероятно, засорился главный топливный жиклер в первичной камере
- Не полное открывание воздушной заслонки при утоплении рукоятки ее привода
- Неисправность ускорительного насоса: повреждение диафрагмы; засорен канал либо распылитель насоса
- Загрязненный воздушный фильтр
Обедненная смесь в движении
Крайне обедненная смесь в процессе движения:
- Когда смесь холостого хода выходит правильная, и нет явных неисправностей в карбюраторе, общая смесь вполне может быть обедненной. Проверяем концентрацию СО на оборотах мотора 3000 об/мин.
- Концентрация должна быть не менее 50% в сравнении с концентрацией холостого хода
- Неисправность топливного насоса либо забитость топливных фильтров
- Неисправности в системе зажигания
Если двигатель перегревается
Возможно, чрезмерное обеднение горючей смеси, которое вызывается:
- Низким уровнем топлива поплавковой камеры
- Замусориванием основных топливных жиклеров
- Подсасыванием воздуха через появившиеся не плотности в разъемах карбюратора либо фланца крепления к впускному коллектору
Чрезмерное обогащение смеси, вызывается:
- Завышенным уровнем бензина в поплавковой камере
- Загрязнением отверстий основных воздушных жиклеров
- Детонационные удары, при работе мотора под нагрузкой
- Чрезмерное обеднение смеси, ваз 2109 карбюратор дергается при движении и под нагрузкой
- Появляющиеся периодически, и затем исчезающие перебои в работе мотора
- Попадание посторонних частиц в каналы системы обеспечивающей холостой ход
- Появление посторонних частиц в топливных каналах, либо поплавковой камере, которые перекрывают жиклеры
Глохнет мотор
Если мотор глохнет сразу после запуска:
- Возможно, перегорело добавочное сопротивление катушки зажигания (конечно, если оно есть)
Чтобы устранить каждую неисправность, существует отдельная инструкция. Наша статья, помогает понять возможную причину, чтобы не переплачивать ремонтникам непонятно за что, и не покупать новый карбюратор, если он тут не при чем!
Что касается видео, тут тоже выбирайте исходя из выявленной проблемы.
Большой расход топлива карбюраторного двигателя
Рассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора. Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».
Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы в глушитель, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина и т. д.
На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ. Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы. Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.
Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».
полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонЕсли воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.
воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного их приводаИногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан
Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонВ такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.
На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.
Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».
Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.
Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.
Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей. На нашем сайте twokarburators.ru это статьи «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».
При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.
Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра
Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.
Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода
Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы главных дозирующих систем карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонПрочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора. Подробнее о прочистке системы холостого хода карбюраторов на нашем сайте смотрите в статьях: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 ОзонНеисправна система ЭПХХ
Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:
«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора карбюратора 2105, 2107 Озон».
Засорен воздушный фильтр двигателя
Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
Примечания и дополнения
— Снижение мощности двигателя может наступить так же по причине не отрегулированного привода бензонасоса, и соответственно низкой топливоподачи. См. «Регулировка привода бензонасоса».
Еще пять статей на сайте по расходу топлива
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины
Большой расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор: причины, как уменьшить?
Все неполадки в автомобиле имеют свои причины и, безусловно, пути решения. Иногда к большому расходу топлива причастны хлопки и выстрелы глушителя, черный нагар на свечах и т. д. Есть также более серьезные причины. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе.
Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109
Причины в основном следующие:
- Недостаточно открыта воздушная заслонка карбюратора. При работе мотора этот механизм тщательно закрыт и находится в вертикальном положении. При этом рукоятка «подсоса» должна быть вытянута на себя. Если же заслонка приоткрыта, то она провоцирует неисправность. При этом бензин тратится в большом количестве, а объем воздуха, который попадает в топливную смесь, уменьшается. Для решения данной проблемы некоторые владельцы выставляют прикрытие воздушной заслонки карбюратора, обогащая при этом топливную смесь. Однако это грозит увеличением расхода топлива в несколько раз. Лучше настроить привод воздушной заслонки, и тогда проблема частично решится.
- Недостаточно плотно установлен держатель топливного жиклера. При такой проблеме топливная смесь попадает в систему холодного хода в обход топливного жиклера. Это приводит к тому, что топливо попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и в любом режиме. Дабы устранить эту неполадку, необходимо проверить затяжку держателя. Перетягивать не допускается, потому что это может привести к деформации. Затягивать нужно осторожно, но при этом так, чтобы держатель мог сам вывернуться от вибрации. На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно проверить, насколько хорошо он функционирует. На моторе надо снять штекер и надеть провод. Если клапан исправен, то перекрываем подачу топлива, заворачивая корпус по часовой стрелке.
- Отсутствие непроницаемости игольчатого клапана поплавковой камеры. При такой проблеме лишний бензин попадает в поплавковую камеру, а затем в цилиндры двигателя. Зачастую это возникает, если игольчатый клапан неисправен. В данном случае нужно проверить герметичность устройства. В любой инструкции и руководстве пользования автомобилем описана данная процедура, поэтому выполнить ее не составит труда. Желательно заменить игольчатый клапан при такой проблеме. Ремонтировать бессмысленно, так как за ремонт придется заплатить дороже, чем за новый механизм.
- Присутствуют топливные жиклеры главной дозирующей системы. В такой ситуации топливо переобогащается. Здесь необходимо проверить маркировку жиклеров. Это достаточно сложная процедура, поэтому лучше попросить помощи у специалистов.
- Жиклеры слишком сильно засорены. Это довольно распространенная причина, решить которую абсолютно несложно. Нужно прочистить жиклеры, сняв крышку карбюратора. Также это можно сделать без снятия, но в таком случае придется потратить немало времени и сил.
- Неисправность в экономайзере принудительного холостого хода. Здесь может быть неисправен электромагнитный клапан или другой механизм системы. Обычно это возникает из-за неустойчивого холостого хода двигателя. Нужно проверить систему и наладить неполадки.
- Засорен фильтр двигателя. Топливная смесь сильно обогащается топливом, поскольку воздух в нее поступает через фильтрующий элемент. Необходимо очистить засоренные элементы, и тогда проблема устранится. Выполнять это нужно осторожно, дабы ничего не повредить.
Читайте также: Как блокируется дифференциал на ВАЗ-2109
Следует отметить, что слишком большое количество топлива может расходоваться не только из-за проблем с карбюратором.
Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:
- неисправный мотор или инжектор;
- проблема с тепловым режимом двигателя;
- неправильно установлен момент зажигания;
- отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
- плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
- слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
- слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
- нарушены углы монтажа колес;
- неполадки в свечах;
- неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.
Читайте также: Почему не работают дворники на ВАЗ-2109 и что делать
Как мы видим, причин большого расхода топлива ВАЗ-2109 довольно много. Для того чтобы выяснить, что именно спровоцировало утрату бензина, необходимо очень хорошо разбираться в своем автомобиле и досконально знать конструкцию транспортного средства. Если вы затрудняетесь в определении и устранении причин неисправности, то вы всегда можете обратиться в технический сервис, где эту проблему быстро устранят. Время от времени автомобиль необходимо показывать специалистам, дабы он исправно функционировал на протяжении долгого времени и не требовал частого ремонта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: