Масло для еа211 – Всё о двигателях 1.4 TSI (EA211) — CMBA, CPVA, CPVB, CHPA, CHPB, CPTA, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC, CPWA, CVNA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA, DJKA

Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 — CWVA, CWVB

Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

1.6mpi_cwva_oil_vag_special_G.jpg

Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к

357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.

Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:

Масло в двигатель​

VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Объём масла в двигателе​

3,6 л

Расход масла (допустимый)​

до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км

Замена масла проводится​

по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.

На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас —

строго допуск VW502 для бензиновых моторов:

VW502.00.jpg

Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Масло​

Объём 1 л​

Объём 5 л​

Объём 60 л​

Объём 208 л​

VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 167 M2​

G 052 167 M4​

G 052 167 M6​

G 052 167 M9​

VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 502 M2​

G 052 502 M4​

G 052 502 M6​

G 052 502 M9​

VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​

G 052 505 M2​

G 052 505 M4​

G 052 505 M6​

G 052 505 M9​

Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.6 MPI CWVA, CWVB (110 л.с. и 90 л.с., соответственно) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).

Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.6 MPI (CWVA, CWVB):

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,6 MPI (CWVA, CWVB) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?

Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 6 — CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA

Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (125 л.с./150 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

1.4tsi_czca_czda_oil_vag_special_С.jpg

Для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA мощностью 125 и 150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии

CZEA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Тут вам и соответствие нормам экологичности Евро-6 и очень низкий расход топлива при достаточно приличной удельной мощности 107 л.с. с литра объёма. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс — более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в
справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211
.

Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA предписывает следующее:

Масло в двигатель​

VAG LongLife IV 0W-20 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 577 M2 / G 052 577 M4) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00)

VAG Special С 0W-30 (Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w-30) — для России с фиксированным интервалом замены
(G 055 167 M2 / G 055 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Объём масла в двигателе​

3,8 л

Расход масла (допустимый)​

до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км

Замена масла проводится​

по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.


На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW 502 00 для бензиновых моторов:

VW502.00.jpg

Раньше в России существовало требование к использованию в двигателях 1.4 TSI (EA211) масла VAG Special Plus 5w-40 VW 502.00/505.00, но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus 5w-40 на два разных масла:

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Тем не менее в Европе, для первичной заливки и последующего обслуживания, в эти двигатели заливают самое современное масло концерна Volkswagen — VAG LongLife IV 0W-20 с допуском VW 508.00 / 509.00 (G 052 577 M2 / G 052 577 M4), рассчитанное на использование в двигателях ЕВРО-6. Дело в том, что эти современные двигатели требуют ещё и более текучего масла для улучшения теплообмена между узлами, а масла с вязкостью 0w-20 являются самыми текучими в линейке концерна.

Поэтому для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, которым предписывается использование МАЛОВЯЗКИХ моторных масел, был подготовлен отдельный специальный продукт: VAG Special C 0W-30 с допуском VW 502.00 / 505.00 — специально для России. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа:

Масло​

Объём 1 л​

Объём 5 л​

Объём 60 л​

Объём 208 л​

VAG Special С 0W-30
VW 502.00 / 505.00​

G 055 167 M2​

G 055 167 M4​

G 055 167 M6​

G 055 167 M9​


Тут возникает некий диссонанс, потому как дилеры и представители концерна продолжают заявлять, что для автомобилей использующихся в России, необходимо строго заливать довольно густое масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 из-за того, что оно меньше подвержено влиянию от бензина с высоким содержанием серы. Но при этом технологичность и конструкция мотора требует использования совершенно другого масла.

Вот пример: Какое масло залито в двигатель 1.4 TSI (CZCA) c завода для автомобилей российской сборки? На этот вопрос мы получили ответ от горячей линии Шкода. Спасибо @Faenzo , что занялся этим вопросом и любезно предоставил нам письмо от Шкоды:

hotline_answer_skoda_kodiaq_czca.jpg

В результате анализа ситуации, было решено (и это поддерживают в том числе и некоторые более грамотные дилеры) использовать на территории России в двигателях 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA более жидкое масло 0w-30, но всё же с допуском VW 502.00.

Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2019 года.

В идеале, в России следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 0w-30.
Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA:

  • Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w-30 (тот же VAG Special C 0w-30)
  • Elf Evolution 900 FT 0w-30
  • Fuchs Titan Supersyn Longlife 0w-30
  • G-Energy F Synth 0w-30
  • Lukoil Genesis Special 0w-30
  • Mobil 1 FS 0w-30
  • Motul 8100 X-Max 0w-30
  • Shell Helix Ultra 0w-30
  • Total Quartz 9000 Energy 0w-30

Уважаемые форумчане, поделитесь своим выбором масла для ваговского двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA
Желательно писать город проживания, модель авто и точное наименование масла.

Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 — CWVA, CWVB | Страница 7

не льют они разное, по крайней мере настоящий дилер! и я пишу на витрине «рекомендованный» кастрол, он скорее имел ввиду по допуску, а не производителем, производитель рекомендует лишь то, что поставляет им в серых бочках, не путай баню с вахтой))
поверь, в серых бочках не мобил однозначно! мобил это франция, сомневаюсь что там япония. Немцы не купят у лягушатников масло для своих машин, а лукойл, на сборочных конвейерах россии, наверное льют в качестве обкатки как вариант,
а мешать масло одного бренда с другим, конечно не будет пениться, но вот лаковые отложения и его угар будет, там разные стандарты в принципе.

Не пойму я предмет нашего спора! Или ты так отвечаешь, не вникая в мои посты, или … не пойму!
1. Я пишу, что дилер должен лить только одно и тоже «рекомендованное» масло, если VAG Special G, то только его, а они льют много разных вариантов. Причём на заводе в Калуге одно масло (Лукойл). В ремзоне из «серых» бочек — неизвестное, но, скорее всего бочковой VAG Special G (производства может лукойл, может кастрол), да еще предлагают Тotal и прочее на выбор. На доливку у них продаётся 1л VAG Special G. Тогда в моём варианте (даже без мобила) , с завода у меня был Лукойл (или Кастрол). На доливку мне сразу с салона дилер предложил купить VAG Special Plus. И о ужас , в обкаточный девственный мотор с заводским лукойлом или кастролом я доливал VAG Special Plus. Потом поехал к дилру на 1 ТО. Мне залили что-то из «серой» бочки и на доливку предложили приобрести уже VAG Special G (так как у ВАГа поменялось рекомендованное масло). И всё это естественно без промывки и боязни смешивать. Отсюда вопрос второй.
2. Не знаю как на счёт лаковых отложений и угара (не химик-теоретик и не моторист-практик), но если дилер разрешает смешивать VAG Special G, VAG Special Plus, Кастрол и Лукойл (видимо это масло одной линейки), а у некоторых ещё и Тоталь предлагают, значит любое из этих масел можно также доливать в любое из списка создателя темы «Mark Icons» (в первом посте), и это допускается. Вообще не рекомендуется смешивать масла разной вязкости и разных допусков. И то, допускается, но не более 10% одного в другом. Масла одного допуска, класса и вязкости — вполне смешиваемые.
Да, и 3. Мобил — это штатовская компания, никакого отношения к лягушатникам она не имеет. Это ты с Тоталем и Мотюлем путаешь! Другое дело, что немцы сами кушать хотят, и не обязаны покупать масло хоть у французов, хоть к пендосов. Поэтому, конечно, в бочках не Мобил! И я не утверждаю, что Мобил — лучшее масл в мире! Возможно, что после покупки Шкоды я бы так и остановился на рекомендованном VAG Special, если бы не его цена, и понимание, что Фольксваген масло сам не делает, а под фирменным брендом ВАГ супер-пупер тебе впаривают то же Кастрол или Лукойл, который можно купить дешевле, а деньги берут за канистру, которая потом летит в ведро. А масло я меняю через 7500 км и езжу 45000 км в год — дороговато для кошелька по 3-4 тыс. покупать. Поэтому я взял весь список официально разрешённых для заливки в CWVA (EA211), потратил пол дня и прошёлся по рейтингу всего списка (отзывы, оценки в инете) . И у меня получилось: LIQUI MOLY, Shell Helix Ultra, тот же VAG Special и Mobil Super 3000 X1. Далее шёл отбор: цена/защита. Просто Мобил оказался самым дешевым из четырёх (1л -500-600р, 4л -1500-1900р), причём с хорошим рейтингом и несколькими степенями защиты. ВАГ и Шелл — подороже. Ликви — о, по этому маслу есть целая секта, кстати, как я понял, и «Mark Icons» также его адепт. Хорошее немецкое масло, но его также подделывают, и защита слабее. Только поэтому выбор пал на Мобил. Но, поскольку, я логический шизофреник, и стараюсь доводить всё до логического конца. Я достал Mobil.ру своими запросами, и добился от них точных указаний на точки продажи оригинального масла в своём регионе. Т.е. беру только там, где сам Мобил прописал! Надеюсь, что настоящее. На меня даже мои знакомые поставщики обиделись, у которых 10 лет все расходники и запчасти покупаю. Они мне показывают, у них в магазине висит плакат :»авторизированная точка продажи масел Мобил» — бери у нас! Проверяем через сайт — масло подлинное! Ни фига,отвечаю, мне дядюшка Мобил про вас ничего не написал, беру только по его рекомендации!

Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 — CWVA, CWVB | Страница 6

для тех кто ещё не определился с маслом… список не несёт никакой рекомендации к маркам масел, на вкус вашего кошелька, любое лейте, лукойл тот же, уже не российский))

VW 502.00 бенз. 505.00 диз.

VW Special Plus 5W-40 5 л. Арт. G052167M4 VW 505 00 , VW 502 00 , VW 505 01 (температура застывания -42 )

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 5 л. Арт. 7501 (t — 39, t вспышки 236 )

TOTAL Quartz 9000 5W-40 5 л. Арт. 148650 (t — 44, t вспышки 237 Вязкость холодной прокрутки (CCS) при -30С = 5809)

TOTAL Quartz 9000 Energy 5W-40 5 л. Арт. 156812 (t — 45, t вспышки 230 Вязкость холодной прокрутки (CCS) при -30С = 5950, -35С=11900)

MOTUL 8100 X-clean 5W-40 5 л. Арт. 102051 (t — 43, t вспышки 234 Вязкость холодной прокрутки (CCS) при -30С = 6151)

MOTUL Specific VW 502 00 , VW 505 01 5W-40 5 л. Арт. 101575 (t — 36, t вспышки 215 )

PETRO-CANADA Europe Synthetic 5W-40 5 л. Арт. PCESY54C20 (t — 45, t вспышки 227 Вязкость холодной прокрутки (CCS) при -30С 5045, -35С = 33270)

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 5 л. Арт. 1607013 (t — 41, t вспышки 236 Вязкость холодной прокрутки (CCS) при -35С = 10700)

GAZPROMNEFT G-Energy F Synth 5W-40 5 л. Арт. 253142043, (t — 42, t вспышки 230 )

KIXX D1 C3 5W-30 5 л. Арт. L3034350E1 (t — 42, t вспышки 222 )

Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -30С 5045
Данная вякость определяется в жидкости при низкой температуре, в данном случае при — 30 градусах цельсия, эта характеристика очень важда при зимней эксплуатации автомобиля. Идея этого показателя — численно отобразить изменения, которые происходят в жидкости при воздействии низкой температуры. Для масла, например очень важно сохранение вязкости при низкой температуре, чтобы не повредить двигатель при холодном старте.

Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35С 10700
Динамическая вязкость определяет силу трения между молекулами жидкости, в данном случае при низкой температуре — 35 градусов цельсия. Всем известно, что наиболее болезненным для двигателя является холодный старт. И очень важно, чтобы жидкость которая смазывает трущиеся между собой детали не теряла свойств по вязкости даже зимой.

Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 5 — CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA

Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (122 л.с./125 л.с. — 140 л.с./150 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

1.4tsi_cmba_cxs_chp_oil_vag_special_G.jpg

Для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CPTA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс — более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.

Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA предписывает следующее:

Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Объём масла в двигателе3,8 л
Расход масла (допустимый)до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 — раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)

На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW502 для бензиновых моторов:

VW502.00.jpg

Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Масло​

Объём 1 л​

Объём 5 л​

Объём 60 л​

Объём 208 л​

VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 167 M2​

G 052 167 M4​

G 052 167 M6​

G 052 167 M9​

VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 502 M2​

G 052 502 M4​

G 052 502 M6​

G 052 502 M9​

VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​

G 052 505 M2​

G 052 505 M4​

G 052 505 M6​

G 052 505 M9​

Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с. предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).

Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 13.12.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1.4 TSI (CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?

Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 6 — CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA | Страница 12

То есть практика показывает…

Еще температура зависит от загруженности автомобиля, если еду с пассажирами температура также растет на 5-10 градусов, это по городу, на трассе разница как то меньше заметна. И еще на 5w40 по компьютеру возрос расход топлива примерно на литр, хотя это может быть связано с зимним периодом.
Что касается масел 0W30 и 5W40, как я уже здесь писал, что если сравнить характеристики этих масел по вязкости, то разница в вязкости между ними порядка 5%, что существенно повлиять не может, на это мне никто не ответил. На форуме ойл-клуб, много информации на тему масел разных производителей, там же выкладывают тесты масел при различных пробегах, 7-8 тысяч масла вполне нормально ходят. В свой предыдущий автомобиль я последние несколько лет заливал лукойл люкс sn 5w40, интервал замены 10тыс(по регламенту положено 15) двигатель атмосферный. Этой весной я своими руками менял в двигателе цепь, это полдвигателя разобрать, двигатель абсолютно чистый без лака, пробег 230тыс. не пердит не воняет, поэтому тем кто говорит что масло лукойл гамно я не верю. Некоторые экономят на топливе, заливают что попало, заливают паленку с рынков с наклейками именитых брендов, потом делают неправильные выводы.
VW все верно рекомендует, для России 502 допуск, потому что он более устойчив к плохому бензину и стояниям в пробках (присадок в этом допуске больше). 504 допуск для гибких интервалов замены вплоть до 30 тыс, в России такой интервал естественно не возможен, 504 допуск можно использовать, но надо заливать хороший бензин. 508 допуск для маловязких масел, для экономии топлива, использование его в Российских условиях большой вопрос, температуры вспышки таких масел намного ниже и с устойчивостью присадок там не все понятно.
Кроме этого, стоит ли так заморачиваться, если менять масло с интервалом в 7500км, подойдет любое SN с допуском 502 или 504, 7500км оно точно все в ноль не выработается.
Про теорию заговора производителей, мне кажется тут как раз все наоборот, им важнее в Европе экономить при эксплуатации на всем, особенно на дорогом топливе, а через три года слить машину в бывшие союзные республики (Белоруссия и Литва например), откуда они потом едут к нам в Россию. Менталитет соотечественников, конечно удивляет, такая любовь к Европе и полное презрение России, хочется им конечно ответить…, но это не тема этого форума.

VW 1.2 TSI EA211 CJZA


Характеристики двигателя ЕА211

Производство  Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA211
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1197
Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/4300-5300
86/4300-5300
90/4400-5400
105/4500-5500
110/4600-5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/1400-3500
160/1400-3500
160/1400-3500
175/1400-4000
175/1400-4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5 (CJZ)
Евро 6 (CYV)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

5.9
4.3
4.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
Замена масла проводится, км  15000
 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

120+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi A3
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
VW Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
VW Polo
VW Beetle
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА211 1.2 TSI / TFSI

Изменения в серии TSI-вских моторов затронули и маленького, 1.2-литрового представителя серии ЕА111, новый двигатель 1.2 TSI EA211 получил другую головку блока цилиндров, теперь уже 16 клапанную, к тому же развернутую на 180°. Новый также выпускной коллектор, выполненный заодно с ГБЦ, и который располагается сзади. Кроме того, мотор устанавливается под 12° углом назад. Как и на предыдущей версии, имеются гидрокомпенсаторы, применена система непосредственного впрыска топлива, добавился фазовращатель на впускном распредвалу.
Цепь привода ГРМ заменили на ремень, который нужно контролировать каждые 60 тыс. км и при необходимости заменить. Модификации мощностью 86 и 105 л.с. оснащаются одним и тем же турбонагнетателем (меньшим чем на 1.4 TSI EA211), со втроенным во впускной коллектор интеркулером. Разница в мощности между моделями обусловлена отличающимися прошивками ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Помимо всего прочего, на двигателях серии ЕА211 применена новая двухконтурная система охлаждения, призванная решить проблему долгого прогрева мотора.

Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI

1. CJZA (2012 — 2015) — версия мощностью 105 л.с, давление наддува 0.9 бар.
2. CJZB (2012 — н.в.) — версия мощностью 86 л.с, давление наддува 0.7 бар.
3. CJZC (2014 — н.в.) — версия мощностью 90 л.с, для Fabia 3 и Rapid.
4. CJZD (2014 — н.в.) — версия мощностью 110 л.с, для Fabia 3 и Rapid.
5. CYVA (2012 — н.в.) — аналог CJZB под Евро-6.
6. CYVB (2014 — н.в.)- аналог CJZD под Евро-6.
7. CYVC (2015 — н.в.) — версия на 84 л.с.

Проблемы VW 1.2 TSI

Этот мотор отличается высоким расходом масла. Из-за бензина низкого качества, у вас могут раньше срока залечь кольца и постепенно начнет проявляться жор масла.
Помимо этого, нужно регулярно (каждые 50-60 тыс. км) проверять и если нужно, то чистить клапаны от нагара. В остальном мотор сносный, но нужно его регулярно и качественно обслуживать, лить хорошее масло и менять его в 2 раза чаще, чем рекомендуется. Не стоит заправляться где попало — мотор любит качественный бензин.

Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.2 TSI / TFSI

Чип-тюнинг

Неважно какой мотор у вас, прошивка Stage 1 позволят получить около 135 л.с. на 98 бензине и крутящий момент в районе 240-250 Нм. На 95-м бензине будет на несколько лошадей меньше.
Этого достаточно для маленького 1.2-литрового моторчика. Не стоит лезть глубже и менять турбину — слишком маленький объем. На Stage 1, вместе с DSG, ваш 1.2 TSI и так поедет довольно шустро.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *