Масло для турбодизельных двигателей – ▷ Купить дизельные масла для турбированных двигателей с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на дизельные масла для турбированных двигателей

Содержание

Масло для турбированных двигателей на дизеле

Как подбирать масло для турбированных двигателей на дизеле? Подобный вопрос актуален для российских водителей. Ни один автомобильный агрегат не сможет функционировать без качественного смазывания. Если движок и заведется, то проработает недолго, вскоре сломается. Дизельный двигатель не относится к исключениям. Чтобы он правильно функционировал долгое время, его нужно постоянно смазывать. Требуется покупать автомасло. От качества дизельного масла зависит эксплуатационный период двигателя, а также его эффективность.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?

Сделать выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной всегда было нелегко. В турбо-моторы надо заливать особое автомасло. Обусловлено это наличием компрессора у подобных дизельных двигателей. При прогорании топливовоздушной смеси цилиндровый поршень двигается, запускает крыльчатку и компрессорную турбину. Все это не должно критически влиять на функциональную пригодность заливаемой в цилиндровый блок смазки.

Турбонаддув устроен так, что воздух подается в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет увеличить мощность дизельного двигателя примерно на двадцать пять процентов. Выходную мощность возможно повысить, если охлаждать попадающий в цилиндровый блок воздух посредством интеркулера. Для турбированного ДВС характерно повышенное выделение тепла. Из-за этого появляется много шлаковых образований. Среднее давление в цилиндровом блоке сильно увеличивается, в результате ухудшается качество смазывания. Плохое смазывание деталей приводит к быстрому их износу.

Выбор нефтепродукта

Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.

Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:

  • API – стандарт качества из США;
  • ACEA – классификация из Европы;
  • ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.

В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.

По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?Выбор моторного масла по стандарту API

В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?

  1. CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
  2. CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
  3. CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
  4. CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.

Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:

  1. B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
  2. B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
  3. E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
  4. E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
  5. E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?

Как быть, если нет сервисной книжки

Какие действия нужно предпринять, если нет сервисной книжки? Бывают разные ситуации, при которых сервисная книжка теряется. Кроме того, авто не всегда приобретается в автосалоне, зачастую покупаются б/у машины. В настоящее время о любом транспортном средстве возможно без труда отыскать нужные вам сведения. Официальный веб-сайт изготовителя машины предоставит все требуемые вам данные. Весьма удобно использовать онлайновый каталог, содержащий информацию об использовании автомасел. Просто введите сведения о вашей машине.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?
Производство автомобильных масел

Вышеперечисленные нефтепродукты располагают показателями, оптимально подходящими для турбодвигателей на дизеле. Это положительно сказывается на эффективности работы ДВС и состоянии моторных запчастей.

Значение основной жидкости

Сколько людей, столько и мнений. Кто-то предпочитает заливать в собственное транспортное средство синтетический нефтепродукт, кто-то – минералку, кто-то – полусинтетику. Любой из этих расходников располагает собственными особенностями, влияющими на показатели автомасла.

Дизельное масло-минералка недорого стоит, однако располагает не самыми лучшими характеристиками. Обыкновенно ее заливают в движки достаточно старых автомобилей.

Полусинтетика состоит из смеси минералки с синтетикой, дополненной различными присадками. В данный момент она представляет собою наилучшее соотношение цены и качества. Ее можно лить в самые разные транспортные средства. Главное – не ошибиться с вязкостью расходника.

Синтетика имеет стабильные параметры. При использовании турбодвигателя на дизеля это может сильно повлиять на его эксплуатационный период. Однако стоит синтетика дороже прочих смазок. Ввиду этого если ваш силовой агрегат отлично работает, к примеру, на минералке «Мобил», не нужно лить в него дорогое синтетическое масло.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?Синтетика обладает наилучшей текучестью

Продукт какого производителя предпочесть? Как сделать выбор масла? Решать это должны вы. Рекомендуется расспросить автомобилиста, ездящего на той же машине, что и вы. Не торопитесь, выбирая смазочную жидкость для собственного транспортного средства. Перед совершением приобретения внимательным образом изучите надписи на этикетках. Подобные меры предосторожности дадут вам возможность избежать покупки поддельного нефтепродукта, характеристики которого намного хуже показателей оригинального расходника.

Если есть возможность, приобретайте смазки в проверенных торговых точках. Специалисты утверждают, что лучше не менять изготовителя автомасла, потому как каждый из них производит особенный нефтепродукт, насыщенный различными присадочными веществами.

Неизменность значимых характеристик расходника обеспечивается применением в смазочных жидкостях специальных добавок. Если в сервисной книге написана определенная марка автомасла, не нужно бежать, сломя голову, на поиски именно такого нефтепродукта. Главное – купить масло, имеющее показатели, которые не отличаются от рекомендуемых автопроизводителем. Задача подбора масляной жидкости для заливания в транспортное средство лежит только на владельце авто.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной: выбор, марки, отзывы

Смазывающая жидкость для дизельных и бензиновых моторов отличается друг от друга. В чем это отличие и какое масло в дизельный двигатель следует заливать? Об этом поговорим в следующей статье.

Нагрузка дизеля

Под более точной формулировки всех требований, которым должно соответствовать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной, нужно понимать рабочий процесс автомобиля, который отличается от того, что происходит с бензиновым агрегатом.

Дизеля подвергаются большей тепловой нагрузке и функционируют на топливе победнее. В то же время образование и сгорание происходит намного быстрее. Поэтому полное сгорание топлива им реализовать гораздо сложнее, а в результате остается множество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания газы прорываются в картер. В результате смазочная жидкость гораздо сильнее окисляется. Процесс так называемого старения масла проходит намного быстрее.

Старение смазки

Это старение происходит тогда, когда при работе мотора свойства смазки начинают меняться. В нее попадают механические остатки, загрязняя жидкость, а также вода и частицы, выделяемые от износа элементов мотора и сгорания топлива. В то же время происходит процесс окисления, и масло со всеми присадками быстро отрабатывает свой ресурс. При этом часть их сгорает, когда смазка расходуется на угар. Еще быстрее этот процесс происходит у старых моторов. Поэтому настолько важно, чтобы масло работало на все сто процентов, обеспечивая наилучшую работу двигателю.

моторное масло для дизльного двигателя с турбиной

Отличие масла для дизельного агрегата

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной имеет несколько другие присадки, чем на бензиновых силовых агрегатах. Ввиду того, что топливо сгорается не полностью, количество моющих и диспергирующих присадок в нем должно быть значительно больше. Благодаря одному из свойств, частицы способны находиться во взвешенном состоянии. Другое обеспечивает снижение образования нагара на элементах газораспределительного механизма и цилиндро- поршневой группы. Так как в дизтопливе находится много серы, чтобы уменьшить окисление, в моторное масло для дизельного двигателя с турбиной также введено большее количество присадок щелочных и других противостоящих окислительному процессу.

Помимо этого, новые разработки в области горюче-смазочных материалов позволяют разрабатывать новые формулы масел, имеющих универсальные свойства и касательно вязкости.

Вязкость и класс (общее)

Рассмотрим обозначения, принятые в мире, для масел, предназначенных для разных типов моторов. Итак, уровень вязкости обозначается через индекс SAE (например, 5W30). Затем указывается качество масла по API (к примеру, SF/CC). Что означают эти буквы?

дизельное масло для турбированных двигателей

Первая из них, «S», свидетельствует о том, что масло можно использовать для бензиновых агрегатов. Вторая, «С» — разрешает применение для дизелей. Запись посредством разделительной дроби показывает универсальность жидкости, то есть ее возможно использовать как для одного вида двигателя, так и для другого. Вторые буквы раскрывают уровень свойств эксплуатации, иными словами являются классом качества. Высокий уровень требований заключается в удаленности от начала латинского алфавита. То есть чем дальше буква от начала, тем качество выше.

Для дизельных агрегатов существует такая классификация:

  • СС — означают дизеля-атмосферники или оснащенные умеренным наддувом и способны работать в непростых условиях;
  • CD – означают высоких наддув и работают не только в тяжелых условиях, но и на топливе с высоким содержанием серы;
  • CE – обозначается высокий наддув для выпуска после 1983 года;
  • CF-4 – говорит о четырехтактниках после 1990 года;
  • CG-4 – после 1994 года, где характеристики CF-4 лучше, соответствует более высоким требованиям по токсичности;
  • CA и СВ масла не продаются, а CD-11 и CF-2 могут быть использованы для двухтактных дизельных агрегатов.
масло мобил

Кроме спецификации по API, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной и без, как и моторное масло для бензинового агрегата, имеет классификацию по ACEA.

Для дизелей она выглядит следующим образом:

  • В1-96 — для легковушек без турбонаддува;
  • В2-96 — для легковушек с турбонаддувом или без;
  • В3-96 — для легковушек с тубронаддувом или без экстра-класса;
  • Е1-96 — для грузовиков с высоким наддувом,
  • Е2-96 — то же самое, что Е1-96, но улучшенный;
  • Е3-96 — грузовики с высоким наддувом экстра класса.

Вязкость и класс (вывод)

какое масло в дизельный двигатель

В современных легковушках без наддува должны использоваться масла класса CD или B1 и выше, а в турбодизелях, выпущенных после 1990 года — класса СЕ или В2 и выше. Такие завышенные требования для турбированных движков выносятся не только из-за увеличенных нагрузок, но и становятся гарантией прочности и длительной службы такого дорогого удовольствия, как турбокомпрессор.

Также важен и показатель вязкости. Все знают, что именно этот параметр говорит о летней, зимней или всесезонной направленности масла. Летние масла являются наиболее вязкими и их число может быть, к примеру, 30. Всесезонные масла имеют свойства и летних, и зимних, благодаря наличию заглушающих присадок. При этом следует знать, что не все всесезонки хороши для дизельных моторов. К примеру, такая вязкость, как 10W30, способна завести двигатель при холодном пуске. Однако для современных агрегатов его класс недостаточный. Подходящий для автомобиля класс вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации, и этом параметр обязательно должен выполняться. Ведь именно таким является лучшее масло для дизельного двигателя.

Минералка или синтетика

Не настолько важна масляная база масла, сколько вышеуказанные показатели класса и вязкости. При выборе по этому параметру обычно следуют исходя из оптимального соотношения «цена-качество». Конечно, эксплуатация на минералке обойдется дешевле, однако дизельное масло для турбированных двигателей на синтетической основе имеет более стабильные и надежные характеристики в течение всего срока. Поэтому на этой жидкости износ двигателя будет меньше, тем самым ресурс его увеличится. Также синтетика лучше себя проявляет при низкой температуре.

Однако не стоит думать, что дизельное масло для турбированных двигателей может быть только синтетическим. Если минералка соответствует по качеству и вязкости, ее тоже свободно можно применять для дизеля.

лучшее масло для дизельного двигателя

Масло «Мобил», «Лукойл», «Шелл» или «Кастрол»?

Когда заходит речь о производителе, этот вопрос часто вызывает трудности не только у обычного автовладельца, но даже и механика. Еще недавно для советского человека выбора попросту не было. Существовало два вида, и спора никакого по этому поводу не возникало. Но сегодня ассортимент масел настолько широкий, что в нем легко можно потеряться. Тем не менее, остановившись на каком-либо одном из них, лучше не менять марку, а придерживаться какого-либо одного производителя.

Варианты масел по спецификации API

Класс CJ-4. Эта спецификация появилась в 2006 году. К таким маслам относятся:

  • Shell Rimula 15W40, Rotella T6 0W40;
  • масло «Лукойл» для дизельных двигателей «Авангард профессионал» LA 15W40;
  • другие.

Класс CI. Могут применяться с турбонаддувом и без такового. Среди них:

  • Mannol Diesel Turbo 5W40;
  • масло «Мобил» Exxon Delvac 1 ESP;
  • и другие.

Класс CH подходит быстроходным дизелям четырехтактников. К ним относятся KIXX Dynamic 15W40 и другие.

Класс CG-4 подойдет агрегатам с уровнем токсичности, принятым в США в 1994 году.

Класс CF-4 подойдет дизелям с 1990 года выпуска. Среди них, к примеру, WOLF Motor Oil 133/30.

Класс CF-2 используется для двухтактников генераторов и силовых установок.

масло для дизельных двигателей цена

Еще несколько слов о масле

Бывает, что автолюбители, обнаружив в баке почерневшее масло спустя 500-1000 километров, боятся, что оно уже испортилось, и даже считают, что уже необходима замена масла в дизельном двигателе. Но это не так. Ничего страшного в этом почернении нет, так как в нем просто образуется сажа, а также активизируется работа указанных выше присадок.

Существует мнение, что использование высококачественной синтетики увеличивает ресурс отработки масла. И это тоже не соответствует действительности, потому что использовать расходный материал, который уже отработал свое, будет даже вдвойне вредным.

Многие задаются вопросами о том, использовать ли пятиминутки в качестве промывки дизельного двигателя. По мнению автора, эти средства не только бесполезны, но в ряде случаев могут навредить двигателю. Поэтому если и делать промывку, то средством для него должна являться не промывка, а высококачественное масло для дизельных двигателей, цена на которое такая же, как и у всех подобных жидкостей. Занимает эта процедура больше времени, в отличие от специальных пятиминуток, которые являются чересчур агрессивными, и вместе с отложениями способны смыть привести в негодность и расположенные вблизи резиновые элементы и прочее.

масло лукойл для дизельных двигателей

Насчет полезности использования добавочных средств и присадок трудно ответить однозначно. Однако понятно, что в самом масле уже присутствуют все необходимые присадки, а рассказы относительно того, что они улучшат состояние уже работающего масла, относятся больше к рекламным объявлениям по продаже специальных средств и к методам зарабатывания на этом денег. Они часто не основываются на реальной пользе смазочной жидкости.

Какое выбрать моторное масло для дизельных двигателей с турбиной

Масло для дизельных двигателей с турбиной значительно отличается от смазочных материалов, применяемых для бензиновых авто. Это обуславливается отличиями в эксплуатации, а также условиями, в которых работает смазка. Для полноценной работы авто на дизеле не требуются столь высокие температуры, как для бензина, также процессы образования смеси и её сгорания происходят гораздо быстрее. Следовательно, смазка, используемая дизельным мотором, должна обладать определёнными характеристиками, отличающимися от продуктов для бензиновых двигателей.

Выбор моторного масла для дизельного двигателя

Почему для дизеля с турбиной не подойдёт обычное масло

Потому что имеются значительные отличия в работе этих двух моторов. Тепловая нагрузка «дизеля» накаливается при оборотах в 1,5/мин до тысячи градусов. Подобная моторная гиперактивность ведёт к повышению температуры верхней канавки поршня. В среднем она колеблется в пределах 250 – 280 градусов. Этот показатель значительно отличается от бензиновых агрегатов. Как следствие, для авто с таким двигателем должно применяться то масло, которое способно выдержать подобные перегревы и нагрузки.

Стоит отметить, что в моторном масле для турбодизеля преобладают моющие и диспергирующие присадки. Благодаря им значительно снижается уровень нагара на важных «органах» мотора. Также в их состав входит большое количество щелочных и других присадок, которые уменьшают уровень окисления.

Отличия масла для ДВС

Дизельное топливо отличается от бензинового тем, что имеет гораздо больше серы в своём составе. Во время сгорания солярки образовываются окислы серы, которая необходима для насыщения моторного масла во время работы дизельного мотора. Высокий уровень сжатия для воспламенения дизеля ведёт к тому, что из камеры сгорания в двигатель мотора попадает гораздо больше газов (если сравнивать с бензиновым двигателем). Полученное количество газов способствует активному окислению смазочного материала. Стоит отметить, что плотность турбинного масла гораздо выше бензинового. Следовательно, из-за высокого уровня окисления для дизельных моторов требуются особенные свойства масел, которыми бензиновые смазочные жидкости не обладают.

Основные требования к маслу для дизельных масел:

  • высокий уровень стойкости к окислению;
  • моющая способность.

Отметим, что «база» масляных жидкостей, как для бензиновых, так и для дизельных моторов одинакова. Отличия кроются в присадках.

Из-за особенностей построения дизельных моторов соответствующие им смазочные материалы имеют в своём составе особенные присадки и моющие средства. Тем не менее, они значительно сокращают интервал замены масла по сравнению с бензиновыми моторами.

Менять смазку в этих двигателях нужно чаще из-за довольно быстрого накопления сажи. Отметим, что по сравнению с маслами для бензиновых моторов, дизельные не так быстро теряют способность к смазке, но процесс окисления в них происходит гораздо быстрее. Именно по этой причине с каждым годом появляются на рынке новые масла, которые как можно дольше противостоят процессу окисления.

Смазки для бензиновых моторов не имеют в своём составе столь высокого уровня щелочного материала, как дизельные. Это обуславливается лёгкостью бензина в сравнении с его «собратом». В его составе гораздо меньше серы, а особенные присадки (необходимые для солярки) ему попросту не нужны. Что обуславливается довольно низким уровнем окисления.

Классификация смазок для дизельных моторов с турбиной

Стоит выделить несколько групп:

  1. Стандарт SAE. Выпускаются различными марками. Довольно распространены в продаже. Бывают синтетическими, минеральными, а также полусинтетическими. На этикетках подобной жидкости, как правило, встречаются следующие надписи: «10W-40», «5W-40» и тому подобное. При этом первая цифра отвечает за способность заводить авто в зимнее время года (чем ниже эта цифра, тем быстрее заведётся ваше ТС при самых низких температурах). Это способствует более лёгкой прокачке смазки по каналам, скорости её подачи ко всем трущимся поверхностям, а также более низкому расходу заряда автомобильного аккумулятора и более оперативной работе стартера. Чем выше вторая цифра моторного масла для дизельного двигателя с турбиной, тем оно лучше для использования при высоких температурах. Castrol Edge 5W-40

    Castrol Edge 5W-40

  2. Стандарт API. Классификация разработана в Соединенных Штатах Америки. Как и в предыдущем случае, в зависимости от эксплуатационных особенностей ТС разделяется на две основных категории:
  • для бензиновых – S;
  • для дизельных – С.

Также подразделяется на множество подклассов. Касательно «солярки». CF подойдёт как для турбодизелей, так и для атмосферников.

  1. Стандарт ACEA. Разработано в Европе. Предлагается четыре категории:
  • для бензиновых движков – А;
  • для дизельных – категория В;
  • категория Е – для грузовиков или мощных моторов;
  • С – смазки, подходящие как для бензина, так и дизеля.

Смазки бывают энергосберегающими или стандартными. К энергосберегающим относятся: В1, В5 – солярка (для легковых автомобилей или авто с небольшой грузоподъёмностью) и А1, А5 – исключительно для бензиновых движков. Иные значения относятся к стандартным смазочным материалам.

Как выбирать смазку

Моторные масла для дизельных моторов с турбонаддувом бывают полусинтетическими, минеральными и синтетическими.

Полусинтетические масла обладают следующими преимуществами:

  • не расслаивается;
  • приемлемая цена;
  • хорошо переносят холод.

К недостаткам стоит отнести:

  • не подходят для использования при сильных морозах.

Минеральная смазка славится:

  • сравнительной дешевизной;
  • оптимальными смазывающими свойствами.

К недостаткам можно отнести:

  • сравнительно небольшой срок службы;
  • не подходит для использования в сильный мороз;
  • необходимо покупать дополнительные присадки.

Синтетические смазки отличаются следующими преимуществами:

  • долго служат;
  • отлично работают как при жаре, так и при холоде;
  • не окисляются;
  • экономят топливо.

К недостаткам стоит отнести дороговизну.

Марки моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

Современный рынок предоставляет большое количество смазочных материалов, среди которых отличаются лучшими характеристиками следующие:

  1. Лукойл. Турбинные масла Лукойл – продукты отечественного производства. Пользуются большой популярностью из-за полного удовлетворения всех требований и пожеланий автовладельцев. Для правильного подбора данной жидкости достаточно обратить свое внимание на её характеристики и соответствие продукта марке вашего транспортного средства. Для владельцев дизельных авто подойдёт смазка, маркированная буковкой «С».
    Турбинные масла Лукойл
  2. Мобил. Компания предлагает довольно обширную линейку смазок, которые способны обслуживать моторы, работающие при повышенных нагрузках (турбодизели). Выбирая смазку этой компании, в первую очередь, следует руководиться эксплуатационными характеристиками авто, а также классификацией и маркировкой данной жидкости.
  3. Кастрол. Турбинное масло ТП 22, как и любой другой продукт этой компании-производителя, отлично зарекомендовало себя для дизельных двигателей. Довольно высокий уровень популярности обусловлен длительным сроком эксплуатации, низким расходом топлива и присутствием присадок, нужных для обеспечения полноценной работы мотора.

Правильный выбор смазки позволит не только продлить срок службы комплектующих мотора, но и снизит расход топлива.

Важно! Не стоит покупать самые дешёвые материалы – не забывайте: цена всегда соответствует качеству. Отдавайте своё предпочтение проверенным производителям.

По мнению специалистов, не рекомендовано часто менять тип смазки, поскольку каждый производитель использует различные пакеты присадок.

Моторные масла для двигателей с турбонаддувом / турбиной

Увеличивая удельную мощность ДВС с помощью турбонаддува, производители автомобильных двигателей сталкиваются с целым рядом проблем, для разрешения которых в числе прочего приходится формулировать и специфические требования к моторному маслу. Учитывая эти нюансы и все большее распространение турбодвигателей, ROLF Lubricants GmbH закладывает совместимость с турбокомпрессорами (включая системы турбонаддува высокого давления) в состав выпускаемых масел.

Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло

Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.

  • Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
  • Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
  • Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
  • Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.

Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.

Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно. Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.

Технические характеристики и спецификации

Система стандартизации качества API, наиболее широко применяемая в мире для сертификации, прямо стала упоминать характеристики турбонаддува только для дизелей, поскольку именно на них турбокомпрессоры начали массово применяться раньше. Для двигателей со средним давлением наддува первым установленным классом качества был API CC, в то время как дизели высокого наддува уже требовали масла не менее API CD. В последующие классы, вплоть до актуального CJ-4, свойства, необходимые для совместимости с турбинами, включались обязательно.

Для бензиновых двигателей стандарт API не указывает обязательную совместимость с турбокомпрессорами, по совокупности требований нужные свойства имеют масла класса не ниже SG. Однако с продукцией устаревших классов приходится неизбежно снижать сроки замены, желательно применение турботаймеров. Для старых автомобилей со штатным или установленным самостоятельно турбонаддувом можно рекомендовать переход на материалы высшей категории качества в сравнении с указанной производителем.

Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом

Масло для турбированного двигателя должно иметь по возможности наибольшую динамическую вязкость при +150 °С (обязательно измеряется в ходе испытаний на соответствие классам вязкости по SAE J300), так как это прямо указывает на стойкость к повышенным температурным нагрузкам.

При наличии у производителя автомобиля особых требований к допускам смазочного материала их необходимо учитывать в обязательном порядке. Например, для получения допуска VW 505.00 масло должно соответствовать требованиям к воздействию на эластомерные уплотнения, не оговариваемые спецификациями API/ACEA. Продукция с допуском VW 506.00 может применяться в турбомоторах не старше 1999 года выпуска, так как более старые турбодвигатели Volkswagen имеют другие требования к высокотемпературной вязкости при формально том же классе SAE.

Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом

Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями

Полезные советы и рекомендации

В двигателях с высоким давлением наддува, часто эксплуатируемых под нагрузками, близкими к предельным, оптимально применять современные синтетические масла, соответствующие международным классификациям API/ACEA и требованиям производителя к высокотемпературной вязкости по SAE или несколько превышающие их. Например, в автоспорте используют масла с индексами SAE 50 и даже SAE 60, хотя «исходный» двигатель работал на SAE 40. Одновременно можно посоветовать снизить интервалы технического обслуживания двигателя.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом (с турбиной): как правильно выбрать

Двигатель автомобиля – это его сердце. И обращаться с ним следует максимально осторожно, ведь в случае недобросовестного отношения можно не только попасть на дорогостоящий ремонт, но и вовсе остаться “без колес”. Чтобы автомобиль длительное время оставался на ходу и исправно служил своему владельцу, важно уметь подбираться для него правильные технические жидкости. Сегодня поговорим о том, какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом стоит приобретать.

Почему двигателю надо особое масло

Двигатель с турбиной

Двигатель с турбиной

Установка в автомобиле турбокомпрессора позволяет повысить его мощность в четыре раза. При этом если добавить еще и интеркулер, то возможности машины возрастут еще на десяток процентов. Любители быстрой езды от такого средства передвижения отказаться не смогут, да и какому автолюбителю не хочется ездить на мощном автомобиле? Для того чтобы система исправно функционировала, в ней должно быть залито специальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Но почему нельзя использовать обычное, предназначенное для простого дизельного мотора?

Основная функция турбонаддува – подача под высоким давлением большого количества воздуха в рабочую зону установки. Чем больше воздуха, тем большие силовые возможности выдает мотор. Турбонаддув позволяет автомобилю срываться с места после резкого нажатия на педаль газа. Такое “удовольствие” вызывает серьезные моторные перегрузки. Одна только турбина разогревается до 950-1000 градусов Цельсия. Масло выполняет функцию охлаждения, поэтому правильно подобранная жидкость – залог длительной работы автомобиля.

Обычная дизельная смазка может не справиться с чрезмерным перегревом. В этом случае произойдет сбой в работе турбины, что в свою очередь станет причиной двигательной поломки. Чтобы не вызвать “крушения” всех систем, важно уметь правильно подбирать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной.

Подбор масла: полезные советы

В процессе работы, автомобильные цилиндры испытывают большие нагрузки, и процесс их изнашивания, как бы грустно это не звучало, остановить невозможно. Но его можно замедлить. Причем замедлить так, что ваше средство передвижения прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров. Но для того, чтобы этого добиться, необходимо правильно подбирать для него моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом. Подбираться они должны по следующим правилам.

Правило 1: изучаем требования автопроизводителя

Схема изучения этикетки автомасла

Схема изучения этикетки автомасла

Основное правило, которое должны соблюдать абсолютно все владельцы транспортных средств независимо от типа его топливной системы и наличия турбокомпрессора, заключается в четком следовании рекомендациям автопроизводителя. Изучите соответствующую информацию, размещенную в сервисной книжке, ознакомьтесь с эксплуатационными характеристиками допустимых технических жидкостей и только на основании собранных данных принимайте решение о выборе того или иного масла.

Среди автолюбителей всегда находятся смельчаки, которые пренебрегают подобным правилом, и льют под капот масло, выбранное по интуиции или на основании рекомендаций опытных “умельцев”. С турбиной шутить подобным образом нельзя. Дело в том, что в процессе работы, она нагревается до высочайших температур и единственное, что сдерживает ее перегрев – это масло. Если его технические свойства не будут “дотягивать” до требуемых, то оно не сможет обеспечивать автомобилю должного уровня защиты. А это уже послужит причиной сложной поломки.

Правило 2: выбираем жидкость по SAE

Рекомендованные температуры использования масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Международный стандарт SAE был разработан для того, чтобы автолюбителям было легче разобраться в разнообразии технических жидкостей. Согласно ему, все моторные масла могут разделяться на летние, зимние и всесезонные жидкости. При этом SAE затрагивает и вязкостные возможности смазки. Летняя группа обозначается двузначными цифрами – 20,30,40, которые указывают на высокотемпературные возможности масла. Оно имеет высокую вязкость, которая предотвращает вытекание жидкости из рабочей зоны в условиях сильных перегревов. Использовать такую смазку на турбодизелях при температуре ниже нуля нельзя: оно замерзнет и не запустит систему.

Зимняя категория жидкостей обозначается цифрой и буквой W. Чем больше цифра, тем гуще масло. Как и предыдущая группа, данная категория для круглогодичного использования не подходит.

Универсальной, или всесезонной, смазкой является та, которая состоит из летних и зимних значений.  В турбодизельный мотор ее нужно лить тогда, когда автомобиль эксплуатируется в районах с заметной сменой климатических сезонов: это позволит сохранить стабильность работы турбодизеля и не допустить его выхода из строя. Масло для турбированных систем должно не только заключать в себе требуемую вязкость, но и подбираться с учетом погодных условий.

Правило 3: соблюдаем API

Стандарт API

Стандарт API

Моторное масло, предназначенное, для дизельного двигателя с турбиной, подбирается также на основании классификации API. Маркировка состоит из двух латинских букв, первая из которых – С – указывает на дизельный тип топливной системы. Вторая буква характеризует индивидуальные особенности мотора. Таким образом, на упаковках с маслом можно встретить следующие обозначения:

  • CG – смазка предназначена для дизельного двигателя с турбонаддувом, который эксплуатируется в условиях чрезмерных перегрузок. Ограничение: содержание серы в рабочей смеси не должно быть выше показателя 0,5.
  • CI – смазка, для аналогичных установок, имеющих систему рециркуляции отработанных газов (EGR). Применяется в автомобилях не старше 2002 года.
  • CJ – масло, актуальное для турбинных силовых установок, оборудованных сажевыми фильтрами и системой нейтрализации выхлопов. Подходит для спортивного стиля вождения в условиях резких стартов и торможений. Сохраняет стабильность при регулярных температурных перепадах.

Правило 4: разбираемся в химической основе смазки

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Когда все основные классификаторы изучены, остается определиться с химической основой масла. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.

Минеральная основа состоит из натуральных нефтепродуктов. Они проходят серьезный процесс очищения и переработки. Основное достоинство такого масла – его низкая стоимость. В дизельных установках, оснащенных турбонаддувом, минералку лучше не использовать: она не обладает антиокислительными и моющими свойствами, которые так нужны подобному механизму.

Эффективность полусинтетики значительно выше, ведь в ее состав входят искусственные присадки, отвечающие за чистоту мотора. Правда, их содержание редко превышает 30 %, остальная часть отводится натуральным ингредиентам. Поэтому масло с такой химической основой не может сохранять свои эксплуатационные качества в течение слишком большого межзаменного интервала.

Синтетическое масло для дизельного двигателя с турбиной – идеальный вариант. Дело в том, что в его составе содержатся полностью искусственные вещества, обладающие всеми необходимыми свойствами. Кроме того, они справляются с температурными перепадами, поэтому позволяют обеспечивать двигателю достойную защиту в течение долгого срока службы. В состав синтетики обычно входит незначительное количество серы и фосфора, что положительно сказывается на экологичности отработанных газов.

Правило 5: знакомимся с брендами

Однозначно определить, кто среди ведущих мировых производителей выпускает высококачественное масло, невозможно – у каждой продукции есть своя “изюминка”. Однако, следует выделить технические жидкости следующих брендов:

  1. Shell – продукция, выпускаемая под данным наименованием, пользуется огромным спросом у опытных автомобилистов. Она всегда соответствует заявленным требованиям и позволяет сохранять работоспособность системы на высшем уровне. Смазка Shell, выпускаемая по запатентованной технологии, позволяет эффективно охлаждать моторную установку даже в условиях экстремального вождения.
  2. Mobil 1 – всем водителям знаком этот бренд. Эффективная защитная формула не только предотвращает износ и деформацию деталей, но и увеличивает мощность дизельной установки.
  3. Castrol – лютый мороз или жаркое лето не страшны продукции данного производителя. Смазка отлично справляется с погодными скачками и не требует доливки в течение всего срока службы. Масло Кастрол борется с многолетними отложениями в двигательной системе и препятствует образованию нагара.

И напоследок

Какой бы хорошей репутацией не обладало масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, заливать его под капот, если она не соответствует рекомендациям автопроизводителя, нельзя. Также не следует пренебрегать регулярностью в замене масла. Любые поездки, даже в спокойном режиме, приводят к устареванию жидкости. В автомобилях, оснащенных турбонаддувом, такое устаревание возникает гораздо раньше, и если смазка потеряет свои эксплуатационные свойства, то существует высокий риск возникновения ремонтной ситуации.

Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей

Начнем с того, что турбодвигатель является мотором, в котором удается без увеличения рабочего объема добиться существенного повышения мощности, а также экономичности двигателя по сравнению с атмосферными аналогами. Прирост мощности достигается за счет установки турбокомпрессора, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.

Такое увеличение количества воздуха позволяет одновременно подать больше топлива и полноценно сжечь топливно-воздушную смесь. При этом подача воздуха под давлением и сжигание большего количества сжатой рабочей смеси означает увеличение механических и тепловых нагрузок на узлы и детали ДВС.

Становится понятно, что моторное масло для двигателя с турбиной  работает в более «жестких» условиях. По этой причине  такой материал  несколько отличается от смазки для атмосферных моторов по ряду характеристик и свойств. Далее мы поговорим о том,  какое масло для турбированных двигателей нужно использовать,  а также как выбрать лучшее масло для турбодвигателя.

Читайте в этой статье

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения  подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят  выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины. Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого  в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит  резкий подхват. При этом температура в цилиндрах  в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются  производителем ДВС при формировании списка  жестких требований  к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают  работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на  ХХ, особенно в холода. Однако и  заставлять ДВС долго работать  на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки  смазки в раскаленной турбине  сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Выбор масла для турбомотора на бензине

Если говорить о видах масел, они бывают минеральными,  полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

Остается только дорогая синтетика и  более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.

Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном  двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

Полезные советы и рекомендации

Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).

  • Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла.  В качестве обозначения используется комбинация значений  минимальной и максимальной температур.

Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.

Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.

Если же использовать маловязкие «жидкие» масла, тогда мотор зимой будет легко заводиться, однако толщины масляной пленки на прогретом ДВС может отказаться недостаточно. В результате агрегат будет подвергаться значительному износу под нагрузками, возможна течь сальников и прокладок, увеличение расхода смазки и т.п.

Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта. Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.

  • Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные  масла получили литеру С.

Далее в обозначении  используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение  объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).

Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.

  • Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС  нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.

Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно  A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.

  • Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная. Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40, какое из них лучше в том или ином случае. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов смазочного материала, а также что будет оптимально для мотора.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *