Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют две тормозных системы: рабочую и стояночную.
Рабочая тормозная система гидравлическая двухконтурная, диагональная. Передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные. Для уменьшения усилия при торможении в системе имеется вакуумный усилитель. Для предотвращения блокировки задних колес при резком торможении и предотвращения заноса — регулятор давления.
Стояночная тормозная система тросовая с рычажным приводом на тормозные механизмы задних колес.
Справка по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозная жидкость — DOT-4
Заправочный объем гидропривода тормозной системы ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 0,55 л
Свободный ход педали тормоза — 3-5 мм
Количество щелчков рычага «ручника»
Минимальная толщина накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма — 1,5 мм
Минимальная толщина тормозного диска передних тормозных механизмов — 10,8 мм
Максимальное биение тормозного диска — 0,15 мм
Максимальный диаметр рабочей поверхностей тормозного барабана — 201,5 мм
Минимальная толщина накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов — 1,5 мм
Справка: моменты затяжки резьбовых соединений в тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кузову (М8) — 31-38 Н.м (3,2-3,9 кгс.м)
Гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (М10) — 26,5-32,3 Н.м (2,7-3,3 кгс.м)
Наконечник шланга переднего тормозного механизма (М10х1,25) — 29,4-33,4 Н.м (3,0-3,4 кгс.м)
Болты крепления переднего тормозного механизма к поворотному кулаку (М10х1,25) — 29,1-36,0 Н.м (3,0-3,7 кгс.м)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего механизма к направляющим пальцам (М8) — 31-38 Н.м (3,2-3,9 кгс.м)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту
Штуцеры тормозных трубок (М10) — 14,7-18,2 Н.м (1,5-1,9 кгс.м)
Болты крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма (М6) — 3,3-7,7 Н.м (0,3-0,8 кгс.м)
Гайка крепления регулятора давления задних тормозных механизмов (М8) — 10,4-24,2 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)
Болт крепления регулятора давления к кронштейну (М8) — 10,4-24,2 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)
Примечания и дополнения
— Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требует периодической проверки — раз в 15.000 км пробега.
— Средний ресурс передних тормозных колодок — 30-40 тыс км пробега, задних — 60-70 тыс. Передние тормозные диски «живут» до 60-70 тыс, барабаны до 150 тыс. Приведенные цифры могут отличаться на автомобилях эксплуатируемых в разных условиях, а так же от качества применяемых запасных частей.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах
— Устройство задних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Вибрация и биение при торможении
— Тормозные барабаны ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка тормозной системы 2108, 2109, 21099
Способы проверки тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Уровень должен находиться между метками <MIN> <MAX>. Если уровень превышает максимальное значение, снимаем крышку бачка и откачиваем лишнюю жидкость грушей или шприцем. Если ниже минимума, то доливаем новую жидкость до отметки <MIN>. При установке крышки с поплавком датчика в бачок уровень автоматически поднимется до отметки <MAX>.
Попутно проверяем работу датчика уровня тормозной жидкости – при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка – если датчик исправен на приборной панели загорится контрольная лампа.
В случае если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно падает необходимо загнать автомобиль на яму и визуально осмотреть тормозные трубки и шланги на предмет подтекания жидкости. Можно попросить помощника во время осмотра нажать на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе.
— Проверка износа тормозных колодок
Проверку начинаем с передних тормозных механизмов. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес. При проверке левой стороны, поворачиваем руль до отказа влево, при проверке правой – вправо. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок менее 1,5 мм, хотя бы с одной стороны, то меняем тормозные колодки сразу для правого и левого передних колес.
Дополнительно проверяем подвижность поршней в суппортах. Нажимаем на педаль тормоза, потом отпускаем и пробуем провернуть тормозной диск. Если вращается легко — все в норме, если нет, то необходимо разработать подвижность поршней.
Проверяем износ тормозных колодок задних колес. Проверить можно без снятия колес из ямы. В опорном щите каждого из тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 есть смотровые отверстия закрытые резиновыми заглушками. Извлекаем их. Светим фонариком или лампой в смотровые отверстия.
Если толщина тормозных колодок хотя бы на одном колесе меньше 1,5 мм (размер «А»), то меняем тормозные колодки на обоих колесах.
определение толщины накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов через смотровое отверстие в опорном диске— Проверка вакуумного усилителя тормозов
При заглушенном двигателе несколько раз нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении. Запускаем двигатель. Педаль должна «провалиться» так как после пуска срабатывает вакуумный усилитель тормозов. Если «провала» нет, проверяем целостность шланга подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов, герметичность его подсоединения к впускному коллектору и патрубку обратного клапана усилителя. Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель и подлежит замене.
— Проверка свободного хода педали тормоза
Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Он составляет 3-5 мм. Проверяем его так: линейкой или рулеткой измеряем расстояние от нижней части площадки педали тормоза до пола под ней. Нажимаем педаль рукой до момента начала сопротивления нажатию и замечаем на линейке этот момент. Разница между первым измерением и вторым и будет величиной свободного хода педали тормоза. Если ход педали больше или меньше требуемого регулируем его вращением датчика выключения стоп-сигналов в задних фонарях. И снова проверяем.
Примечания и дополнения
— В случае если тормозные колодки извлечены из тормозных механизмов (например, при ремонте) следует измерить их толщину. Если толщина хотя бы одной колодки (основание плюс накладка) менее 6 мм, колодки меняем.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство тормозного механизма передних колес (суппорта) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозной цилиндр заднего колеса, ремонт
— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеют дисковые тормозные механизмы передних колес с однопоршневой плавающей скобой.
Описание передних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех частей: тормозного диска, «плавающей» скобы, тормозных колодок, направляющей тормозных колодок.
Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозной диск
Тормозной диск чугунный, не вентилируемый. Минимальная толщина 10,8 мм. Крепится двумя направляющими штифтами к фланцу ступицы переднего колеса. Сзади закрыт защитным кожухом.
Тормозные колодки
Имеют фигурную стальную основу и графитовые фрикционные накладки. За счет фигурности колодок обеспечивается их плотное прилегание к направляющей. Помимо этого на колодках установлены пружины, на которые давит суппорт, усиливая их фиксацию. На одной из колодок может быть установлен датчик-сигнализатор износа (механический, либо электрический).
«Плавающая» скоба
Состоит из суппорта и тормозного цилиндра. Суппорт изготовлен из чугуна. Имеет паз под тормозные колодки и смотровое окно для визуального определения их состояния. Крепится двумя болтами к тормозному цилиндру. Суппорт и тормозной цилиндр образуют «плавающую» скобу. Через пальцы «плавающая» скоба соединена с направляющей тормозных колодок. За счет подвижности пальцев «плавающая» скоба плавает. В отверстия под пальцы заложена смазка. Сами они крепятся болтами к колесному тормозному цилиндру. На пальцах имеются защитные чехлы — пыльники.
Тормозной цилиндр выполнен из алюминиевого сплава. Внутри него установлен стальной поршень, уплотненный резиновым кольцом трапецевидной формы. Кольцо располагается в кольцевой проточке внутри корпуса цилиндра. За счет упругости кольца поршень автоматически утапливается вовнутрь цилиндра после отпускания педали тормоза. Снаружи цилиндр и поршень защищены пыльником.
Направляющая тормозных колодок (неподвижная скоба суппорта)
Чугунная, выполнена в виде скобы. Имеет четыре бобышки. Две из них с резьбовыми отверстиями под болты крепления к поворотному кулаку. Две с глухими отверстиями-каналами под пальцы плавающей скобы суппорта. В направляющей колодок имеется продольный паз под тормозной диск и проемы под установку тормозных колодок. В проемах выполнены полки под прижимные пружины колодок.
Примечания и дополнения
— Тормозные механизмы передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 идентичны передним тормозам автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
— В качестве доработки передних тормозных механизмов можно установить вместо стандартных тормозных дисков 2108 внтилируемые 2110 или 2112. Правда в этом случае придется заменить суппорта на 2110 или 2112(кроме тормозных цилиндров) и колеса (придется ставить на 14 если тормозные диски 2112), так как они большего размера.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099 «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза «проваливается») Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 Устройство задних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 определим причины неисправности «уходит тормозная жидкость». Причем, не внезапного ее ухода, а постепенного, при котором автомобиль можно эксплуатировать периодически подливая ее в бачок.
Читать далее «Уходит тормозная жидкость, причины»
Тормозные механизмы передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 дисковые.
Читать далее «Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения.
Читать далее «Неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса»
Тормозные механизмы задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 барабанные, для торможения используется рабочая пара: тормозной барабан — тормозные колодки.
Читать далее «Тормозные барабаны ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Тормозные механизмы задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют устройство автоматической регулировки зазора.
Читать далее «Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах»
Свободный ход педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 составляет 3-5 мм.
Читать далее «Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеют дисковые тормозные механизмы передних колес с однопоршневой плавающей скобой.
Читать далее «Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 установлен датчик уровня тормозной жидкости 2108-3505110 (2108-3505110-01).
Назначение датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик уровня тормозной жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для отслеживания уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре и соответственно контроля исправности тормозной системы (утечек тормозной жидкости).
Читать далее «Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Причины неисправности в тормозной системе автомобиля: «мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза «проваливается»). На примере педали тормоза тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Читать далее ««Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза «проваливается»)»
Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза.
Читать далее «Вибрация или биение при торможении, причины»
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют две тормозных системы: рабочую и стояночную.
Читать далее «Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Тормозные диски передних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем в случае их износа (толщина диска менее 10,8 см), биения (диск был перегрет и его повело), механического повреждения (риски, забоины, деформация) и при замене подшипников ступиц передних колес.
Читать далее «Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Особенности конструкции тормозной системы на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 8.1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой тормозной контур — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод тормозов включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор давления задних тормозов 9. Стояночная тормозная система на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
Вакуумный усилитель тормозов. Резиновая диафрагма 10 (рис. 8.2) вместе с корпусом 21 клапана, делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную камеру А и атмосферную камеру В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя. Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра тормозов с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15. При нажатии на педаль тормоза перемещаются толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного тормозного цилиндра. При отпущенной педали тормоза клапан отходит от своего корпуса, и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Регулятор давления тормозов регулирует на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Регулятор давления тормозов включен в оба контура тормозной системы, и через регулятор давления тормозов тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Регулятор давления тормозов 1 (рис. 8.3) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления тормозов. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Таким образом, регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора давления тормозов (см. подраздел «Регулировка привода регулятора давления»).
В регуляторе давления тормозов четыре камеры: А и D (рис. 8.4) соединяются с главным тормозным цилиндром, В — с правым колесным цилиндром задних тормозов, С — с левым колесным цилиндром задних тормозов.
В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 8.3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 8.4), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла, в результате чего образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры регулятора давления тормозов А и D сообщаются с камерами В и С.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть поршень из корпуса. Когда
Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Тормозная система
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
- Тормозная система
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать тормозная система ВАЗ 21099 Лада Самара.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит тормозная система ВАЗ 21099 Лада Самара, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
8.0 Тормозная система
Тормозной механизм (вид спереди): 1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колесный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.
Тормозной механизм (вид сбоку): 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень….
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
Тормозной механизм (вид спереди): 1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колесный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.
Тормозной механизм (вид сбоку): 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень….
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
Предупреждения Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо. При установке старых…
8.3 Колесный цилиндр
Примечания
Снимите тормозной барабан и тормозные колодки (см. подраздел 8.2.).
Замена манжет колесного цилиндра требует специального инструмента. Поэтому легче заменить колесный цилиндр в сборе.
Если вы заметили следы подтекания тормозной жидкости на тормо…
8.4 Привод тормозных механизмов
1. Обратный клапан. 2. Вакуумный усилитель. 3. Бачок главного цилиндра. 4. Главный цилиндр. 5. Вакуумный шланг.
1. Регулятор давления. 2. Упругий рычаг. 3. Балка задней подвески.
Тормозной шланг: 1 – наконечники 2 – медная прокладка 3 – резиновый уплотнит…
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
Ремонт тормозной системы ваз 21099
Правильно отрегулированный ручник на автомобиле ваз 21099 и других моделях срабатывает на 2-6 щелчке для авто годом выпуска после 95г и на 4-6 щелчке для автомобилей год выпуска которых ранее 95г. Как правило прежде, чем приступать к регулировке необходимо проверить качество работы стояночного тормоза, для этого загоняем автомобиль на уклон, это может быть съезд эстакады […]
Замену троса привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 21099 необходимо выполнять в случае сильного повреждения оболочки, его обрыва, тугого перемещения или по причине сильного вытяжения, что не дает возможности выполнить качественную регулировку. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий: Вывешиваем заднюю […]
Снятие механизма ручного тормоза на автомобиле ваз 21099 выполняется в случаях выхода из строя механизма, кнопки блокировки или для его полной замены. Для выполнения работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму, откручиваем контрольную гайку крепления переднего троса ручника к уравнителю […]
Характерный признак износа задних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 21099 это появление пятен от подтеков тормозной жидкости с внутренней стороны задних колес, а значит существенно снижается эффективность торможения, появляются заносы и т.д. Основная причина подтекания цилиндров — это износ резиновых манжет или существенный износ тормозных поршней. Как правило замена резиновых манжет к желаемому результату не […]
Снятие и последующую замену тормозного барабана на автомобиле ваз 21099 необходимо выполнять в случае если внутренний диаметр рабочей вставки стал менее 201,5 мм, на поверхности появились царапины или задиры, а так же в случае появления различных трещин и других повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Установите […]
Снятие и последующую замену задних тормозных колодок на автомобиле ваз 21099 необходимо выполнять в случаях, когда толщина фрикционных накладок стала меньше допустимой, а именно 1,5 мм, расшаталось заклепочное соединение накладок с основанием или при других механических повреждениях. Замену колодок необходимо производить парно с каждой стороны, чтобы не нарушить равномерность торможения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте […]
Ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 21099 заключается в его полной разборке с целью замены вышедших из строя — манжет и уплотнительного кольца, а так же тормозного поршня и цилиндра. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь нам необходимо снять тормозной суппорт. Для этого, […]
Тормозной диск на автомобиле ваз 21099 необходимо менять в том случае, когда его толщина стала меньше предельно допустимой 10.8 мм, на его поверхности обнаружены глубокие царапины и другие механические повреждения, а так же в случае его перегрева и как следствие деформации. Как правило в случае перегрева диска, во время торможения наблюдается вибрация или как ее […]
Тормозные колодки передних колес на автомобиле ваз 21099 и других моделях, необходимо менять парно с каждой стороны не зависимо от технического состояния. Необходимость одновременной замены вызвана тем, что не происходит нарушения равномерности торможения, автомобиль не уводит в сторону, при условии исправной работы других систем — протектора покрышек, правильного угла/схождения, состояния тормозных дисков. Замену колодок необходимо […]
Процесс выполнения замены тормозной жидкости на автомобиле ваз 21099 полностью идентичен работам по прокачке тормозной системы. Тормозная жидкость гигроскопична, а значит в процессе эксплуатации впитывает воду, которая пагубно сказывается на работе системы, а так же воздействует на внутренние поверхности магистрали, подвергая их коррозии. Как правило основной признак, указывающий на необходимость в смене жидкости — это […]
Прокачку тормозной системы на автомобиле ваз 21099 необходимо выполнять каждый раз, когда производилась разгерметизация системы в следствие поломки или при выполнение ремонта. Цель прокачки заключается в вытравливание воздуха из системы. Данный спектр работ проводят только после выполнения ремонта вышедших из строя элементов, вызвавших попадание воздуха. Основной признак указывающий водителю на разгерметизацию системы заключается в существенном […]
Ремонтные работы по снятию и последующей замене тормозных шлангов на автомобиле ваз 21099 полностью идентичны для всех колес, поэтому рассмотрим их на примере переднего колеса. Прежде, чем приступать к замене, хотелось бы несколько слов сказать о проверке. Прежде всего в обязательном порядке подлежат замене шланги резина которых потеряла эластичность и на поверхности образовались следы рассыхания, […]
Проверку тормозной магистрали на автомобиле ваз 21099 необходимо выполнять периодически раз в год, перед началом летнего и зимнего сезона соответственно. Данный спектр работ направлен на своевременное выявления неисправностей и их устранение. Для диагностики тормозной системы подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный ключ для тормозных трубок. Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подымите […]
Регулятор давления тормозов отвечает за равномерное распределение давления по тормозным контурам и в случае его выхода из строя при торможение автомобиль начинает уводить в сторону или появляются заносы, те же признаки сопровождаются и в случае разрегулировки его привода, что могло произойти либо в процессе эксплуатации или после его замены на новый. Чтобы выполнить регулировку регулятора […]
Регулятор давления тормозов на автомобиле ваз 21099 отвечает за равномерное распределение давления по тормозным контурам. На автомобиле он расположен в задней части на балке задней подвески. Как правило выход его из строя сопровождается появлением заносов при торможение или уводе авто в сторону. Регулятор не поддается ремонту и в случае выхода из строя меняется на новый. […]
После того, как выполнена проверка усилителя и выявлена его неисправность, можно приступать к снятию и последующей замене, так как ремонт возможен только при наличие специального оборудования и навыков. Чтобы снять вакуумный усилитель тормозов на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус […]
Выход из строя вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 21099 сопровождается затруднением работы педали тормоза, что несомненно сказывается на качестве работы тормозной системы в целом. Для ремонта усилителя требуется специализированное оборудование и при его отсутствие, рекомендуется выполнять замену на новый. Прежде, чем менять усилитель, его необходимо проверить: Нажав на педаль тормоза 5-6 раз и удерживая […]
Как правило в случае выхода из строя главного тормозного цилиндра на автомобиле ваз 21099, ремонт к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется его менять на новый. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, тем самым обесточив автомобиль. Далее отсоединяем от крышки бачка с […]