Масло фо – Масло Форд: технические характеристики, преимущества

Масло RAVENOL FO SAE 5W30: Характеристики, артикулы и отзывы

Еще одно просто хорошее масло

Оно, и правда, хорошее. Универсальное, доступное и с полным набором положительных качеств, присущих каждой уважающей себя синтетике. Это масло – RAVENOL FO SAE 5W30.

Описание продукта

Это масло – чистая синтетика с отличными техническими характеристиками. Производится оно немецкой компанией Равенол, которая существует с середины 20 века и занимается непрерывными разработками и совершенствованием своей продукции.

Этот продукт существенно уменьшает трение и износ двигателя, даже при повышенных нагрузках. Способствует топливной экономичности, имеет превосходную текучесть, благодаря чему обеспечивает всегда легкий пуск двигателя, в том числе и при очень низких температурах окружающей среды.

Имеет длительный интервал замены, а благодаря снижению расхода топлива уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Область применения

Масло моторное RAVENOL FO 5W-30 предназначено для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Совместимо с системами, оснащенными турбонаддувом и без такового, а также с непосредственным впрыском топлива.

Рекомендуется к применению в автомобилях производства Форд, Ягуар, Лэнд Ровер, Мазда.

Подходит для широкого диапазона условий. Даже при повышенных нагрузках на двигатель эффективно предотвращает его износ.

Пластиковая канистра 4 литра

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1
Вязкостные характеристики
Класс вязкостиSAE J3005W30
Плотность при 20°CDIN EN ISO 12185850 кг/м³
Вязкость при 100°CDIN 5156210.15 мм²/с
Вязкость при 40°CDIN 5156258.9 мм²/с
Индекс вязкостиDIN ISO 2909161
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°CASTM D54813.13 мПа*с
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30°CASTM D52933731 мПа*с
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°CASTM D468423200 мПа*с
Тест на испаряемость (NOACK)ASTM D5800/b10.4 %
Щелочное числоDIN ISO 37719.6 мг КОН/г
Сульфатная зольностьDIN 515751.1 %
Цвет коричневый
2Температурные характеристики
Температура вспышкиDIN ISO 2592228°С
Температура потери текучестиDIN ISO 3016-36°С

Пластиковая канистра 1 литр

Одобрения, допуски и спецификации

Официальная лицензия:

Соответствие спецификациям:

  • ACEA A5;
  • ACEA B5;
  • SAE 5W-30.

Соответствие требованиям:

  • Ford WSS-M2C-913C;
  • Ford WSS-M2C913-D Ford WSS-M2C913-A;
  • Ford WSS-M2C913-B;
  • Jaguar;
  • Land Rover STJLR.03.5003;
  • MAZDA;
  • Nissan.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1111115-001-01-999/4014835722613 RAVENOL FO SAE 5W-30 1л
  2. 1111115-004-01-999/4014835722699 RAVENOL FO SAE 5W-30 4л
  3. 1111115-005-01-999/4014835722651 RAVENOL FO SAE 5W-30 5л
  4. 1111115-020-01-888/4014835772922 RAVENOL FO SAE 5W-30 20л
  5. 1111115-060-01-888/4014835722637 RAVENOL FO SAE 5W-30 60л
  6. 1111115-208-01-888/4014835722606 RAVENOL FO SAE 5W-30 208л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W30

Масло обладает всесезонным классом вязкости 5W30. О всесезонности говорит буква W посередине. А числа, стоящие по обе стороны от нее, обозначают показатели вязкости при минусовых и плюсовых температурах, соответственно. В нашем случае они значат, что вязкость вещества будет стабильной в диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Преимущества моторного масла Равенол FO 5W30:

  1. экономия горючего при любой нагрузке;
  2. стабильность вязкости;
  3. обеспечение легкого пуска даже в морозы;
  4. высокая устойчивость к сдвигу, окислению, пенообразованию;
  5. прочная, хорошо защищающая масляная пленка;
  6. существенное снижение трения;
  7. высокая степень защиты от износа и коррозии;
  8. отличные чистящие (технология CleanSynto) и диспергирующие свойства.

Отличные отзывы об этом масле подтверждают его высокое качество и то, что при правильном применении его – с соблюдением всех рекомендаций производителя – недостатков возникнуть не должно.

Видео


Отзывы

Геннадий, 40 лет

Хочу отметить отличные чистящие свойства этого масла. Залил его после не очень хорошего, без промывки двигателя. Так вот, все имеющиеся отложения отошли. Больше никаких осадков не образовывалось.

Максим, 29 лет

Равенол фо 5w30 ценю за доступную стоимость, хорошие чистящие свойства, экономный расход и всегда легкий запуск движка. Всю зиму проездил, ни разу масло не подкачало.

Борис, 38 лет

Масло такое, что я всем доволен. Честно, за полтора года, что им пользуюсь, даже придраться не к чему. Теперь рекомендую всем знакомым, кто на свое масло жалуется.

Илья, 56 лет

Отличные свойства зимой. Мотор заводится сразу же, даже в минус 35. Прогревается быстро. Износ, отложения – минимальны. А еще почти не приходится доливать.

Оригинальное моторное масло: Ford formula F

Наверное, самым популярным среди автовладельцев является моторное масло Ford Formula F 5W30. Это обусловлено массовостью автомобилей Ford на дорогах России, особенно модели Фокус. А также – совместимостью с другими марками авто, с которыми у американского автоконцерна есть совместные разработки. Это Mazda, Volvo, и даже Land Rover. На некоторых моделях этих производителей установлены двигатели разработки Ford. Соответственно масло Форд Формула для них подходит.

Упрекнуть концерн Форд в пренебрежительном отношении к качеству сложно. Немудрено, что для поддержания высокого реноме, американский концерн Ford Motor Company выпустил линейку рабочих жидкостей для своих моделей авто. Причем разработка масел велась совместно с признанным лидером в этой области – фирмой BP Company.
Масло Форд Формула обладает следующими потребительскими свойствами:

  • Сохранение стабильности рабочих характеристик вне зависимости от условий использования;
  • Совместимость с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами производства Форд;
  • Высокие показатели энергосбережения – оригинальное масло экономит топливо;
  • Замена масла с увеличенным интервалом;
  • Сокращение выбросов CO2;
  • Легкий пуск двигателя при любой температуре;
  • Отличная текучесть масла в течение всего срока эксплуатации – смазка равномерно поступает по масляным каналам;
  • Хорошие чистящие свойства присадок, растворение шлама и перемещение осадка в масляный фильтр;
  • Устойчивость масляной пленки – смазка не сбрасывается с поверхности деталей при высоких оборотах двигателя;
  • Наличие качественных присадок – антиоксидантов;
  • Низкий показатель зольности.

Перечисленные свойства не рекламный проспект, а реальные результаты ресурсного теста на автомобилях Форд Фокус, проводимого авторитетным российским журналом. Замена производилась через 10000 км, со снятием всех технических характеристик двигателей. Эксплуатационные характеристики моторного масла Ford Formula 5W30 оказались выше, чем у более именитых конкурентов. Весь фокус в том, что состав рабочей жидкости разрабатывался совместно потребителем и производителем. Концерн Ford Motor Company выставил техническое задание в соответствии с особенностями своих силовых агрегатов – а BP Company под присмотром фордовских технологов разработала блестящую формулу основы и присадок. В отличие от универсальных смазочных материалов – оригинальное моторное масло Форд Формула фактически является неотъемлемой частью силовой установки.

Смазочные материалы Ford Formula 5W30 имеют допуск Ford WSS-M2C913. Обеспечено полное соответствие масел автомобилям Форд, производимых как для американского, так и для европейского рынка. То есть, Фокус, выпущенный в Германии или России, совместим с фирменными маслами также, как и североамериканский.

Допуск Ford WSS-M2C913 гарантирует сохранение свойств оригинального моторного масла на протяжении интервала замены не только для современных высокофорсированных моторов концерна Ford Motor Company. Все предыдущие допуски Форд, указанные в инструкции по эксплуатации, совместимы с этим стандартом. Это моторное масло можно смело заливать в Фокус С170 – 1998 года выпуска, только замену необходимо производить несколько чаще, с учетом износа двигателя.

Кроме того, масло Ford Formula F 5W30 разработано с учетом использования в перспективных силовых агрегатах семейства EcoBoost engine, некоторые из которых еще только готовятся к производству. Так что замена линейки моторов не повлечет за собой переход на новые смазочные материалы, о перспективе уже подумали инженеры Форд.

Любой популярный товар привлекает внимание фальсификаторов. Моторное масло Ford Formula F, к сожалению, не стало исключением. Помимо общих рекомендаций о том, что технические жидкости необходимо покупать только у проверенных продавцов, а еще лучше делать замену на фирменных СТО – предоставим информацию о том, как не залить в свой Форд Фокус жидкость непонятного происхождения.

Прежде всего, разберемся, откуда берется масляный фальсификат. Несмотря на страшилки, которые рассказывают «бывалые» автолюбители – надо понимать, что никто подсолнечное масло по канистрам разливать не будет. Для выпуска поддельного масла, или хотя бы очистки так называемой отработки, необходимо иметь мини нефтеперерабатывающий завод. Никто из фальсификаторов не будет вкладывать деньги в такое предприятие, которое рано или поздно «накроет» ОБЭП.

Чаще всего, фальсификатом является моторное масло самого дешевого производителя, более менее подходящее по допуску. Оно закупается оптом в двухсотлитровых бочках, и разливается в «фирменные» канистры с логотипом популярного производителя. Так что, мотор вашего Форд Фокус не заклинит через 100 километров после замены масла на фальсификат. А вот характеристики силового агрегата заметно ухудшатся. К тому же, замена масла на не соответствующее допуску, может привести к неправильной работе гидрокомпенсаторов.

Из-за несоответствия рабочих характеристик, фальшивое масло может засорить каналы, и потребуется чистка двигателя моющими жидкостями, с последующей заменой масла по сокращенным интервалам.

Отличить оригинальную канистру от фальшивой несложно:

  • Логотип Ford на оригинальной этикетке напечатан объемно, на подделке – плоско;
  • Общее качество прорисовки элементов на этикетке фальсификата более примитивное;
  • Дата производства подделки размещена на лицевой части канистры, и нанесена точками краски. Оригинальная маркировка, в виде лазерного рельефного тиснения – размещена на задней стороне канистры;
  • Как правило, на канистре с фальшивым маслом нет знака стандарта России.

Существует еще способ разлива фальсификата в пустые фирменные канистры, скупаемые на фирменных СТО. Меняется только пробка. Распознать такую подделку очень трудно, поэтому лучше всего требовать предъявления накладных и сертификата на партию масла в магазине.

Удачи на дорогах!

Автоэксперт: Андрей Перов

Вам будет интересно

И еще раз о масле

Сам озабочен этим вопросом, поэтому вкратце- личный взгляд. «Родное» масло выдумывают производители, чтобы обеспечить работой родственное предприятие. Реально масло для двигателя нужно подбирать по спецификации SAE- API. Минимальный класс по АРI определен в мануале, и его занижать не следует. Выше- сколько угодно, не будет ни вреда, ни пользы, только ущерб для кошелька. Вязкость выбираемого масла- зависит от условий эксплуатации, здесь тоже не следует далеко уходить от рекомендаций производителя. Минералка, синтетика- если нет явных указаний производителя двигателя, а их в принципе быть не должно, то это дело личного выбора. Теперь о важных характеристиках масла. Есть две конкурирующие характеристики- вязкость и противозадирные свойства. Для уверенного запуска вязкость холодного масла должна быть достаточно низкой, чтобы провернуть двигатель с нужной для создания компрессии скоростью, и в то же время достаточно высокой, чтобы создать эту самую компрессию в цилиндрах. Это первая цифра индекса SAE. Для новых двигателей можно выбирать цифру поменьше, для старых- приходится побольше. При прогреве двигателя масло разжижается и его способность создавать сплошную пленку на деталях уменьшается. Это приводит к задирам поверхностей и разрушению двигателя. Поэтому для эксплуатации при высоких внутренних температурах ( высокие обороты, предельные нагрузки) вязкость нужна побольше. Это вторая цифра индекса SAE. И в спортивных маслах она обычно 40-50. Но такое масло создает повышенное сопротивление вращению, возникает перерасход топлива. Поэтому для езды в обычных режимах можно выбирать вторую цифру поменьше. Теперь конкретно о ФФ. Разрабатывая новое поколение двигателей Zetec- Duratec, Ford знал о новых разработках API, в частности, о появлении жидких масел с высокими противозадирными свойствами (спецификация SJ), и заложил в эти двигатели минимальные зазоры для смазки. Отсюда рекомендация по использованию масел 5W20 SJ круглый год, хотя наши «просвещенные торговцы» называют такое масло «арктическим». Производители во Всеволжске учли собственную культуру производства и порекомендовали 5W30 — щели между деталями пошире, металл пожиже. То есть сразу заложили повышенный расход топлива. Но оно же в России- почти самое дешевое в мире! (дешевле только в Ираке). Поэтому- не жалко. О мировых производителях- не знаю, у кого Вы смотрели, но на американских сайтах Castrol, Texaco, Agip и многих других масло 5W20 SJ присутствует. А спецификация Форда- поди попробуй ее получи, если у Форда свое производство. По крайней мере сами производители свои масла для Форда рекомендуют

Теперь- о химии. Масло не должно вступать в химические реакции с детялями двигателя, только в физико- химические пленочные взаимодействия. В бензиновых двигателях химические допуски (а в основном это- содержание соединений серы) ниже, чем в дизельных, поэтому акцентироваться на них не стоит.
Главная проблема на наших просторах- найти масло, которое действительно произведено там, где наприсано на его этикетке . Вот тут надо проявлять сверхвысокую осторожность, чтобы не нарваться на турецкую или польскую, а еще краше- российскую подделку. Тут ничего путного посоветовать не могу. Я обычно, когда выбираю нового продавца, прощу показать копии ГТД, чтобы хоть быть уверенным, что масло ввезли дествительно из Германии или Бельгии, а не Словакии или Турции. Но сам понимаю, что под одну ГТД можно показать неограниченное количество красивых банок на полке. Поэтому тут вопрос сугубо личного доверия

Масло FORD Formula S SD 5W40: Характеристики, артикулы и отзывы

Масло для Форда и не только

FORD Formula S SD Synthetic Technology Motor Oil 5W40 – таково полное название одного из смазочных материалов, производимых компанией BP Europa специально для транспортных средств марки Форд.

Описание продукта

Полностью синтетическое моторное масло Ford Formula S SD 5W40 обладает универсальностью применения и отличными техническими характеристиками. Имеет широкий температурный диапазон использования, стабильную вязкость. Быстрая прокачка и отличная текучесть превращают запуск холодного двигателя из пытки в удовольствие.

Высокотемпературные характеристики смазки тоже что надо. Оно не разжижается свыше меры даже в самое пекло, практически не испаряется и не угорает, а значит, требует минимальной доливки, и то только в крайних случаях. Обычно же этого масла хватает от и до замены.

Отличные очищающие способности этой качественной синтетики эффективно предотвращают образование шлама, нагара, сажевых и лаковых отложений внутри двигателя. Отсутствие отложений также существенно снижает трение, продляет ресурс мотора, увеличивает его КПД.

Область применения

Моторное масло Ford Formula 5W40 разработано специально для автомобилей марки Форд – грузовых и легковых, новых и с пробегом, работающих на бензине. Подходит и для дизельных двигателей (включая турбинированные, многоклапанные и оснащенные насос-форсунками), а также оснащенных сажевыми фильтрами.

Кроме Фордов, этот смазочный материал может применяться и в других марках автомобилей, если имеются соответствующие допуски и спецификации.

Условия для него пригодны любые. Благодаря высокой стабильности свойств, это масло способно выдержать различные стили езды и нагрузки – как климатические, так и дорожные, в том числе экстремальные.

Канистра 5 литров

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1Вязкостные характеристики
Класс вязкостиSAE J3005W40
Плотность при 15°CASTM D12980.805 кг/литр
Вязкость при 40°CASTM D445106.93 мм²/с
Вязкость при 100°CASTM 44513.73 мм²/с
Индекс вязкостиASTM D2270120
Щелочное число (TBN)ASTM D28968.58 мгКОН/г
Общее кислотное число (TAN)ASTM D6641.54 мгКОН/г
Вязкость кажущаяся (динамическая) CCS при -30°CASTM D52936053 мПа.с
Зола сульфатнаяASTM D 8741.19% масс
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92228°С
Температура застыванияASTM D97-38°С

Канистра 1 литр

Одобрения, допуски и спецификации

Классификация API:

Классификация ACEA:

Допуски производителей автомобилей:

  • Ford WSS-M2C917-A, Ford WSS-M2C913-C;
  • Ford WSS-M2C913-D, Ford WSS-M2C925-A;
  • Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A;
  • Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A;
  • Ford WSS-M2C947-A, Ford WSS-M2C913-A;
  • Ford WSS-M2C920-A, Ford WSS-M2C950-A;
  • Ford WSS-M2C948-B.

Одобрения производителей:

  • Ford;
  • Jaguar;
  • Land Rover;
  • Nissan.

Форма выпуска и артикулы

  1. 14E9CF FORD Formula S/SD 5W-40 1л
  2. 15152A FORD Formula S/SD 5W-40 1л
  3. 14E9D1 FORD Formula S/SD 5W-40 5л
  4. 14E9CB FORD Formula S/SD 5W-40 60л
  5. 14E9CE FORD Formula S/SD 5W-40 208л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W40

Маркировка вязкости 5W40 свидетельствует о всесезонности смазки, а расшифровка ее говорит о том, что оптимальным будет применение в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

У смазочного вещества Форд Формула 5W40 немало достоинств, что подтверждают исследования и положительные отзывы потребителей:

  1. стабильность вязкости вне зависимости от условий эксплуатации;
  2. превосходная текучесть и быстрая прокачиваемость при минусовой температуре;
  3. обеспечение легкого запуска двигателя в мороз;
  4. надежная защита от износа и коррозии;
  5. раскрытие потенциала двигателя;
  6. малый расход на угар и слабая испаряемость;
  7. защита и поддержание работоспособности сажевых фильтров;
  8. совместимость с материалами уплотнителей.

Недостатков при правильном использовании не обнаружено.

Видео


Отзывы

Валерий, 37 лет

Отличное масло. Для всего подходит, и не только для Форда. Разве что только кроме самолетов! Зимой езжу и завожусь без проблем.

Эдик, 55 лет

Двигатель моей машины без ума от этого масла! У меня дизель, результат применения – экономный расход, чистота, с сажевым фильтром все в порядке, ну и мощность, конечно, поддерживается на высоте.

Иван, 28 лет

Мотор с маслом форд 5w40 мурлычет, а раньше издавал жуткие звуки. Работаем ровненько, не густеем, мне нравится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *