Ваз 2109 вторичный вал: Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108 – Как собрать вторичный вал кпп ваз 2109

Cборка вторичного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

1. Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи лада спутник и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5. Установите стопорное кольцо.

6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

Примечание к операциям 7 и 11

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала лада самара и ступицы синхронизатора.

9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13. Установите шестерню второй передачи ваз 2108 зубчатым венцом вниз.

14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

Примечание

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 21099 на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.

23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26. Установите упорную шайбу.

27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала ваз 2109.
При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.

28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту

Разборка вторичного вала | Трансмиссия

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Предупреждение

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

3. Снимите упорную шайбу.

4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.

5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Предупреждениe

6. Снимите дистанционное кольцо.

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке их надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку…

…и связать их веревкой или проволокой.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вала.

8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.

9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Предупреждение

Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.

10. Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

11. Снимите шестерню 3-ей передачи.

12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его.

13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

14. Снимите два упорных полукольца.

15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу.

16. Снимите шестерню 2-ой передачи.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

18. Снимите пружинное стопорное кольцо.

На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

19. Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.

20. Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи.

21. Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

23. Снимите стопорное кольцо.

24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала. Промаркируйте подшипник.

Разборка вторичного вала ВАЗ 2109

25. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала. Затем снимите упорную шайбу.

Этапы сборки вторичного вала Ваз 2109

Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу

Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом

Установите стопорное кольцо и шестерню 1-ой передачи Ваз 2109 зубчатым венцом вверх

Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора

Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы и установите стопорное кольцо

Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом и установите блокирующее кольцо 2-ой передачи Ваз 2109 на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы

Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз, затем установите в отверстие на валу фиксирующий шарик

Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец далее стопорное кольцо, зафиксировав полукольца

Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом и шестерню 3-ей передачи Ваз 2109 зубчатым венцом вверх

Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы

Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника

Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки и установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом

Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз и упорную шайбу

Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту вверх и вниз. На этом сборка вторичного вала Ваз 2109 своими руками завершена.

Cборка вторичного вала ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5. Установите стопорное кольцо.

6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

 Примечание

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке (к п. 7, 11).

7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора.

9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13. Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз.

14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

 Примечание

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке (к п. 19).

18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.

23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26. Установите упорную шайбу.

27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала.

При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.

28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту вверх и вниз.

Разборка вторичного вала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Предупреждение

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.

3. Снимите упорную шайбу.

4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.

5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачии промаркируйте его.

Предупреждениe

6. Снимите дистанционное кольцо.

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке их надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку…

…и связать их веревкой или проволокой.

7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вала.

8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.

9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.

Предупреждение

Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.

10. Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался.

11. Снимите шестерню 3-ей передачи.

12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его.

13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

14. Снимите два упорных полукольца.

15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу.

16. Снимите шестерню 2-ой передачи.

17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

18. Снимите пружинное стопорное кольцо.

На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

19. Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.

20. Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи.

21. Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

23. Снимите стопорное кольцо.

24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала. Промаркируйте подшипник.

25. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала. Затем снимите упорную шайбу.

ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:516 1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:1714 2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:2357

3. Снимите упорную шайбу.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:552 4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:1135 5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6:1827 Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. Пр

сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7:792 …и связать их веревкой или проволокой.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8:1373 6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9:1973 7. С помощью дв

ух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10:709 8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11:1317 9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12:2158

Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13:1184 10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14:1953 11. Снимите с вторичного в

ала шестерню 3-ей передачи.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15:553 12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16:1265 13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17:1859 14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18:2463

15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19:616 16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20:1218 17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21:1864 18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22:2476

19. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23:855 20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24:1593 На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25:2255

21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

26:780 22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

27:1349 23. Снимите стопорное кольцо.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

28:1909 24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипник

1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

29:758 25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.
26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

30:1740 27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не

должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

31:656 28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

32:1488 29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

33:2366

30. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

34:1201 31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

35:2059

32. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

36:1480 33. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

37:2238

34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

38:1147 35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

39:1909 36. После сборки проверьте работу синхронизаторо

. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.

статья про ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

40:698
Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 — задний подшипник вала

следующая статья:

ремонт первичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ремонт первичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Первичный вал — это блок ведущих шестерен, одна часть шестерен выполнена на первичном вале, а вторая часть

41:2362 55376

Cборка вторичного вала ВАЗ 2109 1987+

1. Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5. Установите стопорное кольцо.

6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

Примечание к операциям 7 и 11

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора.

9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13. Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз.

14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

Примечание

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы. При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.

23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26. Установите упорную шайбу.

27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала. При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.

28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту вверх и вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *