Масло из выхлопной трубы автомобиля – Вылетает сажа из выхлопной трубы или масло.. Не могу понять что это может быть?

Масло из глушителя – диагностируем состояние автомобиля

Во время испарения масла из глушителя каждый водитель может диагностировать состояния своего автомобиля. Нужно понимать, как выглядит нормальный дым из выхлопной трубы. Ведь из глушителя может идти как пар, так и копоть.

Пар из выхлопной трубы

Первым делом нужно выяснить, почему из глушителя выходит пар либо копоть. Ведь пар является белым испарением, которое очень быстро рассеивается. По мере приближения к зимней поре года, многие водители видят, что из выхлопной трубы потихоньку вытекает чёрная жидкость. И при этом дым из трубы становится очень заметным. Но жидкость и пар являются нормальным явлением, если с двигателем нет никаких проблем, а также не перерасходуется горючее.

Довольно часто водяной пар попадает в камеру сгорания с воздухом. И во время процесса сгорания горючего идёт его распад на такие компоненты, как: вода (выглядит как пар) и углекислый газ. Увидев, что из выхлопной трубы идёт пар, можно начать радоваться. Ведь это значит то, что с мотором нет никаких проблем.

Нагаром покрываются стенки выхлопной трубы во время работы двигателя. И когда машина стоит на месте, то начинает образовываться конденсат на стенках глушителя. В дальнейшем он и смоет нагар, когда выхлопная труба начнёт свою работу. Также в трубе можно увидеть, что скопился большой объём воды.

Копоть из выхлопной трубы

Но если обычный пар стал совсем другого цвета, то с автомобилем начались какие-то проблемы. Выхлопной газ может изменить свой цвет в 3 случаях:

  • При попадании воды в камеру сгорания.
  • Слишком большое количество горючего в бензобаке.
  • Если масло попадает в камеру сгорания.

Карбюраторные двигатели увеличат расход топлива, если в диффузор будет налито большое количество бензина. В таком случае повредится поплавково-игольчатый узел. Для исправления данной проблемы нужно только отрегулировать карбюратор. Данная поломка не считается опасной.

Копоть из трубы может указывать на разгерметизацию системы смазки и охлаждения. Эта проблема считается более серьёзной. Ведь в таком случае нужно будет провести серьёзный ремонт поршневых колец и сальников клапанов ГБЦ.

При попадании масла в камеру сгорания, идёт процесс смешивания с топливом. И затем из выхлопной трубы будет идти сизый дым. После этого моторное масло начнёт расходоваться в больших количествах, что сильно снизит мощность мотора. В таком случает автомобиль необходимо немедленно отремонтировать своими силами, либо в автомастерской.

 

Причины, по которым забивается глушитель

В некоторых случаяхбывает, что пар вообще не идёт из глушителя. Это указывает на то, что глушитель забился. Это происходит в тех случаях, когда внутренние элементы всех систем повреждаются, перерывая просвет. После этого газ начинает скапливаться, затрудняя работу мотора.

Отсоединив выхлопную трубу, можно увидеть засорение. После нужно несколько раз «погазовать». Если пар не идёт, а с мотором всё в порядке, то значит глушитель просто забился. Чаще всего в автомобилях с каталитическим нейтрализатором засоряется глушитель. Внутренним наполнением катализатора будет фильтроваться дым. И при сильной эксплуатации автомобиля, продукты горения будет засорять катализатор, что и приведёт к забиванию выхлопной трубы.

Внутренним наполнением катализатора являются мельчайшие соты, сквозь них проходит и фильтруется дым. На них оседают продукты горения, таким образом уменьшается просвет, а затем, в конце концов, полностью засоряется катализатор.

Как опытный автомобилист, так и новичок должны знать, что стоит серьёзно следить за выхлопом. Во многих случаях будет изменяться состав газов, что приведёт к существенным последствиям. В автомобиле будут серьёзные поломки, требующие срочный ремонт двигателя. Цена на ремонт может быть очень высокой. Необходимо проводить ТО каждый день. И нужно детальным образом рассматривать глушитель на предмет различных засорений и повреждений.

Почему течет из глушителя масло?

Почему течет из глушителя масло? Насколько это серьезно? Как эту проблему можно устранить? Обо всем этом мы поговорим в статье.

Многие автомобилисты регулярно следят за выхлопом своей машины. Ведь его цвет свидетельствует о многих неполадках в работе силового агрегата автомобиля. Так, к примеру, сизый или синеватый цвет выхлопа свидетельствует о перерасходе масла, повышенное содержание пара – о попадании антифриза в камеру сгорания и пр. Наибольшее же волнение у большинства водителей вызывает ситуация, когда течет из глушителя масло. Ведь даже по логике вещей этот симптом является предвестником серьезных проблем с силовым агрегатом.

Из глушителя течет масло… Почему? Что делать?

Итак, для начала необходимо точно определить, масло ли течет из выхлопной трубы машины. Ведь в качестве масляных капель вполне могут приниматься капли конденсата с сажей или маслянистыми отложениями. Для определения природы капель необходимо поместить к выхлопной трубе работающей машины белый чистый лист бумаги. При этом эксперимент лучше всего осуществлять на прогретом моторе.

После того как на него попадут капли, необходимо убрать лист и высушить. Если жидкость высохнет без видимых следов, то, скорее всего, нет смысла переживать, ведь капли представляют собой конденсат. Если же на листе бумаги остаются жирные следы, то худшие подозрения осуществились – из выхлопной трубы течет масло.

Какие же могут быть причины подобного явления? И каковы последствия?

Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим. Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. При этом для определения глубинной причины неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания.

 

Деталь из цилиндра, в котором имеется поломка, будет забрызгана маслом. Оно будет на резьбовой части свечи. А горючее вместе с имеющимся маслом попадает в выпускной коллектор. То есть в данном случае в одном из цилиндров силового агрегата не происходит процесс сгорания топлива. Потому несгоревшее масло вместе с горючим и выбрасывается через глушитель машины.

Если течет из глушителя масло, то для дополнительной экспресс диагностики можно попробовать вынуть масляный щуп при работающем моторе. Если в таком случае из его отверстия будет идти сизый дым, то, скорее всего, вышли из строя или залегли кольца. Также может присутствовать критическая выработка в цилиндрах мотора. Если же дыма нет, то возможно обойдется заменой маслосъемных колпачков.

Для ликвидации возможного залегания поршневых колец существует несколько возможных методов. Можно попробовать залить в топливо соответствующие присадки. Кроме того, существуют средства, которые заливаются в отверстия выкрученных свечей зажигания. Хотя, не во всех случаях данные средства способны помочь.

Во всех остальных ситуациях не обойтись без разборки силового агрегата. Для начала можно попробовать демонтировать головку блока цилиндров и измерить их диаметры. Ведь в них может присутствовать эллипсность, которую можно устранить только гильзованием или расточкой блока цилиндров. А это операции не из дешевых. Да и самостоятельно без соответствующего оборудования их не осуществить.

После осуществления данных процедур естественно потребуется замена поршневой группы, что также выливается в довольно серьезные суммы.

В общем, в большей части случаев, когда течет из глушителя масло, результатом данной неприятности является полный капитальный ремонт силового агрегата.

Если речь идет о достаточно новом автомобиле, то проводить эту процедуру имеет смысл, хотя она и не из дешевых. Если же автомобиль достаточно старый, то возможно имеет смысл подыскать «живой» подержанный силовой агрегат с нормальным уровнем износа на замену старому. Такой вариант обойдется дешевле, чем ремонт родного мотора.

Течет из глушителя масло

Парит масло из глушителя – причины и следствия

Парит масло из глушителя

Испаряющееся масло из глушителя является одним из характерных признаков, по которому можно диагностировать состояние автомобиля. Многие склонны думать, что это зависит от качества топлива, но следует знать, как выглядит нормальный выхлопной дым.

Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?

Сильный дым из выхлопной трубы — видео

Для начала следует строго разграничить термины «парит» и «коптит». Если в первом случае речь идёт о белом, быстро рассеивающемся испарении, то во втором дым приобретает сизый или чёрный оттенок.

С наступлением первых холодов многие замечают, что дым из глушителя становится более видимым, а на конце трубы всегда скапливаются капли чёрной жидкости. Если мотор работает без перебоев, не перерасходует топливо и не «берёт» масло, то жидкость и пар — это нормальное явление.

Во-первых, пары воды частично попадают с воздухом в камеру сгорания. Во-вторых, топливо при сгорании разлагается на воду (в виде пара) и углекислый газ. Поэтому, если парит из глушителя, то это указывает на «здоровье» мотора. В процессе работы на стенках труб и элементов системы выхлопа откладывается нагар. Если глушитель холодный, то внутри на стенках образуется конденсат, который смывает нагар. Из глушителя черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается газами наружу. Иногда в «банках» глушителя может скопиться приличное количество воды.

Копоть из глушителя — это к ремонту

Парит масло из глушителяДым из выхлопной трубы

В камеру сгорания должны попадать исключительно воздух и топливо, смешанные в определённой пропорции. Как только привычный выхлоп изменил свой цвет, значит, пора искать причину. Существенно очернить выхлопные газы могут три различных фактора:

  • Переизбыток топлива;
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя;
  • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Увеличение расхода топлива больше характерно для карбюраторных моторов, когда выходит из строя поплавково-игольчатый узел и бензин бесконтрольно льётся в диффузор. Обычная процедура ревизии карбюратора и регулировка приводит всё в норму. Это самая безобидная поломка, в сравнении с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. Готовиться к серьёзному ремонту придётся, если парит масло из глушителя, ведь это указывает на износ поршневых колец или сальников клапанов ГБЦ.

Как в первом, так и во втором случае масло попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и на выхлопе окрашивает дым в сизый цвет. Конечно, начинается повышенный расход моторного масла, значительно падает мощность двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в маслопровод, картер или цилиндр, если нарушена целостность прокладки под головной блока цилиндров или в теле блока образовалась микротрещина. Кроме изменения выхлопа можно заметить масляные пятна на поверхности жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля в таком случае исключена.

Почему забит глушитель?

Иногда бывают ситуации, когда не только из глушителя не парит, а какой-либо дым вовсе перестаёт идти. Представить себе, что глушитель забился, многим достаточно сложно, ведь через него проходит обычный газ. Следует учитывать, что газ имеет высокую температуру и агрессивен по отношению ко всему окружающему. В итоге часто случается, что внутренние элементы систем глушителя разрушаются и перекрывают просвет. Конечно, не имея свободного выхода, газы скапливаются и затрудняют работу двигателя.

Диагностировать засорение можно, отсоединив глушитель. Придётся потерпеть сильный рёв, но если мотор стал работать устойчиво, то вердикт однозначен — глушитель забит. Владельцам автомобилей, в системе которых имеется каталитический нейтрализатор (катализатор), следует знать, что этот элемент также склонен к засорению. Внутреннее наполнение корпуса катализатора — это мельчайшие соты, сквозь которые проходит и фильтруется дым. Продукты горения оседают на них, постепенно уменьшая просвет. В итоге катализатор засоряется полностью.

Любой начинающий автомобилист должен запомнить — с выхлопом не шутят. Рассматривая причины, которые приводят к изменению качественного состава выхлопных газов, можно заметить, что все они достаточно серьёзны и могут привести к существенным поломкам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Каждый водитель должен при ежедневном ТО заглядывать не только под капот, но ещё и в выхлопную трубу.

Масло из глушителя — диагностируем состояние авто

Когда из глушителя испаряется масло, то это является характерным признаком, по которому диагностируем состояние авто. Многие думают, что все зависит от качества топлива, но нужно знать, что собой представляет выхлопной нормальный дым.

Пар из глушителя

Для начала разграничим термины «коптит» и «парит». Если в первом случае речь пойдет о белом испарении, которое быстро рассеивается, то во втором случае дым приобретает черный или сизый оттенок.

При наступлении холодов автолюбители замечают, что на конце трубы скапливаются капли черной жидкости, а дым из глушителя становится заметным. Если мотор работает без перебоев, не «берет» масло, не перерасходует топливо, то пар и жидкость это вполне нормальное явление.

Пары воды часто попадают вместе с воздухом в камеру сгорания. При сгорании топливо разлагается на углекислый газ и воду (в виде пара). Если парит из глушителя, это говорит о «здоровье» мотора. При работе на стенках элементов системы выхлопа и труб откладывается нагар. Когда глушитель холодный, то на внутренних стенках образуется конденсат, он смывает нагар. Черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается из глушителя газами наружу. Иногда в глушителе скапливается большое количество воды.

Копоть из глушителя
В камеру сгорания попадают топливо и воздух, смешанные в определенной пропорции. Когда привычный выхлоп изменил цвет, то пора искать причину. Выхлопные газы могут очернить 3 разных фактора:

  • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя 
  • переизбыток топлива.

Для карбюраторных моторов характерно увеличение расхода топлива, когда бензин без контроля льется в диффузор и выходит из строя поплавково-игольчатый узел. Привести все в норму сможет обычная регулировка и процедура ревизии карбюратора. Это безобидная поломка, если сравнивать ее с разгерметизацией систем охлаждения и смазки. Придется готовиться к серьезному ремонту, если из глушителя парит масло, это указывает на износ сальников клапанов ГБЦ и поршневых колец.

Масло попадает в камеру сгорания, затем смешивается с топливом и окрашивает на выхлопе дым в сизый цвет. Естественно, начинается большой расход моторного масла, сильно падает мощность двигателя. Если в теле блока образовалась трещина или нарушена целостность прокладки под головкой блока цилиндров, то в цилиндр, картер, маслопровод может попасть охлаждающая жидкость. Кроме того, что изменится выхлоп, можно будет увидеть на поверхности жидкости в расширительном бачке или в радиаторе масляные пятна. В этом случае исключена эксплуатация автомобиля.

Почему забит глушитель?
Бывают ситуации, когда из глушителя не парит и перестает идти дым. Достаточно сложно представить себе, что глушитель забился, ведь там проходит обычный газ. Нужно учитывать, что газ агрессивен по отношению к окружающему пространству и имеет высокую температуру. Часто так происходит, что у глушителя внутренние элементы систем разрушаются и перекрывают просвет. Газы не имеют свободного выхода и скапливаются, тем самым затрудняют работу двигателя.

Можно диагностировать засорение, если отсоединить глушитель. Вам придется потерпеть рев, но если мотор автомобиля работает устойчиво, то это означает, что глушитель забит. Владельцы автомобилей, в которых стоит каталитический нейтрализатор (катализатор), должны знать, что такой элемент склонен к засорению. Внутренним наполнением катализатора являются мельчайшие соты, сквозь них проходит и фильтруется дым. На них оседают продукты горения, таким образом уменьшается просвет, а затем, в конце концов, полностью засоряется катализатор.

Начинающий автомобилист должен знать, что с выхлопом шутки плохи. Если рассматривать причины, которые приводят к тому, что изменяется качественный состав газов, то они достаточно серьезные и приводят к существенным поломкам и к необходимости провести дорогой ремонт двигателя. Каждый водитель, проводя ежедневный ТО, должен заглянуть под капот и в выхлопную трубу.

почему из выхлопной трубы автомобиля капает черная жидкость (масло или вода)?

конденсат не заморачивайтесь

это вода сейчас же очень влажно.

у меня тожэ капает, толька во время прогрева, все у каво не спрашивал все говорят конденсат

Если на разогреве, то это конденсат — не страшно

конденсат смешанная с дымом фигня у всех

попробуй пальцем-если грязная вода то просто конденсат, если масло-в серис

бензин — углеводороды, при сгорании углерод дает углекислый газ, водород — воду. если труба холодная, на стенках пары конденсируются.

бензин при сгорании выделяет за 30 процентов воды… на улице холодно вот пары и конденсируются… но капать должна кристально чистая вода… колечки доходят похоже…

Господи, ну ты ж мужик, ты физику знать должен, это самый обыкновенный конденсат!!! Внимания не обращай

никада не видел штобы масло капало из трубы))))))))))

конденсат перемешанный с сажей! на трасе дай коку и просверли маленьким сверлом в глашаке дырочку чтоб не сгнил!

Если труба у глушителя маслинная то масло, если сухая просто копать с водой, посмотри когда высохнет.

конденсат + сажа. Такое бывает когда на улице холодно

Конденсат вперемешку с сажей. Это нормально, когда в глушаке вода, просто часть дыма оседает во влаге и получается чернота. Если при этом есть сизуй дым, то надо задуматься о состоянии движки…

еще вылетают какие то ошметки черные, но не долго только на время прогрева потом нагревается все нормально….

Как по выхлопной трубе определить состояние двигателя машины

Для быстрой диагностики двигателя автомобиля не обязательно его разбирать или отправляться в автосервис. С высокой точностью определить наличие неисправностей можно обратив внимание на выхлопную трубу.

Самым явным признаком для диагностики проблемы являются выхлопные газы ДВС.

Как по выхлопной трубе определить состояние двигателя машиныКак по выхлопной трубе определить состояние двигателя машины

Они могут быть в виде:

  • голубого дыма;
  • густого белого дыма;
  • черного дыма.

Выхлоп голубого цвета

Является признаком того, что масло попадает в камеры сгорания и прогорает с топливом.

В чем проблема

Скорее всего, дело в износе сальников клапанов или поршневых колец, в результате чего масло попадает в цилиндры двигателя. Это горение и вызывает выхлоп голубого цвета.

При наличии такого выхлопа расход топлива и масла значительно увеличивается, а двигатель не развивает полную мощность.

Как по выхлопной трубе определить состояние двигателя машиныКак по выхлопной трубе определить состояние двигателя машины

Выхлоп белого цвета

Говорит о прогорании в камерах сгорания вместе с топливной смесью антифриза.

В чем проблема

Причиной является пробой прокладки ГБЦ, трещина или коррозия самой головки. В этом случае необходимо провести тщательный осмотр ГБЦ.

Если проблема в прокладке, то она заменяется на новую. Если источником неисправности является дефект головки, то она также подлежит замене, но это уже весьма дорогостоящий и потому неприятный вариант.

Выхлоп черного цвета

Часто может появляться на дизельных ДВС, на бензиновых – очень редко. Но в обоих случаях это является сигналом сильного загрязнения форсунок, через которые подаётся топливная смесь.

Как по выхлопной трубе определить состояние двигателя машиныКак по выхлопной трубе определить состояние двигателя машины

В чем проблема

Как правило, это происходит вследствие использования бензина или солярки содержащие различные примеси.

С этим связано сразу несколько трудностей:

  1. Растет расход топлива.
  2. Появляются проблемы при запуске мотора.
  3. Падает мощность двигателя.

Разрешить ситуацию можно сделав промывку и продувку форсунок.

Далее нужно обратить внимание на звук издаваемый выхлопной трубой. При исправной работе он должен быть ровным, четким, а сама труба не должна дергаться или вибрировать.

Чтобы на ранней стадии определить пока еще неявные неисправности, можно использовать листок обычной бумаги. Для этого необходимо прогреть двигатель до температуры 70-80  и на минуту поднести лист к трубе.

Как по выхлопной трубе определить состояние двигателя машиныКак по выхлопной трубе определить состояние двигателя машины

Важно! Следует не допускать попадания на листок жидкостей и грязи. Это может стать результатом неточных показаний.

При ровной работе двигателя, системы зажигания и клапанов, листок должен дёргаться от потока газов и не засасываться внутрь трубы.

Коричневые разводы

Как и черные клубы дыма являются сигналом высокого потребления двигателем масла. В этом случае необходимо заменить кольца, маслосъемные колпачки или провести кап. ремонт двигателя.

Если голубого выхлопа при этом не наблюдается, рекомендуется проверить клапан вентиляции и качество закрепления масляного фильтра.

Бесцветный масляный налёт

Свидетельствует о попадании антифриза в камеры сгорания.

 Автомобили с подобными неисправностями не рекомендуется эксплуатировать, необходимо как можно быстрее провести надлежащий ремонт.

( Пока оценок нет )

Вылетает сажа из выхлопной трубы или масло.. Не могу понять что это может быть?

да не переживай! если машина стояло пару дней, на морозе теперь с глушителя будет капать конденсат и сажа. а некоторые масло меняют когда генератор зарядку не дает)))

Поршневой п***ец подкрался незаметно. Масло в движок то же небось канистрами льешь?

инжектор давно чистился? форсунки? если да то на сервис, а капиталка при большом пробеге только

Уровень масла давно смотрел =)) ???Может, ты ниже минимума несколько тысяч километров намотал… . Самое лучшее, что для тебя может быть — заменить масло с промывочным сначало. А худшее — движок накрылся или накрывается (головка блока цилиндров видимо)….

если перед перегазовкой прогревалась то это конденцат

Философ ))) Сначала посмотри что именно вылетает из трубы! Сам не можешь понять попроси друзей посмотреть, думаю не откажут. Если это конденсат то тебя пронесло !!!Если это масло (то минимум двига должна дымить, и при выхлопе появляется характерный запах сгоревшего масла. ) И в этом случае готовь денежку (Возможно : 1. Маслосъемные колпачки, 2. Поршневая. ) Но в итоге можно полететь прокладка головы и тогда будет полная ж. Попробуй для начала Промыть двиг с помощью присадки (я брал HI-GEAR) заливать новое масло и следить за уровнем !. Удачи ))))

А выхлоп-то какого цвета: синий, черный, белый ?

из выхлопной трубы сажа может вылетать по разным причинам. во первых какой ДВС если дизель это одно если бензин немного другое. для начала про бензиновый. Первой и основной причиной скорее всего может быть залегание поршневых колец, но тогда и сам ДВС должен быть в масле, клапанная крышка, маслозаливная крышка и шланг вентеляции картера. Так же может быть и перегрев ДВС а как следствие умирают маслосъемные колпачки. но в этом случае ДВС коптит (черный дым на прогретом двс) . сажа вылетает, когда умер катализатор и его не меняли а пробили. в дизеле добавляется неисправность ТНВД. саляра не сгорает полностью вот и сажа.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о