Классификация моторных масел ILSAC. Что означает?
Владельцы японских автомобилей в России, особенно с правым рулём, в большинстве случаев приобретают моторные масла согласно классификации ILSAC. Хотя нередко японские авто, изначально производимые для европейских или американских рынков, стандартизируются под местные спецификации (ACEA или API). Ниже рассмотрим классификацию моторных масел по ILSAC и разберём общие положения из этого стандарта.Классификация ILSAC: общие положения
Во второй половине XX века США и Япония развивались в тесном взаимодействии практически во всех областях деятельности. Поэтому многие стандарты, спецификации и прочие нормативные документы в различных отраслях у этих стран перекликаются или полностью идентичны. Это явление не обошло стороной и сегмент моторных масел для авто.
Вообще в мире существует 4 общепризнанных маркировки моторных масел: SAE, API, ACEA и ILSAC. И последняя, японская классификация ILSAC, является самой молодой. Сразу отметим, что разделение смазочных материалов на категории по японской системе стандартизации охватывает только бензиновые ДВС легковых гражданских авто. Допуск ILSAC не распространяется на дизельные моторы.
Первый стандарт GF-1 по ILSAC появился ещё в 1992 году. Он был создан на базе американского стандарта SH по API при сотрудничестве японской и американской ассоциаций автопроизводителей. Требования к автомаслам, предъявляемые в этом документе, в техническом плане полностью дублировали API SH. Далее, в 1996 году, вышел новый стандарт ILSAC GF-2. Он так же, как и предыдущий документ, был копией американского класса API SJ, переписанного на японский манер.
Сегодня эти два класса считаются устаревшими и не используются для маркировки вновь производимых моторных масел. Однако если автомобиль требует для своего двигателя смазок категории GF-1 или GF-2, их без опасения можно заменять более свежими маслами этого стандарта.
ILSAC GF-3
В 2001 году японские производители автомобильных моторных масел были вынуждены перестраиваться под новый стандарт: ILSAC GF-3. В техническом плане он скопирован с американского класса API SL. Однако для японского внутреннего рынка к смазочным материалам нового класса GF-3 предъявлялись более высокие требования к экологичности выхлопов. В условиях перенаселённых островов это требование кажется вполне логичным.
Также моторные масла ILSAC GF-3 должны были обеспечивать более существенную экономичность в плане потребления топлива и повышенную защиту двигателя от повреждений при экстремальных нагрузках. Уже в те времена в сообществе японских автопроизводителей наметилась тенденция к снижению вязкости моторных масел. А это требовало от маловязких смазок повышенных защитных свойств при рабочих температурах.
В настоящее время этот стандарт практически не используется в производстве моторных масел, и им на внутреннем рынке Японии уже несколько лет не маркируются канистры со свежими смазками. Однако за пределами этой страны ещё можно встретить канистры с маслами класса ILSAC GF-3.
ILSAC GF-4
Этот стандарт официально был выпущен как руководство для производителей автомобильных масел в 2004 год. В свою очередь скопирован со стандарта американского института нефти API SM. На внутреннем рынке Японии постепенно уходит с прилавков, уступая первенство более свежему классу.
Стандарт ILSAC GF-4, помимо повышения требований к экологичности выбросов отработавших газов и топливной экономичности, регламентирует и вязкостные пределы. Все масла класса GF-4 маловязкие. Вязкость смазок ILSAC GF-4 колеблется в пределах от 0W-20 до 10W-30. То есть на рынке просто не существует оригинальных масел ILSAC GF-4 с вязкостью, например, 15W-40.
Классификация ILSAC GF-4 в странах-импортерах японских автомобилей распространена довольно широко. Многие производители смазочных материалов, выпускающих моторные масла для ДВС японских авто, выпускают продукцию стандарта GF-4 в широком ассортименте вязкостей.
ILSAC GF-5
На сегодня стандарт ILSAC GF-5 является самым прогрессивным и распространённым. Повторяет ныне действующий класс, утверждённый американским институтом нефти для бензиновых ДВС API SM. Выпущен стандарт GF-5 как руководство для производителей автомобильных масел в 2010 году.
Помимо возрастающих требований к энергосбережению и экологическим показателям, масла класса ILSAC GF-5 должны максимально надёжно защищать двигатель при работе на биоэтаноле. Это топливо известно своей «капризностью» в сравнении с обычными бензинами, полученными прямой перегонкой из нефти, и требует повышенной защиты для двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии к минимизации выбросов поставили производителей автомасел в жёсткие рамки. Также ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения документа вязкостью: 0W-16.
В настоящее время японскими и американскими инженерами автомобильного транспорта и нефти ведётся разработка стандарта ILSAC GF-6. Первый прогноз на выход обновлённой классификации моторных масел по ILSAC был намечен на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт так и не появился.
Тем не менее, на англоязычных ресурсах известные производители автомасел и присадок уже анонсировали появление моторных масел нового поколения со стандартом ILSAC GF-6. Даже появилась информация, что новая классификация ILSAC будет разделять стандарт GF-6 на два подкласса: GF-6 и GF-6В. В чём именно будет заключаться разница между этими подклассами пока доподлинно неизвестно.
ILSAC GF | Классификация масел
ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя
Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».
Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.
Кто у ILSAC мама и папа
Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы… Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо… Да и ILSAC задуман как международная организация. С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали». И куда деваться старушке Европе?
Требования ILSAC
Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:
- пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)
- повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)
- обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)
- малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)
- при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))
- низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)
- пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)
Категории ILSAC GF
На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5
- ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60
- ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
- ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
- ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
- ILSAC GF-5 — введена в 2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.
На этом сайте есть моторные масла, которые соответствуют классификации ILSAC GF. Для ILSAC GF-4 это «Полусинтетика 10w30 для бензиновых двигателей», «Kendall. Моторное масло 10w30», «10w40 Super Motor Oil», «синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4». ILSAC GF-5 соответствуют «10w40 полусинтетика для авто с пробегом», «масло Kendall, 5w30 синтетика».
Статьи в тему из этой рубрики:
Спецификации моторных масел по ILSAC | Моторное масло — ГСМ
ILSAC GF-1
Стандарт ILSAC GF-1 показывает, что масло одновременно отвечает требованиям категории API SH и энергосбережения EC-II. Он был создан в 1990 и модернизирован в 1992, стал минимальным стандартом для масел, предназначенных к использованию в американских и японских автомобилях.
ILSAC GF-2
ILSAC GF-2 заменила GF-1 в 1996. Масло должно одновременно соответствовать требованиям API SJ и EC-II. Стандарт GF-2 предписывает, чтобы моторные масла вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50 отвечали строжайшим требованиям по содержанию фосфора, низкотемпературным качествам, контролю над высокотемпературными отложениями и пенообразованием.
ILSAC GF-3
Масло ILSAC GF-3 должно одновременно отвечать требованиям API SL и EC-II. Стандарт имеет более строгие параметры в отношении эффектов продолжительного воздействия масла на систему нейтрализации выхлопных газов, улучшенной экономии топлива и испаряемости, контроля над отложением шлама и вязкостными свойствами. Стандарт также требует, чтобы на протяжении эксплуатационного периода были снижены деградация присадок и расход масла.
ILSAC GF-4
ILSAC GF-4 сходна с категорией API SM, но требует дополнительного испытания на экономию топлива Sequence VIB (ASTM D6837).
ILSAC GF-5
Введена в октябре 2010 для транспортных средств, выпущенных по 2011 год включительно. Разработана для обеспечения улучшенной защиты против высокотемпературных отложений в поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля над образованием шлама, улучшенной экономии топлива, совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов и уплотнительными материалами и защиты двигателей, работающих на топливе с содержанием этанола до E85.
ILSAC GF-6
Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A станет полностью совместима с предшествующей ILSAC GF-5, но предложит улучшенную экономию топлива, защиту двигателя и улучшенные свойства для поддержания долговечности систем. ILSAC GF-6B будет обладать характеристиками, схожими с ILSAC GF-5A, но вместит в себя масла с пониженной вязкостью, наподобие xW-16, чтобы достичь экономии топлива, предлагаемой новым классом вязкости SAE 16. Чтобы узнать больше, посетите сайт gf-6.com.
Классификация ILSAC для моторных масел: описание стандарта и расшифровка
Международная организация ILSAC объединяет производителей автомобилей из Японии и Соединенных Штатов Америки с целью контроля над качеством сопутствующих материалов.
В соответствие с ILSAC, существующая классификация масел маркируется буквами GF и цифрами от 1 до 5.
ILSAC GF-1: Самый первый стандарт 1990 года. Предназначен для легковых автомобилей произведенных в США и Японии. Отредактирован, после ряда тестирований, в 1992 году. Полностью аналогичен требованиям классификации API в группе масел с аббревиатурой SH. В соответствие со стандартами отлично экономит горючее. Является энергосберегающим смазочным материалом.
ILSAC GF-2: Принят в качестве стандарта в 1996 году. По API имеет маркировку SJ. Энергосбережение – EC-II. Предъявляются требования, соответствующие требованиям к всесезонным маслам с европейской классификацией вязкости. По минимальному содержанию фосфора, характеристикам вязкости при зимних температурах и холодном запуске двигателя, количеству остаточных продуктов сгорания, пенообразованию.
ILSAC GF-3: Одновременно аналогичен стандартам маркированным как API SL и энергосбережению EC-II. Отлично зарекомендовало себя во взаимодействии с системой нейтрализации и вывода выхлопных газов. Эффективные присадки, на протяжении всего времени эксплуатации не разрушаются, не дают оседать шламу на металлических поверхностях комплектующих. Тем самым уменьшают коррозию, продлевают гарантийные сроки работы двигателя, сокращают расход смазочного материала. Вязкостные свойства на всем диапазоне температур остаются стабильными.
ILSAC GF-4: Стандартизация смазочного материала идентична категории SM по классификации API. С дополнительным тестированием на эффективность экономии бензина.
ILSAC GF-5: Сертифицирована для борьбы с отложением хлопьев продуктов сгорания топлива в турбодвигателях, строгого контроля за образованием окислов, оседанием шлама, высокой экономии масла и бензина. Улучшенные свойства динамической вязкости в диапазоне рекомендованных температур. Хорошо совместима с системами по выводу и нейтрализации выхлопных газов, материалами уплотнения.
ILSAC GF-6: Эта спецификация пока находится в разработке. Согласно стандартам, масло этой категории будет иметь улучшенные свойства по отношению к предыдущей ILSAC GF-5 категории, что означает улучшения по экономичности, параметрам вязкости и защите двигателя.
В настоящее время последней из классификаций является ILSAC GF-5. Начала действовать с декабря 2009 года. Она характеризует масло с максимальной защитой по следующим параметрам:
- продление гарантийного срока службы системы выхлопных газов;
- экономия топлива;
- защита от понижения вязкости вследствие окисления.
В отличие от предыдущих классификаций, имеет улучшенные свойства:
- совместимости с уплотнителями;
- фильтруемости;
- удержания эмульсии биотоплива;
- варьирования вязкости;
- защиты от хлопьев окислов, образующихся в процессе сжигания бензина;
- полировки поршней;
- защиты турбины;
- защиты комплектующих двигателя от износа.
Смазочный материал подходит для автомобилей, выпущенных до 2011 года, работающих на бензине с содержанием этанола до E 85.
По заявлениям производителей смазочных материалов, данный продукт является оптимальным не только для легковых автомобилей, но и эффективно сокращает загрязнение окружающего воздуха.
что означает данный стандарт масла?
Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин — это ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.
Содержание статьи
Появились новые спецификации
МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад начал лицензирование по инновационному методу.
Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.
Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.
Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов
Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5, отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.
Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:
- Экономии на протяжении эксплуатационного периода.
- Лучше защищает системы эмиссионного контроля.
- На более высоком структурном уровне устанавливает контроль над окислительными процессами, отложениями и шламами.
Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.
Предназначение и характеристики ILSAC GF-5
Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.
Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.
Как получают стандарт ILSAC GF-5?
Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.
Получают консистенции, обладающие:
- ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
- стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
- отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
- малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
- экономией бензина.
Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.
Отличительные свойства GF-3, 4 и 5
В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:
- слабой испаряемостью;
- регламентными показателями окислительных реакций;
- энергосберегающими свойствами.
Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.
14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:
- по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
- по сбережению энергии силовой установки;
- повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
- ничтожными органическими отложениями.
Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.
Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:
- нагарообразование в двигателях;
- медленнее образовывается турбинный осадок;
- содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.
Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.
Новые разработки сертификатов масел
Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.
ILSAC GF 4: расшифровка масла высокого стандарта
Для современных автомобилей на автомобильных заводах начали применять масла стандарта ILSAC GF 4. Как это расшифровывается и что означает?
Содержание статьи
Моторные масла высокого стандарта
Международным Комитетом по Стандартам и практическому использованию моторных масел (International Lubricant Standartization and Approval Committee), созданным усилиями Ассоциации США по выпуску автомобилей (ААМА) и японскими автомобильными производственниками (JAMA), ставилась цель жестких требований к изготовлению моторных масел для бензиновых силовых установок. Называется система ILSAC. Ее расшифровка дана в начале текста статьи.
ilsac gf 4 для современных двигателей
Миллионам автомобилистам непонятно, зачем создавалась еще одна классификация, когда на международном ликвидном рынке кроме, API, присутствует дюжина аналогов. Объяснение простое:
Автозаводы оснащают новые марки автомобилей усовершенствованными бензиновыми двигателями, требующих иных масел. Именно такими продуктов явились моторные масла ilsac gf 4.
Сугубо для своих стран?
Сегодня хорошо знакомые моторные масла разрабатывались объединенными усилиями японцев и американцев для обеспечения двигателей своих автотранспортных средств. Однако импорт смазочного продукта в страны Европы, другие континенты, превзошел ожидания разработчиков.
Объясняется феномен просто — заморские автомобили оказались колоссально востребованы европейским населением, автомобилистами Африки, Ближнего Востока. Вместе с потоком авто туда двинулись новейшие смазочные товары, поскольку усовершенствованные силовые бензиновые установки, применяемые на выпущенных авто в Японии и США, по техническим причинам не достигали функционального эксплуатационного предела, указанного их производителями.
Четыре категории масла
Масло высоколиквидное ilsac gf 4, прежде чем превратиться продукт под этой аббревиатурой, прошло долгий путь эмпирических испытаний и структурных изменений.
Водители-сторожили Российской Федерации, ездившие в 1996 году на японских и американских автомобилях, помнят, как заливали в картеры бензиновых двигателей — масло ILSAC GF-1. В свое время смазка отличалась высокими вяжущими показателями.
Ровно через год смазка устарела, передав наработанные характеристики усовершенствованному типу. Им стала моторная смазочная консистенция ILSAC GF-2 .
Через 4 года на профильных торговых площадках предшественника заменило масло ILSAC GF-3 .
С того момента прошло еще 3 года. В специализированных магазинах появилось в продаже моторное масло четвертой версии. По уровню вязкости превосходило предыдущие масла, обеспечивая заявленным качеством хорошую экономию горючего путем увеличения периодов его замены. Приобрести его можно во всех регионах страны. Особой ликвидной торговой площадкой является столица России — Москва.
Стоит отметить, что усовершенствование вязкостной структуры масла, продолжается. Девять лет назад поступило в продажу пятое поколение, собравшее лучшие показатели пошлых разработок. Отличает от предыдущих версий возможность заливать в картеры силовых установок, топливом для которых служит биологическое горючее.
Эксплуатационные характеристики ILSAC GF 4
Тотальная ликвидность ilsac масла gf 4 обусловлена линейкой эксплуатационных показателей с непревзойденными характеристиками:
- Низкой вязкостью для силовых бензиновых установок средней и повышенной мощности.
- Стабильность молекулярной структуры при изменении давления.
- Экономное расходование смазочного продукта.
- Ничтожный процент фосфорных вкраплений, позволяющих существенно повысить эксплуатационный ресурс катализаторов.
- Пониженные температуры не влияют на качественные показатели .
- Незначительный расход масляной консистенции, обусловленный образованием ничтожной накипи, угара.
- Отсутствие пенообразования и так далее.
Приведенные характеристики ставят масло с уникальными свойствами ilsac gf 4 в особый ряд ликвидных продуктов для бензиновых двигателей на автомобилях производствах США и страны Восходящего Солнца.
Не только для последних моделей
Сегодня доработанное масло для импортного автомобиля предназначено не только для последних моделей, выпущенных заводскими конвейерами Японии и Соединенных Штатов Америки, но пригодным старым поколениям автомоделей. В их ряду авто:
- (японские) — Тойота, Mazda 6, Isuzu, Suzuki, Mitsubichi Colt, Nissan, Honda Civic с бензиновыми двигателями;
- (американские) — Ford, Lincol, Chrysler, General Motors, Cadillac, Mercury, Chevrolet, Jeep, Plymouth, Hammer, Bantam, Eagle, Harley-Davidson, Panoz, Paterbilt, Pontiac, Tesla и Wyllis, с установленным бензиновыми моторами.
Два иностранных государства по праву начальственно устраивают контроль над производимыми нефтехимическими предприятиями, выпускающих моторные смазочных продукты для бензиновых силовых установок. Им есть резон предлагать новые стандарты для отечественной автомобильной техники, поскольку рынок представляет поистине долларовый Клондайк.
Классификация моторных масел по ILSAC
ILSAC — международный комитет по стандартизации и тестированию моторных масел, созданный в 1992 году американской ассоциацией производителей автомобилей, представляющей интересы американских компаний DaimlerChrysler и Ford, а также японской JAMA.
Преимущества моторных масел ILSAC
- Пониженная вязкость;
- Малая испаряемость;
- Хорошая фильтруемость на холоде;
- Стойкость к вспениванию;
- Экономия топлива;
- Снижения токсичности выхлопных газов.
На текущий момент существует пять категорий моторных масел ILSAC. Также ведутся разработки шестой категории.
ILSAC GF-1
Первая и уже устаревшая категория ILSAC GF-1 была утверждена в 1990 году. Масло соответствовало стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Это были минимально допустимые требования к маслу, используемому в американских и японских авто. От масла требовалась экономия топлива, снижение отложений, хорошие противоизносные свойства. Содержание фосфора не должно превышать 0,12%.
ILSAC GF-2
Категория утверждена в 1996 году. Масло ILSAC GF-2 также соответствует стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Под стандарт попадают масла, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора — не более 0,1% в объёме. Требуется низкая рабочая температура и повышенная стойкость к образованию высокотемпературных отложений. Также от масла необходима стойкость к вспениванию.
ILSAC GF-3
Утверждённая в 2001 году категория масла ILSAC GF-3 по-прежнему соответствуют как спецификации API SL, а также и требованиям по энергосбережению EC-2. Стандарт получил строгие параметры относительно последствий влияния моторного масла на системы выброса токсичных отходов автомобилей.
Масла данной категории лучше экономят топливо, меньше испаряются, снижают высокотемпературные отложения. Масла ILSAC GF-3 обладают стабильной вязкостью на весь период эксплуатации. Предъявлены повышенные требования к пакетам присадок, и к нормам расхода моторного масла.
ILSAC GF-4
Допуск утверждён в 2004 году. Масла ILSAC GF-4 тестируют схожими с API тестами. По сравнению с предыдущим, новый допуск требует повышенную экономию топлива и минимальную испаряемость моторного масла в период эксплуатации. Обеспечена более высокая стабильность моторного масла.
Реализованы более жёсткие требования к содержанию фосфора — не более 0,08%, что снижает токсичность выхлопных газов. Требуется высокое содержание модификатора трения, а также улучшенные моющие свойства.
ILSAC GF-5
Современная категория утверждена в 2009 году. Масла ILSAC GF-5 повышают эффективность всех узлов автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Такие моторные масла обеспечивают защиту поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений.
Применены требования совместимости с уплотнительными материалами, обеспечена защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе до E85 включительно.
По сравнению с предыдущей, новая спецификация масла больше способствует экономии топлива. Увеличен требуемый интервал замены масла. Выше требования по стабильности характеристик масла в период эксплуатации. Снижена токсичность выхлопных газов.
ILSAC GF-6
Будущая спецификация ILSAC GF-6 будет разделена на две части: A и B. Стандарт А станет улучшенной версией предыдущего. Стандарт B будет дополнительно вмещать масла с низкой вязкостью, чтобы достичь экономии топлива, которую предполагает класс SAE 16.
Наш интернет-магазин Авто-Масла специализируется на продаже оригинального моторного масла. Мы сотрудничаем только с легальными поставщиками. Доставка масла возможна в любую точку России.