Оплетка на руль из проволоки своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Чехол для руля из паракорда


У меня есть старенький Jeep Grand Cherokee. За последние годы я мало на нем ездил. Руль довольно гладкий и скользкий, особенно когда я вожу в перчатках. Надеюсь, что моя оплетка не только решит эти проблемы, но и сделает руль теплее, когда я буду водить джип голыми руками. Я знаю, вы привыкли держать руки на руле на 10 и 2, или на 9 и 3 часах, но я обычно просто держу руки внизу рулевого колеса. Поэтому я и заплел паракордом эти части. Если мне понравится управлять рулем с такой оплеткой, я оплету его весь.
Вы можете использовать эту же технику для оплетки чего угодно. Я оплел фонарики, а также мотки паракорда, чтоб он не спутывался.

Шаг 1: Начало

Я начал двумя разными способами. Первый способ я изменил, потому что он не держал петли туго. То, как я использовал левую часть шнурка, — это уже вторая попытка.

Шаг 2: Обертывание

Паракорд стянут, и можно приступать к повторяющимся петлям (смотрите на фото).

Шаг 3: Продолжение


Продолжайте оплетать таким способом руль. Текстура плетения очень напоминает браслеты с плетением “кобра”.

Шаг 4: Сжимайте узлы друг к другу.


Нужно как можно крепче стянуть петли друг к другу, чтобы плетение стало тугим и не расходилось в стороны.

Шаг 5: Окончание работы


Я не сделал удачные снимки для этого шага. Но конец паракорда я закрепил по тому же принципу, что и начальный край. Я вставил краешек в последний узел, он был “в ловушке”, так сказать. Затем я просто отрезал и запаял край.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оплетка на руль своими руками

Недавно моя подруга похвасталась обновкой, причем не для себя, а для своего автомобиля. В пакете у нее лежал кусок розового меха странной формы. Как оказалось позже, это была

оплетка на руль.

При слове оплетка у меня в глазах сразу вырисовывается картина из детства, как мой дядя-дальнобойщик разрешает мне посмотреть кабину машины. Первое, что я вижу, — это пестрый руль, оплетенный толстой разноцветной проволокой. А между неплотными витками оплетки виднеется грязь, которую дядя Вася мыл каждую субботу чистящими средствами.

оплетка на руль© Depositphotos

О том, что оплетки на руль бывают разными, в том числе из меха, я узнала совсем недавно, а вот о том, что это штука нужная и полезная, знала давно.

Оплетка на руль выполняет не только декоративную функцию: выбираешь подходящий материал и цветовую гамму и освежаешь тем самым салон автомобиля. Есть у оплетки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под твоими руками будет мягким, а в холодную погоду более теплым, чем оригинальный пластик руля.

Еще одна важная особенность: оплетка обеспечит надежное сцепление между поверхностью руля и твоими руками. Так ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными. От качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.

чехол на руль

© Depositphotos

Оплетка на руль своими руками

Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!

штурвал машины© Depositphotos

  1. Кожаная оплетка
    Самая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.

    Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.

    кожаная оплетка

  2. Оплетка из меха
    На вопрос о меховой оплетке моя подруга выразилась так: «Я просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть
    ».

    Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.

    Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

    оплетка из меха

  3. Плетеные чехлы
    Такие чехлы на руль еще называют ретро-оплетками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас их используют те, кто хочет стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времен Советского Союза.

    Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.

    Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.

    плетеная оплетка

  4. Силиконовые и поролоновые чехлы
    Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплеток разнообразна: от спокойных пастельных оттенков до ярких неоновых тонов.

    На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.

    силиконовая оплетка

  5. Полезные оплетки на руль
    Да-да, есть и такое! Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

    Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

    полезная оплетка

Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.

как сделать оплетку© Depositphotos

Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.

как сделать чехол на руль© Depositphotos

А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.

как сделать чехол на руль

Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!

Совет редакции

А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой. Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!

оплетка на руль своими руками© Depositphotos

Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.

Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.

А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.

Автор статьи

оплетка на руль своими руками

Анастасия Давиденко

Настя занимается йогой и обожает путешествия. Мода, архитектура и всё прекрасное — вот к чему стремится сердце девушки! Анастасия занимается дизайном интерьеров, а также делает неповторимые украшения с цветочной тематикой. Мечтает пожить во Франции, учит язык и живо интересуется культурой этой страны. Считает, что человеку нужно всю жизнь учиться чему-то новому. Любимая книга Анастасии — «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт.

Оплетка на руль своими руками

Рулевое колесо — это деталь автомобиля, которая находится в постоянной эксплуатации. Его поверхность, в первую очередь, должна быть не скользящей и приятной на ощупь. От этого зависит не только комфорт вождения, но и безопасность езды. Кроме того, водители-эстеты предпочитают, чтобы руль выглядел элегантно, вписывался в общий интерьер или наоборот, составлял контрастный элемент. Поэтому на родное заводское покрытие, которое, к тому же быстро стирается, большинство автомобилистов надевают специальный чехол-оплетку. На этот аксессуар также существует мода и в интернете можно найти множество видео, посвященных представленным на рынке рулевым аксессуарам. Выбрать можно на любой вкус. Но если есть стремление к оригинальности, желание как-то особенно украсить авто, то оплетка на руль своими руками — то, что нужно. Для ее изготовления используются самые разные материалы и техники. Все зависит от индивидуальных предпочтений и рукодельческих умений собственника автомобиля. Также необходимо учитывать, что подбор исходных материалов влияет на особенности крепления, дальнейшего ухода за аксессуаром и его долговечность. Рассмотрим самые популярные варианты оплеток домашнего изготовления.  

Кожаная оплетка

Конечно, лучше брать натуральную кожу. Зимой кожаный руль будет не слишком холодным на ощупь, а летом — не чересчур горячим. Можно выбрать сплошной материал, а можно — перфорированный. Отверстия создают дополнительный эстетический эффект, сглаживают неровности поверхности, маскируют огрехи самодельной оплетки.

Чехол из кожи гигиеничен, легко очищается — достаточно протереть его антисептиком.

Это особенно важно, когда на авто ездят несколько водителей. Да, кожа — не самый дешевый материал, но его дороговизна окупается длительностью эксплуатации.  

Меховая оплетка

Скорее экзотический вариант. Выглядит броско, но не практично. Мех заминается и загрязняется, а вычищать его крайне проблематично. Летом потеют руки, скользят по штурвалу. Меховые чехлы на свой руль чаще изготавливают и надевают девушки, которым важнее произвести впечатление, а не проехать без проблем энное количество километров.

Проволочная оплетка

Ретро-вариант. Такие аксессуары были очень модны в Советском Союзе, украшали рули ВАЗов и ГАЗов. Сейчас многие водители задумываются, как восстановить оплетку из проволоки. Действительно, она очень прочная, служит десятилетиями, не стирается. Но при этом в просветы попадает грязь, а чистить изделие крайне сложно. Зимой же проволока охлаждается так, что управлять автомобилем приходится в перчатках.

Да, бывает и полезная оплетка. Например, когда в основное полотно вплетаются массажные вставки, которые отвечают за восстановление кровообращения в кистях при длительном вождении. Также можно изготовить чехол с подогревом, что в отечественном морозном климате лишним не будет.  

Вне зависимости от того, из какого материала планируется создание оплетки, необходимо учитывать такие нюансы:

  • яркие цвета быстро надоедают и отвлекают внимание водителя от дороги;
  • слишком плотный материал утолщает руль, держать его становится не так удобно. Это сказывается при езде на длительные расстояния;
  • объемные вставки из поролона не практичны. Да, они делают вождение более удобным, если руль слишком тонкий, но быстро сплющиваются и обвисают. Из-за этого теряет вид весь чехол;
  • если есть необходимость в объемных вставках, лучше отдавать предпочтение гелевым подкладкам. Они не сжимаются и служат дольше. Правда, в этом случае необходимо беречь руль от прожогов, проколов.
  • замеры проводятся по наружной части рулевого колеса. Также необходимо знать диаметр обода. К полученным цифрам прибавляют около полусантиметра на шов.

Алгоритм создания оплетки

Рассмотрим шаги по изготовлению аксессуара на примере изделия из кожи. В первую очередь, нужно сказать, что залог хорошего результата — качественный материал, экономить на нем не стоит. На стандартный руль подойдет отрез размером 120 на 10 см. Кроме того, необходимо иметь под рукой следующее: 3-метровая капроновая веревка или кожаная бечевка, перфорационный пробой, шило, минимум две иглы по 5 см, наперсток, бумага для выкройки.

Более простой считается безспицевая оббивка.

Готовое изделие должно надеваться достаточно туго, так как кожа впоследствии растягивается.

Легче работать с одним отрезом кожи, но опытные мастера могут попробовать изготовить аксессуар из комбинированных элементов, использовать гладкие, перфорированные, тисненные куски.  

Шовные припуски смазываются клеем для кожи, чтобы впоследствии нитки не были видны. Шить кожу вручную достаточно тяжело физически и идеальной аккуратности не добиться, лучше воспользоваться швейной машинкой. Большинство самостоятельно изготовленных оплеток — шнурующиеся. После предварительной разметки пробиваются дырки под веревку, бечевку, декоративный кабель. На руль со шнуровкой уходит больше времени, так как протягивать ее приходится шилом, но оплетка в результате плотнее сидит и красивее выглядит, если сравнивать с прошивкой капроновой нитью. Шнурующуюся веревку можно протягивать различными методами, от этого зависит конечная картинка. Самый простой и всем знакомый — обувной перекрестный шов. Это классика, которая выглядит всегда уместно.

Чтобы оплетка лучше держалась, в просвет к непосредственно рулю шприцом вводят немного обувного клея. Для оптимального его распределения поверхность обдувают феном, аккуратно разглаживают руками. Узлы шнуровки в обязательном порядке заливают суперклеем.

Чтобы оплетка служила дольше, ухаживать за ней необходимо, как и за кожаной обувью: очищать от грязи, втирать специальный восстанавливающий крем, в случае необходимости — проводить повторное окрашивание.

как правильно подобрать материал и сделать оплетку

С момента появления первого автомобиля для него начали производить и выпускать массу самых разнообразных «улучшителей», «помогателей» и «украшателей». Не все они пользовались спросом, и не всем находилось практическое применение. Но вот одно изобретение прижилось и востребовано по сей день. Это оплётки на руль.

Количество марок и моделей автомобилей в наши дни настолько велико, что совершенно оправданно присутствие на рынке огромного количества оплёток. Они могут быть недорогими или роскошными, строгими или легкомысленными, любой цветовой гаммы и практически из любого материала.


Краткое содержимое статьи:

Зачем нужна оплетка?

Эстетическая составляющая занимает не последнее место при выборе аксессуара, и необычные и оригинальные оплётки довольно часто можно встретить в припаркованных на обочинах автомобилях. Но всё же красота и броский дизайн – это не единственное их ценное качество.

Одним из неоспоримых достоинств оплётки является опосредованное обеспечение безопасности на дороге. В отличие от штатного пластикового руля, охват которого может быть несоразмерен кистям рук, с помощью правильно подобранной оплётки достигается идеальная толщина руля под руки водителя.

При эксплуатации стандартного руля особенно в жаркую погоду руки могут потеть и, как следствие, происходить скольжения и прокручивания. Это далеко не безопасно во время движения.

Автомобили премиум-класса избавлены от подобных неприятностей, так как их салоны оформлены кожей, и руль соответствует общему оформлению.

К сожалению, не все могут себе позволить купить машину класса люкс и большинство автомобилей на дорогах среднестатистические. Именно для таких машин и производится огромное количество оплёток. Из самых разнообразных материалов: от старой доброй кожи до продуктов современной науки техники.

В больших специализированных магазинах, отделах аксессуаров почти всегда есть большой выбор оплёток, и продавцы не откажут в совете при покупке. А в ателье по пошиву авточехлов швейных дел мастера всегда продемонстрируют фото уже изготовленных оплеток на руль или же предложат варианты для персонального заказа.


Материалы

Поролоновые чехлы мягкие, приятные в обхвате. В то же время они недолговечны, из-за чего требуется их частая замена.

Перепончатые модели оплёток хорошо массажируют ладони. При долгой дороге такое расслабляющее свойство будет весьма кстати. Но они не пропускают влагу, поэтому руки могут потеть. А при активном вождении на ладонях нередко появляются мозоли.

Удобные оплётки с основой из геля приятны при обхвате, но застывают и черствеют в холодное время.

Чехол для руля из алькантары выглядит богато, и первое время под руками будет ощущаться приятный на ощупь материал. Но тонкая ткань быстро рвется, на ней быстро образуются потертости.

Самым лучшим вариантом оплётки для руля являются изделия из кожи. Они более дорогие, но высокая цена в данном случае оправдана.

Кожаные оплётки

Кожаные оплётки обладают целым рядом преимуществ перед обладающими не такой высокой ценой конкурентами. Они надежны и неприхотливы, не впитывают влагу и жир, загрязнения с них легко смываются, они не протираются, не ломаются, их не так просто повредить.


Кожа всегда в моде, выглядит богато, может быть исполнена в любом стиле и менять её каждый год не будет необходимости.

Способы монтажа оплёток

  • Плотная насадка на руль
  • Фиксация с помощью шнуровки

В первом случае размер оплётки должен соответствовать размеру рулевого колеса. Если чехол будет меньше, он не наденется. А если он будет больше, то это чревато неприятностями во время руления – он будет скользить по ободу и велика возможность не докрутить руль при повороте.

Обратите внимание!

Монтируется оплётка сверху вниз. Перед монтажом оплётку надо разогреть, она станет мягче и податливее. В том случае, когда чехол надевается с трудом, не надо бояться применить грубую силу. При недостающем выборе размеров, лучше останавливаться на чехле меньшего размера, чем покупать тот, который велик.

Для монтажа вторым способом больше подходят не только натуральные кожаные изделия, но и другие мягкие шнурованные оплётки на руль: продукция из замши, экокожи и алькантары.

И не обязательно обращаться к мастерам автосервиса за помощью. Во многих кожаных заготовках уже имеются отверстия для шнурования. Практически все комплекты оплёток имеют наглядное руководство по установке и по методикам шнурования. Они продаются уже подготовленными к этой процедуре, и осуществить её не составить труда.

Если отверстий для шнурования нет, их предварительно необходимо сделать самостоятельно. На весу этого делать не рекомендуется, потому что легко допустить ошибку, и вся «конструкция» перекосится. Не стоит забывать, что осуществлять шнурование надо в теплом помещении.

Материалы и инструменты для пошива чехла

При решении украсить свой автомобиль эксклюзивной оплёткой на руль и сделать это своими руками, сначала выбирают материал. Для уникальной работы лучше всего подойдёт кожа, соответствующая цвету отделки салона автомобиля.

Обратите внимание!

Покупать настоящую кожу надо у проверенных профессионалов во избежание подделки. Подойдёт только настоящая 100-процентная кожа, но никак не «кожа» для мебели или одежды.

Инструменты, которые могут понадобиться для монтажа:

  • Полоска кожи размером 120х10 см;
  • Шнур для сшивания 300 см;
  • Пробойник для перфорации под шнуровку;
  • Толстая игла не менее 60 мм и крючок с маленькой головкой;
  • Напёрсток;
  • Скотч;
  • Лист бумаги А1 под выкройку.

Обшивать можно либо только обод, либо ещё и спицы. Это зависит от количества имеющегося в запасе времени, терпения и навыков.

Размеры

Чтобы узнать размер чехла для руля нужно измерить его диаметр. В том случае, если необходимо сделать подарок, существует стандартная таблица на все виды и размеры оплёток для руля.

  • S (35-37 см) – малолитражки (Ока, Таврия, Kia Picanto)
  • M (37-39 см) — универсальный размер для большинства легковых автомобилей и средних кроссоверов из Европы и Японии
  • L (39-40 см) – ранние модели ВАЗ, Волга и Москвич и американские модели
  • XL (42-43 см) – модели УАЗ, Газель, Соболь
  • XXL (47 см) – зарубежные грузовые машины
  • XXXL (49 см) – КАМАЗ.

Качественная, со знанием дела подобранная оплётка на руль станет неотъемлемой частью салона автомобиля. Люди, не знающие о её «инородном» происхождении, никогда не поймут, что она не родная.

Из производителей качественных оплёток можно выделить «Autoprofi», «Autoluxe», «Sparco» и «Aligator». Это популярные и известные компании, известные каждому автолюбителю большим количеством выпускаемых аксессуаров для машин.

Обратите внимание!

Есть множество безымянных китайских фабрик, делающих изделия из кожи и кожзама, причем, не всегда плохого качества. Но это как повезёт. Есть масса других мелких производителей. Выбор всегда есть, важно знать, чего душенька желает!

Фото оплетки на руль

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉  

110 фото и видео создания удобного и качественного руля

Тюнинг авто не возможен без преображения руля. На сегодняшний день существует большое количество идей его обновления. Каждый автовладелец выбирает для себя, как правильно это сделать. Далее рассмотрим некоторые варианты по его преображению.

 

Краткое содержимое обзора:

Обогрев руля оформленный самостоятельно

Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.

Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.

Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.

Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.

Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *