Замена масляного насоса на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:
- уменьшение трения и повышение механического КПД двигателя;
- уменьшение износа трущихся деталей;
- охлаждение деталей двигателя;
- вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя.
Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.
Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка м
Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к деффектовке и выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.
Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.
Бросаться ремонтировать масляный насос при загорании лампы аварийного давления масла на щитке приборов сразу не стоит. Для начала стоит сменить масляный фильтр, моторное масло, проверить датчик давления масла, прочистить заборник масла в поддоне двигателя автомобиля. Если не помогло, тогда, вперед.
Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля, разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом. Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание сорины под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса.
— Визуально осматриваем масляный насос.
На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.
рабочая поверхность корпуса масляного насоса 2108 под ведущей и ведомой шестернями не должна иметь глубоких рисокДалее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.
— Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.
Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.
измерение зазора между шестернями и линейкой— Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.
Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.
— Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.
Используем штангенциркуль. Диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведомой и ведущей шестернями (сегмент) – 3,4 мм.
замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса— Проверяем наличие или отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса.
Положить её на ровную поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно устранить ее шлифовкой.
плоскость крышки корпуса масляного насоса 2108 для шлифовки— Измеряем диаметр отверстия под редукционный клапан (12,03 мм).
— Также желательно измерить размер пружины редукционного клапана
Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.
Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника.
Помимо этого желательно заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала
Примечания и дополнения
— К более неприятным причинам загорания лампочки аварийного давления масла и снижения давления в системе смазки двигателя можно отнести проворачивание или износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).
— Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с большим усилием. Перед отворачиваем тщательно прочищаем ее от грязи и используем для отворачивания качественный гранник с неслизанными гранями.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Горит лампа аварийного давления масла, причины
— Синий дым из глушителя, причины
— Устройство масляного насоса двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Выбираем моторное масло для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Система смазки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.
Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!
Разборка и ремонт маслонасоса:
1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.
2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.
3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.
4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.
Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!
5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.
Примечание!
Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!
6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.
Примечание!
Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!
7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.
Примечание!
В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!
8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.
9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.
10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.
Примечание!
Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!
11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.
Примечание!
Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!
12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.
13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.
14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:
• Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.
Примечание!
Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!
• Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.
15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.
16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.
Сборка:
1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.
Примечание!
При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!
2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.
Примечание!
При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!
3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.
4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.
Примечание!
После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!
5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.
Примечание!
Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!
6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.
Как снять и отремонтировать масляный насос ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
Снятие масляного насоса
Для снятия масляного насоса подготавливаем автомобиль. Устанавливаем его на смотровую яму или подъемник.
Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем масло из двигателя.
Снимаем ремень генератора.
Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т.
Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.
Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.
Снимите шкив с коленчатого вала.
Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.
Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня.
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.
Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.
Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее.
Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его.
Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.
Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.
Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник
Отверните шесть болтов крепления масляного насоса
Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника
Снимите масляный насос с коленчатого вала
Как заменить масляный насос на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Чтобы масло лучше сливалось, нужно начать работу, когда двигатель горячий. Чтобы заменить масляный насос, вам нужна смотровая яма или подъемник, а также набор торцовых ключей с трещоткой, и ключи должны иметь такие размеры — 19, 17 и 8.
Как снять масляный насос ВАЗ
Во – первых, нужно снять защиту поддона двигателя. После этого на таких моделях как ВАЗ 21099, 2108 и 2109 можно начинать процесс замены масляного насоса. Два болта откручиваем спереди на 17 и два на 19 сзади защиты. После снятия защиты нужно взять обрезанную канистру или боклашку на 5 литров для слива масла, открутить болт слива, который находится на картере с помощью ключа на 17, и слить масло.
Затем нужно открутить 3 болта на 8 с кожуха, которое защищает маховик, откручиваем все болты с картера. При условии, что до этого картер использовался с герметиком, то при откручивании болтов, он не упадет. После снятия картера вы найдете заборник масла и сам насос, а также коленчатый вал. Далее вы должны снять заборник с масленого насоса, который прикреплен с помощью трех болтов. После снятия данного заборника вы закончили саму работу под авто и должны перейти к работе под капотом.
Для этого нужно открыть капот, снять защиту ременя ГРМ, убрать правое колесо, отвинтить шайбу, фиксирующую шкив, снять сам шкив, откинуть ремень ГРМ и затем убрать помпу. Важно не упустить шпонку, фиксирующую помпу. После снятия помпы нужно открутить 4 болта диаметром 8 мм от масленого насоса, а затем удалить насос с вала.
Установка масляного насоса на ВАЗ
При сборке все устанавливается в обратной последовательности. Если вы устанавливаете новый насос на модели ВАЗ 21099, 2108 и 2109, с новым сальником. Ставим обратно масляный насос, ставим помпу, одеваем ремень ГРМ, затем шкив и регулируем зажигание. Когда выставление зажигания окончено, верните на место защиту от ремня ГРМ, верните на место колесо.
Под машиной вы устанавливаете снова заборник на масленый насос, обезжириваете картер (где должен намазываться герметик), покрываете герметиком, а потом фиксируете картер на прежнее место. Желательно зафиксировать картер на четырех или трех болтах в нескольких местах, а затем уже закрутить другие болты. И последнее, что нужно сделать,- поставить защиты на кратер и маховик, залить масло и можно заводить машину.
Масляный насос ВАЗ 2109 | Предназначение, конструкция, типы, процесс замены – на промышленном портале Myfta.Ru
Масляный насос ВАЗ 2109 нужен для создания в системе смазки давления, обеспечивая тем самым смазкой все движущиеся части двигателя внутреннего сгорания. Он и сухой картер в системе смазки выполняет дополнительно функцию перекачивания масла в масляный бак из картера двигателя.
Этот агрегат в действие приводится от распределительного или коленчатого вала при помощи приводного вала. Он по характеру управления разделяется на регулируемый и нерегулируемый. Нерегулируемые модели поддерживают в системе смазки постоянное давление при помощи редукционного поршня. В регулируемых же стабильное давление поддерживается при помощи изменения его продуктивности.
В зависимости от конструкции он делится на: устройство шестеренного типа и устройство роторного типа.
В изделии шестеренного типа есть две шестерни ведомая и ведущая, которые размещены в корпусе. Производительность его соразмерна частоте вращения коленчатого вала.
В модели роторного типа объединены два ротора, помещенные в корпус внешний (ведомый) и внутренний (ведущий). В нее всасывается масло, нагнетается в систему и захватывается лопастями роторов.
Замена масляного насоса ВАЗ 2109
Если вы убираете масляный насос ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099, удалите также передний сальник коленчатого вала.Итак, замена этого агрегата (перед началом работы следует отсоединить от клеммы провод):
- Нужно слить масло из двигателя и снять ремень привода генератора.
- Далее снять ремень привода распределительного вала. Воспрещается после снятия ремня привода распределительного вала поворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни при этом ударить могут по клапанам.
- При помощи двух отверток необходимо снять с коленвала шкив.
- Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, то надо вынуть шпонку, чтобы не потерялась.
- Далее нужно снять масляный картер двигателя и отвернуть к крышке коренного подшипника два болта маслоприемника.
- Болт крепления маслоприемника тоже отвернуть и снять.
- Потом надо отвернуть шесть болтов крепления. Помните, что плоские шайбы установлены под этими болтами.
- Отвертку необходимо вставить между крышкой коренного подшипника и агрегатом.
- Масляный насос снимите с коленчатого вала.
- Поверните шестерню (ведущую) перед установкой собственно устройства на коленвал: выступы должны совпасть на ведущей шестерне с лысками.
- Затем надо смазать моторным маслом рабочую кромочку сальника коленвала. При установке масляного насоса заправьте аккуратно на шейку коленвала рабочую кромку сальника при помощи деревянной палки. После этого болты крепления заверните. Затем установите в обратном порядке все снятые детали. Следует в конце отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала.
Снятие и разборка маслонасоса 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Снятие и разборка масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала) .
Снимаем маслоприемник (см. Снятие маслоприемника). На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. Двигатель ВАЗ-2111). Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.