Моторное масло 10w 40 синтетика – Синтетическое моторное масло 10w40 — купить на E-katalog.ru > цены интернет-магазинов России

Содержание

синтетика в чистом виде для легкового автотранспорта сегодня не выпускается

Современный рынок автомобильной химии предлагает огромное количество автомобильных масел, на любой вкус. Есть среди них синтетическое моторное масло, имеющее вязкость 10W40. Как правило, многие автомобилисты заливают эти смазывающие составы в машины, пробежавшие уже более 100 тысяч километров. Мы выясним, почему синтетические смазки с такой вязкостью используются для подержанных транспортных средств.

Как свойства масел зависят от вязкости

Первое, на что обращают внимание при выборе смазочного продукта, это температурно-вязкостный показатель. От его значения зависит сфера применения и виды двигателей, для которых подходит данная смазка.

Что представляет собой понятие вязкости? Говоря доступным языком – это способность смазывающей смеси создавать на поверхностях деталей устойчивую плёнку. Она должна защищать детали от износа и уменьшать трение между их поверхностями, не разрываясь в широком диапазоне температур и давления.

Уровень вязкости пропорционален усилию, которое преодолевает один молекулярный слой моторной жидкости, когда перемещается относительно другого с определённой скоростью. Этот показатель зависит от температуры. Чем меньше будет эта зависимость, тем более качественно моторное масло будет выполнять свою работу.

Классификацию вязкостных уровней разработало Общество инженеров американского автопрома – SAE. Согласно этому классификатору, каждый масляный продукт может иметь «зимнюю» вязкость, обратно пропорциональную его текучести. Всего есть 5 уровней низкотемпературной вязкостной составляющей – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. Например, смесь с показателем 0W может хорошо запускать мотор и работать до температуры -35°. Масло 10W сохранит свою работоспособность до морозов -20°С. При температуре ниже -25° оно просто загустеет.

Если говорить о высокотемпературной составляющей, понятие «летняя» здесь неуместно, хотя многие пользуются данным термином. Этот параметр определяет кинематический вязкостный уровень при температуре +40 и +100°С. Измеряется в м2/сек. Динамическую вязкость измеряют при температурном показателе +150°С. Она представляет собой силу сопротивления, возникающую при движении двух масляных слоёв параллельно друг другу на расстоянии 1 см. При этом их относительная скорость равна 1 см/сек. Измеряется в миллипаскалях за секунду (мПа/сек). Всего есть 5 уровней этого показателя – 20, 30, 40, 50, 60.

Как видно, температура окружающего воздуха здесь ни при чём. Температура масла внутри работающего мотора колеблется от +40 до +150°С независимо от времени года. Этот режим обеспечивает система охлаждения. Исходя из «зимнего» уровня текучести, всесезонная 10W-40 синтетика может использоваться в умеренных климатических зонах. Обратите внимание: чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем более плотная и прочная масляная плёнка создаётся смазкой.

Где применяется синтетика 10W-40 и почему

Технологии, применяемые в моторостроении, постоянно совершенствуются. Современные двигатели совсем не похожи на те, что выпускались ещё 20 лет назад. Основной принцип работы остался тем же, но мощность повысилась, экологическая чистота выбросов – тоже. Системы смазки стали сложнее. Каналы, по которым поступает моторная жидкость, – уже и длиннее.

Конструктивные новшества приводят к тому, что автопроизводители переводят свои моторы на маловязкие смеси. Например, Honda уже более 10 лет настоятельно рекомендует лить в свои новые серии моторов оригинальную смазку Honda 0W20, а если движок прошёл порядочное расстояние – то применять такую же, только с вязкостью 5W30.

Ответ лежит на поверхности – зазоры между деталями стали намного меньше, поэтому устойчивую, без разрывов, плёнку может создать смазка с минимальной вязкостью. Ещё один плюс – она не теряет свою текучесть при самом сильном морозе, помогая быстро запустить мотор. Подаётся к деталям практически сразу, предотвращая масляное голодание движителя. Ко всем этим достоинствам добавляется энергосберегающая способность, так как для проворачивания коленвала теперь требуется меньшее усилие. Вы можете спросить: зачем же тогда выпускать такое вязкое масло, 10W40, которое застывает уже при -25 градусах?

Не стоит забывать, что каждый мотор с увеличением своего пробега изнашивается. Это неизбежно приводит к увеличению зазоров между трущимися поверхностями. Где-то после 150 тысяч км проезда наступает момент, когда маловязкий состав, даже 5W30, уже не способен эффективно оберегать детали от износа. Его плёнка начинает рваться, потому что недостаточно прочна для больших зазоров. Смазка угорает, попадая в камеры сгорания, так как уже не способна обеспечить уплотнение между кольцами поршней и цилиндрами.

Вот таким моторам как раз нужно синтетическое и полусинтетическое масло 10W-40. Российский автомобильный парк более чем наполовину состоит из подержанных машин. Кроме того что движки уже изношены, их старые модификации изначально не предназначались для маловязких масел. Так что сфера применения этих смазок очень широка, покупателей – хоть отбавляй.

Какие масла с вязкостью 10W 40 сегодня выпускаются

В настоящее время полностью синтетические масляные составы вязкости 10W 40 для легкового транспорта не выпускаются.

Правда, есть некоторые исключения, которые мы приведём ниже. С такой вязкостью, как правило, производится полусинтетика. В её основе две составляющие – от 60 до 80% минеральной и от 40 до 20% синтетической. То есть это как бы усреднённая по характеристикам смазка. Зато масляные жидкости с таким вязкостным показателем на базе самой высококачественной синтетики – эстеров – производятся для 4-тактных моторов мотоциклов. Тому пример – Motul 5100 10W-40 4T.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Этот смазывающий состав является исключением из правил – он полностью синтетический. ExxonMobil разработала его специально для двигателей, работающих в тяжёлых условиях. То есть основное предназначение масла – для грузового транспорта. Продукт универсальный, может работать внутри дизелей, а также бензиновых моторов. Имеет разрешения ОЕМ от Cummins, Renault, Volvo, Mercedes Benz, Man, Mack. АСЕА определила его класс как А2/В2/Е7. API – CF/CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/SJ/SL. Для европейского рынка производится в Швеции.

MOTUL 300V Chrono 10W-40

Масляная жидкость, специально предназначенная для спортивных соревнований. Базовое масло этой марки синтезировано из эстеров по технологии ESTER Core®. Применяется ведущими мировыми командами в шоссейных, кольцевых гонках, авторалли, дрэг-гонках и других состязаниях. Отлично выдерживает напряжённые условия эксплуатации и высокие температуры. Смазка не сертифицирована API и АСЕА, так как её применение – узконаправленное.

Похожие публикации

Лучшие моторные масла SAE 10W-40 в 2019 году

Когда владелец автомобиля перестаёт смотреть за своим транспортным средством и пренебрегает правилами инструкции по эксплуатации, то детали авто выходят из строя. Это связано с тем, что детали, механизмы и узлы связаны между собой, и поломка одного элемента обязательно потянет за собой выход из строя другого. Для того чтобы все составляющие детали транспортного средства были в рабочем состоянии и не приносили вам никаких проблем, проводите проверки и замены запчастей и расходников согласно времени и пробегу, указанным в регламенте проведения технического обслуживания. Замена моторного масла и масляного фильтра также входят в этот перечень. Во время проведения замены масла необходимо использовать только качественные продукты проверенных производителей или оригинальной продукции.

Лучшие моторные масла вязкости 10W-40

ТОП моторных масел вязкости 10W-40.

Функции моторной смазывающей жидкости

Сейчас рассмотрим основной функционал составляющих элементов, которые входят в состав моторной смазки и обеспечивают долгую и беспроблемную работу двигателя и поддержание его в исправном состоянии:

  • смазка внутренних деталей мотора;
  • чистка каналов внутри двигателя;
  • защита от появления микроповреждений на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение начала процесса окисления;
  • облегчает холодный запуск двигателя в зимнее время.

Применение моторного масла

Типы масла

В наше время на рынке автомобильной химии представлено большое количество смазывающего материала на любой вкус автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Каждый вид смазки будет необходим вашему автомобилю на определённом этапе эксплуатации. Каждый этап напрямую зависит от общего пробега машины. Первый тип моторного масла владельцы используют на автомобилях, которые только что покинули салон официального дилера, или же в машинах, которые достигли пробега в 200000 – 250000 километров. После пробега в 250000 необходимо перейти на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данную смазку можно в диапазоне от 250000 до 400000 километров пробега. По достижении пробега выше 400000 километров для замены нужно будет применять минеральное масло вплоть до капитального ремонта мотора. После проведения капитального ремонта можно опять начинать пользоваться синтетикой.

Назначение моторного масла

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место достаточно большой износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей своего состава синтетическое масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому если с самого начала лить в мотор автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Рейтинг синтетических моторных масел 10W-40

В рейтинг лучших синтетических моторных масел вошли следующие продукты:

ZIC X7 LS 10W-40 – это синтетическое моторное масло от одного из самых известных производителей, качество продукции которого проверено годами. Эта смазка является отличным выбором как для бензинового агрегата с самой простой конструкцией, так и с наличием турбонаддува и катализатора выхлопных газов. Совместимость этого масла с автомобилями своего производства была подтверждена многими компаниями производителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, а также АвтоВАЗом. Для автомобилей представленных марок с дизельными моторами подойдёт смазка ZIC X7 Diesel 10W-40.

ZIC X7 LS 10W-40

Преимущества:

  • отличный продукт для использования в бензиновых моторах;
  • состав, в который входят уникальные присадки;
  • сохранение рабочей вязкости при очень низких температурах;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей.

ZIC A Plus 10w40, как и предыдущий продукт, представлен на рынке известным производителем автохимии и обладает хорошими характеризирующими показателями. Это полусинтетика, которая хорошо подойдёт для любых бензиновых моторов, с инжекторным впрыском в том числе. Для дизеля берём ZIC X5 Diesel 10W-40.

ZIC A Plus 10w40

Shell Helix HX7 10W-40 – это продукт от очень известной во всём мире компании Shell. Огромным преимуществом продукции этой компании является то, что всё делается с использованием уникальных материалов, так как Shell имеет большое количество собственных нефтяных скважин и свои лаборатории. Рассматриваемая нами модель – это полусинтетическая смазка, в составе основы которой имеются синтетические элементы. Shell Helix HX7 10W-40 является хорошим смазывающим материалом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Наличие или отсутствие турбины, катализатора или сажевого фильтра не имеет значения, так этот материал является достаточно универсальным.

Shell Helix HX7 10W-40

Преимущества:

  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • уникальный состав продукта;
  • хорошие характеристики;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей;
  • возможность использования в моторах, конструкция которых предусматривает наличие сажевого фильтра или катализатора выхлопных газов.

Esso Ultra Diesel SAE 10W-40 – отличный выбор полусинтетики для дизельных авто с турбонаддувом. Спецификация масла по ACEA – В3, спецификации по API – CF, спецификации OEM – MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00, что лицензировано для использования такими компаниями, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

Esso Ultra Diesel SAE 10W-40

Mobil Super 2000 X1 10W-40 – это премиальный полусинтетический продукт достаточно высокого качества, который отлично защищает мотор автомобиля от образования шлака внутри и продлевает его ресурс. При разработке данного масла была поставлена цель, чтобы все свойства продукта были на порядок лучше, чем у конкурентов. Продукт имеет отличную совместимость и с дизельными, и с бензиновыми типами двигателей.

Преимущества:

  • хорошая защита от образования шлама внутри двигателя;
  • обеспечивает чистоту всех внутренних каналов мотора;
  • достаточно хорошая защита при высоких температурах;
  • обеспечивает защиту от износа деталей.

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин. Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

синтетика, синтетическое масло, как выбрать?

Синтетическое масло 10W-40 – хороший выбор для бензиновых двигателей и дизелей в большинстве климатических поясов России. Причем за счет лучшей прокачиваемости в сравнении с минеральными и полусинтетическими маслами синтетика может успешно работать и при внезапных сильных морозах, когда температура падает ниже общепринятой черты использования моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости SAE 10W.

Основные параметры

Для моторных масел класса вязкости 10W-40 по стандарту SAE J300 указаны следующие обязательные параметры.

  • Динамическая вязкость не более чем 7000 мПа·с, измеренная при температуре -25 °С во время испытания на проворачивание коленчатого вала. Определяет возможность уверенного запуска при заданной температуре, однако в зависимости от объема мотора, мощности стартера и состояния аккумулятора это не является гарантией. Поэтому при разработке состава масел ROLF этот параметр задается с достаточным перекрытием требований стандарта.
  • При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 60000 мПа·с – это тот порог, ниже которого масло не сможет прокачиваться масляным насосом.
  • Кинематическая вязкость при 100 °С для класса SAE 40 должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с.
  • При 150 °С динамическая вязкость должна быть не менее 3,5 мПа·с: это испытание определяет «поведение» моторного масла при повышенных тепловых нагрузках.

Из всех масел 10W-40 синтетика имеет наибольшую стабильность характеристик. Благодаря этому обеспечить соответствие требованиям стандартов можно с меньшим количеством присадок в составе, и их старение меньше влияет на изменение вязкостных свойств по мере увеличения пробега.

Где применяется синтетика 10W-40

Независимо от способа производства (синтез полиальфаолефиновой либо эстеровой базы, глубокий гидрокрекинг нефтепродуктов), синтетика этого класса вязкости в зависимости от пакета присадок может иметь самые разные применения. Для двигателей, разработанных под менее жесткие нормы, ROLF Lubricants GmbH выпускает более доступные по цене сорта, в то время как для моторов под экологические стандарты Euro 5 и выше (особенно дизели с сажевыми фильтрами) производятся масла с соответствующим составом, где нормируется предельное содержание соединений фосфора и серы, снижены сульфатная зольность и испаряемость до минимума.

Грузовой транспорт. Для тяжелых дизелей, работающих на грузовом транспорте, сельскохозяйственной и строительной технике, масла ROLF выпускаются с оптимизированным составом: в отличие от универсальных масел, пакет присадок в них подбирается именно под особенности работы высоконагруженных дизелей. Это и низкие рабочие обороты, ограничивающие смазку разбрызгиванием, и работа на высокосернистом топливе. По отзывам и результатам испытаний из линейки масел ROLF 10W-40 синтетика наилучшим образом удовлетворяет российским условиям эксплуатации, особенно в современных моторах с системой впрыска Common Rail, рециркуляцией отработанных газов.

Легковой транспорт. На легковых автомобилях чаще применяются сорта синтетических масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W, 0W. Учитывая спрос рынка, моторную синтетику 10W-40 ROLF выпускает со специализацией именно для коммерческой техники и в соответствующей таре – бочках 20 или 208 литров.

Преимущества

Любое базовое масло – это набор сложных цепочек углеводородов, но синтетика в силу технологии производства имеет удачный набор свойств. Благодаря этому снижаются темпы старения и разрушения базового масла, уменьшается количество отложений. Первое преимущество позволяет увеличивать межсервисные интервалы, а второе обеспечивает длительную чистоту двигателя, не позволяя засоряться масляным каналам, залегать поршневым кольцам.

  • Медленный расход. На эксплуатационный расход масла между заменами влияет много параметров, и в немалой степени – испаряемость масла. В первую очередь «отсеиваются» наиболее легкие цепочки углеводородов, то есть обеспечить низкую испаряемость у однородного синтетического масла проще, чем у минерального. Следовательно, исправный двигатель с правильно подобранным маслом будет расходовать синтетику медленнее, чем минеральное масло, сберегая ресурс катализатора. Современные многокомпонентные катализаторы и сажевые фильтры фактически совместимы только с синтетическими маслами, максимум – с качественной полусинтетикой, имеющей в составе значительную долю синтетики.
  • Низкая скорость образования отложений. Скорость образования высокотемпературных отложений наиболее критична для турбокомпрессоров без водяного охлаждения картриджа, где рабочие температуры масла могут доходить до высоких значений. Нагар в подшипниках скольжения, на которых вращается ось турбины, ускоряет износ и может привести к полному отказу турбокомпрессора – это одна из причин, по которым нагарообразование нормируется стандартами качества все жестче. А с учетом того, что турбонаддув применяется на большинстве дизельных грузовиков, выбор синтетики для них оправдан.

Недостатки

Однако из-за более сложной технологии производства синтетические масла неизбежно оказываются дороже. Поэтому в устаревших, малонагруженных и изношенных моторах применять синтетику нецелесообразно экономически, особенно если речь идет о коммерческой эксплуатации автомобиля. В более современных автомобилях, напротив, при больших ежегодных пробегах увеличенный срок службы синтетики начинает давать выгоду, снижая суммарный простой транспорта на обслуживание.

Каталог синтетических масел ROLF 10W-40

Технические характеристики

Наименование показателя

Метод

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

Плотность при 15°С, кг/м3

ГОСТ 3900 ASTM D4052

867

867

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с

ГОСТ 33 ASTM D445

14,9

15,0

Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с

ГОСТ 33 ASTM D445

102,5

102,5

Индекс вязкости

ГОСТ 25371

158

153

Динамическая вязкость CCS при -25°С, мПас

ASTM D4684

6510

6240

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

15,02

9,9

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

7,3

7,5

Температура вспышки в открытом тигле, °С

ГОСТ 4333 ASTM D92

241

241

Температура застывания, °С

ГОСТ 20287 ASTM D97

-40

-38

Моторное масло 10W-40: расшифровка маркировки и характеристик

10W-40

В этой статье расшифровуем маркировку масла 10w-40, одна из популярных вязкостей, по крайней мере в нашей стране покупается чаще всего. Что это за масла, какие температурные характеристики и состав, разберем подробнее в этом материале.

Содержание статьи:

Сфера применения

Эти смазки очень популярны в нашей стране по причине большого количества подержанных автомобилей на дорогах. Для авто более поздних годов выпуска, где нет выработки мотора, зазоры между деталями минимальные, рекомендуются менее вязкие масла. С увеличением пробега появляется выработка, зазоры увеличиваются и требования к масляной пленке меняются, она должна быть более толстой и плотной, чтобы не рваться при нагрузках и работе двигателя. Всем этим характеристикам отвечает масло 10W-40, а потому покупается у нас чаще всего. Плюс к тому этот состав зачастую полусинтетический и недорогой, подходит и для отечественных авто и для подержанных иномарок. Так что сфера применения очень широкая.

Расшифровка 10W-40 по температурным характеристикам SAE

10W-40 – это всесезонное масло. Как и для других стандартов SAE, имеет типовые показатели:

ХарактеристикаПоказательРасшифровка
Прокачиваемость-30Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость-20Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100°С12,5-16,33 мм2/сВ этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 10W-40.
Динамическая вязкость CCS при -25°СНе более 7000То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25 градусах.
Температура вспышкиВ пределах 230Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзанияОколо -35Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

По допускам эти масла чаще всего относятся по API к группе SN, SM, по ACEA к A3/B3, A3/B4. По ГОСТ маркировка масла будет выглядет так: 4з/16.

В итоге по таблице можно легко расшифровать маркировку 10w-40. Из 40 вычитаем 10, получаем -30℃ — это максимальная допустимая температура воздуха ниже ноля, при которой масло может прокачаться по системе. Цифра 40 говорит о высокотемпературной вязкости масла, по стандартам этот показатель будет в пределах 12,5-16,33 мм2/с.

10W-40: синтетика, полусинтетика или минералка?

Зачастую эти масла представлены полусинтетическими маслами, минералка представлена реже, так как в принципе выходит из обихода. Синтетика встречается реже из-за более высокой цены, данная категория масел больше используется для бюджетных и подержанных авто, в которые нет смысла лить синтетику, а в некоторых случаях она может даже нанести вред. Если решите использовать синтетический состав, учитывайте еще и допуски масла. Синтетические составы имеют более высокие моющие свойства, могут нарушить целостность сальников и прокладок, что приведет к течи в масляной системе.

Отличие одного состава от другого очень простое: минералку делают из сырой нефти с добавлением присадок, синтетика – синтезированные из нефти или природного газа составы + большой пакет присадок, полусинтетика – смесь первого и второго в разных пропорциях. Самыми стойкими к температурам и нагрузкам считают синтетические масла.

 

 

Масло моторное 10w 40: полусинтетика, расшифровка, характеристики, синтетика

Моторное масло – одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата посредством обволакивания защитной пленкой всех задействованных при включенном двигателе механизмов и предотвращение их скоротечного износа. Моторные масла с маркировкой 10w 40 пользуются у автомобилистов большой популярностью. Попробуем разобраться, каким двигателям оно подходит, что скрывает его наименование и о каких технических характеристиках 10w 40 масла следует помнить.

10w 40 расшифровка

Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:

Классификация SAE

Выбор масла в зависимости от внешних температур

  1. если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) – значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
  2. если маркировка содержит только цифры – 20,30,40 – значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
  3. если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, – значит, использовать масло можно в любое время года.

Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.

Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.

Технические характеристики

10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.

Тест полусинтетических масел

Тест полусинтетических масел

Масло 10w 40 характеристики:

  • химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
  • температура замерзания: ниже – 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
  • Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.
Тест полусинтетических масел

Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.

Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.

Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.

Химическая основа

Двигательная смазка может быть трех видов – минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 10w 40 – самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на “натуральность” жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость “минералки” к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.

Масло полусинтетика 10w 40 – самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 – являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:

  1. сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях “минералка” начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
  2. уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
  3. легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.
Моторные масла 10w 40

Моторные масла

Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.

Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика – это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:

  1. Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
  2. Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
  3. В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.

Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком – высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Моторные масла 10w 40

Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.

Подводим итоги

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость регулярной смены масел. И здесь главное – определиться, какоемасло будет наиболее подходящим, учитывая особенности двигательной системы транспортного средства. Ввиду того, что 10w 40 – это достаточно густая защитная жидкость, зазоры между механизмами силового агрегата не должны быть слишком узкими. В противном случае, жидкость с тягучими свойствами попросту затруднит движение деталей, что приведет к перегреву автомобиля.

полусинтетика или синтетика, какое лучше выбрать

3305 Просмотров

Система смазки является одним из наиболее важных структурных элементов двигателя автомобиля. Жидкость, которая в ней циркулирует, обеспечивает защиту деталей силового агрегата от воздействия трения, которому большая часть из них подвергнута. Преждевременный износ – это серьезные траты сил, времени и денег автовладельца, поэтому лучше предупредить такие проблемы, используя подходящее моторное масло.

Какую смазку выбрать для мотора

В регионах со средними температурами зимой и сильной жарой летом лучше всего использовать смазочные материалы с повышенной вязкостью. Одним из самых удачных вариантов будут смеси класса 10W40, так как они могут обеспечить отличную защиту двигателя в таких погодных условиях. Но возникает другой вопрос, какая смазка лучше: синтетика или полусинтетика? Ответ на него можно дать, разобравшись в плюсах и минусах каждого из вариантов.

Liqui Moly SAE 10W40

Liqui Moly SAE 10W40

Синтетические жидкости

По мнению большинства автолюбителей, синтетика – самая надежная смазка для мотора. Такая позиция, безусловно, имеет довольно серьезные основания. Масла данного класса представляют собой произведенные исключительно из искусственных соединений жидкости. Они отличаются сбалансированным равномерным составом, а также отличной текучестью. Это позволяет смазке полностью обволакивать трущиеся детали силового агрегата, защищая их от износа.

В чем плюсы 10W 40 синтетики? Самым главным преимуществом является плотная масляная пленка. Жидкость заполняет все неровности на поверхностях комплектующих, а также обильно смазывает их. Это позволяет предупреждать преждевременный износ и улучшать плавность работы двигателя. Если выбрано качественное моторное масло, проблем с частыми неисправностями силового агрегата, в частности системы смазки, быть не должно.

Отличительной чертой синтетики считается наличие большого числа добавок, которые изначально присутствуют в химическом составе масла. Это позволяет смазывающему материалу активно очищать двигатель от продуктов горения, образующихся в результате работы ДВС. Более того, синтетические жидкости 10W40 отлично работают даже на пороге своих температурных возможностей.

При 17–20 градусах мороза автомобиль, работающий на смесях данного класса, будет без проблем заводиться и функционировать.

Конечно, главным минусом рассматриваемой смазки является цена. Не каждый автолюбитель может себе позволить регулярно покупать дорогостоящие «расходники». Существуют и дешевые варианты, но в таком случае лучше предпочесть качественную полусинтетику. Кроме того, при температурах за 30 градусов выше нуля могут появляться небольшие прогалины в масляной пленке, что скажется на износе данных участков.

Полусинтетические жидкости

Покупка качественного полусинтетического моторного масла 10W 40 – это компромисс между ценой и качеством, его приобретают, как правило, при невозможности купить синтетику, хотя это далеко не единственная причина. Например, некоторые производители транспортных средств советуют использовать именно такие жидкости в силу технологических особенностей силовых агрегатов.

В состав таких смазок входят как минеральные, так и искусственные компоненты.

В силу этого большинство добавок имеет производный характер, поэтому их эффективность несколько ниже, чем у аналогичных элементов синтетики, в которой они присутствуют изначально.

Таким образом, моющие свойства полусинтетических жидкостей – далеко не преимущество, однако свои плюсы они все же имеют.

Главная особенность моторных жидкостей данного класса – стоимость.

За счет упрощенной технологии производства цена порядком ниже, поэтому водители, которые не могут по объективным причинам выбрать синтетику, прибегают к покупке компромиссного варианта.

Liqui Moly SAE 10W40 полусинтетика

Liqui Moly SAE 10W40 полусинтетика

 

Как говорилось выше, искусственные смазки отличаются хорошей текучестью, однако при высоких температурах могут возникать определенные проблемы. Полусинтетическое масло более густое, благодаря чему оно заполняет прогалины, образующиеся при высыхании.

С сильными морозами рассматриваемые смеси ведут себя не самым лучшим образом. Уже при 15 градусах ниже нуля могут появиться проблемы с запуском мотора, поскольку низкие температуры способствуют более быстрому застыванию минеральных компонентов. Что же касается защиты от износа, то здесь любой тип масла моторного 10W 40 полусинтетика или синтетика одинаково хорош – все зависит от производителя.

Заключение

Какой же вариант подходит больше всего? Учитывая, что жидкости класса вязкости 10W40 довольно густые, лучше всего использовать синтетику. Конечно, это потребует дополнительных денежных затрат, однако двигатель при этом работать будет стабильнее. Полусинтетику можно предпочесть либо по рекомендации производителя ТС, либо в силу неблагоприятной финансовой ситуации.

Обзор масел 10w — 40 синтетика, какое выбрать?

Моторные масла 10w — 40 синтетика — это залог продолжительной и надежной работы автомобиля. Если дилер вашего авто рекомендовал использовать указанную смазочную смесь, то вам необходимо прислушаться к его совету и подобрать бренд, хорошо зарекомендовавший себя на рынке.

Основные параметры

По SAE 10w — 40 относится к всесезонным моторным жидкостям. 10w — параметр, указывающий на возможность применения масла зимой при максимально допустимой температуре (-250С), а цифра 40 в маркировке означает высокотемпературный показатель (+350С). Если жидкость 10w — 40 применять в пределах указанного температурного режима, то ее вязкость не будет существенно изменяться, и масло обеспечит нормальную работу мотора: холодный пуск двигателя зимой, защиту силового агрегата от перегрева летом.

Синтетические масла получают при помощи синтеза этилена из природного газа или нефти. Они обладают такими преимуществами:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • хорошие моющие свойства;
  • устойчивость к испарению;
  • при сгорании практически не образовывают отложений;
  • сохраняют свою изначальную структуру при экстремальных условиях работы;
  • маленький расход.

Существенными недостатками синтетика не обладает. К ее минусам можно отнести только высокую стоимость. Также эту продукцию нельзя использовать в очень загрязненных двигателях, так как она характеризуется большими моющими способностями. Ознакомиться со структурой и свойствами моторных масел синтетических можно, просмотрев это видео:

Известные бренды

Мы изучили характеристики некоторых торговых марок синтетических автомасел 10w — 40, ознакомились с их достоинствами и недостатками.

10w-40Castrol VECTON Long Drain

Синтетика, разработанная для дизельных автомобилей. Позволяет избежать образования отложений продуктов сгорания на элементах привода даже в тяжелых эксплуатационных условиях. Имеет увеличенный интервал замены моторной смеси.

10w-40-1Eneos Super Touring

Разработано для четырехтактных дизельных моторов. Характеризуется хорошими антиокислительными, моющими, противоизносными свойствами. Обладает хорошей прокачиваемостью, поэтому прекрасно смазывает узлы трения и обеспечивает защиту силового агрегата от износа.

10w-40-2TOTAL QUARTZ 7000

Синтетика, применяется для бензиновых и дизельных моторов, устойчива к окислению. Обеспечивает образование устойчивой защитной пленки на элементах привода.

10w-40-3Modil Super 3000

Синтетическая моторная жидкость. Обладает окислительной стабильностью, препятствует образованию осадка на поршневой группе. Очень маленькое количество смеси уходит на угар.

Заключение

Моторные масла 10w — 40 синтетические обладают рядом достоинств по сравнению с минеральной и полусинтетической продукцией. Они хорошо зарекомендовали себя на рынке,поэтому есть отзывы автолюбителей о каждом из указанных брендов. Многие водители хорошо отзываются о Modil Super 3000, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из мнений, опубликованных на сайтах.

Отзывы о Modil Super 3000

Отзыв 1.Три года использую масло Modil Super 3000. Купил я его по рекомендации брата и нисколько не жалею: зимой оно сильно не замерзает и двигатель запускается быстро, без серьезных нагрузок при температуре -150С. Перерасхода масла нет, поэтому я его не добавляю.

Отзыв 2. Моторной жидкостью я доволен. На днях произвел замену моторного масла на Modil Super 3000, сразу ощутил разницу в работе силового агрегата, он стал намного тише.

Отзыв 3.Мотор моего автомобиля имеет пробег 120 тыс. км. Я всегда покупаю для него только синтетику, уже года два пользуюсь Modil Super 3000, движок заводится быстро, работает ровно, не стучит и не троит. Положительное мнение об этом бренде усилилось, когда на нескольких автосервисах у меня поинтересовались, какую моторную жидкость я заливаю, на мой ответ мастера отвечали, что это прекрасный выбор. Всем рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *