Моторное масло 15w40 – Моторное масло 15W40 для дизельных двигателей, характеристики достоинства, недостатки, совместимость

Содержание

Моторное масло 15w40: особенности, расшифровка, характеристики

Когда эксплуатационный срок «родного» масла заканчивается и его необходимо менять, выбор смазки озадачивает автолюбителей. Новичкам особенно трудно ориентироваться в широком ассортименте, представленном отечественными и зарубежными производителями.Моторное масло 15w40Хотя автомобилисты знают, что межсезонное масло 15W40 подходит для малогрузного и легкового автотранспорта всех российских моделей и иномарок с большим пробегом, не могут окончательно определиться, что же им купить. Следует детально рассмотреть популярные смазки, представленные на нашем рынке. Понять, в каком диапазоне и режиме они работают, что означают символы на маркировке.

Основные критерии выбора

  1. Главный ориентир – рекомендации производителя. По эксплуатационным характеристикам автовладельцы и сотрудники СТО выбирают тип смазочной жидкости под двигатель. Для мощных машин чаще всего рекомендуется минеральная смазка или полусинтетика.
  2. Оценивается вязкость масла, вернее, температурный диапазон, при котором смазочная жидкость сохраняет свои защитные свойства. Моторное масло 15w40 следует использовать при температурах от -20°С до +40°С, то есть, во всех климатических зонах России и стран ближнего зарубежья. Будьте внимательны, температура на маркировке не указывается, ее определяют по специальной таблице. По классификации SAE у самого вязкого максимальное цифровое значение. У зимних смазок число указывается до W, у летних – после, у всесезонных – с обеих сторон.
  3. Необходимо учитывать степень износа двигателя. Детали со временем истираются, зазор между ними растет, значит, смазка нужна густая, чтобы заполнять все пустоты. Машине с пробегом 80% ресурса или 200 тысяч км нужно полусинтетику или минеральное масло. Это касается отечественных машин и импортных малолитражек, небольших грузовых автомобилей с бензиновыми движками. Самым вязким считается минеральное масло, оно подходит для двигателей, которые уже изрядно поработали. Его часто заливают в двигатель перед капремонтом.
  4. Немаловажную роль играют условия эксплуатации работы двигателя. В городском режиме с частыми остановками и переключением коробки передач выбирают полусинтетическое с максимальным процентом синтетики. В нем образуется меньше шламовых сгустков.

Тип смазочных жидкостей

Новички путают понятие вязкости с химическим составом, хотя для моторного масла 15w 40 показатель вязкости одинаковый. Состав смазочной жидкости указывается на этикетке.

Сырьем для такой смазки служит нефть, поэтому полностью от парафинов избавиться не удается.

Крекинговая основа полусинтетического масла получается в результате сложной многоступенчатой переработки. К ней добавляют различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства, или синтетику.

Полусинтетические составы (Semi-Synthetic) формируют на крекинговой или минеральной основе в следующих соотношениях: 30:50 или 50:70.

Самой чистой моторной смазкой считается синтетическая основа, её получают в результате химических реакций из летучих углеводородов.

Даже на канистре российских производителей можно увидеть такую надпись: «Масло SAE 15w40», рядом API и другие буквы английского алфавита. Это всё маркировки по международным классификациям.

API предложила такую маркировку: для бензиновых двигателей выпускаются смазочные жидкости класса S, для дизельных агрегатов – С. Второй буквенных показатель характеризует:

  • для бензинового двигателя – возраст (год выпуска) или особые условия эксплуатации двигателя: G, H – жесткие; J – экономичные; L, L+ – увеличивают срок износа двигателя; стойкие к окислению;
  • для дизелей – дополнительные условия: В – в топливе большой процент серы; С, D – жесткие условия эксплуатации; Е, F, G-4  – оснащённые турбиной.

Как узнать фальсификат

Маркировка качества смазки не регламентируется, его определяют в процессе работы двигателя. На рынках и в маленьких магазинах есть риск покупки фальсификата. На что следует обращать внимание автомобилисту при покупке масла:

  • качество печати этикеток, официальные производители используют стойкую печать, она не размазывается под воздействием влаги;
  • должен насторожить внешний вид мятой или исцарапанной канистры, производители фасуют смазку в оригинальные упаковки, например, у Шелл двойная ручка, у Лукойла скошенные канистры с гребнем, у компании «Тотал» – оригинальные прямоугольные емкости;
  • пробка не должна прокручиваться, она всегда плотно фальцуется у разных производителей.

Смазку лучше всего приобретать у торговых представителей крупных компаний, они не заинтересованы в продаже фальсификата.

Особенности и недостатки

На сегодняшнем рынке несколькими производителями представлено минеральное масло 15w40, по характеристикам оно различается.

Минеральные масла:

  1. «Лукойл» API SF, подходит для грузовиков, оснащенных бензиновыми двигателями и легковых машин. Отличается: температурной стабильностью, быстрым разогревом при запуске двигателя, эффективной антикоррозионной защитой, низкой шламовостью, хорошей сочетаемостью с другими смазками. Лукойл API SF 15w40

    Лукойл API SF 15w40

  2. «Лукойл» API SG/CD популярностью пользуется у владельцев машин с форсированным режимом работы, масло пригодно для дизельных двигателей микроавтобусов, ДВС грузовиков и легковых авто. Оно не окисляется, не образует нагара. Рекомендовано «ВАЗ», «ЗМЗ». Лукойл API SG/CD 15w40

    Лукойл API SG/CD 15w40

  3. Тotal Quarz 5000 – минеральное масло от французских производителей адаптировано для машин с нейтрализаторами выхлопных газов. Подходит не только для тяжелых грузовиков, но и для бензиновых и ДВС легковых машин. Имеет высокий индекс вязкости, образует плотную пленку с хорошим сцеплением, устойчивостью к сдвигу, отлично противостоит коррозии. Рекомендуется производителями машин Пежо и Ситроен. QUARTZ 5000

    Тotal QUARTZ 5000 15w40

  4. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15w40 (Ликви Моли) соответствует API: CF/SL; ACEA: A3/B4, минеральное, устойчивое к окислению. В качестве присадки содержит молибденовые соединения, обладает очищающими свойствами – избавляет механизмы от нагара. Идеально для машин с большим пробегом, защищает детали двигателя от износа. Хорошо сохраняет вязкость при высоких температурах, не густеет при охлаждении. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15w40

    Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15w40

Линейка синтетических и полусинтетических масел Shell Helix

Давно зарекомендовавшая себя смазка выпускается нескольких наименований, на маркировке указывается тип двигателя, для которого подготовлен состав. Масло обогащается присадками, улучшающими определённые свойства.

Линейка синтетических и полусинтетических масел Shell Helix

Линейка синтетических и полусинтетических масел Shell Helix

Масло с маркировкой НХ – полусинтетическое. Чем больше показатель, тем выше степень защиты деталей при максимальной эксплуатационной нагрузке. Ultra или Ultra Professional – синтетические масла, изготовленные по технологии Pure Plus. Обладают очищающими свойствами, не пригорают. Для тяжелой техники разработана смазка Shell Rimula R4 L (CJ-4) и R4Х. Она Shell Helix Ultra применима для отечественных машин и иномарок, соответствует API SG/CD, оптимальна по соотношению цены и качества.

отличные характеристики для автомобилей с пробегом

Смазочные материалы различаются не только химическим составом, но и предназначением. Одни предопределены для дизеля, другие для работы в бензиновой установке. Существуют еще универсальные моторные масла, способные справляться со своими функциями в любой силовой установке. Самым значимым параметром для автомобильной смазки является класс вязкости SAE. По этому показателю определяется поведение моторной жидкости в условиях пониженных и повышенных температур. Чем качественнее будут смазываться механизмы системы, тем меньше они будут подвержены износу. Автомобильное масло 15W40 используют для силовых установок с истекшим сроком годности.

Смазывающая жидкость нашла свое применение в поддержанном автотранспорте со значительным пробегом, не эксплуатирующихся в условиях пониженных температур и районах крайнего Севера. Масло 15w40 применяется для дизельных двигателей и движков бензинового типа, включая оснащения с турбированным воздушным нагнетателем. Широко применяется в грузовой транспортной технике.

Как расшифровывается 15W40

Рекомендованные температуры использования масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Маркировки моторных масел могут быть различными. Поэтому для описания вязкостных и температурных параметров смеси применяется международная классификация SAE. Расшифровка SAE 15W40 выглядит следующим образом. Производитель смазочных смесей показывает потребителю на два параметра – 15W и 40. Литера W определяет всесезонность применения продукта, то есть лубрикант используется, как зимой, так и летом. Цифра 15 показывает низкотемпературную вязкость, при которой состав сохраняет свои рабочие характеристики. Для рассматриваемого вещества морозоустойчивость находится на отметке 20-25 градусов холода. Цифра 40 показывает верхний потолок температуры. Из описания следует, что допустимый интервал рабочих температур для SAE 15W40 находится в диапазоне от -20 до +40 градусов по Цельсию.

Химическая основа

Технологический процесс получения смазывающих смесей позволяет получить:

  • Минеральное моторное масло. Оно производится из минеральной базы, путем переработки сырого нефтепродукта.
  • Полусинтетический продукт. Полусинтетика создается в результате введения в минеральную основу дополнительных присадок для придания составу конкретных определяющих характеристик.
  • Синтетические смеси. Синтетику разрабатывают с использованием материалов неживой природы происхождения.

Автомобильная смазка с рассматриваемой вязкостью относится к разряду минеральных смазывающих компонентов. Масло 15w40 полусинтетика не производится.

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Как получают минералку?  Любой смазывающий состав состоит из двух важных компонентов – базовых масел и комплекса добавок. Пакет добавляемых присадок лишь улучшает параметры базовой смеси. Чтобы получить базовый смазывающий компонент необходимо сырой нефтепродукт разделить на фракции. Процедуру получения базового состава можно разделить на несколько этапов:

  1. Сырая нефть перегоняется и разделяется на светлые виды: бензин, мазут, гудрон, газойль.
  2. Из первичных компонентов создаются масла. Для этого мазут подвергают дополнительной перегонке, в результате которой образуются еще одни фракции, называемые вакуумными дистиллятами.
  3. Полученные фракции проходят очистку от нежелательных примесей через применение специально подобранных растворителей.
  4. Следующим этапом получения – очистка от воскообразных веществ. Делают это для снижения температуры кристаллизации будущего моторного масла.
  5. Далее проводится цикл процессов для придания наилучшей пропорции веществ в базовой минеральной смазке.
  6. Остаточные масляные компоненты получают из гудрона через высокотемпературное воздействие.
  7. Дистиллят и остаточные масла смешиваются между собой. Как результат, получается базовое минеральное масло.

Получаемые базовые масла обходятся производителю без существенных финансовых затрат, поэтому на рынке ГСМ автомобильные минеральные смазки весьма дешевые.

Достоинства и недостатки

Моторное масло 15W40 имеет ряд положительных параметров:

  • Состав идеально сочетается с автотранспортом отечественного производства и иномарками, выпущенных с конвейера более 20 лет назад;
  • Смесь не дает окислителям взаимодействовать с рабочей средой, сохраняя в двигательной системе нормальный микроклимат;
  • Препятствует образованию коррозионных процессов, способствует выведению шлама;
  • Смазка позволяет расходовать горючее более экономно;
  • Невысокая стоимость продукта.

Но, несмотря на все свои полезные свойства, минеральное автомобильное масло имеет несовершенства:

  • Не способно удерживать вязкость при агрессивном стиле вождения и экстремальном режиме эксплуатации. Для моторного лубриканта минерального типа рационален только спокойный стиль вождения.
  • Автомобильную смазку невозможно использовать при низких температурах, так как масло 15w40 теряет характеристики ниже 25 градусов Цельсия.
  • Минеральное масло для двигателя быстро теряет полезные параметры, поэтому моторную жидкость придется чаще менять, нежели полусинтетику или синтетику. Интервал замены автомобильной смазки – около 4-5 тысяч километров. Данная моторная жидкость не подходит для применения в современных силовых установках, ее можно использовать лишь для обкатки двигателя после капитального ремонта.

Итог

Масло 15w40

Моторное масло 15W40 популярны в нашей стране ввиду особенности климата и защиты комплектующих двигательной системы. Автомобильное масло SAE 15W40 имеет высокие технические характеристики, надежно защищает силовую установку в условиях повышенных температур, поддерживая параметр вязкости на оптимальном уровне. Внутри силового агрегата образуется полимерная оболочка, которая обволакивает все рабочие узлы и механизмы мотора. Она снижает контактирование между рабочими поверхностями. Вследствие уменьшения трения плоскостей, снижается шум и расход топлива.

Масло 15w40 рекомендуется использовать в двигателях с большим пробегом, перед капиталкой. В этом случае исключается покупка дорогого расходного материала.

15w40: расшифровка маркировки

Смазка для двигателяКаждый водитель знает не понаслышке о необходимости своевременной периодической замены масла. Высокое качество масла 15W40 дает двигателю возможность «свободно дышать». Каждый механизм от минимального, который едва удержится на мизинчике, до максимального, который занимает почти все пространство под капотом, смазывается определенным количеством масла. Это позволяет всем агрегатам полноценно работать и обеспечивать качество поездки и экономный расход топлива.

Существует ошибочное мнение, что выбор масла начинается с производителя. Но самым первым пунктом является выбор продукта в зависимости от топлива (газ, бензин, дизель). Следующими параметрами являются: тип автомобиля (легковой, грузовой), марка и модель. Косвенным, но не менее важным считается параметр климатических условий (температуры воздуха), при которых планируется максимальная эксплуатация автомобиля до следующей процедуры замены.

Такое количество вопросов ставит в тупик многих водителей, которые решили впервые производить замену или делали это постоянно на специализированном СТО и никогда не углублялись в суть вопроса. Производитель имеет значение и очень важное. Но прежде, чем определиться с этим параметром, стоит учесть множество других.

Малейшее сомнение в правильности выбора должно стать причиной обращения за помощью к специалисту. Только знающий и разбирающийся человек сможет правильно подобрать моторное масло в зависимости от марки и модели автомобиля, а также особенностей конкретного «пациента».

Что означает маркировка масла

Большинство автомобилистов думают, что полусинтетика с определенной маркировкой – это не более чем прихоть производителей, обычный код товара. Первая часть названия 15W обозначает вязкость масла при минусовой температуре, когда еще допускается безопасный завод двигателя. А последняя цифра 40 обозначает уровень вязкости, который показывает способности применения авто при максимальных температурах. Все автомасла делятся на три основных типа:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика.

Разница между ними заключается в том, что минеральное масло является конечным продуктом переработки нефти. Синтетика образуется в результате переработки множества компонентов на молекулярном уровне. Полусинтетика образуется в результате смешивания определенного количества минерального и синтетического масел. Этот факт позволяет, с одной стороны, сэкономить на приобретении синтетического масла, а с другой стороны, для некоторых автомобилей просто противопоказано использовать «минералку» во избежание проблем в работе двигателя.

Чем ниже цифра в маркировке масла, тем оно более редкое по консистенции в холодном состоянии, что означает более низкие температуры, которые являются безопасными для запуска двигателя. Еще одним критерием определения является тип мотора, как уже говорилось ранее.

API диаграмма

Для масел бензинового двигателя в настоящее время используются обозначения SH, SJ, SL и SM, а для дизельного – CJ, CI, CH, CF. Причем первая буква обозначает именно тип двигателя, а вторая – определяет сопутствующие параметры: новый двигатель или старый, турбированный или нет. Иногда встречается обозначение SJ/CF, которое говорит о том, что полусинтетика подходит для обоих типов двигателей.

Обозначение SJ присваивалось моторным маслам с 1996 года выпуска. Маркировка SH предназначена для автомобилей с 1996 года выпуска. SM предназначена для автомобилей от 2004 года и далее. В этой комплектации собраны максимальные показатели, противодействующие окислению.

При замене масла рекомендуется использовать соответствующее или на одну позицию выше. Например, вместо SH можно использовать SJ. Зачастую в видах масел на одну категорию выше используются дополнительные присадки, которые позволяют чуть универсализировать эту категорию. При отсутствии нужного вида масла в автомагазине допускается выбор на одну или несколько позиций выше. Покупать масло ниже используемой категории не рекомендуется.

Популярные заблуждения о моторных маслах

Когда наступает срок плановой замены масла, не стоит откладывать эту процедуру. Необходимо позаботиться о качественной и оперативной замене, которая будет произведена профессионалами. В этот момент у водителей начинается активный поиск лучшего масла. Они считают, что полусинтетика лучшего качества будет требовать замены реже, чем обычно.

Самыми популярными являются всесезонные масла в силу своих универсальных особенностей. Поэтому полусинтетика с буквой W в наименовании является популярной, так как предназначена для использования в суровое зимнее время. Обозначения цифр уже были описаны выше. Но заблуждением водителей считается, что такие показатели легко измеряются. Вовсе не так.

Измерение вязкости масел представляет собой очень длительный и сложный процесс. Необходимо просчитать и проверить на практике, насколько быстро масло поступит ко всем элементам и начнет производиться систематическая смазка во время работы двигателя.

Расшифровка обозначения масел по ACEAКлассификация моторных смазок по ACEA

Заблуждением можно назвать тот факт, что полусинтетика 10W-40 является лучше такого же, но с цифрой 15 впереди. На данный момент на рынке представлено такое количество разновидностей масел, что можно выбрать подходящее для конкретного автомобиля. И то, что будет лучше для одного автомобиля, для другого может быть губительным, даже если это одна и та же марка и модель авто. Так как разные условия эксплуатации и разные выпуски моделей оказывают значительное влияние на выбор масла.

Как хочется сэкономить на замене масла! Полусинтетика уже должна обладать лучшими свойствами – по крайней мере, так думают многие автомобилисты. Поэтому они решают выбрать самое дешевое, не обращая внимания на дополнительные символы на упаковке. Тем не менее такой вид классификации, как ACEA, играет очень важную роль. Соответствующие обозначения помогут «отодвинуть» капитальный ремонт двигателя надолго, а это значит, что экономия будет в долгосрочной перспективе.

И поскольку ремонт двигателя является наиболее дорогим ремонтом, то экономия будет существенной в сравнении с небольшой суммой, требуемой на специальные присадки, добавленные в масло. Существуют энергосберегающие масла. Они позволяют экономить топливо, что является расчетом на долгосрочную перспективу. Поэтому приобретение более дорогого масла сейчас может сэкономить тысячи и десятки тысяч в будущем. Например, такое обозначение, как HT/HS, показывает уровень вязкости масла при сильно прогретом двигателе.

Обычная полусинтетика при температуре в 150 градусов Цельсия остается жидкой в достаточной степени, но горючее при этом расходуется на прежнем уровне. При соответствующем показателе HT/HS механизмы вращаются легче, что позволяет экономить топливо. Одновременно с этим происходит дополнительное обволакивание всех деталей при высоких температурах, что увеличивает их износостойкость.

Бытует мнение, что энергосберегающие масла работают в ущерб некоторым ресурсам автомобиля. Однако характеристики некоторых моделей специально предназначены для применения именно таких масел. Например, производители японских автомобилей рекомендуют использовать такие масла, а компания Mercedes-Benz, наоборот, порицает. Поэтому в некоторых случаях – даже при большом желании – сэкономить не удается. Так как противоречить рекомендациям автопроизводителей не стоит во избежание проблем с двигателем.

Процедура замены

Заливка новой смазки
Подготовка к замене масла требует прогрева двигателя, поэтому нужно будет проехать примерно 15-20 минут, чтобы разогреть все механизмы. За это время масло станет более жидким, однородной консистенции во всех «уголках» системы двигателя. Это обеспечит максимальный слив старой жидкости, который будет производиться в течение 5-20 минут. Промывать двигатель вовсе необязательно при каждой замене масла.

Это стоит делать только при смене типа или производителя моторного масла и при покупке бывшего в употреблении авто. В этом случае могут возникнуть сомнения в своевременной замене масла и его марке и типе. При замене масла обязательно потребуется смена масляного фильтра. О его приобретении стоит позаботиться заранее. Только после этого производится залив новой порции масла в нужном количестве.

Проверка правильности всей процедуры происходит после запуска двигателя на холостом ходу. После того, как все элементы двигателя равномерно смажутся новой поступившей жидкостью, должны погаснуть все индикаторы ошибок двигателя. Нужно оставить двигатель поработать в таком состоянии в течение нескольких минут. Это позволит полностью промаслить все элементы и механизмы.

Не стоит забывать, что автомобильный рынок насыщен подделками и некачественным товаром как автозапчастей, так и разнообразных жидкостей. Поэтому приобретение таких вещей лучше производить в официальных автомагазинах. Не стоит откладывать эту процедуру и покупать в первом встречном магазине, если замена требуется незамедлительно. Если вы найдете время для обслуживания своего авто, то оно ответит взаимными безупречными поездками без поломок!

Моторное масло 15W40 для дизельных двигателей, характеристики достоинства, недостатки, совместимость

Транспортные средства, которые используют в качестве силового агрегата двигатели внутреннего сгорания нуждаются в периодической замене моторного масла. Моторная смазка нужна для снижения трения между вращающимися деталями независимо от того на каком топливе работает мотор.

Однако само моторные масла бывают разными не только по своему составу, но и предназначению. Одни бывают предназначены для моторов, работающих на бензине, другие для дизелей. Встречаются также универсальные смазочные материалы.

О видах моторных смазок

Чтобы детально разобраться с маслом для моторов 15W40, следует разобраться с видами таких жидкостей, их составом, применением, достоинствами, а также недостатками. В первую очередь нужно получить представление о том, на основе какого сырья они изготовлены. Для производства масел используют:

  1. Минеральное сырьё, получаемое после переработки сырой нефти;
  2. Для получения полусинтетики в минералку добавляют присадки;
  3. Масла синтетические, производимые из искусственных материалов.

Кратко рассмотрим отличия таких продуктов. Минеральное моторное масло получают методом перегонки, которой перерабатывают сырую нефть. Современные разработки технологического процесса изготовления позволяют получать продукцию высокого качества.

Использовать её в качествемоторной смазки рекомендуют многие производители автомобилей. Высокий показатель вязкости такой смазки хорошо подходит для машин с большим пробегом. Стоимость продукции невысокая, однако температурный режим небольшой.

При создании полусинтетических продуктов также используется за основу минералка. Технологический процесс её изготовления предусматривает на разных этапах производства добавку различных присадок. Применение их позволяет расширить температурный режим смазки, повысить сроки использования, антипригарные свойства. Стоимость таких продуктов несколько выше минералок, но ниже синтетики.

Для синтетики в основном используют этилен, который можно получить органическим синтезом из продуктов нефти или природного газа. Технологический процесс изготовления разработан таким образом, что имеется возможность получать продукцию с заданными характеристиками. Готовая к использованию продукция может работать в широком диапазоне температур, имеет высокие антипригарные качества.

Ещё несколько слов о моторных смазках

В зависимости от того, как изменяется вязкость смазок при разных температурах, их разделяют на:

  • Смазки для использования в летнее время. Вязкость у них большая, что сильно затрудняет запуск силового агрегата в зимнее время;
  • Зимние смазочные жидкости разработаны таким образом, чтобы облегчить поступление смазки к трущимся парам как можно быстрее в холодный период времени. Обладают сравнительно низкой вязкостью;
  • Если смазкам придать способность по незначительному изменению вязкости при изменениях температурного режима, они становятся всесезонными.

Кроме этого смазки должны обладать хорошими антиокислительными свойствами, это характеризует их устойчивость к процессам старения. Если этот процесс не остановить, то произойдёт быстрый рост различных отложений, резко повысится вязкость, станут быстро загрязнятся фильтра.

Чтобы избежать этого, в смазку добавляют присадки. Добавление их обеспечивает быстрый отвод из зоны трения продуктов износа, это будет видно по степени загрязнения деталей мотора.

Подобранный состав основы масел, использованных присадок, других характеристик обеспечивает эффективную защиту трущихся пар независимо от рабочей температуры и нагрузок мотора. Некоторые виды смазок имеют способность вспениваться во время работы двигателя. Это сильно влияет на работу механизмов, усиливает окислительные процессы, коррозию. Все эти негативные процессы можно снизить, если в продукт добавить антивспенивающую присадку.

Важно! При необходимости доливки, нельзя смешивать масла разных производителей.

Конкретно о масле 15W40

Моторное масло 15W40 представляет собой продукт, изготовленный из минерального сырья, то есть из сырой нефти. По оценкам специалистов оно является одним из самых популярных и востребованных.

Для получения его высоких показателей характеристики используется сырая нефть высшего качества, которую доставляют для переработки с помощью нефтеналивных танкеров. Это исключает смешивание различных нефтепродуктов при доставке по трубопроводным сетям. Минеральные масла на основе сырой нефти могут быть представлены тремя видами:

  1. Нафтеновая продукция;
  2. Масла парафиновые;
  3. Ароматические масла.

Из представленных основ, самой лучшей базой будет парафиновая, на её основе производят качественные масла для дизельных, бензиновых силовых агрегатов. В такую продукцию не добавляют искусственных компонентов для улучшения характеристики производимого продукта. О том, что продукт минеральный, можно легко узнать по маркировке «Mineral», которую наносят на этикетках упаковок.

Совет! Масла типа SAE 15W40 полезно применять для силовых агрегатов с большим пробегом, которым в ближайшее время планируется проведение капитального ремонта. Отпадёт необходимость в приобретении более дорогих смазочных жидкостей.

Как расшифровывать маркировку

Как уже ранее было сказано, смазки могут быть летних, зимних сортов, а также универсальными. Разобраться в этом легко, если уметь проводить расшифровку маркировок, которые наносятся на ёмкостях с моторными смазками. В маркировке имеется символ W, который поможет ориентироваться в типе смазки.

Если цифры стоят перед этой буквой, это зимние сорта масел. Если обозначено просто SAE 15, то предлагается летняя смазка. Маркировка SAE 15W40 означает универсальность покупаемого продукта.

Теперь следует рассмотреть, как расшифровать морозоустойчивость, жаростойкость масла.

№ п/пЦифры перед WТемпература окружающей среды 0С
1.0−35
2.5−30
3.10−25
4.15−20
5.20−15

Стойкость к высоким температурам обозначена следующим образом:

№ п/пЦифры после WТемпература окружающей среды 0С
1.30+20 — +25
2.40+35 — +40
З.50+45 — +50
4.60Свыше 50

Если с вопросом определения вязкости и температурной стойкости более или менее стало понятно, следует определиться с тем, как выбрать смазку для дизельных двигателей, бензиновых, работающих на других видах топлива. Об этом также можно узнать из надписей на этикетках ёмкостей с моторным маслом. Следует отметить, что для различных типов классификаций, имеются свои символы. По классификации Американского института, занимающегося вопросами нефтепродуктов (API), существует всего две основные категории смазок:

  • S— сообщает потребителю, что смазка предназначена для любых транспортных средств, которые работают на бензине;
  • С — говорит о применении смазки для автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Также широко используются смазки универсального назначения, обозначают которые S/C. после буквы С прописан ещё один символ, это буквы латинского алфавита. Чем далее символ от начала алфавита, тем современнее масло для дизельных двигателей 15W40. При выборе смазки для двигателя вашего автомобиля ориентируются на позицию, рекомендованную для мотора, если такое масло отсутствует, можно взять продукт, стоящий на следующей ступени классификации.

У европейских производителей моторных смазок существуют свои обозначения:

  1. А/В смазка пригодна для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами;
  2. С — заливают в моторы, работающие на бензине и соляре имеющие катализаторы;
  3. Е — предназначено для дизельных силовых агрегатов грузовых машин.

Надеемся, что полученные сведения в этой статье, помогут сделать правильный выбор моторного масла.

Совет! Специалисты не рекомендуют без надобности менять тип масла. Если появилась такая необходимость, необходимо промыть систему смазки.

Моторное масло 15w40 характеристики

Большинство автомобилистов знают, что правильно выбранный смазочный материал является залогом нормальной и длительной работы силового агрегата. Для правильного выбора марки масла многие специалисты советуют использовать рекомендации автопроизводителей. Кроме этого каждый автомобилист должен знать, что на выбор масла сильно влияют климатические факторы региона, где планируется эксплуатировать автомобиль.

В последние годы значительное количество автомобилистов стало применять моторное масло 15w40 характеристики которого, позволяют поддерживать работу силового агрегата автомобиля в оптимальном рабочем состоянии. В связи с этим очень часто среди автомобилистов возникает вопрос о технологических особенностях данного типа масла и правильности его использования.

Моторное масло 15w40 характеристики

Прежде всего, нужно разобраться в маркировке данного продукта, которая состоит из двух параметров:

  1. Первый параметр (15W) указывает на возможность применения смазочного материала в зимний период (W — Winter) при температуре воздуха не ниже – 15 градусов. Только в этом температурном диапазоне смазка сохраняет свои свойства и надежно защищает двигатель. Следует отметить, что при снижении температуры происходит увеличение вязкости и тогда запустить двигатель становится уже куда сложнее.
  2. Второй параметр масла (40) указывает на верхний температурный предел окружающей среды, при превышении которого будет происходить процесс разжижения масла и оно не будет способно надлежащим образом перемещаться по основным элементам двигателя.

Таким образом, вышеупомянутое масло отлично работает в температурном диапазоне от – 15 до + 40 обеспечивая тем самым плавную работу всех деталей силового агрегата.

Моторное масло 15w40 характеристики основных положительных сторон

Благодаря своим высоким технологическим показателям оно имеет целый комплекс положительных сторон:

  1. состав данного масла идеально подходит для использования в двигателях отечественных автомобилей, которые были выпущены за последние 20 лет;
  2. используемый смазочный материал препятствует окислителям взаимодействовать с рабочей средой, тем самых сохраняя в двигателе оптимальный микроклимат;
  3. замедляется процесс коррозии основных деталей агрегата;
  4. увеличивается объем выведения накопившихся в двигателе шлаков;
  5. снижается объем потребляемого топлива на единицу пробега, тем самым увеличивая экономическую эффективность;
  6. используемый смазочный материал имеет доступную цену и широкий ассортимент, который выпускается известными мировыми производителями смазочного материала.

Недостатки смазочного материала

Несмотря на то, что моторное масло 15w40 характеристики имеет в основном положительные стороны, есть и определенные недостатки:

  1. в процессе агрессивного вождения автомобиля масло не способно поддерживать оптимальный уровень вязкости и его технические характеристики могут снижаться;
  2. как уже отмечалось ранее, при сильных морозах (более – 15 градусов) ухудшается процесс запуска двигателя;
  3. при эксплуатировании автомобиля в экстремальных условиях необходимо менять смазочный материал через каждые 4-5 тыс. км.

Основные функции, которые выполняет масло в силовом агрегате

  • защита трущихся элементов двигателя от чрезмерного перегрева;
  • на поверхности деталей образуется стойкая пленка, которая защищает их от быстрого износа;
  • благодаря наличию присадок масло обеспечивает высокую защиту силового агрегата от коррозийных процессов;
  • поддержание в процессе работы силового агрегата оптимального уровня компрессии;
  • борьба с процессом отложения различных шлаков и других видов загрязнений.

Существует достаточно распространенное мнение, что чем шире температурный диапазон масла, тем лучше и качественнее данная марка. То есть согласно такого рассуждения 10W40 лучше, чем 15W40. Такая оценка в корне не верна, так как уровень вязкости не связан с ее качеством и тем более не определяет основу смазки.

Лучшие бренды, выпускающие данный смазочный материал

  1. Лукойл 15w-40 API SF/СС. Самое популярное среди автомобилистов благодаря доступной цене и высоким смазывающим качествам. Данная марка имеет такие основные характеристики:
    • подходит для дизельных, а также бензиновых силовых агрегатов;
    • может полностью загустевать при температуре воздуха – 30 градусов;
    • показатель (индекс) вязкости – 114.
  2. Total Quarz 5000 15W-40. Французского производства сугубо для дизельных агрегатов с турбонаддувом которые планируется использовать в экстремально тяжелых условиях. Имеет такие показатели:
    • может применяться в бензиновых двигателях;
    • индекс вязкости составляет – 137 единиц;
    • имеет антикоррозийные свойства;
    • рекомендуется к использованию компанией Ситроен – Пежо.
  3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40. Характеризуется такими особенностями:
    • предназначено для дизелей и бензиновых агрегатов;
    • использование этого масло увеличивает ресурс двигателя благодаря использованию присадки, в составе которой находится дисульфид молибдена;
    • имеет антифрикционные, противозадирные свойства;
    • благодаря этим свойствам рекомендуется применять его для обкатки силового агрегата.

Моторное масло 15w40 характеристики, которого детально описаны в данной статье, надежно защищает двигатель и обеспечивает ему длительную и качественную работу. Несмотря на свои высокие технические качества у вышеупомянутого есть несколько слабых мест и об этом нужно обязательно помнить. Ценовая политика данной продукции достаточно приемлема, а широкий выбор позволяет любому желающими подобрать именно ту брендовую марку, которая ему необходима.

Моторное масло 15w40

Минеральное масло — это натуральный продукт, полученный после переработки углеводорода нефти. Процесс изготовления состоит из удаления ненужных веществ и перегонки. Ненужные вещества — это соединения, понижающие качество готового продукта – азот, сера. Уровень технологии производства и технического оснащения предприятия влияет на чистоту очистки. Высококачественные минеральные моторные масла вырабатываются из нефти высшего сорта, которая доставляется к месту переработки танкерами. Эта мера предосторожности обязательна, если предприятие дорожит качеством своей продукции. Трубопроводная транспортировка неизбежно ведет к смешиванию хорошего сырья с низкокачественным, что приводит к выпуску масел с худшими эксплуатационными показателями. Одним из самых популярных масел считается 15W-40.

Минеральное моторное масло производится в трех видах:

  • нафтеновое;
  • парафиновое;
  • ароматическое.

Каждая группа отличается индивидуальным строением углеводородного компонента. Лучшими характеристиками по степени вязкости, температуре применения обладают масла базовые парафиновые. Именно они наиболее пригодны для выработки масел смазочных. Все виды минералок в своем составе содержат только натуральные присадки. Здесь не бывает чужеродных добавок, улучающих эксплуатационные свойства. Такая структура нефтепродукта не позволяет иметь высокие показатели защиты деталей двигателя. Минеральные масла 15W-40 или 10W-40 хороши в применении в автомобилях, которым предстоит капитальный /текущий ремонт, и тратиться на дорогие маслопродукты нет необходимости.

Минеральные масла легко распознать по надписи «Mineral» на этикетке. По применению различают масла минеральные бензиновые и дизельные (по типу двигателя). Выпуск автомобилей с турбированными двигателями сподвиг технологов на разработку нового типа минерального масла, которое подходит для двигателей любого вида.

Минеральные масла имеют различия по основным параметрам:По вязкости (SAE). Основное свойство нефтепродукта, от которого зависит качество запуска двигателя при низких температурах. Сертификация SAE – международного значения и повсеместного применения. По его определению выпускаются масла:

  • Зимние – маркируются буквой «W». Пример полной маркировки: SAE 15 W. Узнать рекомендованный температурный предел просто – из числового параметра (15) вычитается цифра (35). В результате получается минимально допустимая зимняя температура (-20), при которой вязкость масла не мешает работе двигателя.
  • Летние – полная маркировка не содержит лишних букв и выглядит таким образом: SAE 15.
  • Всесезонные – применяется в более широком температурном диапазоне. Обозначение на упаковке такого вида: SAE 15W-40.

По эксплуатационным параметрам. Область применения определяется американской и европейской системами. Назначается в процессе определенных испытаний на стендах, двигателях, мотоустановках. В момент проведения испытаний выявляются коэффициенты стойкости окислению, ржавлению, коррозии.

По американской системе выпускаются масла категорий «Strvice» (обозначение – S) и «Commtrcial» (обозначение – С). Вторая буква маркировки после указания категории S или C служит для распознавания качества продукта, где масла наиболее качественные, чем ближе буква к концу алфавита, например: SF4, CG2. Следующие затем цифры указывают на тип двигателя (двухтактные — 2, четырехтактные — 4). Двойная маркировка указывает на универсальность нефтепродукта и возможность применения для двигателей с разным топливом.

По европейской системе классификации, ACEA, маркировка выглядит так:

  • A – для двигателей, работающих на бензине.
  • B, E – для двигателей на дизельном топливе.
  • Цифровое обозначение после указанных букв указывает на дату изменения/утверждения сертификата.
  • Спецификация масел по группам автомобилей и коэффициенту улучшения качества применения (до 2004 года)
  • Вид транспорта.
  • Вид топлива Маркировка – по нарастающей качественного показателя.
  • Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Бензин.
  • А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
  • Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Дизельное топливо B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
  • Тяжелые грузовики, автопоезда Дизельное топливо E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

С 2004 года ACEA определен еще один вид продукта, класс C, который эффективен для всех видов транспорта.

Важно учитывать рекомендации изготовителей. Правильный выбор минерального масла – гарантия слаженной работы двигателя автомобиля. Можно отступить от предлагаемого типа только если применить масло с лучшими параметрами качества. Пример: следует применить продукт марки 10w-40, можно заменить на марку 15w-40. При этом не следует упускать момент повышения вязкости при работе двигателя, что влияет на качество смазки деталей, повышение расхода топлива, износ деталей двигателя. Более вязкая субстанция отрицательно влияет на все узлы мотора, вызывая его масляное «голодание». Масла с текучестью выше рекомендованной ускоряют износ деталей, и есть вероятность утечки вещества по микро зазорам двигателя. Мощные двигатели лучше всего заправлять «минералкой» — повышенная густота продукта не позволит просачиваться через зазоры. Для движков — «старичков», готовых к скорой постановке на капремонт, оно тоже является лучшим вариантом.

  • Пригодность для всесезонного применения в умеренных климатических условиях (например, масло 15W-40 используется от -15 до +45).
  • Использование в качестве основного смазочного продукта для двигателей карбюраторного типа отечественных автомобилей: ИЖ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.
  • Высокая сопротивляемость окислению.
  • Низкая испаряемость.
  • Повышенный коэффициент защиты от коррозии, отложений, ржавления.
  • Хорошая прокачиваемость при температуре ниже нуля.
  • Экономичный расход.
  • Доступная стоимость (минеральные масла 15W-40 стоят дешевле синтетических и полусинтетических).
  • Возможность применения в период обкатки импортных авто без наддува (по рекомендации изготовителя).

Минеральные масла имеют и ряд отрицательных качеств, влияющих на рабочие характеристики двигателя автомобиля, это:

  • Низкая устойчивость к работе в режиме высоких температур.
  • Быстрое загустевание при низких зимних температурах (масло 15W-40 начинает загустевать уже при -15).
  • Коэффициент окисления ниже, чем у синтетических и полусинтетических масел.
  • Плохой запуск мотора в морозную погоду (повышение вязкости), обязательно требуется разогрев (при использовании масла 5W-40 придется разогреть хотя бы до -25, а для масла 15W-40 – до -15).
  1. Опираться на предложение производителя.
  2. Учитывать соответствие типа двигателя и года его выпуска.
  3. Предусматривать условия эксплуатации, климатические параметры.
  4. Предусматривать степень нагрузки.
  5. Учитывать износ двигателя.
  6. Совместимость с ранее залитой маркой масла.
  7. Учитывать мощность мотора.

Для машин отечественного автопрома минеральное моторное масло – продукт первой необходимости. Как вязкая субстанция оно не будет подтекать при сальниках с некоторой степенью износа. Особенно оно нужно для старых двигателей ВАЗ, где нитрильные прокладки и сальники не терпят присутствия синтетики и полусинтетики. Да и стоимость его играет большую роль, несмотря на частую его замену, экономия очевидна. Кроме того, минералку можно заливать, если двигатель предполагается использовать в легких условиях – средней климатической зоне, хороших дорогах, без тяжелых грузов.

Выпускаются моторные минеральные масла марок: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Family Италия, Mobil Delvac, Shell, Champion. Поставляются до потребителя в бочках и пластиковой таре.
Лабораторией ООО «Виал Ойл» проводились испытания популярных минеральных моторных масел 15W-40, 10W-40 и 5W-40, где опытным путем выявляли основные показатели продукта:

  • Плотность в режиме +200.
  • Вязкость кинематическая (при нагревании).
  • Вязкость динамическая (при скорости сдвига).
  • Сульфатную зольность (взвешивание остатка после сжигания в присутствии кислоты серной).
  • Число щелочное (свойство антикоррозии и долговечности работы масла).
  • Температуру вспышки (в открытом тигле).
  • Температуру застывания.
  • Коэффициент загрязненности.
  • Изменения вязкости.
  • Показатели числа щелочного.

Еще один важный момент: не загрязняйте окружающую среду отработанным маслом 15W-40. На нем еще можно заработать! Отработка сливается в ненужные емкости, (желательно подписать, чтобы не перепутать с новой порцией масла). Собрав несколько бутылок (канистр) старое масло сдается на переработку.

Вам будет интересно

Моторное масло 15w 40 полусинтетика -оказывается не существует в природе?

а какая у вас машина?

смотря какая машина а то назиму вообще 5 на 40 заливают

рассуждения правильные. если наша авто то бери полусинтетику или синтетику. а иномарка синтетику.

Я конечно понимаю, что цена имеет значение, но наше масло мне никада не нравилось, поэтому много ездил на корейском, в жестяных банках, -ZIC!Вот оно мне нравилось, полусинтетика.

Я лил 5w30, ликви моли, а в другую, 10W40 GM, в мороз -25 обе завелись обе легко!

хозяин барен бери какое шош

Личный опыт… Лукойл стал гнать гавно… через 3 тысячи почернело в ноль…

15 в 40 по моему есть полусинтетика! ! а точнее точно есть! ! я ж в семёрку свою лил такое! ! и на зиму норм и летом неплохо

Без разницы, только не в иномарку.

тебя в заблуждение ввели — существует, только не у всех производителей.

не советовал-бы это масло, лучше ESSO или MOBIL

ТНК полусинтетика разливное в ХАДО, серьезно, поверь я не продавец

Господа-ТОВАРИЩИ.! Вот Вы тут рассуждаете о масле…. Думаю надо быть проще и лить по ситуации… Что такое минерал? это то- же постное масло но не рафинированное, а полусинтетика- это как рафинированное т. е. очищенное. Чем лучше полусинтетика минерального? да ни чем, смазка есть, а это главное, хотя угара поменьше но и качество производителя должно быть отменным. Про синтетику разговор отдельный оно по моему мнению для классно собранных движков …(слишком- уж жидкое, не любит щелей). Мое мнение нужно пользоваться минералкой, это как не крути а всё-же настоящее масло,… Так думаю.

Есть и полу-синтетика 15W40. Но оно чаще для дизельных двигателей, которые работают под большей нагрузкой, тихоходные судовые дизеля например или дизель-генераторы большой (особой) мощьности. В бензиновый двигатель конечно стоит лить 5W30 . 5W40, но это зависит от допуска производителя и под какие стандарты оно проходит, искать в книжке. В бензиновые двигатели с пробегом более 200 т. конечно лучше заливать 10W40, износ вкладышей+масло-насоса+всех трущихся деталей, полу-синтетику. Минеральные масла предназначены для двигателей с коротким интервалом замены масла, так как оно быстрее начинает «пачкать» двигатель изнутри и быстрее коксуется. Если конечно у вас уже нехорошие звуки пошли из двигателя, обратитесь на сервис к специалисту, там редко помогает даже масло с густотой 20W50. Старайтесь брать масла известных брендов, остерегайтесь подделок, определить легко, по качеству изделия упаковки, ну и гугл в помощь, там много примеров. И от себя добавлю еще, что, любое масло теряет свои так называемые «моющие» свойства после 6000-7000т. пробега. Проверенно на многолетней практике. Даже если производитель заявляет замену масла на 12000 т. км. Масло должно «пачкатся» Это означает что оно сделало свое дело, взяло в себя всю грязь и серу и его пора менять, а смазачные свойства оно не меняет даже после 20 000 т. км. Ничего не выдумываю, все проверенно. Удачи всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *