пять звезд за безопасность! — Авторевю
Невероятно, но этот «японский уазик», впервые вышедший на рынок еще в 1984 году и уже тогда имевший статус рабочей лошадки, все-таки удалось вписать в современные нормы безопасности! Модернизированный грузовичок Toyota Land Cruiser 70 2017 модельного года прошел краш-тест по австралийской методике ANCAP и заработал максимальные пять звезд. Как?!
Австралия — один из крупнейших рынков для «семидесятки». Именно здесь шесть лет назад провели первый независимый краш-тест модели-ветерана, причем для теста тоже выбрали версию с грузовой платформой как наиболее популярную. Тогда грузовичок с двумя подушками безопасности заработал только три звезды из пяти по методике ANCAP, то есть 22,88 балла из 37 возможных. Посмотрите на фото: кабину сорвало с рамы, водительскую дверь деформировало и вырвало из проема, порог сломан, передняя стойка ушла в салон… Неудивительно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.
Краш-тест ANCAP 2010 года: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер
Однако в ноябре этого года в Австралии вступают в силу более строгие требования безопасности. И вместо того чтобы убрать «семидесятку» с рынка, Toyota решилась на модернизацию модели, чтобы вписать ее в новые стандарты! Силовая структура передка серьезно усилена — деформация не ушла дальше моторного щита. Новые передние сиденья лучше ведут себя при авариях, а в стандартной комплектации грузовичка появились боковые «занавески» и коленная подушка безопасности водителя (у остальных модификаций подушек по-прежнему две). Вдобавок все семейство теперь имеет систему стабилизации (она тоже обязательна в Австралии с ноября), противобуксовочную систему, помощника при трогании на подъеме и систему распределения тормозных усилий.
Вот результат: за фронтальный краш-тест модернизированная «семидесятка» заработала уже 14,75 балла из 16! Еще 16 баллов, как и прежде, начислено за боковой краш-тест, но теперь 2 балла добавлены за удар в столб. Плюс 3 балла за наличие датчиков непристегнутых ремней безопасности. В итоге — 35,75 балла из 37 возможных. Хотя этот результат актуален только для грузовичка, остальные версии недоберут минимум два балла из-за отсутствия «занавесок». У отечественного внедорожника УАЗ Патриот, напомним, только сейчас появились фронтальные подушки безопасности и усиленное крепление кузова к раме, но создатели обещают лишь 9—10 баллов из 16 за фронтальный удар.
Здесь необходимо сделать оговорку. Австралийские правила ANCAP по нынешним меркам довольно либеральны и почти повторяют методику Euro NCAP образца 2003 года. Они не предусматривают баллы за безопасность пассажиров-детей и пешеходов, равно как и за наличие электронных систем активной безопасности (автоторможение, слежение за разметкой, считывание дорожных знаков ограничения скорости). По нынешним правилам Euro NCAP, которые учитывают все упомянутые особенности, даже обновленная Toyota Land Cruiser 70 заработала бы максимум три звезды из пяти.
Но это не отменяет достижений тойотовских инженеров! Они доказали, что и автомобиль восьмидесятых годов можно сделать сравнительно безопасным. Вопрос, очевидно, лишь в финансировании.
Краш тест Ленд Крузер 200
В мире существует несколько организаций, занимающихся проверкой безопасности автомобилей. Однако наибольшую известность обрела европейская «EuroNCAP», у которой есть несколько «сестер» по всему миру, в том числе и «АNCAP» в Австралии. В силу специфики местного рынка, вышеупомянутая организация часто тестирует автомобили, которые почему-то обделяют вниманием их коллеги из ЕС. Отличный пример – «Toyota Land Cruiser 200″.
Краш-тест был проведен в начале 2013-го года по методикам «АNCAP», которые не отличаются от таковых в Европе. Напоминаем, это фронтальный удар (40% перекрытие, 64 км/ч), боковой краш-тест, наезд сзади и проверка безопасности пешеходов. Испытанный автомобиль был с правым рулем и в максимальной комплектации (с полным набором подушек безопасности и электронных помощников).
Испытания Ленд Крузер 200 фронтальным ударом
«Land Cruiser 200″ обладает рамной конструкцией, что помогло показать ему высокие результаты. Во многом благодаря раме силовая клетка салона не деформировалась, а лонжероны смогли погасить энергию удара тяжелой машины. Из-за множества подушек безопасности ни водитель, ни пассажир не получили травм головы, задние пассажиры не ударились о передние кресла. В тоже время, была зафиксирована повышенная нагрузка на ноги, а ребра могут немного пострадать из-за сдавливания ремнями безопасности. Лобовое стекло осталось целым и даже не треснуло. Также было отмечено, что двери не заклинили и без усилий открывались после краш-теста.
Боковой удар и наезд сзади на авто
Боковые эйрбэги и шторки гарантировали автомобилю успешное прохождение теста. Вкупе с прочной конструкцией дверей, усиленных специальными брусьями, это позволило набрать «Land Cruiser» максимальное количество баллов.
Видео краш тесты Тойота Ленд Крузер 200
По итогам теста на наезд сзади подголовники были признаны не очень безопасными – есть риск получить хлыстовую травму шеи.
Безопасность для пешехода
Это испытание японский джип провалил. Краш-тест Toyota Land Cruiser 200 на безопасность пешеходов показал, что у них нет шансов отделаться ушибами, если их собьют. Как минимум, они получат перелом ног из-за чудовищно травмоопасного бампера и передней кромки капота. Вместе с тем риск получить травму головы довольно невелик.
Безопасность автомобиля
Автомобиль оснащается множеством электронных помощников, в том числе предупреждением о не пристегнутых ремнях, системой курсовой устойчивости, системой распределения тормозных усилий и др. За наличие каждой из них в стандартной комплектации было начислено несколько баллов.
По совокупности показанных результатов японский внедорожник получил 5 звезд, что неудивительно, учитывая его оснащение. Несмотря на большой вес, машина обеспечивает надежную защиту как сидящим спереди, так и сзади, и полностью заслуживает право называться безопасным автомобилем.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Условия и результаты краш-теста Ленд Крузера Прадо
Обзоры
Кроссовер Рав 4 провалил лосиный тест. Это испытание, моделирующее ситуацию встречи с неожиданным препятствием
Обзоры
Toyota Highlander 2020 чем-то неуловимо смахивает на другой внедорожник, RAV4. Новое поколение кроссовера собрано
Обзоры
Toyota RAV4 2019 возбуждает интерес водителей, поскольку инженеры, как всегда, приготовили сюрпризы. Неизменными остались
Обзоры
Легенда мирового автомобилестроения, Toyota Land Cruiser 80 – полноразмерный рамный внедорожник. Выпуск машины начали
Краш тест ленд крузер прадо 150
Проверку безопасности и надежности прошла Тойота Ленд Крузер Прадо. Краш-тест land cruiser prado проводили в Японии квалифицированные мастера компании JNAP в 2010 году. Испытание заключалось в лобовом и боковом столкновении. Первый удар состоялся на скорости 55 км/ч и пришелся на бетонированную стену, а второй на 64 км/ч, когда автомобиль врезался в деформированную установку.
Условия проведения прохождения проверки
Для проведения краш-теста Тойоты Ленд Крузер Прадо 150 задействовали бетонную стену, а также деформируемый барьер. Проверка состояла в том, чтобы автомобиль не врезался лоб в лоб в данные препятствия.
Помимо удара лоб в лоб, проводили также боковой crash-test toyota land cruiser prado.
Результаты и выводы
Данный автомобиль показал превосходный результат (свыше 90 из 100). Заранее нанесенные на манекены измерительные приборы установили незначительную опасность для людей. Подушка безопасности не дает совершить травму шеи и головы, а ремни безопасности защищают грудь и внутренние органы человека. Автомобиль был собран так, чтобы как можно больше минимизировать возможность возникновения сложных травм при аварии.
Максимальные результаты при лобовом столкновении получил только водитель автомобиля, а для пассажиров показатель составил 69 баллов. Слабо защищенными частями тела пассажира являются шея и грудная часть.
Но при фронтальном ударе результаты были превосходными для водителя (97 баллов) и пассажира (94 балла).
При проведении бокового краш-теста
При осуществлении данной проверки все системы в автомобиле сработали на отлично. Именно поэтому получила самую большую оценку, которая составляет 100 баллов.
Однако когда начали проводить заднее испытание, то обнаружилась сильная нагрузка на шею водителя, поэтому оценка получилась низкой, всего 39 баллов из 100 возможных. Причиной данного инцидента является недочет в креслах, а также ремнях безопасности.
Во всех остальных испытаниях автомобиль показал себя хорошо, поэтому его можно смело считать безопасным для человека.
Краш Тест Тойота Ленд Крузер
Краш тест Toyota Land Cruiser Prado
Испытания на безопасность и прочность не обошли стороной и такой популярный автомобиль, как Toyota Land Cruiser. Всеми ожидаемый Краш—тест был проведён японскими специалистами JNAP четыре года назад. Испытание основывалось на двух лобовых столкновения: первое лобовое столкновение было в бетонную стену на скорости 55 км/час, второе – удар на скорости 64км/час в барьер. Кроме этого, были проведены испытания бокового и заднего столкновения.
Автомобиль продемонстрировал отличные оценки
Автомобиль продемонстрировал отличные оценки. Измерительные приборы, которые были установлены на манекенах, зафиксировали малоопасную нагрузку на человека. Подушки безопасности эффективно предотвращают травмы головы и шеи, а ремни безопасности способны предупреждению всевозможных травм грудной части и внутренних органов. Конструкция
При проведении бокового краш-теста
Объясните мне простую вещь — почему второй ряд прадо 150 не снабжен занавесками и подушками безопасности. Все конкуренты это предлагают. Заметил только после покупки, был уверен что у Тойоты как у всех
А, стесняюсь спросить, как выяснилось, что нет занавесок именно на втором ряду?
Занавеска вообще-то одна на все ТРИ ряда. И не бывает на Прадо занавесок только первого ряда. Если внимательно смотреть ролик с боковым ударом ( с 20-й секунды), то можно увидеть всю занавеску.
Боковые подушки( те, которые вмонтированы в наружную боковину спинки сидения), — те, действительно, только для первого ряда.
Не стесняйтесь! Увидел в буклете 2 шторки , гуглил — не нашел ответа, спросил ОД — те позвали какого-то спеца который объяснил что в прадике шторками прикрывается только первый ряд седений.
Ролик смотрел, но не хочется ориентироваться на свое понимание того что на нем видно. Зачем они били машину с тонированными задними стеклами и без манекенов сзади. Хочется фактов. А фактов найти не могу, ссылку на единую шторку для всех трех рядов сидений не подкинете?
Краш-тест Toyota Land Cruiser
Краш-тест Toyota Land Cruiser Prado 2010
Toyota Land Cruiser, выпускаемая для экспорта, была подвергнута испытанию на прочность японскими специалистами комиссии JNAP в 2010 году. Проверка включает в себя два лобовых краш-теста – в бетонную стену со скоростью 55 км/ч и аналогичный европейскому удар на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер с перекрытием 40%, а также боковой и задний краш-тесты.
Ленд Крузер показал хорошие результаты защиты как для водителя, так и для переднего пассажира. Все датчики на манекенах фиксировали нагрузку в так называемой зелёной зоне , то есть неопасную. Подушки и шторки безопасности хорошо защищают голову и шею, а ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки спасают людей от травм груди и живота. Силовая конструкция и просторность салона почти не оставляют вероятности получить какую-либо серьёзную травму при аварии. Единственные полученные замечания во время лобового краш-теста касались защиты шеи и груди пассажира – показатели нагрузки выше нормы привели к тому, что защита пассажира во время второго лобового теста была оценена на 69%. Защита водителя получила оценку 97%. Суммарный рейтинг защиты водителя и пассажира при фронтальном столкновении – 97% и 94% соответственно, что является очень высоким результатом.
Toyota Land Cruiser Prado Краш тест и ДТП.
Спасибо за просмотр. Хорошего вам настроения. Aliexpress в Контакте + кешбек .
Во время бокового краш-теста система безопасности Ленд Крузера сработала идеально, её работу оценили на 100%, без замечаний. А вот при заднем краш-тесте выявились высокие нагрузки на шею водителя, в результате чего оценка оказалась ниже среднего – всего 39%. Это связано с недоработками подголовников передних кресел и ремнями безопасности. В остальном же Toyota Land Cruiser была признана безопасной. С высокими рейтингами защиты, 97% и 94%, её можно назвать одной из самых безопасных японских машин.
Такой класс автомобилей, как джип популярен не только среди любителей бездорожья и сафари, но и среди городских автолюбителей.
На сегодняшний день, результаты маркетинговых исследований и многочисленных опросов владельцев автомашин показали, что особое предпочтение отдается внедорожнику Toyota Land Cruiser Prado 150 .
И причина не только в престижности обладания им, но и в технических характеристиках данной модели, а также в его удобстве и надежности при езде.
Внешний вид этой Toyota одновременно и изумляет и впечатляет. Относительно своих предшественников нынешняя модель имеет достаточно стильный вид.
Она обладает пышной формой, широким бампером, раздутыми колесными арками и кроме того ее кузов по ширине увеличен на сантиметр, а по длине на пять сантиметров.
Вот теперь это внушает! Огромная двухтонная глыба — обновленный Toyota Land Cruiser Prado — теперь напоминает чуть уменьшенную «двухсотку», и это задает общий тон. После рестайлинга внедорожник словно вышел из затяжной депрессии: его предшественника со стекающими светодиодными слезами в фарах хотелось обнять, пожалеть и потом уступить место в потоке из уважения к сединам, а не потому, что он большой, черный, дерзкий джип. Сейчас все по-другому — автомобиль серьезен и даже агрессивен, как Кхал Дрого с огромным топором наперевес. Какая уж тут жалость.
И пусть он теперь смотрит на всех исподлобья, на самом деле — это все тот же старый добрый Land Cruiser Prado 150-й серии, появившийся еще восемь лет назад. Только теперь уже после второго серьезного обновления: в «Тойоте» переделали всю переднюю часть «Прадо», заменив решетку радиатора и капот (теперь он выглядит так же, как на «двухсотке», но не взаимозаменяем), установив новые фары (в дорогих комплектациях они могут быть полностью светодиодными), а также фонари, бамперы и… И, собственно, все. Даже габаритные размеры остались прежними: изменение длины на 60 миллиметров за счет другого обвеса во внимание можно не принимать.
Простенькая магия, но каков эффект!
В салоне сохранилась прежняя архитектура центральной консоли, так что владельцы предыдущих «Прадо» будут как дома — останется перевесить на зеркало любимые четки. Привыкать заново ни к чему не придется: сверху по-прежнему мультимедийная система, экран которой увеличился с семи до восьми дюймов, потом климат-контроль (он теперь тоже выглядит немного по-другому), а затем — блок управления внедорожным ассистентами.
Высота самой центральной консоли уменьшилась на 25 миллиметров — все равно, что подпилить напильником Эйфелеву башню. Но в «Тойоте» говорят, что это позволило улучшить обзорность. Окей, как скажете.
Зато по дизайну тема «маленькой двухсотки» в «Прадоне» продолжается — тут даже руль от старшего «Крузака». Среди прочих нововведений – другая приборная панель с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, четкими и контрастными шкалами и отличной читаемостью.
Что касается технической начинки, то она осталась прежней. «Прадон» — это по-прежнему рамный внедорожник с постоянным полным приводом, реализованном через межосевой дифференциал Torsen, неразрезным мостом сзади, а также с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями.
Базовая 2,7-литровая бензиновая «четверка» и 2,8-литровый агрегат на «тяжелом топливе» выдают прежние 163 и 177 лошадиных сил соответственно, а вот четырехлитровая «шестерка» дефорсирована с 282 до 249 лошадиных сил (максимальный крутящий момент уменьшился всего на 6 Нм — до 381 Нм). Догадаетесь, зачем?
Но V6 – это для тех, у кого много денег. Мы же начинаем знакомство с обновленным Prado с версии «Стандарт» — так называется второй после самого базового вариант оснащения внедорожника с бензиновым 2.7. Я предполагал, что такой автомобиль будет пустым, как барабан, и бедным, как дома в самых удаленных африканских провинциях, но на самом деле – это один из лучших вариантов в линейке!
Первоначальное впечатление — глаза размером с блюдца. От удивления, конечно. Я никогда не видел «Лэнд Крузер» с тряпичным салоном, ключом, как у вазовской классики, галогенными фарами и заглушкой вместо кнопок на одной из спиц руля, да еще и без кучи клавиш на центральной консоли – тех, которые отвечают за режимы полноприводной трансмиссии. Зато есть трехзонный климат, мультимедийная система, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев и электропривод передних (тряпичных, помните?) сидений. Добавим к этому 21,5-сантиметровый дорожный просвет, вспомним способности машины на бездорожье и помножим на цену в 2,5 миллиона — и получится очень интересно.
Еще интереснее становится, когда вы выезжаете на дорогу. Да это же самый комфортный «Крузер» в линейке! И даже «двухсотке» по плавности хода сравниться с ним очень непросто. Единственное, что вас будет волновать в такой машине — это слишком жесткое «приземление» незагруженной задней части при проезде реально больших лежачих полицейских. А в остальном — тишь да гладь.
Чуть портит «вах-эффект» силовая установка. Но вряд ли кто-то будет ожидать, что 163-сильная «четверка» и подтупливающий шестиступенчатый «автомат» со слишком уж расслабленным гидротрансформатором заставят двухтонную громадину ездить хоть сколь-нибудь динамично. По паспорту сотню машина набирает за 12,5 секунды, но ощущениям — вечность.
Впрочем, гнать на Prado все равно не хочется. Тут по-прежнему слабенькие тормоза, сильные крены, раскачка и клевки на торможении. И в этих координатах легкий руль уже кажется достаточно информативным, чтобы не искать траекторию в поворотах и не подруливать на прямой, а рискованные и резкие маневры — однозначно не стихия этого рамного внедорожника.
Контраст с простым Prado — топовый вариант с дизельным двигателем, самым популярным на российском рынке. И как бы ни был хорош в своей простоте скромный «Прадо», только в дорогих версиях можно разглядеть все прелести рестайлинга.
Загибайте пальцы: вентиляция передних кресел, электрообогрев всей площади лобового стекла и форсунок, подогрев заднего ряда сидений, круговой видеообзор и даже функция «прозрачного капота», как «двухсотке». Система запоминает изображение с передней камеры, выдавая на экран то, что происходило перед автомобилем пару метров назад, и одновременно показывая то, что в реальном времени происходит рядом с порогами. Помнится, несколько лет назад, эта штука оказалась весьма полезной, когда мы на Land Cruiser 200 пробирались через тайгу. А в городе это веселая, но бесполезная игрушка.
пять звезд за безопасность! — Авторевю
Невероятно, но этот «японский уазик», впервые вышедший на рынок еще в 1984 году и уже тогда имевший статус рабочей лошадки, все-таки удалось вписать в современные нормы безопасности! Модернизированный грузовичок Toyota Land Cruiser 70 2017 модельного года прошел краш-тест по австралийской методике ANCAP и заработал максимальные пять звезд. Как?!
Австралия — один из крупнейших рынков для «семидесятки». Именно здесь шесть лет назад провели первый независимый краш-тест модели-ветерана, причем для теста тоже выбрали версию с грузовой платформой как наиболее популярную. Тогда грузовичок с двумя подушками безопасности заработал только три звезды из пяти по методике ANCAP, то есть 22,88 балла из 37 возможных. Посмотрите на фото: кабину сорвало с рамы, водительскую дверь деформировало и вырвало из проема, порог сломан, передняя стойка ушла в салон… Неудивительно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.
Краш-тест ANCAP 2010 года: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер
Однако в ноябре этого года в Австралии вступают в силу более строгие требования безопасности. И вместо того чтобы убрать «семидесятку» с рынка, Toyota решилась на модернизацию модели, чтобы вписать ее в новые стандарты! Силовая структура передка серьезно усилена — деформация не ушла дальше моторного щита. Новые передние сиденья лучше ведут себя при авариях, а в стандартной комплектации грузовичка появились боковые «занавески» и коленная подушка безопасности водителя (у остальных модификаций подушек по-прежнему две). Вдобавок все семейство теперь имеет систему стабилизации (она тоже обязательна в Австралии с ноября), противобуксовочную систему, помощника при трогании на подъеме и систему распределения тормозных усилий.
Вот результат: за фронтальный краш-тест модернизированная «семидесятка» заработала уже 14,75 балла из 16! Еще 16 баллов, как и прежде, начислено за боковой краш-тест, но теперь 2 балла добавлены за удар в столб. Плюс 3 балла за наличие датчиков непристегнутых ремней безопасности. В итоге — 35,75 балла из 37 возможных. Хотя этот результат актуален только для грузовичка, остальные версии недоберут минимум два балла из-за отсутствия «занавесок». У отечественного внедорожника УАЗ Патриот, напомним, только сейчас появились фронтальные подушки безопасности и усиленное крепление кузова к раме, но создатели обещают лишь 9—10 баллов из 16 за фронтальный удар.
Здесь необходимо сделать оговорку. Австралийские правила ANCAP по нынешним меркам довольно либеральны и почти повторяют методику Euro NCAP образца 2003 года. Они не предусматривают баллы за безопасность пассажиров-детей и пешеходов, равно как и за наличие электронных систем активной безопасности (автоторможение, слежение за разметкой, считывание дорожных знаков ограничения скорости). По нынешним правилам Euro NCAP, которые учитывают все упомянутые особенности, даже обновленная Toyota Land Cruiser 70 заработала бы максимум три звезды из пяти.
Но это не отменяет достижений тойотовских инженеров! Они доказали, что и автомобиль восьмидесятых годов можно сделать сравнительно безопасным. Вопрос, очевидно, лишь в финансировании.
пять звезд за безопасность! — Авторевю
Невероятно, но этот «японский уазик», впервые вышедший на рынок еще в 1984 году и уже тогда имевший статус рабочей лошадки, все-таки удалось вписать в современные нормы безопасности! Модернизированный грузовичок Toyota Land Cruiser 70 2017 модельного года прошел краш-тест по австралийской методике ANCAP и заработал максимальные пять звезд. Как?!
Австралия — один из крупнейших рынков для «семидесятки». Именно здесь шесть лет назад провели первый независимый краш-тест модели-ветерана, причем для теста тоже выбрали версию с грузовой платформой как наиболее популярную. Тогда грузовичок с двумя подушками безопасности заработал только три звезды из пяти по методике ANCAP, то есть 22,88 балла из 37 возможных. Посмотрите на фото: кабину сорвало с рамы, водительскую дверь деформировало и вырвало из проема, порог сломан, передняя стойка ушла в салон… Неудивительно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.
Краш-тест ANCAP 2010 года: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер
Однако в ноябре этого года в Австралии вступают в силу более строгие требования безопасности. И вместо того чтобы убрать «семидесятку» с рынка, Toyota решилась на модернизацию модели, чтобы вписать ее в новые стандарты! Силовая структура передка серьезно усилена — деформация не ушла дальше моторного щита. Новые передние сиденья лучше ведут себя при авариях, а в стандартной комплектации грузовичка появились боковые «занавески» и коленная подушка безопасности водителя (у остальных модификаций подушек по-прежнему две). Вдобавок все семейство теперь имеет систему стабилизации (она тоже обязательна в Австралии с ноября), противобуксовочную систему, помощника при трогании на подъеме и систему распределения тормозных усилий.
Вот результат: за фронтальный краш-тест модернизированная «семидесятка» заработала уже 14,75 балла из 16! Еще 16 баллов, как и прежде, начислено за боковой краш-тест, но теперь 2 балла добавлены за удар в столб. Плюс 3 балла за наличие датчиков непристегнутых ремней безопасности. В итоге — 35,75 балла из 37 возможных. Хотя этот результат актуален только для грузовичка, остальные версии недоберут минимум два балла из-за отсутствия «занавесок». У отечественного внедорожника УАЗ Патриот, напомним, только сейчас появились фронтальные подушки безопасности и усиленное крепление кузова к раме, но создатели обещают лишь 9—10 баллов из 16 за фронтальный удар.
Здесь необходимо сделать оговорку. Австралийские правила ANCAP по нынешним меркам довольно либеральны и почти повторяют методику Euro NCAP образца 2003 года. Они не предусматривают баллы за безопасность пассажиров-детей и пешеходов, равно как и за наличие электронных систем активной безопасности (автоторможение, слежение за разметкой, считывание дорожных знаков ограничения скорости). По нынешним правилам Euro NCAP, которые учитывают все упомянутые особенности, даже обновленная Toyota Land Cruiser 70 заработала бы максимум три звезды из пяти.
Но это не отменяет достижений тойотовских инженеров! Они доказали, что и автомобиль восьмидесятых годов можно сделать сравнительно безопасным. Вопрос, очевидно, лишь в финансировании.
пять звезд за безопасность! — Авторевю
Невероятно, но этот «японский уазик», впервые вышедший на рынок еще в 1984 году и уже тогда имевший статус рабочей лошадки, все-таки удалось вписать в современные нормы безопасности! Модернизированный грузовичок Toyota Land Cruiser 70 2017 модельного года прошел краш-тест по австралийской методике ANCAP и заработал максимальные пять звезд. Как?!
Австралия — один из крупнейших рынков для «семидесятки». Именно здесь шесть лет назад провели первый независимый краш-тест модели-ветерана, причем для теста тоже выбрали версию с грузовой платформой как наиболее популярную. Тогда грузовичок с двумя подушками безопасности заработал только три звезды из пяти по методике ANCAP, то есть 22,88 балла из 37 возможных. Посмотрите на фото: кабину сорвало с рамы, водительскую дверь деформировало и вырвало из проема, порог сломан, передняя стойка ушла в салон… Неудивительно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.
Краш-тест ANCAP 2010 года: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер
Однако в ноябре этого года в Австралии вступают в силу более строгие требования безопасности. И вместо того чтобы убрать «семидесятку» с рынка, Toyota решилась на модернизацию модели, чтобы вписать ее в новые стандарты! Силовая структура передка серьезно усилена — деформация не ушла дальше моторного щита. Новые передние сиденья лучше ведут себя при авариях, а в стандартной комплектации грузовичка появились боковые «занавески» и коленная подушка безопасности водителя (у остальных модификаций подушек по-прежнему две). Вдобавок все семейство теперь имеет систему стабилизации (она тоже обязательна в Австралии с ноября), противобуксовочную систему, помощника при трогании на подъеме и систему распределения тормозных усилий.
Вот результат: за фронтальный краш-тест модернизированная «семидесятка» заработала уже 14,75 балла из 16! Еще 16 баллов, как и прежде, начислено за боковой краш-тест, но теперь 2 балла добавлены за удар в столб. Плюс 3 балла за наличие датчиков непристегнутых ремней безопасности. В итоге — 35,75 балла из 37 возможных. Хотя этот результат актуален только для грузовичка, остальные версии недоберут минимум два балла из-за отсутствия «занавесок». У отечественного внедорожника УАЗ Патриот, напомним, только сейчас появились фронтальные подушки безопасности и усиленное крепление кузова к раме, но создатели обещают лишь 9—10 баллов из 16 за фронтальный удар.
Здесь необходимо сделать оговорку. Австралийские правила ANCAP по нынешним меркам довольно либеральны и почти повторяют методику Euro NCAP образца 2003 года. Они не предусматривают баллы за безопасность пассажиров-детей и пешеходов, равно как и за наличие электронных систем активной безопасности (автоторможение, слежение за разметкой, считывание дорожных знаков ограничения скорости). По нынешним правилам Euro NCAP, которые учитывают все упомянутые особенности, даже обновленная Toyota Land Cruiser 70 заработала бы максимум три звезды из пяти.
Но это не отменяет достижений тойотовских инженеров! Они доказали, что и автомобиль восьмидесятых годов можно сделать сравнительно безопасным. Вопрос, очевидно, лишь в финансировании.