N52B25 двигатель: Двигатель N52B25A — характеристики, проблемы, модификации и надежность – Двигатели N52B25, N52B25A, N52B25OL, N52B25UL BMW: характеристики, модификации

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель с объемом 2.5 литра N52-ой серии N52B25 имеет шесть цилиндров, расположенных в один ряд. Начало его производства – 2005 год, в котором он заменил собой М54В25. По сравнению с предыдущими двигателями серии «М» мотор получился абсолютно другим. В двигателе используется блок цилиндров из алюминиево-магниевого сплава. В качестве материала гильз использовался алюминий сплав, втулки цилиндров из алюсина, который при работе ДВС дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. Более легкой стала шатунно-поршневая группа и изменился коленчатый вал.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний/алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия
11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800 / 204/6400 / 218/6500 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000 / 250/2750-3000 / 250/2750-4250 (см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.1
6.4
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~200-250

Распространенные неисправности и эксплуатация

N52B25Самыми главными проблемами двигателя N52B25 являются: повышенный расход масла, тикающие звуки, плавающие обороты.

Высокое потребление масла обычно связано маслосъемными кольцами. Они очень тонкие и достаточно быстро закоксовываются. Причина может быть в маслосъемных колпачках. Проблема появляется еще до достижения отметки в 100 тысяч километров. Состояние системы нужно регулярно проверять и производить замену колец и колпачков. Также рекомендуется проверить состояние КВКГ – клапана вентиляции картерных газов.

Если не обращать внимание на большой расход масла, существующая проблема приведет к забиванию катализаторов. В этом случае нужно будет поставить новые катализаторы, которые обойдутся недешево, или использовать недорогие пламегасители.

Когда в моторе слышен тикающий звук – это особенности силовых агрегатов, выпущенных до 2009 года. Никакой опасности для агрегата это не несет.

Плавающие обороты возникают по причине поломки системы Valvetronic, клапанов Ванос или расходомера. При некорректном обслуживании система Ванос может приводить к проблемам. Выход из строя системы обычно вызван использованием некачественных рабочих жидкостей. Чтобы восстановить работу системы выполняют промывку. Если проблема сохраняется, необходима замена.

Если двигатель перегревается, проверьте состояние системы охлаждения, помпу, чистоту радиатора. Помпу нужно менять каждые 100 тысяч километров. Масло следует использовать рекомендованное производителем.

Справочник и отзывы о двигателе N52 B25 A для BMW

BMW 3-серии (рынок США, седан)09.200612.2007
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2005н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2005н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)09.2006н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)09.2006н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)03.2007н/а
BMW 3-серии в кузове седан (E90)03.200812.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)04.200612.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)01.2006н/а
BMW 3-серии в кузове седан (E90)01.200512.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)01.200512.2011
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)01.2007н/а
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)07.2005н/а
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)07.2005н/а
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)07.2005н/а
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)01.200703.2010
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)07.200503.2010
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)07.200503.2010
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)07.200503.2010
BMW 5-серии в кузове F10 и F1803.2010н/а
BMW X3 в кузове E8309.2008н/а
BMW X3 в кузове E8309.2006н/а
BMW X3 в кузове E8307.200612.2008
BMW Z4 (рынок США, кабриолет)09.200812.2009
BMW Z4 в кузове E8501.2006н/а
BMW Z4 в кузове E8501.2006н/а
BMW Z4 в кузове E8905.2009н/а

Двигатель BMW N52B25: описание, характеристики, обслуживание

Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще N52B30), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами.

Технические характеристики

Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного M54B25 и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.
В N52B25 применена обновленная ГБЦ со знакомой уже системой изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS).

Кроме того, к ваносу была добавлена система изменения подъема клапанов Вальветроник (Valvetronic), что повысило отдачу и топливную экономичность. В приводе ГРМ используется цепь, на впуске применен коллектор переменной длины DISA, форсунки установлены в ГБЦ, система управления двигателем Siemens MSV70. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i и 25i.

Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий N53B30, однако 2.5 л. N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в 2011 году.

Технические характеристики мотора BMW N52B25:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

BMW N52B25

Года выпуска

2005 — 2011

Объём

2,5 (2497 см. куб)

Мощность

177/5800
204/6400
218/6500

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Диаметр поршня

82

Расход топлива

9,3

Количество масла в двигателе

6.5 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40

Ресурс

300+ тыс. км

Модификации двигателя BMW N52B25

Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:

  • N52B25U1 (2005 — 2008 г.в.) — базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25 (2009 — 2011 г.в.) — раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25O1 (2005 — 2009 г.в.) — самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата N52B25 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, N52B25 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км. Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).
    Проблема была решена на моторах с 2007 года, получившие название N52NB25 (черная крышка).
  • Если же плюнуть на высокий расход масла и продолжить ездит как есть, то чуть позже начинают забиваться катализаторы. Выход: А. Купить новые катализаторы, это дорого. Б. Купить пламегасители, это дешево.
  • Тикающий звук. Проявляется на холодную и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.
  • Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена.

Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.
Покупать ли BMW с таким двигателем? Нежелательно, лучше купить надежный двигатель М54 или N52B30.

Вывод

Двигатель N52B25 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Двигатель N52 Описание проблемы и тюнинг

Двигатель N52 пришел на замену M54 и просуществовал с 2004 по 2011 годы. Рассмотрим строение, особенности, проблемы двигателей N52 и узнаем как поднять мощность. Мотор N52 это рядный шести цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет две разновидности: N52B25 и N52B30. Моторы имеют множество модификаций. 

Особенности 

1. Блок выполнен из магниевого-алюминиевого сплава. 

2. Использована система фаз газораспределения Vanos. 

3. Система изменения подъема клапанов Valvetronic. 

4. Впускной коллектор изменяемой длины DISA. 

5. Цепной привод ГРМ. 

6. Облегченная ШПГ. 

7. Измененный коленвал. 

Характеристики N52B25 

Годы выпуска: 2005-2011 

Материал блока цилиндров: магний-алюминий 

Ход поршня: 78.8 мм 

Диаметр цилиндра: 82 мм 

Степень сжатия: 11 

Объем двигателя: 2497 куб.см 

Мощность двигателя : 177-218 л.с/5800-6500/об.мин 

Крутящий момент : 230-250 Нм/2750-5000 об.мин: 

Рекомендуемое топливо: 95 

Экологический стандарт: Евро 5 

Вес двигателя: 120 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 12.1 

трасса: 6.4 

смешан: 9.3 

Расход масла гр.1000/1000 км: 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 6 литров 

Ресурс двигателя: 200-250 тыс.км 

Модификации 

Наименование: N52B25U1 

Мощность: 177 л.с. при 5800 об/мин 

Крутящий момент 230 Н/м при 3500-5000 об/мин 

Устанавливался на автомобили: на автомобили BMW с индексом 23i 

Наименование: N52B25 

Мощность: 204 л.с. при 6400 об/мин 

Крутящий момент 250 Н/м при 2750 об/мин 

Устанавливался на автомобили: на автомобили BMW с индексом 23i

 

Наименование: N52B2501 

Мощность: 218 л.с. при 6500 об/мин 

Крутящий момент 250 Н/м при 2750- об/мин 

Устанавливался на автомобили: с индексом 25i 

Проблемы 

1) Жор масла. Здесь имеется 2 причины. Первая это тонкие поршневые кольца которые закоксовываются. Моторы N52B30 не имеют данной проблемы, а также все моторы этой серии после 2007 года. Вторая причина это затвердевание маслосъемных колпачков, что может произойти до 100 тыс.км. 

2) Перегрев двигателя. Электрическая помпа очень недолговечна, поэтому ее неисправность может привести к перегреву. Кроме того очень важно чистить радиатор для предотвращения перегрева двигателя. 

3) Плавают обороты. Неисправна система Valvetronic или Vanos. 

4) Стук. Растяжение цепи. 

5) Неустойчивая работа мотора, расход масла, свист. Такие проблемы могут происходить в случае разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов. 

6) Плохая тяга на низких оборотах. Неисправность с системой Vanos. 

7) Стук во впускном коллекторе. Проблемы с системой DISA. 

Тюнинг 

1) Легкий тюнинг 

1. Впускной коллектор 3-Stage DISA. 

2. Прошивка ECU под мощность 272 л.с. 

3. Нулевик. 

4. Выхлоп. 

Все это позволит поднять мощность двигателей N52 до 280-290 л.с. 

2) Компрессор 

Установка компрессора на стоковой поршневой позволит поднять мощность двигателя до 300 л.с и более. 

3) Свап 

Для свапа отлично подойдет двигатель N54. 

купить грильandroid app development advertising

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *