Каждый автолюбитель когда-нибудь сталкивался сам или слышал о такой ситуации от друзей или знакомых. Речь идет о таком случае, когда стартер крутит в холостую или как говорят еще проскальзывает или проскакивает, не цепляет маховик. Эту тему очень любят обсуждать на автомобильных форумах, но мы вернемся к ней снова, потому что не всегда там написана верная информация, чаще догадки некоторых автолюбителей и советы, следуя которым, некоторые автовладельцы покупают и меняют не ту деталь в которой кроется проблема. Такая неисправность может быть постоянной, а может проявляться периодически, но как правило быстро прогрессирует и становится постоянной.
Когда появляются выше описанные симптомы, и стартер не схватывает двигатель, не надо дожидаться такого момента пока эта неисправность станет постоянной, а то дойдет до того что придется заводить автомобиль с «толкача» или вызывать эвакуатор. Что бы разобраться почему происходит такое со стартером, надо вспомнить его конструкцию, его устройство. Многие сходу сказали бы «Тут все понятно, проблема со втягивающим реле», а оказывается нет, дело не в нём. Если бы не срабатывало втягивающее — то стартер бы вообще не запустился, так как через пятаки реле не передался бы ток на сам моторчик стартера.
Если рассуждать логически, так как нет зацепления стартера с двигателем, то скорее всего неисправность в какой-то вращающейся детали. В стартере есть несколько вращающихся элементов – это якорь, планетарный редуктор, бендикс или обгонная муфта. Вот тут-то где то проблема и кроется. Очень редко, но бывает такая поломка как износ шлицов якоря, это может давать такие симптомы проскальзывания, но повторюсь бывает крайне редко. Чаще встречается дефект планетарного механизма (редуктора стартера), на пластиковой или металлической планетарке съедены зубчики и появляется эффект проскальзывания моторчика стартера относительно бендикса или обгонной муфты. И наконец самая частая поломка в стартерах — это износ механизма внутри самого бендикса или обгонной муфты. Как правило изнашиваются ролики или пружинки. В некоторых случаях возможен ремонт бендикса, с заменой этих элементов, но чаще и проще поставить новый бендикс.
На нашем складе есть бендиксы практически на все виды импортных автомобилей и техники. Замена производится быстро и профессионально, гарантия на заменённые детали – 1 год.
Стартёр ВАЗ 2109, как на любом автомобиле, простой электродвигатель, задача которого –провернув несколько раз коленвал, запустить двигатель. Как только степень сжатия в системе достигла рабочей (топливная смесь воспламеняется), а мотор набрал обороты, стартёр отсоединяется, его работа нужна только при пуске.
На ВАЗ 2109 в разные годы, в разной комплектации, устанавливали стартёры версий №423.3708, №29.3708, №5712.3708. У них основное различие – привод и коллекторное устройство. Планетарный редуктор в приводе версии 5712. 29-я модель – с торцевым типом коллектора. Модель 423 от них отличается коллектором цилиндрического типа.
Но в остальном между ними немного различий. Эти же стартёры ставят на ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. Стартёры взаимозаменяемы, у них одинаковы как ремкомплект, так и поломки, способы устранения тоже не различаются.
Ремкомплект стартера стартера
При неисправности этого элемента запуск двигателя затруднён (или невозможен). Поэтому, водителю желательно иметь представление о конструкции стартёра, признаках его поломки, диагностике и устранению проблем. Как все устройства на ВАЗ 2109, стартёр починить можно своими руками, иногда, даже в полевых условиях.
Содержание статьи
Устройство стартёра на ВАЗ 2109, как он работает
Стартёры на ВАЗ 2109 – двигатели постоянного тока, с максимальным потреблением от 500 A до 700 A. При нормальной работе потребляется 260 A, при мощности порядка 1.3 Вт. Они отличаются от прочих пусковых устройств тем, что опора у конца якорного вала отсутствует, вместо неё – втулка, запрессованная в картер сцепления.
Устройство стартера: 1. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5. Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7. Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; 10. Корпус тягового реле; 11. Втягивающая обмотка тягового реле; 12. Удерживающая обмотка тягового реле; 13. Шток тягового реле; 14. Сердечник тягового реле; 15. Контактная пластина; 16. Крышка тягового реле; 17. Контактные болты; 18. Торцевой коллектор;19. Щетка; 20. Пружина щетки; 21. Втулка крышки стартера; 22. Кожух; 23. Стяжной болт; 24. Крышка стартера со стороны коллектора; 25. Обмотка якоря; 26. Сердечник якоря; 27. Обмотка статора; 28. Полюс статора; 29. Корпус стартера; 30. Ограничительный диск; 31. Поводковое кольцо; 32. Центрирующий диск; 33. Буферная пружина; 34. Наружное кольцо муфты свободного хода; 35. Ступица муфты свободного хода; 36. Ограничительное кольцо хода шестерни; 37. Направляющий стержень; 38. Плунжер; 39. Стартер; 40. Вспомогательное реле включения стартера; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Генератор; 44. Аккумуляторная батарея; 45. I.Схема работы обгонной муфты.
Основные элементы, составляющие конструкцию стартёра ВАЗ 2109, это:
- Передняя крышка с подшипником скольжения;
- Привод включения или механизм бендикса (роликовая обгонная муфта, чтобы механизм прокручивался только в одном направлении). Цилиндры блокируют поворот в противоположную сторону, вилка связывает элемент с втягивающим реле, шестерня – с маховиком. Через зубчатый венец, передаётся вращающий момент коленвалу двигателя. Муфта на валу якоря смещается по винтовой нарезке, сделанной в передней его части;
- У модели №5712 далее на оси расположен планетарный редуктор. У такого стартёра вал бендикса и якоря расположены параллельно. Скорость вращения муфты меньше, зато гораздо выше вращающий момент на маховике. Как результат, беспроблемный запуск гарантирован и при низкой температуре воздуха, а напряжение при раскрутке маховика не садится, пусковой ток на якорных обмотках нужен намного меньший;
- Подвижная часть устройства, ротор с коллектором, размещены за бендиксом или за редуктором;
- Статор, в металлическом корпусе. Имеет четыре полюса, которые закреплены винтовым соединением вместе с катушками обмотки внутри корпуса. Из них 3 катушки последовательно соединяются с обмоткой якоря (сериесные катушки). Одну из катушек подсоединяют параллельно (шунтовая катушка), так что, стартёр –электродвигатель смешанного возбуждения. Это даёт большой вращающий момент в заторможенном состоянии и не слишком высокую частоту вращения якоря на холостом ходу.
- Щёткодержатель, к нему крепятся четыре медно-графитовые щётки, плюсовая пара и минусовая. Вместе вся конструкция составляет щёточный узел. С помощью щёток происходит передача тока на якорь;
- С задней части стартёр закрыт ещё одной, задней крышкой на подшипнике скольжения;
- Сверху размещено втягивающее электромагнитное реле. Оно приводит роликовую обгонную муфту в зацепление, а напряжение от него передаётся на якорь реле. Внутри реле – катушка, с медным изолированным проводом и металлическим стержнем (сердечником). Он движет шток контактов, которые помещены в задней части, а также рычаг обгонной муфты;
- Якорь, составленный валом, на котором нанизаны и напрессованы пластины из электротехнической стали, с прорезями. В них проложена медная ленточная обмотка с картонной изоляцией. Концы якорной обмотки зачеканенной пайкой соединяются с коллекторными пластинами. Вал крутится в металлокерамических втулках. Из них передняя – в картере сцепления, туда и ставится передняя часть вала, когда стартёр устанавливают. Задняя же запрессована в крышку пускового устройства;
- Приводной рычаг.
Вся конструкция скрепляется с зубчатым венцом маховика, через шестерню привода. При подаче напряжения, на втягивающей обмотке реле появляется электромагнитное поле. Замыкаются электрические цепи обмоток статора, якоря, возникает ЭДС. Она приводит во вращательное движение якорь. Последний, с помощью рычага, передвигает муфту вперёд. Передаточная шестерня сцепляется с зубьями венца и передаёт вращающий момент на маховик мотора.
Якорь проходит к своей крайней точке движения, замыкая контакты реле на противоположной стороне. При этом ток больше не течёт через 1-ю обмотку, ведь её концы замкнуты на «плюс» аккумулятора. Втянутый якорь удерживаем сравнительно слабый магнитный поток, создаваемый магнитным полем на обмотке удерживающей. Дополнительно подаётся ток к соответствующим элементам двигателя пускового устройства.
В стартёре №5712 вращающий момент, через преобразователь (редуктор), передаётся на 2-й вал. В других моделях передача усилия происходит через шлицы на ступицу, непосредственно, в обоих случаях, запускает вращательное движение обгонной муфты.
Роликовая обгонная муфта имеет в конструкции 2 кольца, внутреннее и внешнее. При этом, внутреннее кольцо надето и закреплено на валу, с которым и поворачивается. Наружное связано с передающей шестернёй, соединённой через зубчатый венец с маховиком двигателя.
Кольца плоские, а находящиеся между ними стальные цилиндры блокируют вращение в противоположную сторону. Эти цилиндры размещены на внутренней части наружного кольца муфты. Поскольку ниши под них вырезаны в виде полукапель, при повороте в одну сторону цилиндры движутся свободно. При смене направления движения одного из колец, их вращение невозможно. В этом случае муфта превращается в единое, неподвижное целое.
После того, как мотор набрал рабочие обороты, скорость обращения маховика существенно превосходит скорость стартёра. То
ищем причину и способ ее устранения
Средний срок службы стартера на автомобилях ВАЗ составляет до 6 лет, тогда как двигатель обычно служит раза в два дольше.
Ремонт этого устройства – вполне обычное дело, но для начала нужно выявить суть неисправности. Прояснить ситуацию можно по реакции на оборот ключа в замке зажигания. Стартер может щелкать, крутится, издавать странные звуки, а может и вообще никак не реагировать.Ситуация первая – нет никакой реакции на попытку завести автомобиль. Следует обратить снимание на щитки приборов. Если лампочки не горят вообще, значит первым делом нужно зарядить аккумуляторную батарею. Если же лампочки горят, а стартер не издает признаков жизни, то либо проблема в стартере, либо батарея все так же не имеет достаточного заряда, но лампочки приборов запитать еще может.
После полной зарядки аккумулятора, нужно попробовать прочистить контакты на втягивающем реле стартера. Стартер в «девятке» находится слева от двигателя, и добраться до него не просто. Лучше всего его снять и уже тогда заняться поиском неисправности. Контакты на реле могли просто обгореть, и тогда их сопротивление сильно возрастает.
Если после прочистки контактов реле все также не щелкает при подаче напряжение, то возможно оно засорилось, либо замкнула или оборвалась втягивающая обмотка в нем. На засорение можно проверить рукой, попробовав туго ли ходит якорь. Если ход свободный, то нужно запастись мультиметром и проверить проводку при подаче напряжения – в обычном режиме напряжение будет скакать. Если есть замыкание – сопротивление обмотки будет стремится к бесконечности.
Вторая ситуация – при запуске есть один щелчок, но водитель все равно видит, как туго крутит стартер ВАЗ 2109, либо вообще не крутит. Опять же причину сначала нужно искать в реле. Возможно, в нем обгорели контакты с торцевой стороны, подающие напряжение на двигатель. Тогда их нужно прочистить, либо заменить, предварительно разобрав само реле.
Если же после щелчка не крутит стартер ВАЗ 2109 и чувствуется отчетливый запах гари, или даже пошел дым, то очень вероятно, что в двигателе стартера замкнуло обмотку. Тогда нужно снимать заднюю крышку стартера, снимать статор,
вынимать якорь с обмоткой и на дефектоскопе проверять обмотку на факт обрыва.Если после единичного щелчка водитель видит, что туго крутит стартер ВАЗ 2109, но движение все же есть, то тут причин может быть несколько.
- Подгоревшие контакты во втягивающем реле не пропускают необходимое для раскрутки напряжение,
- Вал якоря клинит, он разбалансирован – нужно подтянуть крепления в двигателе, отцентровать вал,
- Клинит втулки вала, они изношены – заменить втулки,
- Ротор пластинами начал тереть о полюсы статора, так как пропал минимальный зазор между ними – также выровнять весь якорь целиком.
Если же стартер вроде бы и крутится, но двигатель не получает крутящий момент, вполне вероятно, что деформировался рычаг, которым реле толкает бендикс к маховику. В таком случае водитель будет слышать скрежет шестерни бендикса о маховик, либо просто холостой ход стартера. При этом само втягивающее реле может работать четко и со щелчком. Шестерня просто не будет заходить в должное зацепление с маховиком, не доставая до него.
Причиной плохой прокрутк
Ваз 2109: неисправности стартера — ищем причины
Стартер для ваз 2109
Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки.
Поэтому нужно разобраться, как предотвратить его выход из строя, или же устранить уже имеющейся поломки.
Рассмотрим более подробно:
- Тревожные сигналы
- Неисправности
Тревожные сигналы
Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры.
Неисправности
Итак:
- Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
- Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
- Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
- Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).
Меняем реле (Фото 2)
Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.
- На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
- необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
- не перетянут ли ремень генератора
Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.
- На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
- необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
- возможно, необходима замена втулок якоря.
- На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
- Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
- Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
- Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
- На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
- Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
- Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
- Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
- Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
- На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
- Сел аккумулятор
Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы.
Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются.
Итак:
- На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
- Изношены щетки стартера (фото 3)
- Возможно, стартер сгорел
- заклинил стартер
Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.
Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)
- На ВАЗ 2109 стартер трещит
- Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
- Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).
В этом месте стартер трещит (Фото 4)
Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?
Решения
Итак:
- Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
- Или же разрубать втулку острым предметом ( отвертка, маленькое зубило, др.)
Втулка в корпусе (фото 5)
На первый взгляд неисправностей стартера очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.
Ваз 2109 Motoru — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Mebel və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Аудио və video
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planşet və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Hobbi və asudə
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz əmlak
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər və ofislər
- iş və Biznes
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (8756)
- Saat və zinət əşyaları (17966)
- Aksesuarlar (5272)
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (426)
- Sağlamlıq və gözəllik (9615)
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti (13232)
- MEBEL və Interyer (49244)
- Məişət texnikası (24095)
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (9770)
- Bitkilər (831)
- Elektronika
- Audio və видео (13654)
- Komputer aksesuarları (4932)
- Oyunlar, pultlar və proqramlar (4152)
- Masaüstü kompüterlər (1087)
- Komponentlər və monitorlar (2504)
- Planşet və elektron kitablar (836)
- Noutbuklar və нетбуклар (4055) 0006000600060006000
- Nömrələr və SİM-kartlar (205 71)
- Foto texnika (2999)
- Biletlər və səyahət (77)
- Velosipedlər (6905) 5000 x
1. Высокое качество
2. Конкурентоспособная цена
3. Красивый дизайн
4. Короткая поставка
1. Мы специализируемся на производстве различных видов автомобильных ламп, автомобильных бамперов, зеркал и других автомобильных аксессуаров в течение 23 лет.
2. Продукция на нашем заводе соответствует системе качества ISO 9001: 2000, мы давно сотрудничаем с LADA и КАМАЗом в России, качество очень хорошее.
3. Доступны все виды изделий для литья под давлением, пластиковые детали.
4. Упаковка: в коробке, номер до модели.
5. Срок поставки: через 20 дней после получения депозита.
6. Условия оплаты: T / T 30% депозита, 70% баланса до отгрузки.
7. MOQ: 100 комплектов.
8. Заказы OEM / ODM приветствуются.
Контактная информация:
Моб. Телефон: + 86-18952825366
Skype: williamliu.huaxiang.china
Спасибо за внимание! Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, это мое удовольствие дать вам цену и детальную информацию.
Модель: | HX-LD-032 | |||||||||||
Название: | Лада 2108 Хрустальный задний фонарь | |||||||||||
Лампа: | ||||||||||||
Светлый цвет: | Белый | |||||||||||
Напряжение: | 12В | |||||||||||
N. W: | 15 кг | |||||||||||
G.W: | 17 кг | |||||||||||
Размер коробки: | 85 * 45 * 42/20 | |||||||||||
упаковка: | Нейтральная упаковка | |||||||||||
материал: линза | пластик | |||||||||||
рассеиватель: | BMC | |||||||||||
Материал корпуса: | PP | |||||||||||
Время выполнения: | 30 дней после получения депозита. | |||||||||||
Условия оплаты: | T / T 30% предоплата, 70% баланс перед судоходными компаниями | |||||||||||
Источник питания: | DC | |||||||||||
OEM / ODM заказы приветствуются |
,