Ngk свечи расшифровка – Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Содержание

Свечи зажигания NGK: маркировка, характеристика

Японская компания NGK, на русском аббревиатура НЖК, относится к лидерам по производству свечей зажигания. Их продукция отличается высоким качеством, а также имеет большой срок службы свечей. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что свечи зажигания NGK, несмотря на их конструкцию и модификацию, отлично подходят для любого типа бензинового силового агрегата. Поэтому о продукции данной компании и пойдет речь ниже.

Содержание

Общие характеристики

Данный производитель работает на рынке давно, и хорошо известен тем, что разрабатывает свечи зажигания для силовых агрегатов известных автомобильных компаний. Свеча зажигания от NGK проходит жесткое тестирование, поэтому наличие бракованных изделий в одной партии практически отсутствует.

В связи с тем, что технический прогресс и разработки не стоят на месте, на сегодняшнее время свечи NGK имеют следующие технические характеристики:

  • сопротивление вредным средам, рабочая часть изделий, которые работают непосредственно в камере сгорания, выполняются из различных металлов, и других материалов, обладающих стойкостью к большим температурам, нагрузкам, а также воздействию вредных химических соединений, возникающих при сгорании топливной смеси;
  • большой ресурс работы, в зависимости от того, из каких материалов выполнены электроды, максимальный срок службы свечей может достигать более 160 тысяч километров пробега, а минимальный 15 000;
  • низкая стоимость, даже экземпляры, изготовленные из драгоценных металлов, не имеют большой стоимости, поэтому изделия данной компании по карману автолюбителям с небольшими доходами;
  • оптимальное калильное число, не для кого не секрет, что элементы зажигания, которые устанавливаются на современные силовые агрегаты, содержат такие технические характеристики как калильное число, и в зависимости от него свечи бывают холодные или горячие, если калильное число свечи и силового агрегата не будут соответствовать друг другу, то мотор может попросту прийти в негодность.

Важно запомнить, что существуют аналоги такой продукции, которая выпускается другими компаниями по лицензии NGK. Они ничем не отличаются от оригинальных элементов зажигания, но качество и срок службы их может быть ниже.

Маркировка продукции NGK

В связи с тем, что компания занимается производством свечей зажигания для различных типов силовых агрегатов, то ей разработана индивидуальная классификация своей продукции, которую можно найти на официальных сайтах компании, либо печатных каталогах.

Маркировка свечей зажигания NGK состоит из латинских букв, а также цифровых обозначений, расшифровка которых приводится в прилагаемой таблице:

Для того чтобы разобраться в такой маркировке, рассмотрим продукцию, которая имеет такие цифровые и буквенные обозначения — bpr6es.

Первая буква В означает, что изделие имеет диаметр резьбы и шестигранник диаметром 14 миллиметров/20.8 миллиметров.

Вторая буква Р говорит о том, что свеча имеет выступающий изолятор, а обозначение R говорит о том, что изделие имеет помехоподавлюящий резистор.

Цифра 6 относится к калийным показателям, согласно приведенной маркировки такая свеча относится к умеренно горячим элементам зажигания. Латинская маркировка Е говорит о том, что длина резьбы составляет 19 миллиметров, а S указывает на то что свеча имеет стандартную конструкцию.

Вот такое описание конкретной продукции имеющей определенную маркировку.

Поэтому имея на руках технические данные силового агрегата, водитель убедиться, что свеча зажигания NGK ВРR6ES имеет стандартную конструкцию с умеренной калильностью и подойдет для его силового агрегата или нужно выбирать другую продукцию.

Еще на что нужно обратить внимание, это на момент затяжки. Он определяется усилием, с которым свеча должна быть вкручена в блок цилиндров, чтобы не разрушится или раскрутится от сильной вибрации. Зависит от максимальных оборотов мотора, которые указаны в технической документации машины.

Важно запомнить, что при выборе этих элементов обязательно нужно обратить на ту часть таблицы, где указано калильное число. Если технические документы мотора указывают на определенное калильное число, то водитель обязан запомнить, что выбрать свечу с показателем более высокой калильности можно, а с меньшим категорически запрещено.

Виды свечей зажигания выпускаемые NGK

Продукция данной компании разнообразна. Рассмотрим, что она предлагает автомобилистам.

Классификация ее элементов зажигания бывает двух видов:

  • металл, из которого делаются электроды;
  • количество боковых (нижних электродов).

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

На сегодняшний день, электроды данной компании изготавливаются из никельхромового сплава, а также драгоценных металлов. Первый вариант относится к бюджетным вариантам, поэтому доступен любому автолюбителю.

Второй вариант характерен тем, что свечи имеющие электроды из драгоценных металлов, дольше работают, имеют функцию самоочищения, экономят топливо, а также повышают мощность двигателя.

Особый интерес представляет продукция, имеющая электроды из платины. Платиновые свечи имеют заявленный пробег более 50 тысяч километров, а также стойки к большим температурам, и создают белую (самую мощную искру), подходят для любых типов моторов даже тех которые работают на газу.

Отдельное место занимают иридиевые свечи зажигания. Они могут служить до 160 тысяч километров пробега, экономят порядка 8 % топлива, и подходят даже для самых мощных (спортивных) моторов. Их цена несколько выше, но с учетом экономии топлива, переплата отобьется через несколько месяцев эксплуатации.

Но мотор будет всегда работать как часы.

Теперь перейдем к вопросу о количестве электродов.

Сразу нужно сказать, что стандартные элементы зажигания имеют один боковой (нижний) и верхний (центральный) электроды. Компания NGK придумала как увеличить срок службы своей продукции, и для этого были разработаны следующие технические новации:

  • наличие пропила в виде буквы V на боковом электроде (который делит его поверхность на две части), это сделано для того, чтобы получаемая искра, сначала стремилась к одной половине, а после того как она закоксуется (образуется нагар), шла на вторую половину, увеличивая срок службы в два раза;
  • оборудование рабочей части двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, это тоже техническая хитрость, которая основана на том, что при выходе из строя одного бокового электрода, искра будет искать другой, поэтому останется такой же мощной.

Вот такая модификация у свечей зажигания компании NGK.

Говоря о том, какие свечи зажигания лучше для конкретного мотора, можно с уверенностью сказать, что данный параметр полностью зависит от технических данных самого силового агрегата.

Компания NGK является признанным лидером по производству элементов зажигания для бензиновых силовых агрегатов. При выборе ее продукции, нужно обратить внимание на ее маркировку, а также технические требования к свечам, установленные производителем двигателя.

Свечи зажигания NGK: технология, характеристики, маркировка

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Особенности свечей зажигания NGK?

ТЕХНОЛОГИИ NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

Особенности свечей зажигания NGK?

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Особенности свечей зажигания NGK?

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод  имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Особенности свечей зажигания NGK?

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

  1. диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
  2. тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
  3. тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
  4. калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
  5. Особенности свечей зажигания NGK?
  6. длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
  7. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
  8. конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
BНеподвижная контактная гайка
CMНаклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CSАналогично
G, GVГоночные свечи
IИридиевый электрод
IXУсовершенствованный иридиевый электрод
J2 боковых электрода специальной формы
K2 боковых электрода
-LПромежуточное калильное число
-LMКомпактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
NСпециальный боковой электрод
PПлатиновый электрод
Q4 боковых электрода
SСтандартный тип
T3 боковых электрода
UПолуповерхностный разряд
VXПлатиновая свеча зажигания
YЦентральный электрод с канавкой (серия V-Line)
ZСпециальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

ВЫБОР СВЕЧЕЙ NGK ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Особенности свечей зажигания NGK?

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Особенности свечей зажигания NGK?

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Особенности свечей зажигания NGK?

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

маркировка свечей и расшифровка :: SYL.ru

В инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателях искра для поджига топливной смеси подается через свечу зажигания. На первый взгляд кажется, что никаких особых требований к такой детали не предъявляется, однако при посещении специализированного магазина автолюбитель увидит широкий ассортимент свечей зажигания, отличающихся друг от друга по разным параметрам.

свечи зажигания маркировка свечей

Особенности СЗ

Свечи зажигания, реализуемые в автомобильных магазинах, отличаются по различным параметрам:

  • Производитель — Bosch, NGK, Brisk и прочие.
  • Конструкция — одно- или многоэлектродные.
  • Калильное число.
  • Искровой зазор.
  • Металл, из которого изготовлены электроды, — медный сплав, платина, иридий.
  • Присоединительные размеры — величина резьбовой части, шаг резьбы, размер шестигранника под ключ.

Словом, без наличия специальных знаний очень сложно подобрать свечи зажигания. Маркировка свечей и таблицы взаимозаменяемости могут помочь в этом деле. К примеру, на ВАЗ-2105 производятся отечественные свечи зажигани А17ДВ, которым соответствуют свечи других производителей: L15Y от Brisk, BP6ES от NGK, W7DC от Bosch и 64 от Autolite. По сути, одна и та же свеча маркируется по-разному у различных производителей. Что означает маркировка на свечах зажигания и как в ней разбираться — расскажем ниже.

Свечи зажигания российских марок

Маркировка свечей зажигания, выпущенных отечественными производителями, регламентируется стандартом ОСТ 37.003.081. Расшифровка маркировки свечей зажигания осуществляется по отдельным буквам и цифрам. К примеру, резьба корпуса обозначается первой буквой. Под буквой А скрывается М14 х 1,25 — стандартный размер, характерный для обычной свечи зажигания. Маркировка свечей в виде буквы М подразумевает резьбовой размер М18 х 1,5 — резьбовая часть у такой свечи больше и подходит под ключ на 27.

Сразу же после букв идет цифра, обозначающая калильное число: чем оно меньше, тем при более высоких температурах выбивается искра. Индекс калильного числа свечей, производимых в России, варьируется от 8 до 26. Самыми распостраненными являются 11, 14 и 17 свечи зажигания. Маркировка свечей зажигания по калильности делит их на холодные и горячие. Первые устанавливаются на высокофорсированные двигатели.

расшифровка маркировки свечей зажигания

Ниже приведен пример того, какая маркировка свечей зажигания может быть и как ее расшифровать. Свечи А17ДВ:

  • классическая резьба;
  • 17 — калильное число;
  • величина резьбовой части Д — 9 миллиметров; если данный параметр меньше, то буква просто не указывается;
  • буквой В обычно обозначается тепловой конус изолятора выступающего типа.

Наличие буквы Р в маркировке — А17ДВР — означает, что в центральном электроде находится резистор подавления помех. Буква М в маркировке обозначает использование жаропрочного медного материала для создания оболочки ценрального электрода.

В случае с обозначением АУ17ДВРМ буква У расшифровывается как увеличенный размер шестигранника — 16 вместо стандартных 14 миллиметров. При большем размере шестигранника под ключ — 19 миллиметров — указывается буква М: АМ17В.

Маркировка свечей иностранных марок

Свечи зажигания иностранных производителей маркируются по аналогичному принципу, что и отечественные, однако для обозначения используются другие буквы и цифры. В связи с этим автолюбители могут путаться в параметрах запчастей. Во избежание этого на упаковках обычно указывается, для какого конкретно автомобиля подходят выбранные свечи зажигания. Маркировка свечей к тому же нередко указываетя в специальных таблицах взаимозаменяемости.

NGK

маркировка свечей зажигания ngk

Японская компания NGK является мировым лидером по производству свечей зажигания. Ее продукция считается одной из наиболее качественных и надежных. Маркировка свечей зажигания NGK следующая:

  • Российский А11 соответствует В4Н.
  • А17ДВР можно заменить на BPR6ES.

Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK проста:

  • В4Н — диаметр и резьбовой шаг. Буква В соответствует М14 х 1,25, прочие размеры обозначаются буквами А, C, D, J.
  • Под 4 кроется калильное число. Данная характеристика обозначается цифрами от 2 до 11.
  • Размер резьбовой части — 12,7 миллиметров, обозначается Н.

Маркировка свечей BPR6ES расшифровывается как: стандартная резьба, Р — изолятор проекционного типа, R — резистор, калильное число — 6, длина резьбового элемента — Е — 17,5 миллиметров, под S кроются особенности свечи зажигания. Если после маркировки через дефис указывается цифра, она обозначает зазор между электродами.

Bosch

какая маркировка свечей зажигания

Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:

  • W — стандартная резьба на 14;
  • R — резистор против помех;
  • 7 — калильное число;
  • D — размер резьбовой части, равный 19 миллиметрам;
  • С — электрод выполнен из медного сплава (О — стандартный сплав, S — серебро, Р — платина).

Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.

Brisk

Чешская компания — изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.

что означает маркировка на свечах зажигания

Маркировка свечей осуществляется следующим образом.

DOR15YC:

  • D — стандартная резьба 1,25 мм, предназначена под 14 ключ, размер корпуса — 19 миллиметров.
  • О — специальная конструкция свечи, выполненная в соответствии с нормами ISO.
  • R — используется резистор, при этом обозначение Х — сопротивление электродов формированию угара.
  • 15 — калильное число. Варьируется от 8 до 19, при этом 13 индекс чехами не используется — суеверный производитель.
  • Y — вынесенный разрядник.
  • С — медный сердечник электрода.
  • 1 — расстояние между электродами, равное 1 миллиметру.

Beru

Немецкий бренд премиального качества, принадлежащий компании Federal Mogul. Основное направление деятельности компании — производство различных запчастей и их последующая реализация на вторичных рынках.

расшифровка маркировки свечей зажигания ngk

Маркируются свечи зажигания данной марки в таком формате: 14R-7DU. Расшифровка осуществляется следующим образом:

  • 14 — резьба свечи 14 х 1,25 миллиметров.
  • R — встоенный резистор.
  • 7 — калильное число. Указывается цифрами от 7 до 13.
  • D — резьбовая часть длиной 19 мм, имеется уплотнение под конус.
  • U — электрод из сплава меди и никеля.

В случае с другой маркировкой — 14F-7DTUO — обозначения несколько меняются: размеры свечи зажигания стандартные, при этом гайка меньше посадочного места (F), используется только в двигателях малой мощности с уплотнительным кольцом (Т), центральный электрод свечи усиленный — О.

Denso

Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.

маркировка свечей зажигания denso

Полная расшифровка приведенной маркировки:

  • S — центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр — 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
  • К — размер шестигранника и резьбы.
  • 16 — калильное число.
  • Р — электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
  • R — встроенный резистор.
  • А — характеристика именно для такой модели свечей.
  • 11 — величина зазора между электродами.

Champion

Свечи данного производителя подписываются практически так же, как и любые другие. К примеру, маркировка RN9BYC4 означает:

  • R — установленный резистор, если указана Е — то стоит экран, О — проволочный резистор.
  • N — стандартная резьба длиной 10 миллиметров.
  • 9 — калильное число, нумеруется от 1 до 25.
  • BYC — выполненный из меди сердечник и два боковых электрода. Стандартная конструкция обозначается буквой А.
  • 4 — расстояние между электродами.

Разновидности свечей зажигания

Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи — самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили. Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов. Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа. Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания — они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.

Срок эксплуатации

Конкретный вид свечей зажигания и их марка оказывают огромное влияние на их срок эксплуатации. Никелевые свечи зажигания, к примеру, рассчитаны на средний срок работы в 30-45 тысяч километров пробега автомобиля. Платиновые аналоги работают в разы дольше — они способны продержаться и 70, и 80 тысяч километров.

Свечи с иридиевым электродом варьируются в зависимости от толщины электродов и их конструкции, их срок «жизни» может составлять как 69, так и 120 тысяч километров пробега. На платиновых и иридиевых электродах практически не образуется нагар, благодаря чему горючая смесь воспламеняется в разы лучше. Сопротивление свечей зажигания не зависит от того, какой конкретно металл используется при их производстве.

Расшифровка свечей зажигания ngk

Типичная маркировка свечи NGK выглядит следующим образом:
B UR 5 E T — 10

1) Диаметр резьбы
A — 18мм
B — 14мм
C — 10мм
D — 12мм
J — 12мм

2) Конструкция. Может быть одна или несколько букв
C — Размер под ключ 5/8″
K — Размер под ключ 5/8″ (ISO стандарт)
M — Компактный тип
P — Проекционный изолятор
R — Резисторный тип
U — Поверхностный или полу-поверхностный разряд
Z — Индукционный резистор

3) Калильное число.
2 (горячяя) — 11 (холодная).

4) Длина резьбы:
E — 19мм
EF — Конусная 17.5мм
FS — Конусная 10.9мм
H — 12.7мм
EH — Частичная резьба (19мм посадка, 12.7мм резьба)
L — 11.2мм
S — 9.5мм

Z — 21мм
Нет символа — для 18мм диаметра — 12мм длина; для 14мм — 9.5мм длина.

5) Особенности свечи:
A — Специальный дизайн
B — Специальный дизайн
C — Боковой электрод с малым углом
CM — Компактный тип, малый боковой электрод
E — Центральный электрод V-формы
ES — Стандартный центральный электрод на уровне резьбы
F — Конусная посадка
G — Никелевый центральный электрод
G-G — Медная сердцевина бокового электрода
GV — Золото-палладиевый центральный электрод V-формы. Гоночное применение.
K — Двойной боковой электрод
L — Половина капильного числа
LM — Специальный компактный тип
M — Двойной боковой электрод (для двигателя Mazda Rotary)
N — Специальный боковой электрод

P — Платиновый электрод премиум
Q — 4 боковых электрда
R — Специальный боковой электрод
S — Стандартный центральный электрод
T — Тройной боковой электрод
U — Полу-поверхностный разряд
V — Золото-палладиевый центральный электрод
VX — Платиновый электрод
W — Вольфрамовый электрод
X — Увеличный зазор
Y — Центральный электрод V-формы (для 14мм свечей)
Z — Толстый центральный электрод (2.9мм)

6) Зазор:
8 — 0.8мм
9 — 0.9мм
10 — 1.0мм
11 — 1.1мм
13 — 1.3мм
14 — 1.4мм
15 — 1.5мм
20 — 2.0мм

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

  1. диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
  2. тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
  3. тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
  4. калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
  5. длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
  6. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
  7. конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
BНеподвижная контактная гайка
CMНаклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CSАналогично
G, GVГоночные свечи
IИридиевый электрод
IXУсовершенствованный иридиевый электрод
J2 боковых электрода специальной формы
K2 боковых электрода
-LПромежуточное калильное число
-LMКомпактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
NСпециальный боковой электрод
PПлатиновый электрод
Q4 боковых электрода
SСтандартный тип
T3 боковых электрода
UПолуповерхностный разряд
VXПлатиновая свеча зажигания
YЦентральный электрод с канавкой (серия V-Line)
ZСпециальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Лидером по производству свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания бензинового типа, свечей накаливания дли дизельных агрегатов является японская компания NGK. Фирма образовалась 100 лет назад, в 1919 году и называлась NGK INSULATORS., LTD. В 1936 году фирма стала называться NGK SPARK PLUG CO., LTD.

Свечи НГК

Свечи зажигания компания NGK изготавливает не только для автомобильных двигателей, но и для газонокосилок, бензопил и т.д. НГК является лидером своей продукции для поставок в автомобильные заводы.

Автомобильные заводы должны обеспечить гарантированный безремонтный пробег продаваемых машин, поэтому они закупают оригинальные устройства.

Внешне, конструкция свечей зажигания остается такой же, как и пару десятков лет назад. Но, меняются материалы стержней, изоляции, электродов и т.д. Производители свечей борятся за то, чтобы их продукция четко выдавала искру, чтобы икра не плавала, чтобы зазор сам по себе не изменялся и т.д.

V-line

Компания NGK изготавливается свечи по технологии V-line, в основе которой лежит нанесение на торец центрального электрода V-образной канавки, которая идет параллельно боковому электроду.

Похожую технологию использует компания Denso, но, чтобы не попадать под копирование чужого изобретения, они делают V-образные канавки на боковом электроде, а не на центральном.

Искра у свеч НГК пробивается с краю. Это лучше, так как искровой промежуток лучше вентилируется, а при работе ДВС, когда топливно-воздушная смесь «бедная», это обеспечивает плавную работу мотора, особенно на холостом ходу.

НГК с полускользящим разрядом

Есть конструкция свечей NGK с полускользящим поверхностным разрядом. То есть, в свечах такой конструкции центральный электрод полностью утоплен в изолятор. Это основное отличие от свечей многоэлектродных конструкций. Конструкция таких свечей обеспечивает хорошую работу двигателям с большим пробегом и двигателям, в цилиндры которых подается «богатая» смесь.

Иридиевые и платиновые свечи NGK

Такие свечи зажигания имеют большое преимущество на обычными классическими свечами. Иридиевые и платиновые лучше и стабильнее создают искру, потому что диаметр центрального электрода меньше; уменьшают время образования эрозии, а это означает, что срок их эксплуатации выше. Новые мировые двигатели оснащаются уже такими современными свечами.

Гибридные свечи NGK

Гибридные свечи имеют центральный электрод из материала — платина, который работает в паре с боковым. Боковой электрод также с платиновой напайкой и с двумя дополнительными электродами. Принцип действия свечи такой же, как у свечей полускользящей конструкции. То есть, если свеча загрязнялась из-за низкого качества топлива, то начинают образовывать искру дополнительные боковые электроды. Когда нагар со свечи отлетит, боковые доп электроды перестают создавать искру.

Расшифровка NGK

Свечи НГК обозначаются шифром из 7 символов, ХХХХХХ-Х. Маркировка расшифровывается так:

  • 1 — Это диаметр резьбы и размер шестигранника. А–18/25,4 мм, В–14/20,8 мм, С–10/16 мм, D–12/18 мм, Е–8/13 мм, АВ–18/20,8 мм, ВС–14/16 мм, BK–14/16 мм, DC–12/16 мм. Чтобы купить свечи NGK на ВАЗ, надо брать с обозначением В.
  • Тип исполнения. Если Р, то свеча имеет выступающий изолятор. Если М, то это компактная свеча. Если U, то свеча имеет поверхностный разряд.
  • Тип устранения помех. R — это резистор. Z — индуктивность. Если свечи не имеют способность подавлять помехи, то третьей буквы в шифре свечи нет.
  • Калильное число. Калильные цифры у свечей зажигания НГК могут быть от 2 до 10. Цифры говорят также, как на отечественных российских свечах, то есть, если цифра 2, то это свеча самая горячая, если 10 — самая холодная.

Таблица применения свечей зажигания NGK по калильному числу:

  • Длина резьбы для крепления с головкой цилиндра. Е соответствует 19 мм; ЕН — также 19 мм, но часть хвостовика без резьбы; L — это 11,2 мм. Если в шифре буква F, то это значит, что хвостовик имеет коническую посадку, а уплотнительной шайбы нет. Длина резьбы в свечах без уплотнительных колец, но с конической посадкой будет обозначаться так: А — 10,9 мм; В — 11,2 мм; В*ЕF — 17,5 мм.

Пример, шифр свечи НГК AR8F. Означает, что длина резьбы 10,9 мм. Свеча имеет коническое уплотнение.

Если свеча компактного типа исполнения, то это длина резьбы не обозначается в маркировке. Длина резьбы компактных свечей составляет 9,5 мм у всех.

  • Величина искрового зазора. Зазор обозначается в шифре после дефиса «-«. Если в обозначении нет тире и знака после тире, то свеча зажигания имеет стандартный зазор 0,8-0,9 мм для двигателей автомобилей, 0,7-0,8 для моторов мотоциклов. Зазор обозначается целым числом. То есть, если после тире стоит цифра 8, то зазор 0,8 мм. Если 15, то зазор 1,5 мм.
По конструктивному исполнению свечи, есть такие варианты обозначений:
BКонтактная гайка неподвижна
CMС — наклонный боковой электрод, М — компактное исполнение (изолятор имеет длину 18,5 мм)
CSАналогично
G, GVГоночные свечи
IИридиевый электрод
IXУсовершенствованный иридиевый электрод
J2 боковых электрода спец формы
KСвеча имеет 2 боковых электрода
-LПромежуточное калильное число
-LMКомпактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
NСпециальный боковой электрод
PПлатиновый электрод
Qв конструкции свечи есть 4 боковых электрода
SСтандартный тип
Tимеет 3 боковых электрода
UПолуповерхностный разряд
VXПлатиновая свеча зажигания
YЦентральный электрод с канавкой (серия V-Line)
ZСпециальная конструкция
Как расшифровать свечу NGK на примере такого обозначения — NGK BPR5ES-11 ?
  1. Присоединительная резьба длиной 14 мм.
  2. Свечной ключ стандартный, 21 мм.
  3. Изолятор свечи выступающий.
  4. Свеча имеет обычный помехоподавляющий резистор.
  5. Калильное число — 6.
  6. Длина резьбового хвостовика свечи — 19 мм.
  7. Конструкция стандартная.
  8. Зазор для образования искры — 1,1 мм.
Как выбрать подходящую свечу по каталогу NGK?

Например, старая снятая свеча с двигателя авто имеет следующие размеры: диаметр резьбы — 10 мм; свечной ключ не стандартный, на 16 мм; длина резьбы — 19 мм; калильное число по таблице указывает на число 10; зазор между электродами — 1 мм.

Известные параметры соответствуют шифру NGK CPR10ES-10. По каталогу ищем свечу с таким обозначением.

Каталог NGK

Выбирать свечи по каталогу не удобно, потому что он очень большой. Фирменный каталог NGK распределяет свечи по маркам, моделям, году выпуска машин и объему ДВС. На официальном сайте можно скачать каталог в меню «Файлы для загрузки» или пользоваться в электронном виде в меню «Подбор продукции». Даже для старенькой Жигули или Москвича, в их каталоге можно найти нужную свечу.

Отличия подделок

На сегодняшний день под бренды создают копии во многих отраслях. Для того, чтобы заказать свечи NGK на Алиэкспресс или Ебэй, то надо набрать Spark Plug. На сайтах появится множество свечей с маркировкой NGK, но производства не Японии, а Китая. Такие подделки портят отзывы настоящий свечей зажигания НГК. Определить подделку можно уже по ошибкам или кривизне печати на упаковке. Оригинальные свечи имеют всегда гладкую резьбу. На официальном заводе резьбу делают прокаткой на дорогих станках. Символы маркировки должны быть гладкими и ровными.

Если на резьбе есть неровности, шероховатость, то резьба была нарезана в ручную или на дешевом станке. Еще у подделок бывают кривые электроды.

Видео

В этом видео показывается, как отличить поддельные свечи от оригинальных.

Свечи зажигания ДЕНСО, обзор.

Свечи NGK для газа.

Расшифровка маркировки свечей ngk

Обозначение Расшифровка
B
    Диаметр резьбы / гайка
  • A: 18 мм / 25,4 мм
  • B: 14 мм / 20,4 мм
  • C: 10 мм / 16,0 мм
  • D: 12 мм / 18,0 мм
  • E: 8 мм / 13,0 мм
  • AB: 18 мм / 20,8 мм
  • BC: 14 мм / 16,0 мм
  • BK: 14 мм / 16,0 мм
  • DK: 12 мм / 16,0 мм
P
    Вид свечи
  • P: c выступающим изолятором
  • M: компактная свеча
  • U: c поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором
R
    Помехоподавительный резистор
  • R: c резистором
  • Z: c индуктивным резистором
7 Калильное число
2 тепло

12 холодно
E
    Длина резьбы
  • E: 19,0 мм
  • EH: частично нарезная от 12,7 мм до 19,0 мм
  • H: 12,7 мм
  • L: 11,2 мм
  • F: коническая плотная посадка
    A-F — 10,9 мм
    B-F — 11,2 мм
    B-EF — 17,5 мм
    BM-F — 7,8 мм
    пустой: компактная свеча
    BM — 9,5 мм
    BPM — 9,5 мм CM — 9,5 мм
S
    Конструктивные особенности
    B: неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
    CM: наклонный боевой электрод, компактный тип (изолятор 18,5 мм)
    CS: аналогично предыдущему
    G,GV: гоночная свеча
    I: иридиевый электрод
    IX: иридиевый электрод (IX)
    J: 2 боковых электрода
    K: 2 боковых электрода
    L: промежуточное калильное число
    LM: компактный тип изолятор 14,5 мм
    N: специальный боковой электрод
    P: платиновый электрод
    Q: 4 боковых электрода
    S: стандартный тип
    T: три боковых электрода
    U: полуповерхностный разряд
    VX: платиновая свеча
    Y: V-образный центральный электрод
    Z: специальная конструкция
11
    Межэлектродный зазор
  • 8: 0,8 мм
  • 9: 0,9 мм
  • 10: 1,0 мм
  • 11: 1,1 мм
  • 13: 1,3 мм
  • 14: 1,4 мм
  • 15: 1,5 мм
  • -S: специальное уплотнительное кольцо
  • -E: специальное сопротивление

Владельцы лодочных моторов часто ставят в свои агрегаты разные свечи, но только не те, которые рекомендует производитель. Есть такие марки свечей, которых вы никогда больше нигде не встретите. Где они их покупали? Когда? А главное зачем владельцы устанавливали их на мотор, когда есть точные рекомендации завода изготовителя. Не нужно пытаться быть умнее инженеров, проектировавших мотор.

Сейчас тенденция установки неизвестных свечей в мотор постепенно сходит на нет, так как такие эксперименты ради экономии владельцу мотора зачастую в итоге выходят в два раза дороже. Часто такое случается с маломощными моторами, более дорогие модели владельцы предпочитают возить в специализированные сервис центры на обслуживание. И правильно делают.

Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает о стабильнее и проработает еще много моточасов. Китайские лодочные моторы — это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. Любой китайски мотор — это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство «донора» и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно «НО», не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.

Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.

Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. «Рычагом» в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.

При выборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит ,если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы о владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.

Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром. В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично. Длинная свеча может привести к внутреннему повреждению блока. (Состояние свечей зажигания лодочного мотора)

Подбор свечей зажигания NGK: расшифровка маркировки, ассортимент

Компания NGK является одним из крупнейших производителей свечей зажигания в мире. Ее продукция активно представлена на отечественном рынке, и водителям полезно разбираться в маркировке свечей зажигания данной фирмы. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подбирать свечи зажигания NGK для автомобиля, ориентируясь на маркировку.


Оглавление: 
1. Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение
2. Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку
- Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC
- Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z
3. Модели свечей NGK

Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение

Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.

Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок.

Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.

В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.

Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей.

Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку

На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.

Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.

Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC

Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой BPR7ES-11:

  • Первая (или первые две) буква – это диаметр резьбы / шестигранник. В зависимости от буквы или сочетания букв, меняются значения. В нашем примере B – это значение 14 мм / 20,8 мм;
  • Вторая буква – структура. В примере P – это модель с выступающим изолятором;
  • Третья буква – помехоподавляющий резистор. В примере R – это модели с резистором;
  • Цифра – это калильное число, крайне важный параметр при подборе свечи. В примере калильное число равно 7, то есть это относительно «средняя» свеча – ни холодная, ни горячая;
  • Четвертая буква – длина резьбы, еще один крайне важный для водителя параметр. В примере E – это 19,0 мм;
  • Пятая буква – конструктивные особенности. В примере S – стандартный тип;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 11 – это 1,1 мм.

Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z

Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2P-10:

  • Первая буква – это тип свечи зажигания, стоит отметить, что указанные значения могут быть комбинированными, то есть может идти несколько «первых букв» подряд. В примере S – это свеча с повышенной надежностью зажигания, квадратная платиновая вставка;
  • Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом;
  • Третья буква – это помехоподавляющий резистор. В примере R – с резистором;
  • Цифра – это калильное число. В примере 2 – это означает, что свеча горячая;
  • Четвертая буква – конструкция. В примере P – это платиновый электрод;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 10 – это 1,0 мм.

Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на официальную инструкцию от производителя.

Модели свечей NGK

Разобравшись с маркировкой, стоит сказать и о перечне моделей, которые имеются в продаже. Компания NGK постоянно обновляет свой ассортимент, выпуская новые модели и убирая неактуальные. Основной ассортимент следующий:

  • NGK Racing – модель, спроектированная для гоночных автомобилей. Она способна выдержать высокие нагрузки и подходит для профессионалов;
  • NGK LaserLine – свечи зажигания, разработанные для автомобилей, оснащенных газовыми двигателями;
  • NGK Glow – свечи накаливания, которые используются в дизельных двигателях. Свечи данной серии обладают специальной нагревательной спиралью;
  • NGK D-Power – свечи накаливания, рассчитанные на работу в тяжелых условиях. Они позволяют запустить дизельный мотор автомобиля даже при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить, что данная серия достаточно обширна, и в ней, в том числе, присутствуют керамические свечи;
  • NGK Standart – свечи зажигания, обладающие никелевым центральным электродом. Данная серия является стандартной и имеет хорошие показатели долговечности службы;
  • NGK Platinum VX – свечи зажигания, отличающиеся от стандартных наличием платинового напыления. Диаметр центрального электрода подобных свечей составляет 0,8 мм. Отличаются долговечной службой;
  • NGK Laser Platinum – свечи зажигания, имеющие платиновое напыление, а также обладающие специально спроектированными гофрированными ребрами, препятствующими возгораниям;
  • NGK Laser Iridium – свечи зажигания, электрод которых выполняется из иридия. Срок службы таких свеч составляет около 100 тысяч километров пробега;
  • NGK V-Line – свечи зажигания, на центральном электроде которых имеется насечка в форме буквы V. За счет подобного решения удается добиться более эффективного воспламенения;
  • NGK V-Power – свечи зажигания с медным сердечником (для эффективного отвода тепла) и V-образной насечкой.

Выше перечислены лишь самые ходовые серии свечей от NGK. Полный актуальный сайт можно найти на сайте производителя.

Загрузка…

Расшифровка свечей накаливания NGK | AvtoCar.su

Каждый тип свечей накаливания выпускаемых фирмой NGK можно расшифровать зная необходимые сокращения и обозначения.

надпись NGK на желтом фоне
NGK — свечи зажигания, свечи накаливания, датчики и провода высокого напряжения.
коробка NGK - Свечи накаливания
Свечи накаливания NGK можно встретить в автомобилях: Audi, BMW, Citroën, Fiat, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, VW.

Стержневые свечи накаливания:

Y204TS1 Расшифровка сокращений и обозначений свечей накаливания — NGK
         Вид свечи:
Y, YS — стержнивые свечи накаливания;
YD — стержнивые свечи накаливания с двойными изоляторами.
  Диаметр резьбы, мм:

1-10
2-12
3-10
4-14
5-10 (2 спирали)
7-10(2 спирали)
8-18
9-12 (2 спирали)

  Напряжение свечи, В:
0-4 — 12;
5-9 — 24.
  Номер серии
  

A- AQGS, улучшенная система быстрого накаливания

J- тип SRM, саморегулирующийся тип

T,V — быстрый запуск(ускоренный нагрев)

  Материал стержней накаливания
 Модификация. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *