Нива: предохранитель топливного насоса — Ремонт и тюнинг Шевроле
15.07.2015 Chevrolet Niva 2008 / ЭлектрикаРуководство по замене предохранителя цепи Chevrolet Niva
Предохранитель топливного насоса Нивы Шевроле
Работа двигателя автомобиля Нива Шевроле невозможна без топливного насоса. Если однажды автомобиль попросту не заводится, то не спешите огорчаться, возможно, поломка незначительна и для ее устранения необходимо пять минут времени. Главное, определиться с причиной и попытаться ее устранить. Именно причины выхода из строя бензонасоса будут рассмотрены в данной статье.
Если ранее автомобили Нива производились с двигателями карбюраторных типов, то современная Шнива оснащается инжекторной системой подачи топлива. А это означает что топливо из бака к инжектору подается посредством бензонасоса, который работает от электрического постоянного напряжения 12В. На карбюраторных движках бензонасосы работают посредством механического воздействия. Но так как Нива Шевроле оснащена только электрическим устройством, то и соответственно о нем и пойдет речь.
Для чего нужен бензонасос
Итак, выполнение функции подачи горючего из бензобака к системе впрыска обусловливается с помощью электрического топливного бензонасоса. Он засасывает топливо из бака и по системе подачи, состоящей из трубок, подает его к впускному коллектору инжекторной системы. Если представить на секунду что устройство закачки не работает. В этом случае попросту водитель не сможет запустить двигатель, ведь первоначально запускается бензонасос и подкачивает топливо к инжектору, а если он не работает, то и мотор завести невозможно.
Местонахождение бензонасоса в Шниве
Бензонасос — работает от электричества и поэтому за его работу отвечает электронная система автомобиля. При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер. Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе. После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт. Но если же водитель не поворачивает ключ на положение «старт», то через две секунды бензонасос прекращает закачку топлива, чтобы не создать критическое давление в системе.
Что входит в систему питания топливного насоса?
К самому устройству подводятся два проводка «+» и «масса», которые дают собственно питание 12В. Но прежде, чем подается это питание, перед насосом устанавливаются следующие детали, обуславливающие его правильность функционирования. К этим деталям относятся:
1. реле;
2. бортовой компьютер, состоящий из платы с контроллерами;
3. предохранитель.
Собственно реле предназначено для коммутации токов больших величин. То есть, бензонасос потребляет большой ток, особенно в моменты пуска, а проводка и электроника такие токи не выдержит и мгновенно сгорит. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты. В результате происходит пуск устройства. Судя из этого можно сделать вывод, что неисправность реле приведет к нарушению и неработоспособности системы подачи топлива в Ниве Шевроле.
Располагается реле питания насоса в Шевроле Нива в салоне автомобиля под бардачком. Там расположены четыре типа реле, отвечающие за разные узлы замыкания цепей. Реле нашего устройства третье по счету. Рядом располагаются предохранители, о которых собственно и пойдет далее речь. Замена реле осуществляется довольно просто, откручивается крепление и вытаскивается релюшка, после чего на ее место устанавливается новая. Проверяется работоспособность реле путем функционирования насоса.
Блок предохранителей и реле
Предохранитель и его роль в электрических цепях
Собственно мы плавно подошли и к нашей основной теме статьи — «предохранитель цепи подачи топлива». Он предназначен для защиты электрической цепи насоса. Основная функция — это защита, которая заключается в разрыве цепи при возникновении больших токов, скачков или тепловых перегрузок. Все эти явления могут возникнуть непредсказуемо, так как реле, вышедшее из строя, может подать большой ток по проводке или к контроллеру, что и выведет их из строя. А ремонт бортового компьютера стоит очень дорого, поэтому единственный выход — стараться избавиться от таких непредсказуемых ситуаций путем постоянного контроля. Основные детали и узлы, которые могут пострадать, если дал сбой предохранитель:
1. Бортовой компьютер;
2. Непосредственно электрическая цепь питания насоса, состоящая из проводки;
3. Устройство подачи топлива;
Как видно, он занимает очень важную роль в автомобиле и является важным элементом, отвечающим за правильную работу электробензонасоса.
Из чего состоит предохранитель?
На каждой модели автомобиля используются различные виды предохранителей, но на Шевроле Нива установлены такие виды, как показано на фото.
Внешний вид предохранителя
Контактная нить
Конструкция его очень проста, состоит лишь из двух алюминиевых контактов и специальной пластиковой оболочки, которая не загорается и не дымит при плавлении. Если действует высокая температура на пластик предохранителя, то он попросту расплавляется. Внутри него расположена камера, а в ней соединительная контактная нить, которая и выполняет ту самую защитную функцию. Контактная нить изготовлена из алюминия, а толщина ее зависит от тока, на который рассчитан предохранитель. Он имеет маркировку «15А», означающая выдерживание токов постоянной амплитуды до 15А.
Как он работает?
Он выполняет защитную функцию путем обрыва контактной нити при прохождении тока большого значения. Итак, контакты замыкают плюсовую цепь питания бензонасоса, а когда в цепи образуется скачок или повышение тока свыше 15А, то контактная нить расплавляется. В этот момент электрическая цепь питания разрывается и спасает тем самым устройство от перегрузки по току, что приведет к выходу его из строя.
Нередко водители встречаются с проблемой «наплавливания» предохранителя, а точнее, его пластиковой оболочки. Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства. Действующая нагрузка на контакты слишком низкая для обрыва нити. Нагретые контакты медленно начинают плавить пластиковую оболочку в результате чего получают «наплавливание» гнезда. Зачастую явление обнаруживается уже на стадии полной расплавки.
Основной причиной возникновения «наплавливания» является неправильно подобранный тип предохранителя по току, то есть, для бензонасоса на автомобиль Нива Шевроле должен устанавливаться предохранитель на 15А. Установленный на меньший ток приведет к быстрому перегоранию, а на больший ток будет именно возникать явление «плавления».
Замена предохранителя цепи
Замена не требует особых навыков и даже знаний. Главное, правильно определить ток предохранителя, который должен устанавливаться для цепи бензонасоса. Для Шнивы это 15А.
Теперь нужно выяснить исправность, если защитное устройство расплавилось, то следует незамедлительно его извлечь и произвести замену. Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: извлечь его из гнезда и подключить тестер к контактам, тестер установить в режим «прозвонки». Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена. Делается это так:
1. Снизу под бардачком извлекается крышка, под которой находится плата с релюшками и предохранителями.
2. Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами.
3. Проверяется пригодность к эксплуатации.
4. Проводится замена на новый обязательно такого же типа.
5. Проверяется работоспособность бензонасоса путем включения зажигания.
Замена произведена удачно и можно устанавливать крышку на место.
Место в автомобиле
Из вышесказанного следует, что в первую очередь неработоспособность устройства подачи топлива необходимо искать именно под бардачком с пассажирской стороны. Важно соблюдать показатель тока, чтобы не допустить непредвиденных ситуаций на дороге. Лучше всегда иметь в запасе набор предохранителей, которые могут стать полезными в дороге.
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле: фото, схема
не работает бензонасос — поиск неисправности
Место предохранитель бензонасоса на шевроле ниве автомобиле Из вышесказанного следует, что в первую очередь неработоспособность устройства подачи топлива необходимо искать именно под бардачком с пассажирской стороны. Топливная рампа там где формунки В конце рампы со стороны лобового стекла есть колпачек. Проверить, работает ли нерасплавленный или немного подпорченный предохранитель, можно с помощью тестера в режиме прозвонки.
Вы просматриваете: Главная > Chevrolet > Блок предохранителей Нива шевроле. Расшифровка для автомобилей с года…
Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты.
Для Шнивы это 15А.
Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена.
Снизу под бардачком извлекается крышка, под которой находится плата с релюшками и предохранителями. Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. Проверяется пригодность к эксплуатации.
реле и предохранители
Находится он там же где и предохранитель. Два средних реле можно поменять местами.
Если щелчков нет, то проблема с проводкой где-то обрыв. Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса. Если не работаем — движемся дальше. Лучок бензонасоса Нива Шевроле Два бензошланга и один электрический разъем.
Роль предохранителя в электрических цепях
Параметры предохранителя Предохранитель вблизи. Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.
Если не работает бензонасос , в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок. Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива Предохранитель синего цвета.
Он выполняет защитную функцию путем обрыва контактной нити при прохождении тока большого значения. Итак, контакты замыкают плюсовую цепь питания бензонасоса, а когда в цепи образуется скачок или повышение тока свыше 15А, то контактная нить расплавляется.
В этот момент электрическая цепь питания разрывается и спасает тем самым устройство от перегрузки по току, что приведет к выходу его из строя.
Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства. Действующая нагрузка на контакты слишком низкая для обрыва нити.
Зачастую явление обнаруживается уже на стадии полной расплавки. Замена предохранителя цепи Замена не требует особых навыков и даже знаний. Главное, правильно определить ток предохранителя, который должен устанавливаться для цепи бензонасоса.
Для Шнивы это 15А. Теперь нужно выяснить исправность, если защитное устройство расплавилось, то следует незамедлительно его извлечь и произвести замену. Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена.
Роль предохранителя в электрических цепях Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок.
Данные явления непредсказуемы по своей природе.
Шевроле Нива стартер крутит, но не заводится. Как завести.
Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру.
В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт — весьма затратное мероприятие.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают: Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Предохранитель топливного насоса Нивы Шевроле и его замена | Ремонт авто
Пришлось открывать схему проводки.
Коротко о принципе работы: Причина болезни не ясна, и изучаем схему машину. Здесь, если я правильно понял, контроллер управляет насосом по очень интересной схеме.
Датчика давления в системе нет, и оно поддерживается в норме регулятором давления топлива, находящимся в баке рядом с насосом. Представляет он из себя просто клапан с определённым моментом открытия, и пока не наберётся нужные 4 атмосферы, топливо в обратку не выпускается.
Как следствия, давление и прочие моменты на контроллер не влияют, а при включении зажигания «мозги» начинают включают насос, замыкая его реле на запрограммированные 5 секунд до создания давления, после чего отключаю его до тех пор, пока машина не заведётся. После запуска насос работает постоянно. Проверка цепи питания: Ну, если заблаговременно знаешь, что узел рабочий, значит вывод один — к нему не подходит напряжение, что и показала дальнейшая проверка.
Подцепляем контрольку к серому проводу на фишке насоса где в шевроле ниве находится насос топливный и есть плюс, приходящий на мотор и видим, что тока у нас тут. Надо идти и искать. Первым делом проверяем реле и предохранители. Находится реле насоса очень глубоко — за бардачком, и чтобы до него добраться, нам приходится снимать весь нижний пластик.
Снятие и замена бензонасоса на Шевроле Нива своими руками (+видео внутри)
Предохранитель стоит там. После разборки бардачка я установил, что реле рабочее. Контролька вызвонила наличие приходящего плюса на реле со всех контактов, а вот управляющий минус, который как раз и идёт с контроллера, отсутствовал в продукции автоваза мозги управляют релюхами «-«, а управляющий плюс на реле приходит постоянно после включения зажигания.
Вывод, с учетом сказанного выше — сгорела цепь в самих мозгах. Устраняем неисправность: Покупать новый контроллер нет времени и свободных средств, а машина нужна срочно. Поэтому я нашёл в запасе штатную клавишу включения ПТФ и несколько проводов. Делаем новую цепь: Проверяем — всё работает: Вроде бы побороли.
Второй разрыв: Но радость был недолгой. При второй попытке завести машину насос не включился.
И снова берём контрольку, проверяем: Проверяем её — плюс приходит. Судя из этого можно сделать вывод, что неисправность реле приведет к нарушению и неработоспособности системы подачи топлива в Ниве Шевроле. Располагается реле питания насоса в Шевроле Нива в салоне автомобиля под бардачком. Там расположены четыре типа реле, отвечающие за разные узлы замыкания цепей.
Реле нашего устройства третье по счету. Рядом располагаются предохранители, о которых собственно и пойдет далее речь. Замена реле где в шевроле ниве находится насос топливный довольно просто, откручивается крепление и вытаскивается релюшка, после чего на ее место устанавливается новая. Проверяется работоспособность реле где в шевроле ниве находится насос топливный функционирования насоса.
Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Он предназначен для защиты электрической цепи насоса. Основная функция — это защита, которая заключается в разрыве цепи при возникновении больших токов, скачков или тепловых перегрузок.
Все эти явления могут возникнуть непредсказуемо, так как реле, вышедшее из строя, может подать большой ток по проводке или к контроллеру, что и выведет их из строя.
А ремонт бортового компьютера стоит очень дорого, поэтому единственный выход — стараться избавиться от таких непредсказуемых ситуаций путем постоянного контроля.
Техобслуживание топливной системы шевроле нива. Топливная система шевроле нива
При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности. Поиск неисправности в электрической цепи Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко. Подгорание контактов на бензонасосе Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне где в шевроле ниве находится насос топливный любят где в шевроле ниве находится насос топливный при отсутствии топлива.
Предохранители и реле Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса. Расположение предохранителя и реле бензонасоса К сожалению, добраться до них не так просто: Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.
Можете заменить неисправное реле на соседнее. Поблизости ни одного автомагазина нет, да и время такое, что они уже не работают.
А ведь машина на следующий день как воздух нужна, я не могу себе позволить не починить машину, поэтому начал искать варианты решения проблемы. Оказалось, что делается он очень быстро и из подручных материалов. Оно находится в блоке реле, расположенном под бардачком с правой стороны.
Открыв крышку, там можно увидеть четыре коммутационных устройства. Одно из них, третье по счету слева, и есть реле бензонасоса, которое расположено возле предохранителя на 15 ампер, отвечающий за безопасность всей электрической цепи системы.
Такое расположение было выполнено для удобства пользователей, чтобы они могли иметь беспрепятственный доступ к устройству. Конструкция реле бензонасоса принципиально ничем не отличается от многих подобных устройств.
Нива: предохранитель топливного насоса — Ремонт и тюнинг Шевроле | Ремонт авто
F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7.
F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 20 А — резервный предохранитель. F11 5 А — лампы правых габаритных огней. F12 7,5 А — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре. F14 10 А — резервный предохранитель.
F15 шевроле нива бензонасос предохранитель А — резервный предохранитель. Если ранее автомобили Шевроле нива бензонасос предохранитель производились с двигателями карбюраторных типов, то современная Шнива оснащается инжекторной системой подачи топлива.
Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле: где же он стоит?
А это шевроле нива бензонасос предохранитель что топливо из бака к инжектору подается посредством бензонасоса, который работает от электрического постоянного напряжения 12В. На карбюраторных движках бензонасосы работают посредством механического воздействия. Но так как Шевроле нива бензонасос предохранитель Шевроле оснащена только электрическим устройством, то и соответственно о нем и пойдет речь. Для чего нужен бензонасос Итак, выполнение функции подачи горючего из бензобака к системе впрыска обусловливается с помощью электрического топливного бензонасоса.
Он засасывает топливо из бака и по системе подачи, состоящей из трубок, подает его к впускному коллектору инжекторной системы. Если представить на секунду что устройство закачки не работает.
В этом случае попросту водитель не сможет запустить двигатель, ведь первоначально запускается бензонасос и подкачивает топливо к инжектору, а если он не работает, то и мотор завести невозможно.
Местонахождение бензонасоса в Шниве Бензонасос — работает от электричества и поэтому за его шевроле нива бензонасос предохранитель отвечает электронная система автомобиля. При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер.
Предохранитель топливного насоса Нивы Шевроле и его замена
Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе. После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт.
Что входит в систему питания топливного насоса? Схема расположения предохранителя бензонасоса. Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, шевроле нива бензонасос предохранитель систему управления двигателем должны быть собраны в одном месте.
Параметры предохранителя Предохранитель вблизи. Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Содержание 2 Основные параметры Где расположен предохранитель Конструкторы как правило пытаются расположить их в одном месте, а именно в монтажном блоке, шевроле нива бензонасос предохранитель как это более удобно.
Так же инженеры Нивы расположили реле и данные элементы, защищающие электрику, и всю систему управления в одном месте, под бардачком, которые зафиксированы кронштейном контроллера.
Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты.
Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём.
F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты.
Где стоит предохранитель на бензонасос нива шевроле — Защита имущества
Достаточно распространенный вариант:
«На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».
Первая мысль — «сломался бензонасос».
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.
0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).
В моем случае реле было слышно, а насос молчит.
Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.
Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.
Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).
Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.
Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.
2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:
3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.
4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.
5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.
6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:
Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).
Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009
Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.
Назначение монтажного блока
Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.
Блок предохранителей до 2009 года
Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:
Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.
Предохранитель |
(сила тока, А)
Блок предохранителей после 2009 года
С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.
Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.
Предохранитель (сила тока, А) | Защищаемые цепи |
F1 (5 A) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5 A) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10 A) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10 A) | Левая противотуманная фара |
F5 (30 A) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15 A) | Прикуриватель |
F7 (20 A) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 ( 25 A) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20 A) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20 A) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5 A) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5 A) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10 A) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10 A) | Правая противотуманная фара |
F15 (20 A) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5 A) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25 A) | Вентилятор отопителя |
F19 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5 A) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Причины выхода из строя предохранителей
Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.
- Коричневый – 7,5 А
- Красный – 10 А;
- Синий – 15 А
- Желтый – 20 А;
- Белый – 25 А.
При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.
Замена предохранителей
Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.
Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.
Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.
Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.
Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.
Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.
Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.
Пересмотрел кипу документации.
Все предохранители и реле расписаны от и до.
Но!
Первый раз открыл крышку монтажного блока Chevrolet Niva L.
Шпаргалка №2 для проверки вентиляторов радиатора Chevrolet Niva.
Благодарю за полезный труд
K8 что за вход? На что реле ?
Дай Бог здоровья! Нужная информация!
Спасибо! То что надо! Респект за работу!
А какой предохранитель на зеркала идёт?
Подскажите пожалуйста мне нужно подключить два провода жёлтый и красный один постоянный плюс второй плюс после зажигания где их искать фото вот
Вот нашел полную информацию о всех предохранителях:
vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html
Даже есть схемы для до рестайлинговых моделей.
Чёт как то на этом сайте не совпадает.
Вот нашел полную информацию о всех предохранителях:
vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html
Даже есть схемы для до рестайлинговых моделей.
Кстате у меня машина 2008 года но схема предохранителей как на рестайле.Хотя на том сайте говорится что только после 2009 года схема предов поменялась
Предохранитель топливного насоса Нивы Шевроле и его замена
Fuse replacement the cigarette lighter and horn for Chevrolet — Niva
БП необходимо вывести из них, чтобы получить доступ к проводам. Он предназначен для защиты электрической цепи насоса. Добраться до него можно так:
Составляющие элементы работы бензонасоса. Предохранитель — как основной защитный элемент бензонасоса и цепи его питания. …
Если хотя бы одно из них не работает к примеру, дворники лобового стекла или лампы дальнего света , то следует еще раз проверить схему подключения. Там 5 реле и помоему тоже 5 предохранителей.
Лучок бензонасоса Нива Шевроле Два бензошланга и один электрический разъем.
Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа. Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза. Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
не работает бензонасос — поиск неисправности
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда. F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты.
F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства. Действующая нагрузка на контакты слишком низкая для обрыва нити. Зачастую явление обнаруживается уже на стадии полной расплавки.
Главное, правильно определить ток предохранителя, который должен устанавливаться для цепи бензонасоса. Для Шнивы это 15А.
Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина! Первая мысль — «сломался бензонасос». Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо.
Руководства
Выведите БП и отсоедините от него пять жгутов с электропроводами. Затем при помощи той же отвертки вам нужно отжать фиксаторы колодок выносного реле.
Теперь вы можете снять БП из места установки. При замене устройства рекомендуем вам запомнить, а лучше промаркировать все провода блока, чтобы у вас не возникло проблем с установкой нового компонента.
Комментарии и отзывы
Возьмите новый БП и подключите к нему колодки с реле, а также жгуты проводов согласно схеме. Соберите все в обратной последовательности. Местонахождение бензонасоса в Шниве Бензонасос — работает от электричества и поэтому за его работу отвечает электронная система автомобиля.
При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер. Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе.
После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт. Что входит в систему питания топливного насоса? Но прежде, чем подается это питание, перед насосом устанавливаются следующие детали, обуславливающие его правильность функционирования. К этим деталям относятся: Собственно реле предназначено для коммутации токов больших величин.
То есть, бензонасос потребляет большой ток, особенно в моменты пуска, а проводка и электроника такие токи не выдержит и мгновенно сгорит. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты.
Реле бензонасоса нива шевроле где находится
Одним из распространенных случаев, наиболее не любимых автовладельцами, является ситуация, когда в самый неподходящий момент машина не заводится. Причиной может быть поломка бензонасоса, вместе с тем для того, чтобы попытаться в полной мере осуществить комплекс мер по диагностике, оперативно найти и устранить неисправность, автовладельцу желательно знать о том, где находится реле бензонасоса Нива Шевроле.
Реле бензонасоса является очень важной деталью, некоторые специалисты ее называют одной из ключевых в топливной системе автомобиля. В этом утверждении есть большая доля правды, ведь этот элемент, по сути своей, и является своего рода ключом, коммутационным устройством, без срабатывания которого ваш двигатель попросту не запустится.
Как и любое реле, оно работает по принципу замыкания-размыкания электрической цепи под воздействием электромагнитного поля, и включается при подаче напряжение на контактах. Кроме того, оно служит для усиления импульса, подаваемого в систему топливоподачи.
Найти реле бензонасоса Нива Шевроле не так уж и сложно. Оно находится в блоке реле, расположенном под бардачком с правой стороны. Открыв крышку, там можно увидеть четыре коммутационных устройства. Одно из них, третье по счету слева, и есть реле бензонасоса, которое расположено возле предохранителя на 15 ампер, отвечающий за безопасность всей электрической цепи системы. Такое расположение было выполнено для удобства пользователей, чтобы они могли иметь беспрепятственный доступ к устройству.
Конструкция реле бензонасоса принципиально ничем не отличается от многих подобных устройств. Оно состоит из катушки с медной проволокой, контактов, возвратной пружины и якоря. Питается реле от напряжения в 12 вольт, и переключение происходит после того, как ключ поворачивается в замке зажигания. Импульс приводит в действие контакты, они замыкаются, и питание подается на бензонасос. Именно в этот момент мы обычно и начинаем слышать характерное жужжание, свидетельствующее о том, что система подачи топлива заработала, и работает она нормально, а значит, с этим проблем точно не будет.
Если существует подозрение на неисправность реле, следует провести оперативную диагностику. Существует два основных способа:
- замена «подозреваемого» реле бензонасоса на исправное;
- проверка при помощи кусочка провода.
В первом случае, при условии целостности предохранителя, при запуске автомобиля после поворота ключа в замке зажигания диагностику можно считать законченной, ибо это означает, что все остальные устройства работают нормально.
Если исправное «сменное» реле отсутствует, подойдет кусок проводника. Его оголенными концами необходимо замкнуть контакты под номерами «30» и «87» (их нетрудно найти). После того как контакты замкнуты, нужно повернуть ключ в замке зажигания. Если двигатель запустился, значит, реле требует замены, ибо эксплуатация автомобиля с перемычкой, установленной напрямую, мимо реле, категорически запрещается.
Важно помнить, если при обоих вариантах проверки работоспособности реле, двигатель так и не запустился, следует искать причину неисправности далее по цепи. Возможно, забился шланг, или неисправен сам бензонасос, но дело здесь, как можно понять, уже не в реле.
Подводя итоги, стоит отметить, что выход из строя реле бензонасоса является не такой уж и частой причиной того, что двигатель не заводится, ибо устройство это конструктивно несложное и довольно надежное в эксплуатации. Вместе с тем, с учетом особенностей диагностики, о которых речь шла выше, опытные автолюбители рекомендуют постоянно иметь при себе запасное реле, чтобы в самый неподходящий момент не пришлось идти пешком в ближайший магазин запчастей или на станцию техобслуживания.
НАШЁЛ. Шевроле Нива
где находится реле бензонасоса на ниве
не работает бензонасос — поиск неисправности
реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос
Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен
Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.
Замена реле включения вентиляторов НИВЫ. Подробно. Проверка реле ВАЗ НИВА
Замена сетки бензонасоса Chevrolet NIVA ,Шевроле НИВА, ВАЗ 2123
Не включается бензонасос. Как найти причину.
Ремонт и обслуживание Шевроле Нива: как поменять предохранители
нива шевроле блок предохранителей
Каждый автовладелец сталкивался или столкнётся с такими проблемами как неисправность электропроводки. В первую очередь нужно проверить на ниве шевроле предохранитель. Поэтому их следует проверять в первую очередь и на автомобиле нива, шевроле блок предохранителей, который должен находится под торпедой пластиковой.
Электросхема и их расположение
Во время того как вы эксплуатируете свой автомобиль могут проявится различные неисправности, связанные с электрооборудованием поэтому нужно понять в первую очередь почему возникла поломка. В автомобиле нива шевроле если повышается напряжение или происходит короткое замыкание, то в первую очередь выходит из строя предохранитель.
Поэтому необходимо знать где находится и за что отвечает тот или иной элемент БП. Данная проблема может возникнуть в любой момент и для того чтобы проблема не застала в врасплох следует всегда возить собой набор запасных элементов.
И так давайте рассмотрим где в автомобиле 2123 находится сам монтажный блок. Как писали выше он находится под торпедой где расположена панель приборов со стороны водителя. Для того чтобы заменить неисправные элементы следует снять пластиковую панель закрывающая БП, которая держится на паре саморезах, открутить их можно при помощи отвёртки. Ниже на картинке представлена электросхема где обозначены все компоненты вместе с монтажным реле.
Также для Вашего удобства ниже есть картинка с таблицей где указанно подробно какой и за что отвечает предохранитель. Поэтому если вы, например, столкнулись с проблемой того что двигатель не запускается, а причиной этого может быть отсутствие работы бензонасоса, в первую очередь нужно проверить все элементы БП, и найти тот который отвечает за его функционирование.
Но также следует знать, что помимо их есть реле, которые предназначены уже для более мощного потребления напряжения, поэтому для чего они нужны можно рассмотреть в таблице ниже.
Поэтому если из строя по каким-либо причинам выходит из строя электрооборудования, то следует проверять не только всю цепь, но все релешки. Если окажется что они целые по желательно щеткой почистить само гнездо, от коррозии и загрязнений, так как довольно часто контакт плохой именно из-за ржавчины и грязи.
Замена и снятие
Часто бывает, что по разным причинам монтажный блок выходит из строя. Поэтому нужно сделать замену самого БП, иначе невозможным будет эксплуатация данного средства.
Для замены и снятие потребуется:
Инструкция по снятию
- Снимем крестовой отверткой крышку под приборной панелью.
- Откручиваем саморез который крепит БП
- Отсоединяем его от проводов
- Отжимаем фиксаторы, которые держат колодки выносимого реле
- Производим демонтаж оставшихся колодок
- ИЗ самого места установки снимаем БП
- В обратном порядке устанавливаем новый элемент
После всех манипуляций по замене остается только проверить работоспособность всех приборов и элементов.
Chevrolet Niva | Блоки предохранителей и реле
Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь
Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности
Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
ЭБУ подушек безопасности
Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей
Реле стартера, реле охранной сигнализации
Блок управления системой освещения дневного движения
Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
Катушка зажигания, конденсатор
Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей
Реле заднего противотуманного света
Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
Реле противотуманных фар
Левая фара, комбинация приборов
Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши
Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле, его установка и неисправности
В автомобилях часто встречаются поломки, связанные с электроникой. Для неискушенного водителя это темный лес, ведь большинству намного проще разобраться с поломкой механического типа, чем с так называемыми мозгами автомобиля. Одной из самых распространенных поломок в авто Нива Шевроле является проблема с реле бензонасоса.
Следует знать, что причиной отказа бензонасоса могут стать следующие факторы:
- засорение в фильтре;
- обрыв проводов;
- повреждения на трубках;
- выведение из строя предохранителей;
- поломка непосредственно бензонасоса.
Вследствие сказанного выше, прежде чем устранять поломку реле, следует быть уверенным, что проблема именно в нем. Как это определить, будет сказано ниже.
Читайте также: Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками
Что собой представляет реле
Реле – это механизм, который включается при подаче на него напряжения (своеобразного сигнала) и выключается при его отсутствии, говоря простым языком. Если сказать более точно, то это устройство электромагнитного действия, предназначенное для коммутации при скачкообразных изменениях в электрических цепях. Стоит упомянуть, что электрические «релюшки» свойственны только инжекторным системам, карбюраторным же присущи механические устройства.
Нужно знать, что реле существует огромное количество, и все они выполняют схожие функции. Три детали присутствуют в каждой из них, это:
- возвратная пружинка;
- якорь;
- катушка с определенным количеством витков медной проволоки. Все собирается в определенном порядке на плате.
В электрическую цепь бензонасоса входят:
- предохранитель;
- реле;
- датчики, отвечающие за показатели топлива находящегося в баке;
- провода питания.
Когда водитель поворачивает ключ, напряжение подается на реле. Устройство замыкает контакты, вследствие чего бензонасос получает питание. Примерно так работает бензонасос, если говорить вкратце. Повернув ключ зажигания, мы обычно слышим жужжание, а если прислушаться, то можно расслышать, как щелкает реле, что свидетельствует о его работоспособности.
Читайте также: Как выбрать и самому установить расширители арок Нива Шевроле
Где располагается реле бензонасоса Нива Шевроле
Электроника автомобиля Нива Шевроле располагается под торпедой со стороны водителя и под бардачком со стороны пассажира. Чтобы найти реле бензонасоса, следует снять крышку торпеды со стороны водителя. При открытии видим четыре реле, нужное нам находится под номером три (если считать слева направо). Рядом должен находиться предохранитель на 15 А, его цель – это защита электрической цепи бензонасоса.
Следует знать, что реле могло изменить расположение при более раннем вмешательстве либо еще изменении в схеме. Тогда следует определить его либо по цвету проводов, подходящих к реле (по стандарту это провода серого цвета), либо воспользоваться схемой электрических цепей автомобиля.
Как определить исправность реле
Для определения исправности реле бензонасоса можно использовать несколько методов:
- Первый метод обуславливает собой наличие исправной детали. Находим реле по вышеуказанным инструкциям и ставим на его место исправное. После проведенных действий проверяем работоспособность. То есть пробуем завести автомобиль, если подача топлива пошла успешно, значит, можно с гордостью заметить, что поломка устранена.
- Однако далеко не у каждого водителя имеется с собой запасное реле. При его отсутствии можно сделать из проволоки перемычку. В силу того, что ток будет незначительный, то и сечение проволоки вовсе не обязательно должно быть большим. Нужно закоротить контакты под номером 30 и 87 (по схеме на реле можно определить, где они располагаются). После проведения процедуры необходимо включить зажигание: если после включения насос стоит, то дело не в реле, если же заработал, то придется менять устройство.
Стоит знать, что перемычки следует использовать только для проверки, работает или не работает реле. Ездить с ними на постоянной основе категорически запрещено, так как можно нанести вред остальным деталям или даже устроить пожар в авто.
Несколько слов в заключение
Сломанное реле можно отремонтировать, однако починка обойдется примерно во столько же по деньгам, как покупка нового. Всегда есть смысл попробовать устранить поломку любимого авто своими руками, при этом стоит помнить, что если вы не уверены в своем диагнозе, в таком случае чтобы не натворить больших бед, стоит обратиться к специалистам. Будьте внимательны на дорогах и вежливы при вождении. Удачных поездок!
Читайте также: Как делается регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
Как правило в каждом современном автомобиле имеется плавкий предохранитель, который защищает всю электрическую цепь, и, если происходят какие-либо перегрузки или короткие замыкания он производит ее разрыв. А в автомобилях, в которых установлен инжектор данный элемент очень важен так как в них электрика отвечает почти за все процессы, происходящие в нем. Внедорожник Нива Шевроле не является исключением в нем так же присутствуют электрические цепи, которые защищены предохранителями. Одной из немаловажных является цепь, отвечающая за питания бензонасоса. В этой статье рассмотрим более подробно где находится предохранитель бензонасоса, Нива Шевроле автомобиль, в котором периодически возникают проблемы с ним.
Где расположен предохранитель
Конструкторы как правило пытаются расположить их в одном месте, а именно в монтажном блоке, так как это более удобно. Так же инженеры Нивы расположили реле и данные элементы, защищающие электрику, и всю систему управления в одном месте, под бардачком, которые зафиксированы кронштейном контроллера.
Основные параметры
Данный прибор, который защищает работу бензонасоса, располагается под бардачком в монтажном блоке и с номиналом 15 А, возле пятидесяти амперного реле, который защищает силовую цепь, а второе реле с левой стороны отвечает за запуск бензонасоса. Найти его можно следующим способом
- Отсоединяем клеммы от АКБ
- Берем крестовую отвертку и расположенный с права саморез который крепит бардачок откручиваем.
- С левой стороны есть два самореза фиксирующие пластик, на самой центральной консоли
- После этого в открывшемся бардачке в нижней части имеются еще пару винтов, которые следует открутить
- Далее у верхнего крепления и посредине откручиваем еще несколько саморезов
- Открутив все элементы, которые крепят бардачок снимаем его, наклоняя и отсоединяя провода, питающие подсветку.
- Снимем защитную крышку, которая защищает монтажный блок с контроллером
- Берем ключ на десять и откручиваем винт который держит защитную крышку
Проделав все выше перечисленные шаги можно добраться к монтажному блок, в котором и располагается именно тот пятнадцати амперный предохранитель отвечающий за работу топливного насоса. Но следует знать если произошло перегорание устройство не спешите его менять, а найдите причину, по которой это произошло, виной тому короткое замыкание или какие-либо перегрузки, причину можно понять, прозвонив всю цепь, и только после того как причина выявлена можно производить замену на новый.