Регулировка положения заслонок на Озон
Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы. В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.
Необходимые инструменты
— штангенциркуль или набор шаблонов определенной толщины
— плоскогубцы
— два рожковых ключа на 8 мм
Подготовительные работы
— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля
Регулировка положения заслонок
1. Приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры
Для этого поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры.
вращение рычага управления дроссельными заслонками до момента соприкосновения усика с рычагом блокировкиЭто тот самый угол открытия дроссельной заслонки первой камеры, после которого начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры (
2. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора
Для этого поворачиваем до упора рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры (
Если зазор соответствует требуемому, заслонка полностью открыта. Если нет, регулируем его подгибанием нижнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры.
3. Полностью открываем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора
Для этого при открытой дроссельной заслонки первой камеры вращаем ее рычаг по часовой стрелке при этом шток пневмопривода утапливается в корпус. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и стенкой смесительной камеры (
Регулируем зазор изменением длины штока пневмопривода. Его можно вворачивать и выворачивать, предварительно отсоединив от рычага дроссельной заслонки второй камеры (сняв стопорное кольцо) и ослабив контргайку двумя рожковыми ключами на штоке.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что в закрытом положении кромки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107 не должны касаться стенок смесительных камер (зазор 0,1 мм). При таком зазоре кромки заслонок не создают выработку на стенках поплавковых камер, так же предотвращается «закусывание» заслонок в закрытом положении. Этот зазор регулируется винтами-упорами, установленными в отливах нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок). Винты-упоры идут с завода окрашенными, чтобы их не вращали без особой необходимости.
— Помимо этого в закрытом положении кромка дроссельной заслонки должна находиться ниже двух выходных отверстий переходной системы первой камеры, а кромка второй заслонки ниже двух выходных отверстий переходной системы второй камеры карбюратора.
Еще статьи по карбюратору 2105. 2107 Озон
— Переходные системы обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон
— Схемы карбюраторов Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
Регулировка и настройка карбюраторов Озон
Микропереключатель в системе экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Озон выполняет роль датчика-сигнализатора положения дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон»
От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.
Читать далее «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон»
Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля»
Повреждение диафрагмы ускорительного насоса сводит на нет весь эффект от его работы. Падение приемистости двигателя, «рывки», «провалы» и «подергивания», вялая реакция при нажатии педали «газа», являются следствием этой неисправности карбюратора Озон. Обычно выходит из строя само полотно диафрагмы (истирается, трескается) от многократных перемещений. Возможно также заедание толкателя, расположенного на диафрагме. Замену диафрагмы можно произвести, не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.
Читать далее «Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон»
Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы. В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.
Читать далее «Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107»
При неправильно отрегулированном приводе дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон, возможно ухудшение мощности и приемистости двигателя автомобиля. Помимо этого вполне вероятно увеличение расхода топлива так как усилится разрежение и как следствие истечение топлива из распылителя диффузора первой камеры карбюратора. Поэтому стоит провести проверку и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»
При неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон вполне возможно, что двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет пускаться и глохнуть , также возможен повышенный расход топлива .
Цель регулировки — добиться полного (без зазоров) закрытия и полного открытия воздушной заслонки карбюратора и тем самым обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля на разных режимах.
Читать далее «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.
Читать далее «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон»
Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:
добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.
Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»
При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть, возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность всей работы карбюратора .
Читать далее «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»
Пусковые зазоры карбюратора Озон | Twokarburators.ru
Все модификации карбюратора Озон (Озон первого семейства и Озон 2105, 2107, Озон на «Москвич» и «Ниву») имеют два пусковых зазора. Первый – между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры, второй между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора.
Установка пусковых зазоров – одна из основных регулировок карбюратора, обеспечивающая надежный пуск холодного двигателя автомобиля в любых погодных условиях. Зная их точные величины можно точно и правильно настроить пусковое устройство карбюратора.
Размеры пусковых зазоров карбюратора Озон (2101, 2105, 2107)
Карбюратор Озон | Зазор «А», у воздушной заслонки, мм | Зазор «Б», у дроссельной заслонки, мм |
2101-1107010-03 | 6,75 — 7,25 | 0,75 — 0,85 |
2101-1107010-02 | 7,5 — 8,5 | 0,80 — 0,85 |
2103-1107010 | 6,75 — 7,25 | 0,75 — 0,95 |
2103-1107010-10 | 6,75 — 7,25 | 0,75 — 0,95 |
2106-1107010 | 6,75 — 7,25 | 0,75 — 0,95 |
2105-1107010-20 | 4,5 — 5,5 | 0,70 — 0.80 |
2105-1107010-10 | 4,5 — 5,5 | 0,70 — 0.80 |
2105-1107010-70 (80) | 6,0 — 6,25 | 0,5 — 0,75 |
2107-1107010 (10, 20, 30, 40) | 5.25 — 5,75 | 0,90 — 1,0 |
2107-1107010-50 | 5.0 — 5,5 | 0,90 — 1,0 |
2107-1107010-70 | 6,0 — 6,25 | 0,90 — 1,0 |
2140-1107010 (10, 20, 30, 40, 60) | 4,0 — 4,25 | 1,6 — 1,7 |
2140-1107010-50 (70) | 3,0 — 3,25 | 1,6 — 1,7 |
2141-1107010 | 5,5 — 5,7 | 0,9 — 1,0 |
21212-1107010-80 | 5.5 -5,75 | 0,9 — 1,0 |
Примечания и дополнения
— Первый пусковой зазор (зазор «А») -фото вверху, необходим для принудительного обеднения слишком богатой топливной смеси поступающей в двигатель при пуске (чтобы не залило свечи зажигания). Принудительное приоткрытие воздушной заслонки на зазор «А» обеспечивается работой диафрагменного механизма приоткрывателя карбюратора Озон.
— Второй пусковой зазор (зазор «Б») необходим для обеспечения поступления топливной смеси приготавливаемой карбюратором во впускной коллектор и далее в двигатель при пуске. Дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на пусковой зазор «Б» при вытягивании рукоятки «подсоса» на себя и закрытии воздушной заслонки.
Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Озон
— Пусковое устройство карбюратора Озон, основные элементы, принцип действия
— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон снятого с двигателя автомобиля
— Телескопическая тяга пускового устройства карбюратора Озон, доработка
Сборка блока дроссельных заслонок Озон
Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107 один из трех этапов сборки, после полной разборки, карбюратора Озон. В другом случае – это отдельная процедура при ремонте нижней части карбюратора. Сборка нижней части карбюратора Озон имеет несколько особенностей, которые нужно знать (иначе карбюратор не будет работать) и состоит из трех этапов:
— установка и сборка оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора;
— установка и сборка оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора;
— установка и первичная настройка регулировочных винтов состава топливной смеси на холостом ходу.
- Особенности установки оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон.
Ось дроссельной заслонки 2-й камеры вставляется в посадочное гнездо в блоке дроссельных заслонок до упора. На ее резьбовой наконечник устанавливаются следующие детали: дистанционная шайба, рычаг пневмопривода со втулкой, возвратная пружина, рычаг управления дроссельной заслонкой 2-й камеры, граверная шайба и все это закрепляется гайкой на 8 мм.
сборка оси дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107Рычаг пневмопривода и рычаг управления соединяются между собой возвратной пружиной. При этом пружина должна быть надета определенным образом на втулку рычага пневмопривода. При установке рычага управления его плечи должны смотреть на блок. Зацепляем одним плечом рычага управления за наружный конец пружины и надеваем на ось, попадая фигурным отверстием в рычаге на вырезы с двух сторон оси, так как показано на изображении. Ставим гравер и затягиваем гайку.
Устанавливаем дроссельную заслонку в прорезь на оси. При установке следует определить скос на ее кромках. Так как заслонка должна полностью прилегать к стенкам смесительной камеры.
скосы на кромках дроссельной заслонкиПри полностью закрытой заслонке (без просветов) рычаг управления своим выступом должен опираться на регулировочный винт.
установка и регулировка положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора ОзонВставляем и затягиваем винты крепления дроссельной заслонки. При затяжке еще раз проверяем плотность закрытия заслонки и положение рычага управления. Выступающие концы винтов необходимо закернить (слегка расплющить или надрубить тонким зубилом) для предотвращения отворачивания. Под головки винтов при выполнении этой процедуры необходимо подставить металлический упор (чтобы не погнуть ось).
- Особенности установки оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон.
Ось дроссельной заслонки первой камеры необходимо устанавливать с надетой на нее возвратной пружиной. Один край пружины крючком должен быть зацеплен за нажимной кулачок ускорительного насоса, другой втыкаем в специальное отверстие в отливе на блоке дроссельных заслонок. Ось в отверстие до конца не задвигаем. Поворачиваем ее за кулачок по часовой стрелке (направление закручивания пружины) пока выступ на кулачке не окажется над винтом регулировки положения заслонки, и задвигаем до конца в посадочное отверстие. Выступ на кулачке ложится на регулировочный винт.
установка оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора ОзонС другой стороны оси на ее резьбовую часть одеваем следующие детали: золотник (пазом вовнутрь блока — к пазу внутри посадочного отверстия, тремя выступами наружу), пружину золотника, рычаг оси дроссельной заслонки (ножками вверх), плоскую шайбу, тонкую шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, пружинную шайбу, втулку, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, дистанционную шайбу, рычаг привода дроссельных заслонок, шайбу, стопорную пластину и затягиваем все это гайкой на 11 мм.
элементы оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107Устанавливаем дроссельную заслонку первой камеры аналогично второй.
- Устанавливаем винты «качества» и «количества»
Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на регулировочном винте «качества» топливной смеси на холостом ходу. Вворачиваем до упора в его посадочное гнездо в блоке. Выворачиваем на 1,5 оборота от упора и оставляем в таком положении.
установка регулировочного винта «качества» топливной смеси на ХХ в блок дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107Устанавливаем на место корпус-держатель винта «количества» топливной смеси. Между ним и блоком дроссельных заслонок должна быть картонная прокладка. Прикручиваем его к блоку двумя винтами. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте «количества» топливной смеси. Вворачиваем его в корпус-держатель до упора, а затем выворачиваем на 1,5-2 оборота.
детали винта «количества» топливной смеси СХХ карбюратора Озон 2105, 2107На карбюраторах с экономайзером принудительного холостого хода вставляем корпус экономайзера в посадочное отверстие под держатель винта «количества», прикладываем к нему пластину с микропереключателем и крепим двумя винтами.
детали экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107Примечания и дополнения
— Нельзя терять гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки 1-й камеры так как она имеет резьбу весьма редкую М7. Заменить такую нечем.
— Полная сборка карбюратора Озон 2105, 2107
Еще статьи по ремонту карбюратора Озон 2105, 2107
— Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107
— Сборка верхней части – крышки карбюратора Озон 2105, 2107
— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Озон
— Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон
Принцип действия пускового устройства Озон
приведение в рабочее состояние — взведение пускового устройчства карбюратора 2105, 2107 Озон
Для пуска холодного двигателя автомобиля необходима топливная смесь как минимум в 10 раз богаче обогащенной топливной смеси необходимой для прогретого двигателя. Поэтому принцип действия пускового устройства карбюратора Озон заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском, для обеспечения создания богатой смеси и автоматичеком приоткрытии ее после пуска, для некоторого обеднения топливной смеси (что бы не залило свечи).
Теперь немного подробнее о принципе действия пускового устройства Озон, так как зная его можно уверенно диагностировать и устранять неисправности в работе двигателя автомобиля связанные с холодным пуском: холодный двигатель не запускается, запускается и глохнет, заливает свечи зажигания.
Принцип действия пускового устройства карбюратора Озон 2105, 2107, 2101
Закрывание воздушной заслонки карбюратора Озон
— Водитель вытягивает на себя рукоятку «подсоса» и тем самым взводит пусковое устройство. Происходит следующее: трехплечий рычаг, увлекаемый тросиком «подсоса», поворачивается против часовой стрелки, приподнимает одним своим плечом телескопическую тягу и далее через неё вращает рычаг воздушной заслонки (См. фото выше).
Другим плечом через тягу нажимает вниз на рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка в этом случае полностью закрывается, дроссельная заслонка первой камеры немного приоткрывается на необходимый пусковой зазор (чтобы обеспечить подачу топлива в цилиндры).
— Далее водитель вращает коленчатый вал стартером, пытаясь пустить двигатель. Внутри первой камеры карбюратора, перекрытой воздушной заслонкой возникает сильное разрежение. Оно вызывает сильное истекание топлива из распылителя главной дозирующей системы первой камеры, которое, дальше, через пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора попадет в цилиндры. Появляются первые вспышки. Двигатель пускается.
Работа автоматического диафрагменного приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Озон
— На самом деле топливная смесь при пуске так сильно обогащена, что может залить свечи и ни какого пуска при этом не получится. Необходимо срочно снизить обогащение топливной смеси, например, путем добавления в неё лишнего воздуха и снижения разрежение просто немного приоткрыв воздушную заслонку.
Для этого на карбюраторе 2105, 2107 Озон предусмотрено полуавтоматическое устройство приоткрывателя воздушной заслонки. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагмой, в корпус приоткрывателя по специальному каналу из задроссельного пространства, оно воздействует на рычаг на оси воздушной заслонки через тягу и шток, приоткрывая ее на необходимый зазор и запуская дополнительный воздух в карбюратор. Этот зазор, как и зазор у дроссельной заслонки устанавливается при регулировке пускового устройства карбюратора.
перемещение тяги приоткрывателя и появление пускового зазора у воздушной заслонки в момент запуска двигателяТопливная смесь слегка обедняется и становится достаточной для обеспечения работы двигателя и дальнейшего его прогрева.
По мере прогрева водитель утапливает рукоятку «подсоса» снижая обороты. При полностью закрытой воздушной заслонке вступает в работу система холостого хода карбюратора, а ГДС отключается.
Примечания и дополнения
— Пусковое устройство карбюратора Озон считается полуавтоматическим так как взводит его вручную сам водитель, а приоткрытие воздушной заслонки после пуска двигателя происходит за счет автоматической работы диафрагменного механизма приоткрывателя.
Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Озон
— Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Озон
— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
— Пусковое устройство карбюратора Озон: устройство, детали, назначение
Регулировка карбюратора Озон 2107 своими руками
Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата. Регулирование количества автомобильного топлива, впрыскиваемого в воздушный поток, — довольно важная функция, предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.
Конструкция карбюратора «Озон»
Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автозавода седьмой модели. Конструктивной основой данной модели карбюратора, созданной в 1979 году, стало изделие «Weber», разработанное итальянскими автопроизводителями. Однако в сравнении с ним, «Озон» значительно улучшил такие важные эксплуатационные показатели, каковыми являются экономичность и минимизация уровня токсичности газов, выбрасываемых в атмосферу.
Карбюраторы «Озон» первого поколения (1979-1981 г.г.) оснащались приводом заслонок механического типа, впоследствии замененными на пневматический.
Итак, эмульсионный карбюратор «Озон», это – двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:
Наличием двух главных систем дозирования.
Отличной сбалансированностью поплавковой камеры (поз.2).
Оснащением второй камеры эконостатом (обогатительным устройством).
Наличием систем перехода между камерами и автономной системы холостого хода с электромагнитным клапаном.
Оснащением воздушной заслонки первой камеры механической системой управления, обладающей тросовым приводом.
Оборудование первой камеры ускорительным насосом (поз.13) с распылителем.
Наличие устройства отвода газов.
Оснащение изделия пневматическим приводом (поз.39) заслонки (дроссельной) второй камеры.
Оборудование устройством, открывающим заслонку в момент запуска двигателя, имеющее диафрагму.
Наличие штуцера, обуславливающего отбор разрежения, возникающего в процессе управления регулятором угла опережения зажигания.
Конструктивные элементы карбюратора «Озон» заключены в массивный металлический корпус, отличающийся повышенным уровнем прочности, позволяющим минимизировать последствия деформационных воздействий, температурных колебаний и повреждений механического характера.
Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает устойчивую работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в тяжелых эксплуатационных условиях. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора «Озон» является отсутствие экономайзера режимов мощности, что служит причиной невысоких динамических характеристик и низкой экономичности.
Принцип работы карбюраторов «Озон»
Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать следующими положениями:
Устройство подачи топлива обеспечивает его (топлива) поступление через фильтрующую сетку и игольчатый клапан, определяющий уровень заполнения поплавковой камеры.
Первая и вторая камеры наполняются топливом, поступающим из поплавковой камеры по главным топливным жиклерам. В эмульсионных колодцах и трубках происходит смешивание бензина с поступающим из соответствующих жиклеров воздухом. Готовая горючая смесь (эмульсия) поступает через распылители в диффузоры.
После пуска силового агрегата запорным электромагнитным клапаном перекрывается канал «холостого хода».
В режиме «холостого хода» производится отбор бензина из первой камеры и его дальнейшее продвижение через жиклер, соединенный с электромагнитным запором. В процессе прохождения топлива через жиклер «холостого хода» и отсеки переходной системы 1-й камеры происходит смешивание бензина с воздухом. Далее горючая смесь поступает в трубопровод.
В момент частичного открытия дроссельных заслонок происходит поступление топливовоздушной смеси в камеры (с помощью отверстий системы перехода).
Проходя через эконостат, топливная смесь попадает из поплавковой камеры в распылитель. В режиме максимальной мощности в работу включается устройство, обогащающее эмульсию.
Шариковый клапан ускорительного насоса открывается в момент заполнения топливной смесью. Закрытие клапана (под воздействием собственного веса) осуществляется тогда, когда прекращается подача топлива.
Видео — Регулировка карбюратора «Озон» своими руками
Работы по регулировке карбюратора «Озон» выполняются не только при его (карбюратора) некорректной работе, но и в случае производства ремонтных мероприятий, предполагающих замену некоторых элементов данного агрегата. Рассмотрим более подробно перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.
Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дроссельной) второй камеры требует регулировки пневмопривода.
После замены элементов пускового устройства выполняется его настройка.
Причинами настройки системы «холостого хода» наряду с нарушениями функционирования силового агрегата является подготовка автомобиля к прохождению технического осмотра.
Замена поплавка или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавковой).
устройство, ремонт, настройка :: SYL.ru
Автомобильная промышленность процветает – изобретаются новые виды вроде электромобилей и гибридов, налаживается производство моделей и т. д. Но это не отменяет того факта, что на дорогах, а значит, и в руках у автомобилистов, образно говоря, остаются уже устаревшие технологии. Они могут быть совсем неплохими, но вот проблем с ними не оберешься в любом случае. Хотя бы из-за почтенного для сложного механизма возраста.
Карбюратор ОЗОН
Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.
Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.
Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.Конструкция карбюратора
Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 — именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.
В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20.
Есть и не настолько ходовая модель, но упомянуть о ней стоит. Это ДААЗ 2107-1107010-10 – все, в принципе, то же самое, но распределитель зажигания тут устроен без использования вакуум-корректора.Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.
В целом же карбюратор ОЗОН — устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.
Тонкости регулировки
Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:
- Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
- Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
- Вычистить сетчатый фильтр.
- Промыть поплавковую камеру.
- Вычистить воздушные жиклеры.
- Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.
Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.
Настройка систем
Пусковую нужно начинать со снятия воздушного фильтра. Далее просто запускаете двигатель и тянете на себя подсос.
Руками открывайте воздушную заслонку на треть и поднимайте число оборотов в минуту до показателя в 3200-3600. После чего вам надо всего лишь опустить заслонку и уменьшить количество оборотов где-то на триста.Холостой ход регулируется тоже довольно просто. Машину нужно сначала прогреть до рабочих показателей и настроить до максимального количества оборотов в минуту. Делается это при помощи винта качества, а винт количества не участвует в работе.
Но последний нужно подкрутить уже на следующем этапе – поднимите количество на сотню выше нормы. Двигатель заводится, а вы винтом качества возвращаете обороты к нормальным показателям.Вот, собственно, и вся настройка карбюратора ОЗОН. Проблем возникнуть просто не должно.
Как определить возможные неисправности?
Устройство механизма не самое простое, а потому проблем может быть несколько. Проявляются они, естественно, внешне. Отследить же можно по таким показателям:
- Провал, когда педаль газа срабатывает с серьезным опозданием.
- Рывок в случаях очень короткого провала.
- Подергивание. Это варианты с несколькими рывками подряд.
- Раскачивание, когда провал не один, а несколько.
- Вялый разгон, если скорость последнего серьезно отстает от обычной.
Могут возникнуть и другие симптомы. Карбюратор ОЗОН — устройство несколько капризное. Потому может случится так, что вы попросту не сумеете запустить двигатель. Или начнутся проблемы с горячим или холодным пуском. Если же на холостом ходу возникают какие-то затруднения, это тоже может быть признаком поломки. Показатели расхода топлива нужно обязательно отслеживать: выше нормы — нехороший признак, равно как и отличие количества оборотов в минуту в ту или другую сторону.
Не запускается двигатель. Что делать?
Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.
Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру.
Если же ничего не происходит, значит, по какой-то причине бензин просто не доходит.Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи.
В любом случае вам понадобится заменить фильтр тонкой системы очистки и продуть снятые трубки сжатым воздухом.Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.
Провалы, рывки и раскачивания
Если ваша машина ведет себя таким образом при высоких нагрузках, то проблема часто связана с перебоями топливоподачи. Все, что вам надо сделать, это проверить систему на герметичность, а также все фильтры, установленные в ней.
Кроме того, подобное может быть вызвано и повышенным сопротивлением, которое возникает, когда топливо проходит через фильтр. Кроме очевидного засора к этому приводит и некачественный состав с посторонними примесями.
Вместо заключения
Здесь разобрано только несколько основных поломок.
В целом же ремонт карбюратора ОЗОН не представляет особых трудностей. Все можно решить самостоятельно, даже при отсутствии большого опыта в работе с ДВС.Если вы пользуетесь автомобилем с таким карбюратором, то просто надо проводить регулярные техосмотры с проверкой герметичности, фильтров, работы всех систем. К тому же не помешает время от времени регулировать систему – о механизме работы было сказано в одному из пунктов выше. Особых проблем быть не должно, но при возникновении серьезных трудностей не жалейте средств, обратитесь к мастеру. Иначе все может вырасти в действительно серьезную проблему, решить которую будет или очень сложно, или слишком дорого. Но чаще всего все вместе. Успехов в ремонте!