Номер двигателя f16d4: 403 — Доступ запрещён – описание и регламент по обслуживанию

Chevrolet Cruze – Расположение VIN и номера двигателя

Независимо от типа кузова (седан, хэтчбек, универсал) Chevrolet Cruze имеет криминалистическую маркировку на панели пола там, куда передний пассажир ставит свои ноги. Высаживаем пассажира, поднимаем коврик, отгибаем матерчатый клапан и проверяем VIN на предмет «перебивки» и прочей нечисти. Важно осмотреть не только само обозначение, но и прошерстить всю панель пола на предмет вварки.

Chevrolet-Cruze-расположение-VINChevrolet-Cruze-расположение-VIN

Chevrolet Cruze первых годов выпуска, собранные из корейских машинокомплектов в подполье имеют свой «корейский VIN», начинающийся на KL1, а основной номер («российский») в таком случае будет расположен на переднем правом лонжероне:

Chevrolet-Cruze-расположение-VIN-корейская-сборка
Chevrolet-Cruze-расположение-VIN-корейская-сборка

Наклейка, дублирующая основной VIN, находится с той же стороны на центральной стойке. Единственное, от переклейки она защищена плохо и довериться только ей будет опрометчиво:

Chevrolet-Cruze-дублирующая-наклейка-с-VINChevrolet-Cruze-дублирующая-наклейка-с-VIN

Важным моментом при проверке подержанного Chevrolet Cruze перед покупкой будет и компьютерная диагностика, во время которой можно сверить VIN, прописанный в блоке управления двигателем:

Chevrolet-Cruze-VIN-в-ЭБУChevrolet-Cruze-VIN-в-ЭБУ

Машины первых годов выпуска имеют в ЭБУ «корейский VIN»:

Chevrolet-Cruze-VIN-в-ЭБУ-корейская-сборка
Chevrolet-Cruze-VIN-в-ЭБУ-корейская-сборка

Номер двигателя Chevrolet Cruze 1.4, 1.6 и 1.8

Chevrolet Cruze для российского рынка оснащался двумя «опелевскими» моторами, объемами 1.4 (A14NET 140 л.с.) 1.6 (F16D3 109 л.с., F16D4 124 л.с.) и 1.8 (F18D4, Z18XER 141 л.с.) литров. Территориально номер двигателя всех агрегатов находится на одном и том же месте – на наклонном ребре передней части блока цилиндров возле КПП. Вот только вряд ли удастся сразу взять и обнаружить обозначение, не протерев как следует в нужном месте тряпочкой.

Сложнее всего придётся тем, кто хочет сверить номера на версии с мотором 1.8 F18D4. За каких-то 3-4 года маркировка сгнивает так, что тереть приходится несколько часов и виноват в этом не только материал, из которого отлит блок цилиндров, но и корпус масляного фильтра – ничего, кроме тонкой отвёртки, слегка обмотанной тряпочкой, до номера двигателя не пролазит:

Chevrolet-Cruze-номер-двигателя F18D4 точкамиChevrolet-Cruze-номер-двигателя F18D4 точками
Тереть придется прямо под масляным фильтромChevrolet-Cruze-номер-двигателя-F18D4 детальноChevrolet-Cruze-номер-двигателя-F18D4 детальноЗа короткое время номер двигателя покрывается коррозией и сначала, возможно, будет казаться, что номера там нет вообщеChevrolet-Cruze-номер-двигателя-F18D4Chevrolet-Cruze-номер-двигателя-F18D4
Два часа трудов и номер проявился. Даже след заводской фрезы виден. Помните, что главное – никакой наждачки

Дублирующая наклейка с номером на моторе тоже должна быть, но в серьёз можно рассматривать только «железо»:

Chevrolet-Cruze-номер-двигателя-наклейкаChevrolet-Cruze-номер-двигателя-наклейка

На двигателе 1.6 по имени F16D3 номер не так быстро исчезает. Большое спасибо вечно протекающей прокладке клапанной крышки:

F16D3-номер-двигателяF16D3-номер-двигателя

Фото Как мы знаем, турбо-агрегат 1.4 A14NET, не самый надёжный и выносливый, однако возни со сверкой номеров предоставляет меньше всего. Символы тут неплохо читаются даже, когда сама площадка покрылась налётом из ржавчины:

A14NETномер-двигателяA14NETномер-двигателя

Характеристики мотора F16D4 | AUTO-GL.ru

Традиционно для большинства автопроизводителей двигатель F16D4 создавался для обеспечения стандарта Евро-5. Попутно решалась задача – увеличить мощность и надежность конструкции, что и было выполнено разработчиками производителя. Получившиеся характеристики двигателя – 155 Нм крутящего момента и 115 л. с мощности, 200000 км ресурсного пробега выше, чем у базового варианта F16D3.

Характеристики мотора F16D4ДВС F16D4

Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:

  • внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
  • механизм DVVT – изменение фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах;
  • ликвидация клапана EGR – отработанные газы ДВС во впускной коллектор при запуске не подаются;
  • удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
  • обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.

Характеристики мотора F16D4Принцип работы DVVT

При этом схема двигателя не была затронута – атмосферник с рядными цилиндрами, 16 клапанами по системе DOCH газораспределительного механизма с двумя верхними распредвалами.

В мануал собрано описание параметров для общего ознакомления, и опубликовано руководство пошаговых действий, чтобы выполнить капремонт с минимальными затратами своими руками «на коленке» (в гараже).

Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:

ИзготовительGM DAT
Марка ДВСF16D4
Годы производства2008 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность83 кВт (113 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра81,5 мм
Поршниоригинальные
Коленвалот 2103
Ход поршня79 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30
Какое масло лучше для двигателя по производителютолько GM
Масло для F16D4 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановтарированные стаканы, фазорегулятор
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,3 л
ПомпаPHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4GM 55565219
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGM 24422964
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик GM 96184979
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Без посещения СТО можно произвести, не только капитальный ремонт, но и механический тюнинг мотора.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Изготавливался двигатель F16D4 производителем GM DAT, как силовой привод для нескольких концернов, выпускающих автомобили, поэтому конструкция его универсальна:

  • четыре рядно расположенных цилиндра по L-схеме;
  • питание распределенным впрыском бензина А-95;
  • поршни приводят во вращение коленвал, который крутит два распределительных вала;
  • система регулировки фаз повышает качество воспламенения;
  • смазка комбинированная, охлаждение принудительной циркуляции внутри блока;
  • головка блока цилиндров продувает цилиндры поперечно, в отличие от предыдущей версии F16D3;
  • клапана имеют диаметр 27,5 мм (впуск) и 31,2 мм (выпуск), их стержни 5 мм;
  • производитель рекомендует замену масла каждые 15000 км пробега.

Характеристики мотора F16D4ГБЦ F16D4

Чтобы исключить загиб поршнями клапанов, с завода рекомендовано менять ремень ГРМ через 150000 км пробега, а контролировать каждые 75 тысяч км. ОЖ хватает примерно на 5 лет при эксплуатации движков без критического перегрева.

Для обеспечения заявленного ресурса ремня ГРМ навесное вращается отдельным приводом. Возможна форсировка и турбированием, и механической доработкой систем.

Характеристики мотора F16D4Система EGR

Важной особенностью конструкции F16D4 стал отказ конструкторов мотора от EGR, гидрокомпенсаторов, применение DVVT и регулируемой геометрии впуска.

Плюсы и минусы

Произведенная модернизация ДВС F16D3 обеспечила ряд достоинств:

  • снижение требований к качеству смазки;
  • отсутствие проблем с оборотами ХХ;
  • экономичный расход ГСМ и ОЖ;
  • стандарт Евро-5;
  • увеличение ресурса;
  • простое обслуживание и ремонт;
  • улучшенное навесное оборудование.

С другой стороны, к оставшимся проблемам, характерным для всей линейки моторов производителя, добавились минусы конкретно этой разработки:

  • недоработанная «гребенка» модуля зажигания;
  • негерметичность клапанной крышки;
  • поломки электроуправления термостата;
  • напряженный тепловой режим, с которым не всегда справляется система охлаждения;
  • поломки шкивов DVVT;
  • большие объемы выхлопа для сечения выпускного коллектора, намеренно зауженного, чтобы обеспечить Евро-5.

Характеристики мотора F16D4Выпускной каткатализатор

Оптимальным силовой привод признан экспертами только для Шевроле Авео. Для Круза мощности уже недостаточно, приходится форсировать мотор дополнительно. По общей оценке пользователей ДВС присвоен индекс +4.

В каких авто использовался?

Устанавливался мотор F16D4 именно под этим обозначением на легковые автомобили Chevrolet:

  • Aveo-2 – кузов седан и хетчбэк, 2011 – 2015 г.г.;
  • Cruze первого поколения – кузов универсал, 2012 – 2015 г.г.

Характеристики мотора F16D4Шевролет Авео

Поскольку мотор выпускается сторонним производителем GM DAT, этим же ДВС, но уже под маркировкой Z16XER, комплектовались машины Opel:

  • Astra-3 – кузов универсал и хетчбэк, 2004 – 2006 г.г;
  • Astra GTC – кузов хетчбэк, 2004 – 2011 г.г;
  • Vectra-3 рестайлинг – кузов седан и хетчбэк, 2004 – 2008 г.г.

Характеристики мотора F16D4Опель Вектра

Никаких изменений в конструкции при этом не было, запчасти моторов взаимозаменяемые.

Техобслуживание

Производитель рекомендует менять расходники на двигатель F16D4 в следующем порядке и периодичности:

  • замена масла и фильтра после 15000 км;
  • продувка картерной вентиляции, ревизия батареи, установка ремня навесного оборудования через 20000 км;
  • топливный фильтр меняют после 40000 км;
  • антифриз меняют через 45000 км, в это же время следует заменить подтекающие шланги системы охлаждения под капотом;
  • ремень ГРМ служит около 100000 км пробега.

Характеристики мотора F16D4Порядок ТО

Изначально устройство ДВС обладает потенциалом для обеспечения около 130 л. с. Возможен тюнинг доработкой ГРМ, ГБЦ, впускного/выпускного тракта, турбированием.

В систему охлаждения заливается красный антифриз производителя Дженерал Моторс с конвейера марки LongLife Dex-Cool (концентрат), разбавляемый в соотношении 1/1 дистиллированной водой.

Для смазки применяется масло GM модификации Dexos2 5W30. Для сохранения гарантий замену нужно производить этим же продуктом. Модуль зажигания лучше всего работает со свечами GM 55565219, которых хватает на 30000 км пробега примерно.

Неисправности: причины, устранение

По умолчанию мотор F16D4 поршнями гнет клапана если вовремя не поменять зубчатый ремень ГРМ. Характерными для него причинами поломок являются:

Потеря мощностивыход из строя системы DVVTзамена валов механизма регулировки фаз, управляющих клапанов
Пропуск или отсутствие зажиганияполомка модуля зажиганияузел не ремонтопригодный, поэтому замена
Перегревнеисправен термостатзамена термостата
Повышение расхода маслаполомка DVVT либо залегшие кольцазамена или ремонт деталей

Для обеспечения норм Евро-5 в 90% случаев уменьшается сечение выпускного коллектора. Снижается мощность, обеспечивается перегрев мотора, повышается нагрузка на выхлопную систему.

Характеристики мотора F16D4Ремонт системы охлаждения

Вышеуказанные неполадки могут возникать и по другим причинам, характерным для всей линейки ДВС подобной конструкции. Здесь же указаны причины, характерные только для модификации F16D4. Например, протечки масла в клапанной крышке практически неистребимы для большинства рядных моторов.

Тюнинг

В силу вышеизложенного, двигатель F16D4 может увеличить мощность на 10 – 15 л. с. с минимальной доработкой выпускного тракта. Для этого следует убрать каталитический нейтрализатор, добавить изменения в прошивку, установить «паук» с принципиальной схемой 4:2:1. Не нужно забывать, что протокол при этом снизиться до Евро-3/4.

Изменяемая геометрия впускного коллектора уже установлена в ДВС поколения XER. Это заводской тюнинг мотора, изменить здесь можно только сечение дросселя (увеличить).

Более серьезный тюнинг за счет турбирования ДВС следует производить только после предварительной подготовки:

  • выхлопная труба 63 мм вместо штатного коллектора на выпуске;
  • пайпы (трубки) с интеркуллером на впуске;
  • байпасная система с клапаном Blow-Off;
  • подбор поршня и всей ШПГ под степень сжатия 8,5 (заводская 10,8).

Характеристики мотора F16D4Турбина для F16D4

И только после этого можно смонтировать турбину, например модификации TD04L. Ресурс, соответственно, снизится вдвое, зато мощность около 200 л. с будет гарантированно обеспечена.

Таким образом, мотор F16D4 можно рассматривать, и как новое поколение XER с изменяемым сечением коллектор, и как доработку базового варианта F16D3 одновременно. Повышены эксплуатационные характеристики и соответствие нормативу Евро-5.

Двигатель Шевроле Авео 1.6 F16D3: характеристики и техническое обслуживание

Двигатель с серийным номером F16D3 – бензиновый 4-цилиндровый мотор, пришедший на смену силовому агрегату F14D3. Двигатель F16D3 был оценен экспертами, как недорогой, надежный и достаточно мощный мотор, который при своевременном и грамотном сервисе способен отработать до первого капремонта 200 000 – 250 000 (км) пробега.

Первые упоминания о силовом агрегате F16D3 появились в 2001 году. Но на конвейерное производство мотор встал только в 2004 году. Данный двигатель производился вплоть до 2007 года, после чего мотор был заменен усовершенствованной модификацией F16D4.

Двигатель F16D3

Краткие технические характеристики F16D3

  • Объем двигателя, (куб.см) – 1598
  • Максимальная мощность, (л.с.) – 109-113
  • Максимальный крутящий момент, (Н*м (кг*м)) при (об/мин) – 142 (14)/4000; 150 (15)/3600; 150 (15)/4000; 153 (16)/4200
  • Используемое топливо – бензин АИ-95 и выше
  • Расход топлива, (л/100 км) – 6.8-9.3
  • Тип двигателя – рядный, 4-цилиндровый, DOHC
  • Максимальная мощность, (л.с. (кВт)) при (об/мин) – 109 (80)/5800; 109 (80)/6000; 113 (83)/6400
  • Степень сжатия – 9.5 — 10.8
  • Диаметр цилиндра, (мм) – 79
  • Ход поршня, (мм) – 81.5
  • Выброс CO2, (г/км) – 159 — 184
  • Количество клапанов на цилиндр – 4

Главной особенностью двигателя F16D3 является оснащение клапанов гидрокомпенсаторами. Этот мотор не требует регулярного контроля клапанных зазоров. Дополнительно в конструкции двигателя предусмотрен клапан ЕГР, что позволяет мотору обеспечивать выхлоп на уровне экологического стандарта Евро-5.

Сам блок цилиндров изготовлен на основе недорогого чугуна. На чугунном корпусе БЦ высечен серийный номер двигателя. Если буквенно-цифровой код не обработать ингибитором ржавчины, то со временем серийный номер может повредиться до неузнаваемости коррозией.

Корпус ГБЦ создан на основе облегченного алюминием металлического сплава.

Характеристики двигателя F16D3

На какие автомобили устанавливался F16D3

Силовая установка F16D3 изначально предназначалась для автомобиля Chevrolet Aveo T250 в кузове седан и хэчбек. Но за время своего производства двигатель F16D3 активно использовался и на многих других авто. Данный мотор был задействован на следующих автомобилях:

  1. Chevrolet Aveo
  2. Chevrolet Lacetti
  3. Daewoo Lacetti
  4. Chevrolet Cruze     
  5. Daewoo Lanos
  6. Chevrolet Lanos
  7. Daewoo Nexia

Двигатель Chevrolet Aveo T250 смог на практике подтвердить весьма и весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Недорогая цена, общий уровень надежности и неприхотливость к сервисному обслуживанию обеспечили F16D3 зеленый свет для установки данного мотора на Cruze, Lacetti, Nexia и Lanos.

Chevrolet Aveo с двигателем F16D3

Техобслуживание двигателя F16D3

Данный мотор хоть и неприхотлив в сервисе, но все же требует своевременно проходить все без исключения этапы технического обслуживания.

  • Замену моторного масла необходимо производить с периодичностью 15 000 (км) пробега. Но первый раз масло необходимо поменять сразу после периода обкатки двигателя, 3000 – 6000 (км) пробега. Параллельно с самим маслом необходимо производить и замену масляного фильтра.
  • Фильтр системы воздухоподготовки меняется 1 раз в год или через 15 000 (км) пробега. Таким же сроком службы обладает и фильтрующий элемент салонного воздуха.
  • Фильтр тонкой очистки топлива необходимо подвергать замене через каждые 15 000 – 20 000 (км) пробега. Помимо тонкого фильтрующего элемента Шевроле Авео использует и фильтр грубой очистки топлива (сеточку). Он установлен на бензонасосе. Срок службы сеточки находится в пределах 30 000 (км) пробега.
  • Срок службы охлаждающей жидкости двигателя F16D3 составляет 20 000 (км) пробега или 2 года эксплуатации авто.
  • Через каждые 2 года эксплуатации авто необходимо осуществлять чистку и продувки системы вентиляции картера.
  • На отметке 30 000 (км) пробега необходимо произвести замену ремней генератора и привода вспомогательных агрегатов.
  • Замену свечей зажигания рекомендуется проводить с периодичностью не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.
  • Срок службы высоковольтных проводов составляет в пределах 60 000 (км) пробега.
  • Ремень ГРМ меняется через каждые 60 000 (км) пробега. При обрыве ремня ГРМ происходит загибание клапанов! Опытные специалисты дополнительно проводят контроль техсостояния ремня ГРМ через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.
  • На отметке 100 000 – 120 000 (км) пробега необходимо производить замену водяной помпы и прокладки клапанной крышки.

Многие владельцы Chevrolet Aveo T250 отмечают, что клапана двигателя подвержены так называемому «зависанию». Причиной «зависания» клапанов является появление нагара. Причина пригорания клапанов кроется, конечно же, в частой эксплуатации машины с непрогретым двигателем. Специалисты рекомендуют не начинать передвижение до тех пор, пока мотор не прогреется до температуры +80 ˚С.

Обратите внимание, двигатель F16D3 весьма и весьма чувствителен к качеству топлива. Использование бензина подешевле ведет к достаточно быстрому закоксовыванию двигателя. Дополнительно засоряются форсунки и забивается клапан ЕГР. Производитель данного мотора настоятельно рекомендует использовать бензин не ниже качеством, чем АИ-95.

Дополнительная информация

Двигатель F16D3 является логическим продолжением мотора F14D3, который в свою очередь является практически точной копией бензинового двигателя Ecotec Z16XE.

Интересно, что моторы серии Ecotec использовались для комплектации автомобилей торговой марки Opel. Сам же двигатель Ecotec Z16XE является родным детищем британской автостроительной компании Lotus Cars. Двигатель Z16XE производился с 1994 по 2005 год.

Последний двигатель F16D3 сошел с конвейера в 2007 году. Разумеется, история столь успешного мотора на этом не окончилась. Силовой агрегат F16D3 был заменен F16D4. Главным отличием усовершенствованного мотора F16D4 от версии D3 является наличие в старшей модификации возможности регулирования фаз газораспределения. Обновленный двигатель уже не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

 

Двигатели F16D4: характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель F16D4 стал логическим продолжением F16D3. Мотор претерпел некоторых изменений. Применяемость мотора осталась прежней, больше всего их устанавливали на Шевролет Авео и Круз.

Технические характеристики

Двигатель F16D4 появился в 2008 году, и по факту стал копией A16XER. Мотор оснащён системой изменения фаз газораспределения на двух валах, с одной стороны мощность возросла, но с другой есть проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора.

Шевроле Круз с мотором F16D4.

В данном случае их чистят либо меняют. На Ф16Д4 убран клапан EGR, увеличен срок службы ремня ГРМ и роликов, замена проводится теперь раз в 150 тыс.км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них зазоры регулируют тарированные стаканы(раз в 100 тыс.км).

Течи масла через клапанную крышку никуда не делись, в общем и целом, мотор увеличенная копия F14D4, со всеми его достоинствами и недостатками.
Существует чуть изменённая версия F16D4 мощностью 124 л.с. с системой изменения геометрии впускного коллектора и степенью сжатия 11.

Доработанный мотор F16D4 у Шевроле Круз.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей F16D4:

Наименование

Характеристика

Марка

F16D4

Маркировка

1598 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

115-124 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.6 литров

Экологическая норма

Евро-4

Диаметр поршня

79.0 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а ещё лучше и вовсе его сократить к 8-8.5 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Как и на предшественнике, объём масла двигателя составляет 4.2 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 0W-40.

Вывод

Двигатели серии F16D4 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *