Нужно ли прогревать двигатель летом: Нужно ли прогревать двигатель летом? – Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой — CARHack.ru

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, давайте представим, что Вам рано утром необходимо проснуться, чтобы прямо из дома начать бежать марафон. Каков будет Ваш порядок действий? Вряд ли Вы сразу выбежите из дома на марафон, как только проснётесь, не правда ли? Похожая ситуация с автомобилем, но похожая только отчасти — на самом деле прогревать двигатель автомобиля летом не нужно на большинстве современных моделей, по крайней мере, об этом нам говорят их инструкции по эксплуатации. А вот мнения автопрофессионалов и водителей со стажем по этому поводу разнятся, если речь идёт о тёплом лете, хотя в случае зимы мнения практически едины — прогревать автомобиль зимой нужно.

Так действительно ли необходимо перед началом движения с утра прогревать двигатель автомобиля в летнее время? Для ответа на данный вопрос нам снова придётся немного углубиться в закрома двигателя.

Неоспоримый факт заключается в том, что двигателю нужно некоторое время для создания нормального рабочего давления масла и для расширения алюминиевых поршней от температуры и образования между ними и цилиндрами идеального зазора. А рабочая температура двигателя составляет в среднем 90 градусов. Таким образом, получается, что летом нам всё же необходимо прогревание двигателя пусть не на 100-120 градусов, как зимой (если на улице -30 — -10 градусов), а гораздо меньше, но всё же требуется. С другой стороны, летом прогревание двигателя происходит гораздо быстрее, нежели зимой, так как процесс прогрева ускоряется не равномерно, а экспоненциально — то есть чем выше начальная температура, тем быстрее прогреется двигатель автомобиля (к примеру, прогрев от 0 до 40 градусов займёт 1 минуту, а прогрев от 40 до 80 градусов — то есть на такую же разницу температур — всего 30-40 секунд. Поэтому мнения большинства сходятся на том, что летом прогревать двигатель нужно 1-3 минуты. То есть Вам в принципе будет достаточно того времени, за которое Вы рассеяте запотевание окон, проверите зеркала и пристегнёте ремни безопасности. Тогда Ваш двигатель прогреется и будете готов к езде, но только мягкой и лёгкой езде, пока Вы добираетесь до рабочей температуры.

Однако, всё вышеописанное не совсем верно для автомобилей, произведённых 20 или около того лет назад, когда автомобили не оборудовали автоматическим дросселем, они были карбюраторными. Автомобили сегодня все компьютеризированы, и прогрев двигателя летом происходит на самом деле в течение очень короткого времени — всего несколько минут — то, что специалисты называют «полностью прогретым до рабочей температуры двигателем», что просто означает, что автомобиль находится в идеальном для себя температурном окружении.

Прогревать двигатель летом: опасно или необходимо? — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

На дворе лето. Стоит жара. Что будет мотору, когда после долгой стоянки, сначала его прогреть и только потом поехать, как многие привыкли делать зимой?

Про то, что зимой силовой агрегат надо после пуска греть какое-то время, написано много. Действительно, даже современный мотор после длительной стоянки на морозе требует прогрева. Однако большинство производителей утверждает, что этого делать не надо. Завел и поехал.

Мотористов можно понять. Напиши, в инструкции по эксплуатации, что их детище требует обязательного прогрева, так претензий со стороны различных экологических организаций не оберешься. Ведь каталитический нейтрализатор прогревается не сразу, а потому в атмосферу вылетает повышенное количество вредных веществ.

Так надо ли греть мотор летом? На рабочую температуру, а это примерно 90 градусов, мотор выходит не сразу. Стояла машина на морозе или на жаре, не важно. При этом, после пуска, двигатель прогревается неравномерно.

Сначала камеры сгорания, охлаждающая жидкость, масло двигателя и каталитический нейтрализатор. Поэтому греть мотор даже летом в жару нужно. Но не так как зимой, а совсем чуть-чуть. А потом, не давать ему какое-то время нагрузку. Не ехать на повышенных оборотах. Не гнать как сумасшедший, выкручивая агрегат в звон. Вот тогда и вреда двигателю не будет и проживет он дольше.

18179

18179

Прогрев двигателя зимой и летом

Прогрев двигателя

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Нужно ли прогревают двигатель?

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров.  Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Что будет, если не прогревать мотор

Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов. Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа. В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.

Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.

Сколько нужно греть мотор зимой и летом?

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый — начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе  мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления  потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Допустимые обороты при прогреве двигателя

Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

Нужно ли прогревать инжекторный авто?

если не хочеш запороть движок то зимой прогрев обязателен до первой шкалы

Летом-2мин Зимой-10мин

Нет особого прогрева инж не требует желательно пока двигатель не прогреется до 90 гр. не давать большую нагрузку.

нужно прогревать все двигатели. Непрогретый инжектор просто не позволит тебе быстро ускоряться, тем самым сбережёт ресурс твоего двигателя…

обязательно. только делать это надо, начиная движениена низкой передаче в течении какого- то времени. т.е. прогревать инжектор лучше всего на медленном ходу.

не нужно ,а обязательно. нужно прогревать не инжектор , а двигатель, что бы масло прогрелось и поршни нормально ходили, зимой нужно прогревать пока пока на холостом не будет нужный показатель. И при заводе в зимнее время нужно выжимать обязательно педаль сцепления.

я никогда не грел инжектор, только до упора раскручивать движок сразу нельзя, на средних оборотах проехать немного…<br>так и в мануале к машине написано

Вообще-то производители говорят что нет. <br>Но как показывает практика. да нужно.<br>С карбюратором машина не заведётся при минус 30.)<br>Летом греть не надо ни с тем ни с другим. А зимой на карбюраторе до 70. а на инжекторе до 40-50

обязательно даже летом желательно 5 мин погреть машину <br>а зимой до первой шкалы а потом потихонечку прогреть мосты привода и пр.

Обязательно! Причитайте инструкцию к новому авто! А потом какая разница крбюратор или инжектор.Разогрев двигателя необходим любому авто, так как нагрузка на наразогретый двигатель приводит к чрезмерному износу кривошипошатунной системы двигателя.а ИНЖЕКТОР ЭТО СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ВСЕГО ЛИШЬ-УСОВЕРШЕНСВОВАННЫЙ КАРБЮРАТОР

прогревать нужно любую машину, особенно зимой. инжектора отвечают за подачу топлива и температура двигателя на их работу практически не влияет

во первых ты прогреваешь масло в двигателе, что бы оно стало жидким и могло справится с силой трения, которая будет очень сильной во время нагрузки, а холодное масло просто не сможет справитс со своей задачой!!!!

ну это смотря сколько на машине ездить собираешься…<br>инжектор дает возможность ехать сразу после заводки но двигатель остается при этом холодный, ресурс при холодной эксплуатации уменьшается в разы быстрее чем при програтом двигателе. Вообще пока чистишь стекла от снега машина успевает достаточно прогреваться для езды. Для очистки совести можно первое время ехать не раскручивая двигатель выше 2-2.5 т. оборотов

Потому что Гладиолус.

летом то нафига греть это насилие! заходи суда <a href=»/» rel=»nofollow» title=»490681:##:http://www.niva4x4.ru» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Надо! Всенепременно! Береги свой двигатель. В зависимости от температуры, прогрев должен составлять минимум 5 минут. Если все-таки не прогреваешь, то первое время двигаться быстро не получится, выше 2000 оборотов лучше не забираться.

насколько знаю прогревать надо то что на холодную не едет без разницы карбюратор или инжектор. а вот повышенные обороты давать на холодный двигатель точно вредно.

прогревать нужно конечно и то и то, НО — на зиму лучше утеплить инжектор (в продаже спец накидки есть) что даст более низкий расход топлива

То, что инжектор не нужно прогревать — миф, навеянный европейскими евро 2 и 3. По их мнению, чем меньше двигатель работает — тем меньше вреда атмосфере.

Нужно прогревать и зимой, и летом, если не хочешь ходить пешком. В зимний период нужно прогревать дольше.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о