Опель астра j какой двигатель лучше брать – Двигатели Опель Астра GTC: какие устанавливали, технические характеристики

Плюсы, минусы и проблемы Opel Astra J

— Основные атмосферные моторы 1.6 A16XER 115 л.с. и 1.8 A18XER 140 л.с. отличаются крайне флегматичным характером (спасибо экологичной прошивке), а ещё термостат подтекает и настроен на слишком большую рабочую температуру (собираетесь ездить долго — замените его на более «холодный»), плюс после 100 тысяч могут начать стучать фазовращатели. В остальном — отличная поршневая, рассчитанная на 250+ тысяч пробега до капремонта и предсказуемый ременной привод ГРМ.
— На моторах A16XER и A18XER нет гидрокомпенсаторов, не стоит забывать о необходимости регулировки теплового зазора раз в 80-90 тысяч км.
— Ещё одна родовая болячка A16XER и A18XER — течи маслоохладителя (теплообменника). Лечится заменой прокладки, но самое неприятное — обычно нужно ещё и промывать систему охлаждения, и менять моторное масло.
— Турбомоторы A14NET на удивление оказались неплохи. Тут цепной привод ГРМ, выхаживающий как минимум 120, а при хороших раскладах и под 200 тысяч (и всё же при покупке замер фаз обязателен), опять же неплохая поршневая с ресурсом под 200 и относительно недорогая и крепкая турбина. В большом возрасте они будут немного накладнее атмосферников, но не критично. Клапаны, кстати, тут регулировать не надо — есть гидрокомпенсаторы. Главное — не увеличивать мощность прошивкой — и будет всё хорошо.

— Проблема 1.4-литровых моторов до рестайлинга — поломка грибовидного клапана вентиляции картерных газов во впускном коллекторе (он открыт на малых оборотах, на больших пускает газы в турбину). Поломка неприятная, так как клапан отдельно не продаётся, меняется в сборе с коллектором, но можно переделать систему так, что газы всегда будут подаваться на турбину, что немного усилит её загрязнение отложениями.
— Удачным в целом получился и 1.6 A16LET (180 л.с.). Они сильно отличаются от 1.4 по конструкции, имеет ременной привод. Впрыск — распределённый, турбина — надёжная и недорогая, поршневая — крепкая. В целом рекомендован.
— Моторы 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) первые годы выпуска отличились рядом существенных проблем: отваливались электроды свечей и трескались поршни. Машины проходили отзывные кампании, менялись прошивки, но кардинально проблему решили к 2015 году, когда Опель собрался уходить из России. При покупке рекомендуется замер компрессии в цилиндрах, а ещё лучше заменить поршневую, благо есть неплохие тюнинговые варианты, относительно недорогие. Проблем с ТНВД, ранним растяжением цепи ГРМ и износом турбины до 100 тысяч у этого мотора не замечено.
— Течи из-под клапанной крышки из-за не очень высокого качества уплотнений — фамильная неисправность опелевских моторов, часто встречающаяся на. Хороший повод скинуть немного с цены.
— Помпы (причем на всех моторах) тоже не отличаются живучестью — в среднем срок службы около 70-80 тысяч, бывает и больше.
— Дизели 1.3 A13DTE — старые крепкие моторы совместной разработки GM/Fiat. 2.0 A20DTH — из той же немецко-итальянской оперы, но посвежее. 1.7 A17DTC/DTR — тоже довольно возрастной, уже плод союза GM и Isuzu. Проблемы — «общедизельные»: риск запороть топливную систему плохой соляркой, необходимость чистить клапан EGR, менять турбину на пробеге после 150 тысяч и удалять/менять сажевый фильтр.

Проблемы и недостатки Опель Астра J с пробегом (Opel Astra). Отзыв

Опель Астра J (Opel Astra) – четвертое по счету поколение популярной модели, которое многие считают не только самым красивым, но и самым успешным автомобилем в гольф классе. Плавные формы, большие диски, мускулистые арки и отличная оптика с диодными ресничками – такая машина просто обязана привлекать внимание, ведь маркетологи трудились над ней не меньше, чем инженеры-конструкторы. И старания эти были не напрасны, так как автомобиль был одним из лидеров по продажам во многих странах мира. С начала старта продаж прошло больше шести лет, а значит уже можно делать определенные выводы относительно надежности автомобиля.

Немного истории:

В 1991 году на смену Опель Кадет была выпущена новая генерация моделей гольф класса со звучным названием «Астра» (в переводе с латинского «Astra» означает звезда). С тех пор изменилось три поколения. Премьера данной модели состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте, но на рынке автомобиль дебютировал только в 2010 году. Начиная с 2011 года покупателям стала доступна спортивная версия хетчбэка, которая получила индекс «GTC». После незначительного фейслифтинга в 2012 году появилась Астра J в кузове седан. Опель Астра J, 2010 модельного года, была разработана в немецком Рюссельхайме, и делит одну платформу с Шевроле Круз.

Новинка была создана с чистого листа, производитель сделал ставку на нетрадиционный, для марки Опель, дизайн, просторный салон, повышенную безопасность, комфорт и управляемость, а также, на передовые технологии. Новая колесная база, в сочетании с увеличенным колейным расстоянием и удачной конструкцией задней подвески, придали автомобилю управляемости, азарта и устойчивости на дороге, сохранив при этом достойный уровень комфорта. В списке оснащения присутствует и мехатронное шасси с электрорегулировками, адаптивное освещение, система слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Опель Астра J собиралась в Германии, Польше, Великобритании, а также в России на заводе в Шушарах.

Слабые места и недостатки Опель Астра J c пробегом.

Предыдущие модели Опель очень сильно критикуют за слабую защиту кузова от коррозии, среди автолюбителей очень популярным было высказывание: «Если поставить Опель в тихом месте, то можно услышать, как он ржавеет». Производитель учел этот недостаток и полностью оцинковал кузов автомобиля, но, к сожалению это не дало желательного результата. Нельзя сказать, что кузов гниет как и раньше, но, появление на нем жучков после зимы – обычное дело (стоит отметить, что производитель дает 12 лет гарантии на кузов). При осмотре особое внимание следует уделить: порогам, колесным аркам, двери багажника и кромкам дверей.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Опель Астра J состоит из атмосферных 1.4 (100 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и турбированных 1.4 (140 л.с.), 1.6 (180 л.с.) бензиновых силовых агрегатов. Также доступны и дизельные моторы 1.3 (85 л.с.), 1.7 (110-170 л.с.), 2.0 (160 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, силовые агрегаты очень надежные, и крайне редко доставляют неприятности. В плане динамики, турбированные двигатели выглядят предпочтительней устаревших атмосферников, но, нужно понимать, что такие моторы будут дороже в обслуживании и ремонте. Так, например, каждые 180-200 тыс. км требуется замена турбины, и удовольствие это не из дешевых (700-900 у.е., с работой).

Из распространенных проблем двигателей можно отметить: небольшой ресурс термостата — 30000 км (многие собственники решают данную проблему, установив более надежный термостат от Шевроле Круз) и выход из строя клапана уровня охлаждающей жидкости в бачке. На моторе 1.6 применена система изменения фаз газораспределения на двух валах, это не только увеличивает мощность агрегата, но и делает мотор менее надежным, слабое место – электромагнитный клапан фазорегулятора. Раз в 60000 км требуется чистка или замена клапанов, сигналом о необходимости данной процедуры будет шум, напоминающий дизельный рокот. Если пренебрегать данной процедурой, то дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Автомобиль оснащен электронной дроссельной заслонкой, сложная конструкция соответствует эко-стандартам Евро-5, но ее ресурс, к сожалению, не велик, 60-80 тыс. км. Чтобы продлить жизнь дроссельной заслонке и форсункам, их нужно промывать как только почувствуете ухудшение тяги, также, старайтесь заправлять автомобиль качественным бензином.

Дизельные моторы с топливной системой «Common Rail» (TDCI) очень чувствительны к качеству топлива. И, если предыдущий собственник заправлялся некачественной соляркой, Вам предстоит замена топливных форсунок, ТНВД, клапана EGR и катализатора (стоимость ремонта 2000-3000 у.е.). При выборе дизельной версии Опель Астра J, везенной из Европы, проводите детальную диагностику силового агрегата. Дело в том, что эти машины очень экономичны, и за рубежом на них наматывают не одну сотню тысяч километров, а у нас их сплошь и рядом продают с пробегом 50-80 тыс. км.

Трансмиссия

Опель Астра J комплектуется – пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также, автоматической шестискоростной трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механические коробки передач зарекомендовали себя, как самые надежные, а вот, дела с АКПП – обстоят хуже. Так, в частности, владельцы нарекают на посторонний неприятный звук при остановке автомобиля, также, при переключении передач ощущаются рывки. Причину такого поведения трансмиссии, в сервисе, объясняют сбоем программного обеспечения блока управления трансмиссией. Перепрошивка блока незначительно улучшает эксплуатационные характеристики, но, полностью проблему не решает. При каждом ТО, контролируйте уровень масла в коробке, так как нередко происходит его утечка из-за использования производителем некачественных трубок подвода масла к радиатору охлаждения. Если пренебрегать правилами эксплуатации АКПП, трансмиссия прослужит не больше 150000 км (замена обойдется около 2000 у.е.).

Проблемные места ходовой Опель Астра J

Данная модель оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади, традиционно для всех поколений немецкой марки, установлена торсионная полузависимая балка с пружинами и амортизаторами на оси. Конструктивная особенность подвески Опель Астра J в том, что при минусовой температуре она начинает постукивать при движении по неровной дороге. Нередко, причиной стука в подвеске служит оторвавшийся пыльник амортизатора. Данная проблема решается достаточно просто – необходимо установить пыльник на место и закрепить его герметиком или хомутами. Еще одним источником стука исправной подвески могут быль тормозные суппорта, проблема устраняется установкой специальных прокладок между суппортами и тормозными колодками. Если, на приборной панели загорелся индикатор «BRAKE», скорей всего требуется переустановка программного обеспечения.

Традиционно для большинства автомобилей, чаще всего приходят в негодность стойки стабилизатора, замена каждые 30000 км. Не на много дольше живут опорные подшипники, их ресурс 40-50 тыс. км, примерно на этом же пробеге потребуется замена втулок стабилизатора. Срок службы оригинальных амортизаторов не превышает 100000 км пробега, неоригинальные могут прослужить меньше 50000 км. Шаровые опоры, ступичные подшипники и пружины амортизаторов неплохо адаптированы к нашим дорогам, и при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлентблоки рычагов, в среднем, служат 120-150 тыс. км. Рулевое управление достаточно надежное, из недостатков можно выделить: износ втулки рейки (стук при движении по неровности, люфт в руле, масляные подтеки на рейке) и небольшой ресурс рулевых наконечников (30-50 тыс. км).

Салон

Отделочные материалы салона среднего качества, как результат, появление сверчков – дело времени. Основными источниками звука являются: декоративная накладка на центральной консоли, пластиковая накладка вокруг дверных стекол, плафон освещения на потолке, механизмы регулировок передних сидений. Опель смело интегрировал в Астру множество современной электроники, к сожалению, болячки не заставили себя долго ждать. Самые значимые – произвольная перезагрузка всего бортового оборудования (причина не установлена), отказ штатной сигнализации, самопроизвольное опускание стекол и выход из строя компрессора кондиционера.

Итог:

Опель Астра J – недорогое, экономичное и надежное транспортное средство для повседневного использования. Благодаря сочетанию современной внешности, достойной динамике и хорошей управляемости, автомобиль будет неплохим вариантом для молодых и практичных автолюбителей.

ДостоинстваНедостатки

Небольшой расход топлива

Склонность кузова к образованию коррозии

Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

Ненадежность большинства электрооборудования
Большое количество доступных опцийШумная подвеска

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

«Авторазбор». Opel Astra H или J?

«Против Golf нет приема», гласило правило белорусского вторичного рынка, пока не появился новый игрок — Opel Astra [^].

Первое поколение не смогло составить конкуренции «фольксвагену» из-за невысокой антикоррозийной стойкости. В последующих поколениях этот недостаток был исправлен, и в дальнейшем по надежности, ремонтопригодности, а также стоимости содержания Opel во многом сравнялся с Golf, а где-то даже и превзошел его.

Два последних поколения автомобиля получились довольно удачными, и зачастую покупатель стоит перед выбором: приобрести недорогой, но проверенный временем Opel Astra H, или остановиться на более «свежем» и стильном Opel Astra J?

Двигатель

Фото: vvm-auto.ru

Покупателям Opel Astra H стоит обратить внимание на бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. ( с 2007 года – 115 л.с.). Это старый проверенный мотор, который не преподнесет владельцу никаких сюрпризов. Разве что не отличается долговечностью опора двигателя, на которую действуют сильные нагрузки во время разгона-торможения, ее хватает где-то на 40-60 тыс. км. Замена ремня ГРМ производителем предусмотрена каждые 90 тыс. км, а на деле – каждые 60 тыс. км. Вместе с ним желательно поменять натяжные ролики, ресурс которых равен ресурсу ремня, а также водяную помпу, которая служит немногим больше.

Также для всех моторов Ecotec характерны проблемы с электрооборудованием. Если машина глохнет при сбросе газа или переходе на «нейтраль» – настало время менять регулятор холостого хода. Если симптомы похожи, но, вдобавок, снизилась динамика, и загорелся «Check engine» – пришел конец датчику положения распредвалов.

А еще 1,6 Ecotec с пробегом начинает подъедать масло – в некоторых случаях почти 1 л/1000 км. Здесь вина втулок клапанов, диаметр которых слишком мал. Отдельно, как запчасть, втулки не поставляются, поэтому решать проблему придется только заменой дорогой головки блока. В Европе зачастую эти элементы менялись по гарантии, но если этого не было сделано, то на сервисе вам придется оставить внушительную сумму.

Поэтому, если  при перегазовке из трубы идет сизый дым, а на выключенных свечах имеется бархатистый масляный нагар, такую машину лучше не покупать.

Фото: a-a.d-cd.net

 Фото: a-a.d-cd.net


В случае с Opel Astra J лучший вариант среди бензиновых двигателей – 1,4 Ecotec. Сам по себе мотор очень экономичный, при езде по трассе легко уложиться в 5,7 л/100 км.

Несомненным плюсом мотора является цепной ГРМ. Ресурс цепи – 90-120 тыс. км, а меняется она вместе с гидронатяжителем и шестернями. Несомненный плюс мотора – чугунные блоки, допускающие расточку цилиндров, поэтому капремонт возможен. Болезней у этого мотора немного: если он начал «троить», мощность упала, причин может быть несколько. Первая – блок управления зафиксировал пропуски зажигания в одном из цилиндров и отключил форсунку, об этом говорит горящий «Сheck engine». Вторая – смолистые отложения в направляющих втулках, отчего происходит зависание клапанов.

На моторах, выпущенных после 2011 года, встречается проблема с впускными коллекторами: выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха, плюс возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе, который необходимо заменить.

Трансмиссия

Фото: a-a.d-cd.net

Фото: allcarz.ru


Если покупать Opel Astra H — то на «механике», у которой нет ярко выраженных недостатков. Нужно только своевременно обслуживать – менять масло каждые 100-120 тыс. км.

Конечно, коробка заявлена как необслуживаемая, но наших условий эксплуатации это не касается. А вот за замену сцепления придется заплатить. Для осуществления этой процедуры необходимо демонтировать не только КП, но и подмоторную балку.

Фото: a-a.d-cd.net

Фото: hatchbacki.ru


Opel Astra J с мотором объемом 1,4 л также комплектуется 5-МКПП, за которой ничего дурного не замечено. Разве что нужно не забывать менять масло в тех же промежутках, что и на вышеописанной модели.

Электрика

Фото: a-a.d-cd.net

Фото:vvm-auto.ru


Больших проблем владельцу электрика Opel Astra H подкинуть не должна. Опасаться стоит только машин, электрооборудование которых серьезно пострадало во время аварии, было разбито, а потом восстановлено на продажу самым «экономичным» способом.

Электрика Opel Astra H представляет собой множество электронных блоков, которые связываются между собой по мультиплексу (CAN-шина), что затрудняет поиск неисправностей, которые возможны. Например, может сам по себе загореться плафон на потолке, иммобилайзер откажется распознавать родной ключ. В некоторых случаях, чтобы привести машину в чувство, достаточно скинуть клеммы с аккумулятора.

Чаще всех «глючит» модуль СIM рулевой колонки: при нажатии на клаксон звука нет, а еще отключаются кнопки управления на руле, и при этом аудиосистема перестает реагировать даже на собственные органы управления. Замена модуля по гарантии, перепаивание контактов и даже сборка одного блока из нескольких не помогали. Решение нашлось только в 2009 году, когда в конструкцию модуля внедрили стальную П-образную скобу, сжимающую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт.

Может выгорать диодный мост генератора, но это больше вина владельца: если где-нибудь повредить правый грязезащитный щиток моторного отсека и вовремя его не поменять, то вся грязь летит прямиком в генератор, забивая его внутренности. Естественно, это приводит к выходу из строя не только самого генератора, но и поликлинового ремня.

Фото: a-a.d-cd.net

Фото: vvm-auto.ru

Opel Astra J тоже может подкинуть владельцу немало проблем по электрической части. Штатная сигнализация и центральный замок могут запросто не отреагировать на нажатие кнопок брелока и будут безмолвствовать, пока владелец не откроет дверь ключом. Случается, что самопроизвольно опускаются стекла.

В прошивке NAVI 600 присутствует программная ошибка, которая приводит к перезагрузке системы и выключению навигации и аудиосистемы.

Также порой случается глюк блока управления тормозами (ЕВСМ), при этом высвечивается сообщение «Сервис помощи при торможении» и горит лампа «Brake».

Еще зафиксированы поломки датчиков положения кузова автомобиля: задний датчик, расположенный под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например, когда автомобиль пробирается по сугробам или колее.

Также из-за недолговечности муфты компрессора кондиционера и его дренажного шланга вода может попасть в салон и залить блок управления. Датчик включения стоп-сигналов тоже имеет склонность чудить.

Ходовая

Фото: a-a.d-cd.net

Конструкция ходовой части простая: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Недолгий срок службы отмечен у тяг стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорных подшипников стоек (30–40 тыс. км). К условно слабому месту можно отнести опорные подшипники стоек, которые забиваются грязью и начинают хрустеть.

В задней подвеске слабым местом можно назвать амортизаторы, которые в некоторых случаях могут прийти в негодность после 40-50 тыс. км, а также пружины, у которых, случается, обламываются витки. Лечится это установкой усиленных пружин. Кстати, «резинки» задней балки считаются неубиваемыми.

Фото: a-a.d-cd.net

 Фото: vvm-auto.ru

Неприятно ударить по кошельку может замена колесных подшипников, которые поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS. Рулевое управление и гидроусилитель проработают все 70-80 тыс. км.

Фото: a-a.d-cd.net

Фото: vvm-auto.ru


В Opel Astra J не дожить до рубежа 100 тыс. км могут стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. У самой подвески есть неприятная особенность: она донимает своего владельца стуками, источник которых – амортизаторы. Первые стуки приходят с морозной погодой, затем подвеска начинает стучать в теплую погоду первые несколько минут после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз «съезжает» пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Но это можно вылечить с помощью клея.

Также у Astra J ухудшилась ремонтопригодность задней подвески, где конструкторы разместили балку с механизмом Уатта. Еще одна неприятность – бряцание в направляющих пальцах суппортов, причем по гарантии этот дефект не устраняется.

Кузов

Фото: a-a.d-cd.net

Фото:vvm-auto.ru

Opel Astra Н может похвастаться полностью оцинкованным кузовом. Но опасность коррозии никуда не ушла. Ее очаги появляются на кромках дверей, двери багажника и внутри колесных арок.

Фото: a-a.d-cd.net

Фото: drive2.ru

Несмотря на то, что на Opel Astra J завод дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, владельцы этих машин часто жалуются на ржавчину. Мелкие «жуки» всплывают уже после первой зимы. В основном, это относится к машинам, эксплуатируемым в России.

В итоге мы получаем практически два очень схожих по эксплуатационным характеристикам автомобиля. К достоинствам Opel Astra J можно отнести лучшую эргономику и стильный дизайн. Для Opel Astra Н главным плюсом будет хорошая изученность автомобиля механиками на СТО и простота в ремонте. А вот записать «свежесть» в преимущества модели J сложно, ведь Astra Н до сих пор производится в Калининграде под названием Astra Family.

Мнения

Алексей, Минск, Opel Astra GTC 1,4 turbo 2011 г.в.

Фото: a-a.d-cd.net

Покупкой крайне недоволен. Повелся на стильный дизайн автомобиля. Динамики просто нет – до 100 км/ч машина разгоняется за 10 секунд! Лакокрасочное покрытие очень слабое, мелкие камешки оставляют сколы. Запчасти дорогие, еще пришлось менять турбину, хотя на одометре было 80 тыс. км. Зимой в салоне заводятся сверчки, вылечить можно только увеличением громкости магнитолы. Приобретать такой автомобиль не советую.

Владислав, Витебск, Opel Astra Н 1.6 2007 г.в.

Фото: a-a.d-cd.net

Мне, конечно, мало кто поверит, но за три года владения машиной ничего не ломалось. В обслуживании Astra Н очень дешева, есть множество неоригинальных расходников, к тому же я лью 92-й бензин, и автомобиль не капризничает. К минусам могу отнести только слабое ЛКП, чувствительность автомобиля к колее, что не очень приятно, и жесткую подвеску. Во время поездки на дачу или в лес за грибами это сильно напрягает. Еще машина шумновата, да и лобовое стекло как-то быстро истирается, зеркала заднего вида – маленькие, поэтому обзорность не самая лучшая.

Opel Astra J — проблемы и неисправности

Opel Astra четвертого поколения (с индексом J) дебютировала в 2009 году. Благодаря привлекательным линиям она резко выделяется на фоне своих скучных предшественников. Автомобили из первых рук – большая редкость. Среди автомобилей, ввезенных с Запада, доминируют экземпляры, восстановленные после аварии.

Ходовая

В дополнение к красивому «телу», Астра IV получила ряд новых технических решений. Примером может послужить конструкция подвески. Спереди — проверенные временем «стойки McPherson», а сзади — обычная балка либо дополненная системой рычагов – механизм Уатта. Последняя позволяет существенно улучшить поведение на дороге, но заметно увеличивает стоимость ремонта. Некоторые владельцы автомобилей с инновационной задней подвеской жалуются на ее громкую работу, особенно на коротких поперечных стыках и неровностях.

Спортивные версии могут оснащаться адаптивными амортизаторами изменяемой жесткости FlexRide. Однако, их срок службы короче, чем у обычных амортизаторов.

Массивные нижние поперечные рычаги позволяют менять сайлентблоки отдельно. Но шаровая опора обновляется только вместе с рычагом. Спасает то, что все элементы рычага долговечны.

Интерьер долгое время сохраняется в хорошем состоянии. Для Opel характерно наличие большого числа кнопок и переключателей. Только на центральной консоли и рулевом колесе их насчитывается почти 50 штук.

Другой пример технических новинок – электрический стояночный тормоз. К счастью (с точки зрения эксплуатационных затрат), это решение предлагается только в качестве опции (в дорогих комплектациях, например Cosmo).

Механизм стояночного тормоза быстро ржавеет при длительном простое (неиспользовании) и во влажную погоду.

Со временем могут застучать задние тормозные суппорты. Зачастую победит недуг удается, набив смазки в направляющие суппортов. Встречается и закисание тормозных суппортов. Для ремонта необходимо разобрать и прочистить механизм.

Opel Astra J предлагалась с двумя вариантами усилителя рулевого управления — электромеханическим и гидравлическим. Определить тип усилителя можно, открыв капот. При наличии ЭУР отсутствует бачок и насос усилителя. При наличии ГУР — присутствует бачок и насос, расположенный на левой стороне двигателя.

Двигатели

Высокая стоимость подержанных Астр, вынуждает большинство покупателей подыскивать варианты  подешевле со скромными двигателями.  Из-за сравнительно большого веса Opel Astra IV (тяжелее Опель Астра III на 130 кг), базовый 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. — далеко не самый лучший выбор. Он вынужден серьезно трудиться, а потому потребляет много топлива – до 11 л/100 км. В конечном итоге это скажется и на ресурсе. Наиболее оптимальный, с точки зрения расходов на эксплуатацию и ремонт, 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник A16XER.

Оба мотора достаточно надежные и долговечные. ГРМ 1,4-литрового атмосферника приводится в действие цепью, а 1,6-литрового — зубчатым ремнем. В базовом 1.4 порой выходят из строя катушки зажигания. Причиной является коррозия внутри стержня. Неисправности сопутствует вибрация. Важно, что при сбоях в системе зажигания, когда двигатель работает на меньшем числе цилиндров, не происходит разрушения каталитического нейтрализатора.

В более крупном 1.6 используется фазорегулятор, установленный на впускном и выпускном распредвале. Иногда он начинает шуметь. Первым, как правило, сдается фазорегулятор впускного распредвала.

1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. звезд с неба не хватает. Но, по крайней мере, не доставляет проблем.

Многообещающие характеристики имеют турбомоторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Даже 120-сильный 1.4 Turbo уверенно справляется с Астрой, благодаря хорошей эластичности.

1.4 Turbo имеет роковый дефект — растрескивание поршней. Проблема встречается на отрезке 50-100 тыс. км. При этом двигатель перестает тянуть и начинает потреблять большое количество масла. Более крупный 1.6 Turbo подобной слабости не показывает.

Дизельные версии официально в Россию не поставлялись.  К выбору таких экземпляров надо подходить осторожно. Все они оснащены сажевым фильтром. Наиболее предпочтителен турбодизель 2.0 CDTI – успешный преемник 1.9 CDTI. Такие автомобили встречаются очень редко, да и к тому же весьма дороги.

Opel Astra с 1.7 CDTI гораздо дешевле. Средний расход топлива лежит в пределах 5,5-7,5 литров на 100 км. Для повседневных поездок этого усовершенствованного агрегата Isuzu вполне достаточно. Лишь иногда подводит датчик дифференциального давления фильтра твердых частиц либо клапан рециркуляции отработавших газов.

1.6 CDTi появился в 2014 году. Он использует систему впрыску Denso. Неисправности здесь встречаются редко, но в то же время некоторым владельцам пришлось менять турбокомпрессор по гарантии.

Технические характеристики Opel Astra J (IV)

Версия

1.6 16V

1,7 CTDI

1,7 CTDI

2,0 CTDI

Двигатель

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1598 см3

1686 см3

1686 см3

1956 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

115 л.с.

110 л.с.

125 л.с.

160 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

260 Нм

280 Нм

350 Нм

Производительность

Максимальная скорость

188 км/ч

181 км/ч

195 км/ч

215 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

11,7 с

12,6 с

11,5 с

9,0 с

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

4,5

4,6

4,9

  

Неправильно посаженные оконные уплотнители на скорости более 100 км/ч вызывают громкий аэродинамический шум ветра.

 

Фары часто запотевают, а ошибка в программном обеспечении вызывает сбои в работе автоматического корректора фар.

 

При быстрой работе рычагом вместо первой может включиться задняя передача. Устранение дефекта подразумевает повторную юстировку механизма выбора передач и установку новой кулисы.

 

На Астрах 2010-2011 года ломается возвратная пружина педали сцепления. Opel проводил сервисную акцию по устранению дефекта. Кроме того, не отличаются долговечностью подшипники вала шестиступенчатой МКПП М32.

 

Неправильный алгоритм работы модуля управления бортовой электроникой быстро разряжает аккумуляторную батарею, если на долгое время оставить включенными ближний свет или габариты. Опель доработал программное обеспечение.

 

В автомобилях с 2.0 CDTI (код двигателя A20DTH) из-за ошибок в программном обеспечении блока управления двигателем возникали сбои в работе форсунок. Обновление софта решило проблему.

 

Выхлопная система склонна к преждевременной коррозии.

 

                                                                                             

Opel Astra J GTC — стоит ли покупать, плюсы и минусы?

При выборе б/у автомобиля одно из важных нюансов — это найти живой экземпляр.

1) Чтобы кузов был ровным, без серьезных ДТП, если красилась одна-две детали и сделаны отлично, что даже не заметно, то это не проблема.

2) Двигатель. Самый надежный ДВС на Астре GTC — это атмсоферный 1.8 (A 18 XER) мощностью 140 лошадиных сил. Комплектуется только 5-ступенчатой механической коробкой, которая также надежная.

Двигатели турбо 1.4 и 1.6 менее надежные по сравнению с атмосферником. Со временем возникает детонация и разрушаются поршни. Ну и турбина также имеет свой ресурс, обычно к 100 000 км выходит из строя.

Правда, все случаи индивидуальны и бывает так, что GTC с 1.8 ломается чаще чем с турбомотором. Зависит от обслуживания и эксплуатации. Частоты замены моторного масла, стиля вождения, качества ГСМ и условий эксплуатации.

Но все же версия 1.8 на МКПП — самая ликвидная и надежная из всех версий.

3) Проверить юридическую чистоту — само собой, без этого никуда. На сайте gibdd.ru вбиваете вин-код машины и смотрите не только на ДТП, но и количество хозяев, имеются ли запреты на регистрационные действия и так далее.

А так из плюсов Астры GTC стоит отметить ее отличную управляемость, дорогу держит просто на УРА. Скорость даже на 180 км/ч не особо ощущается.

Стильный дизайн, который притягивает взгляды. Особенно, если машина на дисках R19, а также с AFL-фарами.

Из минусов — это отсутствие задних дверей, если вам приходится возить пассажиров на заднем ряду, то ДЖИ-ТИ-Эска будет неудобной для таких целей. Это машина для ЭГОИСТА.

Клиренс, кстати тоже не высокий, меньше, чем у пятидверной Астры. Так что выбирать вам.

Интерьер

Интерьер

Багажное отделение

Багажное отделение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *